Синти-поп
Синти-поп | |
---|---|
Другие имена | Техно-поп |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1977–1980 в Западной Германии, Японии и Великобритании. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Электронная музыка |
---|
Экспериментальные формы |
Популярные стили |
Другие темы |
Синти-поп (сокращение от синтезаторного поп ; [10] также называется техно-поп [11] [12] ) — музыкальный жанр , который впервые стал известен в конце 1970-х годов и в котором синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. [13] Его прототипом послужило использование синтезаторов в 1960-х и начале 1970-х годов в прогрессивном роке , электронике , арт-роке , дискотеке и особенно в краут-роке таких групп, как Kraftwerk . Он возник как отдельный жанр в Японии и Великобритании в эпоху пост-панка как часть движения новой волны конца 1970-х годов.
Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х годов, а в середине 1970-х годов наблюдался подъем музыкантов электронного искусства. После прорыва Гэри Ньюмана в британском чарте синглов в 1979 году, в начале 1980-х годов большое количество артистов начали пользоваться успехом благодаря синтезаторному звуку. В Японии Yellow Magic Orchestra представила популярной музыке ритм-машину TR-808 , и группа оказала большое влияние на ранние британские синти-поп-исполнители. Развитие недорогих полифонических синтезаторов, определение MIDI и использование танцевальных битов привели к более коммерческому и доступному звучанию синти-попа. Это, его принятие стильными исполнителями из движения «Новый романтик» , вместе с появлением MTV , привело к успеху большого количества британских синти-поп-исполнителей в США во время Второго британского вторжения .
Термин «техно-поп» был придуман Юдзуру Аги в его критике песни Kraftwerk « Человек-машина» в 1978 году и считается примером многократного открытия именования. Следовательно, этот термин можно использовать как синоним «синти-поп», но чаще он используется для описания сцены Японии. [14] Термин «техно-поп» стал также популярен в Европе, где он и зародился: альбом немецкой группы Kraftwerk 1986 года назывался Techno Pop ; У английской группы The Buggles есть песня под названием «Technopop» , а испанская группа Mecano описала свой стиль как техно-поп. [15]
«Синт-поп» иногда используется как синоним « электропопа ». [12] но «электропоп» может также обозначать вариант синти-попа, в котором больший упор делается на более жесткое и электронное звучание. [16] В середине-конце 1980-х такие дуэты, как Erasure и Pet Shop Boys, переняли стиль, который имел большой успех в танцевальных чартах США, но к концу десятилетия синти-поп таких групп, как A-ha и Alphaville, стал популярным. уступая место хаус-музыке и техно . Интерес к синти-попу начал возрождаться в движениях индиетроники и электроклэша в конце 1990-х, а в 2000-х синти-поп пережил широкое возрождение и коммерческий успех.
Этот жанр подвергся критике за предполагаемое отсутствие эмоций и музыкальности; выдающиеся артисты выступили против недоброжелателей, которые считали, что синтезаторы сами сочиняют и играют песни. Синти-поп закрепил за синтезатором место в качестве основного элемента поп- и рок-музыки , напрямую повлияв на последующие жанры (включая хаус-музыку и детройтское техно ) и опосредованно повлияв на многие другие жанры, а также на отдельные записи.
Характеристики
Синти-поп определяется преимущественно использованием синтезаторов, драм-машин и секвенсоров , иногда используя их для замены всех других инструментов. Бортвик и Мой описали этот жанр как разнообразный, но «характеризующийся широким набором ценностей, избегающих стилей, ритмов и структур рок-игры», которые были заменены «синтетическим текстурами» и «роботизированной жесткостью», часто определяемыми ограничениями новые технологии, [4] включая монофонические синтезаторы (способные воспроизводить только одну ноту за раз). [17]
Многие синти-поп-музыканты имели ограниченные музыкальные навыки и полагались на технологии производства или воспроизведения музыки. Результат часто был минималистичным, с грувами, которые «обычно были сплетены из простых повторяющихся риффов, часто без какого-либо гармонического «прогресса», о котором можно было бы говорить». [18] Ранний синти-поп описывался как «жуткий, бесплодный и слегка угрожающий», в котором использовалась гудящая электроника с небольшими изменениями интонаций. [19] [20] Общими лирическими темами синти-поп песен были изоляция, городская аномия и ощущение эмоциональной холодности и пустоты. [2]
На втором этапе в 1980-е гг. [2] введение танцевальных битов и более традиционных рок-инструментов сделало музыку более теплой и запоминающейся и уместило ее в рамки трехминутной поп-музыки. [19] [20] Синтезаторы все чаще использовались для имитации традиционного и клишированного звука оркестров и валторн. Тонкие синтезированные мелодии с преобладанием высоких частот и простые программы ударных уступили место плотному, сжатому звуку и более традиционному звуку ударных. [21] Тексты в целом были более оптимистичными и затрагивали более традиционные темы поп-музыки, такие как романтика, эскапизм и стремление. [2] По словам музыкального писателя Саймона Рейнольдса , отличительной чертой синти-попа 1980-х годов были его «эмоциональные, временами оперные певцы», такие как Марк Алмонд , Элисон Мойет и Энни Леннокс . [20] Поскольку синтезаторы устраняли необходимость в больших группах музыкантов, эти певцы часто были частью дуэта, где их партнер играл на всех инструментах. [2]
Хотя синти-поп частично возник из панк-рока , он отказался от акцента панка на аутентичности и часто преследовал намеренную искусственность , опираясь на критически высмеиваемые формы, такие как диско и глэм-рок . [4] Он относительно мало был обязан основам ранней популярной музыки в виде джаза , фолка или блюза . [4] и вместо того, чтобы обращать внимание на Америку, на ранних стадиях своего существования он сознательно сосредоточился на европейских и особенно восточноевропейских влияниях, которые были отражены в названиях групп, таких как Spandau Ballet, и таких песнях, как « Vienna » группы Ultravox. [22] Позже в синти-попе произошел переход к стилю, на который больше повлияли другие жанры, такие как соул . [22]
История
Прекурсоры
Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х годов, примерно в то же время, когда рок-музыка начала превращаться в отдельный музыкальный жанр. [23] Mellotron — электромеханическая . полифоническая с возможностью воспроизведения сэмплов клавиатура [24] его обогнал синтезатор Moog , созданный Робертом Мугом в 1964 году, который воспроизводил звуки, полностью генерируемые электроникой. Портативный Minimoog , который значительно упростил использование, особенно во время живых выступлений. [25] был широко принят такими музыкантами прогрессивного рока , как Ричард Райт из Pink Floyd и Рик Уэйкман из Yes . Инструментальный прог-рок имел особое значение в континентальной Европе, позволяя таким группам, как Kraftwerk , Tangerine Dream , Can и Faust , обойти языковой барьер. [26] Их тяжелый синтезаторный " Kraut Rock " вместе с творчеством Брайана Ино (какое-то время клавишника Roxy Music ) оказали большое влияние на последующий синти-рок. [27]
