Церемония маскарада
Церемония -маскарад (или масочный обряд , фестиваль , шествие или танец ) — культурное или религиозное мероприятие, предполагающее ношение масок . Эта практика наблюдалась на протяжении всей истории, от доисторической эпохи до наших дней. У них есть множество тем. Их значения могут варьироваться от чего угодно, включая жизнь, смерть и плодородие. В религии догонов , традиционных верованиях народа догонов Мали , существует несколько танцев в масках, в том числе фестиваль Сиги . [ 1 ] [ 2 ] Сиги вошла в Книгу рекордов Гиннеса как «Самая длинная религиозная церемония». [ 3 ]
Среди других примеров — маскарады западноафриканской и африканской диаспоры, такие как маскарады Эгунгун , маскарады Эйо , маскарады Северного Эдо , фестиваль Омабе Нсукка , фестиваль Акатакпа Оболло-Афор, Карибский карнавал (который называется «Мас») и Джонконну .
История
[ редактировать ]Свидетельства существования масок, связанных с ритуалами, существуют еще со времен неолита . Некоторые из самых ранних масок происходят из Южного Леванта и датируются серединой девятого и восьмого тысячелетий до нашей эры. Эти маски были найдены среди различных артефактов, связанных с древними церемониями. Найденные предметы включают модели черепа, гипс , деревянные бусы, текстиль, кремень, плетеные изделия, кости, антропоморфные и зооморфные фигурки. Среди фигурок также были миниатюрные каменные маски, которые, возможно, напоминали маски, сделанные из органических материалов. Большинство масок той эпохи были сделаны из менее прочных материалов, таких как дерево, волокна, текстиль и перья. Из-за этого они потерялись во времени. Маски из более прочного материала встречаются редко, оставляя в основном разные предметы. Археологи согласны с использованием масок в религиозных церемониях, но из-за их редкости они не могут дополнительно изучать маски, чтобы обеспечить их сохранность. Археологи также обнаружили изображения на пещерах, на которых изображены журавли с человеческими ногами, но анатомически правильные другие птицы. Эксперты связали эти изображения с доисторическими церемониями в масках. [ 4 ]
В религии
[ редактировать ]На протяжении всей истории многие культуры и религии использовали маски в качестве важного элемента своих церемоний и обрядов. Догоны верят , что их маски — это связь этого мира и небесного. Они верят, что маски посредством танца связывают их с божественным. В их религии живые существа, такие как деревья, растения и существа, населены духами. Эти духи пользуются большим уважением, и догоны приносят кровавые жертвы, чтобы предотвратить расправу, когда эти материалы используются для изготовления масок. У догонов более 70 масок, изображающих животных и мифических существ. [ 5 ]
Йоруба — еще одна африканская группа из юго-западной Нигерии. Они празднуют Геледе , церемонию-маскарад, посвященную важности женщин. Для йоруба Геледе призван чтить их предков, земных духов и богиню земли. [ 6 ]
В славянских культурах отмечали Святки. Старый языческий праздник с христианскими корнями, когда маски использовались, чтобы скрыть личность владельца. Святки – это также праздник, посвященный поклонению солнечному божеству и Богородице . Для участников этого праздника было характерно «рождественское платье». Рождественское переодевание включало переодевание в одежду другого пола, выворачивание одежды наизнанку или переодевание в монстра или животное. Участник пачкал свою одежду грязью, краской или кровью, что символизировало зло мира. Маски и костюмы служили символикой согрешения или грешников. Затем они крестились , и очистка себя в водоемах символически смывала грехи их изображенных персонажей. [ 7 ]
Эти культуры используют маски, чтобы еще больше связать себя с традициями своих предков и служат символически во многих аспектах своих религий.
