Фолк-панк
Фолк-панк | |
---|---|
Другие имена | Разбойники |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Великобритания и США. |
Поджанры | |
Другие темы | |
Фолк-панк (известный вначале как рог-фолк ) [1] представляет собой сплав фолк-музыки и панк-рока . Он был популяризирован в начале 1980-х годов группой The Pogues в Англии и группой Violent Femmes в США. В это десятилетие фолк-панк добился определенного успеха. В последние годы его поджанры кельтский панк и цыганский панк добились некоторого коммерческого успеха.
Характеристики
[ редактировать ]Фолк-панк связан с различными стилями, такими как кельтский панк , цыганский панк , антифолк и альтернативный кантри , и/или находится под их влиянием . Фолк-панк также связан с панк-сценой DIY , и группы часто выступают на домашних площадках . не только в более традиционных помещениях, но и [2]
Фолк-панк-музыканты могут исполнять собственные композиции в стиле панк-рок, но с использованием дополнительных народных инструментов, таких как мандолины , аккордеоны , банджо и/или скрипки . [3] Фолк-панк имеет богатую историю прогрессивных и левых политических взглядов, затрагивающих такие темы, как раса, класс, феминизм, антифашизм, права животных, гомосексуализм и анархизм. [2]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Самая ранняя известная связь между панк-роком и фолк-музыкой связана с Вуди Гатри , часто известным как один из первых панков, который пел песни об антифашизме и условиях, с которыми столкнулся рабочий класс в 1950-х и 1960-х годах. [4] [5] [6] [7]
Многие прото-панк-группы, в том числе Velvet Underground и T. Rex, находились под влиянием таких фолк-исполнителей, как Боб Дилан , Донован и The Fugs .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1977 году уроженец Лондона певец и автор песен Патрик Фицджеральд выпустил свой первый EP под названием Safety-Pin Stuck in My Heart , который имел подзаголовок «песня о любви к панк-музыке». Заглавная песня с EP до сих пор остается самой известной работой Фицджеральда и стала одним из новаторских релизов фолк-панка, сочетая образы панк-рока с акустической гитарой и вокалом.
1980-е годы
[ редактировать ]основанная в Милуоки в 1981 году, Группа Violent Femmes, была одной из первых и наиболее коммерчески успешных групп, объединивших панк и фолк, хотя большая часть их влияния исходила больше от ранних арт-роковых групп, таких как Velvet Underground. [8] В 1980-е годы другие панк- и хардкор-группы приправляли свои альбомы акустическими треками или добавляли более фольклорное звучание, в частности Dead Milkmen , Hüsker Dü и Articles of Faith . Влиятельным альбомом стал фолк-кантри-альбом с элементами панка, выпущенный в 1984 году, когда психоделическая хардкор-группа The Meat Puppets сменила свой стиль для своего оригинального релиза Meat Puppets II . [9]
В Великобритании слияние фолка и панка было инициировано лондонской ирландской группой The Pogues , образованной в 1982 году, чья смесь оригинальных песен и каверов известных фолк-певцов, многие из которых исполнялись в стиле панк, привела к трем десяткам лучших. альбомы в Великобритании, сингл номер два в " Fairytale of New York " (1987) с Кирсти МакКолл , а также ряд десяти лучших синглов и альбомов в Ирландии. [10] Вокалист The Pogues Шейн Макгоуэн играл в лондонской панк-группе The Nips , первоначально известной как Nipple Erectors. [11]
Пионерами более характерного английского фолк-панка были Men They Couldn't Hang , основанные в 1984 году. Также важной была группа Oysterband , которая возникла примерно в 1986 году на основе исполнения английской музыки Céilidh с быстрым и жестким рок-звучанием. [3] The Levellers , основанная в 1988 году, меньше использовала традиционные мелодии, но больше использовала акустические инструменты, включая скрипки. [3] Несколько других видных представителей английской панк-сцены начала 1980-х также экспериментировали с фолк-влиянием. В ранних демо Чумбавамбы используются аккордеон и труба, хотя для перехода в полноценный фолк-исполнитель им потребовалось более 20 лет. Аттила Биржевой маклер начал развлекать панк-публику в сопровождении мандолы в 1986 году и выступает до сих пор. Вероятно, самой успешной фигурой, связанной с английским фолк-панком 1980-х годов, является певец и автор песен Билли Брэгг , который пользовался серией хитов 1980-х годов и оказал явное влияние на более поздние фолк-панк-исполнители. [12]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале девяностых наблюдалось общее затишье в интересе к панку с влиянием фолка, но несколько исполнителей гастролировали. Основанная в 1990 году экспериментальная группа Bad Livers из Остина является одним из примеров, хотя группа использовала панк скорее как культурный ориентир, чем как музыкальный, часто появляясь в Misfits рубашках и иногда исполняя кавер-версию песни Игги Попа "Lust for Life". [13]
В 1994 году была создана Plan-It-X Records . [14] который позже выпустит некоторые из наиболее типичных фолк-панк-групп конца 90-х - начала 2000-х. [15] и оказали большое влияние на жанр. [ нужна ссылка ]
Еще одна группа, определяющая жанр, Moldy Peaches, образованная в 1994 году при участии Адама Грина и Кимии Доусон . пение и игра на акустической гитаре. Группа называла себя Anti-Folk . [16]
основанное в 1995 году, Общество дружбы World/Inferno, представляет собой большой ансамбль, оказавший влияние на более позднюю нью-йоркскую цыганскую панк-сцену. Они объединили элементы кабаре , панка и клезмера в своих грандиозных и театральных представлениях. [17]
В конце 1990-х кельтский панк возродился, когда такие группы, как Dropkick Murphys , Flogging Molly , Greenland Whalefishers и Real McKenzies , начали получать более широкое коммерческое признание. Эта волна групп, которые часто смешивали звуки, заимствованные из Pogues, со звуками уличных панк- групп, таких как Cockney Rejects , породила подражателей по всему миру. [10]
2000-е
[ редактировать ]В начале 2000-х годов звучание Plan-It-X Records, находящееся под сильным влиянием андеграундного поп-панка 1990-х и классической этики DIY , начало формироваться. Для многих представителей панк-сообщества звукозаписывающий лейбл стал синонимом фолк-панка, хотя они также выпускали электрические группы с небольшим влиянием фолка или вообще без него. [14] В то же время в Нью-Йорке звучание Gypsy Punk начало объединяться вокруг Gogol Bordello , Golem , Insomniac Folklore и других групп. Эти группы взяли восточноевропейские инструменты и соединили их с ритмами панка, ска и рока. Многие из этих групп приняли очень узнаваемую эстетику под влиянием манерных отсылок к советскому искусству , эстетике бурлеска и классическому панк-стилю Clash . Гоголь Борделло, в частности, добился определенного успеха. [18]
возникло еще одно сообщество . На северо-востоке США вокруг группы Mischief Brew и Fistolo Records [19] Эти группы объединили DIY-панк-андеграунд с радикальным фолком 60-х в духе Фила Окса и современных анархистских фолк-музыкантов, таких как Дэвид Ровикс . Известными артистами Северо-Востока в то время были панка и аппалачей гибриды Can Kickers и влиятельный певец и автор песен Pat the Bunny под именем Johnny Hobo and the Freight Trains . Пэт сформировал Союз посудомоечных машин Wingnut Позже в конце 2000-х . Многие считают его выдающимся исполнителем фолк-панка. [20]
В этот период этот жанр привлек повышенное внимание, как Against Me! из Гейнсвилля, Флорида, добился массового успеха; однако это совпало с отходом от их оригинального фолк-звучания.
