Шугейз
Шугейз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х, Ирландия и Великобритания. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Черный взор | |
Другие темы | |
Шугейз (первоначально назывался шугейзингом , но иногда его путали с « дрим-поп ») [10] — поджанр инди и альтернативного рока, характеризующийся неземной смесью неясного вокала, гитарных искажений и эффектов, обратной связи и потрясающей громкости. [1] [11] Он возник в Ирландии и Великобритании в конце 1980-х годов среди неопсиходелических групп. [2] которые во время живых выступлений обычно стояли неподвижно в отстранённом, неконфронтационном состоянии. [1] [12] Название происходит от интенсивного использования педалей эффектов , поскольку во время концертов исполнители часто смотрели на свои педали. [13]
My Bloody Valentine Альбом Loveless (1991) часто считается определяющим релизом жанра; Другие известные шугейз-группы включают Slowdive , Ride , Lush , Pale Saints , Swirlies , Chapterhouse и Swervedriver . Шугейз-группам и другим связанным с ними группам в Лондоне в начале 1990-х дали свободный ярлык: «сцена, которая прославляет сама себя». [14] Большинство шугейз-исполнителей использовали шаблон, заданный My Bloody Valentine в своих записях конца 1980-х, а также такие группы, как The Yeses and Mary Chain и Cocteau Twins . [1]
В начале 1990-х годов шугейз был вытеснен американским гранжем и ранними брит-поп -исполнителями, в результате чего относительно неизвестные группы распались или полностью заново изобрели свой стиль. [1] С конца 2010-х годов отмечается возобновление интереса к этому жанру, в частности, среди ню-гейз и блэкгейз групп .
Характеристики
[ редактировать ]Shoegaze сочетает в себе неземной, закрученный вокал со слоями искаженных, изогнутых или флэнжерных гитар. [6] создавая волну звука, в которой ни один инструмент не отличим от другого. [1] Этот жанр, как правило, был «чрезвычайно громким, с длинными гудящими риффами, волнами искажений и каскадами обратной связи. Вокал и мелодии исчезали в стенах гитар». [1]
Этимология
[ редактировать ]В статье для HuffPost в 2016 году Энди Росс утверждал, что он придумал термин «шугейзинг» во время шоу 3 сентября 1991 года, в котором участвовали Chapterhouse , Slowdive и Moose , потому что участники групп, казалось, находились «в состоянии транса из-за обуви, скрывающейся в полутьме». -неподвижны под низко посаженными гитарами». [15] В качестве альтернативы, The Guinness Who's Who of Indie and New Wave Music (1992) утверждает, что первое использование этого названия было в обзоре концерта Moose, опубликованном Sounds , в котором автор ссылался на то, как певец Рассел Йейтс читал тексты песен, записанные на полу. на протяжении всего концерта. [16]
Согласно AllMusic : «Поразительно громкая, гудящая нео-психоделия , исполненная группой, была названа британской прессой шугейзом, потому что участники группы смотрели на сцену во время выступления». [1] Этот термин также использовался британской музыкальной прессой для описания поп-групп мечты . [17] Slowdive из Саймон Скотт нашел этот термин актуальным:
Я всегда думал, что Роберт Смит , когда он был в Siouxsie and the Banshees 1983 года , играя на гитаре [в концертном видео Nocturne ], был самым крутым, потому что он просто стоял там и позволял музыке литься наружу. Это анти-шоуменство было совершенным, поэтому я так и не понял, почему люди начали использовать слово «шугейз» как негативный термин. Я думаю, если бы Slowdive не стоял и не смотрел, какая педаль вот-вот включается и выключается, мы были бы дерьмом. [...] Я рад, что мы были статичны и сконцентрированы на хорошей игре. Теперь это положительный термин. [18]
Однако некоторые считали этот термин уничижительным , особенно часть английской еженедельной музыкальной прессы, которая считала это движение неэффективным, и он не нравился многим группам, которые он якобы описывал. [6] Lush Солистка Мики Береньи объяснила:
