Jump to content

Карнавал Тринидада и Тобаго

Карнавал
Участники костюмированного оркестра маршируют по улицам Порт-оф-Спейна.
Наблюдается Тринидад и Тобаго
Тип Культурный
Значение Неделя перед Великим постом
Торжества шествия, музыка, танцы и маскарады
Дата Понедельник и вторник перед Великим постом
Частота Ежегодный
Связано с Карибский карнавал , Марди Гра , Карнавал , Масленичный понедельник , Пепельная среда , Великий пост

Карнавал Тринидада и Тобаго — ежегодное мероприятие, проводимое в понедельник и вторник перед Пепельной средой в Тринидаде и Тобаго . [1] Это мероприятие известно яркими костюмами участников и бурным празднованием. проводятся многочисленные культурные мероприятия, такие как празднования «запуска оркестра». В преддверии уличного парада в понедельник и вторник карнавала [2] [3] [4] Традиционно фестиваль ассоциируется с музыкой калипсо , разработанной порабощенными выходцами из Западной и Центральной Африки в Тринидаде 17 века; [5] [6] однако музыка сока начала заменять калипсо как более популярный музыкальный жанр карнавала. [1] Костюмированные соревнования (иногда называемые « мас »), бои на палках , лимбо и соревнования на стилпэнах являются важными составляющими фестиваля. [7] [8] [9]

Карнавал , который отмечается в Тринидаде и Тобаго, распространился на многие другие острова Карибского бассейна, а также на несколько городов по всему миру. Эти празднования включают в Торонто Карибану , Карнавал в Майами в Майами , Карифест в Хьюстоне, в Лондоне Карнавал в Ноттинг-Хилле , а также Нью-Йорке в Карнавал в честь Дня труда .

Источник

[ редактировать ]

Ежегодный карнавал в Тринидаде восходит к 1780-м годам, когда приток иммигрантов из Французской Вест-Индии эмигрировал в Тринидад в ответ на Cédula de Población . [10] [11] [12] Среди этих иммигрантов были французские плантаторы и «свободные цветные» (свободные люди смешанной расы), [13] [11] [14] а также порабощенные африканцы. [12] [10] Традиция Мас зародилась в конце 18 века, когда владельцы французских плантаций организовывали маскарады (mas) и балы перед Великим постом . [13] Порабощенные африканцы, которые не смогли принять участие в карнавале. [13] Говорят, что они устраивали собственные мини-карнавалы, но с использованием собственных ритуалов и фольклора. [10] и имитируют или высмеивают балы-маскарады своих хозяев. [15] [16]

Порабощенные африканцы также организовали параллельный праздник под названием « Канбулай ». Канбуле (от французского cannes brulés , что означает обгоревшая трость ) [17] Фестиваль характеризовался барабанами, пением, танцами калинда, пением и боями на палках . [18] [19] [17] [20] Канбулай считается предшественником карнавала Тринидада и Тобаго и сыграл важную роль в развитии музыки Тринидада и Тобаго.

Музыка Калипсо возникла на Тринидаде в 17 веке на основе западноафриканской музыки Кайсо и канбулая, привезенной африканскими рабами, импортированными на этот карибский остров для работы на сахарных плантациях. Этих рабов, которых привезли работать на сахарные плантации, лишили всех связей с родиной и семьей, им не разрешили разговаривать друг с другом. Они использовали калипсо, чтобы высмеивать рабовладельцев и общаться друг с другом. Многие ранние калипсо исполнялись на французском креольском языке человеком, которого называли гриотом . По мере развития калипсо роль гриота стала известна как шантюэль и, в конечном итоге, калипсонианка . [21] Дополнительные традиции были привезены на Тринидад порабощенными африканцами в 18 веке. К ним относится калинда , форма боевого искусства, включающая бой на палках. [22] Калинда, вероятно, имеет африканское происхождение и сопровождается музыкой и танцами. [23] [22]

В 1833 году британское правительство приняло Закон об отмене рабства , и эмансипация вступила в силу 1 августа 1834 года. [24] [25] После эмансипации освобожденные африканцы впервые отпраздновали свою свободу 1 августа, в годовщину своего освобождения , и вскоре начали праздновать эмансипацию во время карнавального сезона. В рамках этой трансформации они начали нести горящий сахарный тростник в честь Канбулея. Вскоре на карнавале появились танцы мужчин и женщин в масках.

