Jump to content

Синти-поп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащищена
(Перенаправлено с Synthpop )

Синти-поп (сокращение от синтезаторного поп ; [10] также называется техно-поп [11] [12] ) — музыкальный жанр , который впервые стал известен в конце 1970-х годов и в котором синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. [13] Его прототипом послужило использование синтезаторов в 1960-х и начале 1970-х годов в прогрессивном роке , электронике , арт-роке , дискотеке и особенно в краут-роке таких групп, как Kraftwerk . Он возник как отдельный жанр в Японии и Великобритании в эпоху пост-панка как часть движения новой волны конца 1970-х годов.

Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х годов, а в середине 1970-х годов наблюдался подъем музыкантов электронного искусства. После прорыва Гэри Ньюмана в британском чарте синглов в 1979 году, в начале 1980-х годов большое количество артистов начали пользоваться успехом благодаря синтезаторному звуку. В Японии Yellow Magic Orchestra представила популярной музыке ритм-машину TR-808 , и группа оказала большое влияние на ранние британские синти-поп-исполнители. Развитие недорогих полифонических синтезаторов, определение MIDI и использование танцевальных битов привели к более коммерческому и доступному звучанию синти-попа. Это, его принятие стильными исполнителями из движения «Новый романтик» , вместе с появлением MTV , привело к успеху большого количества британских синти-поп-исполнителей в США во время Второго британского вторжения .

Термин «техно-поп» был придуман Юдзуру Аги в его критике песни Kraftwerk « Человек-машина» в 1978 году и считается примером многократного открытия именования. Следовательно, этот термин можно использовать как синоним «синти-поп», но чаще он используется для описания сцены Японии. [14] Термин «техно-поп» стал также популярен в Европе, где он и зародился: альбом немецкой группы Kraftwerk 1986 года назывался Techno Pop ; У английской группы The Buggles есть песня под названием «Technopop» , а испанская группа Mecano описала свой стиль как техно-поп. [15]

«Синт-поп» иногда используется как синоним « электропопа ». [12] но «электропоп» может также обозначать вариант синти-попа, в котором больший упор делается на более жесткое и электронное звучание. [16] В середине-конце 1980-х такие дуэты, как Erasure и Pet Shop Boys, переняли стиль, который имел большой успех в танцевальных чартах США, но к концу десятилетия синти-поп таких групп, как A-ha и Alphaville, стал популярным. уступая место хаус-музыке и техно . Интерес к синти-попу начал возрождаться в движениях индиетроники и электроклэша в конце 1990-х, а в 2000-х синти-поп пережил широкое возрождение и коммерческий успех.

Этот жанр подвергся критике за предполагаемое отсутствие эмоций и музыкальности; выдающиеся артисты выступили против недоброжелателей, которые считали, что синтезаторы сами сочиняют и играют песни. Синти-поп закрепил за синтезатором место в качестве основного элемента поп- и рок-музыки , напрямую повлияв на последующие жанры (включая хаус-музыку и детройтское техно ) и опосредованно повлияв на многие другие жанры, а также на отдельные записи.

Характеристики

Цветная фотография синтезатора с клавиатурой.
Пророк -5 , один из первых полифонических синтезаторов . Он широко использовался в синти-попе 1980-х годов вместе с Roland Jupiter и Yamaha DX7 .

Синти-поп определяется преимущественно использованием синтезаторов, драм-машин и секвенсоров , иногда используя их для замены всех других инструментов. Бортвик и Мой описали этот жанр как разнообразный, но «характеризующийся широким набором ценностей, избегающих стилей, ритмов и структур рок-игры», которые были заменены «синтетическим текстурами» и «роботизированной жесткостью», часто определяемыми ограничениями новые технологии, [4] включая монофонические синтезаторы (способные воспроизводить только одну ноту за раз). [17]

Многие синти-поп-музыканты имели ограниченные музыкальные навыки и полагались на технологии производства или воспроизведения музыки. Результат часто был минималистичным, с грувами, которые «обычно были сплетены из простых повторяющихся риффов, часто без какого-либо гармонического «прогресса», о котором можно было бы говорить». [18] Ранний синти-поп описывался как «жуткий, бесплодный и слегка угрожающий», в котором использовалась гудящая электроника с небольшими изменениями интонаций. [19] [20] Общими лирическими темами синти-поп песен были изоляция, городская аномия и ощущение эмоциональной холодности и пустоты. [2]

На втором этапе в 1980-е гг. [2] введение танцевальных битов и более традиционных рок-инструментов сделало музыку более теплой и запоминающейся и уместило ее в рамки трехминутной поп-музыки. [19] [20] Синтезаторы все чаще использовались для имитации традиционного и клишированного звука оркестров и валторн. Тонкие синтезированные мелодии с преобладанием высоких частот и простые программы ударных уступили место плотному, сжатому звуку и более традиционному звуку ударных. [21] Тексты в целом были более оптимистичными и затрагивали более традиционные темы поп-музыки, такие как романтика, эскапизм и стремление. [2] По словам музыкального писателя Саймона Рейнольдса , отличительной чертой синти-попа 1980-х годов были его «эмоциональные, временами оперные певцы», такие как Марк Алмонд , Элисон Мойет и Энни Леннокс . [20] Поскольку синтезаторы устраняли необходимость в больших группах музыкантов, эти певцы часто были частью дуэта, где их партнер играл на всех инструментах. [2]

Хотя синти-поп частично возник из панк-рока , он отказался от акцента панка на аутентичности и часто преследовал намеренную искусственность , опираясь на критически высмеиваемые формы, такие как диско и глэм-рок . [4] Он относительно мало был обязан основам ранней популярной музыки в виде джаза , фолка или блюза . [4] и вместо того, чтобы обращать внимание на Америку, на ранних стадиях своего существования он сознательно сосредоточился на европейских и особенно восточноевропейских влияниях, которые были отражены в названиях групп, таких как Spandau Ballet, и таких песнях, как « Vienna » группы Ultravox. [22] Позже в синти-попе произошел переход к стилю, на который больше повлияли другие жанры, такие как соул . [22]

История

Прекурсоры

Черно-белая фотография четырех участников Kraftwerk на сцене, каждый с синтезатором.
Kraftwerk , оказавший большое влияние на синти-поп, 1976 год.

Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х годов, примерно в то же время, когда рок-музыка начала превращаться в отдельный музыкальный жанр. [23] Mellotron электромеханическая . полифоническая с возможностью воспроизведения сэмплов клавиатура [24] его обогнал синтезатор Moog , созданный Робертом Мугом в 1964 году, который воспроизводил звуки, полностью генерируемые электроникой. Портативный Minimoog , который значительно упростил использование, особенно во время живых выступлений. [25] был широко принят такими музыкантами прогрессивного рока , как Ричард Райт из Pink Floyd и Рик Уэйкман из Yes . Инструментальный прог-рок имел особое значение в континентальной Европе, позволяя таким группам, как Kraftwerk , Tangerine Dream , Can и Faust , обойти языковой барьер. [26] Их тяжелый синтезаторный " Kraut Rock " вместе с творчеством Брайана Ино (какое-то время клавишника Roxy Music ) оказали большое влияние на последующий синти-рок. [27]

британский фильм «Заводной апельсин» В 1971 году вышел с синтезаторным саундтреком американки Венди Карлос . Многие жители Соединенного Королевства впервые услышали электронную музыку . [28] Филип Оки из Human League и Ричард Х. Кирк из Cabaret Voltaire , а также музыкальный журналист Саймон Рейнольдс назвали саундтрек источником вдохновения. [28] Электронная музыка время от времени становилась мейнстримом: джазовый музыкант Стэн Фри под псевдонимом Hot Butter вошел в десятку лучших хитов в США и Великобритании в 1972 году с кавером на песню Гершона Кингсли 1969 года « Popcorn » с использованием Синтезатор Moog, который признан предшественником синти-попа и диско . [29]

