Индустриальный рок
Индустриальный рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х годов США, Великобритания, Германия. |
Жанры фьюжн | |
Индустриальный металл | |
Региональные сцены | |
Германия | |
Другие темы | |
Индустриальный рок — это жанр, сочетающий в себе индустриальную музыку и рок-музыку . Первоначально он зародился в 1970-х годах и черпал влияние ранних экспериментальных и индустриальных групп, таких как Throbling Gristle , Einstürzende Neubauten и Chrome . Индустриальный рок стал более заметным в 1980-х годах благодаря успеху таких артистов, как Killing Joke , Swans и частично Skinny Puppy , а позже породил ответвление жанра, известное как индастриал-метал . Этот жанр стал более доступным для основной аудитории в 1990-х годах с помощью таких групп, как Nine Inch Nails и Marilyn Manson , оба из которых выпустили пластинки, продающиеся платиновым статусом.
История
[ редактировать ]Истоки (конец 1970-х и 1980-е годы)
[ редактировать ]Ричи Унтербергер назвал Red Krayola «предшественником индастриал-рока». [1] с их пластинкой 1967 года The Parable of Arable Land , демонстрирующей музыку, созданную 50 людьми на чем угодно, от промышленных электроинструментов до вращающегося мотоцикла , в то время как Pitchfork Алекс Линдхарт из назвал их продолжение 1968 года « God Bless the Red Krayola and All Who Sail With It» как « контрафакт Einstürzende Neubauten в своей самой мрачной атональности ». Критик AllMusic Алекс Хендерсон заявил, что экспериментальной группы Cromagnon 1969 года пластинка Orgasm предвосхитила звучание индустриального рока. [2] В частности, Зак Барон из Pitchfork отметил их песню "Caledonia" как "доиндустриальную". [3] Краут-рок- музыканты Майкл Ротер и Клаус Дингер включили индастриал-нойз в свой трек "Negativland" (из их дебютного альбома Neu! ), а также краут-рок -группу Faust в 1971 году в свой трек "Meadow Meal" (из их дебютного альбома Faust ). AllMusic заявил, что дебютный альбом Suicide 1977 года «предоставил образцы пост-панка , синти-попа и индастриал-рока ». [4]
В 1976 году английский музыкант Дэвид Боуи сотрудничал с американским музыкантом Игги Попом над его сольным дебютом 1977 года «The Idiot» . [5] Говорят, что в музыкальном плане альбом содержит элементы индастриал-рока. [6] в частности, заключительный трек "Mass Production", который содержит множество "прото-индустриальных шумов", созданных с помощью ленточных петель . [7] и описывается Хьюго Вилкеном как «ранняя индустриальная электроника». [8] The Idiot Было описано, что оказал большое влияние на Joy Division , которая сформировалась незадолго до его выпуска. [9] Joy Division подписали контракт с индустриально-тематическим лейблом Factory Records , основанным в 1978 году; их альбомы Unknown Pleasures (1979) и Closer (1980) сильно повлияли на дальнейшее развитие индастриал-рока. Chrome также называют «началом индустриального рока». [10] и их Half Machine Lip Moves 1978 года были включены в список Wire «100 рекордов, которые подожгли мир (когда никто не слушал)». [11]
Индустриальный рок зародился в середине-конце 1970-х годов, в разгар панк-роковой революции и диско- лихорадки. Среди выдающихся ранних индустриальных музыкантов — ThroBBing Gristle , Cabaret Voltaire , NON , SPK и Z'EV . [12] Многие другие художники были упомянуты как оказавшие влияние, такие как Kraftwerk , Гэри Ньюман и Tubeway Army , а также Einstürzende Neubauten и Fad Gadget . Многие другие музыкальные исполнители включали элементы индустриальной музыки в различные музыкальные стили.
