Jump to content

Средневековый фолк-рок

Средневековый фолк-рок , средневековый рок или средневековый фолк — музыкальный поджанр, возникший в начале 1970-х годов в Англии и Германии и сочетавший в себе элементы старинной музыки с рок-музыкой . Он вырос из британского фолк-рока и прогрессивных фолк- движений конца 1960-х годов. [ 1 ] Несмотря на название, этот термин использовался без разбора для классификации исполнителей, которые включали в свою работу элементы музыки средневековья , ренессанса и барокко , а иногда и для описания групп, которые использовали мало или вообще не использовали электрические инструменты. Этот поджанр достиг своего апогея к середине 1970-х годов, когда он добился определенного успеха в Великобритании, но в течение нескольких лет большинство групп либо распались, либо были поглощены более широкими движениями прогрессивного фолка и прогрессивного рока . Тем не менее, этот жанр оказал значительное влияние на прогрессивный рок, где старинная музыка и средневековье в целом оказали большое влияние на развитие хэви-метала . Совсем недавно средневековый фолк-рок возродил свою популярность наряду с другими формами средневековой музыки, такими как Dark Wave ориентированная на неосредневековая музыка, , и средневековый металл .

Характеристики

[ редактировать ]

Средневековый фолк-рок характеризуется тремя основными элементами, используемыми в различных комбинациях. Во-первых, исполнение дошедшей до нас старинной музыки с использованием рок-инструментов. Во-вторых, создание оригинальной музыки, включающей в себя композиционные особенности старинной музыки, такие как музыкальные лады . В-третьих, включение звуков старинной музыки в рок-песни посредством вокальных техник, использования дополнительных инструментов, характеризующих старинную музыку, или имитации звуков старинной музыки на рок-инструментах (например, использование гудящего звука на электрогитара). [ 2 ] Последний элемент, который не влияет на характер музыки, но часто сопровождает ее, - это принятие воспринимаемых элементов «средневековья» в текстах, действиях, одежде или произведениях искусства. [ 3 ]

Происхождение (1960-е)

[ редактировать ]
Джон Ренборн в 2005 году

Музыковеды отмечают попытку соединить популярную музыку с элементами ранней классической музыки середины 1960-х годов в Великобритании и Америке, которую они называют барочным роком или барочной поп-музыкой . [ 4 ] Интерес к объединению звуков средневековой и ренессансной музыки с более популярными формами впервые проявился в британском прогрессивном фолк- движении конца 1960-х годов. Это было особенно ясно в важной работе The Incredible String Band из их альбома 1967 года The 5000 Spirits or the Layers of the Onion (1967), который привнес в их музыку элементы как средневековой, так и мировой музыки . Это продолжилось в очень влиятельном фильме «Прекрасная дочь палача» (1968). [ 5 ]

Также частью прогрессивного фолк-движения был гитарист Джон Ренборн , чей альбом 1968 года Sir John Alot из Merry Englandes Musyk Thynge и ye Grene Knyghte начал проявлять его интерес к средневековью, содержащий ряд версий песен старинной музыки, которые будут доминирующими. о «Леди и единороге» (1970). С 1967 года Ренборн был участником фолк-группы Pentangle и проявил интерес к старинной музыке в сочетании влияний (включая блюз, джаз, мятлик, музыку мира и традиционные народные песни) в группе. [ 6 ] принадлежали к более традиционному концу фолк-спектра Ширли и Долли Коллинз . Они были первыми артистами, выпустившими полноценный альбом Anthems in Eden (1969), в котором традиционные народные песни сочетались с инструментами старинной музыки с использованием Early Music Consort Дэвида Манроу , и старинная музыка оставалась главной заботой их карьеры. [ 7 ] Также с 1969 года Third Ear Band использовала средневековые инструменты наряду с классическими и восточными влияниями.

