Ультра (музыка)
Ультра | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Пост-панк , Арт-панк , Голландский панк , Альтернативный рок , Экспериментальный рок , Новая волна |
Культурное происхождение | 1980-е в Нидерландах |
Типовые инструменты | экспериментальные, самостоятельно сконструированные, необычные инструменты или случайные предметы |
Региональные сцены | |
80-е в Амстердаме (культовый статус) |
Ultra — голландское пост-панк- движение , зародившееся в Амстердаме в начале 1980-х годов. [1] [2] [3] Название «ультра» является сокращением от «ультрасовременный». [4] Движение имело авангардную, экспериментальную и художественную эстетику. Многие из его участников были студентами художественных школ. В отличие от пост-панк-движений других стран, голландцы экспериментировали, среди прочего, с игрушечными инструментами, бензопилами и расстроенными гитарами.
Ультрамузыка имела четыре основных направления: [5]
- Голландские панк- группы из Амстердама, которые увлекались экспериментальной музыкой: в первую очередь The Ex и Morzelpronk под руководством Дольфа Плантейдта, который руководил студией звукозаписи под названием Koeienverhuurbedrijf (Компания по аренде коров).
- Амстердамские студенты-художники: в первую очередь группа Minny Pops под руководством Уолли ван Миддендорпа из звукозаписывающей компании Plurex ). Plurex также поддержал сольную работу Смальтса и Стивена Эммера. Среди других ультрагрупп Амстердама были The Young Lions (1979–1981), Tox Modell (1980–1982), The Tapes и Mecano . [6]
- Неймеген: Mekanik Command , Bazooka , Vice и Puber Kristus /Das Wesen. [7] В группе Mekanik Kommando было два басиста, и они играли электронную музыку в мечтательном стиле.
- Эйндховен: Насмак и дружелюбные группы, которые были заинтересованы в повторяющихся структурах, но также создавали музыку, которая была более плавной и танцевальной, чем ультра-группы Амстердама.
Ultra был связан с современным музыкальным журналом Vinyl , существовавшим с февраля 1981 по февраль 1988 года, и ввёл термин «Ультра». [8] Основателями этого журнала были Стивен Эммер (гитарист группы Minny Pops) и Арьен Шрама (гитарист группы Tox Modell). В работе принимали участие Андре Бах и Марк Тегефосс (также из Tox Modell), а редактором выступил Гарольд Шеллинкс (из группы The Young Lions). [9] Целью журнала было создание новой журналистики, отражающей новую музыку. [10] Винил не только выступил голосом движения, но и выпустил музыку ультрагрупп на гибких дисках, причем каждый выпуск журнала сопровождался бесплатной записью. Наиболее репрезентативным сборником ультра-движения была кассета C-90 Ultra , выпущенная в 1981 году на амстердамском лейбле Lebel PERIOD , голландском лейбле, связанном с Tox Modell, и которым управляли Марк Тегефосс и Дет Виль. [11] Большинство треков на этом альбоме не имеют названия.
Группа The Young Lions сыграла центральную роль в определении ультра-движения и выделила его как абстрактное и концептуальное музыкальное направление. The Young Lions действовали с середины 1979 по начало 1981 года. В состав группы входили студенты-художники Роб Шолте (ударные), Рональд Хейлоо (электрическое пианино), Тим Бенджамин (гитара) и Гарольд Шеллинкс (чудо-инструмент). Группа начала заниматься в подвале художественной школы Ритвельда. Одиннадцать песен на кассете Small World были написаны последовательно в течение одной непрерывной, почти 24-часовой студийной сессии; эти песни исполнялись вживую только один раз. Шольте описал цель группы как «показать панку, где он напортачил». Целью было не создавать панк-музыку, а применить другой, более художественный подход к панку. Их редкие выступления часто вызывали насилие и агрессию со стороны публики, которая не понимала их целей. Шольте рассказал, как зрители бросали пиво, поднимались на сцену и пытались сломать оборудование. [12]
Самой успешной и всемирно признанной ультрагруппой была Minny Pops , основанная в 1978 году Уолли ван Миддендорпом (который также основал звукозаписывающую компанию Plurex ). [5] В состав группы входили ван Миддендорп, Франс Хагенаарс (бас), Петер Мертенс (гитара). The Minny Pops гастролировали по всему миру. [13] и открылся для Joy Division .
С сентября 1980 по март 1981 года еженедельно ультра-вечера организовывались в клубе Oktopus в Амстердаме. [4] Организаторами выступили Уолли ван Миддендорп, Роб Шольте и Гарольд Шеллинкс.
