Jump to content

Ультра (музыка)

Ultra — голландское пост-панк- движение , зародившееся в Амстердаме в начале 1980-х годов. [1] [2] [3] Название «ультра» является сокращением от «ультрасовременный». [4] Движение имело авангардную, экспериментальную и художественную эстетику. Многие из его участников были студентами художественных школ. В отличие от пост-панк-движений других стран, голландцы экспериментировали, среди прочего, с игрушечными инструментами, бензопилами и расстроенными гитарами.

Ультрамузыка имела четыре основных направления: [5]

  1. Голландские панк- группы из Амстердама, которые увлекались экспериментальной музыкой: в первую очередь The Ex и Morzelpronk под руководством Дольфа Плантейдта, который руководил студией звукозаписи под названием Koeienverhuurbedrijf (Компания по аренде коров).
  2. Амстердамские студенты-художники: в первую очередь группа Minny Pops под руководством Уолли ван Миддендорпа из звукозаписывающей компании Plurex ). Plurex также поддержал сольную работу Смальтса и Стивена Эммера. Среди других ультрагрупп Амстердама были The Young Lions (1979–1981), Tox Modell (1980–1982), The Tapes и Mecano . [6]
  3. Неймеген: Mekanik Command , Bazooka , Vice и Puber Kristus /Das Wesen. [7] В группе Mekanik Kommando было два басиста, и они играли электронную музыку в мечтательном стиле.
  4. Эйндховен: Насмак и дружелюбные группы, которые были заинтересованы в повторяющихся структурах, но также создавали музыку, которая была более плавной и танцевальной, чем ультра-группы Амстердама.

Ultra был связан с современным музыкальным журналом Vinyl , существовавшим с февраля 1981 по февраль 1988 года, и ввёл термин «Ультра». [8] Основателями этого журнала были Стивен Эммер (гитарист группы Minny Pops) и Арьен Шрама (гитарист группы Tox Modell). В работе принимали участие Андре Бах и Марк Тегефосс (также из Tox Modell), а редактором выступил Гарольд Шеллинкс (из группы The Young Lions). [9] Целью журнала было создание новой журналистики, отражающей новую музыку. [10] Винил не только выступил голосом движения, но и выпустил музыку ультрагрупп на гибких дисках, причем каждый выпуск журнала сопровождался бесплатной записью. Наиболее репрезентативным сборником ультра-движения была кассета C-90 Ultra , выпущенная в 1981 году на амстердамском лейбле Lebel PERIOD , голландском лейбле, связанном с Tox Modell, и которым управляли Марк Тегефосс и Дет Виль. [11] Большинство треков на этом альбоме не имеют названия.

Группа The Young Lions сыграла центральную роль в определении ультра-движения и выделила его как абстрактное и концептуальное музыкальное направление. The Young Lions действовали с середины 1979 по начало 1981 года. В состав группы входили студенты-художники Роб Шолте (ударные), Рональд Хейлоо (электрическое пианино), Тим Бенджамин (гитара) и Гарольд Шеллинкс (чудо-инструмент). Группа начала заниматься в подвале художественной школы Ритвельда. Одиннадцать песен на кассете Small World были написаны последовательно в течение одной непрерывной, почти 24-часовой студийной сессии; эти песни исполнялись вживую только один раз. Шольте описал цель группы как «показать панку, где он напортачил». Целью было не создавать панк-музыку, а применить другой, более художественный подход к панку. Их редкие выступления часто вызывали насилие и агрессию со стороны публики, которая не понимала их целей. Шольте рассказал, как зрители бросали пиво, поднимались на сцену и пытались сломать оборудование. [12]

Самой успешной и всемирно признанной ультрагруппой была Minny Pops , основанная в 1978 году Уолли ван Миддендорпом (который также основал звукозаписывающую компанию Plurex ). [5] В состав группы входили ван Миддендорп, Франс Хагенаарс (бас), Петер Мертенс (гитара). The Minny Pops гастролировали по всему миру. [13] и открылся для Joy Division .

С сентября 1980 по март 1981 года еженедельно ультра-вечера организовывались в клубе Oktopus в Амстердаме. [4] Организаторами выступили Уолли ван Миддендорп, Роб Шольте и Гарольд Шеллинкс.

Дискография

[ редактировать ]

Команда механиков

[ редактировать ]
  • В лесу было бы тихо, если бы пели лишь несколько птиц (Торс, 1981)
  • Танцующие слоны (EP, Торс, 1982)
  • Змея - королева (мировой рекорд, EMI, 1982)
  • Залив Луны (мировой рекорд, 1984)
  • До (Rosebud Records, 1984)
  • ... И ветер утих (Rosebud Records, 1986)
  • Тень розы (Rosebud Records, 1986)
  • Замок справедливого приема (Rosebud Records, 1988)

