Черный Фрэнсис
Черный Фрэнсис | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV |
Также известен как | Фрэнк Блэк |
Рожденный | Бостон , Массачусетс | 6 апреля 1965 г.
Жанры | Альтернативный рок |
Род занятий | Певец, музыкант, автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара |
Годы активности | 1986 – настоящее время |
Этикетки | |
Член | |
Веб-сайт | черный франк |
Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV (родился 6 апреля 1965 г.) - американский певец, гитарист и автор песен. [ 1 ] Он является фронтменом альтернативной рок -группы Pixies , с которой выступает под сценическим псевдонимом Блэк Фрэнсис . [ 2 ] После распада группы в 1993 году он начал сольную карьеру под именем Фрэнк Блэк . [ 3 ] Выпустив два альбома на лейбле 4AD и один на American Recordings , он покинул лейбл и сформировал новую группу Frank Black and the Catholics. В 2007 году он повторно принял имя Блэк Фрэнсис.
Его вокальный стиль варьировался от кричащего и воющего в качестве ведущего вокалиста Pixies до более размеренного и мелодичного стиля в его сольной карьере. [ 4 ] Его загадочные тексты в основном исследуют нетрадиционные темы, такие как сюрреализм , НЛО и библейское насилие, а также научную фантастику и культуру серфинга . [ 5 ] Его использование нетипичных размерных размеров , громко-тихой динамики и явное предпочтение записи вживую на две дорожки во время его пребывания с католиками придают ему особый стиль в рамках альтернативного рока . [ 6 ]
Томпсон перегруппировал Pixies в начале 2004 года, но продолжил выпускать сольные пластинки и гастролировать в качестве сольного исполнителя. [ 7 ] до 2013 года, когда он объявил об окончании сольной карьеры. [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Молодежь и колледж
[ редактировать ]Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV [ 1 ] родился в Бостоне, Массачусетс . [ 9 ] Его отец был владельцем бара. Томпсон жил в Лос-Анджелесе, Калифорния, потому что его отец хотел «узнать больше о ресторанном и барном бизнесе». [ 10 ] Томпсон познакомился с музыкой в юном возрасте, когда его родители слушали фолк-рок 1960-х годов . Его первая гитара принадлежала его матери, классическая гитара Yamaha , купленная на деньги, полученные от отца в баре, и на которой он начал играть в возрасте «11 или 12 лет». [ 9 ]
Семья Томпсона переезжала сначала с его отцом, а затем с отчимом, религиозным человеком, который «занимался недвижимостью на обоих побережьях»; его родители дважды развелись, когда он пошел в первый класс. [ 11 ] Когда Томпсону было 12 лет, его мать и отчим присоединились к евангелической церкви, которая была связана с пятидесятнической деноминацией « Ассамблеи Бога» . [ 11 ] шаг, который повлиял на многие из его песен, написанных с Pixies, которые часто ссылаются на Библию. [ 12 ]
Он открыл для себя музыку христианского рок -певца и автора песен Ларри Нормана в 13 лет, когда Норман играл в летнем религиозном лагере , который посещал Томпсон. Pixies Музыка Нормана повлияла на Томпсона до такой степени, что он назвал первый EP и текст песни группы «Levitate Me» в честь одной из крылатых фраз Нормана: « Давай, паломник !» Позже Томпсон описал музыку, которую он слушал в юности: [ 10 ]
Раньше я тусовался с какими-то неудачниками. [...] Мы были детьми, «мы слушаем странную музыку». Я не тусовался на концертах для всех возрастов и не пытался попасть в клубы, чтобы увидеть группы, а покупал пластинки в магазинах подержанных пластинок и брал их в библиотеке. Вы только что видели пластинки Emerson, Lake & Palmer . Так что я не знал панк-музыки, но начал слышать о ней еще в старшей школе. Но, наверное, хорошо, что я этого не знал, а вместо этого слушал много пластинок 60-х и эту религиозную музыку .
