Гэвин Батт
![]() |
Гэвин Батт (1967 г.р.) — писатель и академик из Брайтона, Великобритания.
Обзор
[ редактировать ]Гэвин Батт — трансдисциплинарный учёный, работающий в области перформанса, квир-исследований, визуальной культуры и популярной музыки. Он получил докторскую степень в Университете Лидса в 1998 году, защитив диссертацию « Мужчины на пороге: создание и разрушение сексуального субъекта в американском искусстве 1948–1965 годов» , позже переработанную и опубликованную в 2005 году под названием « Между тобой и мной: странные разоблачения». в мире искусства Нью-Йорка 1948-1963 гг., издательство Duke University Press . В 2004 году Батт редактировал получившую высокую оценку антологию « После критики — новые подходы к искусству и перформансу» . Здесь, как и в его более поздней работе о культурной серьезности, он доказывает важность парадоксального: критики, которая работает против доксы общепринятой мудрости . Батт много писал о таких художниках, как Энди Уорхол , Ларри Риверс , Джо Брейнард , Джаспер Джонс , а также о таких артистах, как Кики и Херб , Орит Эшери и Дэвид Хойл .
В 2013 году он снял свой первый полнометражный документальный фильм, снятый совместно с журналистом Беном Уолтерсом. «Это не мечта» исследует самостоятельное использование художником технологии движущихся изображений, включая оригинальные интервью с Вагиналом Дэвисом, Дарой Бирнбаум, Дэвидом Хойлом, Калупом Линзи, Холестаром, Нао Бустаманте, Дики Бо и другими. Батт также был содиректором Performance Matters (2009–2013), творческого исследовательского проекта, который объединил художников, кураторов, активистов, организаторов перформансов и ученых для изучения культурной ценности перформанса.
В книге « Нет мачо или поп-звезд: когда арт-эксперимент в Лидсе стал панком», Duke University Press, (2022) «Гэвин Батт рассказывает захватывающую историю пост-панк-сцены в Лидсе, показывая, как финансируемая государством образовательная политика Англии объединила искусство. Студенты из разных социальных слоев, чтобы создать благодатную почву для музыкальных экспериментов. Опираясь на обширные интервью с участниками группы, их коллегами и учителями, Батт подробно описывает группы, которые хотели разрушить как мир искусства, так и музыкальную индустрию. иерархии, позволяя танцевать под их искусство. Их истории раскрывают подрывное влияние художественной школы на региональную музыкальную сцену, имеющую непреходящее международное значение». [ 1 ]
Батт в настоящее время является профессором изящных искусств в Университете Нортумбрии, Ньюкасл.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- ред. После критики: новые подходы к искусству и перформансу , Blackwell Publishing, 2004.
- Между тобой и мной: странные разоблачения в мире искусства Нью-Йорка , Duke University Press, 2005.
- совместно с Ирит Рогофф, «Визуальные культуры как серьезность» , изд. Джорелла Эндрюс, Sternberg Press, 2013.
- ред., с Кодво Эшуном и Марком Фишером (теоретиком) . Пост-панк тогда и сейчас , Repeater Books , 2016. [ 2 ]
- Никаких мачо или поп-звезд: когда арт-эксперимент в Лидсе превратился в панк, Duke University Press, 2022 г.
Статьи
[ редактировать ]- «Смирение Хойла» (интервью с Дэвидом Хойлом), в журнале Dance Theater Journal , Vol. 23, № 1, 2008.
- «Должны ли мы серьезно относиться к выступлению?», Орит Эшери, « Танцы с мужчинами» , 2008 г.
- «Как я умер ради Кики и Херба», в книге Генри Роджерса (редактор), «Искусство квиринга в искусстве» , Article Press, 2007.
- «Прекрати это притворство!» Представление и подлинность в «Портрете Джейсона» Ширли Кларк, в Кобена Мерсер (редактор), «Поп-арт и народные культуры» , MIT Press / InIVA, 2007.
- «Странная серьезность Джо Брейнарда, или Как развлечься из авангарда», в книге Дэвида Хопкинса (редактор), Нео-Авангард , Rodopi Press, 2006.
- «Научный флирт», Анжелика Ноллерт, Ирит Рогофф, Барт де Бэр, Йилмаз Дзевир, Чарльз Эше, Керстин Ниманн и Дитер Ролстраете (ред.), АКАДЕМИЯ , Revolver 2006.
- «Америка и ее недовольство: искусство и политика 1945–1960», в книге Амелии Джонс (редактор), «Современное искусство с 1945 года» , Блэквелл, 2006.
- «События в истории, или Эпистемология мемуаров», Oxford Art Journal, Vol. 24, № 2, 2001.
Интервью
[ редактировать ]Матиас Дэнболт, Разбор серьезной машины - Интервью с Гэвином Баттом в Trikster - Nordic Queer Journal № 3, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт, Гэвин (16 ноября 2022 г.). «Никаких мачо и поп-звезд: когда арт-эксперимент в Лидсе стал панком» .
- ^ «Пост-панк тогда и сейчас» . Книги-репитеры . 08.04.2016. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.