Обезьяна ушла на небеса
"Обезьяна ушла на небеса" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Pixies | ||||
от альбома Doolittle | ||||
A-сторона | "Обезьяна ушла на небеса" | |||
B-сторона |
| |||
Выпущенный | 20 марта 1989 г. Виниловая запись ( 7 " , 12" ), компакт -диск | |||
Записано | Ноябрь 1988 года в Downtown Recorders , Бостон, Массачусетс, США Строки, записанные 4 декабря 1988 года, в Carriage House Studios, Стэмфорд, Коннектикут, США. | |||
Жанр | Гранж [ 1 ] | |||
Длина | 2 : 56 | |||
Этикетка | Электра | |||
Автор песен (и) | Черный Фрэнсис | |||
Продюсер (ы) | Гил Нортон | |||
Pixies Одиночные хронологии | ||||
|
" Monkey Going to Heaven " - песня американской альтернативной рок -группы Pixies . Записанный в ноябре 1988 года во время сессий для альбома группы 1989 года Doolittle , он был выпущен как сингл в марте и включен в качестве седьмого трека на альбоме, когда он был выпущен через месяц спустя в апреле. Песня была написана и пела фронтменом Черным Фрэнсисом и была продюсирована Гилом Нортоном . Ссылаясь на окружающую среду и библейскую нумерологию, текст песни отражала темы, которые были изучены в Doolittle . «Monkey Gone ath Heaven» была первой песней Pixies с участием приглашенных музыкантов: двух виолончелистов, Артур Факко и Энн Рорих, а также двух скрипач, Карен Карлсруд и Корин Меттер.
Группа подписалась на Elektra Records в конце 1988 года, [ 2 ] Таким образом, сингл «Обезьяна ушел в небеса» был их первым американским и главным релизом лейбла . Это было критически хорошо принято; Дэвид Фрике из Роллинг Стоун сказал, что «Обезьяна ушла на небеса» была «коррозийной, неотразимой медитацией на Бога и мусоре». [ 3 ] За годы, прошедшие с момента его выхода, песня получила несколько наград от музыкальных публикаций.
Текст и смысл
[ редактировать ]Основная тема "Обезьяна ушла в небеса" - это экологическая деятельность . Песня в основном имеет дело с разрушением человечества в небе и океане и «путаницей человека во вселенной». «С одной стороны, это [океан] в этом большом органическом туалете. Вещи покраснеют и перестраиваются или разлагаются, и это такое большое, темное, загадочное место, - сказал Блэк позже, - это также очень мифологическое место, где есть сады осьминога, в садах осьминога, Бермудский треугольник, Атлантида и Русалки ". [ 4 ] Фрэнсис придумал крюк песни «Эта обезьяна ушла в рай», задолго до того, как сама песня была написана. Сама линия образует основу для песни, которая вращается вокруг отношений человечества с божественным и экологическим вопросом. После того, как Фрэнсис установил развивающиеся тексты на музыку, он бросился возглавить квартиру гитариста Джои Сантьяго, чтобы сыграть ее для него. Сантьяго позже прокомментировал зарождающееся выступление: «Было рано утром, я все еще был так устал. [Фрэнсис сказал]:« Эй, Джо, мне нужно прийти. Мне нужно что -то показать ». [...] Это было потрясающе, действительно хорошо. [ 4 ]
«Обезьяна ушла на небеса» включает в себя ссылки на нумерологию в текстах «Если человек пять/тогда дьявол шесть/и Бог семь». расширил значение текста в интервью Pres Фрэнсис позже Alternative Рассказывая мне о предполагаемом факте, что на еврейском языке, особенно в Библии, вы можете найти много ссылок на человека в 5 -м и сатане в 6 -м и Боге в 7 -м. Библиотека и выясните это ". [ 5 ] Нумерология песни упоминается на обложке сингла, на которой представлены фигуры пяти, шести и семи, а также обезьяна с ореолом.
