Замша (группа)
Замша | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Лондонская замша (США) |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | |
Дискография | Замшевая дискография |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Члены | |
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | www |
Suede (также известная в США как London Suede ) — английская рок- группа, образованная в Лондоне в 1989 году певцом Бреттом Андерсоном , гитаристкой Жюстин Фришманн и басистом Мэтом Османом . Черпая вдохновение в глэм-роке и пост-панке "Лучшей новой группой Британии" , Suede были названы Melody Maker в 1992 году. [1] и привлек большое внимание британской музыкальной прессы. В следующем году их дебютный альбом Suede поднялся на вершину UK Albums Chart , став самым быстро продаваемым дебютным альбомом почти за десять лет. Он получил премию Mercury Music Prize и способствовал развитию брит-попа как музыкального движения, хотя группа дистанцировалась от этого термина.
Сеансы записи их второго альбома Dog Man Star были сопряжены с трудностями и закончились уходом гитариста и композитора Бернарда Батлера после конфронтации с другими участниками. Его заменил гитарист и композитор Ричард Оукс , который присоединился к группе прямо перед сопутствующим туром. Несмотря на коммерческое разочарование в то время, альбом был встречен в целом восторженно после выпуска и со временем был признан одним из величайших альбомов рок-музыки. [2] В 1994 году Suede стали частью «большой четверки» брит-попа, наряду с Oasis , Blur и Pulp . [3]
В 1996 году, после того как к ним присоединился клавишник Нил Кодлинг, Suede добились большего коммерческого успеха с альбомом Coming Up . Альбом занял первое место в Великобритании, выпустив пять синглов, попавших в десятку лучших, и стал самым продаваемым альбомом Suede в мире. Несмотря на проблемы внутри группы, четвертый альбом Suede, Head Music (1999), занял первое место в британских чартах. Альбом активно продвигался, и его выпуск широко освещался в прессе, однако реакция фанатов и критиков была менее восторженной, чем на предыдущие пластинки. Кодлинг покинул группу в 2001 году, сославшись на синдром хронической усталости , и его заменил Алекс Ли. Пятый альбом группы, A New Morning (2002), первый после распада Nude Records , оказался коммерческим и критическим разочарованием, и в следующем году группа распалась. В 2004 году Андерсон ненадолго воссоединился с Батлером, чтобы сформировать The Tears , а два года спустя начал сольную карьеру.
После долгих спекуляций Suede в 2010 году реформировались и дали серию концертов. Через три года после воссоединения Suede выпустили шестой альбом Bloodsports . Он был хорошо принят критиками и вернул группу в десятку лучших в Великобритании. Их седьмой альбом Night Thoughts вышел в 2016 году и имел еще больший успех у критиков и коммерческий успех, чем его предшественник. Их восьмой студийный альбом The Blue Hour вышел в сентябре 2018 года. Он вошел в пятерку лучших пластинок группы после Head Music . Их девятый и последний студийный альбом Autofiction вышел в сентябре 2022 года.
История
[ редактировать ]1989–1991: Становление и первые годы
[ редактировать ]Бретт Андерсон и Жюстин Фришманн познакомились в 1988 году во время учебы в Университетском колледже Лондона и вскоре после этого стали парой. [4] Вместе с другом детства Андерсона Мэтом Османом они решили, что составляют костяк группы, и часами в день играли песни Roxy Music , The Smiths , Дэвида Боуи и The Cure . [5] Решив, что ни Андерсон, ни Фришманн не обладают навыками быть соло-гитаристами, группа разместила рекламу в NME. [5] в номере журнала от 28 октября 1989 года с просьбой занять вакансию: «Лондонской группе нужен молодой гитарист. Smiths, Commotions , Bowie, Pet Shop Boys . Никаких Musos. Некоторые вещи важнее способностей. Позвоните Бретту». Реклама привлекла внимание девятнадцатилетнего Бернарда Батлера , который вскоре прошел прослушивание, чтобы присоединиться к группе. [6] Группа остановилась на названии Suede. Не имея барабанщика, группа сначала использовала драм-машину . [7] менеджера группы Несмотря на усилия Фришмана в качестве фактического , группа в основном давала небольшие концерты в районе Камден-Таун в Лондоне. [8]
Первым прорывом Suede стало их второе демо Specially Suede , которое они отправили для участия в Demo Clash , радиошоу на радио Большого Лондона, которое ведет диджей Гэри Кроули . "Wonderful Once" выигрывал Demo Clash пять воскресений подряд в 1990 году, что привело к заключению контракта на запись с базирующимся в Брайтоне инди-лейблом RML. [9] Песня появилась на кассетном сборнике в апреле 1990 года и стала первым официальным релизом Suede. [10] После серии выступлений с ненадежной драм-машиной Suede решили нанять барабанщика на постоянную работу. Джастин Уэлч ненадолго исполнял эту роль, хотя продержался он всего шесть недель, прежде чем присоединиться к Кроули группе Spitfire . [11] Тем не менее, он пробыл с группой достаточно долго, чтобы записать с группой две песни, которые должны были быть выпущены как сингл "Be My God"/"Art" на RML Records. Группа осталась недовольна результатом, и большая часть из 500 отпечатанных экземпляров была уничтожена. [12] Suede разместила еще одно объявление о поиске замены. К удивлению группы, на него ответил бывший барабанщик Smiths Майк Джойс . В конце концов он отказался от этой работы, так как чувствовал, что Suede еще предстоит создать свою индивидуальность. Он чувствовал, что, играя в группе, похожей на Smiths, он принес бы им больше вреда, чем пользы. [13] В июне 1990 года Suede нашла постоянного барабанщика Саймона Гилберта через Рики Жерве , который сначала работал в музыкальной индустрии и руководил группой, прежде чем заняться комедией. Оба работали в Союзе Лондонского университета (ULU). Услышав демо и осознав, что в группе нет барабанщика, Гилберт попросил пройти прослушивание. [14]
К весне 1991 года Андерсон и Фришманн расстались. Фришманн начала встречаться с Blur фронтменом Дэймоном Албарном . Она считала, что группа сможет приспособиться к новой ситуации. [15] Ситуация накалялась, вспоминает Батлер: «Она опаздывала на репетиции и говорила худшую вещь на свете: «Я участвовала в съемках видео Blur». На самом деле, именно тогда все и закончилось. Я думаю, это было на следующий день после того, как она сказала, что Бретт позвонил мне и сказал: «Я ее выгнал». После ухода Фришманна характер группы изменился. «Если бы Жюстин не ушла из группы, - сказал Андерсон, - я не думаю, что мы бы чего-то добились. Это была комбинация личной мотивации и правильной химии, когда она ушла». Андерсон и Батлер стали близкими друзьями и начали вместе писать несколько новых песен. [16] Тем не менее, музыка группы не шла в ногу с музыкой ее лондонских современников, а также американских гранж- групп. Андерсон сказал: «Весь 1991 год сотрудники A&R не обращали на нас внимания». [17]
В конце 1991 и начале 1992 года Suede получила ряд положительных упоминаний в музыкальной прессе, получив места на шоу, организованных NME , на которых присутствовали такие важные музыкальные деятели, как бывший певец Smiths Моррисси . Концерт в ULU в октябре 1991 года, который привлек внимание средств массовой информации, стал последним выступлением Фришмана. [18] Джон Малви из NME , журналист, который первым написал о Suede, был там. Он сказал: «В них было обаяние, агрессия и… если не совсем эротизм, то что-то немного опасное и захватывающее». [19]
1992–1993: Подписание контракта и ранний успех.
