Jump to content

Сверхъестественный фильм ужасов

Афиша театрального релиза «Дракулы» (1931)

Сверхъестественный фильм ужасов жанр кино , сочетающий в себе аспекты сверхъестественного фильма и фильма ужасов . Сверхъестественные явления в таких фильмах часто включают призраков и демонов , а многие сверхъестественные фильмы ужасов содержат элементы религии. Общими темами в этом жанре являются загробная жизнь , Дьявол и одержимость демонами . Не все фильмы ужасов о сверхъестественном фокусируются на религии, и в них может быть «более яркое и ужасное насилие». [ 1 ]

Сравнения

[ редактировать ]

В таких фильмах и других средствах массовой информации критики отличают сверхъестественный ужас от психологического ужаса . Матиас Класен пишет в книге «Почему ужас соблазняет »: «Сверхъестественный ужас предполагает своего рода приостановку или нарушение физического закона, обычно воплощенного или вызванного какой-то сверхъестественной силой, такой как сверхъестественное чудовище или призрак... психологический ужас, с другой стороны. стороны, не предполагает нарушений физических законов, но представляет собой натуралистические (хотя зачастую и неправдоподобные) угрозы и сценарии». [ 2 ] Пол Михан также отличает сверхъестественные фильмы ужасов от психологических ужасов: «Угроза общественному порядку исходит от чего-то сверхъестественного или аномального: дома с привидениями, проклятия или монстра, такого как вампир или оборотень». [ 3 ]

Чарльз Дерри, писавший в Dark Dreams 2.0 , противопоставил сверхъестественный ужас и псевдонаучный ужас как «два основных метода объяснения вещей» в ужасах. Дерри писал: «В группу сверхъестественных можно отнести всех монстров и ужасов, которые так или иначе связаны с религиями и ритуалами», выделяя колдовство, египтологию и реинкарнацию, а также зомби. [ 4 ] Аарон Смэтс считает, что ужасы «это жанр, имеющий два основных подтипа: сверхъестественный ужас и реалистический ужас», и что они «имеют разное очарование». [ 5 ]

Хотя существовала художественная литература на тему ужасов, театр и другая визуальная культура, термины «фильм ужасов» и «фильм ужасов», известные в современном понимании, не стали обычным явлением до 1931 и 1932 годов. Киносериалы стали популярными в Соединенных Штатах. Штаты в 1913 году. [ 6 ] Сверхъестественные события и персонажи сериалов 1910-х годов были редкостью. [ 7 ] Только два сериала подробно исследовали сверхъестественное: « Тайны Миры» (1916) и «Кричащая тень» (1920), в то время как в большинстве сериалов, в которых предлагалось сверхъестественное, таких как «Серый призрак» (1917), не было реальных повествований, связанных со сверхъестественными событиями. [ 7 ] Сверхъестественный фильм ужасов имел то, что автор Пол Михан назвал «своим зарождением» в раннем немецком экспрессионизме 1920-х и начала 1930-х годов с такими фильмами, как «Кабинет доктора Калигари» и «Носферату» . [ 3 ] Во время первого цикла фильмов ужасов Universal Studios сверхъестественный ужас был доминирующим кинематографическим жанром между выпуском «Дракулы» (1931) и «Дома Дракулы» (1945). [ 8 ]

В начале 1940-х годов фильмы ужасов о сверхъестественном имели более современную обстановку, но в конечном итоге этот жанр был вытеснен психологическими фильмами ужасов. К концу Второй мировой войны жанр сверхъестественного ужаса «пришёл в упадок», будучи омрачен зверствами войны. К 1950-м годам научно-фантастические фильмы ужасов заменили фильмы ужасов о сверхъестественном, а психологические фильмы ужасов в то же десятилетие также стали более популярными, в конечном итоге затмив сверхъестественные ужасы. [ 8 ] Действие нескольких фильмов ужасов о сверхъестественном, снятых в 1950-х годах, часто происходило в домах с привидениями , что является продолжением фильмов о домах с привидениями, распространенных в 1940-х годах. [ 4 ]