В середине и конце 1800-х годов колониальное правительство пробовало различные способы подавить карнавал и карнавальные праздники. [26] Эти запреты привели к гражданским беспорядкам, включая беспорядки в Канбуле в 1881 и 1884 годах. [27] [28] [29] В 1884 году колониальное правительство приняло Закон о сохранении мира . [30] в попытке предотвратить вспышку насилия во время карнавала. Закон запрещал публичное ношение факелов, игру в барабаны, трубку в рожки и бой палками (или собрания десяти и более человек с палками). [30] Он также установил официальное начало Карнавала в 6:00 утра (понедельник перед Великим постом ). [31] [32]

Кастрюля

Бои на палках и африканская ударная музыка были запрещены в 1881 году в ответ на бунты в Канбуле . Их заменили сбитые вместе бамбуковые палочки «Бамбук-Тамбук», которые, в свою очередь, были запрещены. В 1937 году они появились вновь, преобразовавшись в оркестр сковородок , крышек мусорных баков и бочек с маслом . Эти стальные кастрюли (или кастрюли) теперь составляют основную часть музыкальной сцены Тринидада и являются популярным разделом музыкальных конкурсов в Канбуле. В 1941 году на Тринидад прибыл ВМС США , и панмены, связанные с беззаконием и насилием, помогли популяризировать стальную пан -музыку среди солдат, что положило начало ее международной популяризации.

я открыл

Музыкальный грузовик развлекает толпу на улицах. Грузовики являются неотъемлемой частью уличных парадов, на которых проходят живые выступления или диджеи.

Жувер (в переводе с французского «рассвет») символизирует начало двух официальных дней карнавала. [33] Начиная с утра понедельника, гуляки маршируют по городу в традициях празднования Канбулая. [34] [35] «Жувай» (как это обычно произносится и пишется) [33] представлены разнообразные самодельные или сатирические костюмы . [36] [37] [38] На празднике участники обливаются маслом, грязью и порошком. [39] [40] [41] и танцы под музыку калипсо и сока на улицах. [42] [43] Это резко контрастирует с привлекательными и более формальными костюмами, которые надевают позже в карнавальный понедельник и вторник. [44]

Даты карнавала

[ редактировать ]

В таблице показан список дат карнавала Тринидада и Тобаго с 2009 по 2026 год. [45] [46]

Календарный год Карнавальный понедельник Карнавальный вторник
2009 23 февраля 24 февраля
2010 15 февраля 16 февраля
2011 7 марта 8 марта
2012 20 февраля 21 февраля
2013 11 февраля 12 февраля
2014 3 марта 4 марта
2015 16 февраля 17 февраля
2016 8 февраля 9 февраля
2017 27 февраля 28 февраля
2018 12 февраля 13 февраля
2019 4 марта 5 марта
2020 24 февраля 25 февраля
2021 Отменено из-за COVID-19 [47]
2022 Отменено из-за COVID-19
2023 20 февраля 21 февраля
2024 12 февраля 13 февраля
2025 3 марта 4 марта
2026 16 февраля 17 февраля

Персонажи

[ редактировать ]
Джамби-персонажи Моко

За время карнавала в Тринидаде и Тобаго появилось несколько конкретных персонажей. [7] Среди этих персонажей:

