Jump to content

Черный Фрэнсис

(Перенаправлено с Фрэнка Блэка )

Черный Фрэнсис
Блэк Фрэнсис играет на гитаре на сцене перед микрофоном.
Фрэнсис играет на фестивале Positivus 2017
Справочная информация
Имя при рождении Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV
Также известен как Фрэнк Блэк
Рожденный ( 1965-04-06 ) 6 апреля 1965 г. (59 лет)
Бостон , Массачусетс
Жанры Альтернативный рок
Род занятий Певец, музыкант, автор песен
Инструмент(ы) Вокал, гитара
Годы активности 1986 – настоящее время
Этикетки
Член
Веб-сайт черный франк .является

Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV (родился 6 апреля 1965 г.) - американский певец, гитарист и автор песен. [ 1 ] Он является фронтменом альтернативной рок -группы Pixies , с которой выступает под сценическим псевдонимом Блэк Фрэнсис . [ 2 ] После распада группы в 1993 году он начал сольную карьеру под именем Фрэнк Блэк . [ 3 ] Выпустив два альбома на лейбле 4AD и один на American Recordings , он покинул лейбл и сформировал новую группу Frank Black and the Catholics. В 2007 году он повторно принял имя Блэк Фрэнсис.

Его вокальный стиль варьировался от кричащего и воющего в качестве ведущего вокалиста Pixies до более размеренного и мелодичного стиля в его сольной карьере. [ 4 ] Его загадочные тексты в основном исследуют нетрадиционные темы, такие как сюрреализм , НЛО и библейское насилие, а также научную фантастику и культуру серфинга . [ 5 ] Его использование нетипичных размерных размеров , громко-тихой динамики и явное предпочтение записи вживую на две дорожки во время его пребывания с католиками придают ему особый стиль в рамках альтернативного рока . [ 6 ]

Томпсон перегруппировал Pixies в начале 2004 года, но продолжил выпускать сольные пластинки и гастролировать в качестве сольного исполнителя. [ 7 ] до 2013 года, когда он объявил об окончании сольной карьеры. [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и колледж

[ редактировать ]

Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV [ 1 ] родился в Бостоне, Массачусетс . [ 9 ] Его отец был владельцем бара. Томпсон жил в Лос-Анджелесе, Калифорния, потому что его отец хотел «узнать больше о ресторанном и барном бизнесе». [ 10 ] Томпсон познакомился с музыкой в ​​юном возрасте, когда его родители слушали фолк-рок 1960-х годов . Его первая гитара принадлежала его матери, классическая гитара Yamaha , купленная на деньги, полученные от отца в баре, и на которой он начал играть в возрасте «11 или 12 лет». [ 9 ]

Семья Томпсона переезжала сначала с его отцом, а затем с отчимом, религиозным человеком, который «занимался недвижимостью на обоих побережьях»; его родители дважды развелись, когда он пошел в первый класс. [ 11 ] Когда Томпсону было 12 лет, его мать и отчим присоединились к евангелической церкви, которая была связана с пятидесятнической деноминацией « Ассамблеи Бога» . [ 11 ] шаг, который повлиял на многие из его песен, написанных с Pixies, которые часто ссылаются на Библию. [ 12 ]

Он открыл для себя музыку христианского рок -певца и автора песен Ларри Нормана в 13 лет, когда Норман играл в летнем религиозном лагере , который посещал Томпсон. Pixies Музыка Нормана повлияла на Томпсона до такой степени, что он назвал первый EP и текст песни группы «Levitate Me» в честь одной из крылатых фраз Нормана: « Давай, паломник !» Позже Томпсон описал музыку, которую он слушал в юности: [ 10 ]

Раньше я тусовался с какими-то неудачниками. [...] Мы были детьми, «мы слушаем странную музыку». Я не тусовался на концертах для всех возрастов и не пытался попасть в клубы, чтобы увидеть группы, а покупал пластинки в магазинах подержанных пластинок и брал их в библиотеке. Вы только что видели пластинки Emerson, Lake & Palmer . Так что я не знал панк-музыки, но начал слышать о ней еще в старшей школе. Но, наверное, хорошо, что я этого не знал, а вместо этого слушал много пластинок 60-х и эту религиозную музыку .

Томпсон жил в квартире в Марблхеде, штат Массачусетс . Незадолго до его выпускного года его семья переехала в Вестпорт, штат Массачусетс , где он получил награду «Подросток года» — название более позднего сольного альбома . [ 13 ] За это время Томпсон написал несколько песен, которые появились в его дальнейшей карьере, в том числе « Here Comes Your Man » из «Doolittle » и «Velvety Instrumental Version». [ 14 ]

Окончив среднюю школу в 1983 году, Томпсон учился в Массачусетском университете в Амхерсте по специальности антропология . [ 15 ] жил в одной комнате с другим соседом по комнате, Томпсон в течение семестра прежде чем переехать к будущему гитаристу Pixies Джоуи Сантьяго . [ 16 ] Эти двое разделяли интерес к рок-музыке, и Сантьяго познакомил Томпсона с панком 1970-х и музыкой Дэвида Боуи ; они начали играть вместе. [ 17 ] Именно в это время Томпсон открыл для себя The Cars , группу, которую он описал как «очень влиятельную на меня и Pixies». [ 18 ]

