Jump to content

Темная волна

(Перенаправлено с Дарквейва )

Дарквейв (также пишется как дарквейв ) — музыкальный жанр, возникший из движения новой волны и пост-панка конца 1970-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Композиции дарк-вейв во многом основаны на минорной тональности и интроспективной лирике и воспринимаются как мрачные, романтические и мрачные, с оттенком печали. [ 5 ] [ 7 ] Жанр охватывает целый ряд стилей, включая колд-вейв , [ 8 ] эфирная волна , [ 9 ] готик-рок , [ 8 ] [ 10 ] [ 6 ] неоклассическая темная волна [ 11 ] и неофолк . [ 10 ]

В 1980-х годах в Европе наряду с дарквейв-музыкой развивалась субкультура, последователей которой называли вэйверами. [ 12 ] [ 13 ] или темные волны . [ 14 ] [ 15 ] В некоторых странах, например в Германии, в движение входили и поклонники готик-рока. [ 1 ] (так называемые трад-готы ). [ 16 ]

Происхождение (1980-е)

[ редактировать ]
Клан Ксимокс

С 1980-х годов [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] этот термин использовался в Европе для описания мрачного и меланхоличного варианта музыки новой волны и пост-панка. [ 5 ] [ 20 ] В то время термин «готика» был неразрывно связан с готик-роком. [ 21 ] тогда как «дарквейв» приобрел более широкое значение, включая музыкальных исполнителей, которые были связаны с готик-роком и синтезаторной музыкой новой волны. [ 6 ] [ 22 ]

Термин дарквейв возник в 1980-х годах как индикатор дарквейва, аналога новой волны. Такие группы, как Siouxsie and the Banshees , Cocteau Twins , Soft Cell и Depeche Mode, являются представителями этого первого поколения дарквейва. Darkwave ... использует относительно более медленные темпы, более низкую высоту звука и больше минорных тональностей в своих музыкальных настройках меланхоличных текстов, чем новая волна. [ 23 ]

Изабелла ван Эльферен, профессор музыковедения Кингстонского университета, Лондон

Движение распространилось по всему миру, развивая такие направления, как эфирная волна с такими группами, как Cocteau Twins , и неоклассическая дарквейв, инициированная музыкой Dead Can Dance и In the Nursery . [ 24 ] [ 25 ] Одновременно различные подстили, связанные с движениями новой волны и дарк-вейва, начали сливаться и влиять друг на друга. [ 3 ]

Немецкие дарквэйв-группы были частично связаны с Neue Deutsche Welle (т.е. немецкой новой волной). [ 26 ] Другие группы, такие как Malaria! добавлены элементы шансона и музыки кабаре, которые стали известны как кабаре-нуар (или «мрачное кабаре», термин, популяризированный американским дарквэйв-лейблом Projekt Records ). [ 20 ] [ 27 ]

Второе поколение (1990-е)

[ редактировать ]
Ледяная осень

После того, как в середине 1980-х годов новая волна и пост-панк-движения угасли, [ 28 ] темная волна была возобновлена [ нужны дальнейшие объяснения ] как подпольное движение. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Атараксия и «Ледяная осень» из Италии, а также французское «Тело преступления» также развились из этого движения и стали ведущими художниками западно-романской сцены. [ 32 ] Эти группы пошли по пути [ нужны дальнейшие объяснения ] основанный на новой волне и пост-панк-музыке 1980-х годов. [ 12 ] [ 23 ]

В 1990-х годах стало популярным второе поколение дарквейв-групп, в том числе Diary of Dreams, Deine Lakaien и The Frozen Autumn... Немецкая группа Deine Lakaien... находится под сильным влиянием темных синтезаторных звуков Depeche Mode. [ 23 ]

Изабелла ван Эльферен, профессор музыковедения

В то же время ряд немецких художников разработал более театральный стиль, перемежающийся немецкой поэтической, метафорической лирикой, получивший название Neue Deutsche Todeskunst (буквально « Новое немецкое искусство смерти »). [ 33 ] [ 34 ] Другие группы сочетали синтезаторы с элементами неофолка и неоклассического дарквейва. [ 24 ]

Вера и Муза

После 1993 года в Соединенных Штатах термин дарквейв (как вариант из одного слова «дарквейв») стал ассоциироваться с лейблом Projekt Records . [ 22 ] потому что он был принят основателем лейбла Сэмом Розенталем после пролистывания страниц немецких музыкальных журналов, таких как Zillo , и использовался для продвижения и продвижения артистов немецкого лейбла Hyperium Records в США (например, Chandeen и Love Is Colder Than Death ). . [ 35 ]

Впервые я узнал о термине «Темная волна» еще в 1992 году. Он появился в немецких журналах, таких как Zillo, описывая стиль европейской музыки, который следовал за другими «волнами», такими как Новая волна... Я нашел эти два слова ( "темный" и "волна") довольно интересно. Это было что-то подземное, погруженное, неясное... что пронеслось над тобой, погрузило тебя, окружило тебя. Это была поэтическая фраза, которая могла описать множество разных звуков. В то время я искал название для своей маленькой компании по доставке по почте. Я хотел что-то, что охватило бы все разнообразие музыки, доступной в моем каталоге. [ 36 ]

—Сэм Розенталь, Projekt Records, 2000 г.

В Projekt участвовали такие группы, как Lycia , Black Tape for a Blue Girl и Love Spirals Downwards , некоторые из которых характеризовались атмосферной гитарой, синтезаторными звуками и женским вокалом. Этот стиль был заимствован у таких групп 1980-х годов, как Cocteau Twins. [ 37 ] [ 38 ] и часто упоминается как эфирная темная волна . [ 39 ] Projekt также долгое время сотрудничал с Attrition , которые появлялись на самых ранних компиляциях лейбла. [ 40 ] Джошуа Ганн, профессор коммуникативных исследований в Университете Луизианы, описал американский тип дарквейв-музыки следующим образом:

...расширение довольно ограниченного готического репертуара на электронику и, в некотором смысле, американский ответ на " эфирный " поджанр, который развился в Европе (например, Dead Can Dance). Музыка в стиле дарк-вейв, основанная ныне нью-йоркским лейблом Сэма Розенталя Projekt, представляет собой не столько рок, сколько ролл, поддерживая группы, которые склонны делать упор на народное песенное мастерство, приглушенный вокал, эмбиентные эксперименты и синтезированные звуки [...] такие группы Projekt, как Love Spirals Даунвард и Ликия — самые популярные представители этого поджанра. [ 41 ]

Возрождение (2010-2020-е)

[ редактировать ]

