Jump to content

Музыка Тринидада и Тобаго

Музыка Тринидада и Тобаго наиболее известна своей музыкой калипсо , сока , музыкой чатни и стилпэном . Всемирно известные выступления Калипсо в 1950-х годах с участием местных артистов, таких как Лорд Мелоди , Лорд Китченер и Майти Спэрроу . Этот вид искусства был наиболее популяризирован в то время Гарри Белафонте . Наряду с народными песнями и классическими формами африканского и индийского происхождения, межкультурные взаимодействия привели к появлению других местных форм музыки, включая сока , рапсо, паранг , чатни и другие производные стили и стили фьюжн. Есть также местные сообщества, которые практикуют и экспериментируют с международной классической и поп-музыкой, часто сочетая их с местными стилпэнами .

MusicTT была создана в 2014 году для содействия развитию бизнеса и экспортной деятельности музыкальной индустрии Тринидада и Тобаго .

Седула населения 1783 года заложила основу и рост населения Тринидада . Испанские владельцы острова мало что внесли в развитие острова, в центре внимания был Эльдорадо ; Географическое положение Тринидада сделало его центром внимания. Вслед за Седулой французские плантаторы (в сопровождении своих рабов, свободных цветных и мулатов) с французских Антильских островов , Мартиники , Гренады , Гваделупы и Доминики мигрировали на Тринидад. Этот исход был стимулирован Французской революцией. Испанцы также предоставили множество стимулов для заманивания поселенцев на остров, включая освобождение от налогов на 10 лет и предоставление земли в соответствии с условиями, изложенными в Cedula. Эти новые иммигранты основали местные общины Бланшиссез , Шам Флер, Парамин , Каскад, Каренаж и Лавентиль . Население Тринидада подскочило с менее чем 1400 человек в 1777 году до более 15 000 к концу 1789 года. В 1797 году Тринидад стал колонией британской короны с франкоговорящим населением.

Карнавал прибыл вместе с французами. Наемные рабочие и рабы, которые не могли принять участие в карнавале, организовали свой собственный параллельный праздник канбулай , который стал предшественником карнавала Тринидада и Тобаго и сыграл важную роль в развитии культуры Тринидада. [1]

Беспокойство официальных лиц и элиты по поводу карнавального разгула (который считался жестоким и неуправляемым) росло в течение следующих нескольких десятилетий, и в 1883 году игра на барабанах была запрещена в попытке навести порядок на карнавале. Этот запрет был принят после серьезных беспорядков во время карнавала 1881 года, известных как Канбулейские беспорядки . Канбулеи представляли собой процессии во время карнавала, посвященные сбору урожая сожженного тростника во времена рабства, процессу настолько трудоемкому, что он часто включал в себя насильственные марши рабов с соседних плантаций, чтобы более эффективно собирать тростник (после того, как поле сожжено, тростник требует немедленный сбор урожая, иначе он испортится). Эти шествия канбуле были популярны и часто включали календу. Попытка правительства запретить шествия в 1881 году привела к открытым беспорядкам между афро-креольскими гуляками и полицией, поворот событий, который, что неудивительно, вызвал глубокое негодование в обществе Тринидада по поводу использования власти правительством. Открытое сопротивление афро-креольских гуляк, конечно, усилило обеспокоенность правительственных чиновников по поводу этой потенциальной угрозы общественному порядку и привело в 1883 году к альтернативной стратегии — запрету игры на барабанах. Бои сами по себе были запрещены в 1884 году. В 1890-х годах появился оригинальный заменитель барабанов и палок, названный тамбуковым бамбуком. [2]

Тамбуково-бамбуковые ленты состоят из трех разных инструментов (каждый вырезан из бамбука): бум, фуле и каттер. Бум служит басовым инструментом, обычно имеет длину около пяти футов, и на нем играют, топая им по земле. Фуле, инструмент более высокого тона, состоит из двух кусков бамбука, каждый около фута в длину, и на нем играют, ударяя по этим кусочкам один за другим. Резак, самый высокий инструмент в ансамбле, сделан из более тонкого куска бамбука (разной длины) и по нему ударяют палкой. Эти три типа инструментов в совокупности отбивали ритмы, сопровождавшие песнопения, и на протяжении многих лет были основным продуктом карнавальных торжеств. Они постепенно устарели из-за стальной ленты .