Изначально «шугейзинг» был термином, обозначающим шлак. Мой партнер [KJ «Moose» МакКиллоп], который был гитаристом в Moose, утверждает, что изначально это было направлено против его группы. Судя по всему, журналист имел в виду набор педалей эффектов, которые он разбросал по сцене, и на которые ему приходилось постоянно смотреть, чтобы работать. А потом это просто стало общим термином для всех тех групп, у которых было большое, размашистое, насыщенное эффектами звучание, но все они решительно стояли неподвижно на сцене. [6]
Ride из Марк Гарденер высказал другой взгляд на статическую презентацию своей группы: «Мы не хотели использовать сцену как платформу для эго ... Мы представили себя как нормальных людей, как группу, которая хотела, чтобы их фанаты думали, что они могут сделай и это». [12]
История
[ редактировать ]Истоки и предшественники
[ редактировать ]« All I Wanna Do », песня из группы Beach Boys 1970 года альбома Sunflower , ретроспективно рассматривалась как предшественник шугейза и оказала одно из многих факторов, оказавших влияние как на шугейз, так и на дрим-поп- сцены начала 1990-х. [20] [21] [22]
Пост-панк -группы Siouxsie and the Banshees и The Cure оказали определяющее влияние на шугейз. [23] Siouxsie and the Banshees Slowdive назвали себя в честь одноименной песни и с самого начала черпали вдохновение у группы, в то время как их современники Lush изначально назывались «The Baby Machines», строка из лирики сиу-сиу . [24] В начале и середине 1980-х годов на сцене английского альтернативного рока и неопсиходелии появилось несколько групп, исследование звуков и текстур которых оказало влияние на шугейз. [23] В число этих групп входили House of Love , Spacemen 3 и Loop , последние две из которых оказали заметное влияние на шугейзеров Ride и Slowdive. [25] [26]
Американские андеграундные группы Sonic Youth , Dinosaur Jr. и Pixies также были названы различными шугейз-группами пробными камнями для их звучания. [25] [26] [27] [28] Прото-панк-группа Velvet Underground также оказала большое влияние на многие шугейз-группы. [25] [26] [29]
По данным AllMusic , большинство групп использовали музыку My Bloody Valentine как шаблон для жанра, а также такие группы, как Cocteau Twins и the Yeses and Mary Chain . [1] Британскому дрим-поп-дуэту AR Kane также приписывают создание образца для этого жанра в конце 1980-х. [30] [31] группы My Bloody Valentine Loveless часто называют величайшим альбомом этого жанра. [32]
После того, как в 1987 году они приобрели некоторую популярность в стиле твит/нойз-поп-сингл " Sunny Sundae Smile ", My Bloody Valentine начали все больше и больше экспериментировать с шумом и сложными сериями педалей эффектов, как это видно в их прорыве 1988 года: EP You Made Me Realize и альбом Isn't Anything . [33] В книге Майкла Азеррада « Наша группа могла бы быть вашей жизнью» по Соединенному Королевству в начале 1990-х годов . Dinosaur Jr. основное влияние оказал турне [34]
В то время как в современных альтернативных рок-движениях того периода преобладали мужчины (брит-поп, гранж), в My Bloody Valentine, Slowdive, Lush, Cocteau Twins, Pale Saints, Curve и многих других популярных шугейз-группах была по крайней мере одна известная женщина-музыкант, внесшая свой вклад. ключевые вокальные элементы и/или неотъемлемые компоненты письма к музыке. В фильме 2014 года « Красивый шум » Кевин Шилдс отметил, что в шугейз-сообществе женщин столько же, сколько и мужчин. [35]
Сцена, которая празднует сама себя
[ редактировать ]«Сцена, которая празднует сама себя» — это социальная и музыкальная сцена начала 1990-х годов в Лондоне и районе долины Темзы . Этот термин был придуман из Melody Maker Стивом Сазерлендом в 1990 году в почти презрительном жесте, с акцентом на то, как группы, участвующие в сцене, вместо того, чтобы участвовать в традиционном соперничестве, часто были замечены на концертах друг друга, иногда играя в группах друг друга, и пьем вместе. [36]
