Jump to content

Фолк-панк

Фолк-панк (известный вначале как рог-фолк ) [1] представляет собой сплав фолк-музыки и панк-рока . Он был популяризирован в начале 1980-х годов группой The Pogues в Англии и группой Violent Femmes в США. В это десятилетие фолк-панк добился определенного успеха. В последние годы его поджанры кельтский панк и цыганский панк добились некоторого коммерческого успеха.

Характеристики

[ редактировать ]

Фолк-панк связан с различными стилями, такими как кельтский панк , цыганский панк , антифолк и альтернативный кантри , и/или находится под их влиянием . Фолк-панк также связан с панк-сценой DIY , и группы часто выступают на домашних площадках . не только в более традиционных помещениях, но и [2]

Фолк-панк-музыканты могут исполнять собственные композиции в стиле панк-рок, но с использованием дополнительных народных инструментов, таких как мандолины , аккордеоны , банджо и/или скрипки . [3] Фолк-панк имеет богатую историю прогрессивных и левых политических взглядов, затрагивающих такие темы, как раса, класс, феминизм, антифашизм, права животных, гомосексуализм и анархизм. [2]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Самая ранняя известная связь между панк-роком и фолк-музыкой связана с Вуди Гатри , часто известным как один из первых панков, который пел песни об антифашизме и условиях, с которыми столкнулся рабочий класс в 1950-х и 1960-х годах. [4] [5] [6] [7]

Многие прото-панк-группы, в том числе Velvet Underground и T. Rex, находились под влиянием таких фолк-исполнителей, как Боб Дилан , Донован и The Fugs .

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1977 году уроженец Лондона певец и автор песен Патрик Фицджеральд выпустил свой первый EP под названием Safety-Pin Stuck in My Heart , который имел подзаголовок «песня о любви к панк-музыке». Заглавная песня с EP до сих пор остается самой известной работой Фицджеральда и стала одним из новаторских релизов фолк-панка, сочетая образы панк-рока с акустической гитарой и вокалом.

1980-е годы

[ редактировать ]

основанная в Милуоки в 1981 году, Группа Violent Femmes, была одной из первых и наиболее коммерчески успешных групп, объединивших панк и фолк, хотя большая часть их влияния исходила больше от ранних арт-роковых групп, таких как Velvet Underground. [8] В 1980-е годы другие панк- и хардкор-группы приправляли свои альбомы акустическими треками или добавляли более фольклорное звучание, в частности Dead Milkmen , Hüsker Dü и Articles of Faith . Влиятельным альбомом стал фолк-кантри-альбом с элементами панка, выпущенный в 1984 году, когда психоделическая хардкор-группа The Meat Puppets сменила свой стиль для своего оригинального релиза Meat Puppets II . [9]

В Великобритании слияние фолка и панка было инициировано лондонской ирландской группой The Pogues , образованной в 1982 году, чья смесь оригинальных песен и каверов известных фолк-певцов, многие из которых исполнялись в стиле панк, привела к трем десяткам лучших. альбомы в Великобритании, сингл номер два в " Fairytale of New York " (1987) с Кирсти МакКолл , а также ряд десяти лучших синглов и альбомов в Ирландии. [10] Вокалист The Pogues Шейн Макгоуэн играл в лондонской панк-группе The Nips , первоначально известной как Nipple Erectors. [11]

Пионерами более характерного английского фолк-панка были Men They Couldn't Hang , основанные в 1984 году. Также важной была группа Oysterband , которая возникла примерно в 1986 году на основе исполнения английской музыки Céilidh с быстрым и жестким рок-звучанием. [3] The Levellers , основанная в 1988 году, меньше использовала традиционные мелодии, но больше использовала акустические инструменты, включая скрипки. [3] Несколько других видных представителей английской панк-сцены начала 1980-х также экспериментировали с фолк-влиянием. В ранних демо Чумбавамбы используются аккордеон и труба, хотя для перехода в полноценный фолк-исполнитель им потребовалось более 20 лет. Аттила Биржевой маклер начал развлекать панк-публику в сопровождении мандолы в 1986 году и выступает до сих пор. Вероятно, самой успешной фигурой, связанной с английским фолк-панком 1980-х годов, является певец и автор песен Билли Брэгг , который пользовался серией хитов 1980-х годов и оказал явное влияние на более поздние фолк-панк-исполнители. [12]

1990-е годы

[ редактировать ]
Вокалист Chumbawamba Данберт Нобакон на фото выступающего в Университете Лидса в 1986 году на разогреве Conflict .