[ редактировать ]Увидев выступление группы на шоу NME в январе 1992 года, Сол Гальперн предложил им подписать контракт со своим независимым лейблом Nude Records . В конце концов, в феврале 1992 года Suede подписали с Nude контракт на два сингла на сумму 3132 фунта стерлингов. [20] После предложения Nude Suede привлекли дополнительный интерес со стороны Island Records и East West Records , которые хотели подписать с группой долгосрочный контракт. [21] Замшу провозглашали «следующей большой вещью». [1] а перед выпуском первого сингла группы 25 апреля Melody Maker представила группу на обложке с заголовком «Suede: The Best New Band in Britain». [1] Первый сингл группы, " The Drowners ", привлек внимание своим резким контрастом с умирающей сценой Мэдчестера и американским гранж-звучанием того времени. [22] Умеренный хит "The Drowners" в мае достиг 49-го места в британском чарте синглов . [23] Затем к группе обратилась Geffen Records , и, хотя сделка с Geffen была очень привлекательной (Гальперн назвал ее «безумной»), у группы все еще были другие предложения для рассмотрения. [24] В сентябре 1992 года Suede выпустили второй сингл « Metal Mickey », который достиг 17 строчки в чартах. Это был единственный сингл Suede, вошедший в топ-10 американского современного рока, достигнув 7-го места. [25] Вскоре после выхода "Metal Mickey" Suede подписали контракт с Nude/Sony. Гальперн был полон решимости подписать с группой долгосрочный контракт и заключил сделку с Sony, сделав их крошечным независимым лейблом при поддержке крупных компаний. [26] Контракт предоставил Suede творческий контроль, например, оформление обложки их релизов. [27]
Вскоре Андерсон стал известен тем, что вызвал споры, например, его печально известная цитата, которая всплыла в интервью и статьях в последующие годы, о том, что он был «бисексуальным мужчиной, у которого никогда не было гомосексуального опыта». [9] В феврале 1993 года Suede превратились из широко разрекламированной инди-группы в главных претендентов на чарты со своим третьим синглом " Animal Nitrate ", который вошел в десятку лучших в Великобритании. [27] Сингл принес им в последнюю минуту приглашение выступить на церемонии Brit Awards того года . [27] В своей статье в 2005 году The Times Виктория Сигал из вспомнила раннюю карьеру группы, заявив, что «сексуально изменчивая лирика Suede сделала их точкой сплочения отчужденных, одной из немногих британских групп со времен Smiths, которые объединились настолько же, насколько и разделены». [28] Сравнивали с Дэвидом Боуи, хотя Suede звучали совсем не так, как кто-либо другой в то время, и вскоре они натолкнулись на то, что критики быстро сочли новым движением. [29] Андерсон вспоминает: «Меня всегда восхищал пригород, и мне нравилось включать в песни эти извращенные отсылки к жизни маленького британского городка. Это было до того, как у нас появился этот ужасный термин «брит-поп». [30]
До того, как Suede выпустили альбом, они доминировали в музыкальной прессе благодаря всего трем синглам, возлагая большие надежды на предстоящий альбом. [19] [27] Suede вошла в британские чарты под номером один, зафиксировав самые большие начальные продажи дебютного альбома со времен Frankie Goes to Hollywood альбома «Welcome to the Pleasuredome» десятью годами ранее. [9] За первую неделю выпуска было продано более 100 000 копий. [31] становится золотым на второй день. [32] В то время его назвали «самым долгожданным дебютом со времен Never Mind The Bollocks группы Sex Pistols ». [33] Одной из заметных публикаций в то время была обложка апрельского номера журнала Select за 1993 год , который многие считают началом брит-попа. [22] Альбом получил премию Mercury Prize 1993 года . [32] Группа пожертвовала все 25 000 фунтов стерлингов призовых фонду Cancer Research . [34] Это был единственный альбом, выпущенный в США под названием "Suede", где он остается самым продаваемым релизом группы. [35]
После успеха альбома группа много гастролировала по Европе, получив широкое освещение на MTV. В июле Suede дала благотворительный концерт Red Hot Organization в «The Grand» в Лондоне, пригласив Сьюзи Сиу исполнить версию «Caroline Says» Лу Рида с Батлером. [36] Затем Suede готовились к американскому туру летом 1993 года. Во время тура между Батлером и остальными участниками группы начала нарастать напряженность. [9] Во время первого американского тура напряженность достигла пика в Лос-Анджелесе, когда Батлер исчез во время саундчека. Концерт состоялся, но до конца тура обе стороны почти не разговаривали. [37] Напряженность усилилась во время второго американского турне, главным образом из-за смерти отца Батлера, что вынудило Suede преждевременно отменить тур. [9] Батлеру не понравилась снисходительность группы во время тура во время его тяжелой утраты, из-за которой он настолько отдалился от группы, что даже путешествовал отдельно. [38] Американский успех Suede был ограничен, поскольку их уже начали отодвигать на второй план их разогрев, The Cranberry , получивший поддержку со стороны MTV, которой не хватало Suede. [9] Время от времени Батлер уходил со сцены во время выступления Suede и уговаривал участника The Cranberry заменить его. [39] Более того, лаунж-певца вынудил иск группу прекратить использование американского названия "Suede", являющегося торговой маркой. Для своих последующих релизов и концертов в США группа использовала название «The London Suede». [40] Андерсон был недоволен необходимостью менять название группы для рынка США, говоря: «London Suede — это не то название, которое я выбрал для группы, я не менял его с радостью и не собираюсь притворяться, что сделал это». ." [41]
1994–1995: Уход Батлера и звезда Человека-собаки
[ редактировать ]В феврале 1994 года группа выпустила отдельный сингл « Stay Together », который стал их синглом с самым высоким рейтингом на тот момент, достигнув третьего места в Великобритании. Сингл сопровождался набором сильных би-сайдов. Однако новое обширное звучание раскололо группу и привело к уходу Батлера. [42] Несмотря на успех сингла, группа с тех пор полностью дистанцировалась от песни, и это отвращение обычно связывали с проблемами с Батлером в то время. [43] После выхода "Stay Together" Андерсон изолировался в доме в Хайгейте и начал писать песни для следующего альбома Suede. [44] Именно в это время Андерсон дистанцировался от того, что было названо «девчачьим брит-поп-движением», которое, по его мнению, подготовило почву для его возникновения. [30] Такие группы, как Blur , Oasis и Pulp, начали доминировать на музыкальной сцене, а Suede стали более экспериментальными и замкнутыми. Напряженность усилилась во время записи альбома, когда Батлер раскритиковал Андерсона в редком интервью, заявив, что он работал слишком медленно и слишком озабочен рок-славой. [9] Об Андерсоне он сказал: «Он вообще не музыкант. Ему очень трудно обойтись без чего-либо, кроме ABC». [45]
Примерно в это же время журналист Нил Штраусс написал, что Suede были группой, которая «не боялась идти не в ногу со своими коллегами». [41] По указанию Батлера группа начала записывать чрезмерно длинные песни. Осман сказал, что он, Андерсон и Гилберт часто думали, что эти треки были результатом того, что Батлер пытался их подкрутить. [46] Андерсон напомнил, что Батлер в основном записывал свои партии отдельно от остальной группы. Обычно это делалось посменно: Андерсон приходил в студию по вечерам после того, как Батлер днем записывал свои гитарные партии. [46] Моментом, когда напряжение стало невыносимым, стал конфликт Батлера с продюсером Эдом Буллером , которого он настаивал на увольнении, поскольку он хотел продюсировать пластинку сам. [47] Затем Батлер поставил Андерсону ультиматум с требованием уволить продюсера, иначе он уйдет. «Я назвал его блефом», сказал Андерсон. [48] Через несколько дней после свадьбы Батлер вернулся в студию и обнаружил, что его не пускают, а его гитары остались на улице. [49] Согласно Джона Харриса истории брит-попа «Последняя вечеринка» , последними словами, которые Батлер произнес Андерсону, были: «Ты чертовски пиздец ». [50] Батлер покинул группу, так как четверть записи еще не закончена. В первом интервью, которое группа дала втроем, Андерсон предвидел этот сценарий, рассказав корреспонденту NME Стиву Сазерленду: «Я предвидел, что это произойдет два года назад. Это не было шоком, я не думаю, что он когда-либо действительно хотел быть в группе или что-то, что с этим связано». [51]
, возглавляемый синглом " We Are the Pigs Второй альбом Suede, Dog Man Star " , наконец-то появился в октябре 1994 года. Альбом был очень хорошо принят критиками в Великобритании, которые положительно отзывались о новом экспериментальном направлении группы. Он вошел в чарт альбомов Великобритании под номером три. [23] но быстро скатился вниз по чартам. [52] Синглы с альбома плохо попали в чарты. Рецензии в США были более неоднозначными: некоторые критики сравнили его с синглами с первого альбома; и некоторые назвали это претенциозным и использовали другие синонимы на этот счет. Rolling Stone назвал его «одним из самых претенциозных альбомов, когда-либо выпущенных крупным лейблом». [53] Тем не менее, несмотря на то, что в то время он не получил массовой известности, на протяжении десятилетия и далее он стабильно завоевывал признание как один из величайших альбомов рок-музыки. [2] 17-летний Ричард Оукс В сентябре 1994 года Suede объявили, что новым гитаристом станет . Прочитав об уходе Батлера, он отправил демо-запись в фан-клуб группы. [54] Когда Гилберт услышал, как Андерсон проигрывает кассету во время прослушивания, он ошибочно решил, что это раннее демо Suede. Первой официальной обязанностью Оукса в составе Suede было появление в клипе «We Are the Pigs». Затем вместе с Suede он написал свою первую музыку, би-сайды для сингла « New Generation », «Together» и «Bentswood Boys». В конце 1994 — весне 1995 года Suede отправились в длительный международный тур, а затем исчезли, чтобы работать над своим третьим альбомом. В 1995 году группа внесла трек в благотворительный сборник The Help Album , посвященный песне Элвиса Костелло «Shipbuilding».
