Strangeways, вот и мы
Strangeways, вот и мы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 сентября 1987 г. | |||
Записано | Март – апрель 1987 г. | |||
Студия | Шерстяной зал ( Бекингтон , Сомерсет ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 37 | |||
Этикетка | Грубая торговля | |||
Продюсер | ||||
Смитов хронология | ||||
| ||||
Синглы из Strangeways, Here We Come | ||||
|
Strangeways, Here We Come — четвёртый и последний студийный альбом английской рок- группы The Smiths . Он был выпущен 28 сентября 1987 года на лейбле Rough Trade Records , через несколько месяцев после распада группы. Все песни были написаны Джонни Марром , а тексты написаны и исполнены Моррисси .
Альбом достиг второго места в чарте альбомов Великобритании , оставаясь в чарте 17 недель. [ 1 ] Альбом также имел международный успех, заняв 16-е место в европейском чарте альбомов ; от продаж, охватывающих 18 крупнейших европейских стран, [ 2 ] оставаясь в этом графике девять недель. [ 3 ] США Он поднялся до 55-го места в Billboard 200 . Альбом получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) 1 октября 1987 года, а также Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA) 19 сентября 1990 года.
Запись
[ редактировать ]The Smiths записали свой последний студийный альбом в студии Wool Hall в Бекингтоне , Сомерсет, Англия (основанной и тогда принадлежавшей группе Tears for Fears ). Между записью альбома в марте и его выпуском в сентябре 1987 года Джонни Марр покинул группу, распав группу. Strangeways - единственный альбом Smiths, на котором Моррисси играет на музыкальном инструменте: фортепиано в песне "Death of a Disco Dancer". [ 4 ]
Марр чувствовал, что группа готова вступить в новую музыкальную фазу, и был полон решимости избежать формулы и отойти от своего прежнего звучания « джингл-джангл ». [ 5 ] Он начал искать различные влияния, обнаружив интерес к Битлз 1968 года одноименному альбому . [ 5 ] Марр далее заявил, что он задумал Strangeways как дань уважения ранним пластинкам Walker Brothers . [ 6 ] Инструментарий группы также расширился, включая синтезированный саксофон, струнные аранжировки на клавишных и дополнения к драм-машине .
Запись в Wool Hall сделала сессии более расслабленными, поскольку винный погреб был полностью заполнен, а продюсер Стивен Стрит постепенно пришел к пониманию идеи, которую пытались выдвинуть партнеры-писатели Моррисси и Марр. Стрит (который руководил предыдущими усилиями Смита) позже сказал, что после записи всегда будет поздно вечером выпивать. «Это всегда происходило после того, как Моррисси ложился спать… на самом деле это была не его сумка. Мы продолжали заканчивать наложения, а затем выходили пластинки. Мы тусовались круглосуточно». Эд Пауэр написал в The Independent , что «Все остальные были более чем готовы присоединиться к [Марру] в этом новом любовном романе. Вечеринки в Wool House стали ежевечерними мероприятиями. Пока Моррисси лежал в постели со своей любимой антологией Сильвии Плат , музыканты каверы на свои любимые песни Spinal Tap до рассвета». [ 7 ]
Моррисси и Марр заявили, что этот альбом - лучший альбом группы, при этом Моррисси добавил: «Мы говорим это довольно часто. В то же время. Во сне. Но в разных кроватях». [ 8 ] Барабанщик Майк Джойс также назвал альбом лучшим. [ 9 ]
Две последние песни были записаны в мае 1987 года и стали би-сайдами для сингла « Girlfriend in a Coma ». Это были последние совместные записи Смитов. Еще три сингла были взяты из Strangeways, Here We Come ; их B-сайды были взяты из архивных записей.
Изображение и название
[ редактировать ]На обложке книги Strangeways, Here We Come , разработанной Моррисси, изображен мрачный снимок актера Ричарда Давалоса , наиболее известного по роли в фильме 1955 года « К востоку от рая» . [ 10 ] На фотографии Давалос смотрит на своего коллегу по фильму Джеймса Дина , который вырезан из изображения. Дин был героем Моррисси, о котором певец написал книгу « Джеймс Дин не умер» . [ 10 ] Пять лет спустя, разрабатывая обложки для американского сборника WEA's Best... I , Моррисси снова выбрал Давалоса в качестве звезды обложки, и Давалос смотрит на Дина, который снова обрезан.
