Jump to content

Детрок

Deathrock (или дэт-рок ) — поджанр рок-музыки , включающий в себя элементы ужасов и готической театральности. Он возник из панк-рока на западном побережье США в начале 1980-х годов и перекликается с жанрами готик-рока и хоррор-панка . [1] [2] Известные дэт-рок-группы включают Christian Death , Kommunity FK , 45 Grave и Super Heroines . [1]

Характеристики

[ редактировать ]
Grave 45 Вокалистка Дина Рак в 2007 году

Песни дэт-рока обычно включают в себя энергичную, повторяющуюся ритм-секцию; барабаны и бас-гитара закладывают основу внутри 4
4
тактового размера, в то время как гитары играют либо простые аккорды, либо соло с эффектами для создания атмосферы. Эффекты хоруса, например, создаваемые педалью Boss CE-2 , обычно используются гитаристами дэт-рока для создания более широкого и захватывающего тона. Использование текстов может варьироваться, но обычно они интроспективны и сюрреалистичны и затрагивают темные темы изоляции , мрака , разочарования, утраты, жизни, смерти и т. д.; как и стиль, варьирующийся от резкого и мрачного до оптимистичного, мелодичного и ироничного. Тексты дэт-рока и другие элементы музыкальной стилистики часто включают в себя темы манерных фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов. [3] Несмотря на похожее по звучанию название, дэт-рок не имеет никакого отношения к дэт-металу , который является поджанром хэви-метала . [4]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «дэт-рок» впервые был использован в 1950-х годах для описания тематически связанного жанра рок-н-ролла , который начался в 1958 году с Джоди Рейнольдса . « Endless Sleep » [5] и завершился в 1964 году » Дж. Фрэнка Уилсона « Последним поцелуем . [6] Этот термин также применялся к » Шангри-Лас « Вождю стаи . [5] Эти песни о мертвых подростках отличались болезненным, но романтическим взглядом на смерть, словесными мостами и звуковыми эффектами. [7] В 1974 году термин «дэт-рок» использовал Джин Гриер для описания того же явления в рок-музыке. [8]

Позже этот термин вновь появился для описания звучания различных панк-групп Западного побережья. [9] Скорее всего, оно пришло из одного из трёх источников: Розза Уильямса , одного из основателей Christian Death , для описания звучания его группы; музыкальная пресса, повторно использующая термин 1950-х годов для описания нового поджанра панка; и/или фильм Ника Зедда 1979 года « Они едят отбросы », в котором фигурировала вымышленная людоедская панк-группа «дэт-рок» под названием «Suzy Putrid and the Mental Deficients». [10]

Предшественники

[ редактировать ]

Самые ранние влияния на некоторые дэт-рок-группы можно проследить до новаторских рок-н-ролльных групп на тему ужасов конца 1950-х и начала 1960-х годов, таких как Бобби «Борис» Пикетт и Crypt-Kickers и Закерле с « Monster Mash »; [11] Screamin' Jay Hawkins с песней « I Put a Spell on You »; Screaming Lord Sutch & the Savages с «Murder in the Graveyard»; [12] и Дон Хинсон и ригормортикисты с «Негазированной полиненасыщенной кровью со вкусом рибофлавина». [13] В то же время сингл 1979 года « Bela Lugosi's Dead » британской пост-панк-группы Bauhaus оказал одно из главных влияний на раннюю сцену дэт-рока. [14] Другие влияния включали The Doors , Дэвида Боуи , [15] Элис Купер , The Cramps , Black Sabbath и The Damned . [14]

зародилась Панк-рок-сцена Лос-Анджелеса в середине-конце 1970-х годов с такими группами, как Runaways , Weirdos и Germs . [16] В этой сцене мрачный взгляд Gun Club на панка с большими долгами по блюзу был заметным предшественником Лос-Анджелеса. [3] The Flesh Eaters также взяли жуткий взгляд на ранний панк Лос-Анджелеса, объединив звучание с текстами под влиянием Эдгара Аллана По , поколения битников и католицизма . [17] Более того, TSOL были определяющей группой на сцене, которая на короткое время использовала элементы готики и дэт-рока. [18] [19]

Происхождение

[ редактировать ]
Christian Death Участники Розз Уильямс и Джонни Сейдж выступают в 1983 году.

