Смиты
Смиты | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Манчестер , Англия |
Жанры | |
Дискография | |
Годы активности | 1982–1987 |
Этикетки | |
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | чиновники-кузнецы |
The Smiths — английская рок-группа, образованная в Манчестере в 1982 году, в состав которой входили Моррисси (вокал), Джонни Марр (гитара), Энди Рурк (бас) и Майк Джойс (ударные). Моррисси и Марр сформировали партнерство по написанию песен. The Smiths считаются одними из самых важных групп, появившихся в британской независимой музыке 1980-х годов .
The Smiths подписали контракт с независимым лейблом Rough Trade Records в 1983 году и выпустили свой первый альбом The Smiths в 1984 году. Их акцент на звучании гитары, баса и барабанов, сплавляющем рок 1960-х годов и пост-панк , был отказом от синтезаторной музыки. поп- звучание преобладало в то время. Несколько синглов Smiths попали в топ-20 британского чарта синглов , а все их студийные альбомы вошли в пятерку лучших британских альбомов , включая альбом номер один Meat Is Murder (1985). С этого времени они усилили свое звучание, используя клавишные, сохранив при этом гитару в качестве ведущего инструмента. Они добились массового успеха в Европе с альбомами The Queen Is Dead (1986) и Strangeways, Here We Come (1987), которые оба вошли в топ-20 европейского чарта альбомов . [6] В 1986 году группа ненадолго превратилась в состав из пяти человек с добавлением гитариста Крейга Гэннона .
Внутренняя напряженность привела к распаду Смитов в 1987 году, за которым последовали публичные судебные иски по поводу гонораров. Каждый из участников заявил, что группа никогда не воссоединится, и отказался от всех предложений сделать это.
История
[ редактировать ]1982: Формирование и первые выступления
[ редактировать ]В мае 1982 года Джонни Марр и его друг Стив Помфрет отправились в дом Стивена Моррисси в Стретфорде, чтобы предложить ему создать группу. [7] Марр и Моррисси встретились на концерте Патти Смит в манчестерском театре «Аполло» 31 августа 1978 года, когда Марру было 14, а Моррисси — 19. [7] Их связала любовь к поэзии и литературе. [8] Поклонник New York Dolls , Марр был впечатлен тем, что Моррисси написал книгу о группе, и вдохновился появиться на его пороге, следуя примеру Джерри Лейбера , который сформировал свое рабочее партнерство с Майком Столлером после того, как появился в Дверь Столлера. [9] По словам Моррисси: «Мы прекрасно ладили. Мы были очень похожи по драйву». [10] Эти двое обнаружили, что являются поклонниками многих одних и тех же групп. [11] Когда Марр просматривал коллекцию синглов Моррисси, он нашел Monochrome Set , группу, которой они оба восхищались. [12] На следующий день Моррисси позвонил Марру, чтобы подтвердить, что он заинтересован в создании с ним группы. [11]
Несколько дней спустя Моррисси и Марр провели свою первую репетицию в арендованной Марром мансарде в Боудоне . Моррисси написал текст для «Don't Blow Your Own Horn», первой песни, над которой они работали; однако они решили не сохранять песню, а Марр прокомментировал, что «никому из нас она не очень понравилась». [11] Следующей песней, над которой они работали, была "The Hand That Rocks the Cradle", которая снова была основана на текстах, написанных Моррисси. Марр взял за основу темп песни Патти Смит «Kimberly», и они записали ее на трехдорожечный кассетный магнитофон TEAC Марра. Третьим треком, над которым работал дуэт, стал « Suffer Little Children ». [13] Наряду с этими оригинальными композициями Моррисси предложил группе записать кавер на «I Want a Boy for My Birthday», песню американской девичьей группы 1960-х годов The Cookies ; Хотя он никогда раньше не слышал об этой песне, Марр согласился, наслаждаясь подрывным элементом того, что ее поет вокалист-мужчина, и песня была записана на его машине TEAC. [14]
«Все еще очень ясно. Это был солнечный день, около часа дня. Никакого предварительного телефонного звонка или чего-то еще. Я просто постучал, и он открыл дверь. Как только дверь открылась, Помми [Помфрет] взяла два очень твердые шаги назад. Это одна из причин, которая заставила меня говорить так быстро, это был просто энтузиазм».
- Марр, подойдя к двери Моррисси. [11]
К концу 1982 года Моррисси выбрал название группы The Smiths. [15] Позже он сказал, что «это было самое обычное имя, и я подумал, что пришло время простым людям мира показать свои лица». [16] Примерно во время формирования группы Моррисси решил, что публично он будет известен только по фамилии. [17] Марр называл его «Моззер» или «Моз». [18] В 1983 году он запретил окружающим использовать имя «Стивен», которое он презирал. [18]
Проведя с группой несколько репетиций, Помфрет резко ушел. [19] Его заменил басист Дейл Хибберт, который работал в манчестерской студии Decibel Studios, где Марр познакомился с ним во время записи демо Freak Party. [16] Через Хибберта Смиты записали свое первое демо на Decibel однажды вечером в августе 1982 года. [20] С помощью барабанщика Саймона Уолстенкрофта , с которым Марр работал в Freak Party, группа записала «The Hand That Rocks the Cradle» и «Suffer Little Children». [21] Вулстенкрофт не был заинтересован в присоединении к группе, поэтому после прослушивания к нему присоединился Майк Джойс ; находился под воздействием волшебных грибов . Позже он рассказал, что во время прослушивания [22] Тем временем Моррисси отнес демо-запись на Factory Records из Factory , но Тони Уилсон не заинтересовался. [23]
В октябре 1982 года Смиты дали свое первое публичное выступление на разогреве у Blue Rondo à la Turk во время студенческого музыкального и модного показа «Вечер чистого удовольствия» в манчестерском отеле Ritz . [24] Во время выступления они исполнили как собственные композиции, так и «Хочу мальчика на день рождения». [25] Моррисси организовал эстетику концерта; Группа вышла на сцену под исполненную Клаусом Номи версию «The Cold Song» Генри Перселла, , которая играла через звуковую систему заведения, прежде чем его друг Джеймс Мейкер вышел на сцену, чтобы представить группу. [26] Мейкер оставался на сцене во время выступления, рассказывая, что «мне дали пару маракасов - необязательное дополнение - и карт-бланш. Никаких инструкций не было - я думаю, было общепринятым, что я импровизировал ... Я был там, чтобы пить красное вино. , делать посторонние жесты руками и держаться в пределах тесного мелового круга, который Моррисси нарисовал вокруг меня». [27] Хибберт якобы был недоволен тем, что он считал «гейской» эстетикой группы; в свою очередь, Моррисси и Марр были недовольны его игрой на басу, поэтому его заменил старый школьный друг Марра Энди Рурк . [28] Хибберт отрицает, что возражал против того, чтобы группу считали геем, и сказал, что не знает, почему его попросили уйти. [29]
В декабре 1982 года Смиты записали свое второе демо в Drone Studios в Чорлтон-кам-Харди ; записанными треками были « What Difference Does It Make? », «Handsome Devil» и «Miserable Lie». [30] Эта запись была использована в качестве записи для прослушивания на звукозаписывающей компании EMI , которая отказала группе. [31] Группа продолжала репетировать, на этот раз на верхнем этаже компании Portland Street Crazy Face Clothing, место, закрепленное за их новым менеджером Джо Моссом. [32] К Рождеству они создали четыре новые песни: «Эти вещи требуют времени», «Что вы видите в нем?», «Джин» и «Вопрос мнения», последнюю из которых они вскоре отказались. [33] Их следующим выступлением стал Манхэттен в Манчестере в конце января 1983 года, и хотя Мейкер снова выступал в роли танцора гоу-гоу, это был последний раз, когда он делал это. [34] В начале февраля они дали свой третий концерт в Haçienda . [35]
1983–1984: Rough Trade, «Hand in Glove» и первый альбом.