В середине 2000-х годов на западном побережье начала создаваться собственная DIY-сцена фолк-панк-исполнителей с другим звучанием, связанная с группой из Санта-Крус Blackbird Raum , которая имеет полностью акустический состав, полностью основанный на традиционных инструментах, но с быстрыми панк-ритмами и мрачным звучанием. , политическая лирика под влиянием краст-панка . Они тесно связаны с полностью акустической хардкор-группой Hail Seizures и фолк-панк-сценой фестиваля Northwest Folklife . [21] Эти группы западного побережья играют акустически, чтобы выступать на сцене . [22] На этот раз также произошел расцвет фолк-панка, созданного на юго-западе США. AJJ зародился в 2004 году в Финиксе, штат Аризона, черпая вдохновение и сотрудничая с артистами со всей страны. [23]
В 2004 году Moldy Peaches распались, и Кимья Доусон начала выпускать сольные работы. В 2007 году ее музыка широко использовалась в саундтреке к фильму «Юнона» . Этот саундтрек получил премию Грэмми за лучший саундтрек-сборник в 2009 году. [24]
В 2006 году Брайан Селла и Мэт Уйчич сформировали группу Front Bottoms . В их первых двух альбомах « I Hate My Friends» и «My Grandma vs. Pneumonia» , а также в их первом EP «Brothers Can't Be Friends » они участвовали вместе с братом Мэта, которого также звали Брайан. [25]
2010-е и 2020-е годы
[ редактировать ]В 2011 году кролик Пэт и другие основали компанию Ramshackle Glory в Тусоне, штат Аризона . Это оказался его последний более крупный совместный проект, так как в 2016 году, почитаемый многими как неотъемлемая часть сообщества, он вообще объявил о своем уходе из фолк-панка. Он отметил резкое изменение своих взглядов, отход от анархизма в политике и панк-музыке. [26]
В 2016 году также произошла смерть Эрика Петерсена, участника и основателя Mischief Brew , и последующий распад группы. [27]
Один из наиболее заметных потрясений в сообществе произошел в 2017 году, когда Крис Клавин , основатель Plan-It-X Records и участник нескольких групп, включая Ghost Mice, был обвинен несколькими лицами в сексуальных домогательствах. [28] Хотя его защищали некоторые близкие к нему люди, группы, с которыми он сотрудничал, включая Kimya Dawson , AJJ , Waxahatchee , Spoonboy и Ramshackle Glory , осудили его действия, покинули Plan-It-X Records и удалили свои работы из будущих изданий сплита. альбомы. [28]
Продолжающемуся росту популярности некоторых фолк-панк-исполнителей в течение этого десятилетия способствовало появление и распространение музыкальных видео на таких сайтах, как YouTube. Некоторые из этих видео получили широкое признание, например, Misanthropic Drunken Loner группы Days N' Daze . [29] на сегодняшний день набрал уже более 5 миллионов просмотров. Примечательно, что за прошедшие годы появилось три канала, на которых представлены фолк-панк-исполнители в различных форматах: A Fistful of Vinyl — это радиошоу в Лос-Анджелесе, где каждый четверг вечером проводятся прямые трансляции на KXLU 88.9 FM. AFOV периодически публикует видео своих студийных сессий с 2012 года на YouTube. [30] Shibby Pictures — это канал на YouTube, на котором примерно с 2010 года представлены в основном инди-музыкальные клипы, короткометражные и документальные фильмы. [31]
Написание песен Мэтта Плесса сравнивают с творчеством Боба Дилана. [32] В 2014 году фолк-панкеру из бостонского рабочего класса Брайану Макферсону запретил Дисней играть в House of Blues Анахайма из-за его политических текстов. [33]
Кельтский панк
[ редактировать ]Стиль ирландской панк-музыки The Pogues породил и оказал влияние на ряд кельтских панк-групп, в том числе Nyah Fearties из Шотландии и австралийскую Roaring Jack . [34] Он был особенно популярен в США и Канаде, где проживают большие общины, происходящие от ирландских и шотландских иммигрантов. Из США сюда входят группы под ирландским влиянием Flogging Molly , The Tossers , Dropkick Murphys , Street Dogs , The Young Dubliners, Black 47 , the Killdares , Flatfoot 56 и Jackdaw , а также шотландские группы, такие как Seven Nations . Из Канады приходят Дредноуты , [35] Настоящие Маккензи и Махоуны ; из Австралии, Рамджеки , [36] Ревущий Джек и Мятеж ; Кетгут Мэри; из Великобритании — Neck (с участием бывшего участника пост-поговской группы Шейна Макгоуэна The Popes) и Ferocious Dog ; из Германии — Fiddler's Green ; из Чехии — трубки и пинты ; и из Норвегии — гренландские китобойцы . Эти группы находились под влиянием американских форм музыки, и иногда в их состав входили участники не кельтского происхождения, а тексты исполнялись на английском языке. [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфрис, П., Встреча на выступе, История конвенции Фэйрпорта , 2-е изд. (Лондон: Virgin Publishing Ltd., 1997), стр. 149–50.
