Jump to content

Продюсер звукозаписи

Продюсер звукозаписи
Занятие
Имена Музыкальный продюсер, продюсер звукозаписи
Тип профессии
Профессия
Секторы деятельности
Музыкальная индустрия
Описание
Компетенции Инструментальное владение , знание клавишных , аранжировка , вокал.
Области
работа
Студии звукозаписи
Похожие вакансии
Музыкальный руководитель , инженер звукозаписи , исполнительный продюсер , кинопродюсер , A&R

Продюсер звукозаписи или музыкальный продюсер — это главный руководитель проекта по созданию музыки, чьи обязанности могут включать в себя ряд творческих и технических руководящих функций. Обычно эта работа включает в себя практический надзор за сеансами записи; обеспечение приемлемого и качественного выступления артистов, контроль технического проектирования записи и координация производственной команды и процесса. Участие продюсера в музыкальном проекте может быть разным по глубине и масштабу. Иногда в популярных жанрах продюсер может создать весь звук и структуру записи. [1] [2] [3] Однако, например, при записи классической музыки продюсер служит скорее связующим звеном между дирижером и командой инженеров. Эту роль часто сравнивают с ролью кинорежиссера, хотя между ними есть важные различия. [1] [3] Она отличается от роли исполнительного продюсера , который в основном участвует в проекте записи на административном уровне, и от роли звукорежиссера , управляющего технологией записи.

В зависимости от проекта продюсер может выбрать или не выбрать всех артистов. [4] [3] Если используются только синтезированные или семплированные инструменты, продюсер может быть единственным исполнителем. [3] И наоборот, некоторые художники занимаются собственным производством. [3] Некоторые производители являются собственными инженерами, [5] использование технологии на протяжении всего проекта: подготовка производства, запись, сведение и мастеринг . Предшественниками продюсеров звукозаписи были «менеджеры A&R», которые также могли совмещать предпринимательские, творческие и технические роли. [2] но часто оказывали скудное творческое влияние, [6] поскольку в 1950-е годы производство пластинок по-прежнему было сосредоточено на простом улучшении звукового соответствия пластинки собственному живому выступлению артистов. [3]

Достижения в области технологий записи, особенно появление в 1940-х годах записи на магнитную ленту , которую Лес Пол быстро внедрил для дальнейшего развития многодорожечной записи. [7] - а появление электронных инструментов в 1950-е годы превратило производство пластинок в специализацию. [3] Таким образом, такие продюсеры популярной музыки, как Джордж Мартин , Фил Спектор и Брайан Ино, привели ее к нынешнему использованию сложных техник и нереалистичных звуков, создавая песни, которые невозможно создать вживую. [1] [8] После 1980-х годов переход производства от аналогового к цифровому еще больше расширил возможности. [3] К настоящему времени DAW или рабочие станции цифрового аудио , такие как Logic Pro , Pro Tools и Studio One , превращают обычный компьютер в производственную консоль. [9] [10] благодаря чему новичок-одиночка может стать опытным продюсером в недорогой домашней студии. [11] [12] В 2010-х годах начались усилия по увеличению распространенности женщин-продюсеров и инженеров, которых значительно меньше мужчин, и которые получили широкое признание только в классической музыке. [11] [13]

Музыкальный продюсер сэр Джордж Мартин , наиболее известный по работе с группой «Битлз» , на снимке с участниками Джорджем Харрисоном , Полом Маккартни и Джоном Ленноном во время записи в Abbey Road в 1966 году.

Обзор производства

[ редактировать ]

В качестве обширного проекта создание музыкальной записи можно разделить между тремя специалистами: исполнительным продюсером , который курирует деловое партнерство и финансирование; вокальный продюсер или вокальный аранжировщик, который помогает вокальному исполнению посредством экспертной критики и тренировки вокальной техники, а также продюсер или музыкальный продюсер, который, которого часто называют просто продюсером, руководит общим творческим процессом записи песни в ее окончательном миксе.

Роли продюсера могут включать сбор идей, сочинение музыки, выбор сессионных музыкантов , предложение изменений в аранжировках песен, обучение исполнителей, контроль сессий, контроль микширования звука и, в некоторых случаях, контроль мастеринга звука . Продюсер может передать творческий контроль самим артистам, взяв вместо этого на себя наблюдательную или консультативную роль. Что касается квалификации на номинацию на Грэмми , Академия звукозаписи определяет продюсера: [2]

Человек, который осуществляет общий творческий и технический контроль над всем проектом записи и отдельными сессиями записи, которые являются частью этого проекта. Он или она присутствует в студии звукозаписи или на месте записи и работает напрямую с артистом и инженером. Продюсер принимает творческие и эстетические решения, которые реализуют цели как артиста, так и лейбла в создании музыкального контента. Другие обязанности включают, помимо прочего: ведение бюджета и графиков; соблюдение сроков; найм музыкантов, певцов, студий и инженеров; контроль других кадровых потребностей; и редактирование (Классические проекты).