В начале 1980-х ужасов . на панк-рок-сцене Лос-Анджелеса появилось ответвление тех, кто интересовался более мрачными темами [2] Согласно статье журнала Stylus Magazine за 2006 год , одной из популярных теорий относительно причины этого раскола было самоубийство в 1980 году вокалистки Germs Дарби Крэш . Согласно этой интерпретации, смерть Крэша привела к периоду траура среди многих участников сцены и, в конечном итоге, к увлечению жутким . [3] Тем не менее, среди этих отколовшихся групп начали формироваться, объединяя звуки лос-анджелесского панк-рока с этими более мрачными элементами, чтобы создать дэт-рок. Наиболее известными из этих групп были Christian Death , 45 Grave , Super Heroines и Kommunity FK . [12] Треки некоторых из этих групп вошли в сборник 1981 года «Hell Comes to Your House» , который представлял собой раннюю попытку собрать и продвигать местных исполнителей, находящихся на переднем крае этой новой, более мрачной версии лос-анджелесского панка. Группы обычно выступали и собирались в Anti-Club, клубном вечере в Голливуде , место проведения которого менялось каждые несколько недель; [20] Клуб ON, расположенный в Силвер-Лейк , также часто принимал выступления дэт-рока на протяжении всего периода зарождения этого жанра. За пределами этой сцены Theater of Ice из Фэллона, штат Невада, независимо создал звук, который некоторые источники считают новаторским дэт-роком. [12]

Взаимодействие

[ редактировать ]

До того, как дэт-рок стал отчетливо более мрачным поджанром панк-рока в Соединенных Штатах, другие поджанры панка и пост-панка . в Великобритании независимо развивались [21] [22]

К 1980 году волна пост-панк-групп, таких как Joy Division , Siouxsie and the Banshees , Bauhaus и The Cure , отказалась от интенсивности панк-музыки в пользу более сложного стиля, характеризующегося капризными гитарами и мрачными гудящими паттернами бас-гитары в сочетании с романтические и мрачные темы. Этот стиль рока стал известен как «готик-рок» или «позитивный панк». [23] Вторая волна групп сформировалась несколько лет спустя, ее возглавили такие группы, как Sex Gang Children и Southern Death Cult . [23] наряду с «Разбойством», «Кровью и розами» и «Ритуалом» . Многие из этих групп использовали племенную игру на барабанах, высокий вокал, скрипучую гитару и бас-гитару в качестве мелодичного ведущего инструмента. [24] и внешний вид, сочетающий гламур с боевой раскраской в ​​стиле коренных американцев и остроконечными прическами.

В 1982 году сцена назревала в лондонском готик-рок- клубе Batcave . Первоначально задуманный как место, специализирующееся на глэм-роке и музыкальных коллективах новой волны , две основные группы, которые дебютировали и часто выступали в Batcave, Specimen и Alien Sex Fiend , [25] разработали свое собственное звучание, находящееся под сильным влиянием ужасов британской поп-культуры , что отличало их от остальной части глэм- и пост-панк-сцены Великобритании. В 1983 году Gun Club гастролировали по Европе, как и Christian Death в 1984 году, что привело к перекрестному взаимодействию между европейской готик-рок-сценой и американской дэт-рок-сценой. [26] [22] К 1984 году калифорнийская дэт-рок-группа Kommunity FK гастролировала с британской готик-рок-группой Sex Gang Children (а в следующем году с Alien Sex Fiend), что продолжило тенденцию смешения американских и британских движений. [4]

Под влиянием больше британской сцены, а не Калифорнии, дэт-рок-группы начали формироваться в других частях Соединенных Штатов, такие как Samhain (1983) в Лоди, Нью-Джерси ; Holy Cow (1984) в Бостоне, Массачусетс (а позже в Провиденсе, Род-Айленд ); Горгулья Сокс (1985) в Детройте, Мичиган ; и «Тень страха» (1985) в Кливленде, штат Огайо . На плодородной сцене Нью-Йорка были представлены «Пугало» (1983), «Из сетки» (1983), «Магазинская» (1984), «451 градус по Фаренгейту» (1984), «Обнаженные и мертвые» (1985), «Пожиратели мозгов» (1986), «Детский зоопарк» (1986). ), Чума (1987) и Охрана (1987).