В 1930-е годы соревнования между палатками стали стандартной частью карнавала, а в 1939 году Рычащий Тигр был коронован первым калипсо-монархом Тринидада (за его песню «Трудовая ситуация в Тринидаде»). В конце 19-го и начале 20-го веков карнавальные торжества разделились на два типа мест: они занимали как улицы, так и более ориентированные на зрелища палатки-калипсо . Однако оба эти пространства были прерогативой низшего класса и афрокреолов. Элита и правительственные чиновники считали калипсонианцев потенциально опасными, поскольку они имели большое количество последователей и могли влиять на общественное мнение своими песнями. За улицами также тщательно следили, создавая атмосферу, в которой калипсо и карнавал были приняты низшим классом и держались на расстоянии элитой. Более того, афро-креольский средний класс, стремясь к восходящей социальной мобильности и, таким образом, стремясь присоединиться к элите, также пытался дистанцироваться от карнавала и калипсо.

Начиная с 1845 года крупный приток наемных иммигрантов из Индии и других частей мира резко изменил этнический состав островов. Эти наемные слуги привнесли в креольскую смесь свою собственную народную музыку, в основном из Уттар-Прадеша и Бихара , в результате чего появилась музыка чатни . Помимо индейцев, в период с 1845 по 1917 год и даже позже на острова волнами приезжали сирийцы, португальцы, китайцы и африканцы.

Народные традиции

[ редактировать ]

Записанное на холмах Тринидада , это увлекательное сопоставление трех музыкальных и музыкальных/танцевальных практик пригородных жителей, имеющих африканские корни. Бамбук-тамбук возник в результате запрета, наложенного европейскими колонизаторами на игру на барабанах: сухие полые бамбуковые шесты обрезались до разной длины, чтобы при ударах по земле издавать разные звуки. Эти бамбуковые инструменты используются для сопровождения или разговора о калинде (бое на палках). Белэр ( беле ) — танец пожилых женщин под звуки барабанов и шейкеров.

Оболочка

[ редактировать ]

В конце 18 века, когда французские плантаторы и их креольские рабы прибыли на Тринидад и Тобаго , они принесли с собой на свои плантации образ жизни, основанный на «радости жизни». В то время французы проводили множество балов в Великих домах, где им нравилось исполнять многие из изысканных танцев Европы.

Домашние рабы в минуты досуга показывали танец полевым рабам и имитировали танец своих хозяев. Рабы, работавшие в этих домах или вокруг них, быстро копировали стиль и одежду. Они хвастались церемонными поклонами, торжественными выходами, широкими движениями, изящными и плавными скользящими шагами, которые имитировали воспринимаемую элегантность французов. Ритмичность барабанов беле придавала движениям пикантность и в то же время тонкую чувственность. Существует более 14 видов танцев беле, включая Гранд-беле и Конго-беле, каждый из которых исполняется под свои ритмы и песнопения.

Табак-бамбук

[ редактировать ]

Бои на палках и африканская ударная музыка были запрещены на Тринидадском карнавале в 1881 году в ответ на бунты в Канбуле . На смену им пришли сбитые вместе бамбуковые палочки под названием «тамбу-бамбук» (первоначально тамбурный бамбук), которые, в свою очередь, были запрещены. Тамбук-бамбук возник в результате запрета, наложенного европейскими колонизаторами на игру на барабанах: сухие полые бамбуковые шесты обрезались до разной длины, чтобы при ударах по земле издавать разные звуки. В 1937 году они появились вновь, превратившись в оркестр сковородок, крышек мусорных баков и бочек с маслом. Эти стальные кастрюли или кастрюли теперь являются основной частью тринидадской музыки.

Первыми инструментами, разработанными в ходе эволюции стилпана, были тамбу-бамбуковые палочки, сделанные из бамбукового дерева. Тамбуково-бамбуковые оркестры также включали перкуссию бутылки (джина) и ложки. К середине 1930-х годов в тамбуковых бамбуковых лентах стали использовать кусочки металлической перкуссии.