На втором году обучения в колледже Томпсон отправился в поездку в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , в рамках программы обмена . Он провел шесть месяцев в квартире со «странным психом- соседом по комнате», который позже послужил вдохновением для песни Pixies « Crackity Jones »; [ 19 ] многие из ранних песен группы отсылают к опыту Томпсона в Пуэрто-Рико. Томпсону не удалось научиться формально говорить по-испански, и он бросил учебу после того, как обсудил, поедет ли он в Новую Зеландию, чтобы увидеть комету Галлея (позже он сказал, что это «казалось крутым романтическим занятием в то время»), [ 20 ] или создать рок-группу. [ 17 ] Он написал письмо, призывающее Сантьяго, со словами: «Мы должны это сделать, сейчас самое время, Джо». [ 21 ] присоединиться к нему в группе по его возвращению в Бостон. [ 22 ]

Вскоре после возвращения в Массачусетс Томпсон бросил колледж и переехал в Бостон вместе с Сантьяго. [ 23 ] 1985 год он провёл, работая на складе, «управляя кнопками на плюшевых мишках », сочиняя песни на своей акустической гитаре и сочиняя тексты песен в метро . [ 22 ] В январе 1986 года Томпсон вместе с Сантьяго сформировал Pixies. Басист Ким Дил был принят на работу неделю спустя через секретное объявление, размещенное в бостонской газете, в котором басист просился «в Hüsker Dü и Peter, Paul and Mary ». Барабанщик Дэвид Ловеринг позже был нанят по рекомендации мужа Дила. [ 15 ] [ 24 ]

В 1987 году Pixies выпустили 18-трековую демо-кассету , обычно известную как The Purple Tape . Отец Томпсона оказал группе финансовую помощь, одолжив 1000 долларов на запись демо-записи; Позже Томпсон сказал, что его отца «не было рядом в течение многих моих молодых лет, поэтому я думаю, что он делал все возможное, чтобы наверстать упущенное время». [ 25 ] Purple Tape привела к заключению контракта на запись с английским независимым лейблом 4AD . [ 17 ] Для выпуска мини-альбома Come On Pilgrim Томпсон взял псевдоним «Черный Фрэнсис», имя, вдохновленное его отцом: «он сохранял это имя на случай, если у него родится еще один сын». [ 26 ]

В 1988 году Pixies записали свой дебютный альбом Surfer Rosa . Томпсон написал и спел все треки, за исключением сингла « Gigantic », соавтором и исполнителем которого был Дил. В поддержку альбома группа предприняла европейский тур, во время которого Томпсон познакомился с Эриком Дрю Фельдманом . [ 27 ] более поздний соавтор Pixies и сольных альбомов. Дулиттла с песнями, написанными Томпсоном, такими как «Debaser» и « Monkey Gone To Heaven », [ 28 ] был выпущен в следующем году и получил признание критиков. [ 29 ] Однако к этому времени напряженность между Томпсоном и Дилом в сочетании с усталостью заставила группу объявить о перерыве. [ 30 ] Томпсон не любит летать, и это время он провел, путешествуя по Америке со своей девушкой Джин Уолш (с которой он познакомился в первые дни существования группы). [ 31 ] выступает с персональными выставками с целью собрать средства на покупку мебели для своей новой квартиры в Лос-Анджелесе. [ 32 ]

Черный Фрэнсис с Пикси в Барселоне .

Группа вновь собралась в 1990 году и записала еще два альбома: Bossanova 1991 года 1990 года и Trompe le Monde ; последний был первым сотрудничеством Томпсона с Фельдманом. Более поздние альбомы Pixies характеризовались растущим влиянием Фельдмана на творчество группы, а также акцентом на темы научной фантастики , включая инопланетян и НЛО . [ 33 ] Эти темы продолжали исследоваться на протяжении всей его ранней сольной работы. Trompe le Monde включает песню "U-Mass", которая была написана об университете, который он посещал в юности, и из-за клавишной партии, которую играл Фельдман, означала отход группы от альтернативного рок-звучания. Хотя Дил участвовал в написании песен «Gigantic» (из Surfer Rosa ) и «Silver» (из Doolittle ), начиная с Bossanova , Томпсон написал весь оригинальный материал группы. Это способствовало возрастанию напряженности между ним и Дилом. [ 32 ] и Pixies распались в 1992 году; об этом публично не было объявлено до начала 1993 года. [ 34 ]

Ранняя сольная карьера

[ редактировать ]

альбом Pixies 1991 года Trompe le Monde Пока записывался , Томпсон обсуждал с продюсером альбома Гилом Нортоном возможную сольную пластинку. [ 35 ] Он сказал Нортону, что очень хочет снова записаться, хотя нового материала у него нет; в результате они решили записать кавер-альбом . Однако к тому времени, когда Томпсон снова посетил студию звукозаписи в 1992 году, у него было «множество мелодий и музыкальных отрывков». [ 36 ]

