Темная волна
![]() | Было предложено неоклассическую дарквейв объединить в эту статью. ( Обсудить ) Предлагается с марта 2024 г. |
Темная волна | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х – начало 1980-х годов, Европа (особенно в Великобритании, Западной Германии, Бельгии, Франции и Италии) |
Поджанры | |
Региональные сцены | |
Дарквейв (также пишется как дарквейв ) — музыкальный жанр, возникший из движения новой волны и пост-панка конца 1970-х годов. [5] [6] Композиции дарк-вейв в основном основаны на минорной тональности и интроспективной лирике и воспринимаются как мрачные, романтические и мрачные, с оттенком печали. [5] [7] Жанр охватывает целый ряд стилей, включая колд-вейв , [8] эфирная волна , [9] готик-рок , [8] [10] [6] неоклассическая темная волна [11] и неофолк . [10]
В 1980-х годах в Европе наряду с дарквейв-музыкой развивалась субкультура, последователей которой называли вэйверами. [12] [13] или темные волны . [14] [15] В некоторых странах, например в Германии, в движение входили и поклонники готик-рока. [1] (так называемые трад-готы ). [16]
Происхождение (1980-е)
[ редактировать ]
С 1980-х годов [17] [18] [19] этот термин использовался в Европе для описания мрачного и меланхоличного варианта музыки новой волны и пост-панка. [5] [20] В то время термин «готика» был неразрывно связан с готик-роком. [21] тогда как «дарквейв» приобрел более широкое значение, включая музыкальных исполнителей, которые были связаны с готик-роком и синтезаторной музыкой новой волны. [6] [22]
Термин дарквейв возник в 1980-х годах как индикатор дарквейва, аналога новой волны. Такие группы, как Siouxsie and the Banshees , Cocteau Twins , Soft Cell и Depeche Mode, являются представителями этого первого поколения дарквэйва. Darkwave ... использует относительно более медленные темпы, более низкую высоту звука и больше минорных тональностей в своих музыкальных настройках меланхоличных текстов, чем новая волна. [23]
— Изабелла ван Эльферен, профессор музыковедения Кингстонского университета, Лондон
Движение распространилось по всему миру, развивая такие направления, как эфирная волна с такими группами, как Cocteau Twins , и неоклассическая дарк-вейв, инициированная музыкой Dead Can Dance и In the Nursery . [24] [25] Одновременно различные подстили, связанные с движениями новой волны и дарк-вейва, начали сливаться и влиять друг на друга. [3]
Немецкие дарквэйв-группы были частично связаны с Neue Deutsche Welle (т.е. немецкой новой волной). [26] Другие группы, такие как Malaria! добавлены элементы шансона и музыки кабаре, которые стали известны как кабаре-нуар (или «мрачное кабаре», термин, популяризированный американским дарквэйв-лейблом Projekt Records ). [20] [27]
Второе поколение (1990-е)
[ редактировать ]
После того, как в середине 1980-х годов новая волна и пост-панк-движения угасли, [28] темная волна была возобновлена [ нужны дальнейшие объяснения ] как подпольное движение. [29] [30] [31] Атараксия и «Ледяная осень» из Италии, а также французское «Тело преступления» также развились из этого движения и стали ведущими художниками западно-романской сцены. [32] Эти группы пошли по пути [ нужны дальнейшие объяснения ] основанный на новой волне и пост-панк-музыке 1980-х годов. [12] [23]
В 1990-х годах стало популярным второе поколение дарквейв-групп, в том числе Diary of Dreams, Deine Lakaien и The Frozen Autumn... Немецкая группа Deine Lakaien... находится под сильным влиянием темных синтезаторных звуков Depeche Mode. [23]
— Изабелла ван Эльферен, профессор музыковедения
В то же время ряд немецких художников разработал более театральный стиль, перемежающийся немецкой поэтической, метафорической лирикой, получивший название Neue Deutsche Todeskunst (буквально « Новое немецкое искусство смерти» ). [33] [34] Другие группы сочетали синтезаторы с элементами неофолка и неоклассического дарквейва. [24]

После 1993 года в Соединенных Штатах термин дарквейв (как вариант из одного слова «дарквейв») стал ассоциироваться с лейблом Projekt Records . [22] потому что он был принят основателем лейбла Сэмом Розенталем после пролистывания страниц немецких музыкальных журналов, таких как Zillo , и использовался для продвижения и продвижения артистов немецкого лейбла Hyperium Records в США (например, Chandeen и Love Is Colder Than Death ). . [35]
Впервые я узнал о термине «Темная волна» еще в 1992 году. Он появился в немецких журналах, таких как Zillo, описывая стиль европейской музыки, который следовал за другими «волнами», такими как Новая волна... Я нашел эти два слова ( "темный" и "волна") довольно интересно. Это было что-то подземное, погруженное, неясное... что пронеслось над тобой, погрузило тебя, окружило тебя. Это была поэтическая фраза, которая могла описать множество разных звуков. В то время я искал название для своей маленькой компании по доставке по почте. Мне хотелось чего-то, что охватило бы все разнообразие музыки, доступной в моем каталоге. [36]
- Сэм Розенталь, Projekt Records, 2000 г.