В начале девяностых наблюдалось общее затишье в интересе к панку с влиянием фолка, но несколько исполнителей гастролировали. Основанная в 1990 году экспериментальная группа Bad Livers из Остина является одним из примеров, хотя группа использовала панк скорее как культурный ориентир, чем как музыкальный, часто появляясь в Misfits рубашках и иногда исполняя кавер-версию песни Игги Попа "Lust for Life". [13]

В 1994 году была создана Plan-It-X Records . [14] который позже выпустит некоторые из наиболее типичных фолк-панк-групп конца 90-х - начала 2000-х. [15] и оказали большое влияние на жанр. [ нужна ссылка ]

Еще одна группа, определяющая жанр, Moldy Peaches, образованная в 1994 году при участии Адама Грина и Кимии Доусон . пение и игра на акустической гитаре. Группа называла себя Anti-Folk . [16]

основанное в 1995 году, Общество дружбы World/Inferno, представляет собой большой ансамбль, оказавший влияние на более позднюю нью-йоркскую цыганскую панк-сцену. Они объединили элементы кабаре , панка и клезмера в своих грандиозных и театральных представлениях. [17]

В конце 1990-х кельтский панк возродился, когда такие группы, как Dropkick Murphys , Flogging Molly , Greenland Whalefishers и Real McKenzies , начали получать более широкое коммерческое признание. Эта волна групп, которые часто смешивали звуки, заимствованные из Pogues, со звуками уличных панк- групп, таких как Cockney Rejects , породила подражателей по всему миру. [10]

В начале 2000-х годов звучание Plan-It-X Records, находящееся под сильным влиянием андеграундного поп-панка 1990-х и классической этики DIY , начало формироваться. Для многих представителей панк-сообщества звукозаписывающий лейбл стал синонимом фолк-панка, хотя они также выпускали электрические группы с небольшим влиянием фолка или вообще без него. [14] В то же время в Нью-Йорке звучание Gypsy Punk начало объединяться вокруг Gogol Bordello , Golem , Insomniac Folklore и других групп. Эти группы взяли восточноевропейские инструменты и соединили их с ритмами панка, ска и рока. Многие из этих групп приняли очень узнаваемую эстетику под влиянием манерных отсылок к советскому искусству , эстетике бурлеска и классическому панк-стилю Clash . Гоголь Борделло, в частности, добился определенного успеха. [18]

возникло еще одно сообщество . На северо-востоке США вокруг группы Mischief Brew и Fistolo Records [19] Эти группы объединили DIY-панк-андеграунд с радикальным фолком 60-х в духе Фила Окса и современных анархистских фолк-музыкантов, таких как Дэвид Ровикс . Известными артистами Северо-Востока в то время были панка и аппалачей гибриды Can Kickers и влиятельный певец и автор песен Pat the Bunny под именем Johnny Hobo and the Freight Trains . Пэт сформировал Союз посудомоечных машин Wingnut Позже в конце 2000-х . Многие считают его выдающимся исполнителем фолк-панка. [20]

В этот период этот жанр привлек повышенное внимание, как Against Me! из Гейнсвилля, Флорида, добился массового успеха; однако это совпало с отходом от их оригинального фолк-звучания.

В середине 2000-х годов на западном побережье начала создаваться собственная DIY-сцена фолк-панк-исполнителей с другим звучанием, связанная с группой из Санта-Крус Blackbird Raum , которая имеет полностью акустический состав, полностью основанный на традиционных инструментах, но с быстрыми панк-ритмами и мрачным звучанием. , политическая лирика под влиянием краст-панка . Они тесно связаны с полностью акустической хардкор-группой Hail Seizures и фолк-панк-сценой фестиваля Northwest Folklife . [21] Эти группы западного побережья играют акустически, чтобы выступать на сцене . [22] На этот раз также произошел расцвет фолк-панка, созданного на юго-западе США. AJJ зародился в 2004 году в Финиксе, штат Аризона, черпая вдохновение и сотрудничая с артистами со всей страны. [23]

В 2004 году Moldy Peaches распались, и Кимья Доусон начала выпускать сольные работы. В 2007 году ее музыка широко использовалась в саундтреке к фильму «Юнона» . Этот саундтрек получил премию Грэмми за лучший саундтрек-сборник в 2009 году. [24]

В 2006 году Брайан Селла и Мэт Уйчич сформировали группу Front Bottoms . В их первых двух альбомах « I Hate My Friends» и «My Grandma vs. Pneumonia» , а также в их первом EP «Brothers Can't Be Friends » они участвовали вместе с братом Мэта, которого также звали Брайан. [25]