Некоторые исполнители пост-панка разработали стили, параллельные определяющим атрибутам индустриальной музыки. Пере Убу Дебют , The Modern Dance , был описан Джимом Ирвином как «индустриальный». [13] и Крис Коннелли сказал, что музыкальный проект Fetus был «инициатором соединения техники с хардкор-панком ». [14] Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс рассмотрел Killing Joke , которая добилась массового успеха с альбомом 1985 года Night Time . [15] «пост-панк-версия хэви-метала ». [16]
Остальные последовали за ними. [17] Группа Swans из Нью-Йорка была вдохновлена местной no-wave сценой, в частности, Гленна Бранки группой Theoretical Girls "You Got Me". [18] а также панк-рок, шумовая музыка (особенно Whitehouse ) и оригинальные индустриальные группы. [19] Стива Альбини пошла Big Black по тому же пути. [20] а также включающий в себя американский хардкор-панк . [21] Big Black также тесно связан с пост-хардкором и нойз-роком , хотя их связь с индастриал-музыкой чрезвычайно очевидна. Швейцарское трио The Young Gods , сознательно отказавшееся от электрогитар в пользу сэмплера , [22] также черпал вдохновение как в хардкоре, так и в индастриале. [23] В 1986 году канадская группа Skinny Puppy выпустила альбом Mind: The Perpetual Intercourse . [24] с его заглавным синглом " Dig It ", который часто транслируется по MTV . [25] Песня оказала большое влияние на Nine Inch Nails основателя Трента Резнора , который использовал ее как вдохновение при написании своей первой песни « Down in It ». [26] : 38
Восковый Тракс Чикаго ! Records стали авангардом этого жанра в 1980-х годах. [27] и ему приписывают введение его в Соединенные Штаты. [28] Альбом Ministry 1988 года The Land of Rape and Honey отошел от синтезаторно-ориентированного звучания группы в сторону рок-стиля, основанного на хардкор-панке и трэш-метале , но сохранил при этом электронные элементы и сэмплы. [29] [30] Фронтмен Ministry Эл Йоргенсен также участвовал в нескольких сторонних рок-проектах, подписанных на Wax Trax!, включая Reulting Cocks , 1000 Homo DJs и Pailhead . [31] Опираясь на сильное влияние no-wave сцены Нью-Йорка, Cop Shoot Cop включил в себя две бас-гитары без гитар. [32]
Основная популярность (1990-е)
[ редактировать ]В 1990-е годы индустриальный рок ворвался в мейнстрим благодаря таким артистам и группам, как Nine Inch Nails , Orgy , Rob Zombie , White Zombie и Marilyn Manson . В декабре 1992 года EP Nine Inch Nails Broken получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) . [33] Nine Inch Nails приобрели дальнейшую популярность с выпуском в 1994 году альбома The Downward Spiral , который в 1998 году получил 4-кратный платиновый статус от RIAA. [34] Альбом группы 1999 года The Fragile стал дважды платиновым в январе 2000 года. [35] Благодаря успеху Nine Inch Nails, дебютный альбом группы Pretty Hate Machine был удостоен трехкратного платинового сертификата RIAA. [36] В 1990-е годы четыре песни Nine Inch Nails попали в Billboard Hot 100 . [37] Несколько исполнителей индастриал-рока и индастриал-метала, таких как KMFDM , Fear Factory , Gravity Kills и Sister Machine Gun, появились в саундтреке к фильму Mortal Kombat: Original Motion Picture 1995 года . [38] который был сертифицирован RIAA платиновым в январе 1996 года. [39]
Мэрилин Мэнсон выпустил свой альбом Antichrist Superstar в 1996 году, который через два месяца после даты выпуска получил платиновый статус от RIAA. [40] В США Antichrist Superstar . было продано не менее 1 900 000 единиц [41] EP Мэрилина Мэнсона Smells Like Children стал платиновым в мае 1998 года. [42] Третий альбом группы Mechanical Animals занял первое место, свергнув Лорин Хилл сольный дебют The Miseducation of Lauryn Hill и продав в магазинах 223 000 копий за первую неделю. [43] Он получил платиновый сертификат RIAA в феврале 1999 года. [44] и было продано не менее 1 409 000 копий в США. [45] Orgy также добилась массового успеха в 1990-е годы. Альбом группы Candyass 1998 года был сертифицирован RIAA платиновым в июле 1999 года. [46] Кавер Orgy на New Order песню " Blue Monday " занял 56-е место в Billboard Hot 100. [47] и номер 2 в чарте Dance Club Songs . [48] White Zombie экспериментировала с индастриал-металом на своем альбоме 1995 года Astro-Creep: 2000 . [49] который был сертифицирован RIAA дважды платиновым в марте 1996 года. [50] Вокалист White Zombie Роб Зомби в своей сольной карьере начал создавать чисто индастриал-металлические альбомы. Сольный дебютный студийный альбом Роба Зомби 1998 года Hellbilly Deluxe был сертифицирован RIAA трижды платиновым менее чем через два года после даты его выпуска. [51] В ноябре 1999 года Powerman 5000 вышел альбом Tonight the Stars Revolt! был сертифицирован RIAA платиновым. [52] В США было продано не менее 1 316 172 копий альбома. [53] В 20 веке в Европе также возникла большая индустриальная металлическая сцена. Индустриальная метал-группа, которой удается привлечь самую большую аудиторию по всему миру, — это Rammstein .Другие имена также доказали свою успешность на европейской сцене, включая Pain , Deathstars , Dagoba , Eisbrecher , Gothminister и Godflesh .
Этикетки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Индустриальные рок-группы
- Продажи и награды индустриального рока
- Список индустриальных музыкальных групп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография, песни и альбомы Красной Крайолы» . Вся музыка .
- ^ Хендерсон, Алекс. «Кроманьон: Оргазм» . Вся музыка . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Барон, Зак. «200 величайших песен 1960-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Самоубийство [Первый альбом] – Самоубийство» . Вся музыка . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . п. 487. ИСБН 978-1-78565-365-0 .
- ^ «Основное событие концерта: Игги Поп» . Полный Стокгольм . 4 мая 2016. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Лондон: Jawbone Press. п. 94. ИСБН 978-1-90600-208-4 .
- ^ Вилкен, Хьюго (2005). Дэвида Боуи Лоу (33 1/3) . Континуум. стр. 37–58. ISBN 978-0-826-41684-1 .