британский фильм «Заводной апельсин» В 1971 году вышел с синтезаторным саундтреком американки Венди Карлос . Многие жители Соединенного Королевства впервые услышали электронную музыку . [28] Филип Оки из Human League и Ричард Х. Кирк из Cabaret Voltaire , а также музыкальный журналист Саймон Рейнольдс назвали саундтрек источником вдохновения. [28] Электронная музыка время от времени становилась мейнстримом: джазовый музыкант Стэн Фри под псевдонимом Hot Butter вошел в десятку лучших хитов в США и Великобритании в 1972 году с кавером на песню Гершона Кингсли 1969 года « Popcorn » с использованием Синтезатор Moog, который признан предшественником синти-попа и диско . [29]
В середине 1970-х годов наблюдался подъем таких музыкантов электронного искусства, как Жан-Мишель Жарр , Вангелис и Томита . Альбом Томиты Electric Samurai: Switched on Rock (1972) содержал электронные исполнения современных рок- и поп -песен с использованием синтеза речи и аналоговых музыкальных секвенсоров . [30] В 1975 году Kraftwerk отыграли свой первый концерт в Великобритании и вдохновили посетителей концерта Энди МакКласки и Пола Хамфриса , которые позже основали Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD), «выбросить свои гитары» и стать синтезаторами. [28] Позже в том же году Kraftwerk выпустила свой первый хит в Великобритании с песней " Autobahn ", которая достигла 11-го места в британском чарте синглов и 12-го места в Канаде. группа была описана BBC Four В программе Synth Britannia как ключ к будущему подъему синти-попа в этой стране. [28] В 1977 году Джорджио Мородер выпустил электронную песню евродиско « I Feel Love », которую он спродюсировал для Донны Саммер , и ее запрограммированные биты оказали большое влияние на более позднее звучание синти-попа. [4] Дэвида Боуи , Берлинская трилогия включающая альбомы Low (1977), «Heroes» (1977) и Lodger (1979), все с участием Брайана Ино, также оказала бы большое влияние. [31]
Альбом Кэт Стивенса стиль Izitso , выпущенный в апреле 1977 года, обновил его поп-рока за счет широкого использования синтезаторов. [32] придание ему более синти-поп стиля; В частности, "Was Dog a Donut" был ранним треком в стиле техно-поп-фьюжн. [33] который рано использовал музыкальный секвенсор . Изицо достиг 7-го места в чарте Billboard 200 , а песня «(Remember the Days of the) Old Schoolyard» вошла в топ-40 хитов. [32] В том же месяце Beach Boys выпустили свой альбом Love You , почти полностью исполненный лидером группы Брайаном Уилсоном с использованием синтезаторов Moog и ARP . [34] и с аранжировками, вдохновленными «Включенным Бахом» Венди Карлос (1968). [35] Хотя он получил высокую оценку некоторых критиков и музыкантов (в том числе Патти Смит). [36] и Лестер Бэнгс [37] ), альбом был встречен плохим коммерческим приемом. Альбом был признан революционным в использовании синтезаторов. [35] в то время как другие описали широкое использование Уилсоном синтезатора Moog как «зацикленную атмосферу веселья ». [38] и ранний пример синти-попа. [39]
Истоки: новая волна и пост-панк (1977–1980).
Ранний гитарный панк-рок , получивший известность в период 1976–77 годов, изначально был враждебен «неподлинному» звуку синтезатора. [4] но многие группы новой волны и пост-панка , возникшие из этого движения, начали использовать его как основную часть своего звучания. Британские панк-клубы и клубы новой волны были открыты для того, что тогда считалось «альтернативным» звуком. [40] [41] Панк-отношение « сделай сам» сломал норму эпохи прогрессивного рока, согласно которой требовались годы опыта, прежде чем выйти на сцену и играть на синтезаторах. [28] [41] Американский дуэт Suicide , возникший на пост-панк-сцене в Нью-Йорке, использовал драм-машины и синтезаторы в гибриде электроники и пост-панка в своем одноименном альбоме 1977 года . [42] Примерно в это же время Ultravox участник Уоррен Канн приобрел Roland TR-77 драм-машину , которая впервые была использована в их сингле « Hiroshima Mon Amour », выпущенном в октябре 1977 года. [43]
Be-Bop Deluxe выпустила Drastic Plastic в феврале 1978 года, начав с сингла "Electrical Language" с Биллом Нельсоном на гитарном синтезаторе и Энди Кларком на синтезаторах. Японская группа Yellow Magic Orchestra (YMO) со своим одноименным альбомом (1978) [44] и Solid State Survivor (1979) разработали «веселое и свежее» звучание, [45] с сильным акцентом на мелодию . [44] Они представили TR-808 ритм-машину популярной музыке . [46] и группа окажет большое влияние на ранние британские синти-поп группы. [47]
В 1978 году также были выпущены британской группы Human League дебютный сингл « Being Boiled » и The Normal » группы « Warm Leatherette , которые считаются основополагающими произведениями раннего синти-попа. [48] Группа Cabaret Voltaire из Шеффилда также считается пионером конца 1970-х годов, оказавшим влияние на зарождающийся синти-поп в Великобритании. [49] В Америке пост-панк-группа Devo начала двигаться в сторону более электронного звучания. В этот момент синти-поп привлек внимание критиков, но мало повлиял на коммерческие чарты. [50]
«Это палец, это другой… теперь напиши песню»
—Эта цитата представляет собой интерпретацию панк-манифеста. Это аккорд, это еще один, это третий... теперь создайте группу, прославляющую достоинства любительской музыкальности. Впервые появилось в журнале для фанатов в декабре 1976 года. [51]
Британская панк-группа Tubeway Army планировала, что их дебютный альбом будет наполнен гитарой. В конце 1978 года Гэри Ньюман , участник группы, нашел минимуг, оставленный в студии другой группой, и начал с ним экспериментировать. [52] Это привело к изменению звучания альбома на электронную новую волну. [52] Позже Нуман описал свою работу над этим альбомом как гитариста, играющего на клавишных, который превратил «панк-песни в электронные песни». [52] Сингл со второго альбома Tubeway Army Replicas « Are Friends Electric? » летом 1979 года возглавил британские чарты. [53] Открытие того, что синтезаторы можно использовать иначе, чем в прогрессивном роке или диско, побудило Нумана заняться сольной деятельностью. [53] В своем футуристическом альбоме The Pleasure Principal (1979) он играл только на синтезаторах, но сохранил бас-гитариста и барабанщика для ритм-секции. [53] Сингл с альбома « Cars » возглавил чарты. [54]
Основное влияние на Ньюмана в то время оказала под руководством Джона Фокса группа новой волны Ultravox , которая выпустила альбом Systems of Romance в 1978 году. Фокс покинул Ultravox в следующем году и записал синти-поп-хит с синглом « Underpass » из своего первого сольного альбома. Метаматик в начале 1980 года. [55]
В 1979 году OMD выпустили свой дебютный сингл « Electricity », который считался неотъемлемой частью развития синти-попа. [56] [57] За этим последовала серия знаковых релизов в этом жанре, в том числе хит-синглы 1980 года « Messages » и « Enola Gay ». [58] OMD стала одной из самых влиятельных групп того периода. [59] [60] введение формата «синтезаторного дуэта» в британскую музыку. [61] Винс Кларк , соучредитель популярных синти-поп-групп Depeche Mode , Erasure , Yazoo и Assembly , назвал OMD своим вдохновением стать электронным музыкантом. [62] Лидеры оркестра Энди Маккласки и Пол Хамфрис были описаны в средствах массовой информации как « Леннон-Маккартни синти-попа». [63] [64]
