Но Эшун
Но Эшун | |
---|---|
Рожденный | 1967 (56–57 лет) Лондон , Англия |
Национальность | Британско-ганский |
Образование | Университетский колледж Оксфордского университета Саутгемптонский университет |
Род занятий | Писатель, теоретик и кинорежиссер |

Кодво Эшун (род. 1967) — британско -ганский писатель, теоретик и кинорежиссер. Он, пожалуй, наиболее известен своей книгой 1998 года « Более блестящие, чем солнце: приключения в звуковой фантастике» и своим сотрудничеством с арт-коллективом The Otolith Group. В настоящее время он преподает степень магистра теории современного искусства на факультете визуальных культур Голдсмитс - колледжа Лондонского университета и в магистерской программе CCC Research на факультете визуальных искусств HEAD (Женевский университет искусств и дизайна).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кодво Эшун родился и вырос в дальнем северном пригороде Лондона. Его отец был видным дипломатом в Соединенном Королевстве. Его семья принадлежит к народу фанте в Гане , а его младший брат — писатель и журналист Эков Эшун .
В юности Эшун изучал комиксы, Дж. Г. Балларда и рок-музыку. По словам его брата, [ нужна ссылка ] Эшун был сильно обеспокоен и находился под влиянием переворота в Гане в 1979 году, осуществленного Дж. Дж. Роулингсом .
Он изучал английскую литературу ( бакалавр с отличием , магистр с отличием ) в Университетском колледже Оксфордского университета и степень магистра романтизма и модернизма с отличием в Саутгемптонском университете .
В своей первой книге Кодво Эшун разработал уникальную систему нумерации страниц, начинающуюся с отрицательных чисел. На странице −01[-017] он написал:
- В 17 лет Кодво Эшун выиграл открытую стипендию для изучения права в Университетском колледже Оксфорда. Через восемь дней он переключился на теорию литературы, журнальную журналистику и беговые клубы. Он не столько культурный критик или культурный комментатор, сколько концепт-инженер, изобретатель конца тысячелетия, пишущий об электронной музыке, научной фантастике, технокультуре, игровой культуре, культуре наркотиков, послевоенных фильмах и послевоенном искусстве для The Face, The Wire. , iD, Melody Maker, Spin, Arena и The Guardian. [ 1 ]
Позже он описал свое решение профессионально заняться музыкальной журналистикой как религиозное действие , включающее обет бедности . [ 2 ]
Письмо
[ редактировать ]Работы Эшуна посвящены киберкультуре , научной фантастике и музыке, уделяя особое внимание тому, где эти идеи пересекаются с африканской диаспорой . Он участвовал в широком спектре публикаций, включая The Guardian , The Face , The Wire , iD , Melody Maker , Spin , Arena , Frieze , CR: The New Centennial Review и 032c . В 2002 году он оставил музыкальную журналистику. Сейчас он публикует академические публикации и преподает в Goldsmiths Лондонского университета на факультете визуальных культур, основанном Ирит Рогофф . В 1990-х годах он был связан с Отделом исследований кибернетической культуры , междисциплинарной исследовательской группой Университета Уорика . [ 3 ] [ 4 ]
Ярче Солнца
[ редактировать ]Книга Эшуна «Более блестящие, чем солнце: приключения в Sonic Fiction» была опубликована в 1998 году и представляет собой «В самом простом виде… исследование видений будущего в музыке от Sun Ra до 4 Hero ». [ 5 ] Написанная в стиле, в котором широко используются неологизмы , переосмысленный жаргон и сложные слова , книга исследует пересечение черной музыки и научной фантастики с точки зрения афрофутуристов .
Архитехтроника
[ редактировать ]Architechtronics — это совместная работа Кодво Эшуна и Франца Помассла, вживую в студии AR-60 (ORF/FM4) в Вене в 1998 году записанная . содержание More Brilliant Than The Sun.
«Дальнейшие соображения по афрофутуризму»
[ редактировать ]Статья Эшуна «Дальнейшие соображения по афрофутуризму» была опубликована в журнале CR: The New Centennial Review , том 3, номер 2, лето 2003 г. В этой статье он излагает историю и траекторию афрофутуризма . Он освещает конкретные функции этого жанра, в частности его способность «создавать обратную связь между предпочтительным будущим и настоящим» и «стимулировать процесс разотчуждения». Эшун использует нетрадиционный прием, предлагая читателю представить «команду африканских археологов из будущего», пытающуюся реконструировать афродиаспорическую субъективность 20-го века посредством сравнительного изучения различных культурных сред и артефактов. Эту технику построения можно прочитать с точки зрения понятия Эшуна о «хронополитическом», «временных осложнениях и анахронических эпизодах, которые нарушают линейное время прогресса, корректируя темпоральную логику, которая обрекла чернокожих субъектов на предысторию». Кодво, вслед за Тони Моррисоном и другими, позиционирует африканских рабов как первых современных героев, а также как субъектов «реального мира» в научно-фантастических сценариях. Таким образом, в то время как гегемонистские прогнозы будущего неявно или явно исключают чернокожих субъектов из (пост)современности и сопутствующих научно-технических инноваций и отчуждения, афрофутуризм подчеркивает фундаментальную роль афродиаспорических субъектов в инициировании и производстве современности. Другими словами, афрофутуризм «переориентирует историю» отчасти для того, чтобы предложить контр- или альтернативное будущее. [ 6 ] Эту статью можно использовать как линзу, через которую можно читать выдающиеся афрофутуристические тексты, такие как Ишмаэля Рида ( «Бумага» 1972) и Сэмюэля Делани ( «Звезды в моем кармане, как песчинки» 1984). Эссе в настоящее время доступно в книге « Предсказания буги-дауна: хип-хоп, время и афрофутуризм» (Strange Attractor, 2022) под редакцией Роя Кристофера.