[ редактировать ]Марр и Рурк посетили Лондон, чтобы передать кассету со своими записями Джеффу Трэвису из независимого лейбла Rough Trade Records . [36] Трэвис согласился выпустить их песню « Hand in Glove » как сингл. [37] Для обложки Моррисси настоял на гомоэротической фотографии Джима Френча , которую он нашел в книге Маргарет Уолтерс « Обнаженный мужчина ». [37] Сингл вышел в мае 1983 года. [38] и хорошо продавался в течение следующих 18 месяцев, но не попал в топ-40 Великобритании . [39] Среди публики на втором лондонском концерте Смитов в Лондонском университете Юнион был Джон Уолтерс , продюсер шоу Джона Пила на BBC Radio 1: он пригласил группу записать сессию для программы. Пил сказал: «Невозможно сразу сказать, какие записи они слушали. Это довольно необычно, действительно очень редко… Именно этот аспект Смитов мне показался наиболее впечатляющим». [39] После этого выступления на радио Смиты дали свои первые интервью в музыкальных журналах NME и Sounds . [39]
Трэвис поехал в Манчестер, чтобы встретиться с группой на репетиционной площадке Crazy Face и подписать контракт на запись с Rough Trade. [40] Моррисси и Марр подписали его от имени группы, и вопрос о том, как будут делиться доходы, не обсуждался. [41] Трэвис пригласил Троя Тейта из Teardrop Explodes , и под его руководством группа записала свой первый альбом в студии Elephant Studios в Уэппинге , Восточный Лондон . [42] Rough Trade были недовольны альбомом и продюсированием Тейта, настаивая на том, чтобы группа перезаписала его с новым продюсером Джоном Портером . [43] Синглы « This Charming Man » и « What Difference Does It Make? » достигли 25-го и 12-го места в британском чарте синглов . [44] Благодаря похвалам музыкальной прессы и серии студийных сессий Пила и Дэвида Дженсена на BBC Radio 1 , Смиты начали создавать преданную базу фанатов. [ нужна ссылка ]
Смиты вызвали споры, когда Гарри Бушелл из таблоида The Sun заявил, что их сторона B "Handsome Devil" является одобрением педофилии . [45] Группа опровергла это, а Моррисси заявил, что песня «не имеет ничего общего с детьми и уж точно не имеет ничего общего с растлением детей». [46]
В феврале 1984 года Смиты выпустили свой дебютный альбом The Smiths , который занял второе место в британском чарте альбомов . [47] "Reel About the Fountain" и "The Hand That Rocks the Cradle" вызвали споры: некоторые бульварные газеты заявили, что эти песни наводят на мысль о педофилии , но группа категорически отвергает это утверждение. [48] В марте 1984 года Смиты выступили в на канале Channel 4 музыкальной программе The Tube . [49]
В том же году за альбомом последовали неальбомные синглы « Heaven Knows I'm Miserable Now » и « William, It Was Really Nothing », которых присутствовала песня « Howoon Is Now? на стороне B ». Попадание группы в первую десятку лучших альбом "Heaven Knows I'm Miserable Now" также сыграло важную роль в ознаменовании начала инженера и продюсера Стивена Стрита с группой. долгосрочных рабочих отношений [50]
Еще больше споров последовало, когда " Suffer Little Children ", сторона B к "Heaven Knows I'm Miserable Now", затронула тему убийств мавров . Это вызвало бурю негодования после того, как дедушка одного из убитых детей услышал эту песню из в пабе музыкального автомата и почувствовал, что группа пытается коммерциализировать убийства. После встречи с Моррисси он признал, что песня представляет собой искреннее исследование последствий убийств. Впоследствии Моррисси подружился с Энн Уэст, матерью жертвы Лесли Энн Дауни, имя которой упоминается в песне. [51]
Год завершился выпуском сборника Hatful of Hollow . В него вошли синглы, би-сайды и треки, записанные в течение предыдущего года для радиошоу Пила и Дженсена.
1985–1986: Мясо — это убийство , а королева мертва
[ редактировать ]В начале 1985 года Смиты выпустили свой второй студийный альбом Meat Is Murder . Он был более резким и политическим, чем его предшественник, включая провегетарианский заглавный трек (Моррисси запретил остальным членам группы фотографироваться с мясом), беззаботный республиканизм «Nowhere Fast» и антителесные наказания ». Ритуал директора» и «Варварство начинается дома». Группа также стала более разнообразной в музыкальном плане: Марр добавил рокабилли-риффы к "Rusholme Ruffians", а Рурк сыграл фанк-басовое соло в "Barbarism Begins at Home". Альбому предшествовало переиздание би-сайда « Howoon Is Now? » как сингла, и хотя этой песни не было на оригинальном LP , она была добавлена в последующие релизы. Meat Is Murder стал единственным альбомом группы (за исключением компиляций), занявшим первое место в британских чартах. [47]
Моррисси привнес политическую позицию во многие свои интервью, что вызвало дальнейшие споры. Среди его целей было правительство Тэтчер , британская монархия и проект помощи голодающим Band Aid . Моррисси пошутил о последнем: «Можно очень беспокоиться о народе Эфиопии , но совсем другое – ежедневно подвергать пыткам народ Англии». [52] («Пытка» — отсылка к музыке, созданной в результате проекта). Последующий сингл " Shakespeare's Sister " достиг 26-го места в британском чарте синглов, хотя единственный сингл с альбома " That Joke Isn't Funny Anymore " оказался менее успешным, едва попав в топ-50. [53] В 1985 году Смиты совершили длительные турне по Великобритании и США. [54]
Третий студийный альбом The Smiths, The Queen Is Dead , был выпущен в июне 1986 года после синглов « The Boy with the Thorn in His Side » и « Bigmouth Strikes Again ». Марр добавил эрзац-струнные с клавишными в несколько треков, таких как « There Is a Light That Never Goes Out » и «The Boy with the Thorn in His Side». [55] The Queen Is Dead заняла второе место в британских чартах. [47]
Юридический спор с Rough Trade задержал выпуск альбома почти на семь месяцев (он был завершен в ноябре 1985 года), и Марр начал ощущать стресс из-за изнурительного графика гастролей и записи группы. Позже он рассказал NME : ««Изношенность» — это еще не половина дела: я был очень болен. К тому времени, когда тур действительно закончился, все становилось немного… опасным. Я просто пил больше, чем мог. мог бы справиться». [56] Рурка уволили из группы в начале 1986 года из-за употребления героина. Уведомление о своем увольнении он якобы получил посредством стикера, прикрепленного к лобовому стеклу его автомобиля. Там было написано: «Энди, ты покинул Смитс. Прощай и удачи, Моррисси». [57] Моррисси это отрицал.
Рурка на бас-гитаре заменил Крейг Гэннон (бывший участник шотландской новой волны группы Aztec Camera ), но через две недели он был восстановлен в должности. Гэннон остался в группе, перейдя на ритм-гитару. Эта пятерка записала синглы « Panic » и « Ask » (последний с Кирсти МакКолл на бэк-вокале), которые достигли 11 и 14 места соответственно в британском чарте синглов. [53] и гастролировал по Великобритании.
Арест по обвинению в хранении наркотиков едва не привел к тому, что Рурка заменил Гай Пратт во время турне группы по Северной Америке позже в том же году. Рабочая виза Рурку была получена незадолго до отъезда. Хотя концерты были успешными, злоупотребление алкоголем и наркотиками членами команды и группы, кроме Моррисси, нанесло ущерб группе. [ нужна ссылка ] наряду с неэффективным менеджментом и затянувшимися спорами с Rough Trade (которого группа серьезно подумывала об уходе в EMI ) [58] и их американский лейбл Sire Records (который, по мнению Моррисси, не сделал достаточно для продвижения Smiths). [54] [59] После свидания в Санкт-Петербурге, штат Флорида в Нью-Йорке , он и Марр отменили оставшиеся четыре концерта, включая грандиозный финал в Radio City Music Hall . После того, как следующий тур по Великобритании завершился в октябре 1986 года, Гэннон покинул группу. За время работы в группе Smiths Гэннон сыграл на семи студийных треках («Panic» и «Ask», их би-сайдах «The Draize Train» и «Golden Lights», а также «Half a Person» и «London». оба из них были выпущены как би-сайды в следующем году, а также "You Just Haven't Earned It Yet, Baby", которая впервые появилась на сборнике The World Won't Listen также в следующем году). [60] 12 декабря 1986 года группа дала свой последний концерт в поддержку борьбы с апартеидом в Брикстонской академии в Лондоне. [61]
Поскольку контракт с Rough Trade Records был разорван, они искали новую сделку с крупным лейблом. В начале 1987 года Марр рассказал NME : «Все лейблы приходили к нам. Это были светские беседы, взятки и все такое. Мне это очень понравилось». Группа подписала контракт с EMI, что вызвало критику со стороны их фанатов и музыкальной прессы. [56]
«Смиты привнесли реализм в свой роман и смягчили свою тревогу легчайшими штрихами. Время олицетворялось в их фронтмене: отвергая все налеты рок-н-ролльного мачизма, он подчеркивал социальную неловкость неудачника и аутсайдера. его нежный, запоминающийся вокал внезапно перешел в фальцет, одетый в огромные женские рубашки, спортивные очки National Health или огромный слуховой аппарат в стиле Джонни Рэя. Этот очаровательный молодой человек, на просторечии того времени, был полной противоположностью ''. рокист» — всегда заведомо ближе к нежному иронику Алану Беннетту или саморазрушающему дневнику Кеннету Уильямсу , чем распутному Мику Джаггеру или одурманенному Джиму Моррисону ».