Томпсон жил в квартире в Марблхеде, штат Массачусетс . Незадолго до его выпускного года его семья переехала в Вестпорт, штат Массачусетс , где он получил награду «Подросток года» — название более позднего сольного альбома . [ 13 ] За это время Томпсон написал несколько песен, которые появились в его дальнейшей карьере, в том числе « Here Comes Your Man » из «Doolittle » и «Velvety Instrumental Version». [ 14 ]
Окончив среднюю школу в 1983 году, Томпсон учился в Массачусетском университете в Амхерсте по специальности антропология . [ 15 ] жил в одной комнате с другим соседом по комнате, Томпсон в течение семестра прежде чем переехать к будущему гитаристу Pixies Джоуи Сантьяго . [ 16 ] Эти двое разделяли интерес к рок-музыке, и Сантьяго познакомил Томпсона с панком 1970-х и музыкой Дэвида Боуи ; они начали играть вместе. [ 17 ] Именно в это время Томпсон открыл для себя The Cars , группу, которую он описал как «очень влиятельную на меня и Pixies». [ 18 ]
На втором году обучения в колледже Томпсон отправился в поездку в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , в рамках программы обмена . Он провел шесть месяцев в квартире со «странным психом- соседом по комнате», который позже послужил вдохновением для песни Pixies « Crackity Jones »; [ 19 ] многие из ранних песен группы отсылают к опыту Томпсона в Пуэрто-Рико. Томпсону не удалось научиться формально говорить по-испански, и он бросил учебу после того, как обсудил, поедет ли он в Новую Зеландию, чтобы увидеть комету Галлея (позже он сказал, что это «казалось крутым романтическим занятием в то время»), [ 20 ] или создать рок-группу. [ 17 ] Он написал письмо, призывающее Сантьяго, со словами: «Мы должны это сделать, сейчас самое время, Джо». [ 21 ] присоединиться к нему в группе по его возвращению в Бостон. [ 22 ]
Пикси
[ редактировать ]Вскоре после возвращения в Массачусетс Томпсон бросил колледж и переехал в Бостон вместе с Сантьяго. [ 23 ] 1985 год он провёл, работая на складе, «управляя кнопками на плюшевых мишках », сочиняя песни на своей акустической гитаре и сочиняя тексты песен в метро . [ 22 ] В январе 1986 года Томпсон вместе с Сантьяго сформировал Pixies. Басист Ким Дил был принят на работу неделю спустя через секретное объявление, размещенное в бостонской газете, в котором басист просился «в Hüsker Dü и Peter, Paul and Mary ». Барабанщик Дэвид Ловеринг позже был нанят по рекомендации мужа Дила. [ 15 ] [ 24 ]
В 1987 году Pixies выпустили 18-трековую демо-кассету , обычно известную как The Purple Tape . Отец Томпсона оказал группе финансовую помощь, одолжив 1000 долларов на запись демо-записи; Позже Томпсон сказал, что его отца «не было рядом в течение многих моих молодых лет, поэтому я думаю, что он делал все возможное, чтобы наверстать упущенное время». [ 25 ] Purple Tape привела к заключению контракта на запись с английским независимым лейблом 4AD . [ 17 ] Для выпуска мини-альбома Come On Pilgrim Томпсон взял псевдоним «Черный Фрэнсис», имя, вдохновленное его отцом: «он сохранял это имя на случай, если у него родится еще один сын». [ 26 ]
В 1988 году Pixies записали свой дебютный альбом Surfer Rosa . Томпсон написал и спел все треки, за исключением сингла « Gigantic », соавтором и исполнителем которого был Дил. В поддержку альбома группа предприняла европейский тур, во время которого Томпсон познакомился с Эриком Дрю Фельдманом . [ 27 ] более поздний соавтор Pixies и сольных альбомов. Дулиттла с песнями, написанными Томпсоном, такими как «Debaser» и « Monkey Gone To Heaven », [ 28 ] был выпущен в следующем году и получил признание критиков. [ 29 ] Однако к этому времени напряженность между Томпсоном и Дилом в сочетании с усталостью заставила группу объявить о перерыве. [ 30 ] Томпсон не любит летать, и это время он провел, путешествуя по Америке со своей девушкой Джин Уолш (с которой он познакомился в первые дни существования группы). [ 31 ] выступает с персональными выставками с целью собрать средства на покупку мебели для своей новой квартиры в Лос-Анджелесе. [ 32 ]
Группа вновь собралась в 1990 году и записала еще два альбома: Bossanova 1991 года 1990 года и Trompe le Monde ; последний был первым сотрудничеством Томпсона с Фельдманом. Более поздние альбомы Pixies характеризовались растущим влиянием Фельдмана на творчество группы, а также акцентом на темы научной фантастики , включая инопланетян и НЛО . [ 33 ] Эти темы продолжали исследоваться на протяжении всей его ранней сольной работы. Trompe le Monde включает песню "U-Mass", которая была написана об университете, который он посещал в юности, и из-за клавишной партии, которую играл Фельдман, означала отход группы от альтернативного рок-звучания. Хотя Дил участвовал в написании песен «Gigantic» (из Surfer Rosa ) и «Silver» (из Doolittle ), начиная с Bossanova , Томпсон написал весь оригинальный материал группы. Это способствовало возрастанию напряженности между ним и Дилом. [ 32 ] и Pixies распались в 1992 году; об этом публично не было объявлено до начала 1993 года. [ 34 ]
Ранняя сольная карьера
[ редактировать ]альбом Pixies 1991 года Trompe le Monde Пока записывался , Томпсон обсуждал с продюсером альбома Гилом Нортоном возможную сольную пластинку. [ 35 ] Он сказал Нортону, что очень хочет снова записаться, хотя нового материала у него нет; в результате они решили записать кавер-альбом . Однако к тому времени, когда Томпсон снова посетил студию звукозаписи в 1992 году, у него было «множество мелодий и музыкальных отрывков». [ 36 ]
Он сотрудничал с Фельдманом для записи нового материала; они начали с того, что сократили количество каверов до одной, » The Beach Boys « Hang On to Your Ego . [ 37 ] Фельдман стал продюсером альбома и играл на клавишных и бас-гитаре в нескольких песнях. [ 38 ] с Сантьяго на соло-гитаре [ 39 ] и Ник Винсент на барабанах. Фрэнсис записал альбом во время перерыва и распада Pixies в конце 1992 - начале 1993 года. Затем он взял сценический псевдоним «Фрэнк Блэк» (перевернув свой старый образ «Черный Фрэнсис») и выпустил результаты как Фрэнк Блэк в марте 1993 года. [ 40 ] Фрэнк Блэк характеризовался вниманием к НЛО и научной фантастике, хотя он исследовал и другие темы, например, в «I Heard Ramona Sing», песне о Ramones . [ 41 ] Альбом был похож по стилю, как музыкально, так и лирически, на альбомы Pixies Bossanova и Trompe le Monde . Позже Фельдман сказал, что первая пластинка связала его сольную карьеру с Trompe le Monde , «но в то же время это остров, не похожий ни на что другое, что он [Блэк] делал». [ 42 ]
В следующем году Блэк выпустил свою вторую сольную пластинку, двойной альбом из 22 песен под названием Teenager of the Year . [ 43 ] Подросток включил песню «Головная боль» ( ), умеренный успех в плейлистах альтернативного рока; критики охарактеризовали песню как «неотразимую поп-музыку ». [ 44 ] Постановка « Подростка года» заметно отличалась от постановки Фрэнка Блэка ; в предыдущем альбоме MIDI- при написании песен использовались шаблоны, но в Teenager Блэк показывал участникам группы отдельные партии, в ядро которой входили барабанщик Винсент и Лайл Уоркман на соло-гитаре. Фельдман отметил, что во время записи альбома Томпсон стал «намного более спонтанным». [ 42 ] Томпсон начал отклоняться от своего стиля в Pixies, сочиняя песни, охватывающие самые разные жанры и темы, и его новый метод записи был ближе к более поздним альбомам, чем к методам Фрэнка Блэка и Trompe le Monde .