Джорджио Мородер сотрудничал с группой Sparks над их альбомом № 1 In Heaven (1979). В том же году в Японии синти-поп-группа P-Model дебютировала с альбомом In a Model Room . Другие японские синти-поп группы, возникшие примерно в то же время, включали Plastics и Hikashu . [65] Этот дух революции в исполнении и записи/производстве электронной музыки был воплощен будущим продюсером Тревором Хорном из группы Buggles в сингле " Video Killed the Radio Star "; песня возглавила британские чарты в октябре 1979 года, а также стала международным хитом; два года спустя это была первая песня, показанная на MTV. [66] [67] Джефф Даунс , клавишник группы Buggles, заявляет: «Когда мы делали перезаписанную версию Top of the Pops , парень из Союза музыкантов сказал: «Если я думаю, что вы делаете струнные звуки из синтезатора, я собираюсь у тебя есть. «Видео убило звезду радио» выводит музыкантов из бизнеса». [68]
В 1980 году также вышел дебютный альбом группы Buggles « The Age of Plastic », откуда появился «Video Killed the Radio Star» , который некоторые авторы назвали первой вехой новой эпохи электропопа. [69] [70] а также альбом Freedom of Choice , который для многих является определяющим в карьере Devo . [71]
Коммерческий успех (1981–1985)
Появление синти-попа было описано как «возможно, самое значительное событие в мелодичной музыке со времен Мерси-бита ». К 1980-м годам синтезаторы стали намного дешевле и проще в использовании. [72] После определения MIDI в 1982 году и развития цифрового звука создание чисто электронных звуков и манипулирование ими стало намного проще. [73] Синтезаторы стали доминировать в поп-музыке начала 1980-х годов, особенно благодаря их принятию группами движения « Новый романтик» . [74] Несмотря на то, что синти-поп зародился в конце 1970-х годов среди групп новой волны , таких как Tubeway Army и Devo, британские журналисты и музыкальные критики в начале 1980-х годов в значительной степени отказались от термина «новая волна». [75] Частично это произошло из-за появления новых артистов, не связанных с предыдущей эпохой панка/новой волны, а также эстетических изменений, связанных с движением синти-попа в мейнстрим поп-музыки. По словам авторов Стюарта Бортвика и Рона Мойя, «после монохромных черных и серых панк/новой волны синти-поп продвигался молодежными СМИ, заинтересованными в людях, которые хотели стать поп-звездами, таких как Бой Джордж и Адам Ант ». [4]
Новая романтическая сцена развивалась в лондонских ночных клубах Billy's и Blitz и была связана с такими группами, как Duran Duran, Visage и Spandau Ballet . [76] Они приняли сложный визуальный стиль, сочетающий в себе элементы глэм-рока , научной фантастики и романтизма . Spandau Ballet были первой группой этого движения, выпустившей хит-сингл: синтезаторная композиция " To Cut a Long Story Short " достигла 5-го места в британском чарте синглов в декабре 1980 года. [77] Песня Visage " Fade to Grey ", характерная для синти-попа и оказавшая большое влияние на этот жанр. [78] несколько недель спустя вошел в десятку лучших. [79] Duran Duran приписывают включение танцевальных битов в синти-поп для создания более запоминающегося и теплого звучания, что дало им серию хит-синглов: [19] начиная с их дебютного сингла " Planet Earth " в пятерке лучших в Великобритании " и хита " Girls on Film в 1981 году. [80] Вскоре за ними в британских чартах последовало большое количество групп, использующих синтезаторы для создания запоминающихся трехминутных поп-песен. [21] Летом 1981 года Depeche Mode добились своего первого успеха в чартах с песней " New Life ", за которой последовал хит " Just Can't Get Enough ", вошедший в десятку лучших в Великобритании. [81] Новый состав Human League вместе с новым продюсером и более коммерческим звучанием привели к созданию альбома Dare (1981), на котором была выпущена серия хит-синглов. В их число входила песня « Don't You Want Me », которая в конце 1981 года достигла первой позиции в Великобритании. [82]
Синти-поп достиг своего коммерческого пика в Великобритании зимой 1981–1982 годов, когда такие группы, как OMD , Japan , Ultravox , Soft Cell , Depeche Mode, Yazoo и даже Kraftwerk , наслаждались десяткой лучших хитов. Синглы номер один в Великобритании групп Human League и Soft Cell «Don't You Want Me» и « Tainted Love » стали самыми продаваемыми синглами в Великобритании в 1981 году. [83] В начале 1982 года синтезаторы были настолько доминирующими, что Союз музыкантов попытался ограничить их использование. [84] К концу 1982 года к этим группам в чартах присоединились синтезаторные синглы Thomas Dolby , Blancmange и Tears for Fears . Такие группы, как Simple Minds, также использовали синти-поп в своей музыке в своем альбоме 1982 года New Gold Dream (81–82–83–84) . [85] ABC и Heaven 17 имели коммерческий успех, смешивая синти-поп с влиянием фанка и соула . [86] [87]
Голландский артист Тако , имеющий опыт работы в музыкальном театре, выпустил собственное синтезаторное переосмысление песни Ирвинга Берлина « Puttin' On the Ritz »; Результатом стал последующий лонгплей After Eight , концептуальный альбом, в котором музыка чувств 1930-х годов была отражена в звуковом ландшафте технологий 1980-х годов. Распространение групп привело к негативной реакции против синтезаторов: такие группы, как Spandau Ballet, Human League, Soft Cell и ABC, включили в свое звучание более традиционные влияния и инструменты. [88]
В США (в отличие от Великобритании), где синти-поп иногда считается «поджанром» «новой волны» и в то время в прессе описывался как «технопоп» или «электропоп», [89] жанр стал популярным благодаря кабельному музыкальному каналу MTV , который в 1982 году достиг медиа-столиц Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Он широко использовал стильные синти-поп группы New Romantic, [21] [50] с « I Ran (So Far Away) » (1982) группы A Flock of Seagulls обычно считается первым хитом британской группы, вошедшим в десятку лучших в Billboard благодаря видео. [50] Переход на формат « новой музыки » на радиостанциях США также сыграл важную роль в успехе британских групп. [50] Достигнув второго места в Великобритании в марте 1983 года и первого места в американском Billboard Hot 100 шесть месяцев спустя, журнал Rolling Stone назвал сингл Eurythmics " Sweet Dreams (Are Made of This) " "шедевром синти-попа". [90] Синти-поп-песня Bananarama 1983 года " Cruel Summer " мгновенно стала хитом в Великобритании, а в следующем году имела аналогичный успех в США. [91] Успех синти-попа и других британских исполнителей можно было бы рассматривать как второе британское вторжение . [50] [92] В своих колонках для The Village Voice в начале 1980-х годов музыкальный критик Роберт Кристгау часто называл британский синти-поп «англодиско», предлагая параллель с современными жанрами евродиско и итало-диско , которые очень популярны за пределами США. [93] [94] [95] [96] Действительно, синти-поп распространился по всему миру наряду с продолжающимся присутствием диско , с международными хитами немецкого синти-попа, а также исполнителями евродиско, включая Питера Шиллинга , Сандру , Modern Talking , Propaganda , [97] и Альфавиль . Другими небританскими группами, исполнившими синти-поп-хиты, были Men Without Hats и Trans-X из Канады, Telex из Бельгии, Yello из Швейцарии, [98] и Azul y Negro из Испании. Синти-поп-сцена Югославии породила большое количество исполнителей. [99] [100] [101] некоторые из них пользуются огромной популярностью в стране, например, Белград , [102] Лаки Пингвини , [103] Денис и Денис [104] и Видеосекс . [105]