Кайсо — это тип музыки, популярный в Тринидаде и Тобаго , Гренаде , Барбадосе , Сент-Люсии и Доминике . Она возникла из Западной Африки песен и песен-ответов, а позже превратилась в музыку калипсо .

Музыка кайсо берет свое начало в песнях призыва и ответа в Западной Африке (особенно в современной Нигерии ), которые были привезены рабами, которые (в ранней истории этого вида искусства) использовали их, чтобы петь о своих хозяевах и способах получить их. свобода. Люди также собирались в палатках «кайсо», где гриот или солист исполнял их песни. Многие ранние кайсо исполнялись на французском креольском языке под звуки колокольчиков . Песни Кайсо, как правило, имеют повествовательную форму и часто имеют умело скрытый политический подтекст.

После освобождения рабства певчие пели призывно-ответные песнопения, называемые лаввейами , восхваляя и подбадривая чемпионов по борьбе на палках. Эта форма музыки постепенно превратилась в современное калипсо.

Музыка Калипсо выросла вместе с Карнавалом. Музыка опиралась на западноафриканские кайсо и французско-европейские влияния и возникла как средство общения среди порабощенных африканцев. Кайсо до сих пор используется как синоним калипсо на Тринидаде и некоторых других островах, часто традиционалистами, а также используется как крик поддержки исполнителя, аналогичный браво или оле . Музыку характеризовал высокоритмичный и гармоничный вокал, который чаще всего исполнялся на французском креольском языке под руководством гриота . По мере развития калипсо роль гриота (первоначально подобного странствующего музыканта в Западной Африке) стала известна как шантюэль , а со временем и калипсонианка . Калипсо стала популяризироваться после отмены рабства и последующего увеличения количества карнавалов в 1830-х годах.

Однако современное калипсо зародилось в 19 веке и представляло собой сплав разрозненных элементов, начиная от маскарадной песни lavway , французского креольского belair и для борьбы с палкой пения . Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая игру на барабанах канбулея и музыкальные маскарадные шествия. Французы привезли на Тринидад балы-маскарады, которым подражали бывшие рабы после отмены рабства, а популярность соревнований калипсо на карнавале выросла, особенно после отмены рабства в 1834 году.

Калипсо опиралась на африканское и французское влияние и стала голосом народа. Это позволило массам бросить вызов действиям неизбранного губернатора и Законодательного совета , а также избранных городских советов Порт-оф-Спейна и Сан-Фернандо . Когда английский заменил патуа ( французский креольский ) в качестве доминирующего языка, калипсо мигрировало на английский язык и тем самым привлекло больше внимания радиостанций и правительства. Калипсо продолжала играть важную роль в политическом самовыражении, а также документировала историю Тринидада и Тобаго.

Ранние исполнители

[ редактировать ]

Ранние певчие, такие как Ганнибал, Норман Ле Блан, Могучая Пантера и Боадицея, сделали себе имя, критикуя колониальное правительство. В 1912 году калипсо было впервые зарегистрировано, а в следующем десятилетии появилась палатка калипсо . Во время карнавала калипсонианцы соревновались за такие награды, как Carnival Road March , National Calypso Monarch , Calypso Queen, Junior Monarch и Extempo Monarch, в конкурсах под названием пиконг , когда два исполнителя обмениваются непристойными и непочтительными насмешками друг над другом и ссылаются на события дня. Вскоре такие звезды, как Lord Invader и Roaring Lion, выросли (Золотой век Калипсо 1930-х годов) и стали более тесно связаны с движением за независимость. Некоторые песни были запрещены или подвергнуты цензуре британским колониальным правительством, а калипсо стало методом подпольного общения и распространения антибританской информации.

Эти ранние популярные исполнители проложили путь к популяризации калипсо среди таких артистов, как Lord Kitchener , Harry Belafonte и Mighty Sparrow . Белафонте, американец ямайского происхождения, поющий на американском английском , был безусловно самым популярным на международном уровне во время этой волны (со своим альбомом Calypso Белафонте был первым артистом, который продал миллион копий), но его музыку также критиковали за приглушение звука. Калипсо.