И Фрэнк Блэк , и «Подросток года» были хорошо приняты критиками, хотя и имели ограниченный коммерческий успех. В 1995 году Томпсон покинул свои давние лейблы 4AD и Elektra . [ 45 ] В 1996 году он выпустил The Cult of Ray на лейбле Rick Rubin 's American Recordings ; Альбом ознаменовал собой отход от тщательно продуманного производства его первых сольных работ и был записан в основном вживую с небольшим количеством наложений . В его группе для этого альбома участвовал единственный Teenager оставшийся в группе Лайл Уоркман на соло-гитаре, а также басист Дэвид Маккефри и Скотт Бутье на барабанах. [ 46 ] [ 47 ] Хотя альбом не был ни критически, ни коммерчески успешным, его урезанный подход будет все больше определять методы работы Томпсона на следующие несколько лет.
Фрэнк Блэк и католики
[ редактировать ]Томпсон назвал свою новую группу «Фрэнк Блэк и католики» и записал их одноименный первый альбом в 1997 году. Первоначально записанный с концерта на два трека как просто демо, он был настолько доволен результатами, что решил выпустить сессии с никакого дальнейшего производства. [ 48 ] Выпуск альбома был отложен более чем на год из-за конфликтов в American, как внутренних, так и по поводу его производства. [ 49 ] и в конечном итоге был выпущен в конце 1998 года на лейбле SpinArt Records в США. Покинув American Recordings, Блэк избегал долгосрочных контрактов с лейблами и сохранил право собственности на свои мастер-альбомы, лицензируя каждый альбом для выпуска индивидуально. [ 50 ]
Фрэнк Блэк и католики стал первым альбомом, размещенным на сервисе eMusic ; они утверждают, что это «первый альбом, когда-либо легально доступный для коммерческого скачивания». [ 51 ] Критики восприняли альбом неоднозначно: некоторые авторы отметили, казалось бы, преднамеренный отказ Томпсона от «причудливости» Pixies и его ранних сольных работ в пользу сознательно прямолинейного подхода. [ 48 ] [ 52 ] и "разочаровывающе прямолинейный панк-поп " музыкальный стиль, присутствующий на альбоме. [ 53 ]
Он будет продолжать избегать многодорожечной записи в пользу техники «живой на два трека» для всех последующих релизов под названием группы. Запись в режиме реального времени на две дорожки исключает использование наложений для исправления ошибок или добавления текстуры; все дубли записываются непрерывно, а сведение происходит «на лету». На более поздних альбомах он включал в сессии больше музыкантов, чтобы обеспечить более разнообразные инструментальные текстуры. Объясняя свое обоснование этого метода, он прокомментировал: [ 54 ]
Ну, это реально. Это запись выступления, настоящего выступления между группой людей, антуражем, группой, в отличие от его факсимиле, что люди часто делают с многодорожечной записью... Я предпочитаю это. Это немного более реально. У него немного больше сердца.