Цветная фотография трех участников оркестра Yellow Magic Orchestra перед сценой.
Оркестр Желтой магии в 2008 году

В середине 1970-х годов наблюдался подъем таких музыкантов электронного искусства, как Жан-Мишель Жарр , Вангелис и Томита . Альбом Томиты Electric Samurai: Switched on Rock (1972) содержал электронные исполнения современных рок- и поп -песен с использованием синтеза речи и аналоговых музыкальных секвенсоров . [30] В 1975 году Kraftwerk отыграли свой первый концерт в Великобритании и вдохновили посетителей концерта Энди МакКласки и Пола Хамфриса , которые позже основали Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD), «выбросить свои гитары» и стать синтезаторами. [28] Позже в том же году Kraftwerk выпустила свой первый хит в Великобритании с песней " Autobahn ", которая достигла 11-го места в британском чарте синглов и 12-го места в Канаде. группа была описана BBC Four В программе Synth Britannia как ключ к будущему подъему синти-попа в этой стране. [28] В 1977 году Джорджио Мородер выпустил электронную песню евродиско « I Feel Love », которую он спродюсировал для Донны Саммер , и ее запрограммированные биты оказали большое влияние на более позднее звучание синти-попа. [4] Дэвида Боуи , Берлинская трилогия включающая альбомы Low (1977), «Heroes» (1977) и Lodger (1979), все с участием Брайана Ино, также оказала бы большое влияние. [31]

Альбом Кэт Стивенса стиль Izitso , выпущенный в апреле 1977 года, обновил его поп-рока за счет широкого использования синтезаторов. [32] придание ему более синти-поп стиля; В частности, "Was Dog a Donut" был ранним треком в стиле техно-поп-фьюжн. [33] который рано использовал музыкальный секвенсор . Изицо достиг 7-го места в чарте Billboard 200 , а песня «(Remember the Days of the) Old Schoolyard» вошла в топ-40 хитов. [32] В том же месяце Beach Boys выпустили свой альбом Love You , почти полностью исполненный лидером группы Брайаном Уилсоном с использованием синтезаторов Moog и ARP . [34] и с аранжировками, вдохновленными «Включенным Бахом» Венди Карлос (1968). [35] Хотя он получил высокую оценку некоторых критиков и музыкантов (в том числе Патти Смит). [36] и Лестер Бэнгс [37] ), альбом был встречен плохим коммерческим приемом. Альбом был признан революционным в использовании синтезаторов. [35] в то время как другие описали широкое использование Уилсоном синтезатора Moog как «зацикленную атмосферу веселья ». [38] и ранний пример синти-попа. [39]

Истоки: новая волна и пост-панк (1977–1980).

Цветная фотография Гэри Ньюмана, выступающего на сцене с гитарой и микрофоном.
Гэри Ньюман выступает в 1980 году

Ранний гитарный панк-рок , получивший известность в период 1976–77 годов, изначально был враждебен «неподлинному» звуку синтезатора. [4] но многие группы новой волны и пост-панка , возникшие из этого движения, начали использовать его как основную часть своего звучания. Британские панк-клубы и клубы новой волны были открыты для того, что тогда считалось «альтернативным» звуком. [40] [41] Панк-отношение « сделай сам» сломал норму эпохи прогрессивного рока, согласно которой требовались годы опыта, прежде чем выйти на сцену и играть на синтезаторах. [28] [41] Американский дуэт Suicide , возникший на пост-панк-сцене в Нью-Йорке, использовал драм-машины и синтезаторы в гибриде электроники и пост-панка в своем одноименном альбоме 1977 года . [42] Примерно в это же время Ultravox участник Уоррен Канн приобрел Roland TR-77 драм-машину , которая впервые была использована в их сингле « Hiroshima Mon Amour », выпущенном в октябре 1977 года. [43]

Be-Bop Deluxe выпустила Drastic Plastic в феврале 1978 года, начав с сингла "Electrical Language" с Биллом Нельсоном на гитарном синтезаторе и Энди Кларком на синтезаторах. Японская группа Yellow Magic Orchestra (YMO) со своим одноименным альбомом (1978) [44] и Solid State Survivor (1979) разработали «веселое и свежее» звучание, [45] с сильным акцентом на мелодию . [44] Они представили TR-808 ритм-машину популярной музыке . [46] и группа окажет большое влияние на ранние британские синти-поп группы. [47]

В 1978 году также были выпущены британской группы Human League дебютный сингл « Being Boiled » и The Normal » группы « Warm Leatherette , которые считаются основополагающими произведениями раннего синти-попа. [48] Группа Cabaret Voltaire из Шеффилда также считается пионером конца 1970-х годов, оказавшим влияние на зарождающийся синти-поп в Великобритании. [49] В Америке пост-панк-группа Devo начала двигаться в сторону более электронного звучания. В этот момент синти-поп привлек внимание критиков, но мало повлиял на коммерческие чарты. [50]

«Это палец, это другой… теперь напиши песню»

—Эта цитата представляет собой интерпретацию панк-манифеста. Это аккорд, это еще один, это третий... теперь создайте группу, прославляющую достоинства любительской музыкальности. Впервые появилось в журнале для фанатов в декабре 1976 года. [51]

Британская панк-группа Tubeway Army планировала, что их дебютный альбом будет наполнен гитарой. В конце 1978 года Гэри Ньюман , участник группы, нашел минимуг, оставленный в студии другой группой, и начал с ним экспериментировать. [52] Это привело к изменению звучания альбома на электронную новую волну. [52] Позже Нуман описал свою работу над этим альбомом как гитариста, играющего на клавишных, который превратил «панк-песни в электронные песни». [52] Сингл со второго альбома Tubeway Army Replicas « Are Friends Electric? » летом 1979 года возглавил британские чарты. [53] Открытие того, что синтезаторы можно использовать иначе, чем в прогрессивном роке или диско, побудило Нумана заняться сольной деятельностью. [53] В своем футуристическом альбоме The Pleasure Principal (1979) он играл только на синтезаторах, но сохранил бас-гитариста и барабанщика для ритм-секции. [53] Сингл с альбома « Cars » возглавил чарты. [54]

Основное влияние на Ньюмана в то время оказала под руководством Джона Фокса группа новой волны Ultravox , которая выпустила альбом Systems of Romance в 1978 году. Фокс покинул Ultravox в следующем году и записал синти-поп-хит с синглом « Underpass » из своего первого сольного альбома. Метаматик в начале 1980 года. [55]

В 1979 году OMD выпустили свой дебютный сингл « Electricity », который считался неотъемлемой частью развития синти-попа. [56] [57] За этим последовала серия знаковых релизов в этом жанре, в том числе хит-синглы 1980 года « Messages » и « Enola Gay ». [58] OMD стала одной из самых влиятельных групп того периода. [59] [60] введение формата «синтезаторного дуэта» в британскую музыку. [61] Винс Кларк , соучредитель популярных синти-поп-групп Depeche Mode , Erasure , Yazoo и Assembly , назвал OMD своим вдохновением стать электронным музыкантом. [62] Лидеры оркестра Энди Маккласки и Пол Хамфрис были описаны в средствах массовой информации как « Леннон-Маккартни синти-попа». [63] [64]

Джорджио Мородер сотрудничал с группой Sparks над их альбомом № 1 In Heaven (1979). В том же году в Японии синти-поп-группа P-Model дебютировала с альбомом In a Model Room . Другие японские синти-поп группы, возникшие примерно в то же время, включали Plastics и Hikashu . [65] Этот дух революции в исполнении и записи/производстве электронной музыки был воплощен будущим продюсером Тревором Хорном из группы Buggles в сингле " Video Killed the Radio Star "; песня возглавила британские чарты в октябре 1979 года, а также стала международным хитом; два года спустя это была первая песня, показанная на MTV. [66] [67] Джефф Даунс , клавишник группы Buggles, заявляет: «Когда мы делали перезаписанную версию Top of the Pops , парень из Союза музыкантов сказал: «Если я думаю, что вы делаете струнные звуки из синтезатора, я собираюсь у тебя есть. «Видео убило звезду радио» выводит музыкантов из бизнеса». [68]

В 1980 году также вышел дебютный альбом группы Buggles « The Age of Plastic », откуда появился «Video Killed the Radio Star» , который некоторые авторы назвали первой вехой новой эпохи электропопа. [69] [70] а также альбом Freedom of Choice , который для многих является определяющим в карьере Devo . [71]

Коммерческий успех (1981–1985)

Цветная фотография участников Midge Ure из группы Ultravox, выступающих на сцене с микрофоном и гитарой.
Мидж Юр выступает с Ultravox в Осло в 1981 году.