В 2010-х годах новое поколение групп возродило жанр дарквейв для нового поколения поклонников. Наиболее известными из этих групп являются Boy Harsher , а также Drab Majesty , Twin Tribes и Pixel Grip . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Substance — это ежегодный фестиваль дарквэйва и индустриальной музыки, проходящий в Лос-Анджелесе и начавшийся в 2010-х годах. [ 45 ] Между тем, Verboden — это ежегодный фестиваль Darkwave в Ванкувере, Британская Колумбия. [ 46 ] Фестиваль Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге , Германия, основанный в 1992 году, считается одним из крупнейших в мире фестивалей «тёмной» музыки и культуры , проходящих ежегодно в день Пятидесятницы по всему городу. Он привлекает около 20 000 посетителей со всего мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Ширли Р.; Пармар, Прия; Ричард, Биргит (2005). Современная молодежная культура. Международная энциклопедия. Том II . Издательская группа Гринвуд. п. 431 . ISBN  0-313-33729-2 .
  2. ^ Дюмейер, Майкл: Smalltalk & Concerts , Музыкальный журнал Mettmist, выпуск 1, 1984, стр. 24
    Дженнинг, Фрэнк: Адвокаты смерти , SPEX . Musik zur Zeit, выпуск 9/86, сентябрь 1986 г., стр. 10
    Шуберт, Дитер: Это был идеальный бит? , Музыкальный журнал «Мой путь», выпуск 9, 1988 г., с. 20
  3. ^ Перейти обратно: а б Огиба, Джефф (11 июля 2012 г.). «Краткая история музыкальных волн от НОВОГО до СЛЕДУЮЩЕГО» . Порок .
  4. ^ Уэбб, Питер: Исследование сетевых миров популярной музыки , Routledge Chapman & Hall, 2007, ISBN   0-415-95658-7 , с. 60
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фарин, Клаус; Нойбауэр, Хендрик (2001). Искусственные племена: молодые племенные культуры в Германии (оригинальное издание). Бад-Тёльц: Тильснер. п. 139. ИСБН  3-933773-11-3 . ОСЛК   493304020 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хеджес, Томас; Кляйнер, Маркус С. (2017). Справочник по поп-культуре . Издательство JB Metzler. п. 79. ИСБН  978-3-476-02677-4 .
  7. ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN   3-531-14353-0 , с. 270
  8. ^ Перейти обратно: а б Шильц, Андреа: Флаер черной сцены в Германии: визуализации, структуры, менталитеты. Ваксманн Верлаг, 2010 г., ISBN   978-3-8309-2097-7 , с. 84.
  9. ^ Рисман, Брайан (апрель 1999 г.). «Сцена сейчас: Темная волна». CMJ New Music Monthly (68): 48. Женский вокал, как тонкий, так и оперный, стал модным, особенно в поджанре Ethereal .
  10. ^ Перейти обратно: а б Юкер, Сюзанн: Гусиным шагом на высоких каблуках , Hirnkost Verlag, 2014, ISBN   3-943-77453-8
  11. ^ Карстенс, Олаф; Тальхофер, Франк: Дуден - Иностранный словарь , Библиографический институт, издание 11, 2015 г., ISBN   3-411-04061-0 , с. 726
  12. ^ Перейти обратно: а б Фарин, Клаус; Вальраф, Кирстен; Архив молодежных культур eV, Берлин (1999). Готика: интервью, фотографии (оригинальное издание). Бад-Тёльц: Тильснер. ISBN  9783933773098 .
  13. ^ Мацке, Питер; Силигер, Тобиас (2002). Черная музыкальная сцена в Германии (2-е, дополнительное изд.). Берлин: Шварцкопф и Шварцкопф. п. 217. ИСБН  3-89602-332-2 . OCLC   742385153 .
  14. ^ Хауманн, Мелани: Фетиш женственности. Миф о красивой женщине? , Издательство науки и исследований, 2001, ISBN   3-897-00326-0 , с. 2
  15. ^ Фарин, Клаус: «Молодежь, общество и право в новом тысячелетии» , Forum Verlag Godesberg, 2003, ISBN   3-930-98284-6 , с. 66
  16. ^ Ходкинсон, Пол: Гот. Идентичность, стиль и субкультура , Bloomsbury Academic, 2002 г., ISBN [[Специальный:BookSources/1-859-7%0A605-X |1-859-7 605-X]] Ошибка параметра в {{ ISBN }}: длина , стр. 50
  17. ^ СПЭКС . Musik zur Zeit: Рекламное объявление немецкой дистрибьюторской компании EFA – Spots 5/85 , выпуск 5/85, стр. 17 мая 1985 г., фотография в сети.
  18. ^ Бобби Вокс: Горгонен, Гидрас и Химарен - Интервью с Marquee Moon , музыкальный журнал EB, выпуск 3/86, стр. 18 мая 1986 г.