В 1947 году лорд Китченер и Киллер сформировали ренегатскую палатку калипсо « Молодая бригада». Термин «Молодая бригада» вскоре стал обозначать определенную группу калипсонианцев, которые использовали вымышленные повествования и юмор с новыми, более танцевальными ритмами. Китченер был, безусловно, самым популярным из калипсонианцев «Молодой бригады» и помог популяризировать калипсо в Соединенном Королевстве и других странах. «Могучего Воробья Первым хитом » стала «Джин и Дина» , празднующая вывод американских вооруженных сил из Тринидада; песня положила начало новому поколению политически активной музыки калипсо, которая вскоре стала ассоциироваться с Народным национальным движением . Roaring Lion также был важной частью этого авангарда в музыке калипсо, и он стал известен своим традиционалистским стилем, который он поддерживал на протяжении всей своей карьеры.

В 1970-е годы популярность калипсо пошла на убыль во всем мире, включая страны Карибского бассейна. Производные включают в себя быструю версию музыки Калипсо, называемую сока , и стиль с влиянием хип-хопа, называемый рапсо , которые стали популярными на Тринидаде и других островах. Soca была более влиятельной с точки зрения международных продаж, поскольку привлекательность кроссовера Rapso для массовых вкусов была крайне ограничена. Старые калипсонисты и пуристы, однако, предпочитали продолжение лирической амбидекстрии рапсо, которая помогла сделать калипсо всемирно известной и инновационной формой искусства, которой оно стало; многие раскритиковали то, что сока разбавляет калипсо, в том числе опытные калипсонисты, такие как Chalkdust , которые спросили: «Должны ли мы добавлять воду в бренди, напевая всего два или три слова [которые основная аудитория] может понять и танцевать под них?» индо-тринидадцы начали популяризировать музыку чатни В тот же период . В середине 1970-х такие артисты, как Сундар Попо, сделали музыку мейнстримом.

Отец музыки сока

[ редактировать ]

«Отцом» сока был житель Тринидада по имени Гарфилд Блэкман, который прославился как « Лорд Коротышка » благодаря своему хиту 1964 года «Плащ и Кинжал» и взял себе имя «Рас Коротышка I» в начале 1980-х годов. Он начал писать песни и выступать в жанре калипсо. Плодовитый музыкант, композитор и новатор, Шорти экспериментировал с сочетанием калипсо и элементов индо-карибской музыки в течение почти десяти лет, начиная с 1965 года, прежде чем к началу 1970-х годов раскрыть «душу калипсо», музыку сока.

Шорти был первым, кто определил свою музыку как «сока». [3] в 1975 году, когда его хит «Endless Vibrations» вызывал большую музыкальную волну на радиостанциях, вечеринках и в клубах не только в его родном T&T, но и в далеких мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Торонто и Лондон. Первоначально Сока называлась Сока, что означает «Душа Калипсо», причем часть «Ках» взята из первой буквы санскритского алфавита и представляет собой Силу движения, а также восточно-индийское ритмическое влияние, которое помогло вдохновить новое сока бить. Шорти заявил в нескольких интервью, что идея нового ритма сока началась с ритмического слияния ритмов Калипсо с ритмами Восточной Индии, которые он использовал в своем хите «Индрани», записанном в 1972 году. Бит сока закрепился как популярный новый бит, который наиболее популярен. музыкантов T&T Calypso начали перенимать их к тому времени, когда Шорти записал свой большой кроссовер-хит «Endless Vibrations» в 1974 году.

