Детрок
Детрок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Лос-Анджелес, США. |
Другие темы | |
Deathrock (или дэт-рок ) — поджанр рок-музыки , включающий в себя элементы ужасов и готической театральности. Он возник из панк-рока на западном побережье США в начале 1980-х годов и перекликается с жанрами готик-рока и хоррор-панка . [1] [2] Известные дэт-рок-группы включают Christian Death , Kommunity FK , 45 Grave и Super Heroines . [1]
Характеристики
[ редактировать ]Песни дэт-рока обычно включают в себя энергичную, повторяющуюся ритм-секцию; барабаны и бас-гитара закладывают основу внутри 4
4 тактового размера, в то время как гитары играют либо простые аккорды, либо соло с эффектами для создания атмосферы. Эффекты хоруса, например, создаваемые педалью Boss CE-2 , обычно используются гитаристами дэт-рока для создания более широкого и захватывающего тона. Использование текстов может варьироваться, но обычно они интроспективны и сюрреалистичны и затрагивают темные темы изоляции , мрака , разочарования, утраты, жизни, смерти и т. д.; как и стиль, варьирующийся от резкого и мрачного до оптимистичного, мелодичного и ироничного. Тексты дэт-рока и другие элементы музыкальной стилистики часто включают в себя темы манерных фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов. [3] Несмотря на похожее по звучанию название, дэт-рок не имеет никакого отношения к дэт-металу , который является поджанром хэви-метала . [4]
Этимология
[ редактировать ]Термин «дэт-рок» впервые был использован в 1950-х годах для описания тематически связанного жанра рок-н-ролла , который начался в 1958 году с Джоди Рейнольдса . « Endless Sleep » [5] и завершился в 1964 году » Дж. Фрэнка Уилсона « Последним поцелуем . [6] Этот термин также применялся к » Шангри-Лас « Вождю стаи . [5] Эти песни о мертвых подростках отличались болезненным, но романтическим взглядом на смерть, словесными мостами и звуковыми эффектами. [7] В 1974 году термин «дэт-рок» использовал Джин Гриер для описания того же явления в рок-музыке. [8]
Позже этот термин вновь появился для описания звучания различных панк-групп Западного побережья. [9] Скорее всего, оно пришло из одного из трёх источников: Розза Уильямса , одного из основателей Christian Death , для описания звучания его группы; музыкальная пресса, повторно использующая термин 1950-х годов для описания нового поджанра панка; и/или фильм Ника Зедда 1979 года « Они едят отбросы », в котором фигурировала вымышленная людоедская панк-группа «дэт-рок» под названием «Suzy Putrid and the Mental Deficients». [10]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Самые ранние влияния на некоторые дэт-рок-группы можно проследить до новаторских рок-н-ролльных групп на тему ужасов конца 1950-х и начала 1960-х годов, таких как Бобби «Борис» Пикетт и Crypt-Kickers и Закерле с « Monster Mash »; [11] Screamin' Jay Hawkins с песней « I Put a Spell on You »; Screaming Lord Sutch & the Savages с «Murder in the Graveyard»; [12] и Дон Хинсон и ригормортикисты с «Негазированной полиненасыщенной кровью со вкусом рибофлавина». [13] В то же время сингл 1979 года « Bela Lugosi's Dead » британской пост-панк-группы Bauhaus оказал одно из главных влияний на раннюю сцену дэт-рока. [14] Другие влияния включали The Doors , Дэвида Боуи , [15] Элис Купер , The Cramps , Black Sabbath и The Damned . [14]
зародилась Панк-рок-сцена Лос-Анджелеса в середине-конце 1970-х годов с такими группами, как Runaways , Weirdos и Germs . [16] В этой сцене мрачный взгляд Gun Club на панка с большими долгами по блюзу был заметным предшественником Лос-Анджелеса. [3] The Flesh Eaters также взяли жуткий взгляд на ранний панк Лос-Анджелеса, объединив звучание с текстами под влиянием Эдгара Аллана По , поколения битников и католицизма . [17] Более того, TSOL были определяющей группой на сцене, которая на короткое время использовала элементы готики и дэт-рока. [18] [19]
Происхождение