Продюсер часто выбирает и сотрудничает с инженером по микшированию, который фокусируется на особенно технологических аспектах процесса записи, а именно на работе с электронным оборудованием и смешивании необработанных записанных треков выбранных исполнений, будь то вокальных или инструментальных, в микс . либо стерео, либо объемный звук. Затем мастеринг-инженер адаптирует эту запись для распространения на выбранных носителях. Продюсер может работать только над одной или двумя песнями или над всем альбомом исполнителя, помогая разработать общее видение альбома. Продюсеры пластинок также могут взять на себя роль исполнительного продюсера, управляя бюджетом, графиками, контрактами и переговорами.

Исторические события

[ редактировать ]

Команда A&R

[ редактировать ]

(Артисты и репертуар)

В 1880-х годах индустрия звукозаписи началась с того, что артисты просто выступали перед граммофоном . [14] В 1924 году отраслевой журнал Talking Machine World , освещавший индустрию фонографии и звукозаписи, сообщил, что Эдди Кинг, » Victor Records менеджер «Нью-йоркского отдела артистов и репертуара , запланировал серию записей в Лос-Анджелесе. [15] Позже фольклорист Арчи Грин назвал это, пожалуй, самым ранним печатным использованием слова A&R man . [15] На самом деле здесь не написано ни «A&R man», ни даже «A&R» — инициализм, возможно, придуманный журналом Billboard в 1946 году и вошедший в широкое употребление в конце 1940-х годов. [15]

В 1920-х и 1930-х годах руководители A&R, такие как Бен Селвин из Columbia Records , Натаниэль Шилкрет из Victor Records и Боб Харинг из Brunswick Records, стали предшественниками продюсеров звукозаписи, контролируя запись и часто возглавляя сессионные оркестры. [6] В 1940-е годы крупные звукозаписывающие компании все чаще открывали официальные отделы A&R, в функции которых входило наблюдение за записью. [15] Тем временем открылись независимые студии звукозаписи, что помогло зародить продюсера звукозаписи . специальность [ нужна ссылка ] Но, несмотря на традицию, согласно которой некоторые сотрудники A&R пишут музыку, производство пластинок по-прежнему подразумевало только производство пластинок. [6]

Продюсеры звукозаписи

[ редактировать ]

После Второй мировой войны среди менеджеров-новаторов A&R, которые оказали влияние на производство звукозаписей, как теперь понятно, иногда владея независимыми лейблами, были Дж. Мэйо Уильямс и Джон Хаммонд . [6] После перехода с Columbia Records на Mercury Records Хаммонд назначил Митча Миллера руководить популярными записями Меркьюри в Нью-Йорке. [6] Затем Миллер продюсировал кроссоверные хиты в стиле кантри-поп Патти Пейдж и Фрэнки Лэйна , переехал из Меркьюри в Колумбию и стал ведущим специалистом A&R 1950-х годов. [6]

В течение десятилетия руководители A&R все чаще определяли звуковые характеристики песен, хотя многие по-прежнему просто объединяли певцов с музыкантами, в то время как другие практически не оказывали творческого влияния. [6] Термин «продюсер звукозаписи» в его нынешнем значении — креативный директор по производству песен — появившийся в номере журнала Billboard за 1953 год , получил широкое распространение в 1960-х годах. [6] Тем не менее, формальное различие еще какое-то время оставалось неуловимым. [6] Менеджеры A&R могут по-прежнему оставаться креативными директорами, как Уильям «Микки» Стивенсон , нанятый Берри Горди на Motown . звукозаписывающую компанию [16]

Запись на магнитную ленту

[ редактировать ]