2010-е и 2020-е годы

[ редактировать ]
Анархический фолк-панк-фестиваль и демонстрация

В 2011 году кролик Пэт и другие основали компанию Ramshackle Glory в Тусоне, штат Аризона . Это оказался его последний более крупный совместный проект, так как в 2016 году, почитаемый многими как неотъемлемая часть сообщества, он вообще объявил о своем уходе из фолк-панка. Он отметил резкое изменение своих взглядов, отход от анархизма в политике и панк-музыке. [26]

В 2016 году также произошла смерть Эрика Петерсена, участника и основателя Mischief Brew , и последующий распад группы. [27]

Один из наиболее заметных потрясений в сообществе произошел в 2017 году, когда Крис Клавин , основатель Plan-It-X Records и участник нескольких групп, включая Ghost Mice, был обвинен несколькими лицами в сексуальных домогательствах. [28] Хотя его защищали некоторые близкие к нему люди, группы, с которыми он сотрудничал, включая Kimya Dawson , AJJ , Waxahatchee , Spoonboy и Ramshackle Glory , осудили его действия, покинули Plan-It-X Records и удалили свои работы из будущих изданий сплита. альбомы. [28]

Продолжающемуся росту популярности некоторых фолк-панк-исполнителей в течение этого десятилетия способствовало появление и распространение музыкальных видео на таких сайтах, как YouTube. Некоторые из этих видео получили широкое признание, например, Misanthropic Drunken Loner группы Days N' Daze . [29] на сегодняшний день набрал уже более 5 миллионов просмотров. Примечательно, что за прошедшие годы появилось три канала, на которых представлены фолк-панк-исполнители в различных форматах: A Fistful of Vinyl — это радиошоу в Лос-Анджелесе, где каждый четверг вечером проводятся прямые трансляции на KXLU 88.9 FM. AFOV периодически публикует видео своих студийных сессий с 2012 года на YouTube. [30] Shibby Pictures — это канал на YouTube, на котором примерно с 2010 года представлены в основном инди-музыкальные клипы, короткометражные и документальные фильмы. [31]

Написание песен Мэтта Плесса сравнивают с творчеством Боба Дилана. [32] В 2014 году фолк-панкеру из бостонского рабочего класса Брайану Макферсону запретил Дисней играть в House of Blues Анахайма из-за его политических текстов. [33]

Кельтский панк

[ редактировать ]