  • Беррокит - персонаж, едущий на осле, от burroquito (по-испански «маленький осел»). [48] Костюм сконструирован таким образом, чтобы создать иллюзию танцора, едущего на маленьком ослике или осле. [49] [48] Этот маскарад был привезен на Тринидад венесуэльскими поселенцами. [50]
  • Дама Лорейн – сладострастная женщина. [51] Костюм пародирует наряд французских аристократок XVIII века и имеет набивку в области бедер и груди. [52] Часто исполняют мужчины. [52] [53]
  • Джаб Джаб - персонаж-дьявол от французского патуа diable (что означает «дьявол»). Есть джебы разных цветов, [54] в том числе «Джаб Моласси» (дьявол из патоки) покрывают свои тела маслом с головы до ног. [55] [56]
  • Полуночный грабитель - персонаж-рассказчик, который хвастается собой и своей доблестью. [57] Персонаж и костюм созданы под влиянием западноафриканской одежды и повествований. [58] [59] а также американский Дикий Запад . [60] Персонаж носит огромную шляпу разных форм и цветов. [60]
  • Менестрели – группа певцов, часто с инструментами. [61] [62] Певцы иногда одевались в белое лицо , пародируя белых американских менестрелей, которые одевались в белое лицо . [61] [63] [62]
  • Моко Джамби - танцор на ходулях. Персонаж имеет африканское происхождение. [48] Первоначально персонаж носил шляпу из сушеных диких огурцов, а ходули были полосатыми. [64]
  • Пьеро Граната – шут, притворяющийся ученым. [65] Этот персонаж представляет собой парадию персонажа Пьеро, персонажа карнавальных балов, проводимых французскими плантаторами в Тринидаде конца 18 века. [66] Персонаж Пьеро был хорошо одетым ученым, хваставшимся своими знаниями. [66] Костюм Пьеро Граната сделан из кусочков ткани. [66] [65]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грин, Гарт Л.; Шер, Филип В. (28 марта 2007 г.). Тринидадский карнавал: культурная политика транснационального фестиваля . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-11672-7 .
  2. ^ Даути, Мелисса (21 июня 2023 г.). «Группа отправляется в путь» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 14 июня 2024 г.
  3. ^ «YUMA открывает сезон представления групп на Карнавале 2024 | Loop Trinidad & Tobago» . Новости цикла . Проверено 14 июня 2024 г.
  4. ^ «Карнавал Тринидада и Тобаго | Тринидад Путешествия и Туризм» . Посетите Тринидад . Туризм Тринидад . Проверено 14 июня 2024 г.
  5. ^ «Подрывная сила музыки калипсо» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июня 2024 г.
  6. ^ Эспине, Чарльз С.; Питтс, Гарри (1944). Земля Калипсо: происхождение и развитие народной песни Тринидада . Коммерческая типография Гардиан.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Традиционные карнавальные персонажи» . TNTIsland.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
  8. ^ «Традиционные персонажи мас - Калинда или Календа (палочный бой)» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 14 июня 2024 г.
  9. ^ Путеводитель, Forbes Travel. «Три горячих карнавала пройдут в феврале (помимо Рио-де-Жанейро)» . Форбс . Проверено 14 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Чайтрам, Саманта СС (01 июня 2020 г.). Американская внешняя политика в англоязычных странах Карибского бассейна: с восемнадцатого по двадцать первый век . Спрингер Природа. ISBN  978-3-030-45986-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бреретон, Бриджит (6 июня 2002 г.). Расовые отношения в колониальном Тринидаде 1870-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-52313-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Шервуд, Марика (26 июля 2012 г.). Истоки панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора . Рутледж. ISBN  978-1-136-89113-7 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с « Мама Дис — это Мас » . Управление национальной библиотеки и информационной системы. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  14. ^ Аллахар, Антон (01 марта 2002 г.). Диаспорическая идентичность: миф, культура и домашняя политика: специальный вопрос идентичности . Психология Пресс. ISBN  978-1-135-58781-9 .
  15. ^ Аллейн-Деттмерс, Патрисия Тамара (1995). «Политические драмы на параде Jour Ouvert на карнавале в Тринидаде» . Карибские исследования . 28 (2): 326–338. ISSN   0008-6533 . JSTOR   25613310 .
  16. ^ «Жувер: карнавал высоких времен, от Тринидада до диаспоры» . ПАМ — Панафриканская музыка . 15 февраля 2021 г. Проверено 25 мая 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все равно джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
  18. ^ Коули, Джон (1998). Карнавал, Канбуле и Калипсо: традиции в становлении . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-65389-3 .
  19. ^ «Жувер: Genesis Immersive Experience (буклет)» (PDF) . Городские предания . Октябрь 2022.
  20. ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN  978-1-134-48780-6 .
  21. ^ Влияние французского креольского языка на музыку калипсо . Ютуб. 17 декабря 2010 г. ISBN  9780313357978 . Проверено 6 марта 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Винер, Лиза (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  978-0-7735-7607-0 .
  23. ^ Хоган, Патрик Колм (27 января 2000 г.). Колониализм и культурная идентичность: кризисы традиций в англоязычной литературе Индии, Африки и Карибского бассейна . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-4460-3 .
  24. ^ «Вест-Индские колонии и эмансипация» . Парламент Великобритании .
  25. ^ Гамильтон-Дэвис, Райан (19 апреля 2024 г.). «1 августа Тринидад и Тобаго отпразднует День освобождения Африки» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 25 мая 2024 г.
  26. ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все равно джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
  27. ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все равно джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