В середине 1980-х среди ключевых артистов был сольный исполнитель Говард Джонс , который, по словам С. Т. Эрлевина, «объединил технологичное звучание новой волны с жизнерадостным оптимизмом хиппи и поп-музыки конца 60-х». [106] (хотя и за заметными исключениями, включая текст песни « What Is Love? » – «Кто-нибудь вообще кого-нибудь любит?») и Ника Кершоу , чей «хорошо продуманный синти-поп» [107] включены гитары и другие более традиционные поп-музыки, которые особенно понравились подростковой аудитории. [108] Преследуя более танцевальное звучание, были Bronski Beat , чей альбом The Age of Consent (1984), посвященный проблемам гомофобии и отчуждения, вошел в топ-20 в Великобритании и топ-40 в США. [109] и Thompson Twins , чья популярность достигла пика в 1984 году с альбомом Into the Gap , который занял первое место в десятке лучших в Великобритании и США и породил несколько синглов, попавших в десятку лучших. [110] В 1984 году Frankie Goes to Hollywood выпустили свой дебютный альбом «Welcome to the Pleasuredome» (продюсированный Тревором Хорном из группы Buggles) со своими первыми тремя синглами « Relax », « Two Tribes » и « The Power of Love », возглавившими чарты Великобритании. диаграмма. [111] Музыкальный журналист Пол Лестер отметил: «Ни одна группа не доминировала в течение 12 месяцев так, как Фрэнки правил в 1984 году». [112] В январе 1985 года сингл " Shout " группы Tears for Fears , написанный Роландом Орзабалом в его "гостиной с помощью небольшого синтезатора и драм-машины", стал их четвертым хитом в пятерке лучших в Великобритании; Позже он возглавил чарты во многих странах, включая США. [113] Первоначально музыкальная пресса назвала "юной боп-сенсацией" норвежскую группу a-ha , чье использование гитар и настоящих барабанов создало доступную форму синти-попа, которая, наряду с дружественным видео по MTV, взяла их сингл 1985 года " Take On Me », заняв второе место в Великобритании и первое место в США. [114]
Падающая популярность (1986–2000)
Синти-поп продолжался и в конце 1980-х годов, его формат приблизился к танцевальной музыке, включая творчество таких исполнителей, как британские дуэты Pet Shop Boys , [115] Стирание [116] и коммунары . Главными хитами коммунаров стали каверы на классику диско « Don't Leave Me This Way » (1986) и « Never Can Say Goodbye » (1987). [117] [118] После добавления других элементов в свое звучание и с помощью гей-аудитории несколько синти-поп-исполнителей добились успеха в танцевальных чартах США. Среди них были американские группы Information Society (два сингла которых вошли в десятку лучших в 1988 году), [119] Коробка для чего угодно и красный флаг . [120] [121] Британская группа When in Rome стала хитом со своим дебютным синглом « The Promise ». Несколько немецких синти-поп-групп конца 1980-х включали Camouflage. [122] и прославить монахиню . [123] Канадский дуэт Kon Kan добился большого успеха со своим дебютным синглом « I Beg Your Pardon » в 1989 году. [124] [125]
Считается, что реакция американцев на европейский синти-поп началась в середине 1980-х годов с появлением хартленд-рока и рутс-рока . [126] В Великобритании появление инди-рок- групп, особенно Smiths , рассматривалось как ознаменование конца синти-попа и начала гитарной музыки, которая доминировала в роке в 1990-е годы. [127] [128] К 1991 году в США синти-поп терял свою коммерческую жизнеспособность, поскольку альтернативные радиостанции реагировали на популярность гранжа . [129] Исключениями, которые продолжали преследовать формы синти-попа или рока в 1990-х, были Savage Garden , The Rentals и Moog Cookbook . [120] Электронная музыка также изучалась с начала 1990-х годов такими инди- группами, как Stereolab , EMF , The Utah Saints и Disco Inferno , которые смешивали различные инди- и синтезаторные звуки. [130]
Возрождение 21 века (2000-е – настоящее время)
Indietronica начала набирать обороты в новом тысячелетии по мере развития новых цифровых технологий: такие группы, как Broadcast из Великобритании, Justice из Франции, Lali Puna из Германии, а также Ratatat and the Postal Service из США, смешивали различные инди-звуки. с электронной музыкой, в основном выпускаемой небольшими независимыми лейблами. [130] [131] Точно так же поджанр электроклэша зародился в Нью-Йорке в конце 1990-х годов, сочетая синти-поп, техно, панк и перформанс. Впервые его представили IF с их треком "Space Invaders Are Smoke Grass" (1998). [132] и преследуемый художниками, в том числе Феликсом да Housecat , [133] Персики , Цыпочки на скорости , [134] и Фишерспунер . [135] Он привлек международное внимание в начале нового тысячелетия и распространился на сцены в Лондоне и Берлине, но быстро исчез как узнаваемый жанр, поскольку артисты начали экспериментировать с различными формами музыки. [136]
В новом тысячелетии возобновившийся интерес к электронной музыке и ностальгия по 1980-м годам привели к началу возрождения синти-попа с такими исполнителями, как Adult и Fischerspooner . В период с 2003 по 2004 год он начал становиться мейнстримом: Ladytron , The Postal Service , Cut Copy , the Bravery и the Killers выпустили пластинки, в которых использовались винтажные синтезаторные звуки и стили, которые контрастировали с доминирующими жанрами пост-гранж и ню-метал. . В частности, группа The Killers широко транслировалась по радио и была известна, а их дебютный альбом Hot Fuss (2004) вошел в десятку лучших в Billboard 200 . [137] The Killers, the Bravery и the Stills после выхода своих дебютных альбомов оставили свое синти-поп звучание и начали исследовать классический рок 1970-х годов. [138] но стиль был подхвачен большим количеством исполнителей, особенно сольных артисток. После прорывного успеха Леди Гаги с ее синглом « Just Dance » (2008) британские и другие СМИ провозгласили новую эру женских звезд синти-попа, сославшись на таких артистов, как Little Boots , La Roux и Ladyhawke . [139] [140] Мужские исполнители, появившиеся в тот же период, включают Кэлвина Харриса , [141] Империя Солнца , [142] франкская музыка , [143] Больно , [144] находится Бассейн , Каскад Где [145] ЛМФАО , [146] и Owl City , чей сингл « Fireflies » (2009) возглавил чарт Billboard Hot 100 . [147] [148] В 2009 году стал популярным андеграундный поджанр, имеющий прямое стилистическое происхождение от синти-попа, — чиллвейв . [149] Другие синти-поп группы 2010-х годов включают Naked and Famous , [150] Чврчес , [151] М83 , [152] и блестящие игрушечные пистолеты . [153] [154]
Американскую певицу Кешу также называют исполнительницей электропопа. [155] [156] со своим дебютным синглом в стиле электропоп " Tik Tok ". [157] возглавлял Billboard Hot 100 девять недель в 2010 году. [158] Она также использовала этот жанр в своем возвращенном сингле « Die Young ». [155] [159] Среди основных женщин-исполнителей, которые пробовали себя в этом жанре в 2010-х годах, - Мадонна , [160] [161] [162] Тейлор Свифт , [163] [164] [165] Кэти Перри , [166] [167] [168] Джесси Дж , [169] Кристина Агилера , [170] [171] и Бейонсе . [172]
