Средневековый фолк-рок
Средневековый фолк-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Рок-музыка , фолк-рок , британский фолк-рок , старинная музыка , прогрессивный фолк |
Культурное происхождение | Середина 1960-х – начало 1970-х годов , Англия. |
Типовые инструменты | Электрогитара , бас , перкуссия , деревянные духовые инструменты , струнные , волынка , шаум , тромба-марина , шарманка и другие средневековые инструменты , вокал |
Производные формы | Неосредневековая музыка |
Поджанры | |
Средневековый металл | |
Региональные сцены | |
Англия , Германия , Бретань |
Средневековый фолк-рок , средневековый рок или средневековый фолк — музыкальный поджанр, возникший в начале 1970-х годов в Англии и Германии и сочетавший в себе элементы старинной музыки с рок-музыкой . Он вырос из британского фолк-рока и прогрессивных фолк- движений конца 1960-х годов. [ 1 ] Несмотря на название, этот термин использовался без разбора для классификации исполнителей, которые включали в свою работу элементы музыки средневековья , ренессанса и барокко , а иногда и для описания групп, которые использовали мало или вообще не использовали электрические инструменты. Этот поджанр достиг своего апогея к середине 1970-х годов, когда он добился определенного успеха в Великобритании, но в течение нескольких лет большинство групп либо распались, либо были поглощены более широкими движениями прогрессивного фолка и прогрессивного рока . Тем не менее, этот жанр оказал значительное влияние на прогрессивный рок, где старинная музыка и средневековье в целом оказали большое влияние на развитие хэви-метала . Совсем недавно средневековый фолк-рок возродил свою популярность наряду с другими формами средневековой музыки, такими как Dark Wave ориентированная на неосредневековая музыка, , и средневековый металл .
Характеристики
[ редактировать ]Средневековый фолк-рок характеризуется тремя основными элементами, используемыми в различных комбинациях. Во-первых, исполнение дошедшей до нас старинной музыки с использованием рок-инструментов. Во-вторых, создание оригинальной музыки, включающей в себя композиционные особенности старинной музыки, такие как музыкальные лады . В-третьих, включение звуков старинной музыки в рок-песни посредством вокальных техник, использования дополнительных инструментов, характеризующих старинную музыку, или имитации звуков старинной музыки на рок-инструментах (например, использование гудящего звука на электрогитара). [ 2 ] Последний элемент, который не влияет на характер музыки, но часто сопровождает ее, - это принятие воспринимаемых элементов «средневековья» в текстах, действиях, одежде или произведениях искусства. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Происхождение (1960-е)
[ редактировать ]
Музыковеды отмечают попытку соединить популярную музыку с элементами ранней классической музыки середины 1960-х годов в Великобритании и Америке, которую они называют барочным роком или барочной поп-музыкой . [ 4 ] Интерес к объединению звуков средневековой и ренессансной музыки с более популярными формами впервые проявился в британском прогрессивном фолк- движении конца 1960-х годов. Это было особенно ясно в важной работе The Incredible String Band из их альбома 1967 года The 5000 Spirits or the Layers of the Onion (1967), который привнес в их музыку элементы как средневековой, так и мировой музыки . Это продолжилось в очень влиятельном фильме «Прекрасная дочь палача» (1968). [ 5 ]
Также частью прогрессивного фолк-движения был гитарист Джон Ренборн , чей альбом 1968 года Sir John Alot из Merry Englandes Musyk Thynge и ye Grene Knyghte начал проявлять его интерес к средневековью, содержащий ряд версий песен старинной музыки, которые будут доминирующими. о «Леди и единороге» (1970). С 1967 года Ренборн был участником фолк-группы Pentangle и проявил интерес к старинной музыке в сочетании влияний (включая блюз, джаз, мятлик, музыку мира и традиционные народные песни) в группе. [ 6 ] принадлежали к более традиционному концу фолк-спектра Ширли и Долли Коллинз . Они были первыми артистами, выпустившими полноценный альбом Anthems in Eden (1969), в котором традиционные народные песни сочетались с инструментами старинной музыки с использованием Early Music Consort Дэвида Манроу , и старинная музыка оставалась главной заботой их карьеры. [ 7 ] Также с 1969 года Third Ear Band использовала средневековые инструменты наряду с классическими и восточными влияниями.