Непримиримые разногласия

[ редактировать ]

Середина 1980-х ознаменовала вторую волну готик-рока, когда звучание начало отходить от панк- и пост-панк-корней к более серьезному, ориентированному на рок подходу. Баухаус распался, Уильямс покинул Christian Death, а «Сестры милосердия» стали доминирующей и самой влиятельной готической группой. Термин «готик-рок» стал предпочтительнее «дэт-рока» (ранее они использовались как синонимы), и это изменение Уильямс объяснил влиянием «Сестер милосердия». В результате термин «дэт-рок» использовался редко, за исключением ретроспективных ссылок на лос-анджелесские группы 45 Grave и Christian Death.

Середина 1990-х годов ознаменовалась третьей волной готик-рока, когда музыка отошла дальше всего от оригинального панк- и пост-панк-звучания, включив в себя многие элементы индустриальной музыкальной сцены того времени (которая сама отошла от экспериментального нойза в сторону звук, более ориентированный на танцевальный рок) и более повторяющиеся и электронные звуки EBM . Некоторые клубы даже полностью исключили дэт-рок и готик-рок первого поколения из своих сет-листов, чтобы привлечь внимание разношерстной публики. [27]

Возрождение

[ редактировать ]

Хэллоуин 1998 года ознаменовался запуском Release the Bats, ежемесячного клубного вечера готики и дэт-рока в Лонг-Бич, Калифорния . За время своего существования он стал самым посещаемым готическим вечером в Южной Калифорнии и самым продолжительным клубным вечером в Лонг-Бич, положив начало карьере таких дэт-рок-групп, как Mephisto Walz . [28] Успех клуба привел к созданию в последующие годы множества других клубов дэт-рока. Это, наряду с ростом музыкального онлайн-пиратства, привело к росту популярности старых дэт-рок-групп и созданию новых международных дэт-рок-групп, таких как Bloody Dead и Sexy , положивших начало первому возрождению дэт-рока. В этот период такие группы, как Phantom Limbs и Black Ice, начали объединять дэт-рок с элементами no wave и синти-панка . Многие группы этого периода, в первую очередь Tragic Black , начали использовать эстетику, вдохновленную модой Batcave . [27]

Артисты и группы

[ редактировать ]

Only Theater of Pain , дебютный альбом Christian Death 1982 года, считается первым американским готическим альбомом. [29] и его нельзя легко отнести к более мрачному варианту панка, хоррор-панка или готик-рока. В результате Уильямс, покойный солист группы (также известный благодаря Shadow Project и Premature Ejaculation ), стал считаться одним из самых влиятельных артистов на готической и дэт-рок-сцене. Среди других влиятельных дэт-рокеров-мужчин были Патрик Мата из Kommunity FK и Ларри Рейнуотер из Ex-VoTo.

Дину Кансер называли «Королевой дэт-рока», «Богиней дэт-рока» и «Верховной жрицей дэт-рока» за ее роль солистки группы 45 Grave в то время, когда солистки-женщины все еще считались чем-то вроде редкость. Среди других влиятельных дэт-рокеров женского пола были Ева О и Тина Винтер из Voodoo Church.

Многие артисты в Соединенных Штатах до 1982 года выпустили EP и LP, которые теперь будут считаться дэт-роком, например Theater of Ice и Mighty Sphincter. Британские группы также внесли большой вклад в звучание дэт-рока, добавив сильное влияние пост-панка, в том числе Joy Division, Bauhaus и Siouxsie and the Banshees. Другие группы со всего мира внесли свой уникальный вклад в дэт-рок, в том числе Xmal Deutschland в Германии, Virgin Prunes из Ирландии и Birthday Party в Австралии.