Появление синти-попа было описано как «возможно, самое значительное событие в мелодичной музыке со времен Мерси-бита ». К 1980-м годам синтезаторы стали намного дешевле и проще в использовании. [72] После определения MIDI в 1982 году и развития цифрового звука создание чисто электронных звуков и манипулирование ими стало намного проще. [73] Синтезаторы стали доминировать в поп-музыке начала 1980-х годов, особенно благодаря их принятию группами движения « Новый романтик» . [74] Несмотря на то, что синти-поп зародился в конце 1970-х годов среди групп новой волны , таких как Tubeway Army и Devo, британские журналисты и музыкальные критики в начале 1980-х годов в значительной степени отказались от термина «новая волна». [75] Частично это произошло из-за появления новых артистов, не связанных с предыдущей эпохой панка/новой волны, а также эстетических изменений, связанных с движением синти-попа в мейнстрим поп-музыки. По словам авторов Стюарта Бортвика и Рона Мойя, «после монохромных черных и серых панк/новой волны синти-поп продвигался молодежными СМИ, заинтересованными в людях, которые хотели стать поп-звездами, таких как Бой Джордж и Адам Ант ». [4]

Новая романтическая сцена развивалась в лондонских ночных клубах Billy's и Blitz и была связана с такими группами, как Duran Duran, Visage и Spandau Ballet . [76] Они приняли сложный визуальный стиль, сочетающий в себе элементы глэм-рока , научной фантастики и романтизма . Spandau Ballet были первой группой этого движения, выпустившей хит-сингл: синтезаторная композиция " To Cut a Long Story Short " достигла 5-го места в британском чарте синглов в декабре 1980 года. [77] Песня Visage " Fade to Grey ", характерная для синти-попа и оказавшая большое влияние на этот жанр. [78] несколько недель спустя вошел в десятку лучших. [79] Duran Duran приписывают включение танцевальных битов в синти-поп для создания более запоминающегося и теплого звучания, что дало им серию хит-синглов: [19] начиная с их дебютного сингла " Planet Earth " в пятерке лучших в Великобритании " и хита " Girls on Film в 1981 году. [80] Вскоре за ними в британских чартах последовало большое количество групп, использующих синтезаторы для создания запоминающихся трехминутных поп-песен. [21] Летом 1981 года Depeche Mode добились своего первого успеха в чартах с песней " New Life ", за которой последовал хит " Just Can't Get Enough ", вошедший в десятку лучших в Великобритании. [81] Новый состав Human League вместе с новым продюсером и более коммерческим звучанием привели к созданию альбома Dare (1981), на котором была выпущена серия хит-синглов. В их число входила песня « Don't You Want Me », которая в конце 1981 года достигла первой позиции в Великобритании. [82]

Синти-поп достиг своего коммерческого пика в Великобритании зимой 1981–1982 годов, когда такие группы, как OMD , Japan , Ultravox , Soft Cell , Depeche Mode, Yazoo и даже Kraftwerk , наслаждались десяткой лучших хитов. Синглы номер один в Великобритании групп Human League и Soft Cell «Don't You Want Me» и « Tainted Love » стали самыми продаваемыми синглами в Великобритании в 1981 году. [83] В начале 1982 года синтезаторы были настолько доминирующими, что Союз музыкантов попытался ограничить их использование. [84] К концу 1982 года к этим группам в чартах присоединились синтезаторные синглы Thomas Dolby , Blancmange и Tears for Fears . Такие группы, как Simple Minds, также использовали синти-поп в своей музыке в своем альбоме 1982 года New Gold Dream (81–82–83–84) . [85] ABC и Heaven 17 имели коммерческий успех, смешивая синти-поп с влиянием фанка и соула . [86] [87]

Голландский артист Тако , имеющий опыт работы в музыкальном театре, выпустил собственное синтезаторное переосмысление песни Ирвинга Берлина « Puttin' On the Ritz »; Результатом стал последующий лонгплей After Eight , концептуальный альбом, в котором музыка чувств 1930-х годов была отражена в звуковом ландшафте технологий 1980-х годов. Распространение групп привело к негативной реакции против синтезаторов: такие группы, как Spandau Ballet, Human League, Soft Cell и ABC, включили в свое звучание более традиционные влияния и инструменты. [88]

Eurythmics ( Дэйв Стюарт и Энни Леннокс ) на сцене в Германии в 1987 году.

В США (в отличие от Великобритании), где синти-поп иногда считается «поджанром» «новой волны» и в то время в прессе описывался как «технопоп» или «электропоп», [89] жанр стал популярным благодаря кабельному музыкальному каналу MTV , который в 1982 году достиг медиа-столиц Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Он широко использовал стильные синти-поп группы New Romantic, [21] [50] с « I Ran (So Far Away) » (1982) группы A Flock of Seagulls обычно считается первым хитом британской группы, вошедшим в десятку лучших в Billboard благодаря видео. [50] Переход на формат « новой музыки » на радиостанциях США также сыграл важную роль в успехе британских групп. [50] Достигнув второго места в Великобритании в марте 1983 года и первого места в американском Billboard Hot 100 шесть месяцев спустя, журнал Rolling Stone назвал сингл Eurythmics " Sweet Dreams (Are Made of This) " "шедевром синти-попа". [90] Синти-поп-песня Bananarama 1983 года " Cruel Summer " мгновенно стала хитом в Великобритании, а в следующем году имела аналогичный успех в США. [91] Успех синти-попа и других британских исполнителей можно было бы рассматривать как второе британское вторжение . [50] [92] В своих колонках для The Village Voice в начале 1980-х годов музыкальный критик Роберт Кристгау часто называл британский синти-поп «англодиско», предлагая параллель с современными жанрами евродиско и итало-диско , которые очень популярны за пределами США. [93] [94] [95] [96] Действительно, синти-поп распространился по всему миру наряду с продолжающимся присутствием диско , с международными хитами немецкого синти-попа, а также исполнителями евродиско, включая Питера Шиллинга , Сандру , Modern Talking , Propaganda , [97] и Альфавиль . Другими небританскими группами, исполнившими синти-поп-хиты, были Men Without Hats и Trans-X из Канады, Telex из Бельгии, Yello из Швейцарии, [98] и Azul y Negro из Испании. Синти-поп-сцена Югославии породила большое количество исполнителей. [99] [100] [101] некоторые из них пользуются огромной популярностью в стране, например, Белград , [102] Лаки Пингвини , [103] Денис и Денис [104] и Видеосекс . [105]

Тревор Хорн (на фото 1984 года), фронтмен британской синти-поп группы новой волны The Buggles, также продюсировал альбом Frankie Goes to Hollywood 1984 года Welcome to the Pleasuredome.