1996–2000: Новый состав и продолжающийся успех.
[ редактировать ]Осенью 1995 года к группе присоединился новый участник Нил Кодлинг , двоюродный брат Гилберта, игравший на клавишных и второй гитаре. Его первое появление состоялось на концерте фан-клуба в Hanover Grand 27 января 1996 года, который оказался одним из самых важных концертов Suede. Короткий сет, лишенный песен Батлера, был хорошо принят критиками: «Сет, который говорит: «Нет необходимости», - заметил Стив Сазерленд в NME . [55] Еще до Dog Man Star выхода басист Мэт Осман рассказал журналу Select в сентябре 1994 года, что он хочет отойти от регламентированного процесса записи и экспансивного многослойного гитарного звука той эпохи и сосредоточиться на более благоприятной для радио поп-музыке; назвав " Losing My Religion " группы REM песней, которая "ни в коей мере не хвастается и по-прежнему великолепна". [56] Андерсон придерживался аналогичного взгляда, заявив, что в отличие от предыдущих альбомов группы, которые, по его мнению, «в определенные моменты были довольно малоизвестными», он хотел, чтобы предстоящий альбом был «почти похож на« лучшие хиты »». [32] Третий альбом Suede, Coming Up , был выпущен в сентябре 1996 года, и ему в июле предшествовал успешный сингл " Trash ". Сингл был популярен и вместе с "Stay Together" стал самым популярным синглом группы в британских чартах, заняв третье место. [23] Альбом стал самым большим успехом группы, принес группе пять синглов подряд в топ-10 и стал хитом во всей Европе, Азии и Канаде. Coming Up так и не завоевал аудиторию в Америке, отчасти потому, что он появился почти через год после своего первого релиза, а отчасти потому, что Suede поддержали его только туром по трем городам. [9] Туру не помогли проблемы в Бостоне, штат Массачусетс , где у группы было украдено музыкальное оборудование, из-за чего им пришлось отыгрывать оставшиеся концерты с акустическими гитарами. [57] Тем не менее, альбом возглавил британский чарт и стал самым продаваемым релизом группы. [23] возлагая большие надежды на последующие действия. Благодаря успеху альбома Suede завоевали первое место на фестивале Reading Festival 1997 года . Следующим релизом Suede стал Sci-Fi Lullabies , сборник би-сайдов, который достиг девятого места в британском чарте альбомов. [23] Сборник был хорошо принят, а первый из двух дисков был назван критиками самым сильным сборником песен группы. [42] [58]
К моменту выхода сборника в 1997 году популярность брит-попа заметно пошла на убыль, и группа решила расстаться со своим давним продюсером Эдом Буллером, прежде чем приступить к работе над продолжением Coming Up . Прежде чем сосредоточиться на работе над своим следующим альбомом, группа записала версию "Poor Little Rich Girl" для альбома Twentieth-Century Blues: The Songs of Noel Coward , занимающего второе место в чартах. в 1998 году. Несмотря на поддержку сингла " Electricity " Четвертый альбом Suede, Head Music , не вызвал такого энтузиазма у критиков и слушателей, как предыдущие пластинки, хотя он снова вывел группу на первое место в британском чарте альбомов. [23] Альбом, наполненный синтезатором и в котором основное внимание уделялось не гитарным риффам, а больше клавишным, был спродюсирован Стивом Осборном , который работал с Happy Mondays и New Order . Хотя пластинка широко рекламировалась при сильной финансовой поддержке и получила почти широкий критический энтузиазм в музыкальной прессе Великобритании, [59] По общему мнению людей, близких к группе, было ощущение, что все не совсем так. Ричард Оукс знал о неодобрении альбома фанатами, а также о более изможденном внешнем виде Андерсона и собственном признании Оукса, что он провел два года, «разозлив [его] лицо и находясь не в форме». [60] Более того, многие критики сочли текст пластинки слишком поверхностным и лишенным содержания. [61] Хотя другие хвалили альбом, чувствуя, что группа снова пошла в другом направлении и открыла новую территорию. [59]
Следующие три сингла с альбома не смогли войти в десятку лучших, прервав серию, начавшуюся с сингла 1996 года "Trash". Андерсон также вызвал больше критики со стороны фанатов за частое использование избыточной лексики и ограниченность лирических тем. [28] Треком, получившим наибольшее внимание и критику, стал "Savoir Faire". [62] Некоторые критики посчитали, что лиризм альбома может быть связан с тяжелым употреблением наркотиков Андерсоном в то время, особенно когда он позже признался, что «веками был наркоманом». [62] Говоря о своей зависимости, которая преследовала его в течение двух с половиной лет, Андерсон сказал: «Любой, кто когда-либо пробовал крэк, точно знает, почему я его принял. Это самый страшный наркотик в мире, потому что эффект, который вы от него получаете, такой: так соблазнительно, я хотел испытать это, и я это делал – неоднократно». [29] Suede были хедлайнерами фестивалей Roskilde и V в июле и августе 1999 года соответственно. В 2000 году в прессе ходили слухи, что Suede находятся на грани распада, чему не способствовало отсутствие Кодлинга на некоторых европейских концертах. Андерсон опроверг эти утверждения и настаивал на том, что Кодлинг здоров и что они очень хотят записать следующий альбом. [63] За весь 2000 год Suede отошли от публики и отыграли только один концерт в Рейкьявике, Исландия . Группа представила несколько новых песен, которые в итоге вошли в финальный альбом. [64]
2001–2003: Коммерческое разочарование и распад.