Уоркман покинул католиков в 1998 году, чтобы заняться сессионной и вспомогательной работой; Вместо него в группу был добавлен Рич Гилберт. [ 55 ] Фрэнк Блэк и католики выпустили Pistolero в 1999 году. [ 53 ] и «Собака на песке» в 2001 году. [ 56 ] [ 57 ] К Dog in the Sand присоединился Дэйв Филипс на педальной стальной гитаре и соло-гитаре, а Сантьяго и Фельдман начали время от времени выступать с группой вживую и на записи. [ 58 ]
К этому времени, отвергнув возможность воссоединения Pixies, Томпсон начал включать все большее количество песен группы в концерты католиков, а также снова включать Сантьяго в свое сольное творчество. [ 59 ] Блэк и католики продолжали выпускать пластинки; два отдельных альбома, Black Letter Days и Devil's Workshop , были выпущены одновременно в 2002 году. [ 60 ] В состав Devil's Workshop вошла песня "Velvety" ( ), версия песни Pixies «Velvety Instrumental Version», которую Блэк написал в подростковом возрасте, с текстами. [ 61 ] Эта песня была одним из первых признаков того, что он признал свою прошлую работу с Pixies в своем сольном альбоме. Шестой альбом с католиками, Show Me Your Tears , был выпущен в 2003 году. Название Show Me Your Tears и многие песни в нем были вдохновлены недавним разводом Томпсона и началом терапии . [ 45 ]
Воссоединение Пикси, Нэшвилл и возвращение Черного Фрэнсиса
[ редактировать ]В конце 2003 года, после давних слухов, было сделано официальное объявление о том, что Pixies репетируют реюнион-тур. Группа выступила публично впервые за 12 лет в апреле 2004 года и в том же году отправилась в обширный тур по США, Канаде и Европе. Они также записали одну из композиций Дила « Bam Thwok », которая была выпущена в iTunes Music Store . [ 62 ] Фрэнк Блэк Фрэнсис , двойной альбом, устраняющий разрыв между двумя его личностями, был выпущен, приуроченный к туру по воссоединению Pixies. Первый диск состоял из сольных демо песен Pixies, записанных за день до записи The Purple Tape , а второй содержал студийные совместные работы, опять же песен Pixies, с Two Pale Boys . [ 63 ]
Также в 2004 году Томпсон начал сотрудничать с группой из Нэшвилла сессионных музыкантов , включая Стива Кроппера , Спунера Олдэма , Реджи Янга и Антона Фига , а также продюсера Джона Тайвена . В июле 2005 года коллектив выпустил Honeycomb под именем Фрэнка Блэка, получив в целом положительные отзывы. Entertainment Weekly охарактеризовал альбом как «запасной, изящный, [и] карманный», а Billboard отметил его как «один из лучших часов [Томпсона]». [ 64 ] Второй том сессий в Нэшвилле, двойной альбом под названием Fast Man Raider Man , был выпущен в июне 2006 года. [ 65 ] Томпсон появился на концерте пионера христианского рока Ларри Нормана в июне 2005 года в Салеме, штат Орегон . [ 66 ] Норман и Томпсон исполнили дуэтом песню «Watch What You’re Doing», которая позже появилась на альбоме Нормана Live at The Elsinore . [ 67 ]
Томпсон продолжал гастролировать с Pixies в 2005 и 2006 годах. Хотя католики фактически прекратили свое существование, они выпустили два отдельных альбома с би-сайдами и раритетами, Snake Oil и One More Road for the Hit на iTunes , с прицелом на будущее. Выпуск компакт-диска. Томпсон также работал над новым сольным материалом с Фельдманом в первой половине 2006 года, некоторые из которых они исполняли вживую. Осенью 2006 года Томпсон начал свой первый сольный тур с 2003 года, взяв Фельдмана, Билли Блока и Дуэйна Джарвиса . с собой в качестве аккомпанирующей группы [ 68 ] В октябре 2006 года Томпсон объявил о планах Pixies начать репетиции и запись нового альбома в январе 2007 года, но считается, что запись не состоялась из-за нежелания другого участника Pixies принять участие в проекте. [ 7 ] В декабре 2006 года он выпустил сборник Christmass ; сборник новых студийных треков, сессий в гостиничных номерах и живых акустических записей сольного тура прошлым летом. [ 69 ]
Сборник лучших песен Фрэнка Блэка, Frank Black 93-03 , был выпущен в июне 2007 года. Одновременно с этим релизом Томпсон предпринял европейский тур с новой группой, в которую вошли участники Salem's Guards of Metropolis Джейсон Картер и Чарльз Нормал. [ 70 ] а также басист Саймон «Дин» Арчер . В этом туре Томпсон отказался от своей обычной роли ритм-гитары и выступал исключительно как фронтмен и певец. новый альбом Bluefinger В сентябре 2007 года вышел под его прежним сценическим псевдонимом Блэк Фрэнсис. Для создания этого альбома его вдохновила жизнь и творчество Германа Брода , голландского музыканта и художника. В марте 2008 года он также выпустил новый «мини-альбом» под названием Svn Fngrs as Black Francisco. [ 71 ]
В феврале 2008 года Томпсон был задержан ирландской полицией в Дублине, Ирландия, после организации импровизированного акустического сольного концерта «precore» в St. Stephen's Green . Позже он был освобожден и выступил в тот вечер на Викар-стрит, как и планировалось. [ 72 ] Однако аналогичное мероприятие, запланированное в Лондоне, было предотвращено полицией, и его пришлось перенести в небольшое крытое помещение.
Томпсон в настоящее время живет в Амхерсте, штат Массачусетс , и с 2019 года разлучен со своей второй женой Вайолет Кларк, от которой у него трое детей, а также двое ее детей от предыдущих отношений. [ 1 ] [ 73 ] Пара раньше жила в Юджине, штат Орегон , где и познакомилась. [ 74 ] Томпсон и Кларк ранее составляли группу Grand Duchy в 2008–2012 годах. Их дебютный альбом Petit Fours вышел в феврале 2009 года. [ 75 ]
В 2008 году Блэк продюсировал Art Brut третий альбом , Art Brut vs. satan , который вышел в следующем году. Блэк дал несколько совместных интервью с фронтменом Эдди Аргосом об альбоме, а Арт Брют поддержал Pixies на их Brixton Academy в 2009 году. шоу [ 76 ] В 2010 году Блэк во второй раз работал с группой над их альбомом Brilliant! Трагично! . [ 77 ]
Блэк Фрэнсис выпустил NonStopErotik в марте 2010 года и внес песню «I Heard Ramona Sing» в саундтрек к фильму «Скотт Пилигрим против мира», вышедшему в августе 2010 года.