- ^ Перейти обратно: а б Хаас, Б.Д. (2013). « Исполнение фолк-панка: агонистические перформансы интерсекциональности » . Докторские диссертации ЛГУ . doi : 10.31390/gradschool_dissertations.798 . S2CID 193905467 . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Свирс, Б., «Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки» (Oxford University Press, 2005), стр. 197–8.
- ^ Медведь, Джон (1 ноября 2022 г.). «Дропкик Мёрфис о «Прото-панке» Вуди Гатри, написавшем «Доставку в Бостон» » . www.westword.com .
Когда в 40-е годы Вуди Гатри нарисовал на верхней части своей гитары надпись «This Machine Kills Fascists» и распевал такие мелодии, как «All You Fascists Bound to Lose», он стал первым панк-рокером.
- ^ Тейлор, Том (14 июля 2023 г.). «Жизнь и времена Вуди Гатри – первого в мире панка» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Кот, Грег (9 мая 2012 г.). «Том Морелло поддерживает дух панк-рока Вуди Гатри» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Билли Брэгг обсуждает панк-сторону Вуди Гатри» . МТВ . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Жестокие женщины - музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Томас, Стивен. «Мясные куклы — музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 2003), стр. 798.
- ^ Келли, Джон (26 августа 2000 г.). «Только конец начала» . irishtimes.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ И. Педди, Сопротивляющаяся муза: популярная музыка и социальный протест (Олдершот: Эшгейт, 2006), стр. 39-46.
- ^ Манхейм, Джеймс. «Bad Livers - Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О пластинках Plan-It-X» . Punknews.org . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Твит (2 декабря 2010 г.). «Сделай сам-панк с Крисом Клавином из Plan-It-X: Написание песен» . Songfacts.com . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ "Заплесневелые персики". биография . Группа нищих . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ «Общество дружбы «Мир/Инферно»» . BandToBand.com . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Гоголь Бордель: Музыка из «Цыганских панков» » . В производительности . 29 апреля 2006 г.
- ^ «Колонка Razorcake Punk Music и панк-групп | Тодд Тейлор | Введение в фолк-панк | Сара Шей» . Razorcake.org . 05.06.2008. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Профсоюз посудомоечных машин Wingnut - сожгите землю! Оставьте ее позади!» . Punknews.org . 4 марта 2011 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Трухильо, Джошуа (29 мая 2007 г.). «Народные отрывки» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ "Кто такой Блэкберд Раум?" . Couranttimes.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «AJJ | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Канадская пресса (9 февраля 2009 г.). «Рейтман получает Грэмми за саундтрек к фильму «Юнона»» . Новости КТВ . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Передние днища: седеют» . Pitchfork.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Мартин, Чарльз А. (2016). « Уход на пенсию заброшенного героя » . Theodysseyonline.com . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Джентиле, Джон (17 июля 2016 г.). «Эрик Петерсен из Mischief Brew скончался» . Punknews.org . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хатфилд, Аманда (25 августа 2017 г.). «AJJ и Кимья Доусон расстались с Plan-It-X Records после обвинений в жестоком обращении с владельцем Крисом Клавином» . Бруклинский веган .
- ^ Days N' Daze (24 марта 2014 г.). « Мизантропический пьяный одиночка [Официальное музыкальное видео] » . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Пригоршня винила (2 июня 2012 г.). « Канал AFOV на YouTube » . Ютуб . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Шибби Пикчерз (28 ноября 2006 г.). « Канал Шибби Пикчерз на YouTube » . Ютуб . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Джесси Сендеяс-младший (27 ноября 2013 г.). «Пять неизвестных авторов песен, заслуживающих быть услышанными» . Хьюстон Пресс . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Медведь Фрейзер (20 ноября 2015 г.). «Брайан Макферсон хочет помочь людям с новым альбомом «Wedgewood»» . Арена.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Г. Смит, Австралийское пение: история народной и кантри-музыки (Pluto Press Australia, 2005), стр. 176-7.
- ^ «Биография» . Thedreadnoughts.com . 1 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «The Rumjacks — Сиднейский фолк-панк — Официальный сайт» . Therumjacks.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Дж. Херман, «Британский фолк-рок»; Celtic Rock», Журнал американского фольклора , 107, (425), (1994), стр. 54–8.