[ редактировать ]Вскоре после выпуска Head Music лейбл Nude Records фактически прекратил свое существование. Как и многие их коллеги по лейблу, Suede в конечном итоге подписали контракт с материнской компанией/дистрибьютором Nude, Sony, на запись пятого альбома группы, A New Morning . Между выпуском Head Music и A New Morning Suede написала и записала «Simon» в качестве заглавной темы к фильму « Вдали от Китая» . [65] Долгая и беспокойная работа над новым альбомом привела к тому, что клавишник Кодлинг покинул группу, сославшись на синдром хронической усталости , и его заменил Алекс Ли, ранее работавший в Strangelove . [66] На концертах Ли играл на клавишных, второй гитаре, бэк-вокале и иногда на губной гармошке. Название альбома, по словам Андерсона, отсылало к «новому старту, новой группе и новому свежему мировоззрению» - певец пристрастился к героину и крэк-кокаину , что оказывало все более пагубное влияние на его здоровье. Андерсон утверждал, что A New Morning «была первой пластинкой Suede, на создание которой не повлияли наркотики». [67]
Хотя группа начала работать под продюсерством Тони Хоффера , [68] Продюсером альбома выступил Стивен Стрит (The Smiths, Blur). В целом в течение двух лет записи A New Morning было задействовано семь различных студий звукозаписи и четыре продюсера , затраты которых оцениваются в 1 миллион фунтов стерлингов. [69] Альбом стал коммерческим разочарованием, не смог войти в топ-20 и так и не был выпущен в США. [70] A New Morning резко разделил поклонников группы даже больше, чем Head Music , и критическая реакция была явно вялой. Более того, основной общественный интерес уже давно исчез. Было выпущено только два сингла, « Positivity » и « Obsessions », это наименьшее количество синглов, взятых с любого из альбомов группы, и ни один из них не попал в чарты особенно хорошо. С тех пор Андерсон подчеркнул свое разочарование последним альбомом Suede, заявив: «Мы сделали один альбом Suede слишком много. «A New Morning» - единственный, в который я не верю так сильно, как в другие записи Suede, а в первый я полностью верил. четыре, даже «Head Music», который разделил фанатов». [71] Мэт Осман сказал журналисту Джону Кроншоу в октябре 2013 года: «Он звучал как альбом Suede, записанный комитетом – он был довольно пресным. Нам всем очень стыдно за него». [72] В 2016 году Андерсон пошел еще дальше в своей критике, заявив: «Это плохая пластинка, и нам никогда не следовало ее выпускать». [73]
В сентябре 2003 года Suede отыграли пять вечеров в Институте современного искусства в Лондоне, посвящая каждый вечер одному из своих пяти альбомов и играя весь альбом за вечер в хронологическом порядке, с би-сайдами и раритетами на бис. [74] В октябре 2003 года Suede выпустили второй сборник Singles и сопровождающий его сингл « Attitude », который занял 14-е место в чартах Великобритании. Группа начала работу над альбомом, следующим за A New Morning , который планировалось выпустить после компиляции Singles . [75] Андерсон сказал: «Большая часть нового материала более агрессивна и менее песенна, чем A New Morning ». Он добавил: «Мы проводим много времени, работая над треками, которые совсем не похожи на традиционные Suede». [75] Запланированный альбом так и не был выпущен.
28 октября 2003 года Андерсон принял решение положить этому конец. В тот же день Suede было предложено исполнить " Beautiful Ones " на V Graham Norton для продвижения компиляции синглов . [76] Джереми Аллен был последним, кто брал интервью у группы незадолго до выступления Нортона. [77] Аллен снова увидит группу примерно через шесть недель на вечеринке после финального концерта в лондонской Astoria в декабре. На мероприятии после шоу Осман рассказал Аллену, что они решили объявить о своем уходе менее чем через минуту после их последнего интервью. [78] Когда они шли по коридору к съемочной площадке, Андерсон прошептал Осману на ухо: «Давай больше так не будем». [77] биография группы Love and Poison . Менее чем через неделю после решения положить конец Suede, 3 ноября была выпущена [79] 5 ноября группа объявила, что в обозримом будущем проектов под названием Suede больше не будет, что фактически объявило о распаде группы, как они заявили на своем веб-сайте: «Нового студийного альбома не будет до тех пор, пока группа чувствую, что с художественной точки зрения настал подходящий момент для его создания». [80] Андерсон также сделал личное заявление, в котором говорилось: «Ходили слухи о продажах пластинок и позициях в чартах, но суть в том, что мне нужно сделать все возможное, чтобы вернуть своего демона». [81] Последний концерт Suede в лондонском Astoria 13 декабря 2003 года представлял собой марафонское шоу продолжительностью два с половиной часа, разделенное на две части плюс выход на бис. Андерсон сделал заявление, сказав: «Я просто хочу, чтобы вы знали. Будет еще одна пластинка Suede . Но не сейчас». [82]
2010–2013: Воссоединение и кровавый спорт.
[ редактировать ]После упорных слухов Сол Гальперн, руководитель бывшего лейбла группы Nude Records, официально объявил 15 января 2010 года, что Suede снова будут играть вместе. "Это разовое выступление", - объяснил он о шоу, в котором участвовало второе воплощение группы. Группа выступала в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в рамках концертов Teenage Cancer Trust 2010 24 марта 2010 года. [83] Андерсон назвал возвращение своим любимым выступлением и вершиной своей 20-летней карьеры. [84] Несмотря на то, что концерт изначально был заявлен как реформация на один вечер, на вопросе немецкой радиостанции MotorFM в начале февраля Андерсон отказался подтвердить, что группа не будет продолжать свое существование. [85] Впоследствии группа объявила о двух разминочных концертах в Великобритании перед концертом в Королевском Альберт-Холле в клубах 100 Club в Лондоне и The Ritz в Манчестере. [86] Три концерта были хорошо встречены критиками из различных газет. [87]
В августе группа выступила на фестивале Skanderborg в Дании и Parkenfestivalen в Будё, Норвегия. В сентябре группа объявила, что выпустит The Best of Suede 1 ноября 2010 года. Компиляция из двух дисков, составленная Андерсоном, состояла из 18 из 20 синглов группы на первом диске; и смесь треков из альбома и популярных би-сайдов на втором диске. [88] Вскоре после релиза Suede отправились в короткий европейский тур с конца ноября по декабрь, охвативший Испанию, Францию, Бельгию, Швецию, Нидерланды и Германию. Группа завершила тур 7 декабря на O2 Arena в Лондоне. [87]
После их крупнейшего выступления на O2 Arena в Лондоне Бретт подтвердил, что Suede настроены на новые выступления. [89] В 2011 году группа выступит на нескольких фестивалях по всему миру. В январе они объявили о своем первом выступлении на фестивале в том же году, выступив на фестивале SOS 4.8 в Мурсии, Испания, в мае. [90] Среди других фестивалей - Blackberry's Live & Rockin' Festival на Международной выставке в Джакарте , Индонезия , в марте 2011 года; [91] и фестиваль музыки и искусств Coachella Valley в апреле 2011 года. Это стало первым живым выступлением группы в Америке с 1997 года. [84] Suede выступили на фестивале Latitude в Саффолке 17 июля 2011 года. Последнее выступление состоялось на Берлинском фестивале 9 сентября 2011 года, сразу после азиатского тура в августе. [92] В июне 2011 года, после успеха сборника, группа выпустила обновленные и расширенные издания всех пяти студийных альбомов. [93] Они также исполнили альбомы Suede , Dog Man Star и Coming Up в O2 Brixton Academy в Лондоне в течение трех вечеров 19, 20 и 21 мая 2011 года. [94] и в театре «Олимпия» в Дублине 24, 25 и 26 мая. [2]
Suede отправились в полноценный азиатский тур, который начался в конце июля в Цзисане , Южная Корея, и завершился на фестивале Summer Sonic в Токио, Япония, 14 августа 2011 года. Suede выступили в Афинах 11 сентября 2011 года и завершили турне группы. обязательства в России 16 и 18 декабря 2011 года, где они представили новые песни «Falling Planes», «The Only», «Someone Better», «I Don't KnowWhy», «Cold War», «Future Nightmare» и «Cold War». Саботаж». Suede начала записывать новый альбом с Эдом Буллером в 2012 году, и Бретт Андерсон заявил, что из песен, представленных в России, только «Sabotage» пока что вызывал споры. 7 января 2013 года группа объявила, что шестой студийный альбом Bloodsports выйдет в марте. [95] Анонс сопровождался песней из альбома "Barriers", которую можно было бесплатно скачать. [96] 4 февраля они выпустили свой первый сингл за десятилетие «It Starts and Ends with You». Bloodsports был хорошо принят критиками и стал их альбомом с лучшими рецензиями со времен альбома группы Coming Up 1996 года . [97] 12 апреля Suede объявили на своем сайте даты своего предстоящего европейского тура. Тур начался 26 октября 2013 года в Leeds O2 Academy и завершился 23 ноября в Paradiso в Амстердаме. Впоследствии Suede добавили к началу тура еще три концерта. Они отыграли дополнительные концерты в Саутгемптоне, Саутенде и Бристоле 22, 23 и 24 октября. [98]
2014–2016: Ночные мысли .