В середине 1975 года Шорти также записал альбом под названием «Love In The Caribbean», который содержит несколько кроссоверных сока-треков, прежде чем отправиться в тур по распространению и продвижению альбома. Во время своего турне по продвижению и распространению альбома «Love In The Caribbean» 1975 года Шорти проезжал через остров Доминика на обратном пути в Тринидад и увидел лучшей группы Доминики Exile One выступление в отеле Fort Young . Шорти был вдохновлен на сочинение и запись фьюжн-трека Soca и Cadence-lypso под названием «E Pete» или «Ou Petit», который можно рассматривать как первый в своем роде трек в этом конкретном стиле Soca. Шорти искал и получил помощь с креольскими текстами, которые он использовал в припеве своей песни «E Pete», проконсультировавшись с Королем Калипсо Доминики 1969 года, Лордом Токио , и двумя креольскими авторами текстов, Крисом Серафином и Пэтом Аароном, пока он был в Доминике. Таким образом, песня «E Pete» содержит в припеве настоящие креольские тексты, такие как «Ou dee moin ou petit Shorty» (что означает «ты сказал мне, что ты маленький Коротышка»), и представляет собой комбинацию Soca, Calypso, Cadence-lypso и креольского языка. . [4]

Шорти 1974 года «Бесконечные вибрации» и «Душа Калипсо» принесли Сока региональное и международное внимание и известность и помогли укрепить быстро растущее движение Сока, возглавляемое Шорти.

Компания Soca возникла в начале 1970-х годов и приобрела популярность в конце 1970-х годов. Развитие сока как музыкального жанра включало раннее слияние калипсо с индийскими музыкальными инструментами, особенно с дхолаком , таблой и дханталом , что продемонстрировано в классических композициях лорда Шорти «Ïndrani», «Kalo Gee Bull Bull» и «Shanti Om». .

С момента своего создания Soca разрослась, включив в себя элементы фанка , соула , диско, зука и других жанров танцевальной музыки, и продолжает смешиваться с современными музыкальными стилями и тенденциями. С Сока также экспериментировали в Болливуда фильмах , «Бхангра» , в новой пенджабской поп-музыке и в диско -музыке в Соединенных Штатах.

Рапсо возникло по мере распространения в Тринидаде «Власти черных» и панафриканистской мысли. Говорят, что Ланселот Лэйн изобрел этот жанр своим хитом 1971 года «Blow Away», а Шерил Байрон принесла рапсо в палатки калипсо в 1976 году. Термин «рапсо» впервые появился в 1980 году на Busting Out альбоме , выпущенном Brother Resistance и его группой Network Riddum Band. . Рапсо стало одним из самых распространенных музыкальных выражений на самом Тринидаде, но во время карнавальных торжеств и конкурсов он в значительной степени поглощается калипсо. В 1990-е годы появилась более политически и духовно сознательная форма рапсо, которая была пропитана музыкой соул и регги, а также родным Жувером , ранним введением в Карнавал, который состоит из перкуссионистов, использующих подручные материалы для создания бита. Трио-группа 3 Canal и артист Атаклан являются одними из самых популярных современных сторонников.

Экстемпо

[ редактировать ]

Экстемпо, или экстемпо калипсо, или калипсо война — лирическая импровизационная (вольная) форма калипсо. проводится конкурс Ежегодно на карнавале Тринидада и Тобаго на звание Extempo Monarch . Впервые этот вид искусства был зафиксирован в 1940-х годах в Тринидаде.

Духовые оркестры

[ редактировать ]

Начиная с 1986 года Дэвид Раддер популяризировал духовой оркестр на карнавальных соревнованиях. Духовые оркестры уже давно являются частью культурного наследия Тринидада, но Раддер вдохновил на создание Карибского духового фестиваля в 1991 году.

Стальной поддон и стальные ленты

[ редактировать ]
BP Renegades стилпэн- оркестр.

Одним из наиболее значительных вкладов Тринидада и Тобаго в мир музыки стало изобретение стилпана . Этот инструмент является единственным акустическим инструментом, изобретенным в 20 веке. [5] Сковорода возникла из музыки, которую островные рабы создавали для карнавальных праздников. [6] Первые стальные кастрюли были изготовлены из бочек с маслом. Игроки били бамбуком по концу масляного барабана, чтобы получить музыку, и обнаружили, что в тех областях барабана, по которым ударяли чаще всего, звук был более высоким. Благодаря этому открытию игроки узнали, что могут изменять высоту звука барабана, создавая разные ноты. [7]