- Пол А. Вудс, 2007 г. [62]
1987: Strangeways, Here We Come и распад
[ редактировать ]В начале 1987 года " Shoplifters of the World Unite " достигла 12-го места в британском чарте синглов. [53] За ним последовал второй сборник The World Won't Listen . Название было комментарием Моррисси о его разочаровании отсутствием массового признания группы; он достиг второго места в чартах. [47] За этим последовал сингл " Sheila Take a Bow ", второй (и последний за время существования группы) хит группы в топ-10 Великобритании. [53] Еще один сборник, Louder Than Bombs , был выпущен в США в марте 1987 года, а через два месяца - в Великобритании. Четвертый студийный альбом The Smiths, Strangeways, Here We Come , открылся вступлением на фортепиано, поскольку Марр хотел уйти от звучания Smiths. [63] Марр также играл на клавишных в других треках. [63] В первой песне « A Rush and a Push and the Land Is Ours » гитара отсутствует. [64]
Несмотря на продолжающийся успех, внутри группы возникла напряженность. Марр был измотан и в июне 1987 года взял перерыв, что, по его мнению, было негативно воспринято его товарищами по группе. В июле он покинул группу, поскольку ошибочно полагал, что статья NME под названием «От Смитов к расколу» была подброшена Моррисси. [65] В статье, написанной Дэнни Келли , утверждалось, что Моррисси не любил работать Марра с другими музыкантами и что личные отношения Марра и Моррисси достигли критической точки. Марр связался с NME, чтобы объяснить, что он покинул группу не из-за личных разногласий, а потому, что хотел более широкого музыкального размаха. [66] бывший гитарист Easthouse Айвор Перри. На замену Марру был приглашен [67] Группа записала с ним материал, который так и не был завершен, в том числе раннюю версию « Bengali in Platforms », позже выпущенную на дебютном сольном альбоме Моррисси Viva Hate (1988). [68] Перри почувствовал себя неловко, сказав, что «они как будто хотели еще одного Джонни Марра»; по словам Перри, сессии закончились тем, что Моррисси выбежал из студии. [69]
К тому времени, когда в сентябре вышел альбом Strangeways, Here We Come , группа Smiths распалась. Распад в первую очередь объясняется раздражением Моррисси работой Марра с другими артистами и разочарованием Марра музыкальной негибкостью Моррисси. Марр особенно ненавидел одержимость Моррисси каверами на поп-исполнителей 1960-х, таких как Твинкл и Силла Блэк , говоря в 1992 году: «На самом деле это была последняя капля. Я не формировал группу для исполнения песен Силлы Блэк». [70] В интервью 1989 года Моррисси назвал причинами раскола отсутствие управленческого деятеля и проблемы в бизнесе. [71]
Strangeways, Here We Come заняла второе место в Великобритании в октябре 1987 года. [47] и стал самым успешным альбомом Смитов в США, достигнув 55-го места в Billboard 200 . [72] Моррисси и Марр называют его своим любимым альбомом Smiths. [73] Еще два сингла Strangeways были выпущены с концертными, сессионными и демо-треками в качестве би-сайдов. В следующем году концертный альбом Rank , записанный в 1986 году, когда Крейг Гэннон еще был в группе, достиг 2-го места в Великобритании и вошел в чарт European 100 Albums под номером 9. [74]
1989: Спор о роялти
[ редактировать ]Моррисси и Марр получили по 40% гонораров Смитов за запись и исполнение, оставив по 10 процентов Джойсу и Рурку. Как позже утверждал в суде адвокат Джойса, с Джойсом и Рурком обращались как с сессионными музыкантами , «так же легко заменяемыми, как детали газонокосилки». [75] В марте 1989 года Джойс и Рурк начали судебное разбирательство против Моррисси и Марра. Они утверждали, что были равноправными партнерами в группе Smiths и каждый имел право на 25-процентную долю прибыли группы от всех видов деятельности, кроме написания песен и публикации. Рурк, который был в долгах, быстро выплатил единовременную выплату в размере 83 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 260 824 фунтам стерлингов в 2023 году) и 10 процентов гонораров, отказавшись от всех дальнейших претензий. [76]
Джойс продолжил иск, который дошел до Высокого суда (канцлерского отделения) в декабре 1996 года. Моррисси и Марр в прошлом году признали, что Джойс и Рурк были партнерами, но вопрос о том, имел ли Джойс право на четверть прибыли, «вытекающей из деятельность (кроме написания песен или публикации)» Смитов оставалась спорной. [77] Адвокат Джойса, Найджел Дэвис, сказал, что Джойс не осознавал, что получает только 10% прибыли, пока группа не распалась. [78]
Моррисси и Марр, которые были представлены на суде отдельно [77] - настаивал на том, что Рурку и Джойсу объяснили распределение гонораров, хотя они уже не знали, когда именно. Кроме того, это соглашение обсуждалось только устно и никогда не было юридически оформлено на бумаге, о чем Марр сожалел. В 2004 году он сказал, что, хотя он и не сожалеет о распаде Smiths, ему хотелось бы, чтобы группа подписала юридические документы «с самого начала», чтобы избежать последующих финансовых разногласий. [79] Как сказал адвокат Марра Роберт Энглхарт: «По прошествии примерно 13 лет чрезвычайно трудно точно определить момент, когда возникло разделение прибыли 40:40:10:10… Но Моррисси и Марр действовали повсюду, исходя из того, что они каждый получит по 40 процентов чистой прибыли от доходов Смитов». [80]
После семидневного слушания судья Уикс вынес решение в пользу Джойса, постановив, что он должен получить около 1 миллиона фунтов стерлингов в виде гонораров и 25 процентов в дальнейшем. Судья также дал оценки персонажам; Джойс и Рурк (которые давали показания в поддержку Джойса) произвели на него впечатление прямолинейных и честных людей, в то время как Моррисси «казался коварным, агрессивным и ненадежным, когда на карту были поставлены его собственные интересы», а Марр «был готов приукрасить свои показания до такой степени, что он стал менее достоверно». [77] Судья также сказал, что Марр был «вероятно, более умным из четырех», а Рурк и Джойс были «неинтеллектуальными». [81] Моррисси сказал в интервью восемь месяцев спустя:
Судебное дело представляло собой сложную историю жизни Смитов. Майк постоянно говорит и ничего не говорит. Энди не может вспомнить свое имя. Джонни пытается угодить всем и, следовательно, никому. А Моррисси под палящим светом прожекторов в буровом доке. «Как ты посмел добиться успеха?» — Как ты смеешь идти дальше? На мой взгляд, Смиты были прекрасной вещью, и Джонни оставил их, а Майк разрушил их. [82]
На вопрос за некоторое время до суда, считает ли он, что Рурка и Джойса обманули, Моррисси ответил: «Им повезло. Если бы у них был другой певец, они бы никогда не продвинулись дальше торгового центра Солфорд». [83] [84] [85] Адвокат Моррисси Ян Милл признал, что позиция Моррисси «выдает определенную степень высокомерия». [86] Моррисси обжаловал приговор; апелляция была рассмотрена Апелляционным судом (отдел по гражданским делам) в ноябре 1998 года и отклонена. [77] Вдохновленный успехом Джойса, Рурк обратился за юридической консультацией по своим собственным вариантам. [87] В 1999 году его признали банкротом. [88]
В ноябре 2005 года Джойс рассказал Марку Райли на BBC Radio 6 Music , что финансовые трудности вынудили его продавать редкие записи Smiths на eBay. В качестве иллюстрации Райли сыграла часть незаконченного инструментала, известного как «Click Track» (или «Cowbell Track»). [89] Моррисси ответил заявлением через три дня, в котором говорилось, что Джойс получил по 215 000 фунтов стерлингов каждый от Марра и Моррисси в 1997 году, а также последнюю задолженность Марра в размере 260 000 фунтов стерлингов в 2001 году. Моррисси не смог произвести свой последний платеж, потому что, по его словам, он находился за границей в 2001 года, документы не получили. Джойс добился заочного решения против Моррисси, увеличил сумму своего невыплаченного иска до 688 000 фунтов стерлингов и добился выплаты большей части своего дохода. Это стало источником недовольства Моррисси, который подсчитал, что Джойс обошелся ему как минимум в 1 515 000 фунтов стерлингов в виде возмещенных гонораров и судебных издержек до 30 ноября 2005 года. [90]
Сольная карьера
[ редактировать ]После распада группы Моррисси начал работу над сольной записью, сотрудничая с продюсером Стивеном Стритом и коллегой-манкунианцем Вини Рейли , гитаристом Durutti Column . Получившийся в результате альбом Viva Hate (отсылка к концу группы Smiths) был выпущен в марте 1988 года и занял первое место в британских чартах. В последующие годы он пригласил нескольких певцов для бэк-вокала в нескольких песнях, таких как Suggs of Madness в « Piccadilly Palare » и Крисси Хайнд из Pretenders в « My Love Life ». Он записал дуэтом с Siouxsie Sioux из Siouxsie and the Banshees " Interlude ", который был выпущен под знаменами обоих артистов. Он также сотрудничал с аранжировщиком Эннио Морриконе над песней «Dear God Please Help Me». В начале 90-х он обрел новую популярность в Северной Америке после своего первого турне в роли Моррисси. Моррисси продолжает выступать и записываться как сольный исполнитель и по состоянию на 2020 год выпустил 13 студийных альбомов.