Осенью 2010 года в Нэшвилле Томпсон записал альбом новых песен, написанных и исполненных с соавтором Ридом Пейли , как Пэйли и Фрэнсис (Reid Paley & Black Francisco). Дебютный альбом Пейли и Фрэнсиса (также названный Пейли и Фрэнсис ) был спродюсирован Джоном Тивеном , и в нем участвуют Рид Пейли и Блэк Фрэнсис на гитарах и вокале в сопровождении Muscle Shoals легенд Спунера Олдхэма на фортепиано и Дэвида Худа на басу. Альбом был выпущен в октябре 2011 года на лейбле Sonic Unyon в Северной Америке и на лейбле Cooking Vinyl в Великобритании и Европе. [ 78 ] [ 79 ]
Пейли и Фрэнсис дебютировали вживую в начале сентября 2011 года с клубными выступлениями в Олбани, штат Нью-Йорк, Буффало, штат Нью-Йорк, и Гамильтоне, Онтарио, а также выступили в качестве одного из хедлайнеров фестиваля Supercrawl . В состав группы для этих выступлений входили Рид Пейли и Блэк Фрэнсис на гитарах и вокале, Эрик Эбл на басу и Дэйв Варриале на барабанах. Пара снова гастролировала с 8 по 22 февраля 2013 года, включая сольные выступления каждого артиста. [ 80 ]
В 2011 году Блэк Фрэнсис внес свой вклад в Рэя Дэвиса совместный альбом «See My Friends» со своим кавером на мелодию группы Kinks «This Is Where I Belong».
Блэк Фрэнсис выступил в концертном зале The Coach House в Сан-Хуане Капистрано, Калифорния , 22 марта 2013 года. [ 81 ] The Pixies, за исключением оригинального басиста Кима Дила, воссоединились для турне по США и мира в 2014 году и впоследствии выпустили четыре дополнительных студийных альбома: Indie Cindy (2014), Head Carrier (2016), Beneath the Eyrie (2019) и Doggerel (2022). ).
Музыкальный стиль
[ редактировать ]За время своей карьеры музыкальный стиль Томпсона расширился и стал охватывать большое количество жанров; однако считается, что он создаёт рок-композиции или композиции альтернативного рока. [ 82 ] В то время как такие песни, как «Here Comes Your Man» ( Doolittle ), «Velvety» ( Devil's Workshop ) и «Headache» ( Teenage of the Year ) раскрывают более легкую сторону рока , другие, такие как «Something Against You» ( Surfer Rosa ) и "Thalassocracy" (" Подросток года ") намекают на более тяжелое влияние рока в его материале. Сильное влияние кантри-музыки также становится все более очевидным в его стиле, особенно в его альбомах в Нэшвилле Honeycomb и Fast Man Raider Man .
Томпсон сказал, что он приобрел свой вокальный стиль еще подростком, когда сосед- тайец попросил его спеть « Oh! Darling » группы The Beatles (из их альбома Abbey Road ) и «Кричать так, как будто ты ненавидишь эту суку!» [ 83 ] Мощные крики Томпсона были визитной карточкой альбомов Pixies, наряду с типичной для группы структурой песен, состоящей из тихих куплетов, за которыми следовали громовые припевы и повторяющееся гитарное стаккато . [ 15 ]
Fender Telecaster — любимая электрогитара Томпсона. [ 84 ] но иногда он использует Gibson SG . [ 85 ] Он использует Martin . акустические гитары [ 85 ]
Влияния
[ редактировать ]Томпсон оказал влияние на ряд музыкальных жанров . Будучи подростком, он в основном слушал народную и религиозную музыку 1960-х годов, в том числе христианского певца и автора песен Ларри Нормана . За игру в бейсбольной команде младших классов ему подарили Леона Рассела 1970 года дебютный альбом , который, по его словам, повлиял на некоторые его вокалы. Позже, в старшей школе и колледже, он открыл для себя панк-музыку ( Black Flag ), а также группы других жанров, такие как новой волны группа The Cars и малоизвестная Angst . Находясь в Бостоне в 1984 году, перед тем как основать Pixies, он слушал « Элвиса Костелло » Модель этого года . [ 86 ] Hüsker Dü от Zen Arcade , The Spotlight Kid капитана Бифхарта и I'm Sick of You , бутлег Игги Попа . [ 22 ] На Томпсона также большое влияние оказал одноименный альбом Beatles 1968 года в плане экспериментального характера его композиций. [ 87 ]
В текстах Томпсона также есть отсылки к Библии, особенно во время его карьеры в Pixies; особенно в кровосмесительной истории о Нимроде в «Сыне Нимрода», историях Урии и Вирсавии в «Мертвых», Самсоне в «Gouge Away» и отсылках к Вавилонской башне в таких песнях, как «Build High» и «Old Black». Рассвет». [ 88 ] Он назвал сюрреалистические фильмы «Голова-ластик» и «Андалузский пес» (как упоминалось в «На небесах» и «Debaser» соответственно) как оказавшие большое влияние на его работу с Пикси; однако сюрреализм оказал меньшее влияние на его сольную карьеру. [ 89 ] Он прокомментировал эти влияния (которым он больше всего отдал должное в « Дулиттле Пикси »), сказав, что у него «не хватило терпения сидеть и читать сюрреалистические романы», но ему было легче смотреть 20-минутные фильмы. [ 90 ]
