Jump to content

Но Эшун

Но Эшун
Рожденный 1967 (56–57 лет)
Лондон , Англия
Национальность Британско-ганский
Образование Университетский колледж Оксфордского университета
Саутгемптонский университет
Род занятий Писатель, теоретик и кинорежиссер
Кодво Эшун, Хэнк Шокли , Пол Миллер , Дэниел Бернар Румен в Художественном музее Челси , 2005 г.

Кодво Эшун (род. 1967) — британско -ганский писатель, теоретик и кинорежиссер. Он, пожалуй, наиболее известен своей книгой 1998 года « Более блестящие, чем солнце: приключения в звуковой фантастике» и своим сотрудничеством с арт-коллективом The Otolith Group. В настоящее время он преподает степень магистра теории современного искусства на факультете визуальных культур Голдсмитс - колледжа Лондонского университета и в магистерской программе CCC Research на факультете визуальных искусств HEAD (Женевский университет искусств и дизайна).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кодво Эшун родился и вырос в дальнем северном пригороде Лондона. Его отец был видным дипломатом в Соединенном Королевстве. Его семья принадлежит к народу фанте в Гане , а его младший брат — писатель и журналист Эков Эшун .

В юности Эшун изучал комиксы, Дж. Г. Балларда и рок-музыку. По словам его брата, [ нужна ссылка ] Эшун был сильно обеспокоен и находился под влиянием переворота в Гане в 1979 году, осуществленного Дж. Дж. Роулингсом .

Он изучал английскую литературу ( бакалавр с отличием , магистр с отличием ) в Университетском колледже Оксфордского университета и степень магистра романтизма и модернизма с отличием в Саутгемптонском университете .

В своей первой книге Кодво Эшун разработал уникальную систему нумерации страниц, начинающуюся с отрицательных чисел. На странице −01[-017] он написал:

В 17 лет Кодво Эшун выиграл открытую стипендию для изучения права в Университетском колледже Оксфорда. Через восемь дней он переключился на теорию литературы, журнальную журналистику и беговые клубы. Он не столько культурный критик или культурный комментатор, сколько концепт-инженер, изобретатель конца тысячелетия, пишущий об электронной музыке, научной фантастике, технокультуре, игровой культуре, культуре наркотиков, послевоенных фильмах и послевоенном искусстве для The Face, The Wire. , iD, Melody Maker, Spin, Arena и The Guardian. [ 1 ]

Позже он описал свое решение профессионально заняться музыкальной журналистикой как религиозное действие , включающее обет бедности . [ 2 ]

Работы Эшуна посвящены киберкультуре , научной фантастике и музыке, уделяя особое внимание тому, где эти идеи пересекаются с африканской диаспорой . Он участвовал в широком спектре публикаций, включая The Guardian , The Face , The Wire , iD , Melody Maker , Spin , Arena , Frieze , CR: The New Centennial Review и 032c . В 2002 году он оставил музыкальную журналистику. Сейчас он публикует академические публикации и преподает в Goldsmiths Лондонского университета на факультете визуальных культур, основанном Ирит Рогофф . В 1990-х годах он был связан с Отделом исследований кибернетической культуры , междисциплинарной исследовательской группой Университета Уорика . [ 3 ] [ 4 ]

Ярче Солнца

[ редактировать ]

Книга Эшуна «Более блестящие, чем солнце: приключения в Sonic Fiction» была опубликована в 1998 году и представляет собой «В самом простом виде… исследование видений будущего в музыке от Sun Ra до 4 Hero ». [ 5 ] Написанная в стиле, в котором широко используются неологизмы , переосмысленный жаргон и сложные слова , книга исследует пересечение черной музыки и научной фантастики с точки зрения афрофутуристов .

Архитехтроника

[ редактировать ]

Architechtronics — это совместная работа Кодво Эшуна и Франца Помассла, вживую в студии AR-60 (ORF/FM4) в Вене в 1998 году записанная . содержание More Brilliant Than The Sun.

«Дальнейшие соображения по афрофутуризму»

[ редактировать ]