[ редактировать ]В начале 1980-х ужасов . на панк-рок-сцене Лос-Анджелеса появилось ответвление тех, кто интересовался более мрачными темами [2] Согласно статье журнала Stylus Magazine за 2006 год , одной из популярных теорий относительно причины этого раскола было самоубийство в 1980 году вокалистки Germs Дарби Крэш . Согласно этой интерпретации, смерть Крэша привела к периоду траура среди многих участников сцены и, в конечном итоге, к увлечению жутким . [3] Тем не менее, среди этих отколовшихся групп начали формироваться, объединяя звуки лос-анджелесского панк-рока с этими более мрачными элементами, чтобы создать дэт-рок. Наиболее известными из этих групп были Christian Death , 45 Grave , Super Heroines и Kommunity FK . [12] Треки некоторых из этих групп вошли в сборник 1981 года «Hell Comes to Your House» , который представлял собой раннюю попытку собрать и продвигать местных исполнителей, находящихся на переднем крае этой новой, более мрачной версии лос-анджелесского панка. Группы обычно выступали и собирались в Anti-Club, клубном вечере в Голливуде , место проведения которого менялось каждые несколько недель; [20] Клуб ON, расположенный в Силвер-Лейк , также часто принимал выступления дэт-рока на протяжении всего периода зарождения этого жанра. За пределами этой сцены Theater of Ice из Фэллона, штат Невада, независимо создал звук, который некоторые источники считают новаторским дэт-роком. [12]
Взаимодействие
[ редактировать ]До того, как дэт-рок стал отчетливо более мрачным поджанром панк-рока в Соединенных Штатах, другие поджанры панка и пост-панка . в Великобритании независимо развивались [21] [22]
К 1980 году волна пост-панк-групп, таких как Joy Division , Siouxsie and the Banshees , Bauhaus и The Cure , отказалась от интенсивности панк-музыки в пользу более сложного стиля, характеризующегося капризными гитарами и мрачными гудящими паттернами бас-гитары в сочетании с романтические и мрачные темы. Этот стиль рока стал известен как «готик-рок» или «позитивный панк». [23] Вторая волна групп сформировалась несколько лет спустя, ее возглавили такие группы, как Sex Gang Children и Southern Death Cult . [23] наряду с «Разбойством», «Кровью и розами» и «Ритуалом» . Многие из этих групп использовали племенную игру на барабанах, высокий вокал, скрипучую гитару и бас-гитару в качестве мелодичного ведущего инструмента. [24] и внешний вид, сочетающий гламур с боевой раскраской в стиле коренных американцев и остроконечными прическами.
В 1982 году сцена назревала в лондонском готик-рок- клубе Batcave . Первоначально задуманный как место, специализирующееся на глэм-роке и музыкальных коллективах новой волны , две основные группы, которые дебютировали и часто выступали в Batcave, Specimen и Alien Sex Fiend , [25] разработали свое собственное звучание, находящееся под сильным влиянием ужасов британской поп-культуры , что отличало их от остальной части глэм- и пост-панк-сцены Великобритании. В 1983 году Gun Club гастролировали по Европе, как и Christian Death в 1984 году, что привело к перекрестному взаимодействию между европейской готик-рок-сценой и американской дэт-рок-сценой. [26] [22] К 1984 году калифорнийская дэт-рок-группа Kommunity FK гастролировала с британской готик-рок-группой Sex Gang Children (а в следующем году с Alien Sex Fiend), что продолжило тенденцию смешения американских и британских движений. [4]
Под влиянием больше британской сцены, а не Калифорнии, дэт-рок-группы начали формироваться в других частях Соединенных Штатов, такие как Samhain (1983) в Лоди, Нью-Джерси ; Holy Cow (1984) в Бостоне, Массачусетс (а позже в Провиденсе, Род-Айленд ); Горгулья Сокс (1985) в Детройте, Мичиган ; и «Тень страха» (1985) в Кливленде, штат Огайо . На плодородной сцене Нью-Йорка были представлены «Пугало» (1983), «Из сетки» (1983), «Магазинская» (1984), «451 градус по Фаренгейту» (1984), «Обнаженные и мертвые» (1985), «Пожиратели мозгов» (1986), «Детский зоопарк» (1986). ), Чума (1987) и Охрана (1987).