В 1947 году на американский рынок поступила запись звука на магнитную ленту. [17] На заре звукозаписывающей индустрии в 1880-х годах запись производилась с помощью фонографа , выгравировав звуковую волну вертикально в цилиндре. [18] К 1930-м годам граммофон выгравировал его на диске сбоку. [19] Ограниченные по тональному диапазону, будь то низкие или высокие частоты, а также по динамическому диапазону , записи заставляли рояль звучать как маленькое вертикальное фортепиано, а максимальная продолжительность составляла четыре с половиной минуты. [14] [19] Выбор и исполнение часто соответствующим образом менялись, и воспроизведение этого диска — мастера восковых фигур — уничтожало его. [19] Окончательность часто вызывала беспокойство, которое ограничивало производительность во избежание ошибок. [19] В 1940-х годах, во время Второй мировой войны, немцы усовершенствовали запись звука на магнитную ленту, отменив ограничение продолжительности записи и позволив немедленное воспроизведение, перезапись и редактирование — технология, которая положила начало появлению продюсеров звукозаписи в их нынешних ролях. [19]

Многодорожечная запись

[ редактировать ]

На заре звукозаписывающей индустрии рекорд достигался за счет того, что все артисты выступали вместе вживую за один дубль. [18] В 1945 году [7] записывая музыкальный элемент во время проигрывания ранее записанной пластинки, Лес Пол разработал технику записи, названную «звук в звуке». [18] Таким образом, окончательная запись может быть построена по частям и адаптирована, что приведет к процессу редактирования. [18] В одном случае Пол спродюсировал песню на 500 записанных дисках. [18] Но, помимо утомления этого процесса, он последовательно ухудшал качество звучания ранее записанных элементов, перезаписываемых как окружающий звук. [18] Тем не менее, в 1948 году Пол приступил к записи на магнитную ленту, что позволило осуществлять по-настоящему многодорожечную запись с помощью новой техники « наложения ». [18]

Чтобы обеспечить возможность наложения, Пол переработал сам магнитофон, добавив вторую головку воспроизведения и назвав ее головкой предварительного просмотра . [7] Головка предварительного просмотра, объединяющая уже существующую записывающую головку, головку стирания и головку воспроизведения, позволяет исполнителю слышать существующую запись через наушники, воспроизводя ее синхронно, «синхронно», при этом текущее исполнение записывается отдельно на изолированной дорожке. [7] Такая изоляция нескольких треков открывает бесчисленные возможности микширования. Первоначально продюсеры начали записывать только «постельные треки» — ритм-секцию , включая басовую партию , ударные и ритм-гитару, — тогда как вокал и инструментальные соло можно было добавить позже. Например, духовую секцию можно записать через неделю, а струнную — еще через неделю. Певица могла исполнить собственный бэк-вокал, а гитарист мог сыграть 15 слоев.

Электронные инструменты

[ редактировать ]
Фил Спектор продюсирует современный фолк-квартет , 1966 год.

В 1960-е годы популярная музыка все чаще переключалась с акустических инструментов, таких как фортепиано, контрабас , акустическая гитара и духовые инструменты , на электронные инструменты, такие как электрогитары , клавишные и синтезаторы , с использованием инструментальных усилителей и динамиков. Они могут имитировать акустические инструменты или создавать совершенно новые звуки. Вскоре, объединив возможности ленты, многодорожечной записи и электронных инструментов, такие продюсеры, как Фил Спектор , Джордж Мартин и Джо Мик, добились недостижимого звука вживую. [8] Точно так же в -фьюжн джаз Тео Масеро , продюсировавший альбом Майлза Дэвиса 1970 года Bitches Brew , соединил части обширных импровизационных сессий.

Исполнитель-продюсер

[ редактировать ]
Брайан Уилсон во время записи, 1966 год.

В 1960-х годах такие рок-группы, как «Битлз» , «Роллинг Стоунз» и «Кинкс» , выпустили некоторые свои собственные песни, хотя многие такие песни официально приписаны специализированным продюсерам. Однако особенно влиятельными были Beach Boys, лидер группы Брайан Уилсон сменил своего отца Марри через пару лет после коммерческого прорыва группы. К 1964 году Уилсон довел методы Спектора до невиданной сложности. Уилсон один продюсировал все записи Beach Boys в период с 1963 по 1967 год. Используя несколько студий и несколько попыток создания инструментальных и вокальных треков, Уилсон выбрал лучшее сочетание исполнения и качества звука и использовал монтаж ленты для сборки составного исполнения.