Написание песен и текстов
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Пуэрто-Рико Томпсон довольно свободно, хотя и неформально, а иногда и неправильно, научился говорить по-испански, что он продолжал на протяжении всей своей карьеры. Несколько ранних песен Pixies, в том числе «Isla de Encanta» и «Vamos», отсылают к его опыту в Сан-Хуане , а тексты часто сильно приправлены островным сленгом. Влияние острова на его творчество наиболее заметно в песне «Isla De Encanta», названной в честь девиза острова «Isla Del Encanto». Другие песни Pixies, почерпнутые из его опыта там, включают «Vamos» (« Давай, пилигрим »), «Oh My Golly!», « Where Is My Mind? » ( Surfer Rosa ), « Crackity Jones » ( Doolittle ) и B-side». Прогулка Бейли». Некоторые из его песен содержат испанские тексты, особенно в первом альбоме Pixies Come On Pilgrim и испанском переводе «Evil Hearted You» группы The Yardbirds . [ 91 ] Начиная с его более поздних работ с Pixies, его использование испанского языка сместилось на запад, отражая места и аспекты штата Калифорния и его культуры. [ 54 ]
Лирика Томпсона известна своими неясными отсылками к необычным темам, таким как космическое пространство , НЛО и «Три марионетки» — последняя из них стала темой «Two Reelers», песни из «Подростка года » . [ 42 ] Тексты с акцентом на научную фантастику были особенно заметны на более поздних пластинках Pixies, а также на его ранних сольных альбомах. [ 92 ] Что касается католиков, его лирика имела тенденцию к историческим темам; например, в песне «Катастрофа на плотине Святого Франциска» (из «Собаки на песке ») подробно описывается катастрофическое обрушение плотины Святого Франциска недалеко от Лос-Анджелеса в марте 1928 года; [ 88 ] а All My Ghosts EP содержал отчет о округе Гумбольдт резне индейцев вийот в в 1860 году недалеко от Юрики, Калифорния . [ 93 ]
Выступления на телевидении и видео
[ редактировать ]Томпсон появлялся в ряде телевизионных шоу сольно и в составе Pixies, от «120 минут» и «Позднего шоу» в США. [ 94 ] в The Word в Великобритании. [ 95 ]
В составе Pixies он не хотел снимать клипы на синглы. Питер Любин из Elektra Records сказал, что «получить из них видео было серьезной… задачей, и со временем она только ухудшилась, потому что Томпсон отказался синхронизировать губы ;. [ 96 ] Видео на " Here Comes Your Man " высмеивает эту практику, показывая, как Томпсон и Дил открывают рты, когда слышен вокал.
В начале его сольной карьеры Фрэнка Блэка его видео были более профессиональными; он стал охотнее принимать в них участие. «Лос-Анджелес» является примером; На видео видно, как Томпсон едет по пустыне на судне на воздушной подушке . They Might Be Giants из Джон Флансбург , снявший клип «Лос-Анджелес», позже так прокомментировал изменение отношения Блэка к музыкальным клипам: [ 42 ]
Я думаю, что Pixies сделали достаточно антивидео, и Чарльз был готов делать вещи, которые были бы более визуально яркими. Клип «Лос-Анджелес», который мы сняли, последние полторы минуты песни — это открытое серое поле, над которым плывут суда на воздушной подушке. Это такое же странное видео, как и любое другое видео, в котором я когда-либо участвовал, и оно также воплощало в жизнь мечту Чарльза - посадить его на судно на воздушной подушке.
После ухода из 4AD Томпсон выпустил несколько музыкальных клипов, один из которых — малобюджетный клип в Германии на Dog in the Sand песню «Robert Onion» группы . Последний широко выпущенный видеоклип на его сольный материал был на "Men in Black" из Cult of Ray . [ 97 ]
В 2013 году Томпсон появился в видеоролике, рекламирующем МакСвини детскую книгу «Потерянный ленивец» .
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Фрэнк Блэк (1993)
- Подросток года (1994)
- Культ Рэя (1996)
- Фрэнк Блэк и католики (1998)
- Стрелок (1999)
- Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000, неизданный)
- Собака на песке (2001)
- Дни черного письма (2002)
- Мастерская дьявола (2002)
- Покажи мне свои слезы (2003)
- Фрэнк Блэк Фрэнсис (2004)
- Соты (2005)
- Быстрый человек-рейдер (2006)
- Рождество (2006)
- Синий палец (2007)
- Свн Фнгрс (EP) (2008)
- Голем (2010)
- НонСтопЭротик (2010)
- Пейли и Фрэнсис (2011) (с Ридом Пейли )
Пикси
[ редактировать ]- Давай, пилигрим (1987)
- Розовый Серфер (1988)
- Дулитл (1989)
- Босса Нова (1990)
- Обмани мир (1991)
- ЭП1 (2013)
- ЭП2 (2014)
- ЭП3 (2014)
- Инди Синди (2014)
- Главный перевозчик (2016)
- Под орлиным гнездом (2019)
- Доггерел (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Траксы, Роб (9 августа 2006 г.). «Смерть пикси (опять?!)» . Риверфронт Таймс. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 24 октября 2006 г.
