Сверхъестественный фильм ужасов

Сверхъестественный фильм ужасов — жанр кино , сочетающий в себе аспекты сверхъестественного фильма и фильма ужасов . Сверхъестественные явления в таких фильмах часто включают призраков и демонов , а многие сверхъестественные фильмы ужасов содержат элементы религии. Общими темами в этом жанре являются загробная жизнь , Дьявол и одержимость демонами . Не все фильмы ужасов о сверхъестественном фокусируются на религии, и в них может быть «более яркое и ужасное насилие». [ 1 ]
Сравнения
[ редактировать ]В таких фильмах и других средствах массовой информации критики отличают сверхъестественный ужас от психологического ужаса . Матиас Класен пишет в книге «Почему ужас соблазняет »: «Сверхъестественный ужас предполагает своего рода приостановку или нарушение физического закона, обычно воплощенного или вызванного какой-то сверхъестественной силой, такой как сверхъестественное чудовище или призрак... психологический ужас, с другой стороны. стороны, не предполагает нарушений физических законов, но представляет собой натуралистические (хотя зачастую и неправдоподобные) угрозы и сценарии». [ 2 ] Пол Михан также отличает сверхъестественные фильмы ужасов от психологических ужасов: «Угроза общественному порядку исходит от чего-то сверхъестественного или аномального: дома с привидениями, проклятия или монстра, такого как вампир или оборотень». [ 3 ]
Чарльз Дерри, писавший в Dark Dreams 2.0 , противопоставил сверхъестественный ужас и псевдонаучный ужас как «два основных метода объяснения вещей» в ужасах. Дерри писал: «В группу сверхъестественных можно отнести всех монстров и ужасов, которые так или иначе связаны с религиями и ритуалами», выделяя колдовство, египтологию и реинкарнацию, а также зомби. [ 4 ] Аарон Смэтс считает, что ужасы «это жанр, имеющий два основных подтипа: сверхъестественный ужас и реалистический ужас», и что они «имеют разное очарование». [ 5 ]
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Хотя существовала художественная литература на тему ужасов, театр и другая визуальная культура, термины «фильм ужасов» и «фильм ужасов», известные в современном понимании, не стали обычным явлением до 1931 и 1932 годов. Киносериалы стали популярными в Соединенных Штатах. Штаты в 1913 году. [ 6 ] Сверхъестественные события и персонажи сериалов 1910-х годов были редкостью. [ 7 ] Только два сериала подробно исследовали сверхъестественное: « Тайны Миры» (1916) и «Кричащая тень» (1920), в то время как в большинстве сериалов, в которых предлагалось сверхъестественное, таких как «Серый призрак» (1917), не было реальных повествований, связанных со сверхъестественными событиями. [ 7 ] Сверхъестественный фильм ужасов имел то, что автор Пол Михан назвал «своим зарождением» в раннем немецком экспрессионизме 1920-х и начала 1930-х годов с такими фильмами, как «Кабинет доктора Калигари» и «Носферату» . [ 3 ] Во время первого цикла фильмов ужасов Universal Studios сверхъестественный ужас был доминирующим кинематографическим жанром между выпуском «Дракулы» (1931) и «Дома Дракулы» (1945). [ 8 ]
В начале 1940-х годов фильмы ужасов о сверхъестественном имели более современную обстановку, но в конечном итоге этот жанр был вытеснен психологическими фильмами ужасов. К концу Второй мировой войны жанр сверхъестественного ужаса «пришёл в упадок», будучи омрачен зверствами войны. К 1950-м годам научно-фантастические фильмы ужасов заменили фильмы ужасов о сверхъестественном, а психологические фильмы ужасов в то же десятилетие также стали более популярными, в конечном итоге затмив сверхъестественные ужасы. [ 8 ] Действие нескольких фильмов ужасов о сверхъестественном, снятых в 1950-х годах, часто происходило в домах с привидениями , что является продолжением фильмов о домах с привидениями, распространенных в 1940-х годах. [ 4 ]
В 1960-х годах такие фильмы ужасов, как «Невинные» (1961), «Призраки» (1963) и «Ребенок Розмари» (1968), использовали сверхъестественные элементы, но не были напрямую связаны с паранормальными явлениями. В других фильмах ужасов сверхъестественные темы использовались для кодирования элементов, подвергающихся цензуре Кодексом кинопроизводства (или Кодексом Хейса). В «Призраках» главная героиня-женщина интересовалась другой женщиной, и она была странным закодированным персонажем. Такие персонажи были обычным явлением в истории сверхъестественных фильмов ужасов. [ 9 ] Сью Мэтисон писала о «Ребенке Розмари» : «[Он] популяризировал изображения колдовства, демонической деятельности и Дьявола на экране и породил волну сверхъестественных фильмов ужасов». [ 10 ] К 1970-м годам фильмы «Экзорцист» (1973) и «Омен» (1976) возродили жанр сверхъестественного ужаса. Литература использовалась в качестве исходного материала, как и в самых ранних фильмах, а письменные произведения Стивена Кинга были адаптированы для фильмов «Кэрри» (1976) и «Сияние» (1980). Фильм «Полтергейст» (1982) также стал ярким событием жанра 1980-х годов. [ 11 ]