Марр вернулся в 1989 году с New Order из Бернардом Самнером и Pet Shop Boys в Нилом Теннантом из супергруппе Electronic . Electronic выпустила три альбома в течение следующего десятилетия. Марр также был участником The , записав с ними два альбома в период с 1989 по 1993 год. Он работал сессионным музыкантом и сотрудничал с такими артистами, как The Pretenders , Bryan Ferry , Pet Shop Boys, Billy Bragg , Black Grape , Talking Heads. , Скромная мышь , Переполненный дом и Бек .
В 2000 году он основал еще одну группу, Johnny Marr + the Healers, которая выпустила только один альбом Boomslang (2003), имевший умеренный успех, но вскоре после этого распалась. Позже он работал в качестве приглашенного музыканта на Oasis альбоме Heathen Chemistry (2002). В 2006 году он начал работать с Modest Mouse из Исааком Броком над песнями, которые в конечном итоге вошли в релиз группы 2007 года We Were Dead Before the Ship Even Sank . Впоследствии Modest Mouse объявил, что Марр стал полноправным участником, и реформированный состав много гастролировал в 2006–2007 годах. В январе 2008 года сообщалось, что Марр принял участие в недельной сессии по написанию песен в студии звукозаписи Moolah Rouge в Стокпорте с инди-группой The Cribs из Уэйкфилда . [48] Сотрудничество Марра с группой продлилось три года и включало появление на ее четвертом альбоме Ignore the Ignorant (2009). О его уходе было объявлено в апреле 2011 года. [91] Он записал три сольных альбома: The Messenger (2013), Playland (2014) и Call the Comet (2018). Помимо своей деятельности в качестве музыканта и автора песен, Марр продюсировал The второй альбом Мэрион Program (1998) и Haven дебютный альбом Between the Senses (2002). [92] [93]
Энди Рурк и Майк Джойс продолжили работать вместе. Они гастролировали с Шинеад О'Коннор в первой половине 1988 года; Рурк также появился на ее альбоме 1990 года « I Do Not Want What I Haven't Got» . Еще в 1988 году они были завербованы (вместе с Крейгом Гэнноном) в Adult Net , но вскоре после этого покинули группу. В 1988 и 1989 годах они записали синглы с Моррисси. В 1998 году они гастролировали и записывались с Азизом Ибрагимом ( «Каменные розы» ). В 2001 году они сформировали Spectre вместе с Джейсоном Спектером и другими. Группа выступала в Великобритании и США, но успеха не имела. [94] В том же году они записали демо с Полом Артурсом ( Oasis ), Азизом Ибрагимом и Роветтой Идой ( Happy Mondays ) под названием Moondog One, но дальше проект не пошел. К концу 2001 года они вместе играли в ветеранской манчестерской группе Jeep. [95] В 2005 году они играли с Винни Пекуляром, записав сингл «Two Fat Lovers» (Джойс также появилась на альбоме 2006 года The Fall and Rise of Vinny Peculiar ). [96] В 2007 году они выпустили документальный DVD Inside the Smiths , мемуары о времени, проведенном в группе, примечательные отсутствием Марра, Моррисси и их музыки.
Джойс записался с Suede (1990); гастролировал и записывался с Buzzcocks (1990–91); гастролировал с Джулианом Коупом (1992); гастролировал с Джоном Лайдоном и Public Image Ltd (1992); записано с П. П. Арнольдом (1995); гастролировал и записывался с Питом Уайли (1996–98); гастролировал с Винни Пекуляром и Полом Артурсом (2007); и гастролировал с Autokat (2008–09). [97] Он вел «Альтернативная терапия» радиошоу на Revolution 96.2 FM, пока станция не сменила формат в 2008 году, а затем возродила его на Manchester Radio Online и Tin Can Media. [98] Он ведет шоу Coalition Chart Show на радио East Village Radio , которое транслируется из Нью-Йорка. [99]
Рурк играл и записывался с The Pretenders (участвовал в альбоме Last of the Independents , 1994); Badly Drawn Boy (с которым он играл два года); Гордая Мэри (в сериале «Любовь и свет» , 2004); и Ян Браун (участвующий в фильме «Мир принадлежит тебе» , 2007). В 2007 году он сформировал Freebass вместе с другими басистами Питером Хуком ( New Order и Joy Division ) и Мани ( The Stone Roses и Primal Scream ). [100] Рурк стал соучредителем серии концертов «Манчестер против рака» , позже известной как «Версус рак» , чтобы собрать деньги на исследования рака. [ нужна ссылка ] Он сосредоточился на своей карьере на радио, начав с субботнего вечернего шоу на XFM Manchester. Он был завсегдатаем радио Ист-Виллидж , где среди его коллег есть Джойс. [101] Рурк переехал в Нью-Йорк в начале 2009 года. [102] Там он вместе с Оле Корецки сформировал Jetlag, «группу диджеев и аудиопроизводителей». [103] В апреле 2014 года Cranberry к группе присоединилась вокалистка Долорес О'Риордан , и они сменили название на DARK. [104]
Спекуляции о воссоединении
[ редактировать ]Марр и Моррисси неоднократно заявляли, что не будут воссоединять группу. В 2006 году Моррисси заявил: «Я лучше съем свои яички, чем исправлю Смитов, и это о многом говорит для вегетарианца». [105] Когда его спросили, почему в другом интервью в том же году, он ответил: «У меня такое ощущение, будто я очень много работал после распада Смитов, а остальные нет, так зачем же уделять им внимание, которого они не заслужили? Мы мы не друзья, мы не видимся, с какой стати нам быть вместе на сцене?» [106] В интервью BBC Radio 2 в феврале 2009 года он сказал: «Люди всегда спрашивают меня о воссоединениях, и я не могу себе представить, почему [...] прошлое кажется далеким местом, и я доволен этим». [107] В 2002 году Джойс заявил, что не заинтересован в реформах, поскольку считает, что Смиты исчерпали себя. [108]
В ноябре 2004 года канал VH1 показал Backstage Pass специальный выпуск сериала «Bands Reunited», в котором ведущий Аамер Халим пытается, но безуспешно пытается загнать Моррисси в угол перед выступлением в театре «Аполло». [109] В марте 2006 года Моррисси заявил, что Смиты отклонили предложение на 5 миллионов долларов выступить на фестивале музыки и искусств Coachella Valley , заявив: «Деньги в это не входят… Это было фантастическое путешествие. А потом оно закончилось. Я не чувствовал, что нам следует закончить. Я хотел продолжить, [Марр] хотел положить этому конец». [110]
В августе 2007 года широко сообщалось, что Моррисси тем летом отклонил предложение в размере 75 миллионов долларов (почти 40 миллионов фунтов стерлингов на тот момент) от «консорциума промоутеров» о воссоединении с Марром для мирового турне на пятьдесят концертов под руководством Смитов. имя в 2008 и 2009 годах. NME назвал Моррисси источником этой истории. [111] Rolling Stone процитировал его публициста. [112] О предложении также сообщалось на true-to-you.net, неофициальном фан-сайте, молчаливо поддерживаемом Моррисси. [113] Позже это было описано как розыгрыш, хотя неясно, кто кого разыгрывал. [114] В октябре Марр сказал в эфире BBC Radio 5 Live : «Происходили и более странные вещи, знаете ли, кто знает? ... В этом нет ничего страшного. Может быть, через 10 или 15 лет мы это сделаем, когда нам всем это понадобится по тем или иным причинам». но сейчас Моррисси занимается своим делом, а я — своим». [115]