В середине 1980-х среди ключевых артистов был сольный исполнитель Говард Джонс , который, по словам С. Т. Эрлевина, «объединил технологичное звучание новой волны с жизнерадостным оптимизмом хиппи и поп-музыки конца 60-х». [106] (хотя и за заметными исключениями, включая текст песни « What Is Love? » – «Кто-нибудь вообще кого-нибудь любит?») и Ника Кершоу , чей «хорошо продуманный синти-поп» [107] включены гитары и другие более традиционные поп-музыки, которые особенно понравились подростковой аудитории. [108] Преследуя более танцевальное звучание, были Bronski Beat , чей альбом The Age of Consent (1984), посвященный проблемам гомофобии и отчуждения, вошел в топ-20 в Великобритании и топ-40 в США. [109] и Thompson Twins , чья популярность достигла пика в 1984 году с альбомом Into the Gap , который занял первое место в десятке лучших в Великобритании и США и породил несколько синглов, попавших в десятку лучших. [110] В 1984 году Frankie Goes to Hollywood выпустили свой дебютный альбом «Welcome to the Pleasuredome» (продюсированный Тревором Хорном из группы Buggles) со своими первыми тремя синглами « Relax », « Two Tribes » и « The Power of Love », возглавившими чарты Великобритании. диаграмма. [111] Музыкальный журналист Пол Лестер отметил: «Ни одна группа не доминировала в течение 12 месяцев так, как Фрэнки правил в 1984 году». [112] В январе 1985 года сингл " Shout " группы Tears for Fears , написанный Роландом Орзабалом в его "гостиной с помощью небольшого синтезатора и драм-машины", стал их четвертым хитом в пятерке лучших в Великобритании; Позже он возглавил чарты во многих странах, включая США. [113] Первоначально музыкальная пресса назвала "юной боп-сенсацией" норвежскую группу a-ha , чье использование гитар и настоящих барабанов создало доступную форму синти-попа, которая, наряду с дружественным видео по MTV, взяла их сингл 1985 года " Take On Me », заняв второе место в Великобритании и первое место в США. [114]

Падающая популярность (1986–2000)

Цветная фотография двух участников Pet Shop Boys на сцене с синтезатором и микрофоном соответственно.
Выступление Pet Shop Boys в 2006 году.

Синти-поп продолжался и в конце 1980-х годов, его формат приблизился к танцевальной музыке, включая творчество таких исполнителей, как британские дуэты Pet Shop Boys , [115] Стирание [116] и коммунары . Главными хитами коммунаров стали каверы на классику диско « Don't Leave Me This Way » (1986) и « Never Can Say Goodbye » (1987). [117] [118] После добавления других элементов в свое звучание и с помощью гей-аудитории несколько синти-поп-исполнителей добились успеха в танцевальных чартах США. Среди них были американские группы Information Society (два сингла которых вошли в десятку лучших в 1988 году), [119] Коробка для чего угодно и красный флаг . [120] [121] Британская группа When in Rome стала хитом со своим дебютным синглом « The Promise ». Несколько немецких синти-поп-групп конца 1980-х включали Camouflage. [122] и прославить монахиню . [123] Канадский дуэт Kon Kan добился большого успеха со своим дебютным синглом « I Beg Your Pardon » в 1989 году. [124] [125]

Считается, что реакция американцев на европейский синти-поп началась в середине 1980-х годов с появлением хартленд-рока и рутс-рока . [126] В Великобритании появление инди-рок- групп, особенно Smiths , рассматривалось как ознаменование конца синти-попа и начала гитарной музыки, которая доминировала в роке в 1990-е годы. [127] [128] К 1991 году в США синти-поп терял свою коммерческую жизнеспособность, поскольку альтернативные радиостанции реагировали на популярность гранжа . [129] Исключениями, которые продолжали преследовать формы синти-попа или рока в 1990-х, были Savage Garden , The Rentals и Moog Cookbook . [120] Электронная музыка также изучалась с начала 1990-х годов такими инди- группами, как Stereolab , EMF , The Utah Saints и Disco Inferno , которые смешивали различные инди- и синтезаторные звуки. [130]

Возрождение 21 века (2000-е – настоящее время)

Цветная фотография Элли Джексон с микрофоном.
Элли Джексон из La Roux выступает в 2010 году.

Indietronica начала набирать обороты в новом тысячелетии по мере развития новых цифровых технологий: такие группы, как Broadcast из Великобритании, Justice из Франции, Lali Puna из Германии, а также Ratatat and the Postal Service из США, смешивали различные инди-звуки. с электронной музыкой, в основном выпускаемой небольшими независимыми лейблами. [130] [131] Точно так же поджанр электроклэша зародился в Нью-Йорке в конце 1990-х годов, сочетая синти-поп, техно, панк и перформанс. Впервые его представили IF с их треком "Space Invaders Are Smoke Grass" (1998). [132] и преследуемый художниками, в том числе Феликсом да Housecat , [133] Персики , Цыпочки на скорости , [134] и Фишерспунер . [135] Он привлек международное внимание в начале нового тысячелетия и распространился на сцены в Лондоне и Берлине, но быстро исчез как узнаваемый жанр, поскольку артисты начали экспериментировать с различными формами музыки. [136]

В новом тысячелетии возобновившийся интерес к электронной музыке и ностальгия по 1980-м годам привели к началу возрождения синти-попа с такими исполнителями, как Adult и Fischerspooner . В период с 2003 по 2004 год он начал становиться мейнстримом: Ladytron , The Postal Service , Cut Copy , the Bravery и the Killers выпустили пластинки, в которых использовались винтажные синтезаторные звуки и стили, которые контрастировали с доминирующими жанрами пост-гранж и ню-метал. . В частности, группа The Killers широко транслировалась по радио и была известна, а их дебютный альбом Hot Fuss (2004) вошел в десятку лучших в Billboard 200 . [137] The Killers, the Bravery и the Stills после выхода своих дебютных альбомов оставили свое синти-поп звучание и начали исследовать классический рок 1970-х годов. [138] но стиль был подхвачен большим количеством исполнителей, особенно сольных артисток. После прорывного успеха Леди Гаги с ее синглом « Just Dance » (2008) британские и другие СМИ провозгласили новую эру женских звезд синти-попа, сославшись на таких артистов, как Little Boots , La Roux и Ladyhawke . [139] [140] Мужские исполнители, появившиеся в тот же период, включают Кэлвина Харриса , [141] Империя Солнца , [142] франкская музыка , [143] Больно , [144] находится Бассейн , Каскад Где [145] ЛМФАО , [146] и Owl City , чей сингл « Fireflies » (2009) возглавил чарт Billboard Hot 100 . [147] [148] В 2009 году стал популярным андеграундный поджанр, имеющий прямое стилистическое происхождение от синти-попа, — чиллвейв . [149] Другие синти-поп группы 2010-х годов включают Naked and Famous , [150] Чврчес , [151] М83 , [152] и блестящие игрушечные пистолеты . [153] [154]

Американскую певицу Кешу также называют исполнительницей электропопа. [155] [156] со своим дебютным синглом в стиле электропоп " Tik Tok ". [157] возглавлял Billboard Hot 100 девять недель в 2010 году. [158] Она также использовала этот жанр в своем возвращенном сингле « Die Young ». [155] [159] Среди основных женщин-исполнителей, которые пробовали себя в этом жанре в 2010-х годах, - Мадонна , [160] [161] [162] Тейлор Свифт , [163] [164] [165] Кэти Перри , [166] [167] [168] Джесси Дж , [169] Кристина Агилера , [170] [171] и Бейонсе . [172]

В Японии женская группа Perfume вместе с продюсером Ясутакой Наката из Capsule выпустила технопоп-музыку, сочетающую синти-поп 1980-х с чиптюнами и электро-хаусом. [173] с 2003 года. Их прорыв произошел в 2008 году с альбомом Game , который привел к возобновлению интереса к технопопу в рамках основной японской поп- музыки. [174] [175] Вскоре последовали и другие японские исполнительницы технопопа, в том числе Айра Мицуки , immi , Mizca , SAWA , Саори Ринне и Sweet Vacation . [175] Модель-певица Кьяри Памю Памю также разделила тот же успех, что и Perfume под . продюсированием Накаты [176] с альбомом Pamyu Pamyu Revolution в 2012 году, который возглавил электронные чарты iTunes. [177] а также чарт японских альбомов . [178] Как и в Японии, в корейской поп- музыке также доминирует синти-поп, особенно с такими женскими группами, как f(x) , Girls’ Generation и Wonder Girls . [179]

В 2020 году популярность этого жанра возродилась благодаря синти-попу и синтивейв- песням в стиле 1980-х годов от таких певцов, как The Weeknd , которые добились успеха в международных музыкальных чартах. [180] " Blinding Lights ", синтвейв-песня группы Weeknd, в начале 2020 года заняла первое место в 29 странах, включая США; а позже Billboard . в ноябре 2021 года стала лучшей песней всех времен по версии [181] Эта волна возрождения не только популяризировала известные группы, но и дала возможность новым артистам, таким как Дуа Липа , чей ретро-альбом Future Nostalgia получил множество наград и был отмечен за энергичное использование винтажных поп-звуков. [182] Тем временем инди-исполнители, такие как M83, продолжали исследовать границы жанра, смешивая его с шугейзом и эмбиент-музыкой, чтобы создать сложное, многослойное звучание в своем альбоме Digital Shades Vol. 2 . [183] Адаптивность и ностальгическая привлекательность этого жанра способствовали его устойчивому присутствию и дальнейшему развитию в музыкальной индустрии. [184]

Критика и споры

Мартин Гор из Depeche Mode в 1986 году в одежде, которую критиковали за гендерное искажение.