Минни Попс

[ редактировать ]
  • Решительные меры, радикальное движение (1979), Plurex; (переиздан в 2004 г., LTMCD 2384, LTM)
  • Искры в темной комнате (1982), Фабрика Бенилюкса; (переиздан в 2003 г., LTMCD 2351, LTM и 2014 г., компакт-диск FBN 15, Factory Benelux)
  • Секретные истории (2003), LTMCD 2353, LTM
  • От остановки до движения (2012), LTMCD 2566, LTM - CD/DVD
  • Инструменты Насмак Плюс / Инструменты Плюс Насмак (Plurex, 1980)
  • Indecent Exposure 1 и 2 (Музыка для духовых инструментов, дерева, барабанов и скрипок) (кассета, выпущенная самостоятельно, 1981)
  • Непристойное обнажение 3 и 4 (Запах остается) (Plurex, 1981)
  • 4our Clicks (Плюрекс, 1982)
  • Непристойное разоблачение 5 и 6 (только этот день и 77 других) (Plurex, 1982)
  • Дуэль (Плюрекс, 1983)
  • Силуэт (Плюрекс, 1983)

Токс Модельл

[ редактировать ]
  • Parkhof 04.11.1981 Кассета C30 (Lebel PERIOD, Амстердам 1981)
  • Кассета Groote Keyser 21-3-81 C46 (Lebel PERIOD, Амстердам, 1981 г.)

Молодые львы

[ редактировать ]
  • Никаких новостей, Странные слухи , Plurex 0013 (Амстердам, 1980)
  • Small World (концерт на Ultra, кассета), Amphibious (Амстердам, 1983)

Сборники

[ редактировать ]
  • Ультра - Octopus Amsterdam, кассета C90 (Lebel PERIOD, Амстердам, 1981)

Литература

[ редактировать ]
  • Гарольд Шеллинкс, УЛЬТРА. Взлет и падение ультрамодернов, уникального голландского музыкального движения (1978–1983) , Lebowski Publishers, Амстердам, 2012. ISBN 9789048812400.
  • Дирк Полак. Mecano: музыкальный эго-документ. Издательство Lebowski, Амстердам, 2011. ISBN 978-9048851751.
  • Оскар Смит. Годы Paradiso Punk. Часть 4: 1979–1981 Недерпанк (а) и ультра. Black Olive Press, Амстелвен, 2021. ISBN 9789072811271.
  1. Энциклопедия популярной музыки мира Continuum, тома 3–7M.
  2. ^ Бутс, Яап (6 ноября 2014 г.). Дондервег: моя жизнь в стремительном потоке поп-музыки (на голландском языке). Издатели Амбо/Антос. ISBN  9789026326202 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  3. ^ Шеллинкс, Гарольд (2012). Ультра: Взлет и падение ультрамодернов, уникальное голландское музыкальное движение (1978–1983) . Издательство Оверамстел. ISBN  978-9048842995 .
  4. ^ Jump up to: а б Фостер, Ричард (2017). « 'Afwijkende Mensen': Понимание голландской ультра-сцены». Голоса аспирантов в области панк-исследований: ваша мудрость, наша молодежь . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-4438-8168-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Воорвельт, Мартин (1 января 2004 г.). «Голландский пост-панк-экспериментализм» . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г.
  6. ^ Крицалис, Маркос (2019). «Интервью Мекано» . Минимальная волна. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Фостер, Ричард (2020). «Картирование субкультур с нуля: выходя за рамки мифологии голландского пост-панка». Исследование субкультур, мифов и памяти . Амстелвен: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 215–232. дои : 10.1007/978-3-030-41909-7_11 . ISBN  978-3-030-41908-0 . S2CID   226450254 .
  8. ^ Фостер, Ричард (2017). « Современная музыка: виниловый журнал и голландское пост-панк-движение» . Панк и пост-панк . 6 :7–20. дои : 10.1386/punk.6.1.7_1 .
  9. ^ «Архив искусства передачи: Гарольд Шеллинкс» . Волновая ферма. 01 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 г.
  10. ^ Пистерс, JMJA (15 января 2015 г.). Бакалавр истории: Ультра = нет будущего? Исследование голландской молодежной культуры начала восьмидесятых (Диссертация) (на голландском языке). Университет Радбауд.
  11. ^ Смит, Оскар (2021). Годы Paradiso Punk, часть 4: 1979-1981 Nederpunk(s) и Ultra . Амстелвен: Пресс для черных оливок. ISBN  9789072811271 .
  12. ^ ФОСТЕР, РИЧАРД (4 мая 2014 г.). «РАСКОПАНИЕ ГОЛЛАНДСКИХ ПОДЗЕМЛЕЙ: ИНТЕРВЬЮ С РОБОМ ШОЛТЕ (ХУДОЖНИКОМ), МОЛОДЫМИ ЛЬВАМИ И ПОДОЗРЕВАЕМЫМИ» . Музей Луифабрика/Раба Шолте. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г.
  13. ^ Приятно, Джеймс (2010). Shadowplayers: Взлет и падение Factory Records . Аурум. ISBN  978-1-84513-540-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae7aef4b9183877ffb66a038b2bdef8a__1709186820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/8a/ae7aef4b9183877ffb66a038b2bdef8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultra (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)