Фундаментом для трансформации этих тенденций в форму рок-музыки стал выпуск в 1969 году лондонской фолк-рок-группы Fairport Convention альбома Liege and Lief , который видел явное зарождение британского фолк-рока как слияние между электрический рок-музыка и традиционные народные песни и стили. [ 8 ] Fairport Convention иногда включала в свой репертуар элементы старинной музыки. Однако их сочетание английской народной музыки раннего Нового времени и девятнадцатого века с рок-инструментами было в основном сосредоточено на балладах и танцевальной музыке . Напротив, группа, созданная бывшим участником Fairport Эшли Хатчингс под названием Steeleye Span в 1969 году, имела тенденцию исследовать более широкий диапазон исторической музыки, начиная со Средневековья. Они также использовали более разнообразные инструменты, в том числе мандолины , блокфлейты и гобои , помимо электрогитар , баса , а позже и барабанов. Примером этого стал их альбом 1972 года «Below the Salt» , который содержал несколько песен старинной музыки и из которого они выпустили а капелла- шестнадцатого века сингл из гимна « Gaudete », который достиг четырнадцатого места в британском чарте синглов, возможно, величайшем мейнстриме. успех средневекового фолк-рока, как иногда описывали группу. [ 9 ]

Расцвет: 1970–75 гг.

[ редактировать ]
Нежный великан в 1974 году

Процесс «электрификации», начатый Фэйрпортом в фолк-мире, в результате которого существующие группы переняли модель рок-инструментария, означал, что несколько прогрессивных исполнителей фолк-старинной музыки теперь присоединились к растущему числу средневековых фолк-рок-групп. В их число входили Pentangle , который электрифицировал в 1970 году альбом Cruel Sister , Third Ear Band, который с 1972 года представил электрогитары, басы и барабаны, а с 1976 года, с выпуском Amaranth , Долли Коллинз выпустила альбом старинной музыки для своей сестры Ширли. в которых использовались как электрические, так и традиционные инструменты. [ 7 ]

В отличие от Pentangle, Amazing Blondel , образовавшиеся в 1969 году и сочинившие собственную музыку в стиле ренессанс, не электрифицировали. Тем не менее, из-за подхода и использования оригинальных композиций их часто называют средневековым роком. Очень похожими по тону были такие группы, как Forest, которые с 1969 года записывали свои собственные композиции с использованием современных акустических и средневековых инструментов. [ 10 ]

В то же время в Германии происходили аналогичные события. Из-за ассоциации народной музыки с нацизмом , Ougenweide , первоначально сформированная в 1970 году как акустическая фолк-группа, хотя и вдохновленная Fairport Convention и Pentangle, решила использовать исключительно верхненемецкую средневековую музыку, когда они электрифицировались, задав повестку дня для будущего немецкого фолка. камень. [ 11 ] Его примеру последовали несколько групп, в том числе Parzival 1971 года. [ 12 ]

Рост интереса к старинной музыке в академическом и классическом мире сыграл важную роль в распространении средневекового фолк-рока. Gryphon , возможно, архетипическая британская группа в этом жанре, была основана в 1971 году Ричардом Харви и Брайаном Галландом, выпускниками Королевской музыкальной академии . Изначально Gryphon представляли собой акустический ансамбль, исполнявший народные и средневековые мелодии. Однако с приходом гитариста Грэма Тейлора и барабанщика Дэйва Оберле к моменту выхода своего первого одноименного альбома в 1973 году они превратились в фолк-рок-группу, которая включила в свое звучание фаготы и крамгорны и позиционировалась как «средневековый рок». [ 13 ] В том же году произошли и другие эксперименты, в которых старинная музыка сочеталась с рок-инструментами, в том числе одноразовый проект Giles Farnaby's Dream Band . [ 14 ]

К Gryphon часто относили Gentle Giant, чьи мультиинструментальные участники добавили клавикорд , клавесин , скрипку и блокфлейту в микс из своего второго альбома Acquiring the Taste (1971), но все это сочеталось с классическими и джазовыми элементами и уже может рассматриваться как прогрессивный рок . [ 15 ] В 1971 году, когда были основаны Gryphon и Gentle Giant, средневековая музыка была одной из преобладающих мод в рок-музыке, о чем свидетельствует, вероятно, самая успешная группа того времени Led Zeppelin , сочетающая блюзовый рок с блокфлейтами и мандолинами. вместе со средневековыми темами в Led Zeppelin IV , особенно в « Stairway to Heaven ». [ 16 ]

Упадок и распространение 1976-80 гг.