В Японии женская группа Perfume вместе с продюсером Ясутакой Наката из Capsule выпустила технопоп-музыку, сочетающую синти-поп 1980-х с чиптюнами и электро-хаусом. [173] с 2003 года. Их прорыв произошел в 2008 году с альбомом Game , который привел к возобновлению интереса к технопопу в рамках основной японской поп- музыки. [174] [175] Вскоре последовали и другие японские исполнительницы технопопа, в том числе Айра Мицуки , immi , Mizca , SAWA , Саори Ринне и Sweet Vacation . [175] Модель-певица Кьяри Памю Памю также разделила тот же успех, что и Perfume под . продюсированием Накаты [176] с альбомом Pamyu Pamyu Revolution в 2012 году, который возглавил электронные чарты iTunes. [177] а также чарт японских альбомов . [178] Как и в Японии, в корейской поп- музыке также доминирует синти-поп, особенно с такими женскими группами, как f(x) , Girls’ Generation и Wonder Girls . [179]
В 2020 году популярность этого жанра возродилась благодаря синти-попу и синтивейв- песням в стиле 1980-х годов от таких певцов, как The Weeknd , которые добились успеха в международных музыкальных чартах. [180] " Blinding Lights ", синтвейв-песня группы Weeknd, в начале 2020 года заняла первое место в 29 странах, включая США; а позже Billboard . в ноябре 2021 года стала лучшей песней всех времен по версии [181] Эта волна возрождения не только популяризировала известные группы, но и дала возможность новым артистам, таким как Дуа Липа , чей ретро-альбом Future Nostalgia получил множество наград и был отмечен за энергичное использование винтажных поп-звуков. [182] Тем временем инди-исполнители, такие как M83, продолжали исследовать границы жанра, смешивая его с шугейзом и эмбиент-музыкой, чтобы создать сложное, многослойное звучание в своем альбоме Digital Shades Vol. 2 . [183] Адаптивность и ностальгическая привлекательность этого жанра способствовали его устойчивому присутствию и дальнейшему развитию в музыкальной индустрии. [184]
Критика и споры
Синти-поп подвергся серьезной критике и даже вызвал враждебность среди музыкантов и в прессе. Его описывают как «анемичного». [185] и «бездушный». [186] Ранние шаги синти-попа, и в частности Гэри Ньюмана, также подвергались пренебрежению в британской музыкальной прессе конца 1970-х - начала 1980-х годов из-за их немецкого влияния. [28] и охарактеризован журналистом Миком Фарреном как « Космический патруль Мемориала Адольфа Гитлера ». [187] В 1983 году Моррисси из группы Smiths заявил, что «нет ничего более отталкивающего, чем синтезатор». [21] В течение десятилетия высказывались возражения против качества композиций. [188] и то, что называлось ограниченной музыкальностью артистов. [189] Гэри Ньюман заметил «враждебность» и, по его мнению, «невежество» в отношении синти-попа, например, его веру в то, что люди «думают, что это сделали машины». [190]
OMD Фронтмен Энди МакКласки вспомнил очень многих людей, «которые думали, что оборудование написало песню за вас», и заявил: «Поверьте мне, если бы на синтезаторе или драм-машине была кнопка с надписью «хит-сингл», я бы нажимал на него так часто, как это делал бы кто-либо другой – но нет . Это все было написано реальными людьми». [191]
По словам Саймона Рейнольдса, в некоторых кругах синтезаторы рассматривались как инструменты для «изнеженных позеров», в отличие от фаллической гитары. [188] Ассоциация синти-попа с альтернативной сексуальностью была усилена образами, проецируемыми звездами синти-попа, которые считались гендерно-искажающими , включая асимметричные волосы Фила Оки и использование подводки для глаз, Марка Алмонда «извращенную» кожаную куртку . , юбку, которую носят такие фигуры, как Мартин Гор из Depeche Mode и ранний образ « доминанты из Eurythmics » Энни Леннокс . В США это привело к тому, что британских исполнителей синти-попа стали характеризовать как «английские группы со стрижками» или «арт- пидорскую » музыку. [188] хотя многие британские исполнители синти-попа пользовались большой популярностью как на американском радио, так и на MTV . Хотя некоторая аудитория была откровенно враждебна синти-попу, он завоевал популярность среди тех, кто был отчужден от доминирующей гетеросексуальности основной рок-культуры, особенно среди геев, женщин и интровертной аудитории. [188] [189]
Влияние и наследие
К середине 1980-х годов синти-поп помог синтезатору стать основным инструментом в популярной поп-музыке. [19] Это также повлияло на звучание многих основных рок-групп, таких как Брюс Спрингстин , ZZ Top и Van Halen . [192] Это оказало большое влияние на хаус-музыку , которая выросла из танцевальной клубной культуры после дискотек начала 1980-х годов, когда некоторые ди-джеи пытались создавать менее поп-ориентированную музыку, которая также включала в себя влияние латинского соула , даба , рэп-музыки и джаз . [193]
Американские музыканты, такие как Хуан Аткинс , используя такие имена, как Model 500, Infinity и в составе Cybotron , разработали стиль электронной танцевальной музыки под влиянием синти-попа и фанка , что привело к появлению детройтского техно в середине 1980-х годов. [194] Продолжающееся влияние синти-попа 1980-х годов можно было увидеть в различных воплощениях танцевальной музыки 1990-х, включая транс . [195] Исполнители хип-хопа, такие как Mobb Deep, взяли семплы синти-поп песен 1980-х годов. Популярные артисты, такие как Рианна , британские звезды Джей Шон и Тайо Круз , а также британская поп- звезда Лили Аллен на своем втором альбоме, также приняли этот жанр. [137] [196] [197]
Художники
См. также
- Дэнс-поп
- Электропоп
- Бит Шаффеля и триоль, популяризированные в электронной музыке
- Синтвейв
- Вонки-поп
- Чиллвейв
- Вапорвейв
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Залески, Анна (26 февраля 2015 г.). «С чего начать с британского синти-попа 80-х» . АВ-клуб . Проверено 27 августа 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж С. Рейнольдс (10 октября 2009 г.), «Одна нация под Мугом» , The Guardian , Лондон, заархивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пол Лестер (20 октября 2022 г.). «Вещи, из которых состоят мечты: рождение синти-попа» . Классический поп .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж С. Бортвик и Р. Мой (2004), «Синт-поп: в эпоху цифровых технологий», Жанры популярной музыки: введение , Routledge, ISBN 978-0-7486-1745-6
- ^ «Новый синтезаторный рок» . Клавиатура . Июнь 1982 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Синти-поп на AllMusic
- ^ Фишер, Марк (2010). «Вы напоминаете мне о золоте: Диалог с Саймоном Рейнольдсом». Калейдоскоп (9).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Траск, Саймон (сентябрь 1988 г.). «Техноволна» . Музыкальные технологии . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Гленн Аппелл; Дэвид Хемфилл (2006). Американская популярная музыка: мультикультурная история . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт . п. 423. ИСБН 978-0155062290 . Проверено 12 мая 2012 г.
1980-е годы ознаменовали начало эры синтезаторов в роке. Синти-поп, альтернативный танцевальный поп-звук на основе синтезатора, был его первым воплощением.
- ^ Трынка и Бэкон 1996 , с. 60.
- ^ «Высококачественные звуковые системы» . Стереообзор . 48 : 89. 1983.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз, Шедель и Уилсон 2013 , с. 97, «синти-поп (также называемый электро-поп, техно-поп и тому подобное)»; Хоффманн 2004 , с. 2153, «Техно-поп, также называемый синти-поп или электро-поп»
- ^ «Музыкальный гид по синти-попу: краткая история синти-попа» . Мастер-класс . 7 июня 2021 г.
- ^ Шиката, Хироаки (17 октября 2005 г.). «Происхождение техно-попа» . Все о (на японском языке) .
- ^ «Сайт Мекано» . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Джонс 2006 , с. 107.
- ^ Барри Р. Паркер, Хорошие вибрации: физика музыки (Бостон, Мэриленд: JHU Press, 2009), ISBN 0-8018-9264-3 , с. 213.