Непримиримые разногласия
[ редактировать ]Середина 1980-х ознаменовала вторую волну готик-рока, когда звучание начало отходить от панк- и пост-панк-корней к более серьезному, ориентированному на рок подходу. Баухаус распался, Уильямс покинул Christian Death, а «Сестры милосердия» стали доминирующей и самой влиятельной готической группой. Термин «готик-рок» стал предпочтительнее «дэт-рока» (ранее они использовались как синонимы), и это изменение Уильямс объяснил влиянием «Сестер милосердия». В результате термин «дэт-рок» использовался редко, за исключением ретроспективных ссылок на лос-анджелесские группы 45 Grave и Christian Death.
Середина 1990-х годов ознаменовалась третьей волной готик-рока, когда музыка отошла дальше всего от оригинального панк- и пост-панк-звучания, включив в себя многие элементы индустриальной музыкальной сцены того времени (которая сама отошла от экспериментального нойза в сторону звук, более ориентированный на танцевальный рок) и более повторяющиеся и электронные звуки EBM . Некоторые клубы даже полностью исключили дэт-рок и готик-рок первого поколения из своих сет-листов, чтобы привлечь внимание разношерстной публики. [27]
Возрождение
[ редактировать ]Хэллоуин 1998 года ознаменовался запуском Release the Bats, ежемесячного клубного вечера готики и дэт-рока в Лонг-Бич, Калифорния . За время своего существования он стал самым посещаемым готическим вечером в Южной Калифорнии и самым продолжительным клубным вечером в Лонг-Бич, положив начало карьере таких дэт-рок-групп, как Mephisto Walz . [28] Успех клуба привел к созданию в последующие годы множества других клубов дэт-рока. Это, наряду с ростом музыкального онлайн-пиратства, привело к росту популярности старых дэт-рок-групп и созданию новых международных дэт-рок-групп, таких как Bloody Dead и Sexy , положивших начало первому возрождению дэт-рока. В этот период такие группы, как Phantom Limbs и Black Ice, начали объединять дэт-рок с элементами no wave и синти-панка . Многие группы этого периода, в первую очередь Tragic Black , начали использовать эстетику, вдохновленную модой Batcave . [27]
Артисты и группы
[ редактировать ]Only Theater of Pain , дебютный альбом Christian Death 1982 года, считается первым американским готическим альбомом. [29] и его нельзя легко отнести к более мрачному варианту панка, хоррор-панка или готик-рока. В результате Уильямс, покойный солист группы (также известный благодаря Shadow Project и Premature Ejaculation ), стал считаться одним из самых влиятельных артистов на готической и дэт-рок-сцене. Среди других влиятельных дэт-рокеров-мужчин были Патрик Мата из Kommunity FK и Ларри Рейнуотер из Ex-VoTo.
Дину Кансер называли «Королевой дэт-рока», «Богиней дэт-рока» и «Верховной жрицей дэт-рока» за ее роль солистки группы 45 Grave в то время, когда солистки-женщины все еще считались чем-то вроде редкость. Среди других влиятельных дэт-рокеров женского пола были Ева О и Тина Винтер из Voodoo Church.