Цифровое производство

[ редактировать ]

Появление цифровых процессов и форматов в 1980-х годах быстро заменило аналоговые процессы и форматы, а именно ленту и винил. Хотя запись на качественную ленту шириной не менее полдюйма и скоростью 15 дюймов в секунду ограничивала «шипение ленты» на тихих участках, более высокое соотношение сигнал-шум в цифровом формате , SNR, устранило это явление. [20] Цифровой формат также придал музыке воспринимаемое «первозданное» качество звука, хотя и с потерей воспринимаемого «теплого» качества аналоговых записей и более округленных басов. [20] Тем не менее, в то время как редактирование ленточных носителей требует физического расположения целевого аудио на ленте, разрезания его и сращивания фрагментов, редактирование цифровых носителей предлагает неоспоримые преимущества в простоте, эффективности и возможностях.

В 1990-х годах цифровое производство достигло доступных домашних компьютеров благодаря производственному программному обеспечению. В настоящее время запись и микширование часто централизованы в DAW, рабочих станциях цифрового аудио — например, Pro Tools , Logic Pro , Ableton , Cubase , Reason и FL Studio — для которых плагины третьих сторон реализуют технологию виртуальной студии . [9] Стандартными в отрасли DAW являются Logic Pro и Pro Tools. [10] Задействованные физические устройства включают в себя основной микшер, MIDI- контроллеры для связи между оборудованием, само записывающее устройство и, возможно, внешнее оборудование эффектов. Тем не менее, буквальная запись иногда все еще остается аналоговой, на ленту, после чего необработанная запись преобразуется в цифровой сигнал для обработки и редактирования, поскольку некоторые продюсеры все еще находят преимущества записи на ленту для звука. [20]

Традиционно лента более снисходительна к перемодуляции , при которой динамические пики превышают максимальный уровень записываемого сигнала: ограничением ленты, физическим свойством, является магнитная емкость, которая уменьшается, сглаживая перемодулированную форму волны даже при слишком «горячем» сигнале почти на 15 децибел. тогда как цифровая запись портится из-за резкого искажения « обрезки » при любом выбросе. [20] Однако в цифровой записи недавнее достижение — 32-битное число с плавающей запятой — позволяет DAW отменять обрезку. [21] Тем не менее, некоторые критикуют цифровые инструменты и рабочие процессы за чрезмерную автоматизацию, предположительно ухудшающую творческий или звуковой контроль. [22] В любом случае, поскольку технология производства радикально изменилась, изменились и требования к знаниям. [23] хотя DAW позволяет новичкам, даже подросткам дома, самостоятельно изучать производство. [11] Некоторые достигли профессиональной компетентности еще до того, как начали работать с художником. [12]

Хип-хоп производство

[ редактировать ]

В 2000-х годах, с появлением технологий, которые сделали доступным традиционное производство пластинок, особенно битмейкинг в стиле хип-хоп и электронную музыку. В этих жанрах термин «продюсер» применяется к ряду ролей и популяризирует использование более нишевых терминов и названий, включая исполнительного продюсера, сопродюсера, помощника продюсера, а также дополнительное и разное производство для дифференциации вкладов. [24]

Женщины в производстве

[ редактировать ]
Микшерный пульт

Среди женщин-продюсеров Сильвия Мой была первой в Motown , Гейл Дэвис - первой на Music Row в Нэшвилле , а Этель Габриэль с RCA - первой на крупном звукозаписывающем лейбле . Лилиан Макмерри , владеющая Trumpet Records , продюсировала влиятельные блюзовые пластинки. Тем временем Вильма Козарт Файн выпустила сотни пластинок для Mercury Records классического подразделения . За классическую постановку три женщины получили премии «Грэмми», а Джудит Шерман в 2015 году стала для нее пятой. победа [12] Тем не менее, в неклассическом жанре ни одна женщина не получила награду «Продюсер года» , присуждаемую с 1975 года, и только одна женщина, Линда Перри, даже номинировалась за чужой рекорд. [25] После Лорен Кристи номинации в 2004 году, номинация Линды Перри в 2019 году стала следующей для женщины. [25] По поводу того, почему ни одна женщина никогда не выигрывала его, Перри прокомментировала: «Я просто не думаю, что есть так много заинтересованных женщин». [12] В Великобритании Линси де Пол была одной из первых женщин-продюсеров, продюсировавшей обе свои песни, удостоенные награды Ivor Novello. [26]