- ^ М. Спайсер (2010), «Регатта де Блан: анализ стиля в полицейской музыке», Дж. Ковач; М. Спайсер (ред.), Sounding Out Pop: аналитические очерки популярной музыки , University of Michigan Press, стр. 124–49, ISBN 978-0-472-03400-0
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Синти-поп , AllMusic, заархивировано из оригинала 11 марта 2011 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с С. Рейнольдс (22 января 2010 г.), «Возрождение 1980-х годов, которое длилось целое десятилетие» , The Guardian , Лондон, заархивировано из оригинала 6 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Т. Катефорис, Смерть новой волны (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 327, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ Дж. Стюсси и С.Д. Липскомб (2008), Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (6-е изд.), Pearson Prentice Hall, стр. 21 , ISBN 978-0-13-601068-5
- ^ Р. Брайс (2001), Music Engineering (2-е изд.), Newnes, стр. 108–9, ISBN 978-0-7506-5040-3
- ^ Т. Пинч и Ф. Трокко (2004), Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга , издательство Гарвардского университета, стр. 214–36, ISBN 978-0-674-01617-0
- ^ П. Бюсси (2004), Kraftwerk: Человек, машина и музыка (3-е изд.), SAF Publishing, стр. 15–17, ISBN 978-0-946719-70-9
- ^ Р. Унтербергер (2004), «Прогрессивный рок», у В. Богданова; К. Вудстра; С. Т. Эрлевин (ред.), Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу , Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, стр. 1330–1, ISBN 978-0-87930-653-3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Synth Britannia , 2 августа 2010 г.
- ^ Б. Эдер, Hot Butter: Biography , AllMusic, заархивировано из оригинала 4 августа 2011 года .
- ^ М. Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: понимание, исполнение, покупка: от наследия Moog к синтезу программного обеспечения , Тейлор и Фрэнсис, стр. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8
- ^ Ти Джей Сибрук (2008), Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе , Jawbone Press, ISBN 978-1-906002-08-4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. "Обзор" . Изицо . Вся музыка . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Кемпке, Д. Эрик (15 августа 2000 г.). «The Beach Boys: 15 больших/Love You: Обзоры альбомов» . Питчфорк Медиа Инк.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Брайан Уилсон — Кэролайн сейчас! Интервью» . Марина Рекордс . 2000. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Смит, Патти (октябрь 1977 г.). «Выбор хит-парада октября 1977 года» . Хит-парадер .
- ^ Фиппс, Кейт (19 июня 2007 г.). «Бич Бойз: Люблю тебя» . АВ-клуб .
- ^ Скотт Шиндер; Энди Шварц (2008). Иконы рока: Элвис Пресли; Рэй Чарльз; Чак Берри; Бадди Холли; Бич Бойз; Джеймс Браун; Битлз; Боб Дилан; Роллинг Стоунз; ВОЗ; Бёрдс; Джими Хендрикс . АВС-КЛИО. п. 124. ИСБН 978-0-313-33846-5 .
- ^ «Биография Бич Бойз» . Apple Inc. Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Д. Николлс (1998), Кембриджская история американской музыки , издательство Кембриджского университета, стр. 373 , ISBN 978-0-521-45429-2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мы были синти-панками. Интервью с Энди Маккласки газетой Philadelphia Inquirer, 5 марта 2012 г.
- ^ Д. Нобахт (2004), Самоубийство: без компромиссов , с. 136, ISBN 978-0-946719-71-6
- ^ Т. Магиннис, Человек, который умирает каждый день: Ultravox , заархивировано из оригинала 5 августа 2011 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Стаут (24 июня 2011 г.), «Оркестр Yellow Magic на Kraftwerk и как написать мелодию во время культурной революции» , SF Weekly , заархивировано из оригинала 3 сентября 2011 г.
- ^ С.Т. Эрлевин (2001), «Yellow Magic Orchestra», в книге В. Богданова (ред.), All Music Guide to Electronica: The Definitive Guide to Electronic Music (4-е изд.), Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, стр. 516, ISBN 978-0-87930-628-1
- ^ Дж. Андерсон (28 ноября 2008 г.), Рабы ритма: Канье Уэст - последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине , CBC News, заархивировано из оригинала 15 августа 2012 г.
- ^ Дж. Льюис (4 июля 2008 г.), «Назад в будущее: оркестр Yellow Magic помог открыть электронику - и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» , The Guardian , Лондон, заархивировано из оригинала 11 ноября 2011 г.
- ^ Джейсон Л. (17 декабря 2021 г.). «Семянное: быть сваренным Человеческой лигой» . Музыка бархатного бунтовщика.
- ^ Пауэр, Эд (21 сентября 2021 г.). «Собственный Kraftwerk Шеффилда: как Кабаре Вольтер и Ричард Х. Кирк вложили сталь в синти-поп» . Телеграф.co.uk.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 340 и 342–3, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ Катефорис, стр. 168 и 247.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с С. Рейнольдс (2005), «Разорви это и начни заново», постпанк, 1978–1984 гг., американское издание , Faber & Faber, стр. 298 издание для США, ISBN 978-0-571-21570-6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 298 издание для США, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ Дж. Миллер (2008), Stripped: Depeche Mode (3-е изд.), Лондон: Omnibus, стр. 21, ISBN 978-1-84772-444-1
- ^ Доран, Джон (24 мая 2013 г.). «Разговор с тихим человеком: интервью с Джоном Фоксом» . вице.ком.
- ^ Харрон, Мэри (6 ноября 1981 г.). "Камень". Хранитель . п. 11.
- ^ Меттлер, Майк (17 июня 2016 г.). «Гэри Барлоу не просто встретил своих героев 80-х, он записал с ними ретро-альбом» . Цифровые тенденции . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Уилсон, Лоис (30 сентября 2019 г.). «ОМД» . Коллекционер пластинок . № 498 . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Шанд, Макс (15 января 2021 г.). «Популярная культура пожирает свою историю, и OMD не жалуется» . ПопМатерс . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Радден, Лиам (29 октября 2021 г.). «Легенды синти-попа 80-х OMD представляют знаковый альбом «Architecture and Morality», вдохновленный Edinburgh Military Tattoo» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Эрлз, Джон (ноябрь – декабрь 2023 г.). «Последние сообщения?». Классический поп . № 84. С. 40–45.
- ^ Илич, Вел (14 сентября 2023 г.). «Винс Кларк: Игра дронов» . Электронный звук . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ О'Нил, Шон (30 июля 2008 г.). «Пол Хамфрис об оркестровых маневрах в темноте» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Музыкальный обзор: OMD, эстрада Келвингроув, Глазго» . Шотландец . 6 августа 2018 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ И. Мартин, P-Model , AllMusic, заархивировано из оригинала 29 июля 2017 г.
- ^ «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (30 октября 2018 г.). «The Buggles: как мы делали видео, убившее звезду радио» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «The Buggles: как мы делали видео, убившее звезду радио» . Хранитель . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Пил, Ян (1 января 2010 г.). «От искусства пластики к эпохе шума» . trevorhorn.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
- ^ «Репетиция Багглса - Сарм Уэст - Джефф Даунс» . sonicstate.com. 24 сентября 2010 г.
- ^ С. Хьюи, Свобода выбора: Devo , AllMusic, заархивировано из оригинала 9 октября 2011 г.
- ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 328, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ М. Расс (2004), Синтез и сэмплирование звука (3-е изд.), Берлингтон, Массачусетс, стр. 66, ISBN 978-0-240-52105-3
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Н. Рама Лохан (2 марта 2007 г.). «Рассвет пластикового века» . Звезда Малайзии . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года.