Стиль ирландской панк-музыки The Pogues породил и оказал влияние на ряд кельтских панк-групп, в том числе Nyah Fearties из Шотландии и австралийскую Roaring Jack . [34] Он был особенно популярен в США и Канаде, где проживают большие общины, происходящие от ирландских и шотландских иммигрантов. Из США сюда входят группы под ирландским влиянием Flogging Molly , The Tossers , Dropkick Murphys , Street Dogs , The Young Dubliners, Black 47 , the Killdares , Flatfoot 56 и Jackdaw , а также шотландские группы, такие как Seven Nations . Из Канады приходят Дредноуты , [35] Настоящие Маккензи и Махоуны ; из Австралии, Рамджеки , [36] Ревущий Джек и Мятеж ; Кетгут Мэри; из Великобритании — Neck (с участием бывшего участника пост-поговской группы Шейна Макгоуэна The Popes) и Ferocious Dog ; из Германии — Fiddler's Green ; из Чехии — трубки и пинты ; и из Норвегии — гренландские китобойцы . Эти группы находились под влиянием американских форм музыки, и иногда в их состав входили участники не кельтского происхождения, а тексты исполнялись на английском языке. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хамфрис, П., Встреча на выступе, История конвенции Фэйрпорта , 2-е изд. (Лондон: Virgin Publishing Ltd., 1997), стр. 149–50.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хаас, Б.Д. (2013). « Исполнение фолк-панка: агонистические перформансы интерсекциональности » . Докторские диссертации ЛГУ . doi : 10.31390/gradschool_dissertations.798 . S2CID   193905467 . Проверено 21 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Свирс, Б., «Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки» (Oxford University Press, 2005), стр. 197–8.
  4. ^ Медведь, Джон (1 ноября 2022 г.). «Дропкик Мёрфис о «Прото-панке» Вуди Гатри, написавшем «Доставку в Бостон» » . www.westword.com . Когда в 40-е годы Вуди Гатри нарисовал на верхней части своей гитары надпись «This Machine Kills Fascists» и распевал такие мелодии, как «All You Fascists Bound to Lose», он стал первым панк-рокером.
  5. ^ Тейлор, Том (14 июля 2023 г.). «Жизнь и времена Вуди Гатри – первого в мире панка» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 21 марта 2024 г.
  6. ^ Кот, Грег (9 мая 2012 г.). «Том Морелло поддерживает дух панк-рока Вуди Гатри» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 марта 2024 г.
  7. ^ «Билли Брэгг обсуждает панк-сторону Вуди Гатри» . МТВ . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  8. ^ Анкени, Джейсон. «Жестокие женщины - музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2012 г.
  9. ^ Томас, Стивен. «Мясные куклы — музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 2003), стр. 798.
  11. ^ Келли, Джон (26 августа 2000 г.). «Только конец начала» . irishtimes.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  12. ^ И. Педди, Сопротивляющаяся муза: популярная музыка и социальный протест (Олдершот: Эшгейт, 2006), стр. 39-46.
  13. ^ Манхейм, Джеймс. «Bad Livers - Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «О пластинках Plan-It-X» . Punknews.org . Проверено 20 сентября 2012 г.
  15. ^ Твит (2 декабря 2010 г.). «Сделай сам-панк с Крисом Клавином из Plan-It-X: Написание песен» . Songfacts.com . Проверено 20 сентября 2012 г.
  16. ^ "Заплесневелые персики". биография . Группа нищих . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
  17. ^ «Общество дружбы «Мир/Инферно»» . BandToBand.com . Проверено 11 апреля 2011 г.
  18. ^ «Гоголь Бордель: Музыка из «Цыганских панков» » . В производительности . 29 апреля 2006 г.
  19. ^ «Колонка Razorcake Punk Music и панк-групп | Тодд Тейлор | Введение в фолк-панк | Сара Шей» . Razorcake.org . 05.06.2008. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
  20. ^ «Профсоюз посудомоечных машин Wingnut - сожгите землю! Оставьте ее позади!» . Punknews.org . 4 марта 2011 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  21. ^ Трухильо, Джошуа (29 мая 2007 г.). «Народные отрывки» . Сиэтлский пост-разведчик .
  22. ^ "Кто такой Блэкберд Раум?" . Couranttimes.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  23. ^ «AJJ | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2018 г.
  24. ^ Канадская пресса (9 февраля 2009 г.). «Рейтман получает Грэмми за саундтрек к фильму «Юнона»» . Новости КТВ . Проверено 30 апреля 2019 г.
  25. ^ «Передние днища: седеют» . Pitchfork.com . Проверено 7 января 2021 г.
  26. ^ Мартин, Чарльз А. (2016). « Уход на пенсию заброшенного героя » . Theodysseyonline.com . Проверено 21 октября 2018 г.
  27. ^ Джентиле, Джон (17 июля 2016 г.). «Эрик Петерсен из Mischief Brew скончался» . Punknews.org . Проверено 22 октября 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Хатфилд, Аманда (25 августа 2017 г.). «AJJ и Кимья Доусон расстались с Plan-It-X Records после обвинений в жестоком обращении с владельцем Крисом Клавином» . Бруклинский веган .
  29. ^ Days N' Daze (24 марта 2014 г.). « Мизантропический пьяный одиночка [Официальное музыкальное видео] » . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 21 октября 2018 г.
  30. ^ Пригоршня винила (2 июня 2012 г.). « Канал AFOV на YouTube » . Ютуб . Проверено 21 октября 2018 г.
  31. ^ Шибби Пикчерз (28 ноября 2006 г.). « Канал Шибби Пикчерз на YouTube » . Ютуб . Проверено 21 октября 2018 г.
  32. ^ Джесси Сендеяс-младший (27 ноября 2013 г.). «Пять неизвестных авторов песен, заслуживающих быть услышанными» . Хьюстон Пресс . Проверено 25 октября 2018 г.
  33. ^ Медведь Фрейзер (20 ноября 2015 г.). «Брайан Макферсон хочет помочь людям с новым альбомом «Wedgewood»» . Арена.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
  34. ^ Г. Смит, Австралийское пение: история народной и кантри-музыки (Pluto Press Australia, 2005), стр. 176-7.
  35. ^ «Биография» . Thedreadnoughts.com . 1 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  36. ^ «The Rumjacks — Сиднейский фолк-панк — Официальный сайт» . Therumjacks.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  37. ^ Дж. Херман, «Британский фолк-рок»; Celtic Rock», Журнал американского фольклора , 107, (425), (1994), стр. 54–8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bea70c7b5f86d9e2177cd719a58f80a__1719739560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/0a/7bea70c7b5f86d9e2177cd719a58f80a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk punk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)