Группы, включенные в «сцену» прессой, включали несколько групп, которые были отмечены шугейзинговым лейблом, такие как Chapterhouse , Lush , Moose и другие (в основном инди ) группы, такие как Blur (до выпуска их сингла « Popscene »). «), Взгляд на тысячу ярдов , См. См. Райдера и Стереолабораторию . [36] [37] Ярким примером были Moose, которые в тот или иной вечер часто менялись участниками с другими группами. Рассел Йейтс из Moose и гитарист Stereolab Тим Гейн часто менялись местами, а «Moose» МакКиллоп часто играл с See See Rider. [38] Гейн и его коллега по Stereolab Летиция Садье даже играли в записи Moose в 1991 году для шоу Джона Пила на BBC Radio 1 . [39]
Группы, продюсеры и журналисты того времени собирались в Лондоне, и их деятельность отражалась на страницах светской хроники музыкальных газет NME и Melody Maker . Самым известным клубом и координационным центром был Syndrome, который располагался на Оксфорд-стрит и работал еженедельно по вечерам в среду. NME . , в частности, охватил эту сцену, и единство групп, вероятно, было выгодно для их карьеры, потому что, когда одна группа имела успешный альбом, другие группы могли разделить известность Сцена была чрезвычайно маленькой и вращалась вокруг менее чем 20 человек. [ нужна ссылка ]
Первые признаки признания возникли, когда независимый писатель Стив Ламак назвал Райд в обзоре NME « Домом любви с бензопилами».
Ярлык жанра шугейз довольно часто применялся неправильно. Когда такие ключевые группы, как Slowdive, Chapterhouse и Ride, появились из долины Темзы , Swervedriver стали называть шугейзерами из-за своего собственного происхождения из долины Темзы, несмотря на их более выраженный Hüsker Dü-meets -Stooges . стиль [40]
Отклонить
[ редактировать ]Появление термина «Сцена, которая празднует сама себя» во многом стало началом конца первой волны шугейзеров. Критики стали воспринимать группы как чрезмерно привилегированные, потакающие своим желаниям представители среднего класса. [6] Такое восприятие резко контрастировало как с группами, которые сформировали волну новой коммерциализированной музыки в стиле гранж , которая продвигалась через Атлантику, так и с теми группами, которые сформировали основу брит-попа, такими как Pulp , Oasis , Blur и Suede . [12] Брит-поп также предлагал понятные тексты, часто об испытаниях и невзгодах жизни рабочего класса; это резко контрастировало с подходом шугейза «вокал как инструмент», который часто ценил мелодичный вклад вокала выше его лирической глубины.
Многие шугейз-группы либо распались, либо изменили свое звучание в середине 1990-х. Ride распались перед выпуском своего четвертого альбома Tarantula , который перешел на более современное звучание альтернативного рока. Третий альбом Slowdive, Pygmalion , перешел к более экспериментальному звучанию, которое стилистически было ближе к пост-року, чем к шугейзу. Slowdive будет исключен из Creation Records всего через неделю после Pygmalion . выхода [41] и Tarantula также будут удалены из каталога через неделю после его выпуска. [42]
Последний альбом Lush, Lovelife , стал резким переходом от шугейза к брит-попу, что оттолкнуло многих фанатов; Самоубийство барабанщика Криса Экланда в 1996 году ознаменовало распад Lush. После долгого перерыва в My Bloody Valentine со времен Loveless , помимо реюнион-тура 2008 года, группа выпустила mbv в феврале 2013 года. Шилдс объяснил свое молчание, отметив: «Я никогда не мог удосуживаться записать еще одну пластинку, если не был по-настоящему взволнован ею. ." [43]
Направления после движения