Он сотрудничал с Фельдманом для записи нового материала; они начали с того, что сократили количество каверов до одной, » The Beach Boys « Hang On to Your Ego . [ 37 ] Фельдман стал продюсером альбома и играл на клавишных и бас-гитаре в нескольких песнях. [ 38 ] с Сантьяго на соло-гитаре [ 39 ] и Ник Винсент на барабанах. Фрэнсис записал альбом во время перерыва и распада Pixies в конце 1992 - начале 1993 года. Затем он взял сценический псевдоним «Фрэнк Блэк» (перевернув свой старый образ «Черный Фрэнсис») и выпустил результаты как Фрэнк Блэк в марте 1993 года. [ 40 ] Фрэнк Блэк характеризовался вниманием к НЛО и научной фантастике, хотя он исследовал и другие темы, например, в «I Heard Ramona Sing», песне о Ramones . [ 41 ] Альбом был похож по стилю, как музыкально, так и лирически, на альбомы Pixies Bossanova и Trompe le Monde . Позже Фельдман сказал, что первая пластинка связала его сольную карьеру с Trompe le Monde , «но в то же время это остров, не похожий ни на что другое, что он [Блэк] делал». [ 42 ]

В следующем году Блэк выпустил свою вторую сольную пластинку, двойной альбом из 22 песен под названием Teenager of the Year . [ 43 ] Подросток включил песню «Головная боль» ( отрывок ), умеренный успех в плейлистах альтернативного рока; критики охарактеризовали песню как «неотразимую поп-музыку ». [ 44 ] Постановка « Подростка года» заметно отличалась от постановки Фрэнка Блэка ; в предыдущем альбоме MIDI- при написании песен использовались шаблоны, но в Teenager Блэк показывал участникам группы отдельные партии, в ядро ​​которой входили барабанщик Винсент и Лайл Уоркман на соло-гитаре. Фельдман отметил, что во время записи альбома Томпсон стал «намного более спонтанным». [ 42 ] Томпсон начал отклоняться от своего стиля в Pixies, сочиняя песни, охватывающие самые разные жанры и темы, и его новый метод записи был ближе к более поздним альбомам, чем к методам Фрэнка Блэка и Trompe le Monde .

И Фрэнк Блэк , и «Подросток года» были хорошо приняты критиками, хотя и имели ограниченный коммерческий успех. В 1995 году Томпсон покинул свои давние лейблы 4AD и Elektra . [ 45 ] В 1996 году он выпустил The Cult of Ray на лейбле Rick Rubin 's American Recordings ; Альбом ознаменовал собой отход от тщательно продуманного производства его первых сольных работ и был записан в основном вживую с небольшим количеством наложений . В его группе для этого альбома участвовал единственный Teenager оставшийся в группе Лайл Уоркман на соло-гитаре, а также басист Дэвид Маккефри и Скотт Бутье на барабанах. [ 46 ] [ 47 ] Хотя альбом не был ни критически, ни коммерчески успешным, его урезанный подход будет все больше определять методы работы Томпсона на следующие несколько лет.

Фрэнк Блэк и католики

[ редактировать ]

Томпсон назвал свою новую группу «Фрэнк Блэк и католики» и записал их одноименный первый альбом в 1997 году. Первоначально записанный с концерта на два трека как просто демо, он был настолько доволен результатами, что решил выпустить сессии с никакого дальнейшего производства. [ 48 ] Выпуск альбома был отложен более чем на год из-за конфликтов в American, как внутренних, так и по поводу его производства. [ 49 ] и в конечном итоге был выпущен в конце 1998 года на лейбле SpinArt Records в США. Покинув American Recordings, Блэк избегал долгосрочных контрактов с лейблами и сохранил право собственности на свои мастер-альбомы, лицензируя каждый альбом для выпуска индивидуально. [ 50 ]

Фрэнк Блэк и католики стал первым альбомом, размещенным на сервисе eMusic ; они утверждают, что это «первый альбом, когда-либо легально доступный для коммерческого скачивания». [ 51 ] Критики восприняли альбом неоднозначно: некоторые авторы отметили, казалось бы, преднамеренный отказ Томпсона от «причудливости» Pixies и его ранних сольных работ в пользу сознательно прямолинейного подхода. [ 48 ] [ 52 ] и "разочаровывающе прямолинейный панк-поп " музыкальный стиль, присутствующий на альбоме. [ 53 ]

Он будет продолжать избегать многодорожечной записи в пользу техники «живой на два трека» для всех последующих релизов под названием группы. Запись в режиме реального времени на две дорожки исключает использование наложений для исправления ошибок или добавления текстуры; все дубли записываются непрерывно, а сведение происходит «на лету». На более поздних альбомах он включал в сессии больше музыкантов, чтобы обеспечить более разнообразные инструментальные текстуры. Объясняя свое обоснование этого метода, он прокомментировал: [ 54 ]

Ну, это реально. Это запись выступления, настоящего выступления между группой людей, антуражем, группой, в отличие от его факсимиле, что люди часто делают с многодорожечной записью... Я предпочитаю это. Это немного более реально. У него немного больше сердца.