В 2008 году Марр возобновил контакты с Моррисси и Рурком во время ремастеринга каталога группы. [81] В сентябре того же года Моррисси и Марр встретились в Манчестере и обсудили возможность реформирования группы. [81] Эти двое поддерживали контакт в течение следующих четырех дней и решили исключить Джойса из любого предполагаемого воссоединения и подождать, пока Марр выполнит свои обязательства перед Cribs . [81] Общение между ними внезапно оборвалось, когда Марр гастролировал по Мексике с Cribs, и тема воссоединения больше никогда не поднималась. [81] Марр сказал, что больше ничего о Моррисси не получал до короткой переписки по электронной почте в декабре 2010 года. [81] В июне 2009 года Марр сказал в интервью лондонскому каналу XFM : «Я думаю, нам предложили 50 миллионов долларов за три… возможно, пять шоу». Он сказал, что шансы на воссоединение «не связаны с деньгами» и что причины «действительно абстрактны». [116]
В январе 2006 года Марр и Целители отыграли на благотворительном концерте Рурка « Манчестер против рака », где Марр исполнил «Howoon Is Now?» с Рурком. [117] Марр и Рурк также исполнили «Howoon Is Now?» на фестивале Lollapallooza Brazil в 2014 году. [118] Рурк умер от рака поджелудочной железы 19 мая 2023 года в возрасте 59 лет. [100]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Моррисси и Марр диктовали музыкальное направление Смитов. В 1990 году Марр сказал, что «между Моррисси и мной было соотношение 50/50. Мы были полностью согласны в том, каким путем нам следует идти для каждой записи». [119] Смитов «Неритм-энд-блюзовый, бело-белый сплав рока 1960-х и пост-панка был отказом от современной танцевальной поп-музыки». [5] и группа намеренно отказалась от синтезаторов и танцевальной музыки . [65] Со своего второго альбома Meat Is Murder Марр украсил свои песни клавишными. [64]
На яркую игру Марра на гитаре повлияли Роджер МакГуинн из Byrds , Нила Янга работа с Crazy Horse , Джордж Харрисон (с The Beatles ), Джеймс Ханиман-Скотт из The Pretenders и Берт Янш из Pentangle . [120] Марр часто использовал каподастр, чтобы настроить свою гитару на полный тон до фа-диез, чтобы соответствовать вокальному диапазону Моррисси, а также использовал открытые настройки . Ссылаясь на продюсера Фила Спектора , оказавшего влияние, Марр сказал: «Мне нравится идея пластинок, даже тех, которые содержат много места, которые звучат« симфонично ». Мне нравится идея, когда все музыканты сливаются в одну атмосферу». [119] Другими любимыми гитаристами Марра являются Джеймс Уильямсон из The Stooges , Рори Галлахер , Пит Тауншенд из The Who , Джими Хендрикс , Марк Болан из T. Rex , Кит Ричардс из The Rolling Stones и Джон МакГеоч из Magazine и Siouxsie and the Banshees . [121] В интервью BBC в 2007 году Марр сказал, что в составе Smiths его целью было «уменьшить» свой стиль и избежать рок-гитарных клише. [122] Марр запретил себе использовать пауэр-аккорды , искажения, длинные соло рок или «большие смены -аккордов », вместо этого полагаясь на сложные арпеджио для создания своей фирменной звенящей гитарной работы для группы. Время от времени Марр не подчинялся своим собственным правилам, например, он использовал педаль повышающей передачи в « Лондоне ». [ нужна ссылка ] [123]
Роль Моррисси заключалась в создании вокальных мелодий и текстов. [124] На написание песен Моррисси повлияли панк-рок и пост-панк-группы, такие как New York Dolls , The Cramps , the Specials и the Cult , а также женские группы и певцы 1960-х годов, такие как Дасти Спрингфилд , Сэнди Шоу , Марианна Фейтфулл и Тими Юро . Лирика Моррисси, хотя и выглядела депрессивной, часто была полна едкого юмора; Джон Пил заметил, что Smiths были одной из немногих групп, способных заставить его громко рассмеяться. [ нужна ссылка ] Под влиянием своего детского интереса к социальному реализму 1960-х годов телевизионных пьес «кухонная раковина» Моррисси писал об обычных людях и их опыте отчаяния, отвержения и смерти. В то время как «такие песни, как «Still Ill», закрепили его роль представителя недовольной молодежи», «маниакально-депрессивные разглагольствования» Моррисси и его поза « горе-это-мне» вдохновили некоторых враждебно настроенных критиков назвать Смитов «мизерабилистами » . " [5] Джулиан Стрингер охарактеризовал Смитов как «одну из самых откровенно политических групп Великобритании». [125] в то время как, изучая их творчество, Эндрю Уорнс назвал их «самыми антикапиталистическими из групп». [126]
Образы
[ редактировать ]Обложки группы имели характерный визуальный стиль и часто содержали изображения звезд кино и эстрады, обычно в дуэте . Дизайн разработали Моррисси и арт-координатор Rough Trade Джо Сли. На обложках синглов редко содержался какой-либо текст, кроме названия группы, а сама группа не появлялась на обложках ни одного британского релиза. (Тем не менее, Моррисси появился на альтернативной обложке «Какая разница?», имитируя позу оригинального героя, актера Теренса Стэмпа , после того, как последний возражал против использования его изображения.) Выбор сюжетов для обложки отражал интерес Моррисси к кинозвездам (Стамп, Ален Делон , Жан Марэ , Уорхола протеже Джо Даллесандро , Джеймс Дин ); деятели британской популярной культуры шестидесятых ( Вив Николсон , Пэт Феникс , Юта Джойс , Шелаг Делани ); и анонимные изображения из старых фильмов и журналов. [127]
Смиты одевались в основном в обычную одежду – джинсы и простые рубашки – в соответствии с базовым стилем музыки, основанным на гитаре и барабанах. Это контрастировало с экзотическим имиджем высокой моды, культивируемым поп-группами New Romantic, такими как Spandau Ballet и Duran Duran, и освещаемым в таких журналах, как The Face и iD . В 1986 году, когда Смиты выступали в британской музыкальной программе The Old Grey Whistle Test , Моррисси носил поддельный слуховой аппарат, чтобы поддержать слабослышащего фаната, который стыдился его использовать. [128] а также часто носил очки в толстой оправе в стиле Национальной службы здравоохранения . Моррисси также часто размахивал на сцене цветами гладиолусов.
