Jump to content

Кельтский рок

Кельтский рок — это жанр фолк-рока , а также форма кельтского фьюжн , которая включает кельтскую музыку , инструменты и темы в контекст рок-музыки . Он был плодотворным с начала 1970-х годов и может рассматриваться как ключевая основа развития успешных основных кельтских групп и популярных музыкальных исполнителей, а также создания важных производных от дальнейшего слияния. Он сыграл важную роль в сохранении и определении региональной и национальной идентичности, а также в развитии панкельтской культуры. Это также помогло донести эту культуру до внешней аудитории. [1]

Определение

[ редактировать ]

Стиль музыки представляет собой гибрид традиционных ирландских , шотландских гэльских , валлийских и бретонских музыкальных форм с рок-музыкой. [2] Это было достигнуто за счет исполнения традиционной музыки, особенно баллад , джигов и барабанов с рок-инструментами; путем добавления традиционных кельтских инструментов, включая кельтскую арфу , оловянный свисток , волынки (или ирландские волынки), скрипку , бодран , аккордеон , гармошку , мелодеон и волынки (горные) к обычным рок-форматам; за счет использования текстов на кельтских языках и использования традиционных ритмов и ритмов в традиционной рок-музыке. [3] Точно так же, как обоснованность термина «кельтский» в целом и как музыкального названия оспаривается, термин «кельтский рок» не может означать, что между кельтскими народами существовала единая кельтская музыкальная культура . Тем не менее, этот термин остался полезным как средство описания распространения, адаптации и дальнейшего развития музыкальной формы в разных, но связанных контекстах.

Ирландия

[ редактировать ]

Именно в Ирландии кельтский рок впервые стал явно очевиден, когда музыканты попытались применить использование традиционной и электрической музыки к своему культурному контексту. К концу 1960-х годов в Ирландии уже существовала, пожалуй, самая процветающая традиция народной музыки и растущая блюзовая и поп-сцена, что послужило основой для ирландского рока . Пожалуй, самым успешным продуктом этой сцены стала группа Thin Lizzy . Их первые два альбома, созданные в 1969 году, явно были написаны под влиянием традиционной ирландской музыки, а их первый хит-сингл " Whiskey in the Jar " 1972 года представлял собой рок-версию традиционной ирландской песни. [4] С этого момента они начали двигаться в сторону хард-рока, что позволило им выпустить серию хитовых синглов и альбомов, но сохранило некоторые случайные элементы кельтского рока на более поздних альбомах, таких как Jailbreak (1976).

Основанная в 1970 году, Horslips была первой ирландской группой, к которой применили термин «кельтский рок», и выпустила работы, которые включали традиционную ирландскую / кельтскую музыку и инструменты, кельтские темы и образы, а также концептуальные альбомы, основанные на ирландской мифологии. в некотором роде который вошел на территорию прогрессивного рока, основанный на звучании хард-рока . [5] Horslips считаются важными в истории ирландского рока, поскольку они были первой крупной группой, добившейся успеха, не покидая родную страну, и их можно рассматривать как образец для кельтского рока в Ирландии и других странах. [6] Эти события шли параллельно с растущим фолк-возрождением в Ирландии, в которое входили такие группы, как Planxty и Bothy Band . [7] Именно из этой традиции Clannad перенял электрические инструменты и более « нью-эйдж » звучание. , чей первый альбом был выпущен в 1973 году, в начале 1980-х годов [8] Moving Hearts , основанная в 1981 году бывшими участниками Planxty Кристи Мур и Доналом Ланни , последовала образцу, заданному Хорслипсом, в сочетании ирландской традиционной музыки с роком, а также добавила в свое звучание элементы джаза. [9]

Шотландия

[ редактировать ]

