Jump to content

Создатель Мелодии

Создатель Мелодии
Частота Еженедельно
Первый выпуск Январь 1926 г. [1]
Последний выпуск декабрь 2000 г.
Компания МПК Медиа
Страна Великобритания
Базируется в Лондон , Англия
Язык Английский
ISSN 0025-9012

Melody Maker — британский еженедельный музыкальный журнал , один из первых музыкальных еженедельников в мире; по словам издателя IPC Media , самого раннего. [2] Он был основан в 1926 году главным образом как журнал для музыкантов танцевальных коллективов. [3] композитор, родившийся в Лестере, издатель Лоуренс Райт ; первым редактором был Эдгар Джексон. [4] [5] В январе 2001 года она была объединена с «давним конкурентом» [2] (и дочернее издание IPC Media) New Musical Express .

1950–1960-е годы

[ редактировать ]
Melody Maker (выпуск от 7 сентября 1968 г.)

Первоначально Melody Maker ( MM ) концентрировался на джазе , и в течение многих лет в его штате был Макс Джонс , один из ведущих британских прозелитистов этой музыки. Он не спешил с каверами на рок-н-ролл и уступил позиции New Musical Express ( NME ), который начал свою деятельность в 1952 году. MM запустил свой собственный еженедельный чарт синглов (топ-20) 7 апреля 1956 года. [6] и чарты пластинок в ноябре 1958 года, через два года после того, как Record Mirror опубликовала первый британский чарт альбомов . [7] С 1964 года газета лидировала среди конкурирующих публикаций с точки зрения подхода к музыке и музыкантам как к предмету серьезного изучения, а не просто к развлечению. Штатные репортеры, такие как Крис Уэлч и Рэй Коулман, применили точку зрения, ранее предназначенную для джазовых исполнителей, к подъему местных рок- и поп-групп, находящихся под американским влиянием, предвосхищая появление музыкальной критики . [8]

6 марта 1965 года ММ призвал Битлз удостоить чести британское государство . Это произошло должным образом 12 июня того же года, когда все четыре члена группы (Харрисон, [9] Леннон, Маккартни, [10] и Старр [11] ) были назначены членами Ордена Британской Империи . К концу 1960-х годов MM восстановился, ориентируясь на более старый рынок, чем ориентированный на подростков NME . У ММ была более крупная и специализированная реклама; группы, которые вскоре станут известными, будут рекламировать музыкантов. В нем были страницы, посвященные интересам «меньшинств», таким как фолк и джаз, а также подробные обзоры музыкальных инструментов.

1968 года Опрос Melody Maker назвал Джона Пила лучшим радио-диджеем, внимание, которое, по словам Джона Уолтерса, возможно, помогло Пилу сохранить свою работу, несмотря на опасения на BBC Radio 1 по поводу его стиля и выбора пластинок. [12]

Начиная с середины 1960-х годов, такие критики, как Уэлч, Ричард Уильямс , Майкл Уоттс и Стив Лейк, были среди первых британских журналистов, которые серьезно писали о популярной музыке, проливая интеллектуальный свет на таких артистов, как Steely Dan , Cat Stevens , Led Zeppelin , Пинк Флойд и Генри Кау . [ нужна ссылка ]

1970-е годы

[ редактировать ]

К началу 1970-х Melody Maker считался «журналом музыкантов» и ассоциировался с прогрессивным роком. Тем не менее, Melody Maker также сообщал о звездах подростковой поп-музыки, таких как Osmonds , Jackson 5 и Дэвид Кэссиди . Музыкальный еженедельник также рано и сочувственно освещал глэм-рок . Ричард Уильямс написал первые статьи о Roxy Music , а Рой Холлингворт написал первую статью, прославляющую New York Dolls в терминах прото-панка, работая корреспондентом Melody Maker в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

В январе 1972 года Майкл «Мик» Уоттс, известный писатель газеты, [13] написал профиль Дэвида Боуи , который почти в одиночку положил начало дремлющей карьере певца. [14] Во время интервью Боуи сказал: «Я гей, и всегда им был, даже когда я был Дэвидом Джонсом». [15] «OH YOU PRETTY THING» гласил заголовок и быстро стал частью поп-мифологии. Позже Боуи объяснил свой успех этим интервью, заявив: «Да, именно Melody Maker создал меня. Это было произведение Мика Уоттса». [16] Во время своего пребывания в газете Уоттс также гастролировал и брал интервью у таких артистов, как Сид Барретт , Уэйлон Дженнингс , Pink Floyd , Боб Дилан и Брюс Спрингстин .