Бен Сисарио, автор Doolittle 33⅓ , предлагает немного иную интерпретацию песни: « Нептун , бог этого царства [в связи с комментарием Фрэнсиса океана],« подводного парня, который контролировал море », вывесился там, Персонификация отношений человека с землей. То же самое с «Существом в небе», которое застряло там в дыре в озоновом слое. Символ этого несчастного падения ». [ 6 ]
В феврале 2022 года Черный Фрэнсис подробно рассказал о значении песни: «Я думаю, что она слабо вдохновлена так называемой человеческой дилеммой существования, нашей экзистенциальной проблем В некоторых очень свободных библейских вещах, потому что, вы знаете, «дьявол шесть, а Бог-это семь рифмы с небесами. Таким образом, это животное, с которым мы метафорически больше всего относятся из -за этого эволюционного родственника. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]
«Обезьяна ушла в небеса» написана в ключе D Major Фрэнсиса , и открывается ритм -гитарой , играя в короткую аккорду , поддержанную бас -гитарой Ким Дил и барабанами Дэвида Ловринга . Интенсивность гитары исчезает, когда Фрэнсис начинает петь, оставляя басовую линию Deal и устойчивую барабанную борьбу. [ 8 ] Между каждой линией стиха Фрэнсис делает паузу, оставляя барабаны и бас. Джои Сантьяго Ведущая гитара вообще не участвует во время стихов. К концу второй строки каждого стиха виолончели , тесно следуя басовой линии. соединяется часть [ 9 ]
По мере того, как первое стих заканчивается, начальная прогрессия аккорда повторяется. Это приводит в припев (где Фрэнсис и дело повторяют «Эта обезьяна ушла на небеса»), когда ведущая гитара Сантьяго неоднократно играет две ноты. Два скрипания играют мелодию повсюду, сопровождаемая пианино на заднем плане. [ 8 ] Затем есть короткое соло Сантьяго, который повторяет мелодию три раза, чтобы соединить хор и второй стих. Второй стих и хор следуют тому же формату. В конце второго хора Фрэнсис кричит: «Рок меня Джо!»; Затем Сантьяго начинает гитарное соло, продолжительное семнадцать секунд с поддержкой скрипок для второй половины соло.
После соло Фрэнсис поет «Если человек пять» несколько раз. В течение нескольких секунд не существует поддержки, кроме ведущей гитары, но затем прогрессирование аккордов песни снова услышана. Это повторяется для «если дьявол шесть». В конце второго прогресса аккорда, главная поддержка песни снова перезагружается, с Фрэнсисом кричат «Тогда Бог - семь», когда приближается хор. Последний повторяющийся хор «Эта обезьяна« Ушел в небеса »заканчивает песню, когда струнная секция становится более заметной.
Запись и производство
[ редактировать ]Части группы были записаны в Downtown Recorders в Бостоне, штат Массачусетс . Струкная секция «Обезьяна ушла на небеса» была записана, в то время как Дулиттл смешивал в студиях Carriage House в Стэмфорде , штат Коннектикут . Гил Нортон , продюсер альбома, был вдохновлен, чтобы добавить в песню раздел струн, увидев сделку, сбивающую сделку грандиозного пианино во время записи. [ 10 ] Производственная команда, возглавляемая Нортоном, попросила владельца студии Джона Монтанеся привлечь струнных игроков на один вечер. Студия часто использовалась для записи оркестровых баллов для B-мод, таких как «Отсутствие в действии» и «Серебряная пуля» . Монтанцы наняли четырех классических музыкантов из местного оркестра для записи, а сессия состоялась во второй половине дня 4 декабря 1988 года. [ 11 ]
Артур Фаакко, виолончелист , сначала прибыл в каретный дом. Он был одет в официальную черно -белую одежду, путешествуя с дневного концерта. Факко был удивлен, обнаружив, что не было, чтобы музыканты играли; Затем он написал часть, основанную на риффах, которые Фрэнсис показал ему. [ 11 ] Скрипачники , Коринн Меттер и Карен Карлсруд, также следовали указаниям Фрэнсиса и Нортона. Другой виолончелист, Энн Рорич, зачисленная на альбом и сингл, была отправлена домой; По словам Фиакко, он удвоил ее части. [ 12 ]
Выпуск и музыкальное видео
[ редактировать ]«Обезьяна ушла в небеса», первый сингл от Дулиттла , был выпущен на радиостанции для ротации в апреле 1989 года в Соединенных Штатах. Сингл достиг пятого на графике США современных рок -треков , [ 13 ] С помощью маркетинга Elektra Records . В Соединенном Королевстве «Обезьяна ушла в небеса» была выпущена 1 апреля 1989 года и провела три недели в британском таблице, дебютировав под номером 60. [ 14 ]
В музыкальном видео , первом Pixies, группа играет свои инструменты на сцене, с камерой, чередующейся, чтобы сосредоточиться на каждом участнике группы. Снятые в черно-белом , «прожекторы» пересекают сцену, и используются несколько эффектов камеры, такие как медленное движение . Камера переключается на цвет в течение нескольких секунд во время видео, прежде чем вернуться к черно-белую. На полпути видео, туман появляется на сцене, охватывая группу. Участники раздела строки не видны в видео.