[ редактировать ]В конце января 2014 года Андерсон объявил, что Suede работают над новым альбомом. По его оценкам, альбом выйдет в 2015 году, поскольку группа находится на стадии написания альбома. [99] 7 сентября 2015 года группа объявила, что их новый альбом Night Thoughts выйдет 22 января 2016 года вместе с художественным фильмом, снятым фотографом Роджером Сарджентом. [100] 24 сентября вышел первый сингл с альбома «Outsiders». Группа полностью исполнила альбом 13 и 14 ноября в лондонском Roundhouse . [100] Альбом был выпущен как отдельный выпуск на компакт-диске, как двойной пакет с фильмом на DVD и как ограниченный номерной выпуск с компакт-диском, DVD и книгой. Андерсон чувствовал, что в отличие от предыдущих альбомов, группа впервые получила свободу заниматься своим делом. Не имея необходимости стремиться к мейнстриму, группа сознательно воздерживалась от написания каких-либо радиохитов. [101] «Ночные мысли» был очень хорошо принят как фанатами, так и критиками, и его выпуск получил широкое освещение в прессе. После успеха Bloodsports Night Thoughts заняли первое место в чартах. 6 в Великобритании. Последовала серия концертов в Великобритании и Европе в поддержку релиза. Первая половина каждого выступления состояла из того, что группа последовательно проигрывала треки альбома, находясь на сцене за марлевым экраном, на который проецировался фильм. Вторая половина состояла из материала из бэк-каталога, включая ряд би-сайдов и малоизвестных песен. Группа также несколько раз выступала на акустике в магазинах HMV в целях продвижения релиза, включая сессии вопросов и ответов и кинопоказы.
В тот период, когда группа писала и гастролировала с Night Thoughts , они также отметили некоторые из своих ранних релизов. Группа снова выступила в рамках благотворительной организации Teenage Cancer Trust в Королевском Альберт-Холле 30 марта 2014 года. На этот раз группа исполнила Dog Man Star полностью в честь своего 20-летия. За сетом последовали би-сайды той эпохи, а затем финал лучших хитов, который включал новую песню «I Don't Know How to Reach You». [102] Кроме того, чтобы отпраздновать 20-летие выпуска альбома, Suede выпустили бокс-сет ограниченным тиражом в октябре 2014 года. [103] Аналогичное переиздание, посвященное 20-летию Coming Up, было выпущено в сентябре 2016 года. [104]
2018–2020: «Голубой час»
[ редактировать ]28 апреля 2018 года Suede анонсировали свой грядущий восьмой студийный альбом. 30 апреля 2018 года они официально объявили название The Blue Hour , которое позже выйдет 21 сентября 2018 года. 4 мая 2018 года Suede объявили даты европейского тура, который должен был начаться вскоре после запуска альбома. альбом. Тур начался 29 сентября в Берлине , Colombiahalle и завершился 13 октября в Eventim Apollo в Лондоне. [105] Заключительное шоу было добавлено к туру 14 октября в Bord Gáis Energy Theater в Дублине . [106] 5 июня 2018 года группа представила свой первый сингл с альбома «The Invisibles» с сопроводительным видео. [107] С альбома было выпущено пять синглов, что соответствует количеству синглов с альбома Night Thoughts , а последний сингл "Wastelands" вышел 29 октября. Альбом был выпущен в целом положительно и стал их альбомом с самым высоким рейтингом со времен Head Music в 1999 году. Suede объявили о своем первом концерте в 2019 году в качестве хедлайнеров вечера пятницы на фестивале Pennfest, Пенн, Бакингемшир . [108] В ноябре 2018 года группа выпустила документальный фильм под названием Suede — The Insatiable Ones режиссёра Майка Кристи . Полнометражный документальный фильм исследует взлеты и падения карьеры Suede, с беспрецедентным доступом, новыми интервью и ранее не публиковавшимися кадрами из архива группы. Он был показан в рамках «Suede Night» 24 ноября на канале Sky Arts вместе с возвращением группы в 2010 году в Королевском Альберт-Холле. [109] 10 декабря группа объявила новые даты в рамках тура по Великобритании в 2019 году. Тур начался в Академии O2 в Ньюкасле 15 апреля и завершился 28 апреля на кукурузной бирже в Кембридже. [110]
2020 – настоящее время: Автофантастика.
[ редактировать ]В ноябре 2020 года на официальной странице Suede в Facebook было объявлено, что в настоящее время записывается новый альбом. В том же посте фанатам также предлагалось внести свой вклад в вокал для некоторых пока безымянных треков. [111] В интервью BBC Андерсон предположил, что пластинка будет «отвратительной, жестокой и короткой». [112] 9 июля 2021 года Music Week сообщила, что Suede подписали контракт с лейблом BMG на выпуск своего следующего альбома, хотя дата выпуска не была подтверждена. [112] 23 мая 2022 года, через восемнадцать месяцев после того, как группа объявила о записи нового альбома, Suede раскрыли название своего девятого студийного альбома Autofiction , который был выпущен на BMG 16 сентября. [113] В тот же день группа раскрыла название своего сингла «She Still Leads Me On» и представила его премьеру на концерте в Королевском цирке в Брюсселе. Песня вдохновлена покойной матерью Андерсона. [113] Говоря о новом альбоме, Андерсон сказал: " Autofiction - это наша панк-альбом. Никаких свистов и звонков. Только мы впятером в комнате, где выявлены все глюки и провалы; сама группа обнажена во всем своем первобытном беспорядке". [113] В разговоре с Billboard Андерсон далее объяснил: «Нашим намерением было также восстановить определенные эстетические линии в звучании… [] пост-панк-саунд снова снова в центре внимания». [114]
Перед выходом альбома были выпущены еще два сингла, «15 Again» и «That Boy on the Stage». По словам Андерсона, первая — это «песня о первой любви к жизни». [115] а последний «[касается] личности. Речь идет о людях, которыми мы становимся». [116] 12 сентября группа объявила даты тура по Великобритании в марте 2023 года. Тур 2023 года должен начаться на Bath's Forum 3 марта и завершится в O2 Academy Brixton 25 марта, через 30 лет после того, как группа дебютировала на лондонской площадке в мае 1993 года. [117] 13 сентября группа объявила о своем первом концертном туре по США с 1997 года, который станет совместным туром по Северной Америке с Manic Street Preachers . Обе группы отыграют десять концертов в США и два концерта в Канаде в течение ноября. [118] [119] Suede была одной из групп, выступавших на Гран-при Сингапура Формулы-1 в 2022 году. [120]
В ноябре 2022 года группа отправилась в 12-дневный тур по Северной Америке с Manic Street Preachers . [121] . Обе группы также отыграли серию двойных концертов в Великобритании в 2024 году, попеременно выступая первыми. Во время этих концертов Андерсон объявил, что Suede работают над новым альбомом с рабочим названием X.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Значительная часть наследия Suede состоит в том, что они положили начало брит-поп-сцене, которая в конечном итоге затмила собственные достижения группы в общественном сознании. Алексис Петридис писал в 2005 году: «В наши дни историки рока склонны изображать успех Suede как своего рода забавный букет (закуску) перед потрясающим появлением основного блюда брит-попа». [50] В статье о «жестокой кампании превосходства» британской музыкальной прессы в середине 1990-х годов Кэролайн Салливан, писавшая для The Guardian в феврале 1996 года, отметила появление Suede перед выпуском их первого сингла на обложке Melody Maker как поворотный момент в истории брит-попа:
Suede появилась на обложке Melody Maker еще до того, как они выпустили пластинку... Это разоблачение принесло им контракт на запись, привлекло внимание публики к множеству единомышленников и помогло создать брит-поп. Это было лучшее, что случилось с музыкой за последние годы, и этого могло бы не случиться без кавера на Suede. [122]
Через год после кавера Melody Maker Suede завоевали популярность среди критиков и вызвали шумиху. [19] Никогда еще со времён появления Smiths британская группа не вызывала такого ажиотажа выпуском всего лишь нескольких синглов. [123] В статье The Independent, опубликованной в марте 1993 года , говорилось, что «Suede вызвали больше ажиотажа, чем кто-либо со времен Smiths или, возможно, даже Sex Pistols . Рецензии витиеватые, поэтичные, полусумасшедшие; они выражают почти похотливый восторг журналистов, жаждущих чего-то». возлагать на них надежды». [19] Многие считают Suede первой британской группой, ворвавшейся в мейнстрим из новой волны альтернативного рока 90-х. Благодаря своему стилю глэм-рока и музыкальным отсылкам к городской Британии, Suede проложили путь таким группам, как Oasis , Blur и Pulp , к проникновению в британский мейнстрим. [124] Они сыграли важную роль в возвращении некоторого творческого импульса английской гитарной музыке на сцене, где все больше доминировали Мэдчестер , гранж и шугейз . [22] Даже за пределами своей страны американский хэви-металлист Эрик Грейф заявил, что Suede «творчески заново изобрели и переоформили гламур, и насколько освежающим это было в качестве контрапункта серому гранжу того времени». [125]