Стальная кастрюля создается путем забивания 55-галлонного барабана для воспроизведения полного хроматического диапазона нот гаммы. [8] После того, как барабану придана форма вогнутой чаши, в чаше барабана высекаются отдельные ноты. [9] Традиционный стальной поддон выковывался вручную, но по мере того, как инструмент набирал популярность и пользовался спросом во всем мире, производители экспериментировали с более эффективными методами, включая центрифугирование, формование Flowforming, акваформирование и Marforming. [10] Типичная кастрюля содержит 2 1/2 собой выдолбленную октавы, где каждая нота представляет канавку на сковороде, производящую отдельную ноту. [11]

Steel-pan происходит из общин с низкими доходами и поначалу ассоциировался с насилием и беззаконием. Высший класс смотрел на музыкантов, играющих на стил-пане, с презрением, пока доктор Эрик Уильямс , лидер Народного национального движения и человек, известный как отец нации, не увеличил признание стил-пэна на мейнстримовой музыкальной сцене, поощряя корпорации спонсировать сталь. банды, придавая им большую респектабельность в обществе. [12] Сегодня стил-пан является национальным инструментом Тринидада и Тобаго и используется во всем мире. В 2013 году Ансель Бхагвандин был награжден Премией премьер-министра за научную изобретательность за разработку и производство первой в мире палочки для тенора, которая чувствительна к звуку и отображает светлые цвета синхронно с игрой на стальной сковороде. Это первая модернизация сковороды за последние десятилетия.

Нравиться

[ редактировать ]

В Тринидаде и Тобаго сезонная рождественская музыка латиноамериканского происхождения под названием «Паранг» — это нечто большее, чем просто рождественские гимны. Паранг – это всеобщее веселье и празднества во время Рождества, а еда, танцы и музыка – все это часть паранга. Исполнители паранга посещают дома семьи и друзей и поют рождественские песни на испанском языке в сопровождении инструментов, обычно гитары , венесуэльского куатро , маракасов (известных на островах как чак-чаки), мандолины , бандолины , скрипки , бандолы и иногда виолончель . [13] Паранг в основном исполняется во время рождественского сезона, но также используется на других фестивалях в течение года, включая фестиваль Санта-Роза, велорио-дель-круз и фестиваль Себукан. Паранг включает в себя как религиозные, так и нерелигиозные песни и мелодии, сочетающиеся с инструментами паранга. Праздники Паранг обычно включают в себя танцы, и существует два основных танцевальных стиля: медленный кастильский вальс и более быстрый стиль гавилан. [14]

Музыка чатни

[ редактировать ]

Индийцы прибыли в Тринидад и Тобаго 30 мая 1845 года в качестве наемных рабочих на плантациях сахарного тростника , какао и риса , чтобы заполнить вакуум рабочей силы, образовавшийся после отмены рабства. [15] Растущее индийское население острова разработало музыкальный стиль чатни . Эта музыкальная форма, основанная на индийских ритмах, была названа чатни, потому что это горячая музыка, использование двусмысленностей и быстрых и повторяющихся ритмов вызывает у слушателей желание танцевать. [16] Чатни использует смесь восточно-индийской классической музыки , восточно-индийской народной музыки , бхаджанов и газелей ( бхаджаны и газели — религиозные песни), западных и африканских инструментов и обычно индийских музыкальных инструментов : фисгармонии , дхолака , таблы , дхантала , манджиры , тасса. , а иногда и бульбул таранг , сопровождающий быстрые ритмы сока или калипсо . [17] Сундар Попо был одним из первых, кто начал использовать эту музыку. Музыка чатни представляет собой смесь индийских мелодий под влиянием ритмов калипсо и сока, и она смешана со многими другими разновидностями музыки на острове. Такие художники, как Апач Вария и Терри Гаджрадж, стали пионерами рагга-чатни. Чатни также превратилось в чатни-бхангра, чатни-хип-хоп, сока-бхангра и бхангра-вино . [18]

По мере роста популярности музыки чатни люди все больше осознают смешение культур, присутствующих в Тринидаде и Тобаго. Многие из мастеров чатни, известных в культуре Вест-Индии, родом из Тринидада. Сундар Попо был пионером музыки чатни, известным тем, что впервые смешал чатни с калипсо и сока и увеличил популярность этого жанра. [19] Инструменты, используемые в чатни, были одобрены для игры женщинами, в результате чего чатни стало рассматриваться как женский музыкальный жанр. С тех пор чатни превратилось из женского жанра в ведущего игрока на сцене поп-музыки, где в общенациональных конкурсах участвуют как мужчины, так и женщины. [17] Музыка чатни — это отражение культуры Тринидада и Тобаго, ее смешение индийских, западных и африканских элементов представляет собой представление традиций, которые смешались вместе, чтобы сформировать культуру Тринидада и Тобаго.