21 век
[ редактировать ]В 2000-е годы были популярны жестокие фильмы ужасов под названием « порно пыток ». К концу десятилетия сверхъестественные ужасы вернули себе популярность. Найденные кадры фильма «Проект ведьмы из Блэр» добились известности в 1999 году, а в конце 2000-х «Паранормальное явление» добилось успеха с той же кинотехникой, что привело к созданию серии фильмов , продлившейся до середины 2010-х. [ 12 ]
В первые два десятилетия 21 века фильмы ужасов о сверхъестественном исследовали самые разные темы и стили. Такие фильмы, как «Переулок мучеников» (2021), посвящены горю и потерям, а «Окулус» (2013), «Персональный покупатель» (2016) и «Наследие» (2018) исследуют незавершенные семейные дела и личные травмы. Этот жанр также включал в себя реальные исторические события, как это видно в фильмах «Хребет дьявола» (2001), «Лос-Силенсиос» (2018) и «Льорона» (2019), которые основаны на гражданской войне в Испании, вооруженном конфликте в Колумбии и геноциде в Гватемале соответственно. Такие фильмы, как «Хозяин» (2020), отражают современные страхи: «Другие» (2001) и «Коварные» (2010) возвращаются к рассказам о домах с привидениями, а «Заклятие» (2013) основывает свою историю на реальных расследованиях паранормальных явлений. В этом жанре ужас также сочетается с комедией, как в «Привязанном к дому » (2014) и «Необыкновенный» (2019), чтобы исследовать схожие темы. В фильмах использовались различные методы, такие как пугающие прыжки, создание напряжения и эмоциональные представления, чтобы исследовать глубоко укоренившиеся страхи и социальные проблемы. [ 13 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Самый кассовый фильм ужасов о сверхъестественном с поправкой на инфляцию — «Экзорцист» (1973). Его нескорректированная валовая прибыль составляет более 441 миллиона долларов , включая оригинальный выпуск и переиздание 2000 года вместе взятые; [ 14 ] предполагаемая скорректированная валовая прибыль в 2019 году составит более 1,04 миллиарда долларов . [ 15 ] Самый кассовый фильм ужасов о сверхъестественном без учета инфляции — «Оно» (2017) с мировым сбором в 701 миллион долларов . [ 16 ]
В 2013 году Variety Эндрю Стюарт из заявил, что фильмы ужасов о сверхъестественном собрали в прокате больше, чем другие поджанры ужасов. Он посоветовал кинематографистам, заинтересованным в выходе на прибыльный рынок малобюджетных фильмов ужасов, следует больше сосредоточиться на историях о призраках и сверхъестественном, поскольку фильмы о слэшерах и экстремальных ужасах, как правило, имеют менее устойчивый коммерческий успех. [ 17 ]
Использование музыки
[ редактировать ]Джо Томпкинс писал, что после 1950-х годов во многих «готических и сверхъестественных фильмах ужасов использовался диссонанс, атональность и необычные конфигурации инструментов, чтобы обозначить все виды аномальной, паранормальной активности». Он писал, что « Черное воскресенье» (1960) и «Призраки» (1963) «используют атональные группы, которые резко контрастируют с тональной музыкой и, таким образом, представляют собой антагонистические символы сверхъестественного зла и добра (соответственно)». Он также подчеркнул, что в «Ужасе Амитивилля» (1979) и «Полтергейсте» (1982) «используются различные тематические материалы, от тихих колыбельных до атональных взрывов». [ 18 ]
По словам Джанет К. Халфьярд, в сверхъестественных комедийных фильмах ужасов используются различные стратегии использования музыки, «чтобы одновременно расположить фильм в жанре ужасов или, по крайней мере, близко к нему, и в то же время побуждать зрителей смеяться, а не кричать». . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баффам, Ноэль (26 марта 2011 г.). «Сверхъестественное-ужасы» . scriptlab.com . Сценарная лаборатория . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Класен, Матиас (2017). Почему ужасы соблазняют . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–4. ISBN 978-0-19-066651-4 .