  1. ^ Перейти обратно: а б Gitane Demone: 20 Years in Death , опубликовано в Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Готика! , Шварцкопф Верлаг, Германия, 1999 г., ISBN   3-89602-332-2 , с. 42
  2. ^ Перейти обратно: а б Бэг, Элис : Интервью с Диной Рак из 45 Grave , Women in LA Punk, ноябрь 2004 г.
    «Первые выступления дэт-рока произошли в начале 80-х, еще до того, как нас стали называть другими нашими коллегами – готическим движением. Готов не было. Дэт-рокеры откололись от панк/хардкор-сцены, которая существовала в то время. .. Мы играли панк-рок, но любили Хэллоуин и выглядели как вампиры. Так родилась фраза «Дэт-рок».
  3. ^ Перейти обратно: а б с Посох-стилус: Англия исчезает. Путеводитель по готике журнала Stylus Magazine , 7 августа 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Оливер: Интервью с Kommunity FK , журнал CVLT Nation, 6 января 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин: Девственная энциклопедия музыки пятидесятых , Virgin Books, 1-е издание, 1998 г., ISBN   0-753-50268-2 , с. 353
    «В 1958 году группа отправилась в Лос-Анджелес, где подписала контракт с новым лейблом Demon. Лейбл не использовал Storms, но записал Рейнольдса при поддержке ряда профессиональных сессионных музыкантов на его сингле 1958 года «Endless Sleep» (с кавером). в Великобритании Марти Уайлда), песня, написанная Рейнольдсом вместе с Джорджем Брауном (записанная под псевдонимом Делорес Нэнс). Песня достигла 5-го места и стала одним из первых хитов так называемого «дэт-рока» 50-х и 50-х годов. 60-е (в эту категорию вошли « Tell Laura I Love Her », «Terry», «Teen Angel» и «Leader Of The Pack»), которые снова попали в чарты с «Fire Of Love» (также в 1958 году). но ни одна из его последующих записей для Demon, Smash или других лейблов не попала в чарты».
  6. Милетич, Лео: Rock Me с устойчивым роллом , журнал Reason, март 1987 г.
  7. ^ Бернардс, Нил; Модл, Том: Средства массовой информации: противоположные точки зрения , Greenhaven Press 1988, ISBN   0-899-08425-7 , с. 130
    «В начале 60-х в дэт-роке существовала своего рода тенденция, воплощенная в таких болезненных подростковых песнях, как «Deadman's Curve» и «Last Kiss». Но перед дэт-роком пришло «Gloomy Sunday». Согласно книге Дэвида Юэна «Все годы американской популярной музыки», издатели «рекламировали эту песню как «песню о самоубийстве » , потому что считалось, что она поощряла суицидальные наклонности измученных и преследуемых в начале тридцатых годов». "
  8. ^ Гриер, Джин: Концептуальный подход к рок-музыке , Руководство, Charter Publications, 1-е издание, Valley Forge, Пенсильвания, 1974, стр. 6
    «В классе обсудите Таблицу истории развития горных пород. A. Используйте проектор, чтобы представить этот или любые другие подходящие материалы. ПРИМЕЧАНИЕ. Не все типы горных пород перечислены в таблице. Учащиеся могут назвать некоторые из них, которые вы, возможно, захотите включить. , такие как Death Rock, Surf Rock и т. д. Действуйте по своему усмотрению. B. Чтобы дать студенту хорошее представление об историческом развитии рока, он должен познакомиться с развитием европейского и африканского влияния».
  9. ^ Килпатрик, Нэнси. Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, 2004 г., ISBN   0-312-30696-2 , с. 89.
  10. ^ Хокинс, Джоан, определяющая культовые фильмы , стр. 227-228. Издательство Манчестерского университета (2003). ISBN   0-7190-6631-X , 9780719066313. [1]