Как показано в коллекции обложек Смитов и Моррисси Джо Сли «Пипхолизм» , Давалос не был первоначальным выбором в качестве звезды обложки. Моррисси хотел использовать кадр Харви Кейтеля в фильме Мартина Скорсезе 1967 года «Я звоню первым» (также известном как «Кто это стучится в мою дверь »), но Кейтель отказался разрешить ему использовать это изображение. В 1991 году Кейтель уступил, и это изображение было использовано на футболках и декорациях для тура Моррисси « Kill Uncle Tour» 1991 года .
Название альбома взято из печально известной манчестерской тюрьмы Strangeways (теперь она называется HM Prison Manchester ), а строчка « Borstal , here we Come» взята из романа «Билли Лжец» . «Конечно, странным является это отвратительное викторианское чудовище — тюрьма, в которой содержится по 88 человек в камере», — сказал Моррисси. [ 11 ]
Марр сказал: «Я полюбил название… оно несколько преувеличило. Немного очевидно. Но это нормально. Меня всегда интриговало слово Strangeways. Я помню, как в детстве, когда я впервые слышал, что тюрьма действительно так называлась, мне интересно, не пришло ли кому-нибудь в голову сменить название? Это все еще сбивает с толку, правда». Моррисси также заявил: «Неужели это я вскидываю обе руки к небу и кричу:« Что дальше? » » [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.3/10 [ 17 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 20 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | Б [ 22 ] |
Альбом занял 3-е место среди «Альбомов года» 1987 года по ежегодному NME , а «Girlfriend in a Coma» занял 11-е место среди песен. опросу критиков [ 23 ] В 2000 году он занял 601-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 24 ]
Rolling Stone заявил, что этот альбом «является одним из лучших и самых разнообразных». [ 25 ] Журнал Slant Magazine поместил альбом на 69-е место в своем списке «Лучшие альбомы 1980-х», написав, что «Независимо от того, Strangeways или нет, Here We Come завершили короткую карьеру Смитов, выпустив их лучший альбом, ставший предметом серьезных споров среди почти четверть века, но он определенно считается самой пышной и богатой работой группы». [ 26 ]
Рецензируя альбом для AllMusic , Стивен Томас Эрлевин сказал, что это «слегка окрашенный и умелый альбом, который может похвастаться более полной продукцией, чем раньше… хотя он и не соответствует The Queen Is Dead или The Smiths , он далек от смущения и предлагает суммирование значительных сильных сторон группы». [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Моррисси и Джонни Марром.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Спешка и толчок, и земля наша » | 3:00 |
2. | « Я начал то, что не смог закончить » | 3:47 |
3. | «Смерть танцора диско» | 5:26 |
4. | « Подруга в коме » | 2:03 |
5. | « Остановите меня, если думаете, что слышали это раньше » | 3:32 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | « Прошлой ночью мне приснилось, что кто-то меня любит » | 5:03 |
7. | «Несчастный день рождения» | 2:46 |
8. | «Нарисуй пошлую картину» | 5:35 |
9. | «Смерть на локте» | 2:01 |
10. | «Я не поделю тебя» | 2:48 |
Общая длина: | 36:37 |
Персонал
[ редактировать ]Смиты
- Моррисси — вокал, фортепиано («Смерть танцора дискотеки»), хлопки в ладоши («Нарисуй вульгарную картину») [ 27 ]
- Джонни Марр — гитара, фортепиано, клавишные, губная гармошка, маримба («Порыв и толчок, и земля наша»), фисгармония («Несчастный день рождения»), [ 28 ] автоарфа («Я не буду тебя делить»), синтезированные струнные и аранжировки для саксофона, дополнительный вокал («Смерть на локте»), хлопки в ладоши («Нарисуй вульгарную картину»)
- Энди Рурк — бас-гитара, клавишные («A Rush and a Push and the Land Is Ours»), [ 29 ] хлопки в ладоши («Нарисуй пошлую картину»)
- Майк Джойс — барабаны, перкуссия, хлопки в ладоши («Нарисуй вульгарную картину»)
Дополнительные музыканты
- Стивен Стрит - дополнительные программы драм-машины («Я начал что-то, что не смог закончить», «Нарисуй вульгарную картину», «Смерть на локте»), звуковые эффекты («Прошлой ночью мне приснилось, что кто-то меня любил», «Смерть» у локтя") [ 30 ]
Технический
- Джонни Марр — сопродюсер
- Моррисси — сопродюсер
- Стивен Стрит — сопродюсер, струнная аранжировка («Девушка в коме») [ 31 ]
- Стив Уильямс — помощник инженера
- Тим Янг — мастеринг
- Стив Райт - фотография
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1987) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы [ 32 ] | 28 |
100 лучших альбомов Европы [ 2 ] | 16 |
Голландские альбомы [ 33 ] | 20 |
Немецкие альбомы [ 34 ] | 33 |
Новозеландские альбомы [ 35 ] | 14 |
Шведские альбомы [ 36 ] | 13 |
Чарт альбомов Великобритании [ 37 ] | 2 |