[ редактировать ]
Ян Андерсон из Jethro Tull в лондонском Hammersmith Odeon, март 1978 года.

Первая половина 1970-х годов стала кратковременным пиком популярности средневекового фолк-рока. Gryphon добились определенного успеха, когда они играли в Национальном театре и Old Vic и поддерживали Yes в туре. Однако, примерно с 1975 года, после смены состава, они начали отказываться от своего характерного средневекового звучания и стали все более популярной прогрессив-рок-группой, прежде чем распались в 1977 году. экспериментирование и вскоре были отнесены к более общей категории прогрессивного рока.

Единственными местами, где в конце 1970-х развивался средневековый фолк-рок, были Франция и Нидерланды. Во Франции, особенно в Бретани , существовали такие группы, как Ripaille, созданная для высоко оцененного одноименного альбома в 1977 году, и Saga de Ragnar Lodbrock в 1979 году. В тот же период на территорию средневековья перебралась и самая устойчивая французская фолк-рок-группа Tri Yann . Было также несколько групп в других европейских странах, в том числе Томас Флинтер из Нидерландов в 1978-80 годах. [ 17 ] Однако, хотя и началось позже, большинство этих групп распались или ушли в начале 1980-х годов.

Если сохранившиеся средневековые фолк-рок-группы перешли к более популярному прогрессивному року, прогрессивные рок-группы часто включали старинную музыку в число своих источников влияния. Несмотря на появление британского блюзового бума, вокальный стиль Яна Андерсона из Jethro Tull часто сравнивали со стилем средневекового трубадура , а фирменный звук его флейты , позже объединенный с клавишными и струнными инструментальными навыками группы, стал средневековому элементу музыки. Наиболее отчетливо это проявилось в альбоме Minstrel in the Gallery (1975), а затем в фолк- песнях из леса (1977). [ 2 ] Средневековые образы и звуки настолько важны в карьере группы, что их иногда называют «средневековым прогрессивным роком». [ 18 ] Yes периодически погружались в средневековье, возможно, из-за их очень талантливого клавишника Рика Уэйкмана , который в 1975 году продюсировал рок-оперы альбом The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table . [ 19 ]

Утверждается, что прогрессивный рок получил свое характерное звучание ладовой гармонии из средневековой музыки. [ 20 ] Вероятно, именно благодаря прогрессивному року влияние ранней музыки проникло в ранний хэви-метал , например, в модальных тональностях, используемых Black Sabbath с 1970 года, и в песнях, вдохновленных эпохой Возрождения, таких групп, как Ритчи Блэкмор, основавший Rainbow с 1974 года. [ 21 ]

Однако ранняя музыка была лишь одним из множества влияний на эти группы, включая классическую , джазовую и мировую музыку , из которой прогрессивные группы отбирали и адаптировались. По мере того как во второй половине 1970-х годов популярность прогрессивного рока падала под натиском панк-рока , новой волны и электронного рока , ранняя музыка имела тенденцию исчезать как основное музыкальное влияние в роке, и хотя средневековые и фэнтезийные темы оставались характерной чертой Развивая жанр хэви-метала, было мало сознательных попыток воспроизвести старинную музыку.

Ренессанс: с 1980-х по настоящее время

[ редактировать ]
Blackmore's Night в Гейдельберге, 2002 г. Выступление

Средневековый фолк-рок практически исчез в начале 1980-х годов. Некоторые рок-исполнители продолжали создавать музыку в средневековом стиле, особенно группы, возникшие из немецкого электронного движения Kosmische , в том числе Estampie , которая с 1985 года исполняла тексты на средневековом немецком и латыни, и члены которой впоследствии основали Qntal в 1991 году. Ни один из них группы использовали гитары, и обе избегали ярлыка «средневековый рок». [ 22 ] Их часто ассоциируют с нео-средневековой музыкой готической Dark Wave субкультуры , которая процветала в 1980-х годах, продюсируя такие группы, как австралийский дуэт Dead Can Dance и американский Faith and the Muse . Этот жанр чрезвычайно сложно классифицировать, но он обычно характеризуется опорой на электронную музыку и (особенно женские) голоса, смешанные со средневековыми акустическими инструментами. [ 23 ]