- ^ Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 254, ISBN 978-0-472-03470-3
- ^ Д. Риммер (2003), Новые романтики: Взгляд , Лондон, ISBN 978-0-7119-9396-9
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Балет Шпандау» . Официальные графики.
- ^ «Fade to Grey от Visage» . хип-хопэлектроника.
- ^ «Визаж» . Официальные графики.
- ^ «Дюран Дюран» . Официальные графики.
- ^ «Депеш Мод» . Официальные графики.
- ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 320–2, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ «Официальный топ-50 самых продаваемых песен 1981 года» . www.officialcharts.com . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 334–5, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ «Лучшие синти-поп-альбомы 1980-х» . Журналы Far Out . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Классический альбом: Лексикон любви – ABC» . Классический поп. 25 февраля 2015 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «17 альбомов Heaven: полное руководство» . Классический поп. 7 марта 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 342, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 52,62, ISBN 978-0-472-03470-3
- ^ «Eurythmics исполняют «Sweet Dreams (Are Made of This)» в 1983 году» . Роллинг Стоун . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Сотрудники Rolling Stone (25 июня 2022 г.). «Лучшие летние песни всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Англомания: Второе британское вторжение» . Роллинг Стоун . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (30 ноября 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
- ^ Кристгау, Роберт (26 апреля 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
- ^ Кристгау, Роберт (28 июня 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
- ^ Кристгау, Роберт (30 августа 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос .
- ^ Дж. Буш, Пропаганда , AllMusic
- ^ М. Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: понимание, исполнение, покупка: от наследия Moog к программному синтезу , Тейлор и Фрэнсис, стр. 171, ISBN 978-0-240-52072-8
- ^ Вулевич, Стефана (8 октября 2019 г.). «10 лучших синти-поп и электропоп групп бывшей Югославии» . Третий мир . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Никола, Джорджевич (5 июня 2021 г.). «Пять великих югославских синти-поп-альбомов 1980-х» . Развивающаяся Европа . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Драгаш, Александр (7 ноября 2014 г.). «Электорный Юготон: синтезаторное сокровище бывшей Югославии» . Утренняя газета . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. стр. 35.
- ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. стр. 172.
- ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. страница 80.
- ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960–2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. стр. 313.
- ^ С.Т. Эрлевин, Ховард Джонс , AllMusic, заархивировано из оригинала 17 февраля 2011 г.
- ^ С. Балтман, Загадка: Ник Кершоу , AllMusic, заархивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
- ^ Дж. Беренс (июль 1985 г.), «Что движет Ником, высказывается крошечный кумир подростков» , Spin , 1 (3): 14, ISSN 0886-3032
- ^ А. Келлман, Bronski Beat , AllMusic, заархивировано из оригинала 3 августа 2011 г.
- ^ ST Erlewine, Thompson Twins , AllMusic, заархивировано из оригинала 5 августа 2011 г.
- ^ Поллок, Брюс (2014). Индекс рок-песен 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла . Тейлор и Фрэнсис. п. 384.
- ^ Лестер, Пол (28 августа 2014 г.). «Фрэнки едет в Голливуд: «Никто не мог нас тронуть – люди были напуганы» » . Хранитель . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Гроган, Джейк (2018). Происхождение песни 202 Истинные источники вдохновения, стоящие за величайшими в мире текстами . Пресс для производства сидра. п. 112.
- ^ К. Хейс, а-га , AllMusic, заархивировано из оригинала 28 августа 2011 г.
- ^ Дж. Анкени, Pet Shop Boys , AllMusic, заархивировано из оригинала 2 августа 2011 г.
- ^ ST Erlewine, Erasure , AllMusic, заархивировано из оригинала 4 августа 2011 г.
- ^ А. Келлман, Коммунары , AllMusic, заархивировано из оригинала 20 мая 2012 г.
- ^ С. Торнтон (2006), «Понимание модности:« Субкультурный капитал »как феминистский культурный инструмент», в книге А. Беннетт; Б. Шанк; Дж. Тойнби (ред.), «Читатель популярных музыкальных исследований» , Лондон, с. 102, ISBN 978-0-415-30709-3
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джон Буш. «Информационное общество – музыкальная биография, потоковое радио и дискография – AllMusic» . Вся музыка.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. МакНетт (12 октября 1999 г.), «Synthpop Flocks Like Seagulls» , Long Island Voice , заархивировано из оригинала 22 мая 2012 г.
- ^ Н. Форсберг, «Synthpop in the USA» , Release Music Magazine , заархивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ Камуфляж|AllMusic
- ^ Празднуйте монахиню | AllMusic
- ^ Лучшие синглы RPM - 27 марта 1989 г., стр. 6 журнала RPM
- ^ Кон Кан | AllMusic
- ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 535, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ ST Erlewine, The Smiths , AllMusic, заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ ST Erlewine, REM , AllMusic, заархивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
- ^ М. Саттон, Celebrate the Nun , AllMusic, заархивировано из оригинала 11 марта 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индитроника» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года.
- ^ С. Лекарт (28 августа 2006 г.), Ноутбук будет путешествовать , MSNBC
- ^ Д. Лински (22 марта 2002 г.). «Долой старое, давай старое» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
- ^ М. Гольдштейн (16 мая 2008 г.), «Этот кот прикован к дому» , The Boston Globe , заархивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
- ^ Дж. Уокер (5 октября 2002 г.), «Обзор концерта Popmatters: Исполнители ELECTROCLASH 2002: Peaches, Chicks on Speed, WIT и Tracy and the Plastics» , PopMatters , заархивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
- ^ «Электроклэш-месть Фишерспунера» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Дж. Харрис (2009), Слава!, Слава! Рок-н-ролл , Лондон, с. 78, ISBN 978-1-84744-293-2
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 218–9, ISBN 978-0-472-03470-3
- ^ Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 223, ISBN 978-0-472-03470-3
- ^ Салливан, Кэролайн (17 декабря 2008 г.). «Рабы синтезаторов» . Хранитель . Лондон.
- ^ Коллетт-Уайт, Майк; Мартин, Синди (27 января 2009 г.). «Британская фанатка электро-попа, гитарные группы дают отпор» . Рейтер .
- ^ Гуха, Рохин (2 октября 2009 г.). «Келвин Харрис: новый король электропопа» . Черная книга . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Электро-поп Empire of the Sun огромен в Австралии и движется к вам» . Роллинг Стоун . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г.
- ^ Мюррей, Робин (1 июня 2009 г.). «Обновление альбома Frankmusik» . Столкновение .
- ^ «Звук BBC 2010: больно» . Новости Би-би-си . 5 января 2010 г.
- ^ Ву, Джен (29 июня 2010 г.). «Электрический карнавал Дейзи в Мемориальном Колизее Лос-Анджелеса» . Санта-Барбара Индепендент .
- ^ Липшуц, Джейсон (4 января 2010 г.). " Вечеринка" только начинается для электро-поп-дуэта LMFAO" . Рекламный щит . Рейтер.
- ^ Мензе, Джилл (9 августа 2009 г.). "Электро-поп-группа Owl City взлетает с "Fireflies" " . Рекламный щит .
- ^ Пьетролуонго, Сильвио (29 октября 2009 г.). «Светлячки» из Owl City заняли первое место в рейтинге Hot 100» . Рекламный щит .