В Projekt участвовали такие группы, как Lycia , Black Tape for a Blue Girl и Love Spirals Downwards , некоторые из которых характеризовались атмосферной гитарой, синтезаторными звуками и женским вокалом. Этот стиль был заимствован у таких групп 1980-х годов, как Cocteau Twins. [37] [38] и часто упоминается как эфирная темная волна . [39] Projekt также долгое время сотрудничал с Attrition , которые появлялись на самых ранних компиляциях лейбла. [40] Джошуа Ганн, профессор коммуникативных исследований в Университете Луизианы, описал американский тип дарквейв-музыки следующим образом:
...расширение довольно ограниченного готического репертуара на электронику и, в некотором смысле, американский ответ на " эфирный " поджанр, который развился в Европе (например, Dead Can Dance). Музыка в стиле дарк-вейв, основанная теперь нью-йоркским лейблом Сэма Розенталя Projekt, представляет собой не столько рок, сколько ролл, поддерживая группы, которые склонны делать упор на народное песенное мастерство, приглушенный вокал, эмбиентные эксперименты и синтезированные звуки [...] такие группы Projekt, как Love Spirals Даунвард и Ликия — самые популярные представители этого поджанра. [41]
Возрождение (2010-2020-е)
[ редактировать ]В 2010-х годах новое поколение групп возродило жанр дарквейв для нового поколения поклонников. Наиболее известными из этих групп являются Boy Harsher , а также Drab Majesty , Twin Tribes и Pixel Grip . [42] [43] [44] Substance — это ежегодный фестиваль дарквэйва и индустриальной музыки, проходящий в Лос-Анджелесе и начавшийся в 2010-х годах. [45] Между тем, Verboden — это ежегодный фестиваль Darkwave в Ванкувере, Британская Колумбия. [46] Фестиваль Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге , Германия, основанный в 1992 году, считается одним из крупнейших в мире фестивалей «тёмной» музыки и культуры , проходящих ежегодно в день Пятидесятницы по всему городу. Он привлекает около 20 000 посетителей со всего мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Ширли Р.; Пармар, Прия; Ричард, Биргит (2005). Современная молодежная культура. Международная энциклопедия. Том II . Издательская группа Гринвуд. п. 431 . ISBN 0-313-33729-2 .
- ^ Дюмейер, Майкл: Smalltalk & Concerts , Музыкальный журнал Mettmist, выпуск 1, 1984, стр. 24
Дженнинг, Фрэнк: Адвокаты смерти , SPEX . Musik zur Zeit, выпуск 9/86, сентябрь 1986 г., стр. 10
Шуберт, Дитер: Это был идеальный бит? , Музыкальный журнал «Мой путь», выпуск 9, 1988 г., с. 20 - ^ Перейти обратно: а б Огиба, Джефф (11 июля 2012 г.). «Краткая история музыкальных волн от НОВОГО до СЛЕДУЮЩЕГО» . Порок .
- ^ Уэбб, Питер: Исследование сетевых миров популярной музыки , Routledge Chapman & Hall, 2007, ISBN 0-415-95658-7 , с. 60
- ^ Перейти обратно: а б с Фарин, Клаус; Нойбауэр, Хендрик (2001). Искусственные племена: молодые племенные культуры в Германии (оригинальное издание). Бад-Тельц: Тильснер. п. 139. ИСБН 3-933773-11-3 . ОСЛК 493304020 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хеджес, Томас; Кляйнер, Маркус С. (2017). Справочник по поп-культуре . Издательство JB Metzler. п. 79. ИСБН 978-3-476-02677-4 .
- ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , с. 270
- ^ Перейти обратно: а б Шильц, Андреа: Флаер черной сцены в Германии: визуализации, структуры, менталитеты. Ваксман Верлаг, 2010 г., ISBN 978-3-8309-2097-7 , с. 84.
- ^ Рисман, Брайан (апрель 1999 г.). «Сцена сейчас: Темная волна». CMJ New Music Monthly (68): 48.
Женский вокал, как тонкий, так и оперный, стал модным, особенно в поджанре Ethereal
. - ^ Перейти обратно: а б Юкер, Сюзанн: Гусиным шагом на высоких каблуках , Hirnkost Verlag, 2014, ISBN 3-943-77453-8
- ^ Карстенс, Олаф; Тальхофер, Франк: Дуден - Иностранный словарь , Библиографический институт, издание 11, 2015 г., ISBN 3-411-04061-0 , с. 726
- ^ Перейти обратно: а б Фарин, Клаус; Вальраф, Кирстен; Архив молодежных культур eV, Берлин (1999). Готика: интервью, фотографии (оригинальное издание). Бад-Тельц: Тильснер. ISBN 9783933773098 .