Важным в возрождении гибридных жанров старинной музыки стал рост интереса к средневековью в целом и средневековым реконструкциям , средневековым рынкам и ярмаркам эпохи Возрождения в частности, с конца 1980-х годов в Германии и Америке. [ 24 ] В этот период было создано множество акустических средневековых фолк-групп, особенно в Германии, многие из которых выступали на рынках и ярмарках. В их число входили Corvus Corax с 1989 года, In Extremo с 1995 года, Schandmaul с 1998 года, Saltatio Mortis с 2000 года и Faun с 2002 года. На немецких средневековых фестивалях до сих пор присутствует яркая средневековая фолк-рок-сцена, а такие группы, как Schandmaul и Faun, завоевали популярность. за пределами средневековой сцены.

Corvus Corax начал метал-сайд-проект Tanzwut с 1996 года, а с 1998 года In Extremo перешел от акустического звука к хэви-металу. Вместе с хард-роковой и хэви-металлической группой Subway to Sally (основанной в 1992 году), которая в 1995 году перешла от фолка к немецкой средневековой музыке, эти группы обычно считаются основателями поджанра немецкого средневекового металла . [ 25 ]

В то время как эти группы перешли к хэви-металу, примерно в тот же период появился ряд исполнителей, которые смешивали старинную музыку и акустические инструменты с мягким или хард-роком, в значительной степени полагаясь на сеть средневековых рынков и ярмарок эпохи Возрождения. Ричи Блэкмор , который на протяжении всей своей карьеры утратил музыкальные признаки своего интереса к старинной музыке, сделал удивительный шаг, сформировав в 1997 году рок-группу Blackmore's Night, ориентированную на эпоху Возрождения , с вокалисткой Кэндис Найт . Блэкмор обычно осторожно описывает свою музыку как «рок эпохи Возрождения». , что более точно описывает источник его вдохновения, но также отличает его от других форм средневековой музыки. [ 26 ] Канадско-американская группа "Elflore" идет по стопам Blackmore's Night с Renaissance Rock. Они новички на сцене и в настоящее время работают над своим первым альбомом. Среди других исполнителей, создающих средневековую электрическую музыку, - калифорнийские Avalon Rising и Circulus из Англии, которые описывают свою музыку, среди прочего, как средневековый фолк-рок. [ 27 ]

В конце 1980-х в Англии произошло своего рода возрождение средневекового фолк-рока. Shave the Monkey 1988 года сумели использовать британские и европейские фолк-фестивали для поддержки своей карьеры, которая продолжалась до 2003 года. [ 28 ] Более прогрессивная культовая группа Морриган сформировалась в 1985 году, но не смогла выпустить свой первый альбом до 1996 года. [ 29 ] Более широкого признания этих исполнителей пришлось ждать до «фолк-возрождения» 1990-х годов. [ 30 ] Совсем недавно появились признаки возвращения интереса к средневековому фолк-року среди признанных фолк-рок-музыкантов. С 1986 года Мэдди Прайор , ранее работавшая в Steeleye Span, гастролировала и записывалась с акустической группой старинной музыки The Carnival Band . [ 31 ] Гитарист Ричард Томпсон присоединился к магнитофону Филипу Пикетту для записи альбома старинной музыки, смешанной с роком, The Bones of All Men (1998) и гастролировал со своим шоу « 1000 лет популярной музыки» (2003), которое включало в себя композиции тринадцатого века и версии в стиле барокко. современных поп-песен. [ 32 ]

В 2018 году поэт-перформанс и мультиинструменталист Аттила Биржевой маклер основал свою группу Barnstormer 1649, сочетающую старинную музыку и панк с использованием многих старинных инструментов наряду с панк-рок-бэклайном. В сентябре 2018 года они выпустили альбом Restoration Tragedy и в настоящее время активно гастролируют.

