Оценка фильма ужасов

Часть серии о Фильмы ужасов |
---|
Музыка к фильму ужасов — это музыка , используемая и часто написанная специально для фильмов в ужасов жанре .
История
[ редактировать ]В ранних звуковых фильмах было мало музыки. Universal Studios была среди нескольких студий, которые придерживались политики отсутствия музыки в диалоге, что, по их мнению, мешало ему. [ 1 ] То немногое музыки, которое существовало в ранних звуковых фильмах студии, состояло из комбинации оригинальных композиций, классической музыки и опубликованной музыки, написанной для использования в сопровождении немых фильмов. [ 2 ] В начале 1931 года компания Paramount Pictures инициировала идею озвучивания фильмов от начала до конца с помощью музыки, за ней последовали и другие студии, в том числе Universal, создавшая полноценную музыку к фильму «Франкенштейн» (1931). [ 3 ] Точно так же, как Universal имела тенденцию повторно использовать одинаковых персонажей, актеров и сценаристов для своих фильмов ужасов, они поступали так и со своей музыкой, часто снова и снова используя одну и ту же музыку в фильмах своих сериалов. [ 4 ]
Киножурналист и музыкант Стивен Троуэр заявил, что после Бернарда Херрманна музыки к фильму «Психо» (1960) саундтреки к фильмам ужасов редко были просто фоновой музыкой, отметив, что музыка Джеймса Бернарда для фильмов ужасов Хаммера была «скачно мелодраматичной, хотя надо сказать, что это часто вызывает больше смеха, чем мурашек по коже». [ 5 ]
Нил Лернер в своей книге «Музыка в фильмах ужасов » обнаружил, что стилистически этот жанр дает композиторам большую свободу экспериментировать с гармонией и инструментами. [ 6 ] Подходы 1960-х и 1970-х годов включали работу Эннио Морриконе , которого Троуэр описал как привносящего «дрожи, паранойи», основанного на джазе, электронных эффектах и «безудержных атональных звуках», в фильмы Дарио Ардженто , Альдо Ладо и Лючио Фульчи . [ 5 ] Недолговечной тенденцией 1970-х годов было использование музыки в стиле прогрессив-рок в фильмах ужасов после выхода фильма «Изгоняющий дьявола» (1973) с « Tubular Bells ». Итальянская прогрессив-рок-группа Goblin внесла свой вклад в создание нескольких саундтреков к Ардженто, о котором Троуэр заявил, что «как и Морриконе, они иногда блестяще работали над тупыми фильмами», отметив свои оценки к «Спазмо» и «Загрязнение» . [ 5 ] Оттенки прогрессивного рока были также обнаружены в других американских постановках, таких как «Хэллоуин Карпентера» , основная тема которого заключалась в том, что фортепиано отстучало пять тактов. [ 5 ]
Троуэр обнаружил, что к 1990-м годам саундтреки к фильмам ужасов были «напичканы поп-музыкой и роком в надежде, что альбом сможет сместить достаточно единиц, чтобы попасть в чарты», отметив популярный успех саундтрека к фильму «Танец-вспышка» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розар 1983 , стр. 392.
- ^ Розар 1983 , стр. 393.
- ^ Розар 1983 , стр. 395.
- ^ Розар 1983 , стр. 418.
- ^ Jump up to: а б с д и Метатель 2011г .
- ^ Лернер 2010 , с. ix.
Источники
[ редактировать ]- Лернер, Нил (2010). Музыка в фильме ужасов . Рутледж. ISBN 978-0-415-99202-2 .
- Розар, Уильям Х. (1983). «Музыка для монстров: саундтрек к фильмам ужасов Universal Pictures тридцатых годов». Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 40 (4).
- Троуэр, Стивен (18 августа 2011 г.). «От Гоблина до Морриконе: Искусство музыки для фильмов ужасов» . Хранитель . Проверено 24 марта 2022 г.