Синти-поп подвергся серьезной критике и даже вызвал враждебность среди музыкантов и в прессе. Его описывают как «анемичного». [185] и «бездушный». [186] Ранние шаги синти-попа, и в частности Гэри Ньюмана, также подвергались пренебрежению в британской музыкальной прессе конца 1970-х - начала 1980-х годов из-за их немецкого влияния. [28] и охарактеризован журналистом Миком Фарреном как « Космический патруль Мемориала Адольфа Гитлера ». [187] В 1983 году Моррисси из группы Smiths заявил, что «нет ничего более отталкивающего, чем синтезатор». [21] В течение десятилетия высказывались возражения против качества композиций. [188] и то, что называлось ограниченной музыкальностью артистов. [189] Гэри Ньюман заметил «враждебность» и, по его мнению, «невежество» в отношении синти-попа, например, его веру в то, что люди «думают, что это сделали машины». [190]

OMD Фронтмен Энди МакКласки вспомнил очень многих людей, «которые думали, что оборудование написало песню за вас», и заявил: «Поверьте мне, если бы на синтезаторе или драм-машине была кнопка с надписью «хит-сингл», я бы нажимал на него так часто, как это делал бы кто-либо другой – но нет . Это все было написано реальными людьми». [191]

По словам Саймона Рейнольдса, в некоторых кругах синтезаторы рассматривались как инструменты для «изнеженных позеров», в отличие от фаллической гитары. [188] Ассоциация синти-попа с альтернативной сексуальностью была усилена образами, проецируемыми звездами синти-попа, которые считались гендерно-искажающими , включая асимметричные волосы Фила Оки и использование подводки для глаз, Марка Алмонда «извращенную» кожаную куртку . , юбку, которую носят такие фигуры, как Мартин Гор из Depeche Mode и ранний образ « доминанты из Eurythmics » Энни Леннокс . В США это привело к тому, что британских исполнителей синти-попа стали характеризовать как «английские группы со стрижками» или «арт- пидорскую » музыку. [188] хотя многие британские исполнители синти-попа пользовались большой популярностью как на американском радио, так и на MTV . Хотя некоторая аудитория была откровенно враждебна синти-попу, он завоевал популярность среди тех, кто был отчужден от доминирующей гетеросексуальности основной рок-культуры, особенно среди геев, женщин и интровертной аудитории. [188] [189]

Влияние и наследие

К середине 1980-х годов синти-поп помог синтезатору стать основным инструментом в популярной поп-музыке. [19] Это также повлияло на звучание многих основных рок-групп, таких как Брюс Спрингстин , ZZ Top и Van Halen . [192] Это оказало большое влияние на хаус-музыку , которая выросла из танцевальной клубной культуры после дискотек начала 1980-х годов, когда некоторые ди-джеи пытались создавать менее поп-ориентированную музыку, которая также включала в себя влияние латинского соула , даба , рэп-музыки и джаз . [193]

Американские музыканты, такие как Хуан Аткинс , используя такие имена, как Model 500, Infinity и в составе Cybotron , разработали стиль электронной танцевальной музыки под влиянием синти-попа и фанка , что привело к появлению детройтского техно в середине 1980-х годов. [194] Продолжающееся влияние синти-попа 1980-х годов можно было увидеть в различных воплощениях танцевальной музыки 1990-х, включая транс . [195] Исполнители хип-хопа, такие как Mobb Deep, взяли семплы синти-поп песен 1980-х годов. Популярные артисты, такие как Рианна , британские звезды Джей Шон и Тайо Круз , а также британская поп- звезда Лили Аллен на своем втором альбоме, также приняли этот жанр. [137] [196] [197]

