Второе британское вторжение
Часть 1980-х годов в США и Великобритании. | |
Продолжительность | 1982 – середина 1980-х гг. |
---|---|
Расположение | США, Великобритания |
Причина | Взлет британских исполнителей синти-попа и новой волны США в поп-музыкальных чартах |
Второе британское вторжение ознаменовало резкий рост популярности британских исполнителей синти-попа и новой волны в Соединенных Штатах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Оно началось летом 1982 года, достигло пика в 1983 году и продолжалось на протяжении большей части 1980-х годов. MTV зародилось в 1981 году. Его популярность стала главным катализатором второго британского вторжения. [ 4 ] По данным журнала Rolling Stone , британские исполнители принесли в США «революцию звука и стиля». [ 5 ]

В конце 1980-х годов глэм-метал и танцевальная музыка заменили группы Second Invasion на вершинах чартов США. [ 6 ] [ 7 ]
Фон
В конце 1970-х и начале 1980-х музыка из Соединенного Королевства была обусловлена последствиями революции панка и новой волны . [ 8 ] В 1979 году « Роксана » группы Police вошла в топ-40 Америки, за ней последовали более скромные успехи в чартах Элвиса Костелло . [ 9 ] Нюхай и слезы , [ 10 ] The Pretenders , Гэри Ньюман , Squeeze и Джо Джексон ; последний стал хитом новой волны с песней " Is She Really Going Out with Him? " [ 2 ] Служба новостей Скриппс-Ховард назвала этот успех ранней стадией вторжения. [ 9 ]
Музыкальные клипы , которые в течение пяти лет были основным продуктом британских музыкальных телевизионных программ, превратились в имиджевые короткометражные фильмы. [ 11 ] [ 12 ] В то же время поп- и рок-музыка в США переживала творческий спад из-за нескольких факторов, включая фрагментацию аудитории и последствия антидиско- ответной реакции , которая достигла своего пика с Disco Demolition Night . [ 11 ] [ 13 ] Для большинства хитов американских исполнителей не существовало видео, а те, которые существовали, обычно состояли из кадров концертных выступлений. [ 11 ] [ 12 ] Когда 1 августа 1981 года был запущен кабельный музыкальный канал MTV, у него не было другого выбора, кроме как транслировать большое количество музыкальных клипов британских исполнителей новой волны. [ 11 ] Хит группы Buggles 1979 года " Video Killed the Radio Star " стал первым музыкальным видео, показанным на MTV в США. К удивлению музыкальной индустрии, когда MTV стало доступно на местном рынке, продажи пластинок исполнителей, проигрываемых исключительно на этом канале, возросли. немедленно, и слушатели звонили на радиостанции с просьбой их услышать. [ 11 ] Также в 1981 году радиостанция Лос-Анджелеса KROQ-FM запустила формат «Рок 80-х» , что сделало ее самой популярной станцией в этом городе. [ 12 ] поскольку на радиостанции активно участвуют британские артисты . Рик Кэрролл из KROQ заявляет: «Не было американского продукта, достойного того, чтобы его играли каждые три часа, поэтому нам приходилось смотреть и слушать британский импорт, чтобы заполнить пустоту», [ 5 ] В 2011 году The Guardian посчитала, что запуск MTV (одно из «50 ключевых событий в истории поп-музыки», по мнению газеты), сыграл «огромную роль» во втором британском вторжении. [ 4 ] [ 14 ]
Еще больше намеков на предстоящее вторжение наблюдалось в танцевальных чартах 1981 года. Только семь из тридцати лучших групп танцевального рок-чарта Rockpool были американского происхождения, а позже в том же году 12-дюймовые синглы британских групп начали появляться в чарте Billboard Disco. Эта тенденция была особенно сильна на Манхэттене, где было удобно достать импортные пластинки и британскую музыкальную прессу и где New York Rocker предупреждал, что « англофилия » вредит андеграундным группам США. [ 15 ]
Вторжение
«На эти берега начала прибывать какая-то увлекательная новая музыка; ее назвали электропопом , потому что для создания поп-песен использовались электронные инструменты — в основном синтезаторы и барабаны. « Поп-музыка » М. была одной из первых. Происходило постепенное накопление достойные пластинки в стиле электропоп, хотя их по-прежнему можно было услышать только на рок-дискотеках. Но в 1981 году шлюзы открылись, и "новая музыка" наконец произвела мощный фурор. Прорывной песней стала " Don't You Want Me " группы Human. Лига».
— Англомания: Второе британское вторжение, Парк Путербо для журнала Rolling Stone , ноябрь 1983 г. [ 5 ]

4 мая 1982 года Duran Duran выпустили свой второй сингл « Hungry Like the Wolf » со второго студийного альбома группы Rio . Песня достигла пятой позиции в чарте UK Top 40 в конце июня 1982 года. [ 17 ] и сопровождающий его музыкальный клип к началу июля стал часто ротироваться на MTV . Последующие синглы Duran Duran, « Save a Prayer » и « Rio », также имели исключительный успех, заняв второе и девятое места в чарте UK Top 40 соответственно. 3 июля 1982 года песня Human League « Don't You Want Me » начала трехнедельное господство на вершине Billboard Hot 100 . Песня получила значительную поддержку от MTV и была описана The Village Voice как «безошибочно момент начала второго британского вторжения, спровоцированного MTV». [ 18 ] « Tainted Love » группы Soft Cell также продержалась в Hot 100 рекордные 43 недели. [ 5 ]
Появление MTV в сентябре 1982 года в медиа-столицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса привело к широкой положительной рекламе новой «эры видео». [ 11 ] Осенью « I Ran (So Far Away) » группы A Flock of Seagulls , первая успешная песня, почти всем обязанная видео, вошла в десятку лучших Billboard . [ 12 ] Глянцевые видеоролики Duran Duran стали символом силы MTV. [ 12 ] Билли Айдол стал звездой MTV с песнями « White Wedding » 1984 года » 1983 года и « Eyes Without a Face , а его второй студийный альбом Rebel Yell (1983) был продан тиражом в два миллиона копий. [ 19 ] В число поп-рок-песен, которые возглавили чарты, вошли » Бонни Тайлер « Total Eclipse of the Heart , » Джона Уэйта « Missing You и » Роберта Палмера « Addicted to Love . Spandau Ballet Баллада « True » стала одной из самых популярных песен в истории США. Женская группа Bananarama выпустила хиты " Cruel Summer " и " Venus ", последняя из которых достигла первого места. [ 9 ]
Новая музыка стала общим термином, используемым музыкальной индустрией для описания молодых, в основном британских, андрогинных и технологически ориентированных артистов, таких как Culture Club и Eurythmics . [ 20 ] [ 5 ] [ 21 ] Многие из артистов Second Invasion начали свою карьеру в эпоху панка и хотели внести изменения в более широкую аудиторию, в результате чего появилась музыка, которая, хотя и не имела конкретного звучания, характеризовалась духом риска в контексте поп-музыки. [ 12 ] [ 22 ] Рок-ориентированные группы, умевшие использовать видео, такие как Def Leppard , Big Country и Simple Minds , стали частью нового притока музыки из Британии. [ 9 ]

В начале 1983 года радиоконсультант Ли Абрамс посоветовал своим клиентам на 70 рок-станциях, ориентированных на выпуск альбомов , удвоить количество проигрываемой новой музыки. [ 12 ] Абрамс заявил: «Все мои любимые группы — английские… Это более артистичное место. Там процветают эксперименты. Здесь все больше похоже на Макдональдс». [ 5 ] В 1983 году 30% продаж пластинок в США приходилось на британские исполнители. 16 июля 1983 года двадцать из сорока лучших синглов были британцами, что превзошло предыдущий рекорд в 14, установленный в 1965 году; [ 12 ] [ 23 ] это количество было равно количеству недель, закончившихся с 31 мая по 7 июня 1986 года. [ 24 ] [ 25 ] Клуб культуры, балет Шпандау и Duran Duran создали подростковую «истерию», похожую на битломанию во время первого британского вторжения. [ 2 ] Журнал Newsweek опубликовал выпуск, в котором были изображены Энни Леннокс и Бой Джордж на обложке номера с подписью «Британия раскачивает Америку - снова», а журнал Rolling Stone выпустит выпуск «England Swings» в ноябре 1983 года. [ 12 ] [ 26 ] В апреле следующего года 40 из 100 лучших синглов были исполнены исполнителями британского происхождения. [ 22 ] [ 27 ] В 1983 году полиции » фильм « Синхронность (1983) в течение 17 недель занимал первое место в Billboard 200 меняя первое место с Майкла Джексона (1982), » «Триллером , трижды [ 28 ] а их песня « Every Breath You Take » занимала первое место в Billboard Hot 100 в течение 8 недель и была самым продаваемым синглом в США в 1983 году. [ 29 ]

Радиостанции США, обслуживающие чернокожую аудиторию, также играли выступления «Второго вторжения». Музыкальный критик Нельсон Джордж приписал этот «обратный переход» танцевальности песен. [ 30 ] Другой музыкальный журналист, Саймон Рейнольдс , предположил, что, как и во время первого британского вторжения, использование афроамериканских влияний такими британскими коллективами, как Eurythmics, Spandau Ballet, Culture Club, Paul Young и Wham! способствовало их успеху. [ 12 ] Джорджа Майкла Группа занявшую первое место в американских чартах 1984 года Wham! выпустил песню " Wake Me Up Before You Go-Go ", ; В его музыкальном видео были представлены огромные футболки с надписями, созданные Кэтрин Хэмнетт , что положило начало повальному увлечению, о котором в 2002 году рассказал VH1 сериал « Я люблю 80-е» . [ 31 ] Выпущенный позднее в 1984 году альбом Джорджа Майкла " Careless Whisper " также вошел в Hot 100. [ 32 ]
В разгар Второго вторжения, в течение пяти месяцев, британские исполнители заняли девять из одиннадцати хитов номер один в Hot 100, от песни Simple Minds « Don't You (Forget About Me) » до Dire Straits » « Money . ни за что ». [ 33 ] В течение второй недели этого периода, недели, закончившейся 25 мая 1985 года, восемь из десяти лучших синглов были написаны британскими исполнителями. [ 34 ] " группы Tears for Fears " Shout три недели продержался на первом месте. "Don't You (Forget About Me)", представленный в фильме "Клуб завтрак" (1985), сделал Simple Minds первой британской группой, попавшей в Hot 100 с синглом, взятым из саундтрека к фильму Brat Pack ; Среди последующих исполнителей были Джон Парр и Psychedelic Furs , которые записали заглавные треки для альбомов St. Elmo's Fire (1985) и Pretty in Pink (1986) соответственно ( первый достиг первого места). [ 35 ] Оркестровые маневры в темноте - кто первым присутствовал при вторжении [ 36 ] - вошел в пятерку лучших с хитом " If You Leave ", "захватывающим дух времени", который играет заметную роль во время Pretty in Pink . кульминационной "сцены выпускного вечера" [ 37 ] [ 38 ]
таких авторитетных британских исполнителей, как Queen , Дэвид Боуи , Пол Маккартни , Фил Коллинз , Род Стюарт , Элтон Джон и The Rolling Stones, возросла; Во время Второго британского вторжения популярность [ 39 ] [ 40 ] несколько групп, относящихся к эпохе оригинального британского вторжения, в том числе Джордж Харрисон , The Kinks , The Hollies , The Moody Blues и Эдди Грант , выпустили свои последние крупные хиты в этот период времени. Если считать его работу с Genesis, Коллинз попал в сорок лучших хитов чарта Billboard Hot 100 в 1980-е годы, чем любой другой артист. [ 41 ] Британские исполнители прогрессивного рока добились большого успеха в чартах США в 1980-х годах, например, Genesis с « Invisible Touch », достигшим первого места, Yes с « Owner of a Lonely Heart », достигшим того же, и проект Алана Парсонса с « Sirius». ", который будет использоваться в качестве вступительной музыки различными спортивными командами США, особенно Chicago Bulls . [ 42 ] [ 43 ]
Реакция
«Революция в звуке и стиле, находящаяся где-то между искусной изобретательностью и чистым поп-весельем, укоренилась в этой стране за последние полтора года. Это очень похоже на первый большой взрыв поп-культуры в массовом сознании, который начался с «Битлз». Прибыв в Америку в феврале 1964 года, основной стимул для всего этого исходил с другой стороны Атлантики. Мы, как так громко возражает Х , переживаем агонию второго британского вторжения».
- «Англомания: Второе британское вторжение», Парк Путербо для журнала Rolling Stone , ноябрь 1983 года. [ 5 ]
«Парни были такие красивые. Не в классическом «кинозвездном» стиле, но на самом деле симпатичные — пышные губы, скулы высотой в милю, фарфоровая кожа — и все они умели наносить макияж лучше, чем большинство женщин, которых я знал. "
Объясняя, почему происходит очередное британское вторжение, один инсайдер звукозаписывающей индустрии заявил: «По какой-то психологической причине существует очень активная и влиятельная англофильская рок-аудитория, у которой слюнки текут от зарубежных хитов». [ 5 ] Вся эта активность и необычно высокая текучесть артистов в чартах вызвали в США ощущение потрясений. Комментаторы ведущих СМИ отметили, что MTV и британские исполнители вернули поп-музыке красок и энергии, которых не хватало с 1960-х годов, в то время как рок-журналисты в целом враждебно относились к этому явлению, поскольку считали, что оно представляет собой имидж, а не содержание, и что «английские «стрижущие ленты» не заплатили свои взносы. Будучи родиной глэм-рока, Великобритания всегда была более театральной, чем ее американский аналог. [ 44 ] [ 45 ] Парк Путербо для журнала Rolling Stone пишет: «Безумный успех в начале 1982 года песни « I Ran (So Far Away) » группы A Flock of Seagulls был вишенкой на торте. Возглавлял ее певец-синтезатор с прической, странной, чем что-либо еще. вы, вероятно, встретитесь за месяц выставок пуделей. «Стая чаек» завоевала золото с первой попытки. Послание казалось совершенно ясным: Америка была готова ко всему - чем чужестранец, тем лучше. И Британия, дом храбрых. новый мир поп-музыки, продолжает их навязывать». [ 5 ]
С появлением MTV Джерри Джаффе, руководитель отдела A&R компании Polygram , заявил: «Я думаю, что дети, которые смотрели это шоу, чувствовали, что это нечто большее, чем то, что их кормят с ложечки на местных радиостанциях. время получали запросы на песни, которые они не играли». [ 5 ] Путербо пишет: «Здесь, без сомнения, победили британцы. По сравнению с прозаичным четырехугольным внешним видом американских групп такие группы, как Duran Duran, казались икрой. MTV открыло совершенно новый мир, который невозможно было полностью постичь по радио. . Визуальный ракурс играл на артистическом тщеславии молодых британских баронов стиля, предлагая нечто более экзотическое, чем зритель мог найти в старом родном городе». [ 5 ]
«Я слышу радио, оно наконец-то будет играть новую музыку, вы знаете, британское вторжение, но как насчет Minutemen , Flesh Eaters , DOA , Big Boys и Black Flag были последними американскими группами, которые играли по радио, пожалуйста, принесите Flag Пожалуйста, принесите флаг, блестящий диско-синтезатор, вечернюю школу, весь благородный дикий барабан, барабан, барабан"
Американская панк-группа X из песни 1983 года «I Must Not Think Bad Thoughts». [ 5 ]
Коммерческое выгорание корпоративного рока примерно в 1979 году открыло двери для новой музыки, большая часть которой исходила из Великобритании. [ 5 ] Предлагая теорию, почему это произошло, Яффе из Polygram заявил: «Часто группы, которые вы видите в Америке, представляют собой смесь того, что они слышали по радио AOR . Мотивация американских детей такова: «Мы хотим быть следующими Ван Халенами и разбогатеть». [ 5 ] Боб Карри, менеджер отдела A&R компании EMI , добавил: «Группы в Америке хотят подписать контракт, чтобы зарабатывать деньги, а группы в Великобритании хотят подписать контракт, чтобы общаться». [ 5 ]
Первоначально Великобритания приняла то, что называлось «новой поп-музыкой». Однако к 1983 году песня « Rip It Up » шотландской рок-группы Orange Juice [ нужна ссылка ] и граффити «убей уродливых поп-звезд» были выражением как негативной реакции на группы «Второе вторжение», так и ностальгии по панку. [ 12 ] "Instant Club Hit (You'll Dance to Anything)", ставший андеграундным хитом филадельфийской панк-группы Dead Milkmen , стал сатирическим ударом по американской субкультуре, последовавшей за британской альтернативой/новой волной. [ 46 ] [ 47 ]
По словам музыкального журналиста Саймона Рейнольдса , большинство групп, подписавших контракт с независимыми лейблами в 1984 году, использовали различные рок-влияния и стали альтернативой Second Invasion. Рейнольдс назвал Smiths и REM двумя наиболее важными « альтернативными рок- группами» среди этой группы, отметив, что они «были группами восьмидесятых только в том смысле, что они выступали против восьмидесятых». [ 48 ]
Второе британское вторжение оказало самое непосредственное влияние на музыку кантри в США , которая непосредственно перед вторжением пережила кратковременный ренессанс массовой популярности, поддерживаемой исполнителями кантри-поп -кроссоверами . К 1984 году популярность кантри упала до уровня, невиданного со времен диско . [ 49 ] и издатели Music Row отреагировали сокращением расходов, продвигая неотрадиционных кантри -исполнителей, популярных среди фанатов страны, но менее привлекательных за ее пределами. Привлекательность страны не восстановится до 1991 года.
Конец вторжения
К концу 1980-х годов американские исполнители рок-, хэви-метала и поп-музыки научились рекламировать себя с помощью видео и создания запоминающихся синглов. [ 12 ] [ 50 ] Мартин Фрай из группы «Второе британское вторжение» ABC говорит: «Реальность заключалась в том, что Мадонна , Принс и Майкл Джексон сделали это лучше, масштабнее и глобальнее, чем многие британские коллективы». [ 2 ] С 1983 по 1985 год несколько глэм-метал -групп попали в чарты США и транслировались по MTV, но хэви-метал по-прежнему считался жанром, популярность которого ограничивалась мальчиками-подростками. [ 6 ] Весной и летом 1986 года выступления, связанные со Вторым вторжением, продолжали иметь успех в чартах. [ 6 ] восемь рекордов достигли вершины Hot 100. [ 51 ] Той осенью Бон Джови третий студийный альбом Slippery When Wet возглавил Billboard 200 и провел там восемь недель подряд. [ 6 ] а первый сингл « You Give Love a Bad Name » группы Human League » сместил « Human на вершине Hot 100. [ 52 ] Такие события в конечном итоге привели к снижению популярности новой музыки. В январе 1987 года только семь британских исполнителей вошли в топ-40 Hot 100. [ 53 ] а показ новой музыки на MTV ограничился программой The New Video Hour . [ 50 ] В 1988 году британские исполнители восстановились: двенадцать синглов возглавили чарты того года . [ 54 ]
Еще в середине 1990-х годов Spice Girls были идентифицированы как участники Второго британского вторжения; [ 55 ] и известные британские группы, такие как Oasis , Blur , Take That и Verve (некоторые из которых были связаны с движением брит-поп в их родной Великобритании) имели ограниченный успех в США, хотя и меньший, чем их предшественники 1980-х годов. Американские хиты этих групп включали « Wannabe » (Spice Girls), « Wonderwall » (Oasis), « Song 2 » (Blur), « Back for Good » (Take That) и « Bitter Sweet Symphony » (The Verve). Со временем британские исполнители стали менее распространены в чартах США, и 27 апреля 2002 года, впервые за почти сорок лет, в Hot 100 вообще не было британских исполнителей; на той неделе только два из 100 лучших альбомов, альбомы Крейга Дэвида и Оззи Осборна , были написаны британскими исполнителями. [ 27 ] [ 56 ]
См. также
- Новая волна британского хэви-метала
- Список художников Второго британского вторжения
- Британское вторжение , 1960-е годы.
- Третье британское вторжение , 2000–2010-е гг.
- Новый Романтик
- Синти-поп
- Восьмидесятые , сериал CNN с седьмой серией, посвященный Второму британскому вторжению.
Ссылки
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). «Новые золотые мечты 81-82-83-84: пик новой поп-музыки, второе британское вторжение в Америку и подъем MTV». Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-14-303672-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Взгляд назад на 1983 год: год второго британского вторжения, CBS, 4 июля 2013 года» . Новости CBS. 4 июля 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Холден, Стивен (2 января 1983 г.). «Легкая и быстрая новая поп-музыка распространяла свой дух в 1982 году» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «MTV объявляет о «втором британском вторжении» » . Хранитель . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Англомания: Второе британское вторжение» . Роллинг Стоун . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моланфи, Крис (4 июня 2012 г.). «Первое худшее: воспоминания о том, как Бон Джови дал «Hair Metal» плохую репутацию» . Деревенский голос . Блоги.villagevoice.com . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ С. Рейнольдс (2005). Разорви и начни заново Постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 340 и 342–3. ISBN 0-571-21570-Х .
- ^ Поп/Рок » Панк/Новая Волна. «Панк/Новая волна | Значимые альбомы, исполнители и песни» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Культурный клуб, полиция, Duran Duran возглавляют службу новостей Скриппса-Ховарда о втором вторжении, напечатанную The Pittsburgh Press 31 октября 1984 года» . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Джейсон Анкени (Рови). «Нюхай и слезы, музыкальные новости и информация» . Рекламный щит . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж От Комиски-парка до триллера: влияние "Disco Sucks" на поп-музыку. Архивировано 1 августа 2011 года в Wayback Machine Стивом Гринбергом, основателем и генеральным директором S-Curve Records, 10 июля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Саймон Рейнольдс , «Разорви это и начни заново», постпанк 1978–1984 , стр. 340, 342–3.
- ^ А. Беннетт, Рок и популярная музыка: политика, политика, институты (Лондон: Routledge, 1993), стр. 240.
- ^ О'Хаган, Шон (2 мая 2004 г.). «Пятьдесят лет поп-музыки» . Хранитель .
- ^ Катефор с. 53
- ^ «Ничто не запечатлело революцию MTV лучше, чем песня Duran Duran «Rio» » . Наблюдатель . 23 мая 2017 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Duran Duran | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com . 21 февраля 1981 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Моланфи, Крис (29 июля 2011 г.). «100 и сингл: начало эры MTV и как это дало импульс Hot 100 Village Voice, 29 июля 2011 г.» . Блоги.villagevoice.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Второе британское вторжение: новая волна теперь старая волна» . Споканская хроника . 29 августа 1986 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 338.
- ^ Салливан, Джим (2 марта 1984 г.). «Триумф «Нового» » . Мичиган Дейли .
- ^ Перейти обратно: а б Р. Серж Денисов, Уильям Л. Шурк. Потускневшее золото: новый взгляд на звукозаписывающую индустрию . п. 441 . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Microsoft Word – Структура главы.doc» (PDF) . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Кейси Касем , " American Top 40 ", 31 мая 1986 г.
- ^ Грейн, Пол (7 июня 1986 г.). «Чарт-бит» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 23. с. 6 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Чиу, Дэвид (10 июля 2015 г.). «Прощание навсегда: Duran Duran, Live Aid и конец второго британского вторжения» . Середина . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британские исполнители исчезают из чартов США» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2002 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «История полицейского рекламного щита» . Рекламный щит . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ "Афиша синглов на конец 1983 года" . Рекламный щит . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Катефорис, стр. 51.
- ^ Крашевски, Джон (2017). Реалити-шоу. Тейлор и Фрэнсис. стр. 127.
- ^ «Джордж Майкл: 50 лет в цифрах» . «Дейли телеграф» . 25 июня 2013 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1991). Чарты Billboard Hot 100: восьмидесятые (с 18 мая 1985 г. по 5 октября 1985 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc. 0-89820-079-2 .
- ^ «Горячая 100» . Публикации на рекламных щитах. 25 мая 1985 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Эванс, Ричард (21 октября 2019 г.). «17 саундтреков к фильмам, которые любил каждый ребенок из 80-х» . Лучшая жизнь . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Риччио, Ричард (23 августа 1991 г.). « Сахар посыпан драгоценными камнями» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 27 января 2023 г.
Один из оригинальных захватчиков новой волны. [...] Что всегда отличало OMD от большинства участников второго британского вторжения, так это их талант к запоминающимся мелодиям.
- ^ «Они коснулись тебя один раз, они коснутся тебя дважды: возрождение OMD» . Интервью . 30 марта 2011 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Пасторек, Уитни (15 октября 2010 г.). «EW Reunion: Красотка в розовом » . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Второе британское вторжение, как оно произошло на самом деле» UPI, перепечатано Courier News 8 июня 1984 года» . 8 июня 1984 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Хаймс, Джеффри. «Элвис на гребне» . Вашингтон Пост . Дональд Э. Грэм . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Андерсон, Джон (7 января 1990 г.). «Поп-нотки». Новостной день .
- ^ Что-то еще! (25 марта 2014 г.). «Дай мне пять: Проект Алана Парсонса – Полное собрание альбомов (2014)» . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Коэн, Бен. «Единственный рекорд, который «Уорриорз» не могут отнять у «Буллс»: даже несмотря на то, что «Голден Стэйт» приближается к исторической 73-й победе, предматчевая музыка «Чикаго» по-прежнему устанавливает стандарты», Wall Street Journal (12 апреля 2016 г.).
- ^ Уэллс, Стивен (14 октября 2008 г.). «Почему американцы не любят глэм-рок» . Хранитель .
- ^ «Элис Купер: «Рок-музыка искала злодея» » . Хранитель . 29 декабря 2017 г.
- ^ Мертвые молочники. «Вся музыка Мертвые молочники» . Allmusic.com . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Нед Рэггетт. «Обзор альбома AllMusic Баки Феллини» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Саймон Рейнольдс , Разорвите его и начните заново, постпанк 1978–1984 , стр. 392–393.
- ^ Джеральд В. Хаслам; Александра Рассел Хаслам; Ричард Чон (1 апреля 1999 г.). Workin 'Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 259 . ISBN 978-0-520-21800-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Альтернативный рок Дэйв Томпсон P81 . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1991). Чарты Billboard Hot 100: восьмидесятые (3–10 мая 1986 г., 5–26 июля 1986 г., 30 августа - 6 сентября 1986 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc. 0-89820-079-2 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1991). Чарты Billboard Hot 100: восьмидесятые (22–29 ноября 1986 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc. 0-89820-079-2 .
- ↑ Кейси Касем , « 40 лучших американцев », 24 января 1987 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1991). Чарты Billboard Hot 100: восьмидесятые (9 января – 24 декабря 1988 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc. 0-89820-079-2 .
- ^ Вонг, Стерлинг (13 апреля 2011 г.). «Являются ли Адель, Мамфорд и сыновья признаком нового британского вторжения?» . МТВ . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Марк Дженкинс (3 мая 2002 г.). «Конец британского вторжения» . Сланец . Проверено 23 января 2014 г.
Библиография
- Катефорис, Тео, мы не новая волна современной поп-музыки на рубеже 1980-х , The University of Michigan Press, 2011 ISBN 978-0-472-03470-3