Многие артисты в Соединенных Штатах до 1982 года выпустили EP и LP, которые теперь будут считаться дэт-роком, например Theater of Ice и Mighty Sphincter. Британские группы также внесли большой вклад в звучание дэт-рока, добавив сильное влияние пост-панка, в том числе Joy Division, Bauhaus и Siouxsie and the Banshees. Другие группы со всего мира внесли свой уникальный вклад в дэт-рок, в том числе Xmal Deutschland в Германии, Virgin Prunes из Ирландии и Birthday Party в Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Gitane Demone: 20 Years in Death , опубликовано в Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Готика! , Шварцкопф Верлаг, Германия, 1999 г., ISBN 3-89602-332-2 , с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Бэг, Элис : Интервью с Диной Рак из 45 Grave , Women in LA Punk, ноябрь 2004 г.
«Первые выступления дэт-рока произошли в начале 80-х, еще до того, как нас стали называть другими нашими коллегами – готическим движением. Готов не было. Дэт-рокеры откололись от панк/хардкор-сцены, которая существовала в то время. .. Мы играли панк-рок, но любили Хэллоуин и выглядели как вампиры. Так родилась фраза «Дэт-рок». - ^ Перейти обратно: а б с Посох-стилус: Англия исчезает. Путеводитель по готике журнала Stylus Magazine , 7 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Оливер: Интервью с Kommunity FK , журнал CVLT Nation, 6 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин: Девственная энциклопедия музыки пятидесятых , Virgin Books, 1-е издание, 1998 г., ISBN 0-753-50268-2 , с. 353
«В 1958 году группа отправилась в Лос-Анджелес, где подписала контракт с новым лейблом Demon. Лейбл не использовал Storms, но записал Рейнольдса при поддержке ряда профессиональных сессионных музыкантов на его сингле 1958 года «Endless Sleep» (с кавером). в Великобритании Марти Уайлда), песня, написанная Рейнольдсом вместе с Джорджем Брауном (записанная под псевдонимом Делорес Нэнс). Песня достигла 5-го места и стала одним из первых хитов так называемого «дэт-рока» 50-х и 50-х годов. 60-е (в эту категорию вошли « Tell Laura I Love Her », «Terry», «Teen Angel» и «Leader Of The Pack»), которые снова попали в чарты с «Fire Of Love» (также в 1958 году). но ни одна из его последующих записей для Demon, Smash или других лейблов не попала в чарты». - ↑ Милетич, Лео: Rock Me с устойчивым роллом , журнал Reason, март 1987 г.
- ^ Бернардс, Нил; Модл, Том: Средства массовой информации: противоположные точки зрения , Greenhaven Press 1988, ISBN 0-899-08425-7 , с. 130
«В начале 60-х в дэт-роке существовала своего рода тенденция, воплощенная в таких болезненных подростковых песнях, как «Deadman's Curve» и «Last Kiss». Но перед дэт-роком пришло «Gloomy Sunday». Согласно книге Дэвида Юэна «Все годы американской популярной музыки», издатели «рекламировали эту песню как «песню о самоубийстве » , потому что считалось, что она поощряла суицидальные наклонности измученных и преследуемых в начале тридцатых годов». " - ^ Гриер, Джин: Концептуальный подход к рок-музыке , Руководство, Charter Publications, 1-е издание, Valley Forge, Пенсильвания, 1974, стр. 6
«В классе обсудите Таблицу истории развития горных пород. A. Используйте проектор, чтобы представить этот или любые другие подходящие материалы. ПРИМЕЧАНИЕ. Не все типы горных пород перечислены в таблице. Учащиеся могут назвать некоторые из них, которые вы, возможно, захотите включить. , такие как Death Rock, Surf Rock и т. д. Действуйте по своему усмотрению. B. Чтобы дать студенту хорошее представление об историческом развитии рока, он должен познакомиться с развитием европейского и африканского влияния». - ^ Килпатрик, Нэнси. Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, 2004 г., ISBN 0-312-30696-2 , с. 89.