Уоркман покинул католиков в 1998 году, чтобы заняться сессионной и вспомогательной работой; Вместо него в группу был добавлен Рич Гилберт. [ 55 ] Фрэнк Блэк и католики выпустили Pistolero в 1999 году. [ 53 ] и «Собака на песке» в 2001 году. [ 56 ] [ 57 ] К Dog in the Sand присоединился Дэйв Филипс на педальной стальной гитаре и соло-гитаре, а Сантьяго и Фельдман начали время от времени выступать с группой вживую и на записи. [ 58 ]

К этому времени, отвергнув возможность воссоединения Pixies, Томпсон начал включать все большее количество песен группы в концерты католиков, а также снова включать Сантьяго в свое сольное творчество. [ 59 ] Блэк и католики продолжали выпускать пластинки; два отдельных альбома, Black Letter Days и Devil's Workshop , были выпущены одновременно в 2002 году. [ 60 ] В состав Devil's Workshop вошла песня "Velvety" ( отрывок ), версия песни Pixies «Velvety Instrumental Version», которую Блэк написал в подростковом возрасте, с текстами. [ 61 ] Эта песня была одним из первых признаков того, что он признал свою прошлую работу с Pixies в своем сольном альбоме. Шестой альбом с католиками, Show Me Your Tears , был выпущен в 2003 году. Название Show Me Your Tears и многие песни в нем были вдохновлены недавним разводом Томпсона и началом терапии . [ 45 ]

Воссоединение Пикси, Нэшвилл и возвращение Черного Фрэнсиса

[ редактировать ]

В конце 2003 года, после давних слухов, было сделано официальное объявление о том, что Pixies репетируют реюнион-тур. Группа выступила публично впервые за 12 лет в апреле 2004 года и в том же году отправилась в обширный тур по США, Канаде и Европе. Они также записали одну из композиций Дила « Bam Thwok », которая была выпущена в iTunes Music Store . [ 62 ] Фрэнк Блэк Фрэнсис , двойной альбом, устраняющий разрыв между двумя его личностями, был выпущен, приуроченный к туру по воссоединению Pixies. Первый диск состоял из сольных демо песен Pixies, записанных за день до записи The Purple Tape , а второй содержал студийные совместные работы, опять же песен Pixies, с Two Pale Boys . [ 63 ]

Также в 2004 году Томпсон начал сотрудничать с группой из Нэшвилла сессионных музыкантов , включая Стива Кроппера , Спунера Олдэма , Реджи Янга и Антона Фига , а также продюсера Джона Тайвена . В июле 2005 года коллектив выпустил Honeycomb под именем Фрэнка Блэка, получив в целом положительные отзывы. Entertainment Weekly охарактеризовал альбом как «запасной, изящный, [и] карманный», а Billboard отметил его как «один из лучших часов [Томпсона]». [ 64 ] Второй том сессий в Нэшвилле, двойной альбом под названием Fast Man Raider Man , был выпущен в июне 2006 года. [ 65 ] Томпсон появился на концерте пионера христианского рока Ларри Нормана в июне 2005 года в Салеме, штат Орегон . [ 66 ] Норман и Томпсон исполнили дуэтом песню «Watch What You’re Doing», которая позже появилась на альбоме Нормана Live at The Elsinore . [ 67 ]

Томпсон продолжал гастролировать с Pixies в 2005 и 2006 годах. Хотя католики фактически прекратили свое существование, они выпустили два отдельных альбома с би-сайдами и раритетами, Snake Oil и One More Road for the Hit на iTunes , с прицелом на будущее. Выпуск компакт-диска. Томпсон также работал над новым сольным материалом с Фельдманом в первой половине 2006 года, некоторые из которых они исполняли вживую. Осенью 2006 года Томпсон начал свой первый сольный тур с 2003 года, взяв Фельдмана, Билли Блока и Дуэйна Джарвиса . с собой в качестве аккомпанирующей группы [ 68 ] В октябре 2006 года Томпсон объявил о планах Pixies начать репетиции и запись нового альбома в январе 2007 года, но считается, что запись не состоялась из-за нежелания другого участника Pixies принять участие в проекте. [ 7 ] В декабре 2006 года он выпустил сборник Christmass ; сборник новых студийных треков, сессий в гостиничных номерах и живых акустических записей сольного тура прошлым летом. [ 69 ]

Сборник лучших песен Фрэнка Блэка, Frank Black 93-03 , был выпущен в июне 2007 года. Одновременно с этим релизом Томпсон предпринял европейский тур с новой группой, в которую вошли участники Salem's Guards of Metropolis Джейсон Картер и Чарльз Нормал. [ 70 ] а также басист Саймон «Дин» Арчер . В этом туре Томпсон отказался от своей обычной роли ритм-гитары и выступал исключительно как фронтмен и певец. новый альбом Bluefinger В сентябре 2007 года вышел под его прежним сценическим псевдонимом Блэк Фрэнсис. Для создания этого альбома его вдохновила жизнь и творчество Германа Брода , голландского музыканта и художника. В марте 2008 года он также выпустил новый «мини-альбом» под названием Svn Fngrs as Black Francisco. [ 71 ]

В феврале 2008 года Томпсон был задержан ирландской полицией в Дублине, Ирландия, после организации импровизированного акустического сольного концерта «precore» в St. Stephen's Green . Позже он был освобожден и выступил в тот вечер на Викар-стрит, как и планировалось. [ 72 ] Однако аналогичное мероприятие, запланированное в Лондоне, было предотвращено полицией, и его пришлось перенести в небольшое крытое помещение.

Томпсон в настоящее время живет в Амхерсте, штат Массачусетс , и с 2019 года разлучен со своей второй женой Вайолет Кларк, от которой у него трое детей, а также двое ее детей от предыдущих отношений. [ 1 ] [ 73 ] Пара раньше жила в Юджине, штат Орегон , где и познакомилась. [ 74 ] Томпсон и Кларк ранее составляли группу Grand Duchy в 2008–2012 годах. Их дебютный альбом Petit Fours вышел в феврале 2009 года. [ 75 ]

Фрэнсис выступает в Стокгольме, 2009 г.