Художники

См. также

Ссылки

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Залески, Анна (26 февраля 2015 г.). «С чего начать с британского синти-попа 80-х» . АВ-клуб . Проверено 27 августа 2015 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж С. Рейнольдс (10 октября 2009 г.), «Одна нация под Мугом» , The Guardian , Лондон, заархивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пол Лестер (20 октября 2022 г.). «Вещи, из которых состоят мечты: рождение синти-попа» . Классический поп .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж С. Бортвик и Р. Мой (2004), «Синт-поп: в эпоху цифровых технологий», Жанры популярной музыки: введение , Routledge, ISBN  978-0-7486-1745-6
  5. ^ «Новый синтезаторный рок» . Клавиатура . Июнь 1982 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  6. ^ Синти-поп на AllMusic
  7. ^ Фишер, Марк (2010). «Вы напоминаете мне о золоте: Диалог с Саймоном Рейнольдсом». Калейдоскоп (9).
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Траск, Саймон (сентябрь 1988 г.). «Техноволна» . Музыкальные технологии . Проверено 27 апреля 2023 г.
  9. ^ Гленн Аппелл; Дэвид Хемфилл (2006). Американская популярная музыка: мультикультурная история . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт . п. 423. ИСБН  978-0155062290 . Проверено 12 мая 2012 г. 1980-е годы ознаменовали начало эры синтезаторов в роке. Синти-поп, альтернативный танцевальный поп-звук на основе синтезатора, был его первым воплощением.
  10. ^ Трынка и Бэкон 1996 , с. 60.
  11. ^ «Высококачественные звуковые системы» . Стереообзор . 48 : 89. 1983.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз, Шедель и Уилсон 2013 , с. 97, «синти-поп (также называемый электро-поп, техно-поп и тому подобное)»; Хоффманн 2004 , с. 2153, «Техно-поп, также называемый синти-поп или электро-поп»
  13. ^ «Музыкальный гид по синти-попу: краткая история синти-попа» . Мастер-класс . 7 июня 2021 г.
  14. ^ Шиката, Хироаки (17 октября 2005 г.). «Происхождение техно-попа» . Все о (на японском языке) .
  15. ^ «Сайт Мекано» . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  16. ^ Джонс 2006 , с. 107.
  17. ^ Барри Р. Паркер, Хорошие вибрации: физика музыки (Бостон, Мэриленд: JHU Press, 2009), ISBN   0-8018-9264-3 , с. 213.
  18. ^ М. Спайсер (2010), «Регатта де Блан: анализ стиля в полицейской музыке», Дж. Ковач; М. Спайсер (ред.), Sounding Out Pop: аналитические очерки популярной музыки , University of Michigan Press, стр. 124–49, ISBN  978-0-472-03400-0
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Синти-поп , AllMusic, заархивировано из оригинала 11 марта 2011 года .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с С. Рейнольдс (22 января 2010 г.), «Возрождение 1980-х годов, которое длилось целое десятилетие» , The Guardian , Лондон, заархивировано из оригинала 6 сентября 2011 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Т. Катефорис, Смерть новой волны (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 327, ISBN  978-0-571-21570-6
  23. ^ Дж. Стюсси и С.Д. Липскомб (2008), Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (6-е изд.), Pearson Prentice Hall, стр. 21 , ISBN  978-0-13-601068-5
  24. ^ Р. Брайс (2001), Music Engineering (2-е изд.), Newnes, стр. 108–9, ISBN  978-0-7506-5040-3
  25. ^ Т. Пинч и Ф. Трокко (2004), Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга , издательство Гарвардского университета, стр. 214–36, ISBN  978-0-674-01617-0
  26. ^ П. Бюсси (2004), Kraftwerk: Человек, машина и музыка (3-е изд.), SAF Publishing, стр. 15–17, ISBN  978-0-946719-70-9
  27. ^ Р. Унтербергер (2004), «Прогрессивный рок», у В. Богданова; К. Вудстра; С. Т. Эрлевин (ред.), Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу , Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, стр. 1330–1, ISBN  978-0-87930-653-3
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Synth Britannia , 2 августа 2010 г.
  29. ^ Б. Эдер, Hot Butter: Biography , AllMusic, заархивировано из оригинала 4 августа 2011 года .
  30. ^ М. Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: понимание, исполнение, покупка: от наследия Moog к синтезу программного обеспечения , Тейлор и Фрэнсис, стр. 133–4, ISBN  978-0-240-52072-8
  31. ^ Ти Джей Сибрук (2008), Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе , Jawbone Press, ISBN  978-1-906002-08-4
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. "Обзор" . Изицо . Вся музыка . Проверено 20 мая 2012 г.
  33. ^ Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
  34. ^ Кемпке, Д. Эрик (15 августа 2000 г.). «The Beach Boys: 15 больших/Love You: Обзоры альбомов» . Питчфорк Медиа Инк.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Брайан Уилсон — Кэролайн сейчас! Интервью» . Марина Рекордс . 2000. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  36. ^ Смит, Патти (октябрь 1977 г.). «Выбор хит-парада октября 1977 года» . Хит-парадер .
  37. ^ Фиппс, Кейт (19 июня 2007 г.). «Бич Бойз: Люблю тебя» . АВ-клуб .
  38. ^ Скотт Шиндер; Энди Шварц (2008). Иконы рока: Элвис Пресли; Рэй Чарльз; Чак Берри; Бадди Холли; Бич Бойз; Джеймс Браун; Битлз; Боб Дилан; Роллинг Стоунз; ВОЗ; Бёрдс; Джими Хендрикс . АВС-КЛИО. п. 124. ИСБН  978-0-313-33846-5 .
  39. ^ «Биография Бич Бойз» . Apple Inc. Проверено 1 июля 2012 г.
  40. ^ Д. Николлс (1998), Кембриджская история американской музыки , издательство Кембриджского университета, стр. 373 , ISBN  978-0-521-45429-2
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мы были синти-панками. Интервью с Энди Маккласки газетой Philadelphia Inquirer, 5 марта 2012 г.
  42. ^ Д. Нобахт (2004), Самоубийство: без компромиссов , с. 136, ISBN  978-0-946719-71-6
  43. ^ Т. Магиннис, Человек, который умирает каждый день: Ultravox , заархивировано из оригинала 5 августа 2011 года .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Стаут (24 июня 2011 г.), «Оркестр Yellow Magic на Kraftwerk и как написать мелодию во время культурной революции» , SF Weekly , заархивировано из оригинала 3 сентября 2011 г.
  45. ^ С.Т. Эрлевин (2001), «Yellow Magic Orchestra», в книге В. Богданова (ред.), All Music Guide to Electronica: The Definitive Guide to Electronic Music (4-е изд.), Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, стр. 516, ISBN  978-0-87930-628-1
  46. ^ Дж. Андерсон (28 ноября 2008 г.), Рабы ритма: Канье Уэст - последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине , CBC News, заархивировано из оригинала 15 августа 2012 г.
  47. ^ Дж. Льюис (4 июля 2008 г.), «Назад в будущее: оркестр Yellow Magic помог открыть электронику - и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» , The Guardian , Лондон, заархивировано из оригинала 11 ноября 2011 г.
  48. ^ Джейсон Л. (17 декабря 2021 г.). «Семянное: быть сваренным Человеческой лигой» . Музыка бархатного бунтовщика.
  49. ^ Пауэр, Эд (21 сентября 2021 г.). «Собственный Kraftwerk Шеффилда: как Кабаре Вольтер и Ричард Х. Кирк вложили сталь в синти-поп» . Телеграф.co.uk.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 340 и 342–3, ISBN  978-0-571-21570-6
  51. ^ Катефорис, стр. 168 и 247.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с С. Рейнольдс (2005), «Разорви это и начни заново», постпанк, 1978–1984 гг., американское издание , Faber & Faber, стр. 298 издание для США, ISBN  978-0-571-21570-6
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 298 издание для США, ISBN  978-0-571-21570-6
  54. ^ Дж. Миллер (2008), Stripped: Depeche Mode (3-е изд.), Лондон: Omnibus, стр. 21, ISBN  978-1-84772-444-1
  55. ^ Доран, Джон (24 мая 2013 г.). «Разговор с тихим человеком: интервью с Джоном Фоксом» . вице.ком.
  56. ^ Харрон, Мэри (6 ноября 1981 г.). "Камень". Хранитель . п. 11.
  57. ^ Меттлер, Майк (17 июня 2016 г.). «Гэри Барлоу не просто встретил своих героев 80-х, он записал с ними ретро-альбом» . Цифровые тенденции . Проверено 16 января 2023 г.
  58. ^ Уилсон, Лоис (30 сентября 2019 г.). «ОМД» . Коллекционер пластинок . № 498 . Проверено 6 июля 2021 г.
  59. ^ Шанд, Макс (15 января 2021 г.). «Популярная культура пожирает свою историю, и OMD не жалуется» . ПопМатерс . Проверено 20 октября 2023 г.
  60. ^ Радден, Лиам (29 октября 2021 г.). «Легенды синти-попа 80-х OMD представляют знаковый альбом «Architecture and Morality», вдохновленный Edinburgh Military Tattoo» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 20 мая 2023 г.