- ^ Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Лондон: Jawbone Press. стр. 94–95. ISBN 978-1-90600-208-4 .
- ^ «Chrome в 40 — самая влиятельная группа, которую вы никогда не слышали» . ККЭД. 15 июля 2015 г. Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «100 пластинок The Wire, которые подожгли мир, пока никто не слушал» . Проволока . 6 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Вейл и Юнона, 1983.
- ^ Ирвин, 2001, с. 442.
- ^ Коннелли, 2007, с. 12.
- ^ «Чарты альбомов Великобритании – убивающая шутка» . theofficialcharts.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Рейнольдс, 2005, с. 435.
- ^ Чантлер, 2002, с. 54.
- ^ Калверт, Джон (10 марта 2014 г.). «Руководство для начинающих по отсутствие волн» . Журнал «Факты» . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Свет, 2003, с. 32.
- ^ Блаш, 2001, с. 222.
- ^ Шарп, 1999, с. 48.
- ^ Мёрат, 1992, с. 12.
- ^ Стад и Стад, 1987, с. 27.
- ^ ДиГравина, Тим. «Разум: постоянное общение» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Хронология рок-музыки 1986 года» . Хронология рок-музыки . rockmusictimeline.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Вайсбард, Эрик (февраль 1996 г.). «Сочувствие дьяволу» . Вращаться . Том. 11, нет. 11. ООО «Спин Медиа». стр. 34–42, 96. ISSN 0886-3032 . Получено 9 января 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Нарвая, Норма (10 апреля 2019 г.). «Министерство, Холодная пещера проведет экскурсию за Вакс-Траксом! Документальный фильм» . altpress.com . Альтернативная пресса . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Вайман, Билл (12 августа 1993 г.). "Wax Trax Redux/Chart Watch" . chicagoreader.com . Чикагский читатель . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Хартманн, Грэм (10 января 2019 г.). «10 самых недооцененных групп 1980-х» . Громкий провод . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Карр, Дафна (17 июня 2019 г.). «33 лучших индустриальных альбома всех времен» . Вилы . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Элледж, Пол (октябрь 1991 г.). «Культ личности». Вращаться . Том. 7, нет. 7.
- ^ Дуган, Джон. «Биография Cop Shoot Cop» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Nine Inch Nails – Broken» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Nine Inch Nails – The Downward Spiral» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Nine Inch Nails – The Fragile» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Nine Inch Nails – Pretty Hate Machine» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Nine Inch Nails – История чартов» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Mortal Kombat [Оригинальный саундтрек] – Оригинальный саундтрек» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Mortal Kombat» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Мэрилин Мэнсон – Суперзвезда Антихриста» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Пейн, Андре (8 ноября 2010 г.). «Мэрилин Мэнсон планирует возвращение в 2011 году с инди-лейблом» . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов — Мэрилин Мэнсон — пахнет детьми» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Белерт, Эрик (24 сентября 1998 г.). «Мэрилин Мэнсон показывает, что он наркоман» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Мэрилин Мэнсон – Mechanical Animals» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Грейн, Пол (3 ноября 2010 г.). «Chart Watch Extra: Свифт присоединяется к элитному клубу» . Yahoo! Музыка. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Orgy – Candyass» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Оргия – История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Оргия - История чартов (Песни танцевальных клубов)» . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Astro-Creep: 2000 – Песни о любви, разрушении и других синтетических заблуждениях электрической головы – Белый зомби» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Американские сертификаты альбома – White Zombie – Astro-Creep: 2000» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Роб Зомби – Hellbilly Deluxe» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Powerman 5000 – Сегодня вечером восстание звезд!» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Powerman 5000: конец близок?» . Блаббермут.нет . 6 ноября 2003 года . Проверено 6 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Румянец, Стивен (2001). Американский хардкор: история племени . Лос-Анджелес: Дикий дом .
- Чантлер, Крис (2002). «Разделение наследников». Терроризатор , 96: 54–5.
- Коннелли, Крис (2007). Бетонный, пуленепробиваемый, невидимый + жареный: моя жизнь как отвратительного петуха . Лондон: Издательство SAF.
- Ирвин, Джим (2001). Коллекция Mojo: величайшие альбомы всех времен . Эдинбург: Кэнонгейт.
- Лихт, Алан (2003). «Туннельное зрение». The Wire , 233: 30–37.
- Мёрат (1992). «О боги!» Снова! , 411: 12.
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: Постпанк 1978–1984. Лондон: Фабер и Фабер Лимитед.
- Рид, С. Александр (2013). Ассимилировать: критическая история индустриальной музыки . Издательство Оксфордского университета.
- Шарп, Крис (1999). «Подростковый бунт Atari: уничтожение за 60 секунд». The Wire , 183: 48–49.
- Стад Б. и Стад Т. (20 июня 1987 г.). «Небо здесь». Создатель мелодий : 26–27.
- Вейл, Вивиан; Юнона, Андреа (1983). RE/Search #6-#7: Справочник по промышленной культуре . Сан-Франциско: ПОИСКОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ.