Апельсиновый сок (группа)
Апельсиновый сок | |
---|---|
Источник | Берсден , Шотландия |
Жанры | |
Годы активности | 1979–1985, 2008 |
Этикетки | Открытка , Полидор , Домино |
Предыдущие участники | Эдвин Коллинз Джеймс Кирк Дэвид МакКлимонт Стивен Дэйли Крис Гордон Малькольм Росс Зик Маньика Клэр Кенни Джонни Бриттен Пол Херд Стив Скиннер |
Orange Juice — шотландская поп- группа, основанная в Глазго, , пригороде Берсдене под названием Nu-Sonics в 1976 году. В 1979 году они стали Orange Juice и стали, пожалуй, самой важной группой на шотландской независимой музыкальной сцене, возникшей в пост-панке. эпоха, вдохновленная современными панк- группами, включая Subway Sect , Television и Buzzcocks , а также исполнителями 1960-х годов, в первую очередь Byrds и Velvet Underground . В музыкальном плане группа объединила стили и жанры, которые часто казались несочетаемыми, например, кантри , диско и панк .
Группа выпустила свои первые синглы в 1980 и 1981 годах на независимом лейбле Postcard Records , основанном Аланом Хорном вместе с другими шотландскими группами Josef K и Aztec Camera . «Неоакустический», звонкий гитарный звук Orange Juice, который проявляется в таких синглах, как «Blue Boy» и «Simply Thrilled Honey», стал определяющим для «The Postcard Sound», который напрямую повлиял на такие разнообразные группы, как Bluebells , Haircut One Hundred и The Postcard Sound. Смиты . [ 7 ]
Несмотря на свою связь с независимой сценой, в 1981 году группа подписала контракт с крупным лейблом Polydor Records и записала для них свой первый альбом You Can't Hide Your Love Forever . Однако внутренняя напряженность привела к расколу в группе в конце 1981 года, когда их второй альбом, выпущенный в конце 1982 года, показал больше поп -чувствительности и сочетал гитарное звучание с диско влиянием . Единственный хит группы, попавший в топ-40, " Rip It Up " был записан с помощью синтезатора - это был первый хит, в котором использовался Roland TB-303 . [ 8 ] « Rip It Up » достигла 8-го места в британском чарте синглов в феврале 1983 года. [ 9 ] Последующие синглы не получили столь высоких результатов в чартах, но группа продолжала пользоваться признанием критиков и, наконец, распалась в январе 1985 года после выступления в честь забастовки шахтеров Великобритании . [ 10 ] Их три альбома впоследствии несколько раз переиздавались и обновлялись, а в 2010 году был выпущен крупный бокс-сет Coals to Newcastle, охватывающий всю карьеру .
Эдвин Коллинз продолжил успешную сольную карьеру после распада группы, в то время как другие участники Джеймс Кирк, Дэвид МакКлимонт, Малкольм Росс и Зик Маньика выпустили менее значимые сольные релизы. Первоначальный состав группы воссоединился однажды в 2008 году, чтобы быть удостоенным награды за влияние на шотландскую музыку. [ 11 ] но группа так и не реформировалась.
История
[ редактировать ]Происхождение: Nu Sonics
[ редактировать ]Orange Juice берет свое начало от группы Nu Sonics, созданной Эдвином Коллинзом вместе с другом по колледжу Аланом Дунканом (басист) в 1976 году: группа была названа в честь доступной ню-звуковой гитары Burns, которую использовал Коллинз. Двое студентов на год младше их - Стивен Дейли и Джеймс Кирк, ранее игравшие в панк-группе The Machetes - были призваны в группу в 1977 году, а пятый участник, Джефф Тейлор, играл на барабанах. Первый концерт состоялся в Silver Thread в Пейсли в ноябре 1977 года, с Дэйли на вокале. Впоследствии Дэйли перешел на барабаны, и последовали дальнейшие местные концерты в составе четырех человек, в том числе один на разогреве Steel Pulse в Satellite City в январе 1978 года вместе с Johnny and the Self-Abusers, позже ставшими известными как Simple Minds . [ 12 ] Дункан покинул группу после выступления в Hardgate Town Hall, оставив оставшихся участников искать нового басиста. [ 13 ]
Годы открытки
[ редактировать ]Вскоре после ухода Дункана к группе присоединился бас-гитарист Дэвид МакКлимонт, один из коллег Коллинза по департаменту парков Глазго, и группа была переименована в Orange Juice. Первое выступление Коллинза, Кирка, МакКлимонта и Дейли в роли Orange Juice состоялось в апреле 1979 года в столовой Школы искусств Глазго . На другом раннем концерте в Teviot Row House в Эдинбургском университете записал Малкольм Росс из Josef K один трек («Felicity» Кирка) на гибком диске , который будет распространяться вместе с запланированным журналом для фанатов под названием « Strawberry Switchblade », название, которое позже вдохновило и было принято для группы, созданной друзьями группы , в частности Аланом Хорном, менеджером Postcard Records . Хорн планировал выпуск журнала для фанатов вместе с Коллинзом в 1979 году в первую очередь как канал для выпуска музыки Orange Juice. Журнал для фанатов так и не появился, хотя некоторые копии гибких листов были розданы в журнале для фанатов «Десять заповедей» , которым руководил Роберт Ходженс (из группы Bluebells ).
Дэйли ушел вскоре после выступления на Тевиот-Роу, присоединившись к местной панк-группе Fun 4. Дэйли был заменен в Orange Juice Крисом Гордоном на барабанах, но его уговорили вернуться к записи дебютного сингла группы " Falling and Laughing " для Postcard после того, как Гордон пострадал на сцене. страх на нескольких концертах. Дебютный сингл был записан в декабре 1979 года в Стратхейвене , где Малкольм Росс был сопродюсером и добавил гитару как к стороне A, так и к игривой и инструментальной стороне B "Moscow", последняя была записана как предварительная "тематическая мелодия" для альбома. предстоящие Олимпийские игры в Москве 1980 года . Было выпущено менее 1000 копий " Falling and Laughing ", и большинство из них включало копии гибкой пластинки "Felicity": 200 экземпляров также включали открытку с изображением группы. Закругленная обложка и любительская упаковка создали самодельную эстетику Postcard, а слоган лейбла «Sound of Young Scotland» обозначил это как своего рода реакцию на серьезность и тревогу пост-панка . Выпущенная в феврале 1980 года песня " Falling and Laughing " стала фирменной мелодией Postcard: лирически и музыкально она прославляла невинность молодости и сильно противоречила большей части современной независимой музыки, сочетая в себе дискотечную басовую партию, украденную у Песня ELO под звенящие гитары, напоминающие Velvet Underground .
" Falling and Laughing " сразу же выделил Postcard Records как лейбл, на который стоит обратить внимание, а последующие релизы Josef K и Aztec Camera укрепили его репутацию как находящихся в авангарде новой волны шотландской поп-музыки. Но именно Orange Juice стал олицетворением «Звука молодой Шотландии» с поведением Коллинза на сцене, шиком благотворительного магазина и периодическими самопародиями, сочетающими лагерную эстетику с подрывным отказом от мачо- рок-н-ролльного клише. Живые выступления могли быть беспорядочными: гитары часто расстраивались, а песни часто прерывались, когда барабаны, бас и гитара уносились друг от друга. Время от времени толпа относилась к группе враждебно, считая их женоподобными и антироковыми. Тем не менее, концерты в Глазго, а затем в Эдинбурге начали привлекать значительную фанатскую базу: известные концерты с Йозефом К. продавались как вечера «открыток», включая печально известное шоу «Funky Glasgow Now» в Техническом колледже Глазго в апреле 1980 года.
За дебютным синглом группы последовала серия хорошо принятых релизов Postcard 7: «Blue Boy», «Simply Thrilled Honey» и «Poor Old» Soul в 1980 и 1981 годах. Эти альбомы были проданы достаточно, чтобы занять видное место в независимых чартах. вызвал значительный интерес со стороны лондонской музыкальной прессы, большая часть которой, похоже, была очарована выходками группы на сцене. После этого последовало приглашение записать две сессии для Radio One диджея Джона Пила , и осенью 1980 года группу пригласили. национальный тур любимцев Пила The Undertones , получивший дальнейшее признание. Одно из этих концертов состоялось в Rock City в Ноттингеме : выступив на разогреве, Orange Juice стала первой группой, выступившей на этом теперь уже легендарном месте (11 декабря 1980 года). .
Демо-версии альбома на Postcard были завершены за один день в студии Hellfire Studios в Глазго в 1981 году под рабочим названием Ostrich Churchyard . В поисках лучшего распространения, чтобы донести дебютный альбом до более широкой аудитории, Postcard обратилась к Rough Trade Records с этими демо, при этом Rough Trade согласилась профинансировать сессии записи в Лондоне летом 1981 года, пообещав распространять дебютный альбом, одновременно позволяя Postcard сохранить артистичность. свобода. Альбом был записан в студии Regent's Park Studios в Лондоне в августе 1981 года под эгидой продюсера Scritti Politti Адама Кидрона, который стремился дополнить гитарное звучание группы бэк-вокалистами, духовыми и клавишными, имитируя звучание, которое сделало альбом Scritti ". «Самая милая девочка» — скромный кроссовер. После этого Orange Juice взяли записи с этих сессий и подписали контракт с Polydor, ускорив упадок Postcard (с запланированным пятым синглом Orange Juice на Postcard, "Wan Light", который так и не увидел свет). История Orange Juice времен Postcard Records представлена в документальном фильме 2015 года. Большая золотая мечта .
Дебютный альбом
[ редактировать ]Дебютный альбом You Can't Hide Your Love Forever был выпущен только в феврале 1982 года и получил неоднозначные отзывы, а использование бэк-вокалистов и синтезаторов было анафемой для некоторых давних поклонников группы. Однако ретроспективно альбом часто называют классикой той эпохи. [ 14 ] и ключевое влияние на поколение C86 и последующие годы. К моменту выпуска альбома у группы в любом случае был новый состав: в августе 1981 года Йозеф К. распался, и Коллинз попросил гитариста Малкольма Росса присоединиться к группе, в результате чего в нее вошли пять человек. Это вызвало некоторые разногласия: Дейли и Кирк, как сообщается, почувствовали, что группа теряет свое первоначальное звучание (в частности, Дейли публично возражал против первого сингла Polydor " LOVE.. Love ", кавер-версии классической песни Эла Грина , выпущенного в октябре 1981 года). . В прессе сообщалось, что Коллинз встал на сторону Кирка и Дейли, прежде чем решил уйти с Малкольмом Россом и басистом Дэвидом МакЛимонтом. Коллинз, Росс и МакЛимонт выступили втроем с дублерами-барабанщиками на нескольких концертах осенью 1981 года, прежде чем Зик Маньика дебютировал вживую в январе 1982 года в лондонском зале. Таким образом, состав, который продвигал You Can't Hide Your Love Forever в туре в начале 1982 года, не был тем составом, который его записал: игнорировал старый материал, написанный Джеймсом Кирком (например, "Felicity", "Wan Light", «You Old Eccentric», «Three Cheers for Our Side»), группа часто использовала даты для дебюта новых песен, которые откровенно более поп -стиль, в том числе кавер на песню The Staple Singers " I'll Take You There ", будущий сингл "I Can't Help Myself" (с его красноречивой отсылкой к The Four Tops ) и "In Spite of It All". , позже переименованный и выпущенный как сингл "Two Hearts Together" летом 1982 года. Последний сингл был выпущен как двойная сторона A с песней "Hokoyo", написанной в соавторстве с Зиком Маньика и содержащей тексты на языке Шона , показывающие группа отходит от своего оригинального гитарного звучания к более разнообразной и эклектичной музыкальной палитре.
Rip It Up и успех в чартах
[ редактировать ]Несмотря на растущее внимание на телевидении и в средствах массовой информации, оба сингла Orange Juice 1982 года не смогли добиться ожидаемого успеха. Однако. Альбом Rip It Up, сингл выпущенный в ноябре 1982 года, должен был породить одноименный , который достиг 8-го места в британском чарте синглов в феврале 1983 года. Отсылая как к Chic , так и к Buzzcocks , сингл закрепил за Orange Juice звание одной из самых ярких групп. на сцене « новой поп-музыки ». Сингл продвигался посредством двух запоминающихся выступлений Top of the Pops , в том числе одного, где басист Дэвид МакКлимонт, по-видимому, упал в толпу, очевидно, в нетрезвом виде, из-за чего ему запретили участвовать в программе. [ 15 ] Диджей Дженис Лонг защищала группу, заказав еще две сессии Radio One в марте 1983 года (ни одна из них не была выпущена на коммерческой основе и предположительно пропала из архива BBC), в то время как журналы, включая Smash Hits, продолжали демонстрировать группу (ее редактор Ян Кранна стал менеджером группы). . Однако следующий за "Rip It Up" сингл "Flesh of My Flesh" не смог закрепить свой успех и весной 1983 года достиг 41-й строчки.
Спустя годы
[ редактировать ]Новый сингл "Place in my Heart" был запланирован на октябрь 1983 года как тизер к альбому, который выйдет в следующем месяце. Однако оба были отстранены после того, как Росс и МакКлимонт покинули группу, сославшись на «музыкальные разногласия»: последнее появление группы Orange Juice из четырех человек было их выступлением на открытом воздухе на фестивале в Виктория-парке, Хакни, 6 августа 1984 года. Сохранено с сессий альбома. с шестью треками , мини-альбом Texas Fever , выпущенный в марте 1984 года, был встречен критиками, но его единственный сингл "Bridge" не стал хитом.
С этого момента у Orange Juice появился основной состав, состоящий из Коллинза и Маньики, которые приступили к записи последнего альбома Orange Juice, The Orange Juice , с Клэр Кенни на басу, а также с Джонни Бриттеном на гитаре и Полом Хердом на басу, присоединившимися к концертному сету. -вверх. Продюсером выступил Деннис Бовелл , альбом был назван в честь третьего альбома The Velvet Underground . на альбоме Вновь получивший признание критиков, влияние голубоглазого соула предвещало появление других шотландских групп 1980-х годов, черпавших вдохновение из этого жанра, включая Wet Wet Wet и Hue and Cry . Главный сингл альбома "What Presence?!" был примечателен видео Дерека Джармана [ 16 ] но также не смог пробиться в топ-40, достигнув пика на 47-м месте, в то время как пророческий сингл "Lean Period" только что прокрался в топ-75. Альбом продвигался в рамках тура The Artisans осенью 1984 года, когда Стив Скиннер заменил Бриттена на гитара, но к этому моменту площадок и публики становилось все меньше (а последнее выступление в Лондонском лицее в декабре 1984 года было отменено из-за плохих продаж). Отношения с Polydor обострились из-за того, что Orange Juice не смог совершить международный тур из-за иммиграционного статуса Зика Маньики , а на выпуск третьего сингла с альбома было наложено вето, поскольку звукозаписывающий лейбл сосредоточился на других группах, к неодобрению Коллинза. В то же время решение Коллинза выпустить материал с бывшим школьным другом Полом Куинном на новом лейбле Алана Хорна Swampland Records еще больше испортило отношения с Полидором.
Последнее выступление группы состоялось в январе 1985 года на концерте в честь забастовки шахтеров Великобритании . [ 10 ] где они выступили первым актом (перед Aztec Camera и Everything But the Girl ), объявив, что это их последний концерт в полупустом зале. Их последней песней стала « Rock and Roll (I Gave You the Best Years of My Life) », кавер на песню Кевина Джонсона . После раскола Маньика записала сольный альбом для Polydor, который также выпустил альбом « В двух словах » «величайших хитов» Orange Juice в 1985 году, а Коллинз подписал контракт с Creation Records в том же году со своим сольным дебютным синглом «Don’t Shilly Shally». выпущен на лейбле Creation-offshot Elevation Records в 1986 году.