Позже эта песня будет перезаписана Черным Фрэнсисом и выпущена на его альбоме 2004 года Фрэнк Блэк Фрэнсис .
Прием
[ редактировать ]В общем, «Обезьяна ушла на небеса» получила положительную критическую реакцию. British Magazine NME , рассмотренный сингл Великобритании 7 "в марте 1989 года, сказал:« Все умные ублюдки в настоящее время смешивают струны с гитарами с гранж, и Pixies не является исключением. Загрязненный вокал, научно-фантастическая лирика и обычный расплавленный лавовый поток гитар сжигает еще один кратер, где были ваши уши. «Обезьяна ушла в небеса», когда -то вводит кислоту и поэзию в Америке, а затем разбрызгивает более быстрый и более прямой укус второго трека «Manta Ray». [ 1 ] После выхода Doolittle в апреле 1989 года Эддвин Паунси из NME добавил: «Замечательная« Обезьяна «Унесенные в небеса» пронизана пышными, но ненавязчивыми струнами, которые глявят по краю песни и подталкивают ее в новую сферу аранжировки Группа. [ 15 ]
Q , в своем обзоре Doolittle , описан «Обезьяна, ушла в небеса»: «Это не красиво, но его тщательно структурированный шум и прямое ритмическое настойчивость имеет смысл: ощущение интуиции, которое удваивается, когда он попадает в расстояние от мелодии. , как на «Обезьяне ушел на небеса» или «Дебазер». [ 16 ] Роллинг Стоун Дэвид Фрике из , рассмотренный Дулиттл , сказал, что «Обезьяна ушла на небеса» была «коррозийной, неотразимой медитацией на Бога и мусоре». [ 3 ] Критический успех «Обезьяна ушел на небеса» также был отражен коммерчески; Песня достигла пять в чарте Billboard Modern Rock Tracks , отмечая дебют Pixies в американских чартах. [ 17 ] Тем не менее, песня не выступила так же хорошо в британских чартах, достигнув пикового положения номера 60 и падала с графиков через три недели. [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни были написаны черным Фрэнсисом
- Великобритания 7 "сингл
- "Обезьяна ушла на небеса" - 2:56
- «Манта Рэй» - 2:38
- Великобритания/US 12 "/CD Сингл
- "Обезьяна ушла на небеса" - 2:56
- «Манта Рэй» - 2:38
- «Странно в моей школе» - 1:59
- «Танцы манта -луча» - 2:13
Награды
[ редактировать ]Публикация | Страна | Награда | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Мелодийщик | Великобритания | Сингл года | 1989 | #1 [ Цитация необходима ] |
NME | Великобритания | Сингл года | 1989 | #22 [ Цитация необходима ] |
Катящий камень | НАС | Сингл года | 1989 | #5 [ Цитация необходима ] |
Деревенский голос | НАС | Сингл года | 1989 | #24 [ 19 ] |
Катящий камень | НАС | 500 величайших песен всех времен | 2004 | #410 [ 20 ] |
NME | Великобритания | 50 величайших инди -гимнов | 2007 | #35 [ 21 ] |
Роберт Декри | НАС | 1001 песни, которые вы должны услышать, прежде чем умереть | 2010 | * [ 22 ] |
NME | Великобритания | 500 величайших песен всех времен | 2014 | #197 [ 23 ] |
* Обозначает неупорядоченный список.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1989) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания синглы ( OCC ) [ 24 ] | 60 |
Альтернативный Airplay ( Billboard ) [ 25 ] | 5 |
Смотрите также
[ редактировать ]- « Огненная вода сжигания » от Bloodhound Gang ссылается на песню в его текстах
- « Southland Tales » Ричарда Келли (режиссер) разделяет аналогичные элементы сюжета, как и текст
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк, Джош; Ганц, Карин. Дурайте мир: устная история группы под названием Pixies . Virgin Books, 2005. ISBN 0-312-34007-9 .