- ↑ Когда Pixies воссоединились в 2004 году, он не уточнил, принимает ли он снова свой псевдоним Черный Фрэнсис.
- ^ «Фрэнк Блэк» . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Сисарио, 2006. с. 80
- ^ Сисарио, 2006. с. 30
- ^ Кейбел, Джефф (22 ноября 1997 г.). «Пикси/Фрэнк Блэк» . Роктрополис . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Pixies начнут работу над новым альбомом" . НМЕ . 24 октября 2006 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Грин, Энди (3 октября 2013 г.). «Пикси продолжают катиться, минус один» . Роллинг Стоун . Проверено 18 августа 2019 г.
Это то, чем мы занимаемся, и моя сольная карьера окончена. Я не заинтересован в создании сольных пластинок. Для меня это все.
- ^ Перейти обратно: а б Франк, Ганц, 2005. с. 3
- ^ Перейти обратно: а б Франк, Ганц, 2005. с. 4
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио, 2006. с. 10
- ^ Сисарио, 2006. с. 11
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 5
- ^ Сисарио, 2006. с. 88
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен Томас. "allmusic (((Пикси > Биография)))" . Вся музыка . Проверено 27 октября 2006 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с 4AD. «Профиль Пикси» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Франк, Ганц, 2005. с. 10
- ^ Сисарио, 2006. с. 12
- ^ "Никакой траты времени!" Вопрос, № 48, сентябрь 1990 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с Франк, Ганц, 2005. с. 11
- ^ «Фрэнк Блэк» . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 18
- ^ Сисарио 2006. с. 16
- ^ Сисарио 2006. с. 18
- ↑ Фельдман был ветераном авангардных рок- групп Pere Ubu , Captain Beefheart 's Magic Band и The Residents .
- ^ «Обезьянка попала в рай» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 5 января 2006 г.
- ^ «100 лучших альбомов NME - 2003» . Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 132
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 25
- ^ Перейти обратно: а б 4AD. «4AD — Пикси — Страница 3» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фрэнсис, Блэк. Тексты песен. « Планета звука ». ( Тромпе ле Монд ). ЛП . 4 апреля 1991 года.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 173
- ↑ Гил Нортон был продюсером пластинок Pixies, начиная с Дулитла .
- ^ 4AD. «4AD — Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Rolling Stone: Фрэнк Блэк: Фрэнк Блэк: Музыкальные обзоры» . Роллинг Стоун . 1 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Радиолокационная станция капитана Бифхарта — Дискография Эрика Дрю Фельдмана» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
Эрик Дрю Фельдман (бас, клавишные, синтетика)
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 187-8
- ^ «4AD – Релизы 1993 года — Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ «4AD — Фрэнк Блэк (стр. 2)» . 4AD. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Франк, Ганц, 2005. с. 188
- ^ Фарес, Хизер. « Фрэнк Блэк: Подросток года ». Вся музыка. Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ Гай Питерс. «Обзоры альбомов Фрэнка Блэка» . Сайт музыкальных обзоров Гая. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Фрэнк Блэк / [Полная] биография художника» . allmusic.com . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ ХудожникDirect. «Фрэнк Блэк: Культ Рэя» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 2 января 2007 г.
- ↑ Оба ранее играли в поп- группе Miracle Legion .
- ^ Перейти обратно: а б МакГарри, Дэниел. «Первое святое причастие Блэка для поклонников пост-Pixies» . Йельский Вестник. Архивировано из оригинала 17 сентября 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ Резерфорд, Эрик (10 августа 1997 г.). «Интернет-радиошоу Фрэнка Блэка!?!?» . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Великолепный журнал. «Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Стриклер, Янси. электронная музыка. «Эй – Live Pixies, загрузка музыкального альбома в формате MP3 на eMusic» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «(Фрэнк Блэк и католики > Обзор)» . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарес, Хизер. Вся музыка. «Фрэнк Блэк: Пистолеро» . Проверено 7 декабря 2006 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Килиан, Дэн. «Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Кацирис, декан (23 декабря 2005 г.). «Рич Гилберт: гитарный феноменалист» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ «Медиа-самородок: Собака на песке: Фрэнк Блэк и католики» . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
«Собака на песке»… тоже один из лучших его фильмов.
- ^ «Фрэнк Блэк и католики: Собака в песке (2001): Обзоры» . Метакритик . Проверено 8 ноября 2006 г.
Dog in the Sand», несомненно, лучший сольный альбом Фрэнка Блэка.
- ^ Шабе, Патрик. « Фрэнк Блэк и католики: Собака в песке » Popmatters, 2001. Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ Тил, Скотт (24 мая 2001 г.). «Фрэнк Блэк и католики - обзор концерта Popmatters» . Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ «Фрэнк Блэк и католики» . Метакритик . Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ Килиан, Дэн. «Фрэнк Блэк» . Свободный Вильямсбург. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 13 декабря 2006 г.
Раньше это был инструментал. Я думаю, что изначально в нем были слова, когда я писал его, когда был подростком. Возможно, я включил пару строк из оригинального текста, когда мне было пятнадцать.