На протяжении десятилетий многие артистки создавали свою собственную музыку. Например, художницы Кейт Буш , Мадонна , Мэрайя Кэри , Джанет Джексон , Бейонсе (даже из Destiny's Child and the Carters ), Лана Дель Рей , Тейлор Свифт и Лорд продюсировали или были сопродюсерами. [11] [27] и Ариана Гранде , которая продюсирует и аранжирует свой вокал, а также работает звукорежиссером. [28] [29] [30] Тем не менее, среди специалистов, несмотря на некоторых выдающихся женщин, в том числе Мисси Эллиотт в хип-хопе и Сильвию Мэсси в роке, подавляющее большинство составляют мужчины. [11] В начале 2010-х годов, когда Венди Пейдж попросили поделиться информацией, которую она сама почерпнула как женщина, успешно специализирующаяся в отрасли, она заметила: «Трудности обычно кратковременны. Как только люди понимают, что вы можете выполнять свою работу, сексизм имеет тенденцию к развитию. опустить свою уродливую голову». [11] Тем не менее, когда ей было поручено объяснить гендерное неравенство в ее профессии, Пейдж отчасти пришла к выводу, что звукозаписывающие компании, в которых доминируют мужчины, по ее словам, «не доверяют женщине в бразды правления таким огромным творческим проектом, как создание пластинки». [11] В конечном счете, причины многочисленны и не до конца ясны, хотя наиболее часто предлагаемые факторы включают в себя виды сексизма и нехватку женских образцов для подражания в профессии. [12]

Среди женщин-продюсеров, известных производством чужих пластинок, Соня Поттинджер, Сильвия Робинсон и Карла Олсон.