Группы
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]Команда механиков
[ редактировать ]- В лесу было бы тихо, если бы пели лишь несколько птиц (Торс, 1981)
- Танцующие слоны (EP, Торс, 1982)
- Змея - королева (мировой рекорд, EMI, 1982)
- Залив Луны (мировой рекорд, 1984)
- До (Rosebud Records, 1984)
- ... И ветер утих (Rosebud Records, 1986)
- Тень розы (Rosebud Records, 1986)
- Замок справедливого приема (Rosebud Records, 1988)
Минни Попс
[ редактировать ]- Решительные меры, радикальное движение (1979), Plurex; (переиздан в 2004 г., LTMCD 2384, LTM)
- Искры в темной комнате (1982), Фабрика Бенилюкса; (переиздан в 2003 г., LTMCD 2351, LTM и 2014 г., компакт-диск FBN 15, Factory Benelux)
- Секретные истории (2003), LTMCD 2353, LTM
- От остановки до движения (2012), LTMCD 2566, LTM - CD/DVD
Насмак
[ редактировать ]- Инструменты Насмак Плюс / Инструменты Плюс Насмак (Plurex, 1980)
- Indecent Exposure 1 и 2 (Музыка для духовых инструментов, дерева, барабанов и скрипок) (кассета, выпущенная самостоятельно, 1981)
- Непристойное обнажение 3 и 4 (Запах остается) (Plurex, 1981)
- 4our Clicks (Плюрекс, 1982)
- Непристойное разоблачение 5 и 6 (только этот день и 77 других) (Plurex, 1982)
- Дуэль (Плюрекс, 1983)
- Силуэт (Плюрекс, 1983)
Токс Модельл
[ редактировать ]- Parkhof 04.11.1981 Кассета C30 (Lebel PERIOD, Амстердам 1981)
- Кассета Groote Keyser 21-3-81 C46 (Lebel PERIOD, Амстердам, 1981 г.)
Молодые львы
[ редактировать ]- Никаких новостей, Странные слухи , Plurex 0013 (Амстердам, 1980)
- Small World (концерт на Ultra, кассета), Amphibious (Амстердам, 1983)
Сборники
[ редактировать ]- Ультра - Octopus Amsterdam, кассета C90 (Lebel PERIOD, Амстердам, 1981)
Литература
[ редактировать ]- Гарольд Шеллинкс, УЛЬТРА. Взлет и падение ультрамодернов, уникального голландского музыкального движения (1978–1983) , Lebowski Publishers, Амстердам, 2012. ISBN 9789048812400.
- Дирк Полак. Mecano: музыкальный эго-документ. Издательство Lebowski, Амстердам, 2011. ISBN 978-9048851751.
- Оскар Смит. Годы Paradiso Punk. Часть 4: 1979–1981 Недерпанк (а) и ультра. Black Olive Press, Амстелвен, 2021. ISBN 9789072811271.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Энциклопедия популярной музыки мира Continuum, тома 3–7M.
- ^ Бутс, Яап (6 ноября 2014 г.). Дондервег: моя жизнь в стремительном потоке поп-музыки (на голландском языке). Издатели Амбо/Антос. ISBN 9789026326202 . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Шеллинкс, Гарольд (2012). Ультра: Взлет и падение ультрамодернов, уникальное голландское музыкальное движение (1978–1983) . Издательство Оверамстел. ISBN 978-9048842995 .
- ^ Jump up to: а б Фостер, Ричард (2017). « 'Afwijkende Mensen': Понимание голландской ультра-сцены». Голоса аспирантов в области панк-исследований: ваша мудрость, наша молодежь . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-8168-5 .
- ^ Jump up to: а б Воорвельт, Мартин (1 января 2004 г.). «Голландский пост-панк-экспериментализм» . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г.
- ^ Крицалис, Маркос (2019). «Интервью Мекано» . Минимальная волна. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Фостер, Ричард (2020). «Картирование субкультур с нуля: выходя за рамки мифологии голландского пост-панка». Исследование субкультур, мифов и памяти . Амстелвен: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 215–232. дои : 10.1007/978-3-030-41909-7_11 . ISBN 978-3-030-41908-0 . S2CID 226450254 .
- ^ Фостер, Ричард (2017). « Современная музыка: виниловый журнал и голландское пост-панк-движение» . Панк и пост-панк . 6 :7–20. дои : 10.1386/punk.6.1.7_1 .
- ^ «Архив искусства передачи: Гарольд Шеллинкс» . Волновая ферма. 01 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 г.
- ^ Пистерс, JMJA (15 января 2015 г.). Бакалавр истории: Ультра = нет будущего? Исследование голландской молодежной культуры начала восьмидесятых (Диссертация) (на голландском языке). Университет Радбауд.
- ^ Смит, Оскар (2021). Годы Paradiso Punk, часть 4: 1979-1981 Nederpunk(s) и Ultra . Амстелвен: Пресс для черных оливок. ISBN 9789072811271 .
- ^ ФОСТЕР, РИЧАРД (4 мая 2014 г.). «РАСКОПАНИЕ ГОЛЛАНДСКИХ ПОДЗЕМЛЕЙ: ИНТЕРВЬЮ С РОБОМ ШОЛТЕ (ХУДОЖНИКОМ), МОЛОДЫМИ ЛЬВАМИ И ПОДОЗРЕВАЕМЫМИ» . Музей Луифабрика/Раба Шолте. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г.
- ^ Приятно, Джеймс (2010). Shadowplayers: Взлет и падение Factory Records . Аурум. ISBN 978-1-84513-540-9 .