  61. ^ Эрлз, Джон (ноябрь – декабрь 2023 г.). «Последние сообщения?». Классический поп . № 84. С. 40–45.
  62. ^ Илич, Вел (14 сентября 2023 г.). «Винс Кларк: Игра дронов» . Электронный звук . Проверено 14 мая 2024 г.
  63. ^ О'Нил, Шон (30 июля 2008 г.). «Пол Хамфрис об оркестровых маневрах в темноте» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  64. ^ «Музыкальный обзор: OMD, эстрада Келвингроув, Глазго» . Шотландец . 6 августа 2018 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  65. ^ И. Мартин, P-Model , AllMusic, заархивировано из оригинала 29 июля 2017 г.
  66. ^ «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 апреля 2023 г.
  67. ^ Симпсон, Дэйв (30 октября 2018 г.). «The Buggles: как мы делали видео, убившее звезду радио» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2023 г.
  68. ^ «The Buggles: как мы делали видео, убившее звезду радио» . Хранитель . Проверено 8 декабря 2023 г.
  69. ^ Пил, Ян (1 января 2010 г.). «От искусства пластики к эпохе шума» . trevorhorn.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
  70. ^ «Репетиция Багглса - Сарм Уэст - Джефф Даунс» . sonicstate.com. 24 сентября 2010 г.
  71. ^ С. Хьюи, Свобода выбора: Devo , AllMusic, заархивировано из оригинала 9 октября 2011 г.
  72. ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 328, ISBN  978-0-571-21570-6
  73. ^ М. Расс (2004), Синтез и сэмплирование звука (3-е изд.), Берлингтон, Массачусетс, стр. 66, ISBN  978-0-240-52105-3 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  74. ^ Н. Рама Лохан (2 марта 2007 г.). «Рассвет пластикового века» . Звезда Малайзии . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года.
  75. ^ Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 254, ISBN  978-0-472-03470-3
  76. ^ Д. Риммер (2003), Новые романтики: Взгляд , Лондон, ISBN  978-0-7119-9396-9 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  77. ^ «Балет Шпандау» . Официальные графики.
  78. ^ «Fade to Grey от Visage» . хип-хопэлектроника.
  79. ^ «Визаж» . Официальные графики.
  80. ^ «Дюран Дюран» . Официальные графики.
  81. ^ «Депеш Мод» . Официальные графики.
  82. ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 320–2, ISBN  978-0-571-21570-6
  83. ^ «Официальный топ-50 самых продаваемых песен 1981 года» . www.officialcharts.com . Проверено 12 мая 2021 г.
  84. ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 334–5, ISBN  978-0-571-21570-6
  85. ^ «Лучшие синти-поп-альбомы 1980-х» . Журналы Far Out . Проверено 10 ноября 2023 г.
  86. ^ «Классический альбом: Лексикон любви – ABC» . Классический поп. 25 февраля 2015 года . Проверено 20 июня 2022 г.
  87. ^ «17 альбомов Heaven: полное руководство» . Классический поп. 7 марта 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  88. ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 342, ISBN  978-0-571-21570-6
  89. ^ Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 52,62, ISBN  978-0-472-03470-3
  90. ^ «Eurythmics исполняют «Sweet Dreams (Are Made of This)» в 1983 году» . Роллинг Стоун . Проверено 19 апреля 2022 г.
  91. ^ Сотрудники Rolling Stone (25 июня 2022 г.). «Лучшие летние песни всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 10 ноября 2023 г.
  92. ^ «Англомания: Второе британское вторжение» . Роллинг Стоун . Проверено 3 мая 2019 г.
  93. ^ Кристгау, Роберт (30 ноября 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
  94. ^ Кристгау, Роберт (26 апреля 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
  95. ^ Кристгау, Роберт (28 июня 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
  96. ^ Кристгау, Роберт (30 августа 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
  97. ^ Дж. Буш, Пропаганда , AllMusic
  98. ^ М. Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: понимание, исполнение, покупка: от наследия Moog к программному синтезу , Тейлор и Фрэнсис, стр. 171, ISBN  978-0-240-52072-8
  99. ^ Вулевич, Стефана (8 октября 2019 г.). «10 лучших синти-поп и электропоп групп бывшей Югославии» . Третий мир . Проверено 16 ноября 2022 г.
  100. ^ Никола, Джорджевич (5 июня 2021 г.). «Пять великих югославских синти-поп-альбомов 1980-х» . Развивающаяся Европа . Проверено 17 ноября 2022 г.
  101. ^ Драгаш, Александр (7 ноября 2014 г.). «Электорный Юготон: синтезаторное сокровище бывшей Югославии» . Утренняя газета . Проверено 9 декабря 2022 г.
  102. ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. стр. 35.
  103. ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. стр. 172.
  104. ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. страница 80.
  105. ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960–2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. стр. 313.
  106. ^ С.Т. Эрлевин, Ховард Джонс , AllMusic, заархивировано из оригинала 17 февраля 2011 г.
  107. ^ С. Балтман, Загадка: Ник Кершоу , AllMusic, заархивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
  108. ^ Дж. Беренс (июль 1985 г.), «Что движет Ником, высказывается крошечный кумир подростков» , Spin , 1 (3): 14, ISSN   0886-3032
  109. ^ А. Келлман, Bronski Beat , AllMusic, заархивировано из оригинала 3 августа 2011 г.
  110. ^ ST Erlewine, Thompson Twins , AllMusic, заархивировано из оригинала 5 августа 2011 г.
  111. ^ Поллок, Брюс (2014). Индекс рок-песен 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла . Тейлор и Фрэнсис. п. 384.
  112. ^ Лестер, Пол (28 августа 2014 г.). «Фрэнки едет в Голливуд: «Никто не мог нас тронуть – люди были напуганы» » . Хранитель . Проверено 2 декабря 2023 г.
  113. ^ Гроган, Джейк (2018). Происхождение песни 202 Истинные источники вдохновения, стоящие за величайшими в мире текстами . Пресс для производства сидра. п. 112.
  114. ^ К. Хейс, а-га , AllMusic, заархивировано из оригинала 28 августа 2011 г.
  115. ^ Дж. Анкени, Pet Shop Boys , AllMusic, заархивировано из оригинала 2 августа 2011 г.
  116. ^ ST Erlewine, Erasure , AllMusic, заархивировано из оригинала 4 августа 2011 г.
  117. ^ А. Келлман, Коммунары , AllMusic, заархивировано из оригинала 20 мая 2012 г.
  118. ^ С. Торнтон (2006), «Понимание модности:« Субкультурный капитал »как феминистский культурный инструмент», в книге А. Беннетт; Б. Шанк; Дж. Тойнби (ред.), «Читатель популярных музыкальных исследований» , Лондон, с. 102, ISBN  978-0-415-30709-3 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  119. ^ Джон Буш. «Информационное общество – музыкальная биография, потоковое радио и дискография – AllMusic» . Вся музыка.
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. МакНетт (12 октября 1999 г.), «Synthpop Flocks Like Seagulls» , Long Island Voice , заархивировано из оригинала 22 мая 2012 г.
  121. ^ Н. Форсберг, «Synthpop in the USA» , Release Music Magazine , заархивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
  122. ^ Камуфляж|AllMusic
  123. ^ Празднуйте монахиню | AllMusic
  124. ^ Лучшие синглы RPM - 27 марта 1989 г., стр. 6 журнала RPM
  125. ^ Кон Кан | AllMusic
  126. ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 535, ISBN  978-0-571-21570-6
  127. ^ ST Erlewine, The Smiths , AllMusic, заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
  128. ^ ST Erlewine, REM , AllMusic, заархивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
  129. ^ М. Саттон, Celebrate the Nun , AllMusic, заархивировано из оригинала 11 марта 2016 г.
  130. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индитроника» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года.
  131. ^ С. Лекарт (28 августа 2006 г.), Ноутбук будет путешествовать , MSNBC
  132. ^ Д. Лински (22 марта 2002 г.). «Долой старое, давай старое» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
  133. ^ М. Гольдштейн (16 мая 2008 г.), «Этот кот прикован к дому» , The Boston Globe , заархивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
  134. ^ Дж. Уокер (5 октября 2002 г.), «Обзор концерта Popmatters: Исполнители ELECTROCLASH 2002: Peaches, Chicks on Speed, WIT и Tracy and the Plastics» , PopMatters , заархивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
  135. ^ «Электроклэш-месть Фишерспунера» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  136. ^ Дж. Харрис (2009), Слава!, Слава! Рок-н-ролл , Лондон, с. 78, ISBN  978-1-84744-293-2 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  137. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 218–9, ISBN  978-0-472-03470-3