Кэролайн Кун была выбрана редактором Melody Maker Рэем Коулманом в середине 1970-х годов, и она сразу же поставила перед собой задачу добиться серьезного отношения к женщинам-музыкантам. В период с 1974 по 1976 год она брала интервью у Мэгги Белл , Джоан Арматрейдинг , Линси де Поль и Твигги . Затем она поставила перед собой задачу продвигать панк-рок. [17]

В 1978 году Ричард Уильямс вернулся – после работы в Island Records – в газету в качестве нового редактора и попытался направить Melody Maker в новом направлении под влиянием того, что Пол Морли и Ян Пенман делали в NME . Он нанял Джона Сэвиджа (ранее работавшего в Sounds ), Криса Бона и Мэри Харрон для интеллектуального освещения пост-панк -групп, таких как Gang of Four , Pere Ubu и Joy Division , а также новой волны в целом. Вивьен Голдман , ранее работавшая в NME и Sounds , дала газете улучшенное освещение регги и соул-музыки , восстановив превосходное освещение этих жанров, которое газета имела в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

Внутреннее напряжение возникло, в основном между Уильямсом и Коулманом, к тому времени главным редактором, который хотел, чтобы газета придерживалась более «консервативной рок-музыки», которую она продолжала поддерживать в эпоху панка. Коулман настаивал на том, чтобы газета «выглядела как The Daily Telegraph » (известная своим старомодным дизайном), но Уильямс хотел, чтобы газета выглядела более современной. Он заказал обновленный дизайн, но Коулман отверг его. [ нужна ссылка ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Melody Maker переработан в MM

В 1980 году, после забастовки, из-за которой газета (вместе с NME ) на какое-то время прекратила публикацию, Уильямс покинул MM . Коулман повысил Майкла Олдфилда из дизайнерского отдела до повседневного редактора и на какое-то время вернул его на прежнее место, узнав об изменении состава в «Джетро Талле» , заменив статьи об Энди Уорхоле , «Банде четырех». и Factory Records на обложке. Несколько журналистов, таких как Крис Бон и Вивьен Голдман, перешли в NME , а Джон Сэвидж присоединился к новому журналу The Face . Коулман ушел в 1981 году, дизайн газеты был обновлен, но продажи и престиж в начале 1980-х годов находились на низком уровне, и NME доминировал .

К 1983 году журнал стал более популистским и ориентированным на поп-музыку, о чем свидетельствует модный заголовок «ММ», регулярные обложки таких альбомов, как Duran Duran, и выбор Eurythmics ' Touch как лучшего альбома года. Однако все должно было измениться. В феврале 1984 года Аллан Джонс , штатный автор газеты с 1974 года, был назначен редактором: вопреки инструкциям поместить Kajagoogoo на обложку, он возглавил журнал статьей о многообещающей группе The Smiths .

В 1986 году ММ воодушевился приездом группы журналистов, в том числе Саймона Рейнольдса и Дэвида Стаббса , которые вели музыкальный журнал для фанатов под названием Monitor из Оксфордского университета , и Криса Робертса из Sounds , который установил ММ как более индивидуалистический и интеллектуальный. Это было особенно актуально после хип-хоп войн в NME , раскол между энтузиастами прогрессивной черной музыки, такими как Public Enemy и Mantronix , и поклонниками традиционного белого рока закончился победой последних и уходом таких писателей, как Марк Синкер и Биба Копф (как теперь называл себя Крис Бон), а также появление Эндрю Коллинза и Стюарта Макони , которые подтолкнули NME в более популистском направлении.

1990-е годы

[ редактировать ]
Создатель мелодии (21 августа 1993 г.)

В то время как MM продолжал уделять большую часть места року и инди-музыке (особенно Эверетта Тру репортажу о зарождающейся гранж- сцене в Сиэтле ), он охватывал хаус , хип-хоп , пост-рок , рейв и трип-хоп . Двое авторов газеты, Пуш и Бен Тернер, впоследствии запустили ежемесячный журнал танцевальной музыки Muzik от IPC Media . Даже в середине 1990-х, когда брит-поп привел в музыкальную прессу новое поколение читателей, он оставался менее популистским, чем его конкуренты, а более молодые писатели, такие как Саймон Прайс и Тейлор Паркс, продолжали традицию иконоборчества и самоуверенной критики 1980-х годов. В газете была опубликована резкая критика Ocean Color Scene и Kula Shaker , а также допущены особые взгляды на Oasis и Blur в то время, когда остальная пресса их хвалила. [ нужна ссылка ]

В 1993 году они дали французской рок-группе Darlin' отрицательный отзыв, назвав их «безумным панк-трэшем». [18] Darlin' в конечном итоге превратился в дуэт электронной музыки Daft Punk .