Поп, рок и альтернативная музыка

[ редактировать ]

В Тринидаде и Тобаго есть андеграундная поп- , рок- и хэви-метал сцена, где в течение года проводится множество небольших концертов. Крупнейшими из таких шоу являются ежегодная премия Pop Music Awards, проводимая в ночном клубе Tsunami в Чагуарамасе , и рок-фестиваль Samaan Tree в Арангесе.

Западная классика

[ редактировать ]

Существует давняя традиция западной классической музыки, как инструментальной, так и хоровой, восходящая к колониальной эпохе британцев. Музыкальный фестиваль Тринидада и Тобаго является основной площадкой для демонстрации этих форм искусства. Хоровые группы, стальные оркестры и традиционные западные оркестры, небольшие ансамбли, музыкальные школы и программы, а также другие постановки шоу. [20] на площадках по всей стране, особенно в Королевском зале в Порт-оф-Спейне ; Университет Вест-Индии (кампус Св. Августина); Аудитория Центрального банка; Зал Симона Боливара; церкви и соборы; и в новой Национальной академии исполнительских искусств (НАПА), которая была открыта в 2009 году, но закрыта в 2014 году на реконструкцию. Среди популярных сторонников западной классической формы - Камерный оркестр Святого Августина / Молодежная филармония Тринидада и Тобаго (крупнейший симфонический оркестр и крупнейший молодежный оркестр в англоязычных странах Карибского бассейна), Marionettes Chorale (первый хор, сочетающий хоровые голоса со стальной кастрюлей ). , [21] Восточное братство исполнительских искусств и хорал восточной молодежи, лидийские певцы, хорал фестивалей искусств UWI; Национальная филармония и Национальный стальной симфонический оркестр, а также Фонд развития классической музыки и другие.

хиндустани классика

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что наемные рабочие, приехавшие из Индии, принесли с собой формы подлинной индийской классической музыки. Позже была создана форма местной классической музыки Индо-Тринидада. Однако организациям удалось сохранить чистую классическую форму. Бхаратия Видья Санстхаан под руководством профессора Хари Шанкара Адеша была первым учреждением, проводившим курсы аутентичного классического искусства Индии.

Профессор Раджеш Келкар (из исторического университета Махараджи Саяджирао в Бароде) ездил в отдаленные деревни Тринидада и с миссионерским рвением преподавал классическую и религиозную музыку.

МузыкаТТ

[ редактировать ]

Правительство определило музыкальную индустрию как один из трех новаторских секторов, которые имеют решающее значение для долгосрочной экономической устойчивости из-за падения цен на нефть и газ, основные статьи экспорта Тринидада и Тобаго. По этой причине MusicTT была основана в 2014 году как дочерняя компания CreativeTT . Мандат MusicTT заключается в том, чтобы «стимулировать и облегчать развитие бизнеса и экспортную деятельность музыкальной индустрии в Тринидаде и Тобаго для создания национального богатства». [22]

