Кельтский панк
Кельтский панк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-е, Лондон , Англия: ирландского фолка и панк-рока. сцены |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Кельтский панк — это панк-рок, смешанный с традиционной кельтской музыкой .
Кельтские панк-группы часто исполняют традиционные ирландские или шотландские народные и политические песни, а также оригинальные композиции. [ 3 ] Общие темы в кельтской панк-музыке включают политику , кельтскую культуру (особенно гэльскую культуру ) и идентичность , наследие , религию , употребление алкоголя и рабочего класса гордость .
Жанр был популяризирован в 1980-х годах группой Pogues .
Термин «кельтский панк» обычно используется для описания групп, которые основывают свою музыку на ирландской или шотландской традиционной музыке. Он считается частью более широкого жанра фолк-панка , но этот термин, как правило, используется для групп, которые используют английскую, американскую и другие формы фолк-музыки в качестве вдохновения.
Типичная кельтская панк-группа включает в себя рок -инструменты , а также традиционные инструменты, такие как волынка , скрипка , свисток , аккордеон , мандолина и банджо . Как и кельтский рок , кельтский панк является формой кельтского фьюжн . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Истоки кельтского панка восходят к фолк-рок- музыкантам 1960-х и 1970-х годов, которые играли ирландскую фолк-музыку и кельтский рок в Великобритании, а также к более традиционным кельтским фолк- группам, таким как Dubliners и Clancy Brothers . Шотландская группа Skids , возможно, была первой британской панк-группой, которая добавила сильный элемент фолк-музыки, как они это сделали в своем альбоме 1981 года Joy . Примерно в то же время в Лондоне стал Шейн Макгоуэн и Спайдер Стейси начали экспериментировать со звуком, который Pogues . [ 3 ] Их ранние сеты включали смесь традиционных народных песен и оригинальных песен, написанных в традиционном стиле, но исполненных в стиле панк. [ 5 ] Среди других ранних кельтских панк-групп были Nyah Fearties , австралийская Roaring Jack и норвежская Whalefishers Greenland .
1990-е годы породили кельтское панк-движение в Северной Америке, сосредоточенное вокруг таких групп, как Dropkick Murphys из Куинси, штат Массачусетс из Чикаго , и The Tossers (оба из городов с особенно большим населением американцев ирландского происхождения ), а также Flogging Molly из Лос-Анджелеса . Североамериканские кельтские панк-группы находились под влиянием американских форм музыки. Эти группы обычно пели на английском языке. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чункович, Милан. «Альфапоп» . Надлану ( . Проверено 6 октября 2016 г. ).
- ^ Табак, Нейт; Маллинз, Лиза. «Белградские православные кельты меняют ирландские стандарты» . ПРИ . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 2003), стр. 798.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: Изменение лица английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 197-8.
- ^ Скэнлон, А. Потерянное десятилетие . Омнибус Пресс, 1988 г.
- ^ Дж. Херман, «Британский фолк-рок»; Celtic Rock», Журнал американского фольклора, 107, (425), (1994), стр. 54–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дерьмо и лук
- Paddy Rock. Архивировано 8 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- Ирландский панк