Австралийский журналист Эндрю Мюллер присоединился к MM в 1990 году и стал редактором обзоров в период с 1991 по 1993 год, в конечном итоге отказался стать редактором статей и покинул журнал в 1993 году. Затем он присоединился к NME под руководством своего бывшего босса Стива Сазерленда, который покинул MM в 1992 году. . [19]

В журнале сохранился большой раздел тематических объявлений , и он оставался первым источником информации для музыкантов, желающих создать группу. Замша сформировалась благодаря рекламе, размещенной в газете. ММ также продолжал публиковать обзоры музыкального оборудования и демо-записи для читателей , хотя они часто имели мало общего стилистически с остальной частью газеты, обеспечивая продажи наемным музыкантам, которые в противном случае мало интересовались бы музыкальной прессой.

В начале 1997 года Аллан Джонс ушел редактировать Uncut . Его заменил Марк Сазерленд, ранее работавший в NME и Smash Hits , который, таким образом, «осуществил [свою] детскую мечту». [20] и продолжал редактировать журнал в течение трех лет. Многие давние писатели ушли, часто переезжая в Uncut , а Саймон Прайс ушел якобы потому, что он возражал против указа о том, что освещение Oasis должно быть положительным. Его продажи, которые и без того были существенно ниже, чем у NME, серьезно упали. [ нужна ссылка ]

В 1999 году MM перезапустился как глянцевый журнал, но в следующем году журнал закрылся, объединившись с IPC Media другим музыкальным журналом , NME , который взял на себя некоторых журналистов и музыкальных обозревателей. [21]

Редакторы

[ редактировать ]
1926: Эдгар Джексон
1930: П. Мэтисон Брукс
1940: Рэй Сонин
1949: Пэт Брэнд
1962: Джек Хаттон
1970: Рэй Коулман
1978: Ричард Уильямс
1980: Майкл Олдфилд
1984: Аллан Джонс
1997: Марк Сазерленд

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мур, Хилари (2007). Внутри британского джаза: пересекая границы расы, нации и класса . Издательство Эшгейт. п. 26. ISBN  978-0754657446 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «ENTERTAINMENT | Melody Maker объединится с NME» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2000 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  3. ^ Герберт, Тревор (2000). Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история . Оксфордский университет. п. 105. ИСБН  0191590126 .
  4. ^ Уиткомб, Ян (2013). После бала: поп-музыка от тряпки до рока . Фабер и Фабер.
  5. ^ Пауэлл, Нил (2000). Язык джаза . Тейлор и Фрэнсис. п. 85.
  6. ^ Линдберг, Ульф; Гуомундссон, Жестур; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 84. ИСБН  978-0-8204-7490-8 .
  7. ^ [1] Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Линдберг, Ульф; Гуомундссон, Жестур; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 85, 88, 89–91. ISBN  978-0-8204-7490-8 .
  9. ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1965 г. с. 5487.
  10. ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1965 г. с. 5488.
  11. ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1965 г. с. 5489.
  12. ^ «Радио 1 – Держи в курсе – День Джона Пила» . Би-би-си . Проверено 11 августа 2014 г.
  13. ^ «Интервью: Вышло из-под его пера: слова Ричарда Уильямса» . Вышел из-под его пера . 2002 . Проверено 5 июля 2011 г.
  14. ^ Шпиц, Марк (27 октября 2009 г.). Боуи: Биография . Издательская группа Корона. п. 180 . ISBN  978-0-307-46239-8 .
  15. ^ Джонс, Рэнди; Бего, Марк (сентябрь 1976 г.). Интервью: Дэвид Боуи . АБВ КЛИО. ISBN  978-0-275-99962-9 . Проверено 5 июля 2010 г.
  16. ^ «Интервью: Ча...ча...ча...перемены: Путешествие с Аладдином» . Создатель мелодий . 12 мая 1973 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  17. ^ «Возвращение женщин обратно в панк – The F-Word» . Thefword.org.uk . 14 марта 2010 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  18. ^ «Обзор шимми в Super 8». Создатель мелодий . Апрель – май 1993 г.
  19. ^ Эндрю, Мюллер (2013). Теперь поздно умирать молодым: злоключения в рок-н-ролле . Сидней, ISBN Нового Южного Уэльса  9781742612294 . OCLC   840129189 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ «BBC Radio 6 Music – 6 Music News – Clips» . BBC.co.uk. 1 января 1970 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  21. ^ Ходжсон, Джессика (14 декабря 2000 г.). "Melody Maker уничтожен" . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 мая 2024 г.
[ редактировать ]
  • Официальный сайт « Melody Makers: Библия рок-н-ролла » (также известного как « Melody Makers: You Must Have Been There ») — полнометражного документального фильма о журнале.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3e134e59266ab05675947b1169aaae1__1716213420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e1/c3e134e59266ab05675947b1169aaae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melody Maker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)