Создатель Мелодии
![]() | |
Частота | Еженедельно |
---|---|
Первый выпуск | Январь 1926 г. [1] |
Последний выпуск | декабрь 2000 г. |
Компания | МПК Медиа |
Страна | Великобритания |
Базируется в | Лондон , Англия |
Язык | Английский |
ISSN | 0025-9012 |
Melody Maker — британский еженедельный музыкальный журнал , один из первых музыкальных еженедельников в мире; по словам издателя IPC Media , самого раннего. [2] Он был основан в 1926 году главным образом как журнал для музыкантов танцевальных коллективов. [3] композитор, родившийся в Лестере, издатель Лоуренс Райт ; первым редактором был Эдгар Джексон. [4] [5] В январе 2001 года она была объединена с «давним конкурентом» [2] (и дочернее издание IPC Media) New Musical Express .
1950–1960-е годы
[ редактировать ]
Первоначально Melody Maker ( MM ) концентрировался на джазе , и в течение многих лет в его штате был Макс Джонс , один из ведущих британских прозелитистов этой музыки. Он не спешил с каверами на рок-н-ролл и уступил позиции New Musical Express ( NME ), который начал свою деятельность в 1952 году. MM запустил свой собственный еженедельный чарт синглов (топ-20) 7 апреля 1956 года. [6] и чарты пластинок в ноябре 1958 года, через два года после того, как Record Mirror опубликовала первый британский чарт альбомов . [7] С 1964 года газета лидировала среди конкурирующих публикаций с точки зрения подхода к музыке и музыкантам как к предмету серьезного изучения, а не просто к развлечению. Штатные репортеры, такие как Крис Уэлч и Рэй Коулман, применили точку зрения, ранее предназначенную для джазовых исполнителей, к подъему местных рок- и поп-групп, находящихся под американским влиянием, предвосхищая появление музыкальной критики . [8]
6 марта 1965 года ММ призвал Битлз удостоить чести британское государство . Это произошло должным образом 12 июня того же года, когда все четыре члена группы (Харрисон, [9] Леннон, Маккартни, [10] и Старр [11] ) были назначены членами Ордена Британской Империи . К концу 1960-х годов MM восстановился, ориентируясь на более старый рынок, чем ориентированный на подростков NME . У ММ была более крупная и специализированная реклама; группы, которые вскоре станут известными, будут рекламировать музыкантов. В нем были страницы, посвященные интересам «меньшинств», таким как фолк и джаз, а также подробные обзоры музыкальных инструментов.
1968 года Опрос Melody Maker назвал Джона Пила лучшим радио-диджеем, внимание, которое, по словам Джона Уолтерса, возможно, помогло Пилу сохранить свою работу, несмотря на опасения на BBC Radio 1 по поводу его стиля и выбора пластинок. [12]
Начиная с середины 1960-х годов, такие критики, как Уэлч, Ричард Уильямс , Майкл Уоттс и Стив Лейк, были среди первых британских журналистов, которые серьезно писали о популярной музыке, проливая интеллектуальный свет на таких артистов, как Steely Dan , Cat Stevens , Led Zeppelin , Пинк Флойд и Генри Кау . [ нужна ссылка ]
1970-е годы
[ редактировать ]К началу 1970-х Melody Maker считался «журналом музыкантов» и ассоциировался с прогрессивным роком. Тем не менее, Melody Maker также сообщал о звездах подростковой поп-музыки, таких как Osmonds , Jackson 5 и Дэвид Кэссиди . Музыкальный еженедельник также рано и сочувственно освещал глэм-рок . Ричард Уильямс написал первые статьи о Roxy Music , а Рой Холлингворт написал первую статью, прославляющую New York Dolls в терминах прото-панка, работая корреспондентом Melody Maker в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
В январе 1972 года Майкл «Мик» Уоттс, известный писатель газеты, [13] написал профиль Дэвида Боуи , который почти в одиночку положил начало дремлющей карьере певца. [14] Во время интервью Боуи сказал: «Я гей, и всегда им был, даже когда я был Дэвидом Джонсом». [15] «OH YOU PRETTY THING» гласил заголовок и быстро стал частью поп-мифологии. Позже Боуи объяснил свой успех этим интервью, заявив: «Да, именно Melody Maker создал меня. Это было произведение Мика Уоттса». [16] Во время своего пребывания в газете Уоттс также гастролировал и брал интервью у таких артистов, как Сид Барретт , Уэйлон Дженнингс , Pink Floyd , Боб Дилан и Брюс Спрингстин .