В 1960-х годах такие фильмы ужасов, как «Невинные» (1961), «Призраки» (1963) и «Ребенок Розмари» (1968), использовали сверхъестественные элементы, но не были напрямую связаны с паранормальными явлениями. В других фильмах ужасов сверхъестественные темы использовались для кодирования элементов, подвергающихся цензуре Кодексом кинопроизводства (или Кодексом Хейса). В «Призраках» главная героиня-женщина интересовалась другой женщиной, и она была странным закодированным персонажем. Такие персонажи были обычным явлением в истории сверхъестественных фильмов ужасов. [ 9 ] Сью Мэтисон писала о «Ребенке Розмари» : «[Он] популяризировал изображения колдовства, демонической деятельности и Дьявола на экране и породил волну сверхъестественных фильмов ужасов». [ 10 ] К 1970-м годам фильмы «Экзорцист» (1973) и «Омен» (1976) возродили жанр сверхъестественного ужаса. Литература использовалась в качестве исходного материала, как и в самых ранних фильмах, а письменные произведения Стивена Кинга были адаптированы для фильмов «Кэрри» (1976) и «Сияние» (1980). Фильм «Полтергейст» (1982) также стал ярким событием жанра 1980-х годов. [ 11 ]

В 2000-е годы были популярны жестокие фильмы ужасов под названием « порно пыток ». К концу десятилетия сверхъестественные ужасы вернули себе популярность. Найденные кадры фильма «Проект ведьмы из Блэр» добились известности в 1999 году, а в конце 2000-х «Паранормальное явление» добилось успеха с той же кинотехникой, что привело к созданию серии фильмов , продлившейся до середины 2010-х. [ 12 ]

В первые два десятилетия 21 века фильмы ужасов о сверхъестественном исследовали самые разные темы и стили. Такие фильмы, как «Переулок мучеников» (2021), посвящены горю и потерям, а «Окулус» (2013), «Персональный покупатель» (2016) и «Наследие» (2018) исследуют незавершенные семейные дела и личные травмы. Этот жанр также включал в себя реальные исторические события, как это видно в фильмах «Хребет дьявола» (2001), «Лос-Силенсиос» (2018) и «Льорона» (2019), которые основаны на гражданской войне в Испании, вооруженном конфликте в Колумбии и геноциде в Гватемале соответственно. Такие фильмы, как «Хозяин» (2020), отражают современные страхи: «Другие» (2001) и «Коварные» (2010) возвращаются к рассказам о домах с привидениями, а «Заклятие» (2013) основывает свою историю на реальных расследованиях паранормальных явлений. В этом жанре ужас также сочетается с комедией, как в «Привязанном к дому » (2014) и «Необыкновенный» (2019), чтобы исследовать схожие темы. В фильмах использовались различные методы, такие как пугающие прыжки, создание напряжения и эмоциональные представления, чтобы исследовать глубоко укоренившиеся страхи и социальные проблемы. [ 13 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Самый кассовый фильм ужасов о сверхъестественном с поправкой на инфляцию — «Экзорцист» (1973). Его нескорректированная валовая прибыль составляет более 441 миллиона долларов , включая оригинальный выпуск и переиздание 2000 года вместе взятые; [ 14 ] предполагаемая скорректированная валовая прибыль в 2019 году составит более 1,04 миллиарда долларов . [ 15 ] Самый кассовый фильм ужасов о сверхъестественном без учета инфляции — «Оно» (2017) с мировым сбором в 701 миллион долларов . [ 16 ]

В 2013 году Variety Эндрю Стюарт из заявил, что фильмы ужасов о сверхъестественном собрали в прокате больше, чем другие поджанры ужасов. Он посоветовал кинематографистам, заинтересованным в выходе на прибыльный рынок малобюджетных фильмов ужасов, следует больше сосредоточиться на историях о призраках и сверхъестественном, поскольку фильмы о слэшерах и экстремальных ужасах, как правило, имеют менее устойчивый коммерческий успех. [ 17 ]