Лавры Suede оставались нетронутыми на протяжении всей их карьеры до ухода Батлера, который пресса охарактеризовала как конец Suede. По мере того, как на сцену приходили новые рок-группы, британская поп-культура находилась в процессе сдвига в сторону молодежной культуры , и те же критики, которые защищали Suede, теперь планировали их уничтожить. [32] В феврале 1995 года музыкальный критик Дж. Д. Консидайн заявил, что группа «быстро стала жертвой менталитета английской музыкальной прессы «построй, а потом разрушь». [126] Накануне выхода « Coming Up » Нил Маккормик из The Telegraph написал: «Андерсон, созданный в классическом образе андрогинной рок-звезды, выглядит удивительно анахроничным на британской рок-сцене, поляризованной между ребячеством Oasis и пригородом Blur и Мякоть». [32] В статье 2007 года в The Telegraph Бернадетт МакНалти написала, что, хотя фронтмены этих групп «все наделены почтительным статусом, Бретт Андерсон стал потерянным мальчиком брит-попа». [127] С тех пор, как брит-поп-движение прекратило свое существование, как и многие связанные с ним группы, популярность Suede резко снизилась. Как выразился один писатель в конце карьеры Suede, «Suede превратились из духа времени в небольшую, карманную культовую группу». [29] В той же статье Андерсон рассказал об их наследии:
«Не в моей природе быть ожесточенным. Возможно, нас несколько упустили из виду, но все, что вам нужно сделать, это послушать музыку. Наше наследие говорит само за себя». Он добавил: «... Судьба раздала нам эту карту, и я не думаю, что мы с ней поступили особенно плохо. Музыка сегодня кажется такой очень достойной, такой скучной. Никто больше не хочет высовываться, и Я думаю, это очень жаль, что мы это сделали и оставили свой след». [29]
«Все еще одна из величайших британских групп 90-х», — Дэвид Боуи сказал журналу Select в 1996 году. «У них есть завидное умение совершать довольно жалкие попытки быстрого траха под пирсом и извлекать те несколько золотых моментов, которые много лет спустя убедить себя, что на один краткий миг он был так же вдохновлен, как Ромео или, в некоторых случаях, Джульетта . Бедняжки обязательно станут учреждением к 2000 году. Дама Бретт, кто-нибудь? [128]
На церемонии вручения наград Q Awards 2010 компания Suede была удостоена награды «Вдохновение». [129] Suede были удостоены награды «Godlike Genius Award» на церемонии вручения наград NME Awards 2015 . New Order Фронтмен Бернард Самнер представил ее группе после видеопрезентации «фантастической» и «блестящей» Suede комика и фаната Suede Рики Джервейса . [130]
Влияние на других художников
[ редактировать ]Многие артисты отметили, что группа оказала на них влияние. Келе Окереке , солист лондонской группы Bloc Party , сказал, что начал заниматься музыкой благодаря песне Suede's Dog Man Star , и назвал ее "первой пластинкой, в которую [он] влюбился". [131] Кейт Джексон , солистка английской инди-рок-группы The Long Blondes , рассказала в интервью о своей любви к Suede. В 2007 году она призналась, что Suede привлекла ее к музыке, сказав: «Дебютный альбом Suede не был похож ни на что, что я слышала раньше. Это была противоположность гранжу, который я ненавидела, и моему побегу из Бери-Сент-Эдмундс ». [132] Кристофер Оуэнс из калифорнийской инди-поп- группы Girls назвал Suede одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние, а его вокальный стиль сравнивают со стилем Андерсона. [133] Пол Бэнкс из американской рок-группы Interpol сказал: «Что касается моих любимых песен, « Animal Nitrate » была моей совместной песней, когда я был подростком. Слава Suede», а в той же статье NME Мартин Ноубл из Sea Power добавил: «Учусь играть». Замшевые песни были частью моего образования... Они заставили меня поверить, что можно добиться чего-то искусного, своеобразного и великого». [134] Группа также оказала влияние на такие группы, как Sons and Daughters , [135] Дум-Дум Девочки , [136] и Утопленники , [137] которые взяли свое имя из одноименной песни Suede . [133] Канадская рок-группа Destroyer назвала свой альбом 2017 года «Кен» в честь оригинального названия « The Wild Ones ». [138]
Кроме того, песни Suede исполнялись другими исполнителями. «My Insatiable One» была исполнена Моррисси во время его тура Your Arsenal в 1992 году. [139] "The Drowners" была записана группой Manic Street Preachers как би-сайд. [140] "Animal Nitrate" была исполнена кавером Libertines на концерте во время их воссоединения тура в 2015 году: [141] кавер-версия той же песни была также записана Basement для EP «Дальнейшее небо» . [142] «Beautiful Ones» была записана Ким Уайлд для ее кавер-альбома Snapshots в 2011 году. [143] Apoptygma Berzerk записала кавер-версию "Trash" для своего альбома Rocket Science . [144]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Год | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Музыкальная премия Абилу | 2016 | Международный рок-альбом года | Ночные мысли | Выиграл | [145] |
Британские награды | 1994 | Закон о британском прорыве | Сами себя | номинирован | [146] |
Британская группа | номинирован | ||||
Британский альбом года | Замша | номинирован | |||
Британский сингл года | « Животная нитрат » | номинирован | |||
Британское видео года | номинирован | ||||
1995 | « Дикие » | номинирован | [147] | ||
Награды GAFFA (Дания) | 1993 | Лучший зарубежный альбом | Замша | номинирован | [148] |
Лучший зарубежный новый акт | Сами себя | номинирован | |||
1994 | Лучшая зарубежная группа | номинирован | |||
Лучший зарубежный концертный исполнитель | номинирован | ||||
Лучший зарубежный альбом | Мужчина-Собака Звезда | номинирован | |||
1996 | Скоро | Выиграл | |||
Лучший зарубежный хит | " Мусор " | Выиграл | |||
Лучшая иностранная группа | Сами себя | Выиграл | |||
1999 | Выиграл | ||||
Лучший зарубежный концертный исполнитель | Выиграл | ||||
Лучший зарубежный исполнитель 90-х | номинирован | ||||
Лучший зарубежный альбом | Начальная музыка | номинирован | |||
Лучший зарубежный хит | « Электричество » | номинирован | |||
Премия Меркурия | 1993 | Альбом года | Замша | Выиграл | [149] |
1997 | Скоро | номинирован | |||
Награды НМЭ | 1993 | Лучшая новая группа | Сами себя | Выиграл | [150] |
Лучший сингл | " Утопленники " | Выиграл | |||
1994 | Лучшая группа | Сами себя | Выиграл | ||
1996 | номинирован | ||||
1997 | номинирован | ||||
Лучший альбом | Скоро | номинирован | |||
Лучший сингл | " Мусор " | номинирован | |||
« Красивые » | номинирован | ||||
1998 | Радио 1 Вечерняя сессия года | Сами себя | Выиграл | [151] | |
2000 | Лучший альбом всех времен | Мужчина-Собака Звезда | номинирован | [152] | |
Лучший альбом | Начальная музыка | номинирован | |||
2015 | Премия «Божественный гений» | Сами себя | Выиграл | [130] | |
Q Награды | 1993 | Лучший новый акт | Выиграл | [153] | |
1999 | Лучшее живое выступление | номинирован | |||
2010 | Премия за вдохновение | Выиграл | [154] | ||
2013 | Иконная награда | Выиграл | [155] | ||
Музыкальная премия Rober Awards | 2013 | Возвращение года | номинирован | [156] | |
Вечеринка победителей опроса Smash Hits | 1994 | Лучшая альтернативная/инди-группа | Сами себя | номинирован | [157] |
1996 | номинирован | [158] | |||
Лучший рок-наряд | номинирован | ||||
Лучшая обложка альбома | Скоро | номинирован |
Члены
[ редактировать ]Текущие участники
| Бывшие участники
|
Хронология
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Замша (1993)
- Звезда Человека-Собаки (1994)
- Скоро (1996)
- Головная музыка (1999)
- Новое утро (2002)
- Кровавый спорт (2013)
- Ночные мысли (2016)
- Синий час (2018)
- Автофантастика (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Нил (21 апреля 1993 г.). "Замша: Следующий важный шаг?" . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Бойд, Брайан (20 мая 2011 г.). «Легко замша» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Ханн, Майкл (25 августа 2013 г.). «Замша – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Харрис, с. 28-30
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, с. 32
- ^ Барнетт, стр. 32.