Группа Отолит
[ редактировать ]В 2002 году Эшун вместе с Анджаликой Сагар основала группу Otolith, название которой произошло от структуры, обнаруженной во внутреннем ухе , которая определяет наше чувство гравитации и ориентации. [ 7 ] Базирующаяся в Лондоне группа работает с архивными материалами, будущим и историей транснациональности . [ 8 ] Проекты группы включают производство фильмов и курирование выставок как часть комплексной практики с целью «построить новую кинокультуру». [ 9 ] Группа была номинирована на премию Тернера в 2010 году за проект A Long Time Between Suns . [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]- Ярче Солнца: Приключения в Sonic Fiction . Лондон: Книги Квартета. 1998. ISBN 0-7043-8025-0
- «Микроритмический пневмакосм Хайпа Уильямса» в Cinesonic: кино и звук музыки под редакцией Филипа Брофи. Сидней: Австралийская школа кино, телевидения и радио. 2000. ISBN 978-1-876351-09-0
- «Операционная система для изменения звуковой реальности» в книге «Аудиокультура: чтения по современной музыке » под редакцией Кристофа Кокса и Дэниела Уорнера. Лондон: Книги Континуума. 2004. ISBN 0-8264-1615-2
- «Уроки Лагоса: Диалог о поэтике неформального проживания» в книге Дэвида Аджайе: Создание общественных зданий: индивидуализация специфики , под редакцией Питера Эллисона. Лондон: Темза и Гудзон. 2006. ISBN 0-500-28648-5
- «Рисование форм неизвестных вещей» и «Джон Акомфра в разговоре с Кодво Эшуном» в книге «Призраки песен: киноискусство коллектива Black Audio Film» . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. 2007. ISBN 978-1-84631-014-0
- Пост-панк тогда и сейчас (соредактор с Марком Фишером и Гэвином Баттом ). Лондон: Книги повторителей . 2016. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшун, Кодво (1998). Ярче Солнца . Квартет книг. п. 224 . ISBN 0-7043-8025-0 .
- ^ Эшун, Кодво. «Off The Page 2011: Кодво Эшун обсуждает избранные абзацы музыкальной критики — The Wire» . Thewire.co.uk . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Маккей, Робин. «Ник Лэнд: эксперимент в бесчеловечности» , Divus , 27 февраля 2013 г.
- ^ Саймон Рейнольдс, ' Рейнольдс, Саймон. «Renegade Academia» , неопубликованная статья для Lingua Franca, 1999 г. По состоянию на 27 декабря 2014 г.
- ^ Цитируется в книге Жанны Кортель и Кристиана Шмидта, «Редакционная статья: (En)Sounding the Future» , ACT – Magazine for Music & Performance 6 (2015), № 6, стр.6.
- ^ Эшун, Кодво. «Дальнейшие соображения по афрофутуризму», CR: The New Centennial Review , Vol. 3, № 2 (лето 2003 г.). 297.
- ^ «Группа Отолит» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Группа Otolith, Призраки песен: Киноискусство коллектива Black Audio Film . ISBN 978-1-84631-014-0
- ^ «Канал Тейт: «Премия Тернера 2010: Группа Отолит» » . Channel.tate.org.uk . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ " "Объявлен шорт-лист Премии Тёрнера 2010" " . Tate.org.uk. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Пост-панк тогда и сейчас» . Книги-репитеры . 8 апреля 2016 года . Проверено 27 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница группы Otolith
- Интервью с Анджаликой Сагар и Кодво Эшуном (The Otolith Group) об их работах в коллекции MACBA (2011). МП3
- «Архивный портал: колонки Кодво Эшуна» , The Wire ; Октябрь 2015 г. («Дерек Уолмсли выбирает шесть колонок Кодво Эшуна, в которых будущий номинант на премию Тернера создал новый стиль письма о танцевальной музыке и клубной культуре».)
- Герт Ловинк, «Все должно было быть сделано. Все приключения еще впереди» – Спекулятивный диалог с Кодво Эшуном», первоначально опубликовано в Telepolis .
- Дирк Ван Велден, «Некоторые экскурсы в звуковую фантастику - двухэтапный шаг с Кодво Эшуном», Mediamatic.
- Кристоф Кокс, «Афрофутуризм, афропессимизм и политика абстракции: интервью с Кодво Эшуном».
- Живые люди
- 1967 года рождения
- Выпускники Университетского колледжа Оксфорда
- Выпускники Университета Саутгемптона
- Британские писатели
- Черные британские писатели
- Чернокожие британские художники
- Британские музыкальные критики
- Англичане ганского происхождения
- Авторы журнала The Wire
- Британские кинематографисты
- Афрофутуристы