[ редактировать ], более основанному на электронике Несколько бывших участников шугейз-групп позже перешли к дрим-попу, пост-року и трип-хопу . [12] Нил Холстед , Рэйчел Госвелл и Ян Маккатчеон из Slowdive сформировали Mojave 3 , а гитарист Кристиан Сэвилл сформировал Monster Movie . Адам Франклин из Swervedriver выпустил лоу-файные альбомы под названием Toshack Highway . [44] Использование элементов электронного танца и эмбиента такими группами, как Slowdive и Seefeel, проложило путь для более поздних разработок в пост-роке и электронике . [6]
В то время как шугейз ненадолго вспыхнул, а затем угас в Великобритании, группы первой волны оказали огромное влияние на развитие регионального андеграунда и студенческой рок-сцены в США. [45] В частности, тур Lush and Ride по США в 1991 году. [46] непосредственно вдохновил на создание американских шугейз-групп, включая Drop Nineteens , Half String [47] и океан. [48] Обозреватель Эмма Сэйлор из KRUI в Айова-Сити высказывает мнение:
Замкнутость и интроверсия британского шугейза были намеренной реакцией на мейнстрим их страны. Но когда звук шугейза был экспортирован в Америку, он прибыл без привязки к культурному контексту, который изначально вызвал его мрачное настроение.Результат? Американские инди-группы придали шугейзу совершенно новый имидж. Если когда-то это звучание было тесно связано с интроверсией, то теперь оно ассоциировалось с летними, открытыми песнями, ориентированными на прославление молодежи. [49]
из округа Колумбия О сингле 1991 года группы Velocity Girl "My Forgotten Favorite" Сейлор отмечает: "Может ли что-нибудь быть более отличным - и в то же время таким похожим - на [Slowdive]? Туманная [продюсирование] и мечтательная, пронзительная женщина вокал есть, но мировоззрение совершенно другое». Среди других известных американских групп начала-середины 1990-х, оказавших влияние на шугейз, были Lilys , Swirlies , The Veldt и Medicine . [50]
Возрождение этого жанра началось в конце 1990-х (особенно в США) и начале 2000-х годов, что помогло положить начало тому, что сейчас называют эрой «ню-гейз». [12] Также шугейз вдохновил различные хэви-метал группы, что способствовало появлению стилей « пост-метал » и «металгейз». [51] [52] В частности, в середине 2000-х французские блэк-метал группы Alcest и Amesoeurs начали включать элементы шугейза в свое звучание, положив начало жанру блэкгейза . [53]
В Восточной Азии этот жанр становится все более популярным среди таких групп, как Cocteau Twins, что влияет на создание новой «художественной школы» шугейза. [54] Такие группы, как Tokyo Shoegazer и For Tracy Hyde, все чаще перенимают западные элементы, а некоторые группы сочетают инди-музыку с шугейзом и психоделическим роком. [55] Кроме того, с конца 2010-х годов некоторые артисты начали активно включать эмо- темы в шугейз, примерами которых могут служить такие альбомы, как See the To Next Part of the Weatherday’s Come In (2019) и Parannoul’s Dream (2021). [56] [57]
В начале 2020-х годов шугейз стал популярен среди людей поколения Z и в TikTok . Многие СМИ назвали это «возрождением» или «воскрешением» шугейза. [58] [59] [60] [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Исследуйте: Shoegaze | AllMusic» . Вся музыка . 17 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (1 декабря 1991 г.). «Поп-взгляд; группы Dream-Pop определяют время в Британии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Ричардсон, Марк (11 мая 2012 г.). «My Bloody Valentine: Isn’t Anything / Loveless / EP 1988–1991» . Вилы . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Нойз-поп: значимые альбомы, исполнители и песни, самые просматриваемые: AllMusic» . Вся музыка . 2 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хеллер, Джейсон. «С чего начать загадочную музыку, известную как шугейз» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Патрик Сиссон, « Следы пара: возвращение к Shoegaze. Архивировано 22 октября 2014 г. в Wayback Machine », XLR8R, вып. 123, декабрь 2008 г.