В 2008 году Блэк продюсировал Art Brut третий альбом , Art Brut vs. satan , который вышел в следующем году. Блэк дал несколько совместных интервью с фронтменом Эдди Аргосом об альбоме, а Арт Брют поддержал Pixies на их Brixton Academy в 2009 году. шоу [ 76 ] В 2010 году Блэк во второй раз работал с группой над их альбомом Brilliant! Трагично! . [ 77 ]

Блэк Фрэнсис выпустил NonStopErotik в марте 2010 года и внес песню «I Heard Ramona Sing» в саундтрек к фильму «Скотт Пилигрим против мира», вышедшему в августе 2010 года.

Осенью 2010 года в Нэшвилле Томпсон записал альбом новых песен, написанных и исполненных с соавтором Ридом Пейли , как Пэйли и Фрэнсис (Reid Paley & Black Francisco). Дебютный альбом Пейли и Фрэнсиса (также названный Пейли и Фрэнсис ) был спродюсирован Джоном Тивеном , и в нем участвуют Рид Пейли и Блэк Фрэнсис на гитарах и вокале в сопровождении Muscle Shoals легенд Спунера Олдхэма на фортепиано и Дэвида Худа на басу. Альбом был выпущен в октябре 2011 года на лейбле Sonic Unyon в Северной Америке и на лейбле Cooking Vinyl в Великобритании и Европе. [ 78 ] [ 79 ]

Пейли и Фрэнсис дебютировали вживую в начале сентября 2011 года с клубными выступлениями в Олбани, штат Нью-Йорк, Буффало, штат Нью-Йорк, и Гамильтоне, Онтарио, а также выступили в качестве одного из хедлайнеров фестиваля Supercrawl . В состав группы для этих выступлений входили Рид Пейли и Блэк Фрэнсис на гитарах и вокале, Эрик Эбл на басу и Дэйв Варриале на барабанах. Пара снова гастролировала с 8 по 22 февраля 2013 года, включая сольные выступления каждого артиста. [ 80 ]

В 2011 году Блэк Фрэнсис внес свой вклад в Рэя Дэвиса совместный альбом «See My Friends» со своим кавером на мелодию группы Kinks «This Is Where I Belong».

Блэк Фрэнсис выступил в концертном зале The Coach House в Сан-Хуане Капистрано, Калифорния , 22 марта 2013 года. [ 81 ] The Pixies, за исключением оригинального басиста Кима Дила, воссоединились для турне по США и мира в 2014 году и впоследствии выпустили четыре дополнительных студийных альбома: Indie Cindy (2014), Head Carrier (2016), Beneath the Eyrie (2019) и Doggerel (2022). ).

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Стиль пения Томпсона сыграл решающую роль в создании звучания Pixies.

За время своей карьеры музыкальный стиль Томпсона расширился и стал охватывать большое количество жанров; однако считается, что он создаёт рок-композиции или композиции альтернативного рока. [ 82 ] В то время как такие песни, как «Here Comes Your Man» ( Doolittle ), «Velvety» ( Devil's Workshop ) и «Headache» ( Teenage of the Year ) раскрывают более легкую сторону рока , другие, такие как «Something Against You» ( Surfer Rosa ) и "Thalassocracy" (" Подросток года ") намекают на более тяжелое влияние рока в его материале. Сильное влияние кантри-музыки также становится все более очевидным в его стиле, особенно в его альбомах в Нэшвилле Honeycomb и Fast Man Raider Man .

Томпсон сказал, что он приобрел свой вокальный стиль еще подростком, когда сосед- тайец попросил его спеть « Oh! Darling » группы The Beatles (из их альбома Abbey Road ) и «Кричать так, как будто ты ненавидишь эту суку!» [ 83 ] Мощные крики Томпсона были визитной карточкой альбомов Pixies, наряду с типичной для группы структурой песен, состоящей из тихих куплетов, за которыми следовали громовые припевы и повторяющееся гитарное стаккато . [ 15 ]

Fender Telecaster — любимая электрогитара Томпсона. [ 84 ] но иногда он использует Gibson SG . [ 85 ] Он использует Martin . акустические гитары [ 85 ]

Томпсон оказал влияние на ряд музыкальных жанров . Будучи подростком, он в основном слушал народную и религиозную музыку 1960-х годов, в том числе христианского певца и автора песен Ларри Нормана . За игру в бейсбольной команде младших классов ему подарили Леона Рассела 1970 года дебютный альбом , который, по его словам, повлиял на некоторые его вокалы. Позже, в старшей школе и колледже, он открыл для себя панк-музыку ( Black Flag ), а также группы других жанров, такие как новой волны группа The Cars и малоизвестная Angst . Находясь в Бостоне в 1984 году, перед тем как основать Pixies, он слушал « Элвиса Костелло » Модель этого года . [ 86 ] Hüsker Dü от Zen Arcade , The Spotlight Kid капитана Бифхарта и I'm Sick of You , бутлег Игги Попа . [ 22 ] На Томпсона также большое влияние оказал одноименный альбом Beatles 1968 года в плане экспериментального характера его композиций. [ 87 ]

