Jump to content

Музыка Уэльса

Музыка Уэльса ( валлийский : Cerddoriaeth Cymru ), особенно пение, является важной частью валлийской национальной идентичности, и страну традиционно называют «страной песни». [1]

Это современный стереотип, основанный на концепциях нонконформистской хоровой музыки 19-го века и мужских голосовых хоров 20-го века, Eisteddfodau и пения на аренах, например, на спортивных мероприятиях, но в Уэльсе есть история музыки, которая использовалась в качестве основной формы общения. [1]

Исторически Уэльс был связан с народной музыкой, хоровым исполнением, религиозной музыкой и духовыми оркестрами. Однако современная валлийская музыка представляет собой процветающую сцену рока, валлийской лирики, современного фолка, джаза, поп-музыки и электронной музыки. В Великобритании особенно отмечена рок-сцена Ньюпорта , когда-то называвшаяся «новым Сиэтлом», и музыкальная сцена Кардиффа , за которую город был назван «Городом музыки», поскольку он занимает второе место по количеству независимых музыкальных площадок в Великобритании. . [2]

Ранняя песня

[ редактировать ]

У Уэльса есть история народной музыки , связанной с кельтской музыкой таких стран, как Ирландия и Шотландия . Он имеет отличительные инструменты и типы песен, и его часто можно услышать на twmpath (народный танец), gŵyl werin ( народный фестиваль ) или noson Lawen (традиционная вечеринка, похожая на гэльский « Céilidh »). Современные валлийские народные музыканты иногда реконструируют традиции, которые были подавлены или забыты, и конкурируют с импортированными и местными тенденциями рока и поп-музыки.

Уэльс имеет историю использования музыки в качестве основной формы общения. [1] Гармония и частичное пение являются синонимами валлийской музыки. Примеры хорошо развитой вертикальной гармонии можно найти в рукописи Роберта ап Хью, датируемой 1600-ми годами. Этот текст содержит фрагменты валлийской музыки четырнадцатого и пятнадцатого веков, которые демонстрируют удивительное гармоническое развитие. [3] [4] Самые старые известные традиционные песни Уэльса связаны с сезонными обычаями, такими как « Мари Лвид» или «Охота на крапивника» , в которых обе церемонии содержат процессуальные песни, где повторение является музыкальной особенностью. [1] Другими подобными церемониальными или праздничными традициями, связанными с песней, являются новогодний каленниг и приветствие весеннего Сретения , когда за традиционным вассалом следовали танцы и праздничные песни. дети пели «блинные песни» Во вторник на Масленицу , а летние гимны были связаны с фестивалем Калан Май . [1]

В течение многих лет валлийская народная музыка подавлялась из-за последствий Закона о Союзе , который продвигал английский язык. [5] и возникновение методистской церкви в 18 и 19 веках. Церковь не одобряла традиционную музыку и танцы, хотя народные мелодии иногда использовались в гимнах . По крайней мере, с XII века валлийские барды и музыканты участвовали в музыкальных и поэтических состязаниях, называемых эйстедфодау ; это эквивалент шотландского мода и ирландского Fleadh Cheoil . [6]

18-19 века, религиозная музыка

[ редактировать ]

Музыка в Уэльсе часто связана с мужскими голосовыми хорами , такими как Хор Морристона Орфея , Мужской хор Кардифф Армс Парк и Мужской голосовой хор Треорчи , и пользуется всемирной репутацией в этой области. Эта традиция хорового пения выражалась в спортивных мероприятиях, особенно в национальном виде спорта страны - регби , где в 1905 году впервые прозвучал национальный гимн Уэльса Hen Wlad Fy Nhadau в начале международного спортивного соревнования.