Статья Эшуна «Дальнейшие соображения по афрофутуризму» была опубликована в журнале CR: The New Centennial Review , том 3, номер 2, лето 2003 г. В этой статье он излагает историю и траекторию афрофутуризма . Он освещает конкретные функции этого жанра, в частности его способность «создавать обратную связь между предпочтительным будущим и настоящим» и «стимулировать процесс разотчуждения». Эшун использует нетрадиционный прием, предлагая читателю представить «команду африканских археологов из будущего», пытающуюся реконструировать афродиаспорическую субъективность 20-го века посредством сравнительного изучения различных культурных сред и артефактов. Эту технику построения можно прочитать с точки зрения понятия Эшуна о «хронополитическом», «временных осложнениях и анахронических эпизодах, которые нарушают линейное время прогресса, корректируя темпоральную логику, которая обрекла чернокожих субъектов на предысторию». Кодво, вслед за Тони Моррисоном и другими, позиционирует африканских рабов как первых современных героев, а также как субъектов «реального мира» в научно-фантастических сценариях. Таким образом, в то время как гегемонистские прогнозы будущего неявно или явно исключают чернокожих субъектов из (пост)современности и сопутствующих научно-технических инноваций и отчуждения, афрофутуризм подчеркивает фундаментальную роль афродиаспорических субъектов в инициировании и производстве современности. Другими словами, афрофутуризм «переориентирует историю» отчасти для того, чтобы предложить контр- или альтернативное будущее. [ 6 ] Эту статью можно использовать как линзу, через которую можно читать выдающиеся афрофутуристические тексты, такие как Ишмаэля Рида ( «Бумага» 1972) и Сэмюэля Делани ( «Звезды в моем кармане, как песчинки» 1984). Эссе в настоящее время доступно в книге « Предсказания буги-дауна: хип-хоп, время и афрофутуризм» (Strange Attractor, 2022) под редакцией Роя Кристофера.

Группа Отолит

[ редактировать ]

В 2002 году Эшун вместе с Анджаликой Сагар основала группу Otolith, название которой произошло от структуры, обнаруженной во внутреннем ухе , которая определяет наше чувство гравитации и ориентации. [ 7 ] Базирующаяся в Лондоне группа работает с архивными материалами, будущим и историей транснациональности . [ 8 ] Проекты группы включают производство фильмов и курирование выставок как часть комплексной практики с целью «построить новую кинокультуру». [ 9 ] Группа была номинирована на премию Тернера в 2010 году за проект A Long Time Between Suns . [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Ярче Солнца: Приключения в Sonic Fiction . Лондон: Книги Квартета. 1998. ISBN   0-7043-8025-0
  • «Микроритмический пневмакосм Хайпа Уильямса» в Cinesonic: кино и звук музыки под редакцией Филипа Брофи. Сидней: Австралийская школа кино, телевидения и радио. 2000. ISBN   978-1-876351-09-0
  • «Операционная система для изменения звуковой реальности» в книге «Аудиокультура: чтения по современной музыке » под редакцией Кристофа Кокса и Дэниела Уорнера. Лондон: Книги Континуума. 2004. ISBN   0-8264-1615-2
  • «Уроки Лагоса: Диалог о поэтике неформального проживания» в книге Дэвида Аджайе: Создание общественных зданий: индивидуализация специфики , под редакцией Питера Эллисона. Лондон: Темза и Гудзон. 2006. ISBN   0-500-28648-5
  • «Рисование форм неизвестных вещей» и «Джон Акомфра в разговоре с Кодво Эшуном» в книге «Призраки песен: киноискусство коллектива Black Audio Film» . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. 2007. ISBN   978-1-84631-014-0
  • Пост-панк тогда и сейчас (соредактор с Марком Фишером и Гэвином Баттом ). Лондон: Книги повторителей . 2016. [ 11 ]
  1. ^ Эшун, Кодво (1998). Ярче Солнца . Квартет книг. п. 224 . ISBN  0-7043-8025-0 .
  2. ^ Эшун, Кодво. «Off The Page 2011: Кодво Эшун обсуждает избранные абзацы музыкальной критики — The Wire» . Thewire.co.uk . Проверено 3 сентября 2020 г.
  3. ^ Маккей, Робин. «Ник Лэнд: эксперимент в бесчеловечности» , Divus , 27 февраля 2013 г.
  4. ^ Саймон Рейнольдс, ' Рейнольдс, Саймон. «Renegade Academia» , неопубликованная статья для Lingua Franca, 1999 г. По состоянию на 27 декабря 2014 г.
  5. ^ Цитируется в книге Жанны Кортель и Кристиана Шмидта, «Редакционная статья: (En)Sounding the Future» , ACT – Magazine for Music & Performance 6 (2015), № 6, стр.6.
  6. ^ Эшун, Кодво. «Дальнейшие соображения по афрофутуризму», CR: The New Centennial Review , Vol. 3, № 2 (лето 2003 г.). 297.
  7. ^ «Группа Отолит» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  8. ^ Группа Otolith, Призраки песен: Киноискусство коллектива Black Audio Film . ISBN   978-1-84631-014-0
  9. ^ «Канал Тейт: «Премия Тернера 2010: Группа Отолит» » . Channel.tate.org.uk . Проверено 3 сентября 2020 г.
  10. ^ " "Объявлен шорт-лист Премии Тёрнера 2010" " . Tate.org.uk. ​Проверено 3 сентября 2020 г.
  11. ^ «Пост-панк тогда и сейчас» . Книги-репитеры . 8 апреля 2016 года . Проверено 27 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9940d0654729d1b60fc8521e12d5040f__1712410440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/0f/9940d0654729d1b60fc8521e12d5040f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kodwo Eshun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)