  1. ^ Влияние французского креольского языка на музыку калипсо . Ютуб. 17 декабря 2010 г. ISBN  9780313357978 . Проверено 6 марта 2014 г.
  2. ^ «Зук:ЭКСКУРСИИ ПО МИРОВОЙ МУЗЫКЕ» (PDF) . 1993. с. 111 . Проверено 20 января 2014 г.
  3. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Норрис Уилкинс (10 января 2016 г.), RAS SHORTY I: «Watch Out My Children» 1941–2000 , получено 23 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
  4. ^ Жоселин Гилбо. "Политика маркировки популярной музыки в английском Карибском бассейне", Транс 3, 1997 г. [ нужна проверка ]
  5. ^ Уэйт, с. 41
  6. ^ Уэйт, с. 42
  7. ^ Уэйт, с. 43
  8. ^ Льюис, 1993
  9. ^ Льюис, 2010, с. 6
  10. ^ Льюис, 2010, с. 4
  11. ^ Хансен, стр. 1.
  12. ^ Уэйт, с. 45
  13. ^ Тейлор, с. 15
  14. ^ Ингрэм, с. 2
  15. ^ Рамнарин, с. 529
  16. ^ Рамнарин, с. 528
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ТИДКО, 1996 г.
  18. ^ Рамнарин, с. 530
  19. ^ Констанс, 1991.
  20. ^ «Искусство и культура Тринидада» на сайте Discover Trinidad & Tobago .
  21. ^ Роуз, Юарт (1968). «Песня и хор в какой-то волшебный вечер». Тринидад Гардиан . Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго.
  22. ^ «Откройте для себя MusicTT» . КреативТТ/МузыкаТТ .
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   1138053562
  • Шер, П.В. «Сохранение, карнавал и государство в Тринидаде». 2002. Ежеквартальный журнал антропологии , Vol. 75, № 3. С. 453–484.
  • Хо, Кристин Г.Т. «Популярная культура и эстетизация политики: борьба за гегемонию и постколониальный национализм на карнавале в Тринидаде». 2000. Преобразование антропологии . Том. 9, номер 1, стр. 3–18.
  • Уэйт, Десмонд и Уоррелл Фрэнк К. 2002. «Развитие стальной ленты в Тринидаде и Тобаго». Лекция при поддержке Фонда Маллоя.
  • Льюис, В. (1993), «Механизация производства стального музыкального инструмента». Журнал профессиональных инженеров Тринидада и Тобаго , Vol. 27, № 2, стр. 35–41.
  • Льюис В. и Амирали А. 2010. «Экспериментальные исследования производственных процессов, используемых для производства музыкальных стальных барабанов». Вест-Индский инженерный журнал . Том. 32.
  • Хансен У., Россинг Т.Д., Маннетт Э. и Джордж К. (1995), «Карибская стальная кастрюля; настройка и исследования режимов», Бюллетень MRS , март, стр. 44–46.
  • Тейлор, Дафна Паван. 1977. Паранг, Тринидад . Порт-оф-Спейн, Тринидад: Национальный совет по культуре Тринидада и Тобаго.
  • Ингрэм, Аманда К. 2002. Что такое Паранг? Уэслианский университет.
  • ТИДКО. 1996. Справочник по искусству и развлечениям. 1996. Порт-оф-Спейн, Тринидад: Компания по туризму и промышленному развитию Тринидада и Тобаго Ltd.
  • Констанс, Зено Оби. 1991. Тасса, Чатни и Сока: вклад Восточной Индии в Калипсо . Тринидад: Служба печати Иордании.
  • Муди-Кубласингх, Сильвия. 1994. Паньолы какао Тринидада: устная запись . Лондон: Британская академическая пресса.
  • Де Ледесма, Чарльз и Джорджия Попплуэлл. «Налейте воды в бренди?» 2000. В Бротоне, Саймоне и Марке Эллингеме, с Джеймсом МакКонначи и Орлой Дуэйн (редакторы), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 507–26. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Мануэль, Питер, с Кеннетом Билби и Майклом Ларджи (28 марта 2006 г.). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги (2-е издание). Издательство Университета Темпл, 2006 . ISBN  1-59213-463-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Мануэль, Питер (2000). Восточно-индийская музыка в Вест-Индии: пение Тан, чатни и создание индо-карибской культуры. Издательство Университета Темпл, 2000 . ISBN  1-56639-763-4 .
  • Рамнарин, Тина К. «Горячий хинди Карибского моря». 2000. В Бротоне, Саймоне и Марке Эллингеме с Джеймсом МакКонначи и Орлой Дуэйн (редакторы), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 527–30. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07ec06541ccec0afaee1976874da62af__1719787740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/af/07ec06541ccec0afaee1976874da62af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Trinidad and Tobago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)