- Сисарио, Бен. Doolittle 33⅓ . Continuum, 2006. ISBN 0-8264-1774-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Пикси - обезьяна ушла на небеса». NME . Март 1989.
- ^ Стивен Томас Эрлевин. «Биография художника» . Allmusic .
- ^ Jump up to: а беременный Фрике, Дэвид. «Pixies раздает их заклинание». Катящий камень . Июнь 1989.
- ^ Jump up to: а беременный Сисарио, Бен. Doolittle 33⅓ . Continuum, 2006. ISBN 0-8264-1774-4 . п. 96
- ^ Голдман, Марлен. «Здесь и там и везде». Альтернативная пресса Vol IV, № 22. Сентябрь 1989 г.
- ^ Sisario, 2006. P. 97
- ^ Пелли, Рич (3 февраля 2022 года). «Фронтмен Pixies Black Francis:« Ким сделка? Мы всегда друзья - но ничего не навсегда » » . Хранитель . Получено 3 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сисарио, 2006. П. 98
- ^ Яновиц, Билл. «Обезьяна ушла в небеса> Обзор песни» . Allmusic . Получено 2007-06-08 .
- ^ Фрэнк, целый, 2005. П. 113.
- ^ Jump up to: а беременный Бускин, Ричард (декабрь 2005 г.). «Классические треки: обезьяна« Пикси »« Ушла в небеса » . SoundonSound . Получено 2008-01-06 .
- ^ Sisario, 2006. P. 99
- ^ «История графиков художника - пикси» . Billboard.com . Получено 2008-01-06 .
- ^ «Pixies - полная официальная история графиков» . Официальная чартская компания . Получено 19 января 2016 года .
- ^ Pounsy, Эдвин. "Pixies - Doolittle" NME . Апрель 1989.
- ^ Кейн, Петр. «Pixies - Doolittle» Q Номер 32. Май 1989 г.
- ^ «История художника - пикси» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 2007-04-20 .
- ^ «Великобритания синглов» . Полигикс. Архивировано из оригинала 2008-12-07 . Получено 2007-03-31 .
- ^ "Pazz & Jop" . Villagevoice.net . Получено 2007-04-21 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Rolling Stone: Обезьяна ушла на небеса" . Катящий камень . 2004-11-04. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Получено 2007-04-21 .
- ^ «Величайшие инди -гимны когда -либо - обратный отсчет продолжается» . NME . 2007-05-01 . Получено 2008-01-06 .
- ^ Demery, Robert, ed. (2010). «Пикси: обезьяна ушла на небеса». 1001 песни, которые вы должны услышать, прежде чем умереть . Octopus Publishing Group . п. 631 . ISBN 978-1-84403-684-4 .
- ^ «500 величайших песен всех времен - 200–101» . NME . 2014-02-08 . Получено 2014-02-08 .
- ^ «Пикси: история графиков художника» . Официальная чартская компания . Получено 7 августа 2017 года.
- ^ «История диаграммы Pixies (альтернативная трансляция)» . Billboard . Получено 7 августа 2017 года.