- ^ Оливье Бернар: Антология эмбиента , Кэмион Блан, 2013, ISBN 2-357-794151
«Ethereal wave (и, в частности, Cocteau Twins) сильно повлияли на шугейз и дрим-поп... Ethereal wave развилась из готик-рока и берет свое начало главным образом из музыки Siouxsie and the Banshees (Cocteau Twins были сильно вдохновлены ею, что можно почувствовать в их первом альбоме Garlands, вышедшем в 1982 году). Жанр особенно развился в 1983-1984 годах, с появлением трёх основных групп: Cocteau Twins, This Mortal Coil и Dead Can Dance... Основные лейблы продвигают этот жанр 4AD и Projekt Records. - ^ «Космический рок: Allmusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Депре, Шон (18 июня 2010 г.). «Что бы вы ни делали, не называйте это «волной холода » . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Ротман, Джошуа (28 августа 2015 г.). «Т.С. Элиоту понравился бы пляжный домик» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Пит Проун / Харви П. Ньюквист: «Одна фракция стала известна как дрим-поп или «шугейзеры» (из-за их привычки смотреть на землю, играя на гитаре на сцене). Это были музыканты, игравшие трансовую, неземную музыку. который состоял из множества гитар, играющих тяжелые гудящие аккорды, обернутые эффектами эха и фазовращателями.», Хэл Леонард, 1997, ISBN 0-7935-4042-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роджерс, Джуд (27 июля 2007 г.). «Смотрящие за бриллиантами» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Shoegaze, звук протеста, окутанный гитарным фуззом, возвращается» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса, кто есть кто в области инди и новой волны . Книга "Кто есть кто" из популярного музыкального сериала. Энфилд, Миддлсекс: Книга рекордов Гиннесса. ISBN 978-0-85112-579-4 .
- ^ «Шугейзинг – возникновение жанра» . ХаффПост . 11 мая 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны» . Квадрат Один. п. 188. ИСБН 0-85112-579-4 .
- ^ Вайс, Натаниэль; Дейли, Стивен (1995). Альт. Культура: полный путеводитель по 90-м – в андеграунде, в Интернете и без рецепта . Нью-Йорк: Харпер Многолетник . п. 69. ИСБН 978-0-06-273383-2 .
Поп-группы мечты восхвалялись капризной британской музыкальной прессой, которая позже стала называть их «шугейзерами» за их бесстрастное поведение на сцене.
- ^ Гурли, Дом (23 апреля 2009 г.). «Неделя Шугейза DIS рассказывает Саймону Скотту о времени, проведенном в Slowdive» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Рэггетт, Нед (24 февраля 2016 г.). «Близнецы Кокто – 10 лучших» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Маколи, Хефнер (18 июля 2000 г.). «The Beach Boys: Подсолнух/Прибой» . Питчфорк Медиа Инк . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Кэмерон, Кэти (8 августа 2018 г.). «Восемь лучших альбомов пляжных мальчиков» . Вставить . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Музыка, Будущее (3 июня 2021 г.). «Руководство для начинающих: chillwave» . Музыкальный радар . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боннер, Майкл (3 ноября 2017 г.). «Снова пустею: история шугейза» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Тайлер, Кирон (17 января 2016 г.). «Еженедельник переиздания компакт-дисков: Все еще во сне - история Shoegaze» . theartsdesk.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Труник, Остин (18 ноября 2013 г.). «Поездка в никуда»: Марк Гарденер и Энди Белл на Shoegaze Classic 1990 года» . Под радаром . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Труник, Остин (12 августа 2014 г.). «Slowdive — Нил Холстед и Рэйчел Госвелл о группах, которые их вдохновили» . Под радаром . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Паркс, Тейлор (10 мая 2012 г.). « Не делать что-то разрушает душу» — интервью Кевина Шилдса из MBV» . Квиетус . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Акелл, Грег (2022). «ДЖЕРКСТМ/ДРОП ДЕВЯТНАДЦАТЬ» . рывки-store.com . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Восклицайте! Статья Sound of Confusion на Shoegaze. Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Фицпатрик, Роб (19 сентября 2012 г.). «А.Р. Кейн: как изобрести шугейз, не особо пытаясь» . Theguardian.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Саймон и Шустер: Путеводитель по прессе для брюк по року 90-х , стр. 49, Fireside, март 1997 г., ISBN 0684814374
- ^ Андерсон, Стейси. «50 лучших альбомов Shoegaze всех времен» . Вилы . 2018 Конде Наст. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Стронг, Мартин С. (1999). Великая альтернатива и инди-дискография . Кэнонгейт. п. 427 . ISBN 0-86241-913-1 .