В текстах Томпсона также есть отсылки к Библии, особенно во время его карьеры в Pixies; особенно в кровосмесительной истории о Нимроде в «Сыне Нимрода», историях Урии и Вирсавии в «Мертвых», Самсоне в «Gouge Away» и отсылках к Вавилонской башне в таких песнях, как «Build High» и «Old Black». Рассвет». [ 88 ] Он назвал сюрреалистические фильмы «Голова-ластик» и «Андалузский пес» (как упоминалось в «На небесах» и «Debaser» соответственно) как оказавшие большое влияние на его работу с Пикси; однако сюрреализм оказал меньшее влияние на его сольную карьеру. [ 89 ] Он прокомментировал эти влияния (которым он больше всего отдал должное в « Дулиттле Пикси »), сказав, что у него «не хватило терпения сидеть и читать сюрреалистические романы», но ему было легче смотреть 20-минутные фильмы. [ 90 ]

Написание песен и текстов

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Пуэрто-Рико Томпсон довольно свободно, хотя и неформально, а иногда и неправильно, научился говорить по-испански, что он продолжал на протяжении всей своей карьеры. Несколько ранних песен Pixies, в том числе «Isla de Encanta» и «Vamos», отсылают к его опыту в Сан-Хуане , а тексты часто сильно приправлены островным сленгом. Влияние острова на его творчество наиболее заметно в песне «Isla De Encanta», названной в честь девиза острова «Isla Del Encanto». Другие песни Pixies, почерпнутые из его опыта там, включают «Vamos» (« Давай, пилигрим »), «Oh My Golly!», « Where Is My Mind? » ( Surfer Rosa ), « Crackity Jones » ( Doolittle ) и B-side». Прогулка Бейли». Некоторые из его песен содержат испанские тексты, особенно в первом альбоме Pixies Come On Pilgrim и испанском переводе «Evil Hearted You» группы The Yardbirds . [ 91 ] Начиная с его более поздних работ с Pixies, его использование испанского языка сместилось на запад, отражая места и аспекты штата Калифорния и его культуры. [ 54 ]

Лирика Томпсона известна своими неясными отсылками к необычным темам, таким как космическое пространство , НЛО и «Три марионетки» — последняя из них стала темой «Two Reelers», песни из «Подростка года » . [ 42 ] Тексты с акцентом на научную фантастику были особенно заметны на более поздних пластинках Pixies, а также на его ранних сольных альбомах. [ 92 ] Что касается католиков, его лирика имела тенденцию к историческим темам; например, в песне «Катастрофа на плотине Святого Франциска» (из «Собаки на песке ») подробно описывается катастрофическое обрушение плотины Святого Франциска недалеко от Лос-Анджелеса в марте 1928 года; [ 88 ] а All My Ghosts EP содержал отчет о округе Гумбольдт резне индейцев вийот в в 1860 году недалеко от Юрики, Калифорния . [ 93 ]

Выступления на телевидении и видео

[ редактировать ]

Томпсон появлялся в ряде телевизионных шоу сольно и в составе Pixies, от «120 минут» и «Позднего шоу» в США. [ 94 ] в The Word в Великобритании. [ 95 ]

В составе Pixies он не хотел снимать клипы на синглы. Питер Любин из Elektra Records сказал, что «получить из них видео было серьезной… задачей, и со временем она только ухудшилась, потому что Томпсон отказался синхронизировать губы ;. [ 96 ] Видео на " Here Comes Your Man " высмеивает эту практику, показывая, как Томпсон и Дил открывают рты, когда слышен вокал.

В начале его сольной карьеры Фрэнка Блэка его видео были более профессиональными; он стал охотнее принимать в них участие. «Лос-Анджелес» является примером; На видео видно, как Томпсон едет по пустыне на судне на воздушной подушке . They Might Be Giants из Джон Флансбург , снявший клип «Лос-Анджелес», позже так прокомментировал изменение отношения Блэка к музыкальным клипам: [ 42 ]

Я думаю, что Pixies сделали достаточно антивидео, и Чарльз был готов делать вещи, которые были бы более визуально яркими. Клип «Лос-Анджелес», который мы сняли, последние полторы минуты песни — это открытое серое поле, над которым плывут суда на воздушной подушке. Это такое же странное видео, как и любое другое видео, в котором я когда-либо участвовал, и оно также воплощало в жизнь мечту Чарльза - посадить его на судно на воздушной подушке.

После ухода из 4AD Томпсон выпустил несколько музыкальных клипов, один из которых — малобюджетный клип в Германии на Dog in the Sand песню «Robert Onion» группы . Последний широко выпущенный видеоклип на его сольный материал был на "Men in Black" из Cult of Ray . [ 97 ]

В 2013 году Томпсон появился в видеоролике, рекламирующем МакСвини детскую книгу «Потерянный ленивец» .