Будучи фронтменом группы The Smiths, Моррисси нарушил многие нормы, связанные с поп- и рок-музыкой. [129] Эстетическая простота группы была реакцией на излишества, олицетворяемые новыми романтиками . [130] и хотя Моррисси принял андрогинную внешность, как «Новые романтики» или более ранние глэм-рокеры, его внешность была гораздо более утонченной и сдержанной. [131] По словам одного комментатора, «он был книжным; на сцене он носил очки Национальной службы здравоохранения и слуховой аппарат; он хранил целомудрие. Хуже всего то, что он был искренним», а его музыка была «такой опьяняюще меланхоличной, такой опасно вдумчивой, такой соблазнительно смешной». что он соблазнил своих слушателей... вступить в отношения с ним и его музыкой, а не с миром». [132]
Наследие
[ редактировать ]Смиты пользовались большим влиянием. Ян Янгс из BBC News охарактеризовал их как «группу, которая внушала более глубокую преданность, чем любая британская группа со времен Битлз ». [133] Игра Марра на гитаре «была огромным строительным блоком для других манчестерских легенд, последовавших за Smiths», включая Stone Roses , гитарист которых Джон Сквайр сказал, что Марр оказал на них влияние. [134] Автор Oasis песен и гитарист Ноэль Галлахер также назвал Смитов оказавшими влияние, особенно Марра, сказав, что «когда Jam распались, появились Smiths, и я полностью поддержал их». [135] The Smiths оказали первое влияние на Radiohead. [136] и вдохновили их на создание сингла 2001 года " Knives Out ". [137] В 2001 году Марр сказал, что Radiohead «наиболее приблизились к подлинному влиянию Смитов». [138]
Алекс Тернер из английской рок-группы Arctic Monkeys назвал Смитов формирующим фактором. [139] Канадский исполнитель The Weeknd назвал группу Smiths источником вдохновения при создании своего третьего студийного альбома Starboy . [140] Американский певец и автор песен Джефф Бакли был поклонником Смитов и Моррисси. [141] Бакли часто исполнял каверы на такие песни Смита, как « I Know it's Over » и « The Boy with the Thorn in His Side ». Моррисси выразил восхищение работой Бакли, назвав его альбом Grace своим 12-м любимым альбомом в 2010 году. [142]
В Q журнале Саймон Годдард утверждал в 2007 году, что Smiths были «единственным действительно важным голосом 80-х» и «самой влиятельной британской гитарной группой десятилетия». Он продолжил: «Как первые инди-аутсайдеры, добившиеся массового успеха на своих условиях (собственно их второй альбом, Meat Is Murder 1985 года , стал номером 1 в Великобритании), они подняли стандартную рок-формулу из четырех частей на новые высоты волшебства и Их наследие можно проследить от Stone Roses, Oasis и Libertines до сегодняшних талантливых молодых гитарных групп». [143]
В «Uncut » Саймон Рейнольдс писал: «Однажды пришла группа с Севера со звуком настолько свежим и энергичным, что он покорил нацию. Звук был роковым, но, что особенно важно, это был также и поп: краткий, энергичный, мелодичный, блестящий, но не «пластичный». Певец был настоящим оригиналом, сочетая в себе чувствительность и силу, дерзость и нежность голосом молодого человека, который произносил слова, которые были реалистичны, но не суровы, полны резкости. хитрый юмор и прекрасно проработанные детали Большинство признали их дебютный альбом знаковым, настоящей классикой». [144]
« Движение брит-поп, предшествовавшее Stone Roses и возглавляемое такими группами, как Oasis, Suede и Blur, во многом основывалось на изображении Моррисси и его ностальгии по мрачной городской Англии прошлого». [145] Blur сформировался в результате выступления Smiths на шоу South Bank Show в 1987 году. Однако даже несмотря на то, что ведущие группы брит-поп-движения находились под влиянием Smiths, они расходились с «основными антиистеблишментскими философиями Моррисси и Smiths». , поскольку брит-поп «был полностью коммерческой конструкцией». [146] Марк Симпсон предположил, что «весь смысл брит-попа заключался в том, чтобы стереть Моррисси с лица земли ... Моррисси должен был стать« нечеловеком », чтобы могли случиться девяностые годы с их централизованно планируемой и скоординированной поп-экономикой». [147]
Teezo Touchdown включил их в плейлист Counter Culture на Spotify . Журнал Rolling Stone включил четыре альбома Smiths в список « 500 величайших альбомов всех времён » за 2012 год. [148] и включил « William, It Was Really Nothing » и « Howoon Is Now? » в список « 500 величайших песен всех времен » 2004 года. [149] Моррисси включен в список величайших певцов 2010 года. [150] В 2014 и 2015 годах Смиты были номинированы в Зал славы рок-н-ролла . [151] [152]
Члены
[ редактировать ]Основные члены
| Другие участники
Сессионные и гастролирующие участники
|
Хронология
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Смиты (1984)
- Мясо - это убийство (1985)
- Королева мертва (1986)
- Strangeways, вот и мы (1987)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Монро, Джаз (19 мая 2023 г.). «Басист группы The Smiths Энди Рурк умер в возрасте 59 лет» . Вилы . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Смитсы | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Баннистер, Мэтью (2013). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 71–72, 87, 124–125. ISBN 978-1-4094-9374-7 .
- ^ Пейн, Крис (20 февраля 2014 г.). « The Smiths» в 30 лет: подробный обзор классических треков» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон К.В. Рейнольдс, «Кузнецы». Архивировано 4 мая 2015 года в Wayback Machine , Britannica Online . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Чарт 100 горячих альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 26 июля 1986 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г.
«Чарт 100 горячих альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 31 октября 1987 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г. - ^ Jump up to: а б Саймон Годдард (1 февраля 2013 г.). Песни, которые спасли вам жизнь . Книги Титана. п. 16. ISBN 9781781162590 . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Брет 2004 , с. 32; Годдард 2006 , стр. 16–17.
- ^ Брет 2004 , с. 32; Годдард 2006 , с. 16.
- ^ «Диски необитаемого острова с Моррисси» . Диски с необитаемым островом . 29 ноября 2009 г. Би-би-си . Радио 4 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Годдард 2006 , с. 17.
- ^ Робб, Джон (9 января 2009 г.). «Монохромный набор: Вспоминая группу, которую забыла история» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Годдард 2006 , с. 18.
- ^ Годдард 2006 , с. 22.
- ^ Брет 2004 , с. 34; Годдард 2006 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Годдард 2006 , с. 20.
- ^ Брет 2004 , с. 34; Симпсон 2004 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Годдард 2006 , с. 21.
- ^ Годдард 2006 , с. 19.
- ^ Годдард 2006 , с. 23.
- ^ Годдард 2006 , стр. 23–24.
- ^ Годдард 2006 , стр. 25–26.
- ^ Годдард 2006 , стр. 26–27.
- ^ Брет 2004 , стр. 34, 35; Годдард 2006 , с. 27.
- ^ Годдард 2006 , с. 28.
- ^ Годдард 2006 , стр. 27–29.
- ^ Годдард 2006 , стр. 28–29.
- ^ Брет 2004 , с. 36; Годдард 2006 , стр. 27–30.
- ^ Хибберт, Д. (2015). Мальчик прервал его. Мемуары бывшего Смита . Помона. ISBN 978-1-904590-30-9 .
- ^ Годдард 2006 , стр. 30–31.
- ^ Годдард 2006 , с. 31.
- ^ Годдард 2006 , с. 32.
- ^ Годдард 2006 , стр. 32–33.
- ^ Годдард 2006 , с. 33.
- ^ Годдард 2006 , с. 34.
- ^ Марр 2016 , стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а б Годдард 2006 , с. 42.
- ^ Годдард 2006 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Годдард 2006 , с. 43.
- ^ Годдард 2006 , стр. 46–47.
- ^ Годдард 2006 , с. 47.
- ^ Годдард 2006 , стр. 47–50.
- ^ Годдард 2006 , стр. 50–51.
- ^ Робертс, Дэвид, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). ХИТ Развлечения . стр. 509–510. ISBN 1-904994-10-5 .
- ^ Симпсон 2004 , с. 108; Годдард 2006 , стр. 35–36.
- ^ Годдард 2006 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и «Альбомы The Smiths UK попадают в чарты» . Theofficialcharts.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Адам Мосс, «Марр качает кроватки». Архивировано 21 января 2012 года в Wayback Machine , Manchester Evening News , 26 января 2008 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ Годдард 2006 , с. 45.
- ^ «Интервью со Стивеном Стритом» . ХитКвартерс . 27 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 12 мая 2010 г.
- ↑ См. обсуждение «Небеса знают, что я сейчас несчастен», заархивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine в Forever Ill ; и "Suffer Little Children". Архивировано 6 февраля 2012 года в текстах песен Wayback Machine на сайте Passions Just Like Mine . Оба получены 8 января 2012 года.
- ^ «Блейд против Моррисси…» (http) . Overyourhead.co.uk . 18 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чарты Smiths UK» . Theofficialcharts.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Смитсы: Королева мертва» . Вилы . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Роган 1993 «Мальчик с шипом в боку» [...] Стивен Стрит: «Мы немного больше использовали клавишные. У нас был сэмплер-эмулятор [...] Это был бы случай, когда Джонни слонялся вокруг [ ...]». Эрзац-струнные [...] дополняют мелодраматические настроения...
- ^ Jump up to: а б Келли, Дэнни. «Изгнание в мейнстриме». НМЕ . 14 февраля 1987 г.
- ↑ Джон Харрис, «Проблемы на мельнице», Mojo , апрель 2001 г. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Смитсы и грубые торговые отчеты: как скоро?» . Журнал Магнит . 4 октября 2006 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ АРТЕ. «The Smiths — легенды рока (документальный)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Флетчер, Тони (2013). Свет, который никогда не гаснет: непреходящая сага о кузнецах . Лондон: Книги ветряной мельницы. стр. 522–40. ISBN 9780099537922 .