Валлийская традиционная музыка пришла в упадок с появлением нонконформистской религии в 18 веке, которая делала упор на хоровое пение, а не на инструменты, и на религиозное, а не на светское использование музыки; традиционные музыкальные стили стали ассоциироваться с пьянством и безнравственностью. Развитие пения гимнов в Уэльсе тесно связано с возрождением валлийских методистов конца 18 века. [7] Гимны были популяризированы такими авторами, как Уильям Уильямс , в то время как другие были основаны на популярных светских мелодиях или переняли мелодии валлийских баллад. [7] Назначение Генри Миллса музыкальным надзирателем валлийских методистских общин в 1780-х годах послужило стимулом для улучшения пения во всем Уэльсе. Это привело к формированию местных музыкальных обществ, а в первой половине XIX века были напечатаны и распространены музыкальные буквари и сборники мелодий. [7] Совместное пение получило дополнительный импульс с появлением движения за воздержание , в рамках которого Хоровой союз умеренности (сформированный в 1854 году) организовал ежегодные певческие фестивали, в том числе пение гимнов объединенными хорами. Публикация Llyfr Tonau Cynulleidfaol Джона Робертса в 1859 году предоставила прихожанам набор стандартных мелодий, которые были менее сложными и имели неприукрашенные гармонии. Этот сборник положил начало практике совместного пения мелодий из книги, заложившей основу для Циманфа Гану (фестиваля пения гимнов). [8] Примерно в тот же период растущая доступность музыки в тонизирующей нотации соль-фа , продвигаемая такими людьми, как Элеазар Робертс , позволила прихожанам читать музыку более свободно. [9] Одним из особенно популярных гимнов этого периода был « Ллеф ».

В 1860-х годах началось возрождение традиционной валлийской музыки с образованием Национального общества айстедводов , за которым последовало основание валлийских обществ в районе Лондона и публикация книги Николаса Беннета Alawon fy Ngwlad («Мелодии моей земли»), сборник традиционных мелодий, 1890-е гг. [10]

XIX–XX века, светская музыка.

[ редактировать ]

Традиция духовых оркестров, восходящая к викторианской эпохе, продолжается, особенно в долинах Южного Уэльса , где валлийские оркестры, такие как Cory Band, являются одними из самых успешных в мире.

Доктор Джозеф Парри , композитор Myfanwy

Хотя хоровая музыка валлийских композиторов XIX века была в основном религиозной, создавалось постоянное количество светских песен. За такими композиторами, как Джозеф Пэрри , чье произведение Myfanwy до сих пор остается любимой валлийской песней, последовали Дэвид Дженкинс и Д. Эмлин Эванс, которые создавали песни специально для викторианского музыкального рынка. [9] Эти светские гимны были подхвачены появляющимися мужскими голосовыми хорами, которые первоначально сформировались как теноровые и басовые секции капеллных хоров, но также пели вне церкви в форме отдыха и общения. [11] Промышленная рабочая сила привлекала меньше веселья в английских хоровых клубах , а также избегала более сильного милитаристского стиля музыки. Композиторам, таким как Шарль Гуно, подражали валлийские современники, такие как Парри, Протеро и Прайс, чтобы удовлетворить валлийскую любовь к драматическим повествованиям, широким динамическим контрастам и захватывающим кульминациям. [11] Помимо роста мужских голосовых хоров в индустриальный период, в Уэльсе также наблюдался рост популярности духовых оркестров. Оркестры были популярны среди рабочего класса и были приняты патерналистскими работодателями, которые рассматривали духовые оркестры как конструктивную деятельность для своих рабочих. [12] Среди известных сольных исполнителей девятнадцатого века были харизматичные певцы Роберт Рис (Эос Морле) и Сара Эдит Винн , которые гастролировали за пределами Уэльса и помогли создать репутацию страны как «страны песен». [13] [14]

В двадцатом веке Уэльс выпустил большое количество классических и оперных солистов с международной репутацией, в том числе Бена Дэвиса , Герайнта Эванса , Роберта Тира , Брин Терфел , Гвинет Джонс , Маргарет Прайс , Ребекку Эванс и Хелен Уоттс , а также таких композиторов, как Алан Ходдинотт , Уильям Матиас , Грейс Уильямс и Карл Дженкинс . такие художники-кроссоверы, как Кэтрин Дженкинс , Шарлотта Чёрч и Алед Джонс Начиная с 1980-х годов, на первый план стали выходить . Уэльская национальная опера , основанная в 1946 году, и конкурс BBC Cardiff Singer of the World , стартовавший в 1983 году, привлекли внимание к растущей репутации Уэльса как центра передового опыта в классическом жанре.