Фундаментом для трансформации этих тенденций в форму рок-музыки стал выпуск в 1969 году лондонской фолк-рок-группы Fairport Convention альбома Liege and Lief , который видел явное зарождение британского фолк-рока как слияние между электрический рок-музыка и традиционные народные песни и стили. [ 8 ] Fairport Convention иногда включала в свой репертуар элементы старинной музыки. Однако их сочетание английской народной музыки раннего Нового времени и девятнадцатого века с рок-инструментами было в основном сосредоточено на балладах и танцевальной музыке . Напротив, группа, созданная бывшим участником Fairport Эшли Хатчингс под названием Steeleye Span в 1969 году, имела тенденцию исследовать более широкий диапазон исторической музыки, начиная со Средневековья. Они также использовали более разнообразные инструменты, в том числе мандолины , блокфлейты и гобои , помимо электрогитар , баса , а позже и барабанов. Примером этого стал их альбом 1972 года «Below the Salt» , который содержал несколько песен старинной музыки и из которого они выпустили а капелла- шестнадцатого века сингл из гимна « Gaudete », который достиг четырнадцатого места в британском чарте синглов, возможно, величайшем мейнстриме. успех средневекового фолк-рока, как иногда описывали группу. [ 9 ]
Расцвет: 1970–75 гг.
[ редактировать ]
Процесс «электрификации», начатый Фэйрпортом в фолк-мире, в результате которого существующие группы переняли модель рок-инструментария, означал, что несколько прогрессивных исполнителей фолк-старинной музыки теперь присоединились к растущему числу средневековых фолк-рок-групп. В их число входили Pentangle , который электрифицировал в 1970 году альбом Cruel Sister , Third Ear Band, который с 1972 года представил электрогитары, басы и барабаны, а с 1976 года, с выпуском Amaranth , Долли Коллинз выпустила альбом старинной музыки для своей сестры Ширли. в которых использовались как электрические, так и традиционные инструменты. [ 7 ]
В отличие от Pentangle, Amazing Blondel , образовавшиеся в 1969 году и сочинившие собственную музыку в стиле ренессанс, не электрифицировали. Тем не менее, из-за подхода и использования оригинальных композиций их часто называют средневековым роком. Очень похожими по тону были такие группы, как Forest, которые с 1969 года записывали свои собственные композиции с использованием современных акустических и средневековых инструментов. [ 10 ]
В то же время в Германии происходили аналогичные события. Из-за ассоциации народной музыки с нацизмом , Ougenweide , первоначально сформированная в 1970 году как акустическая фолк-группа, хотя и вдохновленная Fairport Convention и Pentangle, решила использовать исключительно верхненемецкую средневековую музыку, когда они электрифицировались, задав повестку дня для будущего немецкого фолка. камень. [ 11 ] Его примеру последовали несколько групп, в том числе Parzival 1971 года. [ 12 ]
Рост интереса к старинной музыке в академическом и классическом мире сыграл важную роль в распространении средневекового фолк-рока. Gryphon , возможно, архетипическая британская группа в этом жанре, была основана в 1971 году Ричардом Харви и Брайаном Галландом, выпускниками Королевской музыкальной академии . Изначально Gryphon представляли собой акустический ансамбль, исполнявший народные и средневековые мелодии. Однако с приходом гитариста Грэма Тейлора и барабанщика Дэйва Оберле к моменту выхода своего первого одноименного альбома в 1973 году они превратились в фолк-рок-группу, которая включила в свое звучание фаготы и крамгорны и позиционировалась как «средневековый рок». [ 13 ] В том же году произошли и другие эксперименты, в которых старинная музыка сочеталась с рок-инструментами, в том числе одноразовый проект Giles Farnaby's Dream Band . [ 14 ]
К Gryphon часто относили Gentle Giant, чьи мультиинструментальные участники добавили клавикорд , клавесин , скрипку и блокфлейту в микс из своего второго альбома Acquiring the Taste (1971), но все это сочеталось с классическими и джазовыми элементами и уже может рассматриваться как прогрессивный рок . [ 15 ] В 1971 году, когда были основаны Gryphon и Gentle Giant, средневековая музыка была одной из преобладающих мод в рок-музыке, о чем свидетельствует, вероятно, самая успешная группа того времени Led Zeppelin , сочетающая блюзовый рок с блокфлейтами и мандолинами. вместе со средневековыми темами в Led Zeppelin IV , особенно в « Stairway to Heaven ». [ 16 ]
Упадок и распространение 1976-80 гг.