  28. ^ «Канбулейские беспорядки направляются в Сан-Фернандо» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 29 мая 2024 г.
  29. ^ Согрен, Мишель и Рут Дж. Парсонс. 2008. «Карнавал или конфликт?» Карибский журнал социальной работы 6/7 (декабрь): 167–85.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Представляет Указ № 1 от 1884 года: О сохранении мира. Уполномочить губернатора запретить публичное ношение зажженных факелов на карнавале и сохранить мир. Прокламация одобрена» . Национальный архив Великобритании . 30 января 1884 г.
  31. ^ «Иммиграция и политическая экономия дома» . публикация.cdlib.org . Проверено 25 мая 2024 г.
  32. ^ Оньебади, Уче (06 сентября 2022 г.). Политические сообщения в музыкальных и развлекательных пространствах по всему миру. Том 1 . Вернон Пресс. ISBN  978-1-64889-471-8 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Олсопп, Р. (1996). Словарь употребления карибского английского языка . Том. 1. Кингстон: Издательство Оксфордского университета. п. 776. ИСБН  0-198-66152-5 .
  34. ^ «Вакханалия Ж'Увера» . Новости Тринидада и Тобаго . 22 июня 2021 г. . Проверено 20 мая 2024 г.
  35. ^ Коули, Джон (1998). Карнавал, Канбуле и Калипсо: традиции в становлении . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-65389-3 .
  36. ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все равно джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
  37. ^ «Карнавал Тринидада и Тобаго: яркий праздник культуры и традиций» . Наша история . 20 января 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  38. ^ «Sugar Mas 42 J'ouvert привлекает тысячи людей от Л. К. Хьюлетта» . Сент-Китс и Невис Наблюдатель . 27 декабря 2013 г. Проверено 27 мая 2024 г.
  39. ^ «8 лучших карибских карнавалов» . Путешествовать . 14 июля 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  40. ^ Журнал, Смитсоновский институт. «Вблизи на карнавале в Тринидаде» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 мая 2024 г.
  41. ^ «Фото: Празднование начала карнавала в Тринидаде» . PBS NewsHour . 28 февраля 2017 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  42. ^ Эренрайх, Барбара (1 февраля 2009 г.). «Вблизи на карнавале в Тринидаде» . Смитсоновский институт.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
  43. ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN  978-1-134-48780-6 .
  44. ^ Шериф, Най-Ведай (2014). «Жувер говорит о настоящем» (PDF) . Журнал новых танцевальных стипендий . Всемирный танцевальный альянс . Проверено 1 сентября 2019 г.
  45. ^ «Даты карнавала в Тринидаде (2009-2015)» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г.
  46. ^ «Карнавальные даты 2026 года (2014-2026)» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 13 июня 2024 г.
  47. ^ «[Обновлено] Covid19 убивает карнавал» . 28 сентября 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Николлс, Роберт Виндхэм (14 сентября 2012 г.). Игровая площадка джамби: влияние Старого Света на афро-креольские маскарады в восточной части Карибского бассейна . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-4968-0118-0 .
  49. ^ «Традиционные персонажи Мас — Беррукит» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
  50. ^ Рош, Ракель Васкес Ла (01 января 2022 г.). «Мария Нуиттер Эспиналь: «Мы хотим сохранить традицию» | Собственные слова» . Журнал «Карибский бит» . Проверено 15 июня 2024 г.
  51. ^ «Исполнители карибских фестивалей присоединились к борьбе с COVID» . Объединенные Нации . Проверено 15 июня 2024 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Традиционные персонажи Мас - Дама Лотарингия» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
  53. ^ Дешосе, Люциус. «Мас-протест: как традиционный карнавал родился из сопротивления» . Радио CBC Канады .
  54. ^ Грин, Гарт Л.; Шер, Филип В. (28 марта 2007 г.). Тринидадский карнавал: культурная политика транснационального фестиваля . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-11672-7 .
  55. ^ «Традиционные персонажи мас - Джаб Моласси» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 1 сентября 2019 г.
  56. ^ «Карнавальная тема, основанная на наших традициях, доктор Николь Филлип» . GroundationGrenada.com . 18 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  57. ^ Оноре, Брайан (1 января 1998 г.). «Полуночный грабитель: мастер метафоры, барон Бомбаст». ТДР . 42 (3): 124–131. JSTOR   1146686 .
  58. ^ «Карнавальный персонаж полуночного грабителя» . Традиционный Мас Архив . Проверено 15 июня 2024 г.
  59. ^ «Карнавальные персонажи» . Дневник карнавала в Тринидаде . Проверено 21 апреля 2017 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Традиционные мас-персонажи — Полуночный грабитель» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Традиционные персонажи маса – менестрели» . www.ncctt.org . Проверено 15 июня 2024 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Риджио, Милла Козарт (2004). Карнавал: культура в действии: опыт Тринидада . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-27128-8 .
  63. ^ Гамильтон-Дэвис, Райан (21 февраля 2022 г.). «Маскарады поддерживают старинные представления в традиционных и обычных соревнованиях» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
  64. ^ Джон Мендес (2014). Сторона здесь Сторона там . Порт-оф-Спейн: Карибские технологии печати. п. 235. ИСБН  978-976-8194-060 .
  65. ^ Перейти обратно: а б «Традиционные персонажи Маса — Гранат Пьеро» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Керриган, Дилан (1 января 2005 г.). «Существа Маса» . Журнал «Карибский бит» . Проверено 15 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e30b85246976165b09ac8f136b2d5c__1718410740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/5c/67e30b85246976165b09ac8f136b2d5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trinidad and Tobago Carnival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)