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что Orange Juice так и не добился длительного коммерческого успеха, он оказал значительное влияние на последовавшие за этим сцены инди-попа и инди-рока в Великобритании. В частности, комментаторы часто отмечали, что The Smiths в долгу перед текстами Коллинза, в то время как ряд других групп конца 1980-х ссылались на влияние Orange Juice и других групп Postcard Records, при этом на сцене C86 присутствовало множество групп, которые либо делали каверы на Orange Сочные песни (например, « The Wedding Present ») или позаимствовавшие элементы их звучания (например, Mighty Mighty, The Chesterf!elds, The June Brides, The Bodines).
На международном уровне Orange Juice также вдохновил неоакустическое движение в Японии: группа Flipper's Guitar назвала свой дебютный альбом 1989 года в честь одной из композиций Джеймса Кирка «Three Cheers for Our Side».
В 1990-х годах обновленный лейбл Postcard Records выпустил сборник ранних синглов группы, а в 1993 году наконец выпустил демо-версии первого альбома Ostrich Churchyard вместе с переизданием "Blue Boy", а Polydor собрала лучшее из своих основных релизов на новом альбоме. Сборник «лучшего из» The Esteemed – The Very Best of Orange Juice .
В 2000-х годах гитарные группы, в том числе Franz Ferdinand , Hatcham Social , The Drums и The Cribs , заявили, что Orange Juice оказал влияние, вызвав новый интерес к группе. Лейбл Франца Фердинанда, Domino Recording Company , в ответ выпустил переиздания всех четырех альбомов Polydor на виниле и компакт-дисках, а в 2010 году был выпущен большой сборник из шести компакт-дисков и DVD Coals to Newcastle .
Эдвин Коллинз продолжает исполнять песни Orange Juice на своих живых выступлениях. Хотя Малкольм Росс изначально был частью концертной группы Коллинза, а Кирк, Маньика и МакЛимонт продолжают периодически записываться и выступать, группа так и не реформировалась. На сегодняшний день первоначальный состав группы публично воссоединился только один раз, в 2008 году, когда музыкальный фонд Nordoff Robbins наградил их за влияние на шотландскую музыку. [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]- Вы не можете скрывать свою любовь навсегда (1982)
- Разорвите это (1982)
- Апельсиновый сок (1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поп/Рок » Панк/Новая волна » Пост-панк» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Апельсиновый сок, ацтекская камера, переизданная Domino – Pitchfork» . Вилы . 18 декабря 2013 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Петридис, Алексис (21 июля 2005 г.). «Апельсиновый сок, Школа Глазго» . Хранитель . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Харвел, Джесс. «Теперь это то, что я называю новой поп-музыкой!». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine Pitchfork Media . 12 сентября 2005 г.
- ^ Джейсон Энкени. «Биография апельсинового сока» . Вся музыка . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Энди Келлман. «Обзор школы Глазго» . Вся музыка . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Джек, Малькольм (20 июля 2016 г.). «Апельсиновый сок и Эдвин Коллинз – 10 лучших» . Хранитель . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Buzzcocks: Скука / Апельсиновый сок: разорвите его - секунды - журнал Stylus» . Stylusmagazine.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 408. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Денселоу, Робин (21 января 2011 г.). «Из архива, 21 января 1985 года: Поп-группы устроили благотворительное шоу в пользу шахтеров» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слоан, Билли (25 октября 2008 г.). «Музыкальные легенды Orange Juice снова вместе спустя 26 лет после расставания» . Ежедневная запись . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Гилберт, Пэт, Коллекционер пластинок "Orange Juice", № 193, сентябрь 1995 г.
- ^ Годдард, Саймон (2014). Simnply Thrilled Honey: скандальная история Postcard Records (1-е изд.). Лондон: Эбери. п. 240. ИСБН 978-0091958244 .
- ^ «Музыка BBC Radio 6 — классические шотландские альбомы, свою любовь невозможно скрыть навсегда» . Би-би-си . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Джек, Малькольм (20 июля 2016 г.). «Апельсиновый сок и Эдвин Коллинз – 10 лучших» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Апельсиновый сок — какое присутствие?! (Официальное видео)» . Проверено 25 февраля 2023 г. - через YouTube .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Апельсиновый сок в AllMusic
- Большая золотая мечта на YouTube
- Рекорды открыток: Бонус Big Gold Dream - Полный фильм о школе Глазго на YouTube
- «История апельсинового сока» . Птица . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года.