Маски
[ редактировать ]
Маски, используемые в церемониях-маскарадах, различаются в зависимости от культуры, церемонии и исторического момента. Некоторые из древнейших масок, найденных в период неолита, намного старше изобретения письменности . [ 8 ] Пиктограммы, возраст которых превышает двадцать пять тысяч лет, показывают людей в масках животных, но, как и многие другие маски той эпохи, считалось, что эти маски были сделаны из биоразлагаемого материала и не выдержали испытания временем. [ 8 ] Маски для нынешних церемоний включают маски племени догонов. Маски догонов сделаны из дерева. На них изображены антилопы, охотники, страусы, птицы-носороги, а на некоторых изображен «двойной крест», символизирующий руки бога. [ 5 ]
Новое время
[ редактировать ]
Маскарад является древней традицией, но сегодня его все еще можно увидеть почти в каждой культуре. Сокрытие своей личности за маской преодолело время. Сегодня День мертвых отмечают в Мексике . Это праздник памяти ушедших близких. Его отмечают в кругу близких родственников, включая украшение их могил фотографиями, цветами и подношениями, такими как еда, спиртные напитки и сигары. [ 9 ] Люди одеваются с помощью макияжа, костюмов и масок животных, которые символизируют девять уровней подземного мира, известного в Мексике как Миктлан . [ 10 ] К югу от Мексики, в Бразилии , карнавал отмечается в начале марта. Празднование Карнавала позволяет жителям Бразилии свободно выражать себя посредством всевозможных костюмов, отражающих все, от их стремлений до фантазий. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Маска
- Бал-маскарад (европейский танец)
- Маскарада (Карнавал Соула)
- Традиционные африканские маски
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брёйн, Мирьям де; и Дейк, Райк ван, Социальная жизнь в Африке , Пэлгрейв Макмиллан (2012), стр. 250, 264, ISBN 9781137278012 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Аджайе, Джозеф К., Время в черном опыте (выпуск 167 «Вклады в афроамериканские и африканские исследования», ISSN 0069-9624 ), Издательская группа Greenwood (1994), с. 92, ISBN 9780313291180 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Самая длинная религиозная церемония: Фестиваль масок Сигуи» , Книга рекордов Гиннеса . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Дитрих, Оливер; Нотрофф, Йенс; Дитрих, Лаура (2 января 2018 г.). «Маски и маскарад в раннем неолите: взгляд из Верхней Месопотамии» . Время и разум . 11 (1): 3–21. дои : 10.1080/1751696X.2018.1433354 . ISSN 1751-696X .
- ^ Jump up to: а б Бонтади, Ярно; Бернабеи, Мауро (01 марта 2016 г.). «Внутри масок догонов: выбор леса для ритуальных объектов» . Журнал IAWA . 37 (1): 84–97. дои : 10.1163/22941932-20160122 . ISSN 0928-1541 .
- ^ Нджоку, Рафаэль Чиджиоке. Западноафриканские традиции маскировки и карнавалы-маскарады диаспоры. История, память и транснационализм. Бойделл и Брюэр Лтд., 2020.
- ^ Соколова, Алла (28.09.2020). «Традиции ряженых, придворных маскарадов и светских балов» . Журнал исторических исследований культуры и искусства . 9 (3): 297. дои : 10.7596/taksad.v9i3.2753 . ISSN 2147-0626 .
- ^ Jump up to: а б «Древние маски выставлены в Иерусалиме» . АП Новости . 11 марта 2014 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «В Мексике День мёртвых на самом деле является праздником жизни» . АП Новости . 30 октября 2022 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Черепа, маски и танцоры в Мексике празднуют День мертвых» . АП Новости . 02.11.2019 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Барбасса, Джулиана (6 февраля 2013 г.). «Бразилия: Что скрывается за карнавальными масками и маскировками» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 26 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Маска: призрачные маскарады мира» - слайд-шоу от Life . журнала
- Baba Alawoye.com Baba'Awo Awoyinfa Ifaloju, демонстрация Ифа с использованием веб-медиа 2.0 (блоги, подкасты, видео и фотокастинг)