Композитор и дирижер Мансель Томас, ОБЕ (1909–1986), работавший в основном в Южном Уэльсе, был одним из самых влиятельных музыкантов своего поколения. На протяжении многих лет работая на BBC, он способствовал карьере многих композиторов и исполнителей. Сам он писал вокальную, хоровую, инструментальную, оркестровую и оркестровую музыку, специализируясь на постановке песен и стихов. Многие из его оркестровых и камерных музыкальных произведений основаны на валлийских народных песнях и танцах.

После 1945 года, популярная музыка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны были основаны две важные музыкальные организации, Уэльская национальная опера и Национальный оркестр Уэльса BBC , которые сыграли важную роль в переходе валлийских композиторов от хоровых композиций к инструментальным и оркестровым произведениям. Современные валлийские композиторы, такие как Алан Ходдинотт и Уильям Матиас, создали крупномасштабные оркестровки, хотя оба вернулись к религиозным темам в своих произведениях. Оба мужчины также изучали валлийскую культуру: Матиас ставил музыку к произведениям Дилана Томаса , а Ходдинотт, наряду с такими людьми, как Мервин Берч и Дэвид Винн , находился под влиянием поэтического и мифического прошлого Уэльса. [9]

В 20 веке многие сольные певцы из Уэльса стали не только национальными, но и международными звездами. Айвор Новелло , певец и автор песен во время Первой мировой войны. такие оперные певцы, как Герайнт Эванс , а позже и Дельм Брин-Джонс Кроме того, после Второй мировой войны славу обрели . В 1960-е годы появились две самобытные валлийские группы, Том Джонс и Ширли Бэсси , которые определили валлийский вокальный стиль на несколько поколений.

Ширли Бэсси была первой валлийкой, сингл которой занял первое место. [15]

В 1960-е годы в Уэльсе произошли важные события как в валлийской, так и в англоязычной музыке. BBC уже выпускала радиопрограммы на валлийском языке, такие как Noson Lowen, в 1940-х годах, а в 1960-х корпорация последовала этому примеру с телешоу Hob y Deri Dando и Disc a Dawn, предоставляя валлийским артистам еженедельную сцену для продвижения своего звучания. Более домашняя программа Gwlad y Gan была произведена конкурирующим каналом TWW, в котором классические валлийские песни были помещены в идиллическую обстановку, а в главной роли играл баритон Айвор Эммануэль . Англо-американское культурное влияние сильно привлекло молодых музыкантов: Том Джонс и Ширли Бэсси стали всемирно известными певцами; а рост The Beatles группы лейбла Apple Records валлийские исполнители Мэри Хопкин и Бэдфингер привел к тому, что к списку присоединились . Чтобы не отставать, недолговечная группа Y Blew , родившаяся в Аберистуитском университете, стала первой поп-группой на валлийском языке в 1967 году. [16] За этим последовало в 1969 году создание звукозаписывающей компании Sain , одного из важнейших катализаторов перемен на музыкальной сцене на валлийском языке. [17]

В более современные времена музыкальная сцена процветала. К группам и исполнителям, завоевавшим популярность, относятся такие группы, как Man , Budgie и сольные исполнители Джон Кейл и Мэри Хопкин в начале 1970-х годов, а также сольные исполнители Бонни Тайлер и Шакин Стивенс в 1980-х годах, но за счет подражания американским музыкальным стилям, таким как Motown или Рок-н-ролл. На валлийской языковой сцене наблюдался спад коммерческой популярности, но рост экспериментов с такими исполнителями, как панк-группа Trwynau Coch, что привело к «новой волне» музыки. Последующие группы, такие как Anhrefn и Datblygu , нашли поддержку у BBC Radio 1 диск-жокея Джона Пила , одного из немногих ди-джеев за пределами Уэльса, пропагандирующих музыку на валлийском языке.