[ редактировать ]
Первая половина 1970-х годов стала кратковременным пиком популярности средневекового фолк-рока. Gryphon добились определенного успеха, когда они играли в Национальном театре и Old Vic и поддерживали Yes в туре. Однако, примерно с 1975 года, после смены состава, они начали отказываться от своего характерного средневекового звучания и стали все более популярной прогрессив-рок-группой, прежде чем распались в 1977 году. экспериментирование и вскоре были отнесены к более общей категории прогрессивного рока.
Единственными местами, где в конце 1970-х развивался средневековый фолк-рок, были Франция и Нидерланды. Во Франции, особенно в Бретани , существовали такие группы, как Ripaille, созданная для высоко оцененного одноименного альбома в 1977 году, и Saga de Ragnar Lodbrock в 1979 году. В тот же период на территорию средневековья перебралась и самая устойчивая французская фолк-рок-группа Tri Yann . Было также несколько групп в других европейских странах, в том числе Томас Флинтер из Нидерландов в 1978-80 годах. [ 17 ] Однако, хотя и началось позже, большинство этих групп распались или ушли в начале 1980-х годов.
Если сохранившиеся средневековые фолк-рок-группы перешли к более популярному прогрессивному року, прогрессивные рок-группы часто включали старинную музыку в число своих источников влияния. Несмотря на появление британского блюзового бума, вокальный стиль Яна Андерсона из Jethro Tull часто сравнивали со стилем средневекового трубадура , а фирменный звук его флейты , позже объединенный с клавишными и струнными инструментальными навыками группы, стал средневековому элементу музыки. Наиболее отчетливо это проявилось в альбоме Minstrel in the Gallery (1975), а затем в фолк- песнях из леса (1977). [ 2 ] Средневековые образы и звуки настолько важны в карьере группы, что их иногда называют «средневековым прогрессивным роком». [ 18 ] Yes периодически погружались в средневековье, возможно, из-за их очень талантливого клавишника Рика Уэйкмана , который в 1975 году продюсировал рок-оперы альбом The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table . [ 19 ]
Утверждается, что прогрессивный рок получил свое характерное звучание ладовой гармонии из средневековой музыки. [ 20 ] Вероятно, именно благодаря прогрессивному року влияние ранней музыки проникло в ранний хэви-метал , например, в модальных тональностях, используемых Black Sabbath с 1970 года, и в песнях, вдохновленных эпохой Возрождения, таких групп, как Ритчи Блэкмор, основавший Rainbow с 1974 года. [ 21 ]
Однако ранняя музыка была лишь одним из множества влияний на эти группы, включая классическую , джазовую и мировую музыку , из которой прогрессивные группы отбирали и адаптировались. По мере того как во второй половине 1970-х годов популярность прогрессивного рока падала под натиском панк-рока , новой волны и электронного рока , ранняя музыка имела тенденцию исчезать как основное музыкальное влияние в роке, и хотя средневековые и фэнтезийные темы оставались характерной чертой Развивая жанр хэви-метала, было мало сознательных попыток воспроизвести старинную музыку.