- ^ «Pixies выпускают новую песню» . НМЕ . 24 июля 2004 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Фарес, Хизер; Вся музыка. «Фрэнк Блэк: Фрэнк Блэк Фрэнсис» . Проверено 7 декабря 2006 г.
{{cite web}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Фрэнк Блэк: Соты (2005): Обзоры» . Метакритик . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Коэн, Джонатан. Рекламный щит (8 марта 2006 г.). "Двойной альбом Фрэнка Блэка Моды" . Рекламный щит . Проверено 18 ноября 2006 г.
- ↑ Норман был автором песни "Six Sixty Six", которую Блэк сделал кавер на альбоме Фрэнк Блэк и католики.
- ^ «Живой в Эльсиноре» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Мэдисон, Джеймс (8 августа 2006 г.). «Даты турне Фрэнка Блэка: Фрэнк Блэк начнет осенний тур с новой группой» . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 6 декабря 2006 г.
- ^ Сотрудники Chartattack.com (6 декабря 2006 г.). «Фрэнк Блэк желает вам счастливого Рождества» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сайт Стражей Метрополиса» . Guardsofmetropolis.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Когда страна находится в коричневом цвете, независимая музыка становится БОРОДАЮ» . Бородатый журнал . Проверено 14 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «RTÉ.ie Entertainment: Гарда остановила бесплатный концерт фронтмена Pixies в Дублине» . RTÉ.ie. 11 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ "Что происходит" . FrankBlack.net. 20 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ "Тур Pixies' Frank Black Readies с новой группой Grand Duchy" . Роллинг Стоун . 23 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Смолл, Элль Дж. (10 февраля 2009 г.). «Обзор Великого герцогства Пти-Фур: вас ждет настоящее королевское угощение» . Би-би-си . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Pixies объявляют о поддержке предстоящих шоу в Лондоне» . НМЕ . 26 сентября 2009 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Art Brut выпустили свой новый студийный альбом» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Рид Пейли и Блэк Фрэнсис: Пейли и Фрэнсис» . Американский автор песен . 18 октября 2011 г.
- ^ «Обзор альбома: Пейли и Фрэнсис - Пейли и Фрэнсис» . Последствие звука . 18 октября 2011 г.
- ^ Brooklynvegan.com (28 января 2013 г.). «Блэк Фрэнсис гастролирует с Ридом Пейли в феврале (даты)» .
- ^ Мачек III, JC (3 апреля 2013 г.). «Черный Фрэнсис: 22 марта 2013 г. — Сан-Хуан Капистрано, Калифорния» . ПопМатерс .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. "allmusic ((( Фрэнк Блэк > Обзор)))" . Вся музыка . Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 6
- ^ Бэкон, Тони (2005), Шесть десятилетий Fender Telecaster: история первой в мире цельнокорпусной электрогитары, Backbeat Books, ISBN 0-87930-856-7, стр. 106, 109
- ^ Перейти обратно: а б Джон Болингер (2014). Краткое описание буровой установки: Пикси . Premier Guitar, по состоянию на 5 октября 2023 г.
- ^ Фокс, Киллиан (28 июня 2014 г.). «Черный Фрэнсис: саундтрек моей жизни» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Мейсон, Адам (19 ноября 2018 г.). «Отбеленный: влияние белого альбома The Beatles на взрыв альтернативного рока в США в 1988-95 годах» . Поп имеет значение . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олсен, Эрик (9 сентября 2002 г.). «Интервью блогкритика Фрэнка Блэка уже здесь!» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ «Пикси-Дебейзер» . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Сисарио, 2006. с. 29
- ^ Фрэнсис, Блэк. Тексты песен. « Злое сердце тебя (Корасон Де Диабло) ».
- ^ Бакстер, Ники (25 апреля 1996 г.). «Metroactive Music > Фрэнк Блэк» . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ "FrankBlack.Net Discopedia - Резня в округе Гумбольдт" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ «Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом: Шоу № 2286» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Брошковски, Мэтью. «Загрузить выступления Obscure Pixies на телевидении» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 6 ноября 2006 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 140
- ^ «Musictoday — онлайн-чат Фрэнка Блэка» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года . Проверено 10 января 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнк, Джош; Ганц, Кэрин. (2005). Обмани мир: устная история группы Pixies . Девственные книги. ISBN 0-312-34007-9 .
- Сисарио, Бен. (2006). Дулиттл . Континуум, 33⅓ серия. ISBN 0-8264-1774-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черный Фрэнсис
- 1965 года рождения
- художники 4AD
- Американские гитаристы альтернативного рока
- Американские исполнители альтернативного рока
- Американские альтернативные рок-музыканты
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Продюсеры звукозаписи из Массачусетса
- Продюсеры звукозаписи из Орегона
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские авторы рок-песен
- Живые люди
- Музыканты из Бостона
- Музыканты из Портленда, штат Орегон
- Музыканты из Юджина, Орегон
- Члены Свинофейса
- Участники Pixies (группы)
- Авторы-исполнители из Массачусетса
- Выпускники Амхерстского колледжа социальных и поведенческих наук Массачусетского университета
- Гитаристы из Массачусетса
- Гитаристы из Орегона
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Художники Соник Юнион
- Исполнители SpinART Records
- Авторы-исполнители из Орегона