- ^ Хокинс, Джоан, определяющая культовые фильмы , стр. 227-228. Издательство Манчестерского университета (2003). ISBN 0-7190-6631-X , 9780719066313. [1]
- ↑ Оганесян, Лиз: Цапли на спорынье в The Echo , LA Weekly, март 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеппард, Оливер: Дет-рок: Краткая история, часть I , журнал Souciant, 16 апреля 2012 г.
- ^ Грин, Джеймс: Эта музыка оставляет пятна. Полная история неудачников , Scarecrow Press, 2013, ISBN 1-589-79892-9 , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б Разен, Эдвард (май 1985 г.). «Есть ли жизнь после Дэт-рока?» . Spin : 75.
Они считают Элиса Купера, Black Sabbath, The Damned и The Cramps прародителями, а покровители фетиша регулярно заказывают их песни, но самым большим фаворитом является "Bela Lugosi is Dead" группы Bauhaus.
- ^ Gitane Demone: 20 лет смерти , опубликовано в Мацке, Питер; Силигер, Тобиас: Готика! , Шварцкопф Верлаг, Германия, 1999 г., ISBN 3-89602-332-2 , с. 45
- ^ Стегалл, Тим. «10 основных панк-групп 70-х из Лос-Анджелеса, которые вы уже должны знать. 10 основных панк-групп 70-х из Лос-Анджелеса, которые вы уже должны знать. 10 основных панк-групп 70-х из Лос-Анджелеса, которые вы уже должны знать» . Альтернативная пресса . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Стегалл, Тим. «15 групп, которые определили панк Лос-Анджелеса в 80-х, от Black Flag до Go-Go's» . Альтернативная пресса . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Готрич, Ларс (25 апреля 2017 г.). «Горные козлы о взрослении и старении в готике» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Стегалл, Тим. «15 групп, которые определили панк Лос-Анджелеса в 80-х, от Black Flag до Go-Go's» . Альтернативная пресса . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Разен, Эдвард (май 1985 г.). «Есть ли жизнь после Дэт-рока?» . Вращение : 75.
Клуб представляет собой бродячую андеграундную Мекку, у которой каждые пару недель появляется новый дом, хотя всегда в Голливуде.
- ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джеймс: Эта музыка оставляет пятна. Полная история неудачников , Scarecrow Press, 2013, ISBN 1-589-79892-9 , с. 32
«Лос-анджелесские группы, такие как TSOL, 45 Grave, The Flesh Eaters, Kommunity FK и Christian Death, сосредоточились на мрачном, диссонирующем и эхом музыкальном предложении, очень соответствующем зарубежным владельцам готов, таким как Bauhaus и Joy Division». - ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв; Борхардт, Кирстен: Мир теней. «Герои и легенды готик-рока» , Ганнибал Верлаг, 2004 г. ISBN 3-85445-236-5 , стр. 13–14.
- ^ Рейнольдс, Саймон: разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 , Фабер и Фабер 2005, ISBN 0-571-21569-6 , с. 423
- ^ Томпсон, Дэйв; Борхардт, Кирстен: Мир теней. «Герои и легенды готик-рока» , Ганнибал Верлаг, 2004 г. ISBN 3-85445-236-5 , с. 182−189
- ^ Мацке, Питер; Зеелигер, Тобиас: Лексикон готики и дарквейва , Schwarzkopf Verlag, 2003, ISBN 3-89602-522-8 , с. 144
- ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Оливер (21 мая 2012 г.). «Краткая история дэт-рока, часть III» . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Канг, Эстер (26 октября 2018 г.). «Ночь дэт-рока и готики в Лонг-Бич Release the Bats заканчивается через 20 лет» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ AllMusic.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дет-рок: Краткая история, часть I» ( журнал Souciant , 2012)
- «Краткая история дэт-рока, часть II» ( журнал Souciant , 2012)