Ренессанс: с 1980-х по настоящее время
[ редактировать ]
Средневековый фолк-рок практически исчез в начале 1980-х годов. Некоторые рок-исполнители продолжали создавать музыку в средневековом стиле, особенно группы, возникшие из немецкого электронного движения Kosmische , в том числе Estampie , которая с 1985 года исполняла тексты на средневековом немецком и латыни, и члены которой впоследствии основали Qntal в 1991 году. Ни один из них группы использовали гитары, и обе избегали ярлыка «средневековый рок». [ 22 ] Их часто ассоциируют с нео-средневековой музыкой готической Dark Wave субкультуры , которая процветала в 1980-х годах, продюсируя такие группы, как австралийский дуэт Dead Can Dance и американский Faith and the Muse . Этот жанр чрезвычайно сложно классифицировать, но он обычно характеризуется опорой на электронную музыку и (особенно женские) голоса, смешанные со средневековыми акустическими инструментами. [ 23 ]
Важным в возрождении гибридных жанров старинной музыки стал рост интереса к средневековью в целом и средневековым реконструкциям , средневековым рынкам и ярмаркам эпохи Возрождения в частности, с конца 1980-х годов в Германии и Америке. [ 24 ] В этот период было создано множество акустических средневековых фолк-групп, особенно в Германии, многие из которых выступали на рынках и ярмарках. В их число входили Corvus Corax с 1989 года, In Extremo с 1995 года, Schandmaul с 1998 года, Saltatio Mortis с 2000 года и Faun с 2002 года. На немецких средневековых фестивалях до сих пор присутствует яркая средневековая фолк-рок-сцена, а такие группы, как Schandmaul и Faun, завоевали популярность. за пределами средневековой сцены.
Corvus Corax начал метал-сайд-проект Tanzwut с 1996 года, а с 1998 года In Extremo перешел от акустического звука к хэви-металу. Вместе с хард-роковой и хэви-металлической группой Subway to Sally (основанной в 1992 году), которая в 1995 году перешла от фолка к немецкой средневековой музыке, эти группы обычно считаются основателями поджанра немецкого средневекового металла . [ 25 ]
В то время как эти группы перешли к хэви-металу, примерно в тот же период появился ряд исполнителей, которые смешивали старинную музыку и акустические инструменты с мягким или хард-роком, в значительной степени полагаясь на сеть средневековых рынков и ярмарок эпохи Возрождения. Ричи Блэкмор , который на протяжении всей своей карьеры утратил музыкальные признаки своего интереса к старинной музыке, сделал удивительный шаг, сформировав в 1997 году рок-группу Blackmore's Night, ориентированную на эпоху Возрождения , с вокалисткой Кэндис Найт . Блэкмор обычно осторожно описывает свою музыку как «рок эпохи Возрождения». , что более точно описывает источник его вдохновения, но также отличает его от других форм средневековой музыки. [ 26 ] Канадско-американская группа "Elflore" идет по стопам Blackmore's Night с Renaissance Rock. Они новички на сцене и в настоящее время работают над своим первым альбомом. Среди других исполнителей, создающих средневековую электрическую музыку, - калифорнийские Avalon Rising и Circulus из Англии, которые описывают свою музыку, среди прочего, как средневековый фолк-рок. [ 27 ]
В конце 1980-х в Англии произошло своего рода возрождение средневекового фолк-рока. Shave the Monkey 1988 года сумели использовать британские и европейские фолк-фестивали для поддержки своей карьеры, которая продолжалась до 2003 года. [ 28 ] Более прогрессивная культовая группа Морриган сформировалась в 1985 году, но не смогла выпустить свой первый альбом до 1996 года. [ 29 ] Более широкого признания этих исполнителей пришлось ждать до «фолк-возрождения» 1990-х годов. [ 30 ] Совсем недавно появились признаки возвращения интереса к средневековому фолк-року среди признанных фолк-рок-музыкантов. С 1986 года Мэдди Прайор , ранее работавшая в Steeleye Span, гастролировала и записывалась с акустической группой старинной музыки The Carnival Band . [ 31 ] Гитарист Ричард Томпсон присоединился к магнитофону Филипу Пикетту для записи альбома старинной музыки, смешанной с роком, The Bones of All Men (1998) и гастролировал со своим шоу « 1000 лет популярной музыки» (2003), которое включало в себя композиции тринадцатого века и версии в стиле барокко. современных поп-песен. [ 32 ]
В 2018 году поэт-перформанс и мультиинструменталист Аттила Биржевой маклер основал свою группу Barnstormer 1649, сочетающую старинную музыку и панк с использованием многих старинных инструментов наряду с панк-рок-бэклайном. В сентябре 2018 года они выпустили альбом Restoration Tragedy и в настоящее время активно гастролируют.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ М. МакЛатчи, Путеводитель по жанрам прогрессивного рока. Архивировано 7 декабря 2015 г. в Wayback Machine , получено 29 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 30, 73 и 135.
- ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры (Гринвуд, 2004), с. 27.
- ^ Б. Гендрон, Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард (University of Chicago Press, 2002), с. 172.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 73.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Б. Свирс, «Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки» (Oxford University Press, 2005), с. 199.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 4.
- ^ "Информационная страница Steeleye Span" , получено 29 января 2009 г.
- ^ Архив Prog Rock , получено 29 января 2009 г.
- ^ С. Виник, Грязное белье , 128 (февраль/март 2007 г.).
- ^ "Парсифаль в архивах прог-рока" , получено 29 января 2009 г.
- ^ К. Снайдер, Путеводитель по прогрессивному року Strawberry Bricks (Lulu.com, 2008), стр. 183-4. (буклет Transatlantic Records, 1974 г.); New Spotlight - Ирландский национальный еженедельник музыкальных развлечений. Архивировано 24 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 7 (10) (30 августа 1973 г.), получено 29 января 2009 г.
- ^ П. Стамп, Нежный гигант: обретение вкуса (SAF Publishing Ltd, 2005), стр. 78.
- ^ В. Мартин, Слушая будущее: время прогрессивного рока, 1968–1978 (Open Court Publishing, 1998), стр. 220.
- ^ Р. Йорк, Led Zeppelin, От первых дней до Пейджа и Планта (Virgin, Лондон, 1974, 2-е изд., 2000), стр. 149.
- ↑ DE Asbjørnsen, Scented Gardens Of The Mind получено 29 января 2009 г.
- ^ П. Додд, Книга рока: с 1950-х годов до наших дней (Павильон, 2005), с. 230.
- ^ В. Мартин, Музыка Yes: структура и видение прогрессивного рока (Open Court, 1996), стр. 78; Э. Шерр Склар, Д.Л. Хоффман и А. Лупак, Король Артур в популярной культуре (МакФарланд, 2002), стр. 151.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 52.
- ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры (Гринвуд, 2004), с. 27; Р. Уолзер, Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Wesleyan University Press, 1993), стр. 46–8.
- ↑ Стив Виник, «Эстампи и Кнтал, средневековый рок (нет)» , Dirty Linen , 134 (февраль/март 2008 г.), получено 28 января 2009 г.
- ^ Дж. Каплан и Х. Лёв, Культовая среда: оппозиционные субкультуры в эпоху глобализации (Роуман Альтамира, 2002), стр. 140–7.
- ^ MCC Адамс, Эхо войны: тысяча лет военной истории в популярной культуре (Университетское издательство Кентукки, 2002), стр. 2.
- ^ «Современные менестрели: средневековый рок на подъеме» , Институт Гете , получено 30 января 2009 г.
- ^ Ночь Блэкмора, официальный сайт, «Официальный веб-сайт Ричи Блэкмора и Blackmores Night» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 22 июля 2010 г. , получено 29 января 2009 г.
- ↑ Д. Симпсон, «Рыцари буги» , Guardian , 29 июня 2006 г., получено 22 января 2009 г.
- ↑ Shave the Monkey, Официальный сайт , получено 29 января 2009 г.
- ^ «Морриган» , Prog Archives , получено 30 января 2009 г.; «Официальный сайт Морриган» , получено 30 января 2009 г.
- ^ 'Народ возрождается и возрождается - снова. И так колесо вращается» , Folk Words , (21 марта 2008 г.), получено 30 января 2009 г.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 202.
- ↑ Ричард Томпсон , «Живой шотландец » , получено 30 января 2009 г.