- ^ «Это то, что Смиты сыграли на своем последнем живом концерте» . Радио Х. 1 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Вудс 2007 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. 1992.
- ^ Jump up to: а б Розен, Стивен. «Джонни Марр о фирменной гитаре Fender: «Это была такая привилегия» » . UltimateGuitar.com (интервью) . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джонни Роган, Моррисси и Марр: Разорванный союз (Лондон: Omnibus, 1992), стр. 281–282.
- ^ "Марр говорит", NME , 8 августа 1987 г.
- ^ Лоррейн Карпентер, «Хронология: Джонни Марр - Легенда подмастерья Смита появляется соло» , Архивировано 28 августа 2005 г. в Wayback Machine Exclaim! , февраль 2003 г. Проверено 30 мая 2010 г.; и Джонни Роган, «Интервью с Майком Джойсом» , архивировано 15 марта 2016 года в Wayback Machine Mojo , август 1997 года. Проверено 30 мая 2010 года.
- ^ Дэйв Хендерсон, «Я был почти замшевым! Айвор Перри и колыбельные сказки», Underground , № 13, апрель 1988 г., стр. 5.
- ^ Хендерсон, "Замша".
- ↑ Джонни Роган, «Кузнецы: взгляд Джонни Марра», коллекционер пластинок , ноябрь/декабрь 1992 г.
- ^ «Моррисси-соло» . Моррисси-соло . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Робертс, британские хит-синглы и альбомы ; и «История чартов исполнителей – The Smiths: Альбомы», Billboard . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Моррисси и Марр высказали эту точку зрения в интервью Melody Maker (1987), Select (1993) и Q (1994). См. Strangeways, Here We Come. Архивировано 14 декабря 2011 г. на странице Wayback Machine на сайте Passions Just Like Mine . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Чарт 100 горячих альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 24 сентября 1988 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ The Daily Telegraph , четверг, 12 декабря 1996 г. Стенограмма статьи , заархивированная 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine, находится на сайте morrissey-solo.com. Проверено 8 января 2012 г.
- ↑ О мировом соглашении с Рурком см. «Моррисси может столкнуться с новым иском на 1 миллион фунтов стерлингов», Manchester Evening News , четверг, 12 декабря 1996 г. Стенограмма статьи, заархивированная 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine, находится на сайте morrissey-solo.com. . Проверено 8 января 2012 г. Историю спора см. в статье « Джойс против Моррисси и других» . Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , решения Апелляционного суда Англии и Уэльса (гражданский отдел), 6 ноября 1998 г. Проверено 8 января 2012 г. См. также Брайан Саутхолл, «Поп-музыка идет в суд: величайшие судебные битвы рок-н-попа» (Лондон: Omnibus, 2008; ред. 2009 г.), гл. 16, «Смитсы: поиск удовлетворения ради справедливой доли прибыли».
- ^ Jump up to: а б с д Джойс против Моррисси и других (1998).
- ↑ Ричард Дуче, «Бывший Смит сообщает суду, почему он сейчас несчастен», The Times (Лондон), вторник, 3 декабря 1996 г. Стенограмма статьи, заархивированная 20 июня 2012 г. в Wayback Machine , хранится в Cemetry Gates . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Шеппард, Дэвид (2022). «Мы изменили жизнь людей». Серия коллекционеров MOJO: The Smiths - Hand in Glove 1982–1987 : 105.
- ^ «Дробление денежных средств Смита «никогда не равно»», Manchester Evening News , вторник, 10 декабря 1996 г. Стенограмма статьи, заархивированная 20 июня 2012 г. в Wayback Machine , хранится в Cemetry Gates . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттенстон, Саймон (29 октября 2016 г.). «Джонни Марр: «Разговор о реформировании Смитов возник совершенно неожиданно» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ↑ Дженнифер Найн, «Как важно быть Моррисси», Melody Maker , 9 августа 1997 г. Полный текст заархивированный 20 января 2012 г. в Wayback Machine интервью, , воспроизведен в The Motor Cycle Au Pair Boy . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ The Daily Star , четверг, 12 декабря 1996 г. Стенограмма статьи , заархивированная 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine, находится на сайте morrissey-solo.com. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Саймон Годдард (2009). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Эбери Пресс. п. 81. ИСБН 978-0091927103 . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Курсон, Кен (28 декабря 2012 г.). «Удовольствие и привилегия были нашими» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 октября 2021 г.
- ↑ Manchester Evening News , среда, 11 декабря 1996 г. Стенограмма статьи , заархивированная 20 июня 2012 г. в Wayback Machine, находится в архиве Cemetry Gates . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Моррисси может предъявить новый иск на 1 миллион фунтов стерлингов», Manchester Evening News , четверг, 12 декабря 1996 г. Стенограмма статьи, заархивированная 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine , находится на сайте morrissey-solo.com. Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Роберт Боттомли, «Может ли новый фильм исцелить раскол Смита?» Архивировано 21 января 2012 года в Wayback Machine , Manchester Evening News , вторник, 29 августа 2006 года. Проверено 10 января 2012 года. См. также обсуждение. Архивировано 20 ноября 2012 года в Wayback Machine на сайте morrissey-solo.com. Проверено 10 января 2012 г.
- ↑ Мятное шоу с Марком Райли , BBC Radio 6 Music, воскресенье, 27 ноября 2005 г. См. отчет, заархивированный 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine на BBC Radio 6 Music; и обсуждение. Архивировано 13 марта 2019 года на сайте Wayback Machine на сайте morrissey-solo.com. Оба получены 9 января 2012 года.
- ^ «Заявление Моррисси». Архивировано 10 мая 2012 г. в Wayback Machine , 30 ноября 2005 г., на сайте true-to-you.net. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ "Cribs Back to a 3 Piece". Архивировано 16 апреля 2011 года на Wayback Machine , thecribs.com, 11 апреля 2011 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ Талия Согомонян, «Что случилось с Мэрион?» Архивировано 16 августа 2018 года в Wayback Machine , NME , 26 октября 2011 года. Проверено 18 января 2019 года.
- ↑ Шивон Гроган, «Haven: Between the Senses: многообещающий инди-дебют». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine , NME , 5 февраля 2002 года. Проверено 9 января 2012 года.
- ↑ Джо Д'Анджело, «Два бывших кузнеца, ищущих сделку со звукозаписывающей компанией». Архивировано 10 февраля 2012 года на Wayback Machine , MTV , 23 мая 2001 года. Проверено 7 января 2012 года.
- ↑ Первоначально сообщалось в Manchester Evening News от 14 декабря 2001 г. См. обсуждение. Архивировано 20 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine на сайте morrissey-solo.com. Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «О Винни Странном». Архивировано 21 июля 2012 года в Wayback Machine и «Два толстых любовника». Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine , в Vinny Peculiar . Оба получены 10 января 2012 года.
- ^ «История» . Архивировано 29 декабря 2011 года на Wayback Machine , mikejoyce.com. Проверено 10 января 2012 года. Джойс говорит, что играл с PiL в 1993 году, но это был тур That What Is Not 1992 года. См. Fodderstomp, заархивированный 26 января 2012 года в базе данных Wayback Machine . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ "Революция: как не перезапускать радиостанцию?" Архивировано 18 апреля 2016 года в Wayback Machine , The Guardian , блог Organgrinder, 3 сентября 2008 года. Проверено 10 января 2012 года. «Нет революции для Джойса, когда он присоединяется к Manchester Radio Online» , Архивировано 7 марта 2012 года в Wayback Machine How Do , 18 февраля. 2009. Проверено 10 января 2012. «Смитсмен возвращается в инди-чарты с выходом в эфир Coalition» , Music Week , 22 августа 2009. Проверено 10 января 2012.
- ^ Коалиционное шоу Майка Джойса . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бомонт-Томас, Бен (19 мая 2023 г.). «Энди Рурк, басист группы Smiths, умер в возрасте 59 лет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Джетлаг Энди Рурка . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «О смене часовых поясов» . Архивировано 10 января 2021 года в Wayback Machine , Jetlag . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Джетлаг . Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine. Проверено 10 января 2012 года.
- ^ Гэлбрейт, Алекс (6 сентября 2016 г.). «Супергруппа Cranberry/Smiths DARK поделилась готическим клубным треком «The Moon» » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ↑ Скотт Колотан, «Моррисси: «Я лучше съем свои яички, чем реформирую The Smiths»» , архивировано 12 декабря 2008 г. в Wayback Machine Gigwise , 30 марта 2006 г. Проверено 9 января 2012 г.