  19. Журнал New Life Soundmagazine, выпуск 38, описание сингла Joy Division "Love Will Tear Us Apart", стр. 10 ноября 1988 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Исситт, Мика: Готы: Путеводитель по американской субкультуре , Greenwood Publishing Group, 2011, ISBN   0-313-38604-8 , с. 111
  21. ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN   3-531-14353-0 , с. 261.
  22. ^ Перейти обратно: а б Раунер, Джефф (20 января 2011 г.). «Семь веков готики» . Хьюстон Пресс .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Изабелла ван Эльферен, Джеффри Эндрю Вайнсток: Готическая музыка: от звука к субкультуре . Исследования Рутледжа в популярной музыке, 2015, с. 25. ISBN   0-415-72004-4
  24. ^ Перейти обратно: а б Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Лексикон готики и дарквейва , стр. 400, 2003, ISBN   3-89602-522-8
  25. ^ Ним, Александр: Радужная тьма. История, развитие и темы готической сцены , Plöttner Verlag 2010, ISBN   3-862-11006-0 , с. 169
  26. ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN   3-531-14353-0 , с. 256
  27. ^ Штюкер, Бьянка: Функционализация технологий в субкультурном контексте , European University Press, 2013, ISBN   3-867-41863-2 , с. 74
  28. ^ Шильц, Андреа: Флаер черной сцены в Германии: визуализации, структуры, менталитет. Ваксман Верлаг, 2010 г., ISBN   978-3-8309-2097-7 , с. 92
  29. ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN   3-531-14353-0 , стр. 258/259.
  30. ^ Килпатрик, Нэнси. Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина, 2004 г., ISBN   0-312-30696-2 , стр. 84/85.
  31. ^ Кёбле, Оливер: Редакционная статья , журнал «Гласность», выпуск 28, с. 3 июля/августа 1991 г.
  32. Стейблфорд, Брайан: Новости о Черном празднике и другие случайные обзоры , Wildside Press, 31 марта 2009 г., ISBN   1-434-40336-X , с. 24
  33. ^ Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Лексикон готики и дарквейва , стр. 311, 2002, ISBN   3-89602-277-6
  34. ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN   3-531-14353-0 , стр. 280/281.
  35. ^ «Проект: Дарквейв, каталог, ноябрь 1996 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 1997 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  36. Различные исполнители: Darkwave: Music of the Shadows , K-Tel International Inc., Liner Notes, февраль 2000 г.
  37. ^ Дэйв Томпсон, Кирстен Борхардт: Мир теней - Герои и легенды готического рока. , Ганнибал Верлаг 2003, ISBN   3-85445-236-5 , с. 362
  38. ^ Мерсер, Мик. Музыка, за которую можно умереть . Лондон: Cherry Red Books, 2009, ISBN   190144726X , с. 105
  39. ^ Гласность Волна-Журнал, выпуск 42, Описание групп Trance to the Sun , This Ascension , с. 32/34 апреля 1994 г.
  40. Различные исполнители: From Across this Grey Land , первое появление Attrition на Projekt Records, 1986.
  41. ^ Килпатрик, Нэнси. Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина, 2004 г., ISBN   0-312-30696-2 , с. 90.
  42. ^ Мандель, Лия (24 января 2019 г.). «Будьте осторожны»: Boy Harsher доводит свое дарквейвное звучание до захватывающих концов» . Проверено 18 декабря 2022 г. - через NPR.
  43. ^ «Boy Harsher — кинематографический звук разбитого сердца | Dazed» . 3 сентября 2019 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  44. ^ «Запретный фестиваль» . Запретный фестиваль . Проверено 2 мая 2023 г.
  45. ^ Substance на пост-панк-фестивале в Лос-Анджелесе раскрывает состав на 2022 год
  46. ^ «Запретный фестиваль» . Запретный фестиваль . Проверено 2 мая 2023 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Dark Wave, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0bc05542274e47e5d2fdda5bede54b9__1721262600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b9/a0bc05542274e47e5d2fdda5bede54b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)