- ^ Мацке, Питер; Силигер, Тобиас (2002). Черная музыкальная сцена в Германии (2-е, дополнительное изд.). Берлин: Шварцкопф и Шварцкопф. п. 217. ИСБН 3-89602-332-2 . OCLC 742385153 .
- ^ Хауманн, Мелани: Фетиш женственности. Миф о красивой женщине? , Издательство Науки и исследований, 2001, ISBN 3-897-00326-0 , с. 2
- ^ Фарин, Клаус: «Молодежь, общество и право в новом тысячелетии» , Forum Verlag Godesberg, 2003, ISBN 3-930-98284-6 , с. 66
- ^ Ходкинсон, Пол: Гот. Идентичность, стиль и субкультура , Bloomsbury Academic, 2002 г., ISBN [[Специальный:BookSources/1-859-7%0A605-X |1-859-7605-X]] Ошибка параметра в {{ ISBN }}: длина , стр. 50
- ^ СПЭКС . Musik zur Zeit: Рекламное объявление немецкой дистрибьюторской компании EFA – Spots 5/85 , выпуск 5/85, стр. 17 мая 1985 г., фотография в сети.
- ^ Бобби Вокс: Горгонен, Гидрас и Химарен - Интервью с Marquee Moon , музыкальный журнал EB, выпуск 3/86, стр. 18 мая 1986 г.
- ↑ Журнал New Life Soundmagazine, выпуск 38, описание сингла Joy Division "Love Will Tear Us Apart", стр. 10 ноября 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исситт, Мика: Готы: Путеводитель по американской субкультуре , Greenwood Publishing Group, 2011, ISBN 0-313-38604-8 , с. 111
- ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Раунер, Джефф (20 января 2011 г.). «Семь веков готики» . Хьюстон Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Изабелла ван Эльферен, Джеффри Эндрю Вайнсток: Готическая музыка: от звука к субкультуре . Исследования Рутледжа в популярной музыке, 2015, с. 25. ISBN 0-415-72004-4
- ^ Перейти обратно: а б Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Лексикон готики и дарквейва , стр. 400, 2003, ISBN 3-89602-522-8
- ^ Ним, Александр: Радужная тьма. История, развитие и темы готической сцены , Plöttner Verlag 2010, ISBN 3-862-11006-0 , с. 169
- ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , с. 256
- ^ Штюкер, Бьянка: Функционализация технологий в субкультурном контексте , European University Press, 2013, ISBN 3-867-41863-2 , с. 74
- ^ Шильц, Андреа: Флаер черной сцены в Германии: визуализации, структуры, менталитет. Ваксман Верлаг, 2010 г., ISBN 978-3-8309-2097-7 , с. 92
- ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , стр. 258/259.
- ^ Килпатрик, Нэнси. Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина, 2004 г., ISBN 0-312-30696-2 , стр. 84/85.
- ^ Кёбле, Оливер: Редакционная статья , журнал «Гласность», выпуск 28, с. 3 июля/августа 1991 г.
- ↑ Стейблфорд, Брайан: Новости о Черном празднике и другие случайные обзоры , Wildside Press, 31 марта 2009 г., ISBN 1-434-40336-X , с. 24
- ^ Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Лексикон готики и дарквейва , стр. 311, 2002, ISBN 3-89602-277-6
- ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , стр. 280/281.
- ^ «Проект: Дарквейв, каталог, ноябрь 1996 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 1997 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ↑ Различные исполнители: Darkwave: Music of the Shadows , K-Tel International Inc., Liner Notes, февраль 2000 г.
- ^ Дэйв Томпсон, Кирстен Борхардт: Мир теней - Герои и легенды готического рока. , Ганнибал Верлаг 2003, ISBN 3-85445-236-5 , с. 362
- ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN 190144726X , с. 105
- ^ Гласность Волна-Журнал, выпуск 42, Описание групп Trance to the Sun , This Ascension , с. 32/34 апреля 1994 г.
- ↑ Различные исполнители: From Across this Grey Land , первое появление Attrition на Projekt Records, 1986.
- ^ Килпатрик, Нэнси. Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина, 2004 г., ISBN 0-312-30696-2 , с. 90.
- ^ Мандель, Лия (24 января 2019 г.). «Будьте осторожны»: Boy Harsher доводит свое дарквейвное звучание до захватывающих концов» . Проверено 18 декабря 2022 г. - через NPR.
- ^ «Boy Harsher — кинематографический звук разбитого сердца | Dazed» . 3 сентября 2019 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Запретный фестиваль» . Запретный фестиваль . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Substance на пост-панк-фестивале в Лос-Анджелесе раскрывает состав на 2022 год
- ^ «Запретный фестиваль» . Запретный фестиваль . Проверено 2 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Dark Wave, на Викискладе?