- ↑ Дэниел Мелиа, «Моррисси: «Смитсы не заслуживают быть со мной на сцене»» , архивировано 12 декабря 2008 года в Wayback Machine Gigwise , 5 июня 2006 года. Проверено 9 января 2012 года.
- ^ «Моррисси снова отвергает The Smiths...» Архивировано 27 марта 2012 года в Wayback Machine , Идио , 13 февраля 2009 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ ИТВ. «Кузнецы — Эти вещи требуют времени (документальный)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ↑ Встреча описана в анонимном сообщении, заархивированном 20 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine на сайте morrissey-solo.com, 12 ноября 2004 г.; VH1. получено 8 января 2012 г. См. также пресс-релиз Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , 3 ноября 2004 г.; получено 8 января 2012 г.
- ↑ Барри Джекелл, «Моррисси: Смиты отказались от миллионов, чтобы воссоединиться». Архивировано 25 октября 2018 года в Wayback Machine , Billboard , 16 марта 2006 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ «Моррисси отвергает новую попытку воссоединения Смитов». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine , NME , 23 августа 2007 года. Проверено 7 января 2011 года.
- ↑ Элизабет Гудман, «Моррисси отклонил предложение о воссоединении Mega-Bucks Smiths из-за Джонни Марра». Архивировано 13 ноября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 23 августа 2007 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ «Пресс-релиз о датах тура». Архивировано 10 мая 2012 года в Wayback Machine , 22 августа 2007 года. Проверено 7 января 2012 года.
- ^ «Моррисси анонсирует новый альбом - реюнион-тур Smiths - мистификация». Архивировано 9 июня 2012 года в Wayback Machine , 3 октября 2007 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ «Джонни Марр не исключает воссоединения Смита с Моррисси» , архивировано 8 марта 2012 года в Wayback Machine Every Joe , 23 октября 2007 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ «Джонни Марр: «Нам предложили 50 миллионов долларов на реформирование The Smiths»». Архивировано 26 августа 2012 года в Wayback Machine , Radio XFM London 104.9, 30 июня 2009 года. Проверено 7 января 2012 года.
- ^ «28 января 2006 г. - Джонни Марр и Целители - Манчестер против рака - MEN Arena - Манчестер, Великобритания». Архивировано 1 января 2012 г. в Wayback Machine , Shows Archive, johnny-marr.com. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Ком Энди Рурк, Джонни Марр, возможно, покажет «Смитс без лоллапалузы»» . musica.uol.com.br. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джо Гор, «Гитарный антигерой», гитарист , январь 1990 г.
- ^ Интервью: Джонни Марр отдает дань уважения гитарному герою Берту Яншу - 2015, на YouTube
- ^ «Десять лучших гитаристов Джонни Марра», необрезанный избранное Марром. , ноябрь 2004 г. Обобщено Архивировано 1 января 2012 г. на Wayback Machine на сайте morrissey-solo.com, 12 октября 2008 г. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ BBC Four, Джонни Марр - The Joy Of The Guitar Riff. Архивировано 18 января 2020 г. на Wayback Machine , по состоянию на 7 апреля 2018 г.
- ^ Франклин, Джейми (16 декабря 2009 г.). «Джонни Марр — PowerOn» . Роланд Великобритания . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Дженнифер Найн, «Как важно быть Моррисси», Melody Maker , 9 августа 1997 г. Полный текст интервью воспроизведен здесь. Архивировано 20 января 2012 года на Wayback Machine. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ Стрингер 1992 , с. 16.
- ^ Уорнс 2008 , с. 143.
- ^ Пауэлл, Майк (15 марта 2005 г.). «Кузнецы. Под одеялом» . stylusmagazine.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Джонни Роган, Моррисси и Марр: Разорванный союз (Лондон: Омнибус, 1992).
- ^ Симпсон 2004 , стр. 23–24.
- ^ Симпсон 2004 , с. 101.
- ^ Симпсон 2004 , с. 102.
- ^ Симпсон 2004 , с. 24.
- ^ Янгс, Ян (17 февраля 2013 г.). «Джонни Марр о The Smiths и сольная карьера» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ↑ Стивен Даулинг, «Смитсы: Влиятельный альянс», Архивировано 14 февраля 2009 года в Wayback Machine BBC News, 13 мая 2003 года. Проверено 8 января 2012 года.
- ^ Даулинг, «Влиятельный альянс».
- ^ Рэндалл, Мак (1 апреля 1998 г.). «Золотой век Radiohead» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года.
- ^ Хоскинс, Барни (сентябрь 2001 г.). «Интервью The Backpages: Джонни Марр» . Задние страницы Рока . Архивировано из оригинала 13 октября 2001 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Хоскинс, Барни (сентябрь 2001 г.). «Интервью The Backpages: Джонни Марр» . Задние страницы Рока . Архивировано из оригинала 13 октября 2001 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ * «Альбом The Smiths, изменивший жизнь Алекса Тернера» . Журнал Далеко . 16 сентября 2021 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ * Клеймор, Габриэла Талли (6 сентября 2016 г.). «The Weeknd Talks о новом альбоме, вдохновленном Talking Heads, Bad Brains и The Smiths» . Стереогум . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ * «Джефф Бакли оказался большим фанатом Смитс» . НМЕ . 25 мая 2007 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ * «Моррисси раскрывает свои любимые пластинки всех времен» . Квиетус . 13 августа 2010 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Саймон Годдард, «Последние обряды», Q , № 250, май 2007 г.
- ↑ Саймон Рейнольдс, необрезанный , № 120, май 2007 г.
- ↑ Хлоя Велтман, «Страсти Моррисси». Архивировано 28 июля 2008 года в Wayback Machine , The Believer . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Вельтман, «Страсть».
- ^ Марк Симпсон, Сент-Моррисси: Портрет этого очаровательного человека, сделанный тревожным фанатом (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, ред. 2006 г.).
- ^ «500 лучших альбомов всех времен» . Rolling Stone LLC/Archer & Valerie Productions. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 11 декабря 2003 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «100 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2010 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Грин, Энди (9 октября 2014 г.). «Green Day, Nine Inch Nails, Smiths номинированы в Зал славы рок-н-ролла» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Франция, Лиза Респерс (8 октября 2015 г.). «Джанет Джексон, NWA, Лос Лобос среди номинантов в Зал славы рок-н-ролла» . CNN . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Брет, Дэвид (2004). Моррисси: Скандал и страсть . Робсон. ISBN 1-86105-787-3 . охватывает сольную карьеру Смита и Моррисси)
- Годдард, Саймон (2006) [2002]. The Smiths: песни, которые спасли вам жизнь . Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-905287-14-3 .
- Годдард, Саймон (2009). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Эбери Пресс. ISBN 978-0091927103 .
- Марр, Джонни (2016). Освободите мальчика: Автобиография . Лондон: Век. ISBN 978-1-780-89432-4 .
- Миддлс, Мик. Смиты: Полная история (Сборник 1985, 1988) 2 )
- Роган, Джонни (1993) [1992]. Моррисси и Марр: Разорванный союз . Омнибус. ISBN 0-7119-3000-7 .
- Симпсон, Марк (2004) [2003]. Сент-Моррисси . ISBN 978-0-946719-75-4 .
- Марк Шпитц . Как скоро уже никогда ( Three Rivers Press , 2003; ISBN 978-0-609-81040-8 )
- Стрингер, Джулиан (1992). «Кузницы: репрессированные (но замечательно одетые)». Популярная музыка . 11 (1): 15–26. дои : 10.1017/s0261143000004815 . JSTOR 853224 . S2CID 194017413 .
- Уорнс, Эндрю (2008). «Черное, белое и синее: расовый антагонизм обложек пластинок Смитов» . Популярная музыка . Том. 27, нет. 1. С. 135–149. JSTOR 40212448 .
- Вудс, Пол А. (2007). «Моррисси не нуждается в представлении». Моррисси в разговоре: основные интервью . Пол А. Вудс (ред.). Лондон: Сплетение. стр. 5–8. ISBN 978-0-85965-394-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смиты
- 1982 заведения в Англии
- Закрытие 1987 года в Англии
- Английские альтернативные рок-группы
- Английские инди-рок-группы
- Английские пост-панк-музыкальные группы
- Английские поп-группы
- Музыкальные группы распущены в 1987 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1982 году.
- Музыкальные группы из Манчестера
- Английские музыкальные квартеты
- Победители премии NME
- Исполнители Rough Trade Records
- Исполнители Sire Records
- Артисты Warner Records