- ^ Харрис, с. 34-35
- ^ Харрис, с. 35
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрлевайн, Стивен Томас . «Замшевая биография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Барнетт, стр. 37.
- ^ Харрис, с. 36
- ^ Харрис, с. 36-37
- ^ Барнетт, стр. 45.
- ^ Барнетт, стр. 50-51.
- ^ Харрис, с. 61
- ^ Харрис, с. 62
- ^ Харрис, с. 63
- ^ Барнетт, стр. 63-64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейт, Уильям (21 марта 1993 г.). «Теперь вы их видите…» The Independent . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Барнетт, стр. 74.
- ^ Барнетт, стр. 74-75.
- ^ Перейти обратно: а б с Янгс, Ян (15 августа 2005 г.). «Оглядываясь назад на зарождение брит-попа» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робертс, Дэвид, изд. (2006), Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.), HIT Entertainment , ISBN 1-904994-10-5
- ^ Барнетт, стр. 89.
- ^ " История чартов Billboard" . Рекламный щит . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Барнетт, стр. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миддлтон, Фрейзер (10 марта 1993 г.). «Настоящий замшевый блюз» . Вестник . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сигал, Виктория (23 апреля 2005 г.). «Лучше черт, которого ты знаешь» . Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дюрден, Ник (18 октября 2003 г.). «Бретт Андерсон: «Я действительно был очень странным человеком» » . Независимый . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брейсвелл, Майкл (2 сентября 2008 г.). «Я удивлен, что дожил до 30» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Харрис, с. 86
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккормик, Нил (31 августа 1996 г.). «Взять грубое с гладким» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года.
- ^ Проммайон, Энни (11 марта 1997 г.). «Рожденный быть крутым» . Нация . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 2 июля 2013 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Барнетт, стр. 127.
- ^ Колфилд, Кейт (26 сентября 2008 г.). «Спросите Billboard: синие замшевые туфли» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года.
- ^ Крейвен, Арт. «Замша Гранд Лондон, 12 июля 1993 года». Вращаться . Октябрь 1993 года.
- ^ Барнетт, стр. 122.
- ^ Барнетт, стр. 128.
- ^ Харрис, с. 169
- ^ Розенблюм, Труди Миллер (23 апреля 1994 г.). «Замша сменит название на США» Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Нил (9 февраля 1995 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плагенхоф, Скотт (23 июня 2003 г.). «Современная жизнь — это мусор: взлет и падение брит-попа» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года.
- ^ Барнетт, стр. 138.
- ^ Харрис, с. 170
- ^ Барнетт, стр. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, с. 171
- ^ Барнетт, стр. 147.
- ^ Эдвардс, Марк (14 сентября 2003 г.). «Поверх их материала» . Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Харрис, с. 171-172
- ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (22 апреля 2005 г.). «Честно говоря, я ненавидела замшу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Сазерленд, Стив (3 сентября 1994 г.). «Проводное и эмоциональное возвращение замши». НМЕ : 19.
- ^ Харрис, с. 187
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Лондонская замша» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 493–94 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Барнетт, стр. 161.
- ^ Барнетт, стр. 195.
- ^ Кавана, Дэвид (октябрь 1994 г.). «3 Безлимит». Выберите (52): 86.
- ^ «Лондонская замша ищет пропавшее снаряжение в Интернете» . MTV.com . 27 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Бомонт, Марк (4 октября 1997 г.). «Замша – научно-фантастические колыбельные» . НМЕ . Архивировано из оригинала 16 октября 2000 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Стерджес, Фиона (1 мая 1999 г.). «Обзор недели» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Барнетт, стр. 232.
- ^ «Слова даются Бретту нелегко» . НМЕ . 23 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (11 февраля 2005 г.). «Труба вниз» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Истории о трэше Suede, связанные со студией» . НМЕ . 2 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Гейзеры!» . НМЕ . 23 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Саундтреки «Вдали от Китая». Архивировано 8 сентября 2019 года на Wayback Machine . IMDB . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Коэн, Джонатан (23 марта 2001 г.). «Битвы для рекламных щитов: Fatboy Slim, Suede, Keb 'Mo' » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Наркотики не работают» . НМЕ . 24 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Карпентер, Трой (1 июня 2001 г.). «London Suede начинает запись нового альбома» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ « Утренняя слава!» . НМЕ . 30 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Карпентер, Трой (12 мая 2003 г.). «Битвы рекламного щита: День памяти, Анастасио, Замша» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Замша к реформе?» . Femalefirst.co.uk . 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Музыка: Интервью с Suede» . Джон Кроншоу. 13 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Линдси, Кэм (21 января 2016 г.). «Оцените свои записи: Бретт Андерсон сортирует пластинки Suede» . Порок . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Карпентер, Трой (11 августа 2003 г.). «Битвы рекламного щита: Замша, Дайан Шур, Алехандро Эсковедо» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая замша!» . НМЕ . 23 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Барнетт, стр. 275.
- ^ Перейти обратно: а б Аллан, Джереми (8 ноября 2013 г.). «Замша: искусство воссоединения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Барнетт, стр. 276.
- ^ «МЫ СВИНЬИ-КАНЫ!» . НМЕ . 4 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Коэн, Джонатан; Трой, Карпентер (6 ноября 2003 г.). «Замша называет это карьерой» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Suede Wow толпа на прощальном концерте» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Увидимся в следующей жизни» . НМЕ . 13 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Реюнион-шоу Suede определенно состоится, — говорит босс лейбла» . НМЕ . 15 января 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Маккензи. «Бретт Андерсон о будущем замши, игре на фестивале Coachella и многом другом» . Би-би-си Америка . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ MotorFM, 1 февраля 2010 г.
- ^ «Объявлены эксклюзивные разминочные концерты Suede». Архивировано 27 февраля 2010 года в Wayback Machine . Фонд подросткового рака . 22 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" . О2. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ "Suede объявляет лучшее из" . Квиетус . 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Бретт Андерсон говорит, что Suede продолжит играть в 2011 году» . НМЕ . 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Suede подтверждают первое выступление на фестивале 2011 года» . НМЕ . 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Раскачивание с замшей в Джакарте» . Джакарта Пост . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Замша подтверждает место на Берлинском фестивале». Архивировано 18 сентября 2011 года на Wayback Machine официальном веб-сайте Берлинского фестиваля 2011 года . 4 мая 2011 г.