Использование музыки

[ редактировать ]

Джо Томпкинс писал, что после 1950-х годов во многих «готических и сверхъестественных фильмах ужасов использовался диссонанс, атональность и необычные конфигурации инструментов, чтобы обозначить все виды аномальной, паранормальной активности». Он писал, что « Черное воскресенье» (1960) и «Призраки» (1963) «используют атональные группы, которые резко контрастируют с тональной музыкой и, таким образом, представляют собой антагонистические символы сверхъестественного зла и добра (соответственно)». Он также подчеркнул, что в «Ужасе Амитивилля» (1979) и «Полтергейсте» (1982) «используются различные тематические материалы, от тихих колыбельных до атональных взрывов». [ 18 ]

По словам Джанет К. Халфьярд, в сверхъестественных комедийных фильмах ужасов используются различные стратегии использования музыки, «чтобы одновременно расположить фильм в жанре ужасов или, по крайней мере, близко к нему, и в то же время побуждать зрителей смеяться, а не кричать». . [ 19 ]

  1. ^ Баффам, Ноэль (26 марта 2011 г.). «Сверхъестественное-ужасы» . scriptlab.com . Сценарная лаборатория . Проверено 19 ноября 2017 г.
  2. ^ Класен, Матиас (2017). Почему ужасы соблазняют . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–4. ISBN  978-0-19-066651-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Михан 2010 , с. 4.
  4. ^ Jump up to: а б Дерри, Чарльз (2009). Тёмные сны 2.0: Психологическая история современного фильма ужасов с 1950-х по XXI век . МакФарланд. стр. 23–29 . ISBN  978-0-7864-3397-1 .
  5. ^ Смэтс, Аарон. «Когнитивные и философские подходы к ужасу». В Benshoff 2017 , стр. 6, 18.
  6. ^ Родос 2022 , с. 636.
  7. ^ Jump up to: а б Родос 2022 , с. 644.
  8. ^ Jump up to: а б Михан 2010 , с. 5.
  9. ^ Чаппелл, Кейтлин (2 мая 2020 г.). «От психологического к сверхъестественному: ужасы 1960-х» . Ресурсы по комиксам . Проверено 5 мая 2020 г.
  10. ^ Мэтисон, Сью (2017). «Падение домашнего ангела: ужас и иерофания в ребенке Розмари (1968)». В Ван Рипере, А. Боудойне; Миллер, Синтия Дж. (ред.). Божественный ужас: очерки кинематографической битвы между священным и дьявольским . МакФарланд. п. 64. ИСБН  978-1-4766-2984-1 .
  11. ^ Персонал (21 октября 2015 г.). «Как фильмы ужасов изменились с момента своего появления» . nyfa.edu . Нью-Йоркская киноакадемия . Проверено 4 января 2020 г.
  12. ^ Блик, Том (7 декабря 2014 г.). «15 великолепных фильмов ужасов о сверхъестественном, которые стоят вашего времени» . Вкус кино . Проверено 4 января 2020 г.
  13. ^ Маклафлин, Кэтрин (9 сентября 2021 г.). «10 великих сверхъестественных фильмов ужасов 21 века» . bfi.org.uk. Британский институт кино . Проверено 5 июля 2024 г.
  14. ^ Мендельсон, Скотт (22 сентября 2017 г.). «Боксовые сборы: «Это» теперь самый кассовый фильм ужасов с рейтингом R» . Форбс . Проверено 9 октября 2018 г.
  15. ^ Уиттен, Сара (22 июля 2019 г.). «Голливуд не корректирует кассовые сборы с учетом инфляции, но если бы это было сделано, это были бы 10 самых кассовых фильмов всех времен в США» . CNBC . Проверено 21 апреля 2021 г.
  16. ^ «Сверхъестественные фильмы ужасов» . Числа . Проверено 21 апреля 2021 г.
  17. ^ Стюарт, Эндрю (16 