США Рекламный щит 200 [ 38 ] | 55 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 39 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 40 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвида Робертса Британские хит-синглы и альбомы , Книга рекордов Гиннеса Limited
- ^ Jump up to: а б «Чарт 100 горячих альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 31 октября 1987 г. с. 26 . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Чарт 100 горячих альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 12 декабря 1987 г. с. 18 . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Годдард, Саймон (1 октября 2009 г.). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Случайный дом. п. 96. ИСБН 9780091927097 . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Годдард, Саймон (1 октября 2009 г.). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Случайный дом. п. 422. ИСБН 9780091927097 . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (6 декабря 2012 г.). «Ворота в Гикери: Скотт Уокер» . АВ-клуб . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Пауэр, Эд (16 марта 2020 г.). «Почему падение Моррисси перекликается с беспорядочным упадком The Smiths» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Браун, Лен (2008). Встречи с Моррисси . Группа продаж музыки. п. 171. ИСБН 9781847729873 . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Кларк, Патрик (3 сентября 2020 г.). «Майк Джойс из The Smiths разыгрывает единственную в своем роде платиновую пластинку The Queen Is Dead» . Музыкальные новости NME, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги | NME.COM . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Баркер, Эмили (3 августа 2015 г.). «The Smiths — истории, стоящие за всеми 27 их провокационными альбомами и одиночными обложками» . НМЕ .
- ^ Jump up to: а б Годдард, Саймон (1 октября 2009 г.). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 421. ИСБН 9780091927103 . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Странно, вот и мы – Смиты» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Пауэр, Тони (15 сентября 2004 г.). «Смитсы: Странные пути, вот и мы » . Блендер . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Кот, Грег (7 июля 1991 г.). «Смитсы и Соло» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Уиллман, Крис (27 сентября 1987 г.). «Моррисси — все еще одинокий мастер слова» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Волк, Дуглас (18 ноября 2011 г.). «Кузницы: Смиты завершены » . Вилы . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Смитсы: Странные пути, вот и мы ». Вопрос (87): 139. Декабрь 1993 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Смитсы». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 753–54 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Харрисон, Эндрю (май 1993 г.). «Смитсы». Выберите (35): 104.
- ^ Далтон, Стивен (1998). «Смитсы: Странные пути, вот и мы ». Необрезанный .
- ^ Кристгау, Роберт (23 февраля 1988 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Альбомы и трек года 1987 года» . НМЕ . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . 2000. с. 201. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Дэвид Браун (3 декабря 1987 г.). «Странные дороги, вот и мы» . Роллинг Стоун .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «100 лучших альбомов 1980-х — Тематика — Журнал Slant» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012 г.
- ^ Годдард, С., 2013. Песни, которые спасли вашу жизнь - Искусство Смитов 1982–87 . 2-е изд. Великобритания: Титан Книги. С. 260.
- ^ Флетчер, Т., 2012. Свет, который никогда не гаснет: непреходящая сага о кузнецах . 1-е изд. Великобритания: Рэндом Хаус. п. 588.
- ^ Годдард, С., 2013. Песни, которые спасли вашу жизнь - Искусство Смитов 1982–87 . 2-е изд. Великобритания: Титан Книги. С. 272.
- ^ Годдард, С., 2013. Песни, которые спасли вашу жизнь - Искусство Смитов 1982–87 . 2-е изд. Великобритания: Титан Книги. С. 275.
- ^ Годдард, С., 2013. Песни, которые спасли вашу жизнь - Искусство Смитов 1982–87 . 2-е изд. Великобритания: Титан Книги. С. 275.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 279. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Смиты - Strangeways, Here We Come - dutchcharts.nl
- ^ «Официальные немецкие графики - Официальные немецкие графики» .
- ^ Хунг, Штеффен. "charts.nz - Смиты - Strangeways, вот и мы" .
- ^ Хунг, Штеффен. "swedishcharts.com - Смиты - Strangeways, вот и мы" .
- ^ «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «The Smiths — история чарта» . Billboard.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов — The Smiths — Strangeways, Here We Come» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов — The Smiths — Strangeways Here We Come» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Strangeways, Here We Come на Discogs (список релизов)