Кэролайн Кун была выбрана редактором Melody Maker Рэем Коулманом в середине 1970-х годов, и она сразу же поставила перед собой задачу добиться серьезного отношения к женщинам-музыкантам. В период с 1974 по 1976 год она брала интервью у Мэгги Белл , Джоан Арматрейдинг , Линси де Поль и Твигги . Затем она поставила перед собой задачу продвигать панк-рок. [17]
В 1978 году Ричард Уильямс вернулся – после работы в Island Records – в газету в качестве нового редактора и попытался направить Melody Maker в новом направлении под влиянием того, что Пол Морли и Ян Пенман делали в NME . Он нанял Джона Сэвиджа (ранее работавшего в Sounds ), Криса Бона и Мэри Харрон для интеллектуального освещения пост-панк -групп, таких как Gang of Four , Pere Ubu и Joy Division , а также новой волны в целом. Вивьен Голдман , ранее работавшая в NME и Sounds , дала газете улучшенное освещение регги и соул-музыки , восстановив превосходное освещение этих жанров, которое газета имела в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
Внутреннее напряжение возникло, в основном между Уильямсом и Коулманом, к тому времени главным редактором, который хотел, чтобы газета придерживалась более «консервативной рок-музыки», которую она продолжала поддерживать в эпоху панка. Коулман настаивал на том, чтобы газета «выглядела как The Daily Telegraph » (известная своим старомодным дизайном), но Уильямс хотел, чтобы газета выглядела более современной. Он заказал обновленный дизайн, но Коулман отверг его. [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1980 году, после забастовки, из-за которой газета (вместе с NME ) на какое-то время прекратила публикацию, Уильямс покинул MM . Коулман повысил Майкла Олдфилда из дизайнерского отдела до повседневного редактора и на какое-то время вернул его на прежнее место, узнав об изменении состава в «Джетро Талле» , заменив статьи об Энди Уорхоле , «Банде четырех». и Factory Records на обложке. Несколько журналистов, таких как Крис Бон и Вивьен Голдман, перешли в NME , а Джон Сэвидж присоединился к новому журналу The Face . Коулман ушел в 1981 году, дизайн газеты был обновлен, но продажи и престиж в начале 1980-х годов находились на низком уровне, и NME доминировал .
К 1983 году журнал стал более популистским и ориентированным на поп-музыку, о чем свидетельствует модный заголовок «ММ», регулярные обложки таких альбомов, как Duran Duran, и выбор Eurythmics ' Touch как лучшего альбома года. Однако все должно было измениться. В феврале 1984 года Аллан Джонс , штатный автор газеты с 1974 года, был назначен редактором: вопреки инструкциям поместить Kajagoogoo на обложку, он возглавил журнал статьей о многообещающей группе The Smiths .
В 1986 году ММ воодушевился приездом группы журналистов, в том числе Саймона Рейнольдса и Дэвида Стаббса , которые вели музыкальный журнал для фанатов под названием Monitor из Оксфордского университета , и Криса Робертса из Sounds , который установил ММ как более индивидуалистический и интеллектуальный. Это было особенно актуально после хип-хоп войн в NME , раскол между энтузиастами прогрессивной черной музыки, такими как Public Enemy и Mantronix , и поклонниками традиционного белого рока закончился победой последних и уходом таких писателей, как Марк Синкер и Биба Копф (как теперь называл себя Крис Бон), а также появление Эндрю Коллинза и Стюарта Макони , которые подтолкнули NME в более популистском направлении.
1990-е годы
[ редактировать ]
В то время как MM продолжал уделять большую часть места року и инди-музыке (особенно Эверетта Тру репортажу о зарождающейся гранж- сцене в Сиэтле ), он охватывал хаус , хип-хоп , пост-рок , рейв и трип-хоп . Двое авторов газеты, Пуш и Бен Тернер, впоследствии запустили ежемесячный журнал танцевальной музыки Muzik от IPC Media . Даже в середине 1990-х, когда брит-поп привел в музыкальную прессу новое поколение читателей, он оставался менее популистским, чем его конкуренты, а более молодые писатели, такие как Саймон Прайс и Тейлор Паркс, продолжали традицию иконоборчества и самоуверенной критики 1980-х годов. В газете была опубликована резкая критика Ocean Color Scene и Kula Shaker , а также допущены особые взгляды на Oasis и Blur в то время, когда остальная пресса их хвалила. [ нужна ссылка ]
В 1993 году они дали французской рок-группе Darlin' отрицательный отзыв, назвав их «безумным панк-трэшем». [18] Darlin' в конечном итоге превратился в дуэт электронной музыки Daft Punk .