Уэльс воспринял новую музыку 1980-х и 1990-х годов, особенно благодаря процветающей рок-сцене Ньюпорта , за которую город прозвали «новым Сиэтлом ». В число исполнителей и отдельных лиц, живших в городе в тот период, входили Джо Страммер из The Clash , Feeder , The Darling Buds , Донна Мэтьюз из Elastica , а также Skindred , а также панк- и метал-группы. Среди известных исполнителей или посетителей таких площадок, как TJ's, были Oasis, Курт Кобейн и другие.

Начало XXI века произвело заслуживающий доверия валлийский «звук», принятый общественностью и средствами массовой информации Великобритании. К таким выступлениям относились Manic Street Preachers , Stereophonics , Catatonia , Super Furry Animals и Zygotic Mynci Горького . Первые два позволили процветать валлийской поп-сцене, и, хотя они и не пели на валлийском, они привнесли ощущение валлийского происхождения через иконографию, тексты песен и интервью. Последние две группы примечательны тем, что представили на валлийском языке британской публике песни . Музыкальные площадки и выступления процветали в 2010-х годах, благодаря отмеченному успеху музыкальной сцены Кардиффа , за что город был назван «Музыкальным городом».

Стили валлийской музыки

[ редактировать ]

Традиционная народная музыка

[ редактировать ]

В ранних музыкальных традициях 17 и 18 веков появились более сложные гимны , в отличие от повторяющихся церемониальных песен. В этих гимнах использовалась сложная поэзия, основанная на cynghanedd , некоторые из них были исполнены на английские мелодии, но во многих использовались валлийские мелодии, такие как «Ffarwel Ned Puw». [1] Самая распространенная валлийская народная песня — это песня о любви, тексты которой посвящены печали расставания или восхвалению девушки. Некоторые используют сексуальные метафоры и упоминают процесс объединения в пакеты . После любовных песен очень популярной формой песни была баллада с рассказами о ручном труде, сельском хозяйстве и повседневной жизни. Популярные темы в XIX веке включали убийства, эмиграцию и катастрофы на угольных шахтах; исполняется под популярные мелодии Ирландии или Северной Америки. [1]

Инструмент, который чаще всего ассоциируется с Уэльсом, — это арфа , которая обычно считается национальным инструментом страны. [18] , «трехрядная арфа») возникла в Италии, ее Хотя тройная арфа ( telyn deires считают традиционной арфой Уэльса: она имеет три ряда струн, где каждый полутон представлен отдельно, в то время как в современных концертных арфах используется педаль. система изменит ключ, остановив соответствующие строки. После того, как в 19 веке она уступила позиции педальной арфе, она вновь стала популяризироваться благодаря усилиям Нанси Ричардса , Ллио Риддерча и Робина Хью Боуэна . Пениллион — традиционная форма валлийского пения в сопровождении арфы, в которой певец и арфист следуют разным мелодиям, поэтому ударные слоги стихотворения совпадают с акцентированными долями мелодии арфы. [19]

Самые ранние письменные упоминания о репертуаре валлийских арфистов содержатся в рукописи Роберта ап Хью , в которой задокументированы 30 древних арфовых пьес, составляющих фрагмент утраченного репертуара средневековых валлийских бардов. Музыка была написана между 14 и 16 веками, передана устно, затем записана в уникальную табулатуру и позже скопирована в начале 17 века. Эта рукопись содержит самые ранние произведения арфовой музыки во всей Европе и является одним из ключевых источников ранней валлийской музыки. [20] Рукопись стала источником длительных попыток точно расшифровать закодированную в ней музыку.

