Jump to content

Кайсо

Кайсо — это тип музыки, популярный в Тринидаде и Тобаго и других странах, особенно Карибского бассейна, таких как Гренада , Белиз , Барбадос , Сент-Люсия и Доминика , который зародился в Западной Африке , особенно среди народов Эфик и Ибибио в Нигерии . а позже превратилась в музыку калипсо .

Музыка кайсо зародилась в Западной Африке (особенно в современной Нигерии ) и Королевстве Конго и была привезена порабощенными африканцами, которые (в ранней истории этого вида искусства) использовали ее, чтобы петь о своих хозяевах. Люди также собирались в палатках «кайсо», где гриот или солист исполнял их песни. Многие ранние кайсо исполнялись на французском креольском языке человеком, которого называли певчим . Песни Кайсо, как правило, имеют повествовательную форму и часто имеют умело скрытый политический подтекст. Исполнители кайсо известны как кайсонианцы .

На Барбадосе кайсо относится к форме калипсо, представленного на сцене, например, на фестивале урожая .

Терминология

[ редактировать ]

термин кайсо Говорят, что происходит от слова Ибибио / Эфик , означающего «вставай», используемого в качестве восклицания, например «Браво!», «Давайте присоединимся». [1] Это также может означать «Давайте будем друзьями» на игбо Анамбра диалекте . Кроме того, на языке игбо ka Anyị sonye означает «Давайте присоединимся». [2] Сегодня это слово часто используется как синоним слова «калипсо», но часто с тем смыслом, что первое является более аутентичным, демонстрируя одобрение, соответствующее его первоначальному значению. Это слово также можно найти в имени игбо. Кайсолучукву (Солу, Кайсо). означает «Давайте уважать/следовать Богу» Кайсолучукву на языке игбо . [3]

Влияние Ибибио и Игбо на этимологию

[ редактировать ]

Народ ибибио / народ игбо и происхождение лимбо и калипсо . Порабощенные Ибибиос, Игбо и предположительно другие рабы собирались, устанавливали два шеста на противоположных концах и ставили перекладину поперек. Они по очереди (индивидуально) танцевали и тренировали свои тела, чтобы пройти под перекладину и выйти на противоположном конце, не расстроив ее, независимо от того, насколько низкой была перекладина. Сопровождающее пение, которое подбадривало танцора и приводило его к успешному выходу, звучало примерно так: «кайсо, кайсо, кайсо» — что означает «иди вперед, иди вперед, еще». Позже танец назвали «лимбо». Ка означает идти. Исо означает вперед. Таким образом, кайсо на языке ибибио юго-восточной Нигерии означает «идти вперед». Люди ибибиос и игбо, похищенные в дельте Нигера и Калабаре , [4] Переправленные через обширный Атлантический океан и впоследствии порабощенные на карибских островах Тринидад и Тобаго, они принесли с собой свою музыку, язык и традиции. В рабстве их обычаи и традиции переплелись с более широкой рабской культурой региона, но слово кайсо (идти вперед, идти вперед или больше) сохранилось. Позже оно стало названием самой популярной музыки Тринидада и Тобаго. Кайсо превратилось в калипсо, и оно тоже превратилось в музыку сока . Сам факт того, что слово кайсо было широко распространено и достаточно принято, чтобы его можно было использовать для названия танца или песни, предполагает, что рабское население Ибибио и Игбо в этой области было сильным и социально влиятельным.

Калипсо музыка

[ редактировать ]

Музыка Калипсо возникла на Тринидаде в 17 веке на основе западноафриканской музыки Кайсо и канбулая, привезенной пленными африканцами, импортированными на этот карибский остров для работы на сахарных плантациях. Этих рабов, которых привезли работать на сахарные плантации, лишили всех связей с родиной и семьей, им не разрешили разговаривать друг с другом. Они использовали калипсо, чтобы высмеивать рабовладельцев и общаться друг с другом. Многие ранние калипсо исполнялись на французском креольском языке человеком, которого называли гриотом . «Патуа» или тринидадский французский креольский язык был оригинальным языком музыки калипсо.

Влияние Конго

[ редактировать ]

О том, что Калинда и сопровождающие ее барабанные ритмы были преимущественно конгойским вкладом в культуру Тринидада, можно судить по значительному количеству имен Конго среди запоминающихся стикменов и популярных двориков, а также по эмоциональной вовлеченности в культуру борьбы на палках потомков Конго, опрошенных в 1970-х годах, в отличие от привязанность потомков йоруба , рады и хауса к религиозным церемониям. Ритм барабана калинда был почти полностью перенесен в Кайсо, даже без изменений. Этот ритм также можно услышать в Калипсо и Сока.

  1. ^ «Калипсо» . Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г. Уорнер-Льюис, Морин (1991). Другие солнца Гвинеи: африканская динамика в культуре Тринидада . Пресса большинства. п. 151. ИСБН  9780912469270 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  2. ^ «СловоГиппо» . СловоГиппо . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. Проверено 06 мая 2019 г.
  3. ^ Фалае, Вивиан (13 июля 2017 г.). «Красивые и содержательные имена игбо для вашего ребенка» . Legit.ng — Новости Нигерии . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  4. ^ Чембер, Дуглас (2005). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1604732467 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e74e867973d077b4ad929d9a9fdd052__1713775980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/52/2e74e867973d077b4ad929d9a9fdd052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaiso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)