В полной мере их новаторские манипуляции с гитарой – ответственные за целую сцену «шугейза» для поклонников музыки, стендап-райдов, Moose, Lush и т. д. и т. п., ...
- ^ Азеррад, Майкл (2001). Наша группа может стать вашей жизнью. Бэк Бэй. стр. 366. ISBN 978-0-316-78753-6 .
- ^ Эрик Грин (2014). Красивый шум (фильм). США: HypFilms.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны» . Издательство Гиннесс. ISBN 0-85112-579-4 .
- ^ Slowdive на сувлаки «Обзор Джейсона Паркса » . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «PopMatters | Колонки | Чердак или метро | Ты помнишь?» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ « Сеансы пилинга: 16 апреля 1991 г. - Moose. Архивировано 11 февраля 2019 г. в Wayback Machine », Keeping It Peel , BBC.
- ↑ Лестер, Пол (12 сентября 1992 г.). "Что случилось с Шугейзом?" Создатель Мелодий , стр.6. Получено 12 апреля 2007 г. из исследовательской библиотеки Proquest.
- ^ «Slowdive на их первом альбоме за 22 года и почему Shoegaze вернулись» . Вилы . 10 апреля 2017 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Обзор альбома "Ride - Weather Diaries: The Skinny" . Тощий . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Кевин Шилдс: MBV «100%» выпустят еще один альбом» . Pitchforkmedia.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
- ↑ Стивенс, Эндрю (11 июля 2007 г.). «Оставьте их всех позади: Путеводитель по «Shoegaze» и британской инди-музыке 1990-х в 3:AM» Журнал 3:AM . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ О'Нил, Фелим (5 августа 2011 г.). «Фильмы Грегга Араки дают США ускоренный курс шугейза» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Береньи, Мики. «Пышная гигография» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Вендетта, Бен (весна 1997 г.). «Полуструнное интервью» . Журнал Вендетта (8). Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Ламоро, Джейсон Т. (9 января 2017 г.). «Интервью с Озеаном» . Где-то холодно . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Моряк, Эмма (13 февраля 2018 г.). «Мой забытый фаворит: американский шугейз» . КРУИ . Университет Айовы. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Музыкальные исполнители Шугейза» . Вся музыка . AllMusic, ООО «Нетактион». Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Джейкобс, Коэн (4 сентября 2008 г.). «Metal Gaze – From My Bloody Valentine To Nadja via SunnO)))» . Квиетус . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2012 года .
...недавняя тенденция сочетания чувства угрозы металла с захватывающей идиллией шугейзинга неоспорима, и это лишь один из аспектов продолжающегося перекрестного опыления, происходящего в экстремальной музыке. Со своей стороны, Р рассматривает движение «металгейз» как менее энтропийное, чем циклическое.
- ^ Бургин, Лия (5 декабря 2015 г.). «Metalgaze сбивает с толку монотонность последней пластинки Pelican» . Мичиган Дейли . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Зина, Наталья (26 февраля 2014 г.). «Переводчик Черноглаз» . Exclaim.ca . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Хаман, Брайан (13 сентября 2017 г.). « Язык, на котором мы говорим сентиментальные вещи»: как шугейз захватил Азию» . Хранитель . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Вахаб, Инез (28 января 2022 г.), Новые художники 2022 г.
- ^ Девиль, Крис (20 декабря 2021 г.). «Новый EP Stream Weatherday As Five Pebbles, не забывайте» . Стереогум . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Коэн, Ян (25 марта 2021 г.). «파란노을 (Параннул) - Чтобы увидеть следующую часть мечты (обзор альбома)» . Вилы . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Шерберн, Филип (14 декабря 2023 г.). «Возрождение шугейза достигнет своего апогея в 2023 году» . Вилы . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Энис, Эли (18 декабря 2023 г.). «TikTok сделал Shoegaze больше, чем когда-либо» . Стереогум . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Тонер, Пол (27 апреля 2021 г.). «Поколение Z возрождает Shoegaze для своего «мрачного мира после COVID» » . Порок . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Он, Кристен С. (21 марта 2024 г.). «Только завтра: воскрешение и переписывание истории шугейза» . Джанки . Проверено 24 марта 2024 г.