Примечания

[ редактировать ]
  1. М. МакЛатчи, Путеводитель по жанрам прогрессивного рока. Архивировано 7 декабря 2015 г. в Wayback Machine , получено 29 января 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 30, 73 и 135.
  3. ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры (Гринвуд, 2004), с. 27.
  4. ^ Б. Гендрон, Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард (University of Chicago Press, 2002), с. 172.
  5. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 73.
  6. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 200.
  7. ^ Перейти обратно: а б Б. Свирс, «Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки» (Oxford University Press, 2005), с. 199.
  8. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 4.
  9. ^ "Информационная страница Steeleye Span" , получено 29 января 2009 г.
  10. ^ Архив Prog Rock , получено 29 января 2009 г.
  11. ^ С. Виник, Грязное белье , 128 (февраль/март 2007 г.).
  12. ^ "Парсифаль в архивах прог-рока" , получено 29 января 2009 г.
  13. ^ К. Снайдер, Путеводитель по прогрессивному року Strawberry Bricks (Lulu.com, 2008), стр. 183-4. (буклет Transatlantic Records, 1974 г.); New Spotlight - Ирландский национальный еженедельник музыкальных развлечений. Архивировано 24 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 7 (10) (30 августа 1973 г.), получено 29 января 2009 г.
  14. ^ П. Стамп, Нежный гигант: обретение вкуса (SAF Publishing Ltd, 2005), стр. 78.
  15. ^ В. Мартин, Слушая будущее: время прогрессивного рока, 1968–1978 (Open Court Publishing, 1998), стр. 220.
  16. ^ Р. Йорк, Led Zeppelin, От первых дней до Пейджа и Планта (Virgin, Лондон, 1974, 2-е изд., 2000), стр. 149.
  17. DE Asbjørnsen, Scented Gardens Of The Mind получено 29 января 2009 г.
  18. ^ П. Додд, Книга рока: с 1950-х годов до наших дней (Павильон, 2005), с. 230.
  19. ^ В. Мартин, Музыка Yes: структура и видение прогрессивного рока (Open Court, 1996), стр. 78; Э. Шерр Склар, Д.Л. Хоффман и А. Лупак, Король Артур в популярной культуре (МакФарланд, 2002), стр. 151.
  20. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 52.
  21. ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры (Гринвуд, 2004), с. 27; Р. Уолзер, Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Wesleyan University Press, 1993), стр. 46–8.
  22. Стив Виник, «Эстампи и Кнтал, средневековый рок (нет)» , Dirty Linen , 134 (февраль/март 2008 г.), получено 28 января 2009 г.
  23. ^ Дж. Каплан и Х. Лёв, Культовая среда: оппозиционные субкультуры в эпоху глобализации (Роуман Альтамира, 2002), стр. 140–7.
  24. ^ MCC Адамс, Эхо войны: тысяча лет военной истории в популярной культуре (Университетское издательство Кентукки, 2002), стр. 2.
  25. ^ «Современные менестрели: средневековый рок на подъеме» , Институт Гете , получено 30 января 2009 г.
  26. ^ Ночь Блэкмора, официальный сайт, «Официальный веб-сайт Ричи Блэкмора и Blackmores Night» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 22 июля 2010 г. , получено 29 января 2009 г.
  27. Д. Симпсон, «Рыцари буги» , Guardian , 29 июня 2006 г., получено 22 января 2009 г.
  28. Shave the Monkey, Официальный сайт , получено 29 января 2009 г.
  29. ^ «Морриган» , Prog Archives , получено 30 января 2009 г.; «Официальный сайт Морриган» , получено 30 января 2009 г.
  30. ^ 'Народ возрождается и возрождается - снова. И так колесо вращается» , Folk Words , (21 марта 2008 г.), получено 30 января 2009 г.
  31. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 202.
  32. Ричард Томпсон , «Живой шотландец » , получено 30 января 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a330302e50ad649cae07315b50d9765__1708441500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/65/6a330302e50ad649cae07315b50d9765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval folk rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)