Еще одним отличительным инструментом является crwth , также струнный инструмент того типа, который когда-то был широко распространен в Северной Европе. На нем играли в Уэльсе со времен средневековья, который, вытесненный скрипкой ( валлийский Ffidil ), задержался в Уэльсе позже, чем где-либо еще, но умер. самое позднее в XIX веке. [21] Скрипка является неотъемлемой частью валлийской народной музыки. Другие традиционные инструменты Уэльса включают валлийские волынки и пибгорны .

Народная музыка

[ редактировать ]

Валлийский фолк известен разнообразием инструментальных и вокальных стилей, а также более поздними певцами и авторами песен, опирающимися на народные традиции.

Дэфид Иван , соучредитель Sain звукозаписывающей компании

К концу 1970-х годов в Уэльсе, как и в его соседях, началось возрождение корней , истоки которого можно проследить до фолк-певца и автора песен 1960-х годов Дафида Ивана . Иван сыграл важную роль в создании современной валлийской фолк-сцены, известен своими яростно патриотическими и националистическими песнями, а также основателем Sain звукозаписывающей компании . На фестивале Interceltique de Lorient сформировалась группа Ar Log , которая возглавила возрождение валлийской игры на скрипке и арфе и продолжила запись в 21 веке. Валлийская сессионная группа, идущая по стопам своих ирландских коллег Planxty , Cilmeri записала два альбома с уникальной валлийской атмосферой. Валлийский фолк-рок включает в себя ряд групп, таких как Moniars , Gwerinos, The Bluehorses , Bob Delyn a'r Ebillion и Taran.

Компания Sain была основана в 1969 году Дэфидом Иваном и Хью Джонсом при финансовой поддержке Брайана Моргана Эдвардса . [22] Первоначально лейбл подписывал контракты с валлийскими певцами, в основном с откровенно политическими текстами, со временем разветвляясь на множество различных стилей. В их число входили кантри (Джон Алан), авторы-исполнители ( Мейк Стивенс ), стадионный рок ( The Alarm ) и классические певцы ( Алед Джонс , Брин Терфель ).

Фолк-возрождение набрало силу в 1980-х годах, когда Робин Хью Боуэн и другие музыканты добились большого коммерческого успеха и успеха у критиков. Позже, в 1990-е годы, популярность обрела новая волна групп, в том числе Fernhill , Rag Foundation , Bob Delyn A'r Ebillion , Moniars , Carreg Lafar , Jac y Do , Boys From The Hill и Gwerinos . Jac y Do — одна из нескольких групп, которые сейчас исполняют twmpathau по всей стране на общественных мероприятиях и собраниях. Традиционная валлийская музыка была обновлена ​​панк-фолк-группами, исполнявшими традиционные мелодии в гораздо более ускоренном темпе; в их число входили ранние Боб Делин а'р Эбиллион и Дефаид. В 1990-е годы также был создан Fflach :tradd, лейбл, который вскоре стал доминировать в валлийской фолк-индустрии звукозаписи благодаря серии компиляций, а также тематическим проектам, таким как Ffidil , в котором участвовали 13 скрипачей. Некоторые валлийские исполнители смешали традиционные влияния, особенно язык, с импортированными жанрами, , монологом например и особенно Джоном Алуном , валлийским языком. кантри- дуэт, пожалуй, самые известные современные исполнители на валлийском языке.

открылся Tŷ Siamas В июне 2007 года в Долгеллау . Tŷ Siamas — Национальный центр традиционной музыки с регулярными занятиями, концертами, уроками, интерактивной выставкой и студией звукозаписи.

Поп и рок

[ редактировать ]
Том Джонс в House of Blues , Анахайм , 2009 год.