- ^ Депре, Шон (18 июня 2010 г.). «Что бы вы ни делали, не называйте это «волной холода » . Джапан Таймс . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Геслани, Мишель (7 июля 2016 г.). «The Naked and Famous анонсируют новый альбом Simple Forms, премьеру «Higher» — слушайте» . Последствие звука .
- ^ Патрик Райан, USA TODAY (10 августа 2013 г.). «На грани: Chvrches придают синтипоп-интеллект» . США сегодня .
- ^ Сэм Ричардс (17 декабря 2011 г.). «Энтони Гонсалес из M83 готов к скоростной полосе» . Хранитель .
- ^ «Блестящие игрушечные пистолеты: III» . ПопМатерс . 9 января 2013 г.
- ^ "Shiny Toy Guns 'III': пошаговое видео" . Рекламный щит . Проверено 4 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макинтайр, Хью. «Ke$ha дебютирует с синглом «Die Young»: Listen» . Рекламный щит . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (14 апреля 2011 г.). «Кому нужен пляж, когда жизнь — дурак?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ke$ha — Tik Tok — Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Поверь, Гэри. «PSY все еще застрял на втором месте, поскольку Maroon 5 возглавляет Hot 100: «One More Night» проводит пятую неделю на первом месте, а Ke$ha проваливает топ-10» . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Яксич, Джессика (26 сентября 2012 г.). «Вечеринка не заканчивается с новым синглом Ke$ha!» . Семнадцать . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Маккормик, Нил (17 июля 2012 г.). «Мадонна, Гайд-парк, обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Грэм, Марк. «Мои 53 любимые песни Мадонны (в честь ее 53-летия)» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ ClevverMusic. «Новый альбом Мадонны будет электро-попом» . Ежедневное движение . Апельсин . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Империя, Китти (26 октября 2014 г.). «Тейлор Свифт: обзор 1989 года – смелая, сплетничающая конфетка» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 .
- ^ Шеффилд, Роб (10 ноября 2017 г.). «Шеффилд: «Reputation» — самый интимный альбом в карьере Тейлор Свифт» . Роллинг Стоун .
- ^ «Тейлор Свифт: Любовник» . Вилы .
- ^ «50 лучших песен 2010 года — Кэти Перри — Teenage Dream» . Роллинг Стоун . 14 декабря 2010 г. с. 4 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Андерсон, Сара Д. (14 мая 2011 г.). «10 лучших песен Кэти Перри» . ПопКраш . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Монтгомери, Джеймс. «Новые песни Кэти Перри попали в сеть» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Джесси Джей — Биография» . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Янг, Мэтт. «Рецензия: Кристина Агилера, Bionic» . Деревенский голос . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Лэмб, Билл. «Кристина Агилера — Bionic A Great: альбом, похороненный здесь» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Петридис, Алексис (13 ноября 2008 г.). «Поп-обзор: Бейонсе, я… Саша Фиерс» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Парфюмерное интервью» (на японском языке). Bounce.com. 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. ( перевод на английский язык ).
- ^ «Чарты: Perfume становится первой технопоп-группой, занявшей первое место после YMO» . Токиограф. 22 апреля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шиката, Хироаки (11 января 2009 г.) « Руководство по пост-парфюмным J-pop дивам 2008 года» [All About.
- ^ «Скоро ли мир проснется от аромата духов? (Дэниел Робсон)» . Джапан Таймс . 18 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Духам приходится идти по тонкой грани на своем пути за границу (Иэн Мартин)» . Джапан Таймс . 31 мая 2012 г.
- ^ «Еженедельные альбомы Oricon, 21–27 мая 2012 г.» . Орикон. 4 июня 2012 г.
- ^ Маллинз, Мишель (15 января 2012 г.). «K-pop врывается на запад» . Хроники Калумета Университета Пердью . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года.
- ^ Холден, Стив (1 апреля 2020 г.). «Как Дуа Липа и The Weeknd возвращают 80-е… снова» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года.
- ^ «The Weeknd's Blinding Lights свергает Twist как сингл номер 1 в Billboard за всю историю» . Хранитель . 24 ноября 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Ностальгия по будущему» Дуа Липы: шедевр современной поп-музыки» . Роллинг Стоун . 27 марта 2020 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Джонсон, Марк (15 ноября 2020 г.). «Обзор: последний альбом M83 переопределяет синти-поп» . Вилы . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Непреходящая привлекательность синти-поп-музыки» . музыкаOMH . 12 февраля 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ А. Де Кертис (1992), Настоящее время: рок-н-ролл и культура , Duke University Press, стр. 9, ISBN 978-0-8223-1265-9
- ^ М. Рибовски (2010), Подписано, запечатано и доставлено: Душевное путешествие Стиви Уандера , Wiley, стр. 245 , ISBN 978-0-470-48150-9
- ^ Человек Сета (июнь 2004 г.), «Красный шум Билла Нельсона - звук на звуке» , Джулиан Коуп представляет главное наследие , заархивировано из оригинала 4 августа 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 337, ISBN 978-0-571-21570-6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , University of Michigan Press, стр. 59, ISBN 978-0-472-03470-3
- ^ «Интервью Гэри Ньюмана». Завтрак BBC . 15 мая 2012 г. Событие происходит в 8:56 утра. BBC Один . Британская радиовещательная корпорация .
Когда электронная музыка впервые появилась, существовала определенная враждебность. Люди не думали, что это настоящая музыка; они думали, что это делают машины. Честно говоря, было много невежества.
- ^ «Синт Британия (Часть вторая: Снова время строительства)». Британия . 16 октября 2009 г., 26 минута. BBC Four . Британская радиовещательная корпорация .
- ^ С. Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Faber & Faber, стр. 536, ISBN 978-0-571-21570-6
- ^ House , AllMusic, заархивировано из оригинала 14 марта 2011 г.
- ^ Дж. Буш (2001), «Хуан Аткинс», в книге В. Богданова (редактор), All Music Guide to Electronica: The Definitive Guide to Electronic Music (4-е изд.), Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, стр. 27, ISBN 978-0-87930-628-1 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ К. Гордон (23 октября 2009 г.), «Десятилетие, которое никогда не умирает», все еще фетишизируя 80-е в 2009 году , Yale Daily News , заархивировано из оригинала 14 августа 2011 г.
- ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ^ Эдвардс, Гэвин (1 июля 2008 г.). «В студии: Лили Аллен делает продолжение «Непослушного»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.
Источники
- С. Бортвик и Р. Мой (2004), Жанры популярной музыки: введение , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета
- П. Бюсси (2004), Kraftwerk: Человек, машина и музыка (3-е изд.), Лондон: SAF.
- Т. Катефорис (2011), Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов , Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press
- Коллинз, Ник; Шедель, Маргарет; Уилсон, Скотт (2013). Электронная музыка . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-24454-2 .
- Хоффманн, Франк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. ISBN 978-1-135-94950-1 .
- Джонс, Холлин (2006). Музыкальные проекты с Propellerhead Reason: грувы, биты и стили от трип-хопа до техно . Издательство ПК. ISBN 978-1-870775-14-4 .
- Б. Р. Паркер (2009), Хорошие вибрации: физика музыки , Бостон, Мэриленд: JHU Press
- Саймон Рейнольдс (2005), Разорвите его и начните заново Постпанк 1978–1984 , Лондон: Фабер и Фабер
- Дж. Стюсси и С.Д. Липскомб (2008), Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (6-е изд.), Лондон: Pearson Prentice Hall
- Трынка, Павел; Бэкон, Тони, ред. (1996). Рок-оборудование . Книги Балафона. ISBN 978-0-87930-428-7 .