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Траксы, Роб (9 августа 2006 г.). «Смерть пикси (опять?!)» . Риверфронт Таймс. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 24 октября 2006 г.
  2. Когда Pixies воссоединились в 2004 году, он не уточнил, принимает ли он снова свой псевдоним Черный Фрэнсис.
  3. ^ «Фрэнк Блэк» . Проверено 20 июня 2013 г.
  4. ^ Сисарио, 2006. с. 80
  5. ^ Сисарио, 2006. с. 30
  6. ^ Кейбел, Джефф (22 ноября 1997 г.). «Пикси/Фрэнк Блэк» . Роктрополис . Проверено 24 октября 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б "Pixies начнут работу над новым альбомом" . НМЕ . 24 октября 2006 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  8. ^ Грин, Энди (3 октября 2013 г.). «Пикси продолжают катиться, минус один» . Роллинг Стоун . Проверено 18 августа 2019 г. Это то, чем мы занимаемся, и моя сольная карьера окончена. Я не заинтересован в создании сольных пластинок. Для меня это все.
  9. ^ Перейти обратно: а б Франк, Ганц, 2005. с. 3
  10. ^ Перейти обратно: а б Франк, Ганц, 2005. с. 4
  11. ^ Перейти обратно: а б Сисарио, 2006. с. 10
  12. ^ Сисарио, 2006. с. 11
  13. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 5
  14. ^ Сисарио, 2006. с. 88
  15. ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен Томас. "allmusic (((Пикси > Биография)))" . Вся музыка . Проверено 27 октября 2006 г.
  16. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 9
  17. ^ Перейти обратно: а б с 4AD. «Профиль Пикси» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 10
  19. ^ Сисарио, 2006. с. 12
  20. ^ "Никакой траты времени!" Вопрос, № 48, сентябрь 1990 г.
  21. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 12
  22. ^ Перейти обратно: а б с Франк, Ганц, 2005. с. 11
  23. ^ «Фрэнк Блэк» . Проверено 20 июня 2013 г.
  24. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 18
  25. ^ Сисарио 2006. с. 16
  26. ^ Сисарио 2006. с. 18
  27. Фельдман был ветераном авангардных рок- групп Pere Ubu , Captain Beefheart 's Magic Band и The Residents .
  28. ^ «Обезьянка попала в рай» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 5 января 2006 г.
  29. ^ «100 лучших альбомов NME - 2003» . Проверено 11 декабря 2006 г.
  30. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 132
  31. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 25
  32. ^ Перейти обратно: а б 4AD. «4AD — Пикси — Страница 3» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Фрэнсис, Блэк. Тексты песен. « Планета звука ». ( Тромпе ле Монд ). ЛП . 4 апреля 1991 года.
  34. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 173
  35. Гил Нортон был продюсером пластинок Pixies, начиная с Дулитла .
  36. ^ 4AD. «4AD — Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ «Rolling Stone: Фрэнк Блэк: Фрэнк Блэк: Музыкальные обзоры» . Роллинг Стоун . 1 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
  38. ^ «Радиолокационная станция капитана Бифхарта — Дискография Эрика Дрю Фельдмана» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г. Эрик Дрю Фельдман (бас, клавишные, синтетика)
  39. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 187-8
  40. ^ «4AD – Релизы 1993 года — Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 6 января 2007 г.
  41. ^ «4AD — Фрэнк Блэк (стр. 2)» . 4AD. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Франк, Ганц, 2005. с. 188
  43. ^ Фарес, Хизер. « Фрэнк Блэк: Подросток года ». Вся музыка. Проверено 12 декабря 2006 г.
  44. ^ Гай Питерс. «Обзоры альбомов Фрэнка Блэка» . Сайт музыкальных обзоров Гая. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 5 января 2007 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Фрэнк Блэк / [Полная] биография художника» . allmusic.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  46. ^ ХудожникDirect. «Фрэнк Блэк: Культ Рэя» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 2 января 2007 г.
  47. Оба ранее играли в поп- группе Miracle Legion .
  48. ^ Перейти обратно: а б МакГарри, Дэниел. «Первое святое причастие Блэка для поклонников пост-Pixies» . Йельский Вестник. Архивировано из оригинала 17 сентября 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
  49. ^ Резерфорд, Эрик (10 августа 1997 г.). «Интернет-радиошоу Фрэнка Блэка!?!?» . Проверено 23 октября 2006 г.
  50. ^ Великолепный журнал. «Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
  51. ^ Стриклер, Янси. электронная музыка. «Эй – Live Pixies, загрузка музыкального альбома в формате MP3 на eMusic» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
  52. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «(Фрэнк Блэк и католики > Обзор)» . Проверено 23 октября 2006 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Фарес, Хизер. Вся музыка. «Фрэнк Блэк: Пистолеро» . Проверено 7 декабря 2006 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  54. ^ Перейти обратно: а б Килиан, Дэн. «Фрэнк Блэк» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 23 октября 2006 г.
  55. ^ Кацирис, декан (23 декабря 2005 г.). «Рич Гилберт: гитарный феноменалист» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  56. ^ «Медиа-самородок: Собака на песке: Фрэнк Блэк и католики» . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г. «Собака на песке»… тоже один из лучших его фильмов.
  57. ^ «Фрэнк Блэк и католики: Собака в песке (2001): Обзоры» . Метакритик . Проверено 8 ноября 2006 г. Dog in the Sand», несомненно, лучший сольный альбом Фрэнка Блэка.