- ^ Jump up to: а б Михан 2010 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Дерри, Чарльз (2009). Тёмные сны 2.0: Психологическая история современного фильма ужасов с 1950-х по XXI век . МакФарланд. стр. 23–29 . ISBN 978-0-7864-3397-1 .
- ^ Смэтс, Аарон. «Когнитивные и философские подходы к ужасу». В Benshoff 2017 , стр. 6, 18.
- ^ Родос 2022 , с. 636.
- ^ Jump up to: а б Родос 2022 , с. 644.
- ^ Jump up to: а б Михан 2010 , с. 5.
- ^ Чаппелл, Кейтлин (2 мая 2020 г.). «От психологического к сверхъестественному: ужасы 1960-х» . Ресурсы по комиксам . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Мэтисон, Сью (2017). «Падение домашнего ангела: ужас и иерофания в ребенке Розмари (1968)». В Ван Рипере, А. Боудойне; Миллер, Синтия Дж. (ред.). Божественный ужас: очерки кинематографической битвы между священным и дьявольским . МакФарланд. п. 64. ИСБН 978-1-4766-2984-1 .
- ^ Персонал (21 октября 2015 г.). «Как фильмы ужасов изменились с момента своего появления» . nyfa.edu . Нью-Йоркская киноакадемия . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Блик, Том (7 декабря 2014 г.). «15 великолепных фильмов ужасов о сверхъестественном, которые стоят вашего времени» . Вкус кино . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Маклафлин, Кэтрин (9 сентября 2021 г.). «10 великих сверхъестественных фильмов ужасов 21 века» . bfi.org.uk. Британский институт кино . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Мендельсон, Скотт (22 сентября 2017 г.). «Боксовые сборы: «Это» теперь самый кассовый фильм ужасов с рейтингом R» . Форбс . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Уиттен, Сара (22 июля 2019 г.). «Голливуд не корректирует кассовые сборы с учетом инфляции, но если бы это было сделано, это были бы 10 самых кассовых фильмов всех времен в США» . CNBC . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Сверхъестественные фильмы ужасов» . Числа . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Стюарт, Эндрю (16 сентября 2013 г.). «Пять примеров того, почему при создании фильма ужасов следует придерживаться сверхъестественного» . Разнообразие . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Томпкинс, Джо. «Сладкозвучный ужас». В Benshoff 2017 , с. 199
- ^ Хафъярд, Джанет К. «Озорство в движении: сверхъестественные комедии ужасов и Дьявол в музыке ». В Лернере, Нил (ред.). Музыка в фильме ужасов: Слушая страх . Тейлор и Фрэнсис. п. 21. ISBN 978-1-135-28044-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Беншофф, Гарри М., изд. (2017). Компаньон к фильму ужасов . ISBN 978-1-119-33501-6 .
- Михан, Пол (2010). Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6219-3 .
- Роудс, Гэри Д. (2022). «Сериалы ужасов 1910-х годов: эпизоды формирования жанра фильма». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 42 (4).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черри, Бриджит (2009). Ужас . Путеводители по фильмам Рутледжа. Рутледж. стр. 7 , 48, 154, 194–197. ISBN 978-0-415-45667-8 .
- Дайсон, Джереми (1997). Яркая тьма: утраченное искусство сверхъестественного фильма ужасов . Касселл. ISBN 978-0-304-70037-0 .
- Урсини, Джеймс; Сильвер, Ален (1994). Больше вещей, чем можно было мечтать: шедевры сверхъестественного ужаса от Мэри Шелли до Стивена Кинга в литературе и кино . Выпуски «Лаймлайт». ISBN 978-0-87910-177-0 .