На нетрадиционной арене многие валлийские музыканты присутствовали в популярной рок- и поп-музыке либо по отдельности (например, Том Джонс , Ширли Бэсси , Бонни Тайлер , Дэйв Эдмундс , Шакин Стивенс ), либо по отдельности в группах (например, Джон Кейл из The Velvet Underground , Green Gartside из Scritti Politti , Джулиан Коуп из Teardrop Explodes и Энди Скотт из Sweet , Роджер Гловер из Deep Purple и Rainbow ), или как группы, сформированные в Уэльсе (например, Amen Corner , The Alarm , Man , Budgie , Badfinger , Tigertailz , Young Marble Giants ), но только в 1990-х годах валлийские группы стали рассматриваться как особая группировка. Вслед за андеграундным пост-панк- движением 1980-х годов, возглавляемым такими группами, как Datblygu и Fflaps , 1990-е годы стали свидетелями значительного расцвета валлийских рок-групп (как на валлийском, так и на английском языках), таких как Catatonia , Manic Street Preachers , Feeder , Stereophonics. , Суперпушистые животные , Пуховые палочки , 60-футовые куклы и Зиготические мынки Горького .

В 21 веке появилось множество новых артистов, в том числе Marina and the Diamonds , Skindred , Lostprophets , The Kennedy Soundtrack , Джеймс Кеннеди (музыкант) , Kids in Glass Houses , Duffy , Christopher Rees , Bullet for My Valentine , The Автомат , Goldie Lookin Chain , Люди в самолетах , Los Campesinos! , Викторианский клуб английских джентльменов , Атака! Атакуйте! , Гвенно , Келли Ли Оуэнс , Похороны друга , Хондо Маклин , Ффлур Дэфидд , Затмение , Сломанный виниловый клуб , Грозная радость и Ведущая . Более резкие альтернативные группы, такие как Jarcrew , Mclusky и Future of the Left – все они хорошо известны в независимом музыкальном сообществе и известны как валлийские группы – также получили скромный коммерческий успех в Великобритании. Довольно сильная нео-прогрессивная/классическая рок-сцена сформировалась из группы Karnataka из Суонси и других групп, которые имеют с ними связи. К ним относятся Magenta , The Reasoning и Panic Room .

Электронная музыка

[ редактировать ]

Llwybr Llaethog выпускает двуязычную электронную музыку. DJ Саша из Хавардена , Флинтшир. Также стоит отметить успешного Drum and Bass DJ High Contrast из Кардиффа , ветеранскую хаус-группу K-Klass из Рексхэма и Суонси из прогрессив-брейка продюсеров Hybrid . «Побег в парк» и «Бионические события» — примеры валлийской сцены жесткого танца. 16 июля 2011 года Сиан Эванс из трип-хоп и синтипоп- из Бристоля группы Kosheen занял первое место в официальных чартах синглов Великобритании в сотрудничестве с DJ Fresh .

В число валлийских исполнителей хип-хопа и рэпа входят Goldie Lookin Chain , [23] ЛЕМФРЕК [24] и Астроид Бойз. [25] Двуязычные художники включают г-на Формулу. [26] и совсем недавно Мудрец Тодз , [27] Дом Джеймс и Ллойд. [28]

[ редактировать ]

Существует процветающая современная музыкальная сцена на валлийском языке, от рока до хип-хопа, которая обычно привлекает большие толпы и аудиторию, но, как правило, освещается только валлийскоязычными средствами массовой информации.

В 2013 году был проведен первый День музыки на валлийском языке , который проходил каждый год в феврале. Мероприятия отмечают использование валлийского языка в широком спектре музыкальных жанров, а места проведения включают Womanby Street в Кардиффе, а также Лондон , Суонси , Бруклин и даже Будапешт .

Каждый год Mentrau Iaith Cymru , The National Eisteddfod и BBC Radio Cymru проводят национальную «Битву групп», где молодые, перспективные валлийские группы могут соревноваться за 1000 фунтов стерлингов, и это считается одним из величайших достижений для номер на валлийском языке, который выступит в Maes B в свой последний вечер. [ нужна ссылка ] Помимо Maes B, в течение года проводится ряд различных музыкальных мероприятий на валлийском языке, которые приобрели популярность за последние несколько лет. Каждый год в феврале валлийский журнал Y Selar проводит церемонию награждения в Аберистуитском университете, куда валлийские меломаны со всей страны приезжают посмотреть выступления самых популярных и перспективных групп. Есть также «Dawns Rhyngolegol», где собираются валлийские общества из всех университетов Великобритании, чтобы отметить лучшую музыку на валлийском языке в Уэльсе.