  58. ^ Шабе, Патрик. « Фрэнк Блэк и католики: Собака в песке » Popmatters, 2001. Проверено 5 ноября 2006 г.
  59. ^ Тил, Скотт (24 мая 2001 г.). «Фрэнк Блэк и католики - обзор концерта Popmatters» . Проверено 11 декабря 2006 г.
  60. ^ «Фрэнк Блэк и католики» . Метакритик . Проверено 11 декабря 2006 г.
  61. ^ Килиан, Дэн. «Фрэнк Блэк» . Свободный Вильямсбург. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 13 декабря 2006 г. Раньше это был инструментал. Я думаю, что изначально в нем были слова, когда я писал его, когда был подростком. Возможно, я включил пару строк из оригинального текста, когда мне было пятнадцать.
  62. ^ «Pixies выпускают новую песню» . НМЕ . 24 июля 2004 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  63. ^ Фарес, Хизер; Вся музыка. «Фрэнк Блэк: Фрэнк Блэк Фрэнсис» . Проверено 7 декабря 2006 г. {{cite web}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  64. ^ «Фрэнк Блэк: Соты (2005): Обзоры» . Метакритик . Проверено 23 октября 2006 г.
  65. ^ Коэн, Джонатан. Рекламный щит (8 марта 2006 г.). "Двойной альбом Фрэнка Блэка Моды" . Рекламный щит . Проверено 18 ноября 2006 г.
  66. Норман был автором песни "Six Sixty Six", которую Блэк сделал кавер на альбоме Фрэнк Блэк и католики.
  67. ^ «Живой в Эльсиноре» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 октября 2006 г.
  68. ^ Мэдисон, Джеймс (8 августа 2006 г.). «Даты турне Фрэнка Блэка: Фрэнк Блэк начнет осенний тур с новой группой» . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 6 декабря 2006 г.
  69. ^ Сотрудники Chartattack.com (6 декабря 2006 г.). «Фрэнк Блэк желает вам счастливого Рождества» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  70. ^ «Сайт Стражей Метрополиса» . Guardsofmetropolis.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  71. ^ «Когда страна находится в коричневом цвете, независимая музыка становится БОРОДАЮ» . Бородатый журнал . Проверено 14 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  72. ^ «RTÉ.ie Entertainment: Гарда остановила бесплатный концерт фронтмена Pixies в Дублине» . RTÉ.ie. 11 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  73. ^ "Что происходит" . FrankBlack.net. 20 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  74. ^ "Тур Pixies' Frank Black Readies с новой группой Grand Duchy" . Роллинг Стоун . 23 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  75. ^ Смолл, Элль Дж. (10 февраля 2009 г.). «Обзор Великого герцогства Пти-Фур: вас ждет настоящее королевское угощение» . Би-би-си . Проверено 29 января 2012 г.
  76. ^ «Pixies объявляют о поддержке предстоящих шоу в Лондоне» . НМЕ . 26 сентября 2009 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  77. ^ «Art Brut выпустили свой новый студийный альбом» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  78. ^ «Рид Пейли и Блэк Фрэнсис: Пейли и Фрэнсис» . Американский автор песен . 18 октября 2011 г.
  79. ^ «Обзор альбома: Пейли и Фрэнсис - Пейли и Фрэнсис» . Последствие звука . 18 октября 2011 г.
  80. ^ Brooklynvegan.com (28 января 2013 г.). «Блэк Фрэнсис гастролирует с Ридом Пейли в феврале (даты)» .
  81. ^ Мачек III, JC (3 апреля 2013 г.). «Черный Фрэнсис: 22 марта 2013 г. — Сан-Хуан Капистрано, Калифорния» . ПопМатерс .
  82. ^ Эрлевин, Стивен Томас. "allmusic ((( Фрэнк Блэк > Обзор)))" . Вся музыка . Проверено 13 декабря 2006 г.
  83. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 6
  84. ^ Бэкон, Тони (2005), Шесть десятилетий Fender Telecaster: история первой в мире цельнокорпусной электрогитары, Backbeat Books, ISBN 0-87930-856-7, стр. 106, 109
  85. ^ Перейти обратно: а б Джон Болингер (2014). Краткое описание буровой установки: Пикси . Premier Guitar, по состоянию на 5 октября 2023 г.
  86. ^ Фокс, Киллиан (28 июня 2014 г.). «Черный Фрэнсис: саундтрек моей жизни» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  87. ^ Мейсон, Адам (19 ноября 2018 г.). «Отбеленный: влияние белого альбома The Beatles на взрыв альтернативного рока в США в 1988-95 годах» . Поп имеет значение . Проверено 23 марта 2020 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Олсен, Эрик (9 сентября 2002 г.). «Интервью блогкритика Фрэнка Блэка уже здесь!» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
  89. ^ «Пикси-Дебейзер» . Проверено 1 октября 2006 г.
  90. ^ Сисарио, 2006. с. 29
  91. ^ Фрэнсис, Блэк. Тексты песен. « Злое сердце тебя (Корасон Де Диабло) ».
  92. ^ Бакстер, Ники (25 апреля 1996 г.). «Metroactive Music > Фрэнк Блэк» . Проверено 15 декабря 2006 г.
  93. ^ "FrankBlack.Net Discopedia - Резня в округе Гумбольдт" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 10 января 2007 г.
  94. ^ «Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом: Шоу № 2286» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
  95. ^ Брошковски, Мэтью. «Загрузить выступления Obscure Pixies на телевидении» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 6 ноября 2006 г.
  96. ^ Франк, Ганц, 2005. с. 140
  97. ^ «Musictoday — онлайн-чат Фрэнка Блэка» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года . Проверено 10 января 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 938d7815042884db55b254df2b823580__1722258900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/80/938d7815042884db55b254df2b823580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Francis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)