  138. ^ Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 223, ISBN  978-0-472-03470-3
  139. ^ Салливан, Кэролайн (17 декабря 2008 г.). «Рабы синтезаторов» . Хранитель . Лондон.
  140. ^ Коллетт-Уайт, Майк; Мартин, Синди (27 января 2009 г.). «Британская фанатка электро-попа, гитарные группы дают отпор» . Рейтер .
  141. ^ Гуха, Рохин (2 октября 2009 г.). «Келвин Харрис: новый король электропопа» . Черная книга . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  142. ^ «Электро-поп Empire of the Sun огромен в Австралии и движется к вам» . Роллинг Стоун . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г.
  143. ^ Мюррей, Робин (1 июня 2009 г.). «Обновление альбома Frankmusik» . Столкновение .
  144. ^ «Звук BBC 2010: больно» . Новости Би-би-си . 5 января 2010 г.
  145. ^ Ву, Джен (29 июня 2010 г.). «Электрический карнавал Дейзи в Мемориальном Колизее Лос-Анджелеса» . Санта-Барбара Индепендент .
  146. ^ Липшуц, Джейсон (4 января 2010 г.). " Вечеринка" только начинается для электро-поп-дуэта LMFAO" . Рекламный щит . Рейтер.
  147. ^ Мензе, Джилл (9 августа 2009 г.). "Электро-поп-группа Owl City взлетает с "Fireflies" " . Рекламный щит .
  148. ^ Пьетролуонго, Сильвио (29 октября 2009 г.). «Светлячки» из Owl City заняли первое место в рейтинге Hot 100» . Рекламный щит .
  149. ^ Депре, Шон (18 июня 2010 г.). «Что бы вы ни делали, не называйте это «волной холода » . Джапан Таймс . Проверено 8 ноября 2016 г.
  150. ^ Геслани, Мишель (7 июля 2016 г.). «The Naked and Famous анонсируют новый альбом Simple Forms, премьеру «Higher» — слушайте» . Последствие звука .
  151. ^ Патрик Райан, USA TODAY (10 августа 2013 г.). «На грани: Chvrches придают синтипоп-интеллект» . США сегодня .
  152. ^ Сэм Ричардс (17 декабря 2011 г.). «Энтони Гонсалес из M83 готов к скоростной полосе» . Хранитель .
  153. ^ «Блестящие игрушечные пистолеты: III» . ПопМатерс . 9 января 2013 г.
  154. ^ "Shiny Toy Guns 'III': пошаговое видео" . Рекламный щит . Проверено 4 августа 2018 г.
  155. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макинтайр, Хью. «Ke$ha дебютирует с синглом «Die Young»: Listen» . Рекламный щит . Проверено 29 сентября 2012 г.
  156. ^ Рэтлифф, Бен (14 апреля 2011 г.). «Кому нужен пляж, когда жизнь — дурак?» . Нью-Йорк Таймс .
  157. ^ «Ke$ha — Tik Tok — Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2012 г.
  158. ^ Поверь, Гэри. «PSY все еще застрял на втором месте, поскольку Maroon 5 возглавляет Hot 100: «One More Night» проводит пятую неделю на первом месте, а Ke$ha проваливает топ-10» . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2012 г.
  159. ^ Яксич, Джессика (26 сентября 2012 г.). «Вечеринка не заканчивается с новым синглом Ke$ha!» . Семнадцать . Проверено 29 сентября 2012 г.
  160. ^ Маккормик, Нил (17 июля 2012 г.). «Мадонна, Гайд-парк, обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  161. ^ Грэм, Марк. «Мои 53 любимые песни Мадонны (в честь ее 53-летия)» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  162. ^ ClevverMusic. «Новый альбом Мадонны будет электро-попом» . Ежедневное движение . Апельсин . Проверено 2 ноября 2012 г.
  163. ^ Империя, Китти (26 октября 2014 г.). «Тейлор Свифт: обзор 1989 года – смелая, сплетничающая конфетка» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 .
  164. ^ Шеффилд, Роб (10 ноября 2017 г.). «Шеффилд: «Reputation» — самый интимный альбом в карьере Тейлор Свифт» . Роллинг Стоун .
  165. ^ «Тейлор Свифт: Любовник» . Вилы .
  166. ^ «50 лучших песен 2010 года — Кэти Перри — Teenage Dream» . Роллинг Стоун . 14 декабря 2010 г. с. 4 . Проверено 3 ноября 2012 г.
  167. ^ Андерсон, Сара Д. (14 мая 2011 г.). «10 лучших песен Кэти Перри» . ПопКраш . Проверено 3 ноября 2012 г.
  168. ^ Монтгомери, Джеймс. «Новые песни Кэти Перри попали в сеть» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  169. ^ «Джесси Джей — Биография» . Проверено 1 ноября 2012 г.
  170. ^ Янг, Мэтт. «Рецензия: Кристина Агилера, Bionic» . Деревенский голос . Проверено 2 ноября 2012 г.
  171. ^ Лэмб, Билл. «Кристина Агилера — Bionic A Great: альбом, похороненный здесь» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  172. ^ Петридис, Алексис (13 ноября 2008 г.). «Поп-обзор: Бейонсе, я… Саша Фиерс» . Хранитель . Лондон.
  173. ^ «Парфюмерное интервью» (на японском языке). Bounce.com. 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. ( перевод на английский язык ).
  174. ^ «Чарты: Perfume становится первой технопоп-группой, занявшей первое место после YMO» . Токиограф. 22 апреля 2008 г.
  175. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шиката, Хироаки (11 января 2009 г.) « Руководство по пост-парфюмным J-pop дивам 2008 года» [All About.
  176. ^ «Скоро ли мир проснется от аромата духов? (Дэниел Робсон)» . Джапан Таймс . 18 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  177. ^ «Духам приходится идти по тонкой грани на своем пути за границу (Иэн Мартин)» . Джапан Таймс . 31 мая 2012 г.
  178. ^ «Еженедельные альбомы Oricon, 21–27 мая 2012 г.» . Орикон. 4 июня 2012 г.
  179. ^ Маллинз, Мишель (15 января 2012 г.). «K-pop врывается на запад» . Хроники Калумета Университета Пердью . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года.
  180. ^ Холден, Стив (1 апреля 2020 г.). «Как Дуа Липа и The Weeknd возвращают 80-е… снова» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года.
  181. ^ «The Weeknd's Blinding Lights свергает Twist как сингл номер 1 в Billboard за всю историю» . Хранитель . 24 ноября 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  182. ^ «Ностальгия по будущему» Дуа Липы: шедевр современной поп-музыки» . Роллинг Стоун . 27 марта 2020 г. Проверено 7 января 2022 г.
  183. ^ Джонсон, Марк (15 ноября 2020 г.). «Обзор: последний альбом M83 переопределяет синти-поп» . Вилы . Проверено 8 января 2022 г.
  184. ^ «Непреходящая привлекательность синти-поп-музыки» . музыкаOMH . 12 февраля 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.
  185. ^ А. Де Кертис (1992), Настоящее время: рок-н-ролл и культура , Duke University Press, стр. 9, ISBN  978-0-8223-1265-9
  186. ^ М. Рибовски (2010), Подписано, запечатано и доставлено: Душевное путешествие Стиви Уандера , Wiley, стр. 245 , ISBN  978-0-470-48150-9
  187. ^ Человек Сета (июнь 2004 г.), «Красный шум Билла Нельсона - звук на звуке» , Джулиан Коуп представляет главное наследие , заархивировано из оригинала 4 августа 2011 г.
  188. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 337, ISBN  978-0-571-21570-6
  189. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 59, ISBN  978-0-472-03470-3
  190. ^ «Интервью Гэри Ньюмана». Завтрак BBC . 15 мая 2012 г. Событие происходит в 8:56 утра. BBC Один . Британская радиовещательная корпорация . Когда электронная музыка впервые появилась, существовала определенная враждебность. Люди не думали, что это настоящая музыка; они думали, что это делают машины. Честно говоря, было много невежества.
  191. ^ «Синт Британия (Часть вторая: Снова время строительства)». Британия . 16 октября 2009 г., 26 минута. BBC Four . Британская радиовещательная корпорация .
  192. ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 536, ISBN  978-0-571-21570-6
  193. ^ House , AllMusic, заархивировано из оригинала 14 марта 2011 г.
  194. ^ Дж. Буш (2001), «Хуан Аткинс», в книге В. Богданова (редактор), All Music Guide to Electronica: The Definitive Guide to Electronic Music (4-е изд.), Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, стр. 27, ISBN  978-0-87930-628-1 [ постоянная мертвая ссылка ]
  195. ^ К. Гордон (23 октября 2009 г.), «Десятилетие, которое никогда не умирает», все еще фетишизируя 80-е в 2009 году , Yale Daily News , заархивировано из оригинала 14 августа 2011 г.
  196. ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  197. ^ Эдвардс, Гэвин (1 июля 2008 г.). «В студии: Лили Аллен делает продолжение «Непослушного»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4569d96aacce49e6e1ea9849763d3dfb__1721647080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/fb/4569d96aacce49e6e1ea9849763d3dfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synth-pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)