Сэмплделия
Сэмплделия | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х – 1980-е годы |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Другие темы | |
Сэмплделия (также называемая семплделика ) [ 1 ] это семплах музыка, основанная на , в которой используются сэмплеры или аналогичные технологии для расширения методов записи психоделии 1960-х годов . [ 2 ] Sampledelia предлагает «дезориентирующие, искажающие восприятие» манипуляции с аудиосэмплами или найденными звуками с помощью таких методов, как обрезка , зацикливание или растяжение . [ 2 ] [ 3 ] Техники сэмпладелика широко применяются в стилях электронной музыки и хип-хопа . [ 4 ] такие как трип-хоп , джангл , пост-рок и plunderphonics . [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Sampledelia описывает множество стилей, которые предполагают использование сэмплеров для манипулирования и воспроизведения соответствующих звуков, часто взятых из внешнего знакомого контекста или из иностранных источников. [ 4 ] Общие методы включают в себя обрезку , зацикливание или растяжение по времени , использование найденных звуков и акцент на тембре . [ 2 ] Исполнители часто соединяют музыкальные фрагменты из разных источников и эпох, делая упор на ритм, шум и повторение , а не на традиционное мелодическое и гармоническое развитие. [ 2 ] В 1990-е годы также появилось компьютерное сэмплирование, при котором звуки обрабатывались в «виртуальном пространстве» жесткого диска . [ 2 ] Сэмплы могут использоваться как из-за их музыкальных качеств, так и из-за культурных ассоциаций. [ 3 ]
По мнению критика Саймона Рейнольдса , сэмпл делическая музыка расширяет методы записи психоделии 1960-х годов , когда артисты отказались от « натуралистических » практик записи в пользу использования студийных техник и эффектов для создания звуков, которых невозможно было достичь при живом исполнении. [ 2 ] Рейнольдс выделяет две контрастирующие тенденции среди художников-самплателов: постмодернистскую и модернистскую , причем первая рассматривает семплирование как форму коллажа и референции поп-арта , а второй подходит к нему как к обновлению musique concrète . техник звуковой манипуляции и трансформации [ 2 ] Теоретик Кодво Эшун описал семплделию как своего рода мифологию, в которой «звуки отделились от источников [и] заменяют собой мир», вызывая опыт «синтетического остранения». [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Ранние практики сэмплирования восходят к тернтаблизму и скретчингу конца 1960-х годов в танцевальной музыке. [ 4 ] включая сцены ямайского дубляжа . [ 6 ] Критик Саймон Рейнольдс отмечает, что ранние методы сэмплирования использовались такими артистами арт-рока , как Брайан Ино , Кейт Буш и Питер Гэбриэл (последние двое через дорогой Fairlight CMI ), с Ино и Дэвидом Бирном « Моя жизнь в кустах призраков » (My Life in the Bush of Ghosts) 1981) является знаковым в жанре. [ 7 ] Однако он утверждает, что начало эры семплделизма ознаменовалось приобретением более дешевых сэмплеров , таких как E-mu Emulator и Ensoniq Mirage продюсерами рэп- . [ 2 ] По словам ученого Джоанны Терезы Демерс, развитие техно в Детройте в начале 1980-х годов привело к тому, что музыканты стали использовать недорогие сэмплеры для включения нереферентных сэмплов. [ 4 ]
Сэмплирование было включено в хип-хопа такими диджейский и студийный подход артистами, как Mantronix , Eric B & Rakim и The Art of Noise , а к 1987 году британские исполнители, такие как Coldcut , M/A/R/R/S. брейкбитах S'Express создавали , из сэмплов, основанные на коллажи сочетающие в себе ощущение хип-хопа и хауса . [ 2 ] Хип-хоп-альбомы конца 1980-х, такие как It Takes A Nation of Millions To Hold Us Back (1988) группы Public Enemy , 3 Feet High & Rising (1989) группы De La Soul и Paul's Boutique (1989) группы Beastie Boys, стали примером семпл делического стиля производства, присваивая звуки из различных источников, чтобы создать «головокружительное, импрессионистическое