В январе 2018 года исследовательская группа под руководством Стейси Л. Смит, основательницы и директора Annenberg Inclusion Initiative, [31] на базе Школы коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге , [32] опубликовал отчет, [33] по оценкам, в предыдущие несколько лет около 2% продюсеров популярных песен были женщинами. [13] Также в том же месяце журнал Billboard задал вопрос: «Где все женщины-музыкальные продюсеры?» [12] Во втором годовом отчете Анненбергской инициативы по инклюзивности, опубликованном в феврале 2019 года, [34] его отдел в Университете Южной Калифорнии сообщил: «В 2018 году артисты, руководители и другие специалисты музыкальной индустрии протестовали по поводу отсутствия женщин в музыке» и «тяжелого положения женщин в музыке», когда женщин якобы «стереотипизировали, сексуализировали и закрывали». вне". [32] Также в феврале 2019 года Целевая группа Академии звукозаписи по вопросам разнообразия и инклюзивности объявила об инициативе, согласно которой более 200 артистов и продюсеров — от Карди Би и Тейлор Свифт до Maroon 5 и Куинси Джонса — согласились рассмотреть как минимум двух женщин для каждого продюсера. или должность инженера. [13] На веб-сайте академии Grammy.com было объявлено: «Эта инициатива является первым шагом в более широких усилиях по улучшению этих показателей и увеличению разнообразия и инклюзивности для всех в музыкальной индустрии». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мурфилд, В. (2010). "Введение" . Продюсер как композитор: формирование звучания популярной музыки . МТИ Пресс. п. 13. ISBN  978-0-262-26101-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Берджесс 2014 , с. 13.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уотсон, А. (2014). Культурное производство в студии звукозаписи и за ее пределами . Исследования Рутледжа в области человеческой географии. Тейлор и Фрэнсис. п. 25. ISBN  978-1-135-00631-0 .
  4. ^ «Музыкальное производство: чем занимается музыкальный продюсер?» . Запись соединения . 23 июня 2022 г.
  5. ^ «А чем вообще занимается музыкальный продюсер?» . Производственный совет . 26 февраля 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уорд и Хубер 2018 , с. 300.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хуртиг, Б. Многодорожечная запись для музыкантов . Музыкальное издательство Альфреда. п. 8. ISBN  978-1-4574-2484-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (10 марта 2016 г.). «Чем занимается продюсер?» . Дом Би-би-си .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кадис, Джей (2006–2013). «Цифровые звуковые рабочие станции» (PDF) . Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики Стэнфордского университета . Проверено 11 сентября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джозеф, Киша (11 февраля 2016 г.). «Программное обеспечение для записи звука: Avid Pro Tools против Apple Log Pro X» . ПЕРВЫЙ институт . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берджесс 2013 , с. 199.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюман, Мелинда (19 января 2018 г.). «Где все женщины-музыкальные продюсеры?» . Рекламный щит .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хертвек, Нейт (1 февраля 2019 г.). «Целевая группа Академии звукозаписи по вопросам разнообразия и инклюзивности объявляет об инициативе по расширению возможностей для женщин-продюсеров и инженеров» . Грэмми.com .
  14. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Клайв (6 января 2016 г.). «Как фонограф навсегда изменил музыку» . Смитсоновский журнал .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Уорд и Хубер 2018 , с. 41.
  16. ^ Уорд и Хубер 2018 , с. 283.
  17. ^ Кертис, Джим (1987). Рок-эры: интерпретация музыки и общества, 1954–1984 . Боулинг-Грин, Огайо: Государственного университета Боулинг-Грин Популярная пресса . п. 43. ИСБН  978-0-87972-369-9 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берджесс 2014 , с. 50.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Филип, Роберт (1998). «Пианисты-записи начала ХХ века» . В Роуленде, Д. (ред.). Кембриджский компаньон для фортепиано . Кембриджские спутники музыки. Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН  978-0-521-47986-8 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Симмонс, Дэвид (2006). Аналоговая запись: использование аналогового оборудования в современной домашней студии . Сан-Франциско: Книги Backbeat . стр. 26–27. ISBN  978-0-87930-864-3 .
  21. ^ Аллард, Мэтью (15 января 2020 г.). «В Sound Devices MixPre V6.00 добавлена ​​потоковая передача аудио через USB с 32-битной плавающей запятой» . Новостной стрелок . Благодаря 32-битному плавающему формату вам больше не придется беспокоиться об обрезке лучших вокальных партий или инструментальных соло. Любые записанные моменты, превышающие 0 дБFS, могут быть уменьшены до приемлемого уровня после записи в вашей DAW.
  22. ^ Зак, Альбин Дж. (29 сентября 2002 г.). «Обзор Тимоти Д. Тейлора. 2001. Странные звуки: музыка, технологии и культура. Нью-Йорк: Рутледж». Современное музыковедение (74). дои : 10.7916/CM.V0I74.4910 .
  23. ^ Прас, Амандин; Канс, Кэролайн; Гуаставино, Екатерина (2013). «Лучшие практики продюсеров звукозаписи в области художественного руководства — от легкого коучинга до более глубокого сотрудничества с музыкантами». Журнал исследований новой музыки . 42 (4): 381–395. дои : 10.1080/09298215.2013.848903 . ISSN   0929-8215 .
  24. ^ «Что именно означает слово «продюсер»?» . Саундфлай . 6 октября 2015 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Лейт, Элиас (7 декабря 2018 г.). «Номинация Линды Перри на Грэмми — это победа для всех женщин-продюсеров и инженеров » . Роллинг Стоун .
  26. ^ «Список британских женщин-продюсеров — FamousFix List» . Сайт FamousFix.com .
  27. ^ Казетти, Крис (21 марта 2017 г.). «Тройная угроза: 13 певиц, которые пишут и продюсируют свои собственные произведения» . VH1.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года.
  28. ^ «Ариана Гранде раскрывает сложные вокальные аранжировки, которые использовались при записи «позиций» » . Разнообразие . Проверено 6 апреля 2021 г.
  29. ^ «Ариана Гранде рассказывает, как ей удалось заставить свой вокал «застрять в тебе»» . Нейлон. 15 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  30. ^ «Вопросы и ответы: Ариана Гранде о сериале «С уважением» и осуждении Майли Сайрус» . Роллинг Стоун. 11 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  31. ^ «Стейси Л. Смит» . Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге . 10 сентября 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Стереотипизировано, сексуализировано и закрыто: тяжелое положение женщин в музыке» . Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге . 5 февраля 2019 г.
  33. ^ Смит, Стейси Л.; Шуэти, Марк; Пипер, Кэтрин; Кейс, Ариана; Вильянуэва, Сильвия; Оньеабор, Озоди; Ким, Дорга (25 января 2018 г.). Включение в студию звукозаписи? Пол и раса/этническая принадлежность исполнителей, авторов песен и продюсеров 600 популярных песен 2012–2017 гг. (PDF) (Отчет). Анненбергская инклюзивная инициатива. Университет Южной Калифорнии.
  34. ^ Смит, Стейси Л.; Шуэти, Марк; Пипер, Кэтрин; Кларк, Ханна; Кейс, Ариана; Вильянуэва, Сильвия (февраль 2019 г.). Включение в студию звукозаписи? Пол и расовая/этническая принадлежность исполнителей, авторов песен и продюсеров 700 популярных песен 2012–2018 гг. (PDF) (Отчет). Анненбергская инклюзивная инициатива. Университет Южной Калифорнии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7502c7f615f94fadb1324e6135ce5d68__1720665960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/68/7502c7f615f94fadb1324e6135ce5d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Record producer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)