Текущие магазины

[ редактировать ]

У валлийских групп есть выход для аудитории в таких средствах массовой информации, как BBC Wales , BBC Cymru , S4C и The Pop Factory . из BBC Radio 1 В частности, Бетан и Хью из BBC Radio Wales и Адам Уолтон поддерживают новую валлийскую музыку на своих станциях.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис (2008), стр. 579.
  2. ^ «Кардифф станет «Музыкальным городом» для защиты и развития площадок» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2017 г.
  3. ^ Ливзи, Бронвин (2018). Голоса ангелов в земле Сиона: валлийское отделение Табернакального хора .
  4. ^ Кроссли-Холланд, Питер (1948). Музыка в Уэльсе . Хинрихсен Издание Лимитед.
  5. ^ Харпер, Салли (2007). Музыка в валлийской культуре до 1650 года: исследование основных источников . Издательство Эшгейт . п. 298. ИСБН  9780754652632 .
  6. ^ Маккой, Эдайн (2013). Кельтские мифы и магия: используйте силу богов и богинь . Ллевеллин по всему миру. п. 25. ISBN  9781567186611 .
  7. ^ Jump up to: а б с Дэвис (2008), стр. 580.
  8. ^ Дэвис (2008), стр. 768.
  9. ^ Jump up to: а б с Дэвис (2008), стр. 581.
  10. ^ Г. Гроув, Словарь музыки и музыкантов Гроува, col. 3 (St. Martin's Press., 6-е изд., 1954 г.), стр. 3. 410.
  11. ^ Jump up to: а б Дэвис (2008), стр. 532.
  12. ^ Дэвис (2008), стр. 79.
  13. ^ Дэвис (2008) стр.445
  14. ^ Дэвис (2008) стр.734
  15. ^ "BBC.co.uk/Уэльс – номер один в Уэльсе" . BBC.co.uk. ​Проверено 28 января 2011 г.
  16. ^ «Популярная музыка: Материалы из архива 'Y Blew'» . llgc.org.uk. ​Проверено 12 ноября 2013 г.
  17. ^ Дэвис (2008), стр. 585.
  18. ^ Дэвис (2008), стр. 353.
  19. ^ Дэвис (2008), стр. 662.
  20. ^ «Музыка рукописи Роберта ап Хью» . Бангорский университет . Проверено 19 июня 2011 г.
  21. ^ Дэвис (2008), стр. 179.
  22. ^ «Сайн – История» . sainwales.com . Проверено 19 июня 2011 г.
  23. ^ Беван, Натан (21 сентября 2019 г.). «Устная история Goldie Lookin' Chain» . УэльсОнлайн . Проверено 21 июня 2022 г.
  24. ^ «Последние выступления, представленные на фестивале, получившем название «Валлийский Гластонбери» » . Нация.Cymru . 19 января 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
  25. ^ Солтер, Скотт (17 января 2019 г.). «Возрождение валлийского рэпа» . Журнал Рон . Проверено 21 июня 2022 г.
  26. ^ Хьюз, Брендан (20 октября 2012 г.). «Рэппер Mr Phormula войдет в историю своим первым валлийским рэпом на церемонии вручения наград MOBO» . УэльсОнлайн . Проверено 21 июня 2022 г.
  27. ^ Джонс, Бранвен (14 марта 2022 г.). «Рэппер поделился невероятным музыкальным клипом на валлийском языке» . УэльсОнлайн . Проверено 21 июня 2022 г.
  28. ^ «Смотрите: рэперы на валлийском языке нашли свое призвание с новым синглом «Pwy Sy'n Galw?» " . Нация.Cymru . 21 мая 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932ab164146ab3a89f2b25a23b3980b5__1713776460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/b5/932ab164146ab3a89f2b25a23b3980b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)