целое, напоминающее амбициозную психоделическую эпоху рока конца 60-х», прежде чем закон об авторском праве сделал такой подход более трудным. [ 8 ] В 1985 году Джон Освальд ввёл термин « грабежофоника », чтобы описать подход, который рассматривал семплирование как «практику самосознания», ставящую под сомнение понятия оригинальности , идентичности и « смерти автора ». [ 5 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Ранняя музыка, основанная на сэмплах, часто включала явные интерполяции известной музыки, вызывая критику и проблемы с авторскими правами, но в 1990-х годах этот стиль стал более тонким, и артисты частично скрывали свои источники, чтобы избежать юридических последствий. [ 2 ] Такие артисты, как A Guy Called Gerald , Techno Animal и Young Gods , подходили к семплированию с более модернистским взглядом, чем Освальд. [ 5 ] По мнению теоретика Кодво Эшуна , сэмплделические техники использовали такие художники, как Tricky и RZA из Wu-Tang Clan и Gravediggaz . [ 9 ] Такие группы 1990-х, как Position Normal и Saint Etienne, также использовали образцовый подход к исследованию забытых элементов английской культуры. [ 10 ] Такие альбомы, как Throbling Pouch (1995) группы Wagon Christ и Endtroducing..... (1996) DJ Shadow, являются выдающимися работами 1990-х годов в этом стиле. [ 11 ]
Австралийская группа Avalanches [ 12 ] расширили сэмплерный подход DJ Shadow на их альбоме 2000 года « Since I Left You» . [ 13 ] Pitchfork охарактеризовал Panda Bear альбом 2007 года Person Pitch как «твердо входящий в канон деликато-сэмплов» вместе с « Since I Left You» и «Paul's Boutique» . [ 14 ] В 21 веке такие жанры, как чиллвейв, выдвинули сэмплы деликатесной музыки на новую территорию, включив в себя ретро -стили, такие как яхт-рок . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дент, Сьюзи (2003). Языковой отчет . Издательство Оксфордского университета . п. 44. ИСБН 9780198608608 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 364–379. ISBN 978-1-59376-407-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лэнди, Ли (2007). Понимание искусства звуковой организации . МТИ Пресс. стр. 115–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д Демерс, Джоанна Тереза (2006). Украдите эту музыку: как закон об интеллектуальной собственности влияет на музыкальное творчество . Издательство Университета Джорджии. стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (1995). «ДЖОН ОСВАЛЬД / СЕРЫЙ». Проволока .
- ^ Николас Коллинз, Хулио д'Эскриван Ринкон (2007), The Cambridge Companion to Electronic Music , стр. 49 , Cambridge University Press
- ^ Говорящая голова своего времени-Музыка-Незнакомец
- ^ Шипли, Ал. «10 способов выглядеть умно, говоря о рэп-битах» . Комплексный журнал . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Эшун, Кодво (1997). Ярче Солнца: Приключения в Sonic Fiction . Quartet Books Ltd. ISBN 978-0-7043-8025-7 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1999). «ПОЛОЖЕНИЕ НОРМАЛЬНОЕ — Прекратите свою ерунду / СЕНТ-ЭТЬЕН — Места для посещения» . Деревенский голос . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Персонал. «ПРАЙМЕР: Принадлежат… основным электронным записям 90-х (которые не были выпущены на Warp)» . Одноименный журнал . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ The Avalanches объявляют о выпуске первого в истории североамериканского журнала Tour-Paste.
- ^ Мюррей, Робин (10 июня 2010 г.). «The Avalanches близки к завершению нового альбома» . Столкновение . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Фицморис, Ларри (7 января 2019 г.). «Павильон Merriweather Post, созданный Animal Collective, был достаточно радикальным, чтобы дать новое определение инди-музыке. Почему этого не произошло?» . Вилы . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Габриэль, Тимоти (22 августа 2010 г.). «Охлаждение до разлива: как разлив нефти испортил летние каникулы Чиллвейва» . ПопМатерс . Проверено 10 января 2020 г. .