  11. Оганесян, Лиз: Цапли на спорынье в The Echo , LA Weekly, март 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Шеппард, Оливер: Дет-рок: Краткая история, часть I , журнал Souciant, 16 апреля 2012 г.
  13. ^ Грин, Джеймс: Эта музыка оставляет пятна. Полная история неудачников , Scarecrow Press, 2013, ISBN   1-589-79892-9 , с. 33
  14. ^ Перейти обратно: а б Разен, Эдвард (май 1985 г.). «Есть ли жизнь после Дэт-рока?» . Spin : 75. Они считают Элиса Купера, Black Sabbath, The Damned и The Cramps прародителями, а покровители фетиша регулярно заказывают их песни, но самым большим фаворитом является "Bela Lugosi is Dead" группы Bauhaus.
  15. ^ Gitane Demone: 20 лет смерти , опубликовано в Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Готика! , Шварцкопф Верлаг, Германия, 1999 г., ISBN   3-89602-332-2 , с. 45
  16. ^ Стегалл, Тим. «10 основных панк-групп 70-х из Лос-Анджелеса, которые вы уже должны знать. 10 основных панк-групп 70-х из Лос-Анджелеса, которые вы уже должны знать. 10 основных панк-групп 70-х из Лос-Анджелеса, которые вы уже должны знать» . Альтернативная пресса . Проверено 10 октября 2022 г.
  17. ^ Стегалл, Тим. «15 групп, которые определили панк Лос-Анджелеса в 80-х, от Black Flag до Go-Go's» . Альтернативная пресса . Проверено 11 октября 2022 г.
  18. ^ Готрич, Ларс (25 апреля 2017 г.). «Горные козлы о взрослении и старении в готике» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 октября 2022 г.
  19. ^ Стегалл, Тим. «15 групп, которые определили панк Лос-Анджелеса в 80-х, от Black Flag до Go-Go's» . Альтернативная пресса . Проверено 10 октября 2022 г.
  20. ^ Разен, Эдвард (май 1985 г.). «Есть ли жизнь после Дэт-рока?» . Вращение : 75. Клуб представляет собой бродячую андеграундную Мекку, у которой каждые пару недель появляется новый дом, хотя всегда в Голливуде.
  21. ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN   3-531-14353-0 , с. 262.
  22. ^ Перейти обратно: а б Грин, Джеймс: Эта музыка оставляет пятна. Полная история неудачников , Scarecrow Press, 2013, ISBN   1-589-79892-9 , с. 32
    «Лос-анджелесские группы, такие как TSOL, 45 Grave, The Flesh Eaters, Kommunity FK и Christian Death, сосредоточились на мрачном, диссонирующем и эхом музыкальном предложении, очень соответствующем зарубежным владельцам готов, таким как Bauhaus и Joy Division».
  23. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв; Борхардт, Кирстен: Мир теней. «Герои и легенды готик-рока» , Ганнибал Верлаг, 2004 г. ISBN   3-85445-236-5 , стр. 13–14.
  24. ^ Рейнольдс, Саймон: разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 , Фабер и Фабер 2005, ISBN   0-571-21569-6 , с. 423
  25. ^ Томпсон, Дэйв; Борхардт, Кирстен: Мир теней. «Герои и легенды готик-рока» , Ганнибал Верлаг, 2004 г. ISBN   3-85445-236-5 , с. 182−189
  26. ^ Мацке, Питер; Зеелигер, Тобиас: Лексикон готики и дарквейва , Schwarzkopf Verlag, 2003, ISBN   3-89602-522-8 , с. 144
  27. ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Оливер (21 мая 2012 г.). «Краткая история дэт-рока, часть III» . Проверено 12 октября 2022 г.
  28. ^ Канг, Эстер (26 октября 2018 г.). «Ночь дэт-рока и готики в Лонг-Бич Release the Bats заканчивается через 20 лет» . Проверено 11 октября 2022 г.
  29. ^ AllMusic.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fcc4a4a3c1172bbbb18eafaf6d8db82__1721262660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/82/5fcc4a4a3c1172bbbb18eafaf6d8db82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deathrock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)