К 1960-м годам уже существовали прочные связи между ирландской и шотландской музыкой : такие ирландские группы, как The Chieftains, гастролировали и превосходили по продажам местных артистов в Шотландии. Принятие фолк-рока привело к появлению таких групп, как JSD Band и Spencer's Feat. На обломках последней в 1974 году была сформирована, пожалуй, самая успешная группа в этом жанре, объединившая ирландский и шотландский состав в группу Five Hand Reel . [10] Две самые успешные группы 1980-х годов возникли из танцевальных коллективов Шотландии. С 1978 года, когда они начали выпускать оригинальные альбомы, Runrig продюсировали отточенный шотландский фолк-рок, включая первый коммерчески успешный альбом с полностью гэльским названием Play Gaelic в 1978 году. [11] С 1980-х годов Capercaillie добился значительного успеха, сочетая шотландскую народную музыку, электрические инструменты и запоминающийся вокал. [12] Шотландская группа The Waterboys стала широко известной группой кельтского рока в 80-е годы, выпустив такие альбомы, как This Is The Sea и Fisherman's Blues . Они также включили в свою музыку элементы фолка. Одна из самых коммерчески успешных и запомнившихся рок-групп Шотландии, Big Country , также включила в свои песни влияние традиционной шотландской музыки. Хотя волынки стали важным элементом шотландских фолк-групп, они гораздо реже встречались в фолк-рок-группах, но были успешно интегрированы в их звучание Wolfstone с 1989 года, который сосредоточился на сочетании горной музыки и рока. [13]

Регион Бретани также внес большой вклад в развитие кельтского рока. Бретонское Аланом культурное возрождение 1960-х годов было продемонстрировано Стивеллом , который стал ведущим сторонником бретонской арфы и других инструментов примерно с 1960 года. Затем он перенял элементы ирландской, валлийской и шотландской традиционной музыки в попытке создать панкельтский фолк. музыка, которая имела значительное влияние в других местах, особенно в Уэльсе и Корнуолле. [14] С 1972 года он начал играть фолк-рок с группой, в которую входили гитаристы Дэн Ар Браз и Габриэль Якуб . В 1974 году Якуб сформировал Malicorne, одну из самых успешных фолк-рок-групп Франции. После обширной карьеры, включавшей участие в Fairport Convention в 1976 году, Ар Браз сформировал панкельтскую группу Heritage des Celtes , которой удалось добиться массового успеха во Франции в 1990-х годах. Вероятно, самой известной и устойчивой фолк-рок-группой во Франции была Tri Yann, основанная в 1971 году и до сих пор записывающаяся и выступающая. [15]

К концу 1960-х годов в Уэльсе родились несколько выдающихся личностей и групп, которые стали крупными британскими или международными артистами, в том числе пауэр-поп -группа Badfinger , психоделические рокеры Elastic Band и прото- хэви-металлическое трио Budgie . Но хотя в начале 1970-х годов сформировались фолк-группы, в том числе Y Tebot Piws, Ac Eraill и Mynediad am Ddim, только в 1973 году первая значительная валлийская рок-группа Edward H Dafis, изначально запоздалая рок-н-ролльная группа, вызвала сенсация благодаря электрификации и попытке использовать рок-инструменты, сохраняя при этом тексты на валлийском языке. [16] В результате для одного поколения прослушивание рок-музыки на валлийском языке теперь может стать выражением национальной идентичности. [17] Это открыло двери для новой рок-культуры, но неизбежно большинство валлийских коллективов не смогли прорваться в музыкальную индустрию, где доминировали англоязычные люди. [18]

Корнуолл и остров Мэн

[ редактировать ]

В то время как у других кельтских народов уже существовала культура народной музыки до конца 1960-х годов, это было менее справедливо в отношении Корнуолла и острова Мэн , которые также были относительно небольшими по численности населения и более интегрированными в английскую культуру и (в случае Корнуолла) Британское государство. В результате первая волна народной электрификации 1970-х годов оказала относительно небольшое влияние. Однако панкельтское движение с его музыкальными и культурными фестивалями помогло вызвать некоторые размышления в Корнуолле, где несколько групп, начиная с 1980-х годов, использовали традиции корнуэльской музыки с роком, включая Moondragon и ее преемника Lordryk. Совсем недавно группы Sacred Turf, Skwardya и Krena выступали на корнуоллском языке . [19]

Поджанры

[ редактировать ]

Кельтский панк

[ редактировать ]

Ирландия оказалась особенно благодатной почвой для панк-групп середины 1970-х, включая Stiff Little Fingers , The Undertones , The Radiators From Space , The Boomtown Rats и The Virgin Prunes . Шотландия также произвела свою справедливую долю с такими группами, как The Skids и The Rezillos . Как и в случае с фолк-роком в Англии, появление панка и других музыкальных направлений подорвало фолк-элементы кельтского рока, но в начале 1980-х годов лондонская ирландская группа The Pogues создала поджанр кельтского панка , объединив структурные элементы фолк-музыки с панк-настроением. и доставка. Стиль панк-ирландской музыки The Pogues породил и оказал влияние на ряд кельтских панк-групп, в том числе на лондонско-ирландскую группу Neck , Nyah Fearties , австралийскую из Шотландии Roaring Jack и норвежскую Greenland Whalefishers .

Диаспора кельтский рок

[ редактировать ]

Одним из побочных продуктов кельтской диаспоры было существование крупных сообществ по всему миру, которые искали свои культурные корни и идентичность своего происхождения в кельтских народах. Хотя кажется, что молодые музыканты из этих сообществ обычно выбирали между своей народной культурой и основными формами музыки, такими как рок или поп, после появления кельтского панка стало появляться относительно большое количество групп, называющих себя кельтским роком. Это особенно заметно в США и Канаде, где проживают большие общины, происходящие от ирландских и шотландских иммигрантов. Из США сюда входят ирландские группы Flogging Molly , The Tossers , Dropkick Murphys , The Young Dubliners, LeperKhanz, Black 47 , The Killdares , The Drovers и Jackdaw , а также шотландские группы Prydein , Seven Nations и Flatfoot 56 . Из Канады выступают такие группы, как The Mahones , Enter the Haggis , Great Big Sea , The Real Mckenzies и Spirit of the West . Эти группы, естественно, находились под влиянием американских форм музыки, некоторые из них состояли из участников не кельтского происхождения и обычно пели на английском языке. Группа в Англии Библейский код по воскресеньям . [20]

Кельтский металл

[ редактировать ]

Как и кельтский рок 1970-х годов, кельтский металл возник в результате развития английской музыки, когда в 1990-х трэш-метал группа Skyclad добавила скрипки, а вместе с ними джиги и фолк-голоса, в свою музыку на альбоме The Wayward Sons of Mother. Земля (1990). Это вдохновило дублинскую группу Cruachan смешать традиционную ирландскую музыку с блэк-металом и создать поджанр кельтского металла. Вскоре за ними последовали такие группы, как Primordial и Waylander . Как и кельтский панк, кельтский металл воспроизводит сочетание кельтской народной традиции с современными формами музыки.

В то время как в Англии фолк-рок после первоначального массового признания перешёл в статус субкультурного саундтрека, во многих кельтских общинах и странах он остаётся на переднем крае музыкального производства. Первоначальная волна кельтского рока в Ирландии, хотя в конечном итоге и переросла в англо-американский прогрессивный рок и хард-рок, заложила основу для ирландских групп, которые добились международного успеха, включая Pogues и U2 : одну, которая использовала традиции кельтской музыки в Ирландии. новый контекст, а другой избегает его в пользу характерного, но основного звучания. Подобные обстоятельства можно увидеть в Шотландии, хотя и с опозданием во времени, когда развивалась кельтская рок-культура, прежде чем такие группы, как Runrig, смогли добиться международного признания. Одним из выдающихся голосов в кельтском/роковом стиле широко известен Брайан МакКомб (родившийся в Глазго, Шотландия, Великобритания) из The Brian McCombe Band, панкельтской группы, базирующейся в Бретани. [ нужна ссылка ]

В других кельтских сообществах, и особенно там, где носители кельтского языка или его потомки составляют меньшинство, функция кельтского рока заключалась не в создании массового успеха, а в укреплении культурной самобытности. Следствием этого стало усиление панкельтской культуры и особой национальной или региональной идентичности между людьми, имеющими общее наследие, но широко рассредоточенными. Однако, пожалуй, самым значительным последствием кельтского рока стал общий стимул для огромного музыкального и культурного творчества.

Кельтский рок также оказал влияние на музыкантов из стран и регионов, где нет кельтских общин, причем некоторые из них, например, Балканы , породили свои собственные сцены кельтского рока, что способствовало интересу к кельтской музыке и культуре у местной публики. [21] Пионерами кельтского рока на югославской рок-сцене были из пабов и гаражей рок- группа Roze Poze в середине 1980-х годов. [22] В 1990-е годы такие группы, как «Ортодоксальные кельты» из Сербии. [23] и Belfast Food из Хорватии еще больше популяризировали кельтский рок, оказав влияние на ряд молодых групп, таких как Irish Stew of Sindidun .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Da Capo Press, 2001), стр. 1–12.
  2. ^ Н. Маклафлин и Мартин МакЛун, «Гибридность и национальная музыка: пример ирландской рок-музыки», Popular Music , 9, (апрель 2000 г.), стр. 181–99.
  3. ^ Джонстон, Томас Ф. «Социальный контекст ирландских народных инструментов», Международное обозрение эстетики и социологии музыки , 26 (1) (1995), стр. 35-59.
  4. ^ Бирн, Алан (2006). Тонкая Лиззи . Издательство САФ. п. 52. ИСБН  9780946719815 .
  5. ^ Дж. Клири, Возмутительная удача: столица и культура в современной Ирландии , (Field Day Publications, 2007), стр. 272-3.
  6. ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Da Capo Press, 2001), стр. 267.
  7. ^ Т. Браун, Ирландия: социальная и культурная история, 1922-79, (Фонтана, 1981), стр. 276.
  8. ^ М. Скэнлан, Культура и обычаи Ирландии (Гринвуд, 2006), стр. 169-170.
  9. ^ Дж. Клири, Возмутительная удача: столица и культура в современной Ирландии (Field Day Publications, 2007), стр. 265.
  10. ^ К. Ларкин, Энциклопедия популярной музыки Гиннесса (Гиннесс, 1992), стр. 869.
  11. ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Da Capo Press, 2001), стр. 366.
  12. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 259.
  13. ^ Хейвуд, Пит (май – июнь 2001 г.). «Вулфстоун – честное дело» . Живая традиция . № 43.
  14. ^ М. Макдональд, «Мы не французы!»: Язык, культура и идентичность в Бретани» (Routledge, 1989), стр. 145.
  15. ^ Дж. Т. Кох, «Кельтская культура: историческая энциклопедия», (ABC-CLIO, 2006), стр. 280.
  16. ^ С. Хилл, «Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки» (Эшгейт: Олдершот, 2007), стр. 72.
  17. ^ Р. Уоллис и К. Мальм, «Большие звуки от маленьких народов: музыкальная индустрия в малых странах» (Лондон, Констебль, 1984), стр. 139-53
  18. ^ С. Хилл, «Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки» (Ashgate: Aldershot, 2007), стр. 78.
  19. ^ Д. Харви, Кельтская география: старая культура, новые времена (Routledge, 2002), стр. 223-4.
  20. ^ Дж. Херман, «Британский фолк-рок»; Celtic Rock», Журнал американского фольклора, 107, (425), (1994), стр. 54–8.
  21. ^ "Ирландская музыка среди сербов", Glas javnosti.
  22. ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960–2023 . Белград: выпущен самостоятельно. стр. 265.
  23. ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960–2023 . Белград: выпущен самостоятельно. стр. 372.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колин Харпер. Irish Folk, Trad and Blues: A Secret History (2005) охватывает Horslips, the Pogues, Planxty и других.
  • Тони Клейтон-Ли. Ирландский рок: откуда он - где он - куда идет (1992)
  • Ларри Кирван. Зеленые замшевые туфли (2005)
  • Джерри Смит. Шумный остров: краткая история ирландской популярной музыки
  • Шон Кэмпбелл и Джерри Смит. Прекрасный день: 40 лет ирландского рока (2005)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fac31e8632561c7bc02024d2bd1707d4__1711480500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d4/fac31e8632561c7bc02024d2bd1707d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celtic rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)