Австралийский журналист Эндрю Мюллер присоединился к MM в 1990 году и стал редактором обзоров в период с 1991 по 1993 год, в конечном итоге отказался стать редактором статей и покинул журнал в 1993 году. Затем он присоединился к NME под руководством своего бывшего босса Стива Сазерленда, который покинул MM в 1992 году. . [19]
В журнале сохранился большой раздел тематических объявлений , и он оставался первым источником информации для музыкантов, желающих создать группу. Замша сформировалась благодаря рекламе, размещенной в газете. ММ также продолжал публиковать обзоры музыкального оборудования и демо-записи для читателей , хотя они часто имели мало общего стилистически с остальной частью газеты, обеспечивая продажи наемным музыкантам, которые в противном случае мало интересовались бы музыкальной прессой.
В начале 1997 года Аллан Джонс ушел редактировать Uncut . Его заменил Марк Сазерленд, ранее работавший в NME и Smash Hits , который, таким образом, «осуществил [свою] детскую мечту». [20] и продолжал редактировать журнал в течение трех лет. Многие давние писатели ушли, часто переезжая в Uncut , а Саймон Прайс ушел якобы потому, что он возражал против указа о том, что освещение Oasis должно быть положительным. Его продажи, которые и без того были существенно ниже, чем у NME, серьезно упали. [ нужна ссылка ]
В 1999 году MM перезапустился как глянцевый журнал, но в следующем году журнал закрылся, объединившись с IPC Media другим музыкальным журналом , NME , который взял на себя некоторых журналистов и музыкальных обозревателей. [21]
Редакторы
[ редактировать ]- 1926: Эдгар Джексон
- 1930: П. Мэтисон Брукс
- 1940: Рэй Сонин
- 1949: Пэт Брэнд
- 1962: Джек Хаттон
- 1970: Рэй Коулман
- 1978: Ричард Уильямс
- 1980: Майкл Олдфилд
- 1984: Аллан Джонс
- 1997: Марк Сазерленд
См. также
[ редактировать ]- Sounds (основана в 1970 году бывшими сотрудниками ММ)
- Список альбомов номер один Melody Maker в Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Хилари (2007). Внутри британского джаза: пересекая границы расы, нации и класса . Издательство Эшгейт. п. 26. ISBN 978-0754657446 .
- ^ Перейти обратно: а б «ENTERTAINMENT | Melody Maker объединится с NME» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2000 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Герберт, Тревор (2000). Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история . Оксфордский университет. п. 105. ИСБН 0191590126 .
- ^ Уиткомб, Ян (2013). После бала: поп-музыка от тряпки до рока . Фабер и Фабер.
- ^ Пауэлл, Нил (2000). Язык джаза . Тейлор и Фрэнсис. п. 85.
- ^ Линдберг, Ульф; Гуомундссон, Жестур; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 84. ИСБН 978-0-8204-7490-8 .
- ^ [1] Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Линдберг, Ульф; Гуомундссон, Жестур; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 85, 88, 89–91. ISBN 978-0-8204-7490-8 .
- ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1965 г. с. 5487.
- ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1965 г. с. 5488.
- ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1965 г. с. 5489.
- ^ «Радио 1 – Держи в курсе – День Джона Пила» . Би-би-си . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Интервью: Вышло из-под его пера: слова Ричарда Уильямса» . Вышел из-под его пера . 2002 . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Шпиц, Марк (27 октября 2009 г.). Боуи: Биография . Издательская группа Корона. п. 180 . ISBN 978-0-307-46239-8 .
- ^ Джонс, Рэнди; Бего, Марк (сентябрь 1976 г.). Интервью: Дэвид Боуи . АБВ КЛИО. ISBN 978-0-275-99962-9 . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Интервью: Ча...ча...ча...перемены: Путешествие с Аладдином» . Создатель мелодий . 12 мая 1973 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Возвращение женщин обратно в панк – The F-Word» . Thefword.org.uk . 14 марта 2010 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Обзор шимми в Super 8». Создатель мелодий . Апрель – май 1993 г.
- ^ Эндрю, Мюллер (2013). Теперь поздно умирать молодым: злоключения в рок-н-ролле . Сидней, ISBN Нового Южного Уэльса 9781742612294 . OCLC 840129189 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «BBC Radio 6 Music – 6 Music News – Clips» . BBC.co.uk. 1 января 1970 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Ходжсон, Джессика (14 декабря 2000 г.). "Melody Maker уничтожен" . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт « Melody Makers: Библия рок-н-ролла » (также известного как « Melody Makers: You Must Have Been There ») — полнометражного документального фильма о журнале.
- 1926 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 2000 года в Соединенном Королевстве
- Музыкальные журналы, издаваемые в Великобритании
- Еженедельные журналы, издаваемые в Великобритании.
- Несуществующие журналы, издаваемые в Соединенном Королевстве
- Журналы, издаваемые в Лондоне
- Журналы, основанные в 1926 году.
- Журналы закрыты в 2000 году.
- Британские чарты рекордов