- ^ «Suede выпускают обновленные издания всех своих альбомов» . НМЕ . 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ "Suede полностью отыграют первые три альбома в Лондоне" . НМЕ . 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Снейпс, Лаура (7 января 2013 г.). «Suede анонсируют новый альбом, предлагаем бесплатное скачивание» . Вилы . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Мюррей, Робин (7 января 2013 г.). «Suede представляет первый новый материал за десять лет» . Столкновение . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Обзоры Bloodsports от Suede» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ "Suede добавит даты в осенний тур по Великобритании" . НМЕ . 14 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Бретт Андерсон рассказал, что Suede работают над новым альбомом» . НМЕ . 30 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монро, Джаз (7 сентября 2015 г.). «Suede анонсирует новый альбом Night Thoughts и сопутствующий фильм» . Вилы . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «В Night Thoughts Suede снова почувствовали вдохновение, — говорит Бретт Андерсон» . Ирландские новости . 5 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Райт, Лиза (31 марта 2014 г.). «Suede дебютируют с новым треком на шоу, посвященном 20-летнему юбилею «Dog Man Star» Teenage Cancer Trust» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Купер, Леони (29 августа 2014 г.). «Suede выпустит бокс-сет «Dog Man Star», посвященный 20-летнему юбилею» . НМЕ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Эрлс, Джон (16 августа 2016 г.). «Suede выпустит роскошное издание альбома «Coming Up»» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Тренделл, Эндрю (4 мая 2018 г.). «Suede объявляет о показах в Великобритании и Европе на 2018 год» . НМЕ . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Suede объявляет о визите в Дублин в октябре» . Горячий пресс . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Джонс, Дамиан (4 июня 2018 г.). «Suede поделились новым синглом и видео «The Invisibles» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Ормерод, Питер. «Замша станет хедлайнером фестиваля в Бакингемшире» . Бакс Геральд . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Тренделл, Эндрю (7 ноября 2018 г.). «Suede поделились новым трейлером откровенного документального фильма «Ненасытные» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Кларк, Эндрю (10 декабря 2018 г.). « Погром продолжается» – Suede объявляют тур по Великобритании в 2019 году» . НМЕ . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Джонс, Дамиан (19 ноября 2020 г.). «Suede приглашают фанатов принять участие в записи их нового альбома» . НМЕ . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн, Андре (9 июля 2021 г.). «Suede подписывают контракт с BMG на выпуск нового альбома» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Обри, Элизабет (23 мая 2022 г.). «Suede объявляют о новом альбоме и серии интимных концертов в Лондоне» . НМЕ . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Тома, Томмасо (7 сентября 2022 г.). «Бретт Андерсон (Suede) [Интервью]: Я горжусь тем, что наш первый альбом до сих пор считается альбомом-предшественником» . Рекламный щит Италия . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Эде, Кристиан (3 августа 2022 г.). «Suede Share, новая песня, '15 Again' » . Квиетус . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Крол, Шарлотта (2 сентября 2022 г.). «Suede поделились синглом «That Boy on the Stage» о том, «людьми, которыми мы становимся» » . Роллинг Стоун . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Куреши, Аруса (12 сентября 2022 г.). «Suede объявляют тур по Великобритании в 2023 году» . НМЕ . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Штраус, Мэтью (13 сентября 2022 г.). «Suede and Manic Street Preachers объявляют о туре по Северной Америке в 2022 году» . Вилы . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Знаковые британские рок-группы совершают первый концертный тур по США за 25 лет» . Новости Меркурия . 31 октября 2022 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ НМЕ (3 октября 2022 г.). «Камень, дождь и гонки: лучшие выступления, которые мы видели на Гран-при Формулы-1 в Сингапуре 2022 года» . НМЕ . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Джонс, Эбби (13 сентября 2022 г.). «The London Suede и Manic Street Preachers объявляют о совместном туре по Северной Америке» . Последствие . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Салливан, Кэролайн (5 февраля 1996 г.). «Особенность: Видеть звезды ». Хранитель . п. 39.
- ^ Саймонс, Тед (9 июня 1993 г.). «Замша от героев хайпа дома, последняя поп-музыка Англии проверяет Америку» . Феникс Нью Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Замша покоряет Европу в поисках «Head Music» » . Рекламный щит . 7 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Грейф, Эрик (28 апреля 2007 г.). «Интервью Эрика Грейфа» . SleazeRoxx.com (Интервью). Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Консидайн, JD (19 февраля 1995 г.). «Лондонская замша хорошо переносит перемены». Балтимор Сан .
- ^ Макналти, Бернадетт (22 марта 2007 г.). «Возвращение потерянного мальчика брит-попа» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Кавана, Дэвид (ноябрь 1996 г.). «У нас есть повторный вход». Выбирать . № 77. с. 85.
- ^ Мастерс, Тим (25 октября 2010 г.). «Флоренс и машина» получает две награды Q Awards . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рикки Жерве В.Т. приветствует награду Suede Godlike Genius Award на церемонии NME Awards 2015» . НМЕ . 18 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Хэнман, Натали (10 апреля 2007 г.). «Портрет художника» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Хэнман, Натали (23 января 2007 г.). «Портрет художницы: Кейт Джексон, певица группы The Long Blondes» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Эмили (14 августа 2014 г.). «Oasis, Blur, Pulp: американские группы, сильно вдохновленные брит-попом» . НМЕ . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Замша: почему они имеют значение», NME . 13 ноября 2010 г.
- ^ «Сыновья и дочери» . Новости и Звезда . 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Роффман, Майкл (31 октября 2013 г.). «Dum Dum Girls анонсируют новый альбом Too True» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Коэн, Ян (24 января 2014 г.). «Утопленники: Утопленники » . Вилы . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (19 октября 2017 г.). «Destroyer: обзор Кена – инди-энциклопедия переходит от стремительного шугейза к блаженной электронике» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Годдард, Саймон (2013). Песни, которые спасли вам жизнь - Искусство The Smiths 1982–87 . Книги Титана. ISBN 978-1781162583 .
Вдохновленный выступлением Джеймса на разогреве в предыдущем туре Meat Is Murder, решение Моррисси продвигать репертуар новой, многообещающей группы создало прецедент, к которому он вернется в своей сольной карьере (поддерживая "Skin Storm" Брэдфорда и Suede's «Моя ненасытная»).
Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор научно-фантастических колыбельных» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г. - ^ Редферн, Марк (7 декабря 2015 г.). «Путеводитель по праздничным подаркам, 2015 г., часть 3: наборы и переиздания музыкальных шкатулок» . Под радаром . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Дейли, Риан (5 сентября 2015 г.). «The Libertines завершают «неделю махинаций» двухчасовым секретным концертом в лондонском пабе» . НМЕ . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Хоул, Закари (29 июля 2014 г.). "Подвал: Дальнейшее небо EP" . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ О'Брайен, Джон. «Ким Уайлд: Снимки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Карлссон, Йохан (28 января 2009 г.). «Апоптигма Берзерк: Ракетостроение» . Журнал «Выпуск» . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Объявлены победители зарубежной пластинки года специальной секции Abilu Music Awards» Douban Music . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 5 мая 2021 года .
- ^ «История» . Награды БРИТ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «История» . Награды БРИТ . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «GAFFA-присен 1991-2006 – se vinderne» . gaffa.dk . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Премия Меркурий» . www.mercuryprize.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Результаты поп-опроса NME» . 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ "Rocklist.net... Списки NME на конец 1998 года" . Rocklistmusic.co.uk . 9 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ "Rocklist.net... Списки NME на конец 2000 года" . Rocklistmusic.co.uk . 9 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Q Awards — EveryHit.com» . www.everyhit.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Реформированная замша получит награду Q» . Новости Би-би-си . 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ "Победители премии "Q Awards 2013" (видео) | Музыкальные новости" . muzznews.org . Archived from the original on 10 May 2021 . Retrieved 7 May 2021 .
- ^ «Музыкальный опрос The Rober Awards 2013 | Rober Awards» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Статьи о хитах» . Вспоминается журнал Smash Hits . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Статьи о хитах» . Вспоминается журнал Smash Hits . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Харрис, Джон. Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс, 2004. ISBN 0-306-81367-X
- Барнетт, Дэвид. Любовь и яд . Издательская группа Карлтон , 2003. ISBN 0-233-00094-1
- Томпсон, Дэйв . Замша . Издательство Хелтер Скелтер , 2005. ISBN 1900924609
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бритпоп группы
- Английские альтернативные рок-группы
- Английские глэм-рок группы
- Английские музыкальные квинтеты
- Музыкальные группы из Лондона
- Музыкальные коллективы, созданные в 1989 году.
- Музыкальные группы распущены в 2003 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2010 году.
- Артисты Columbia Records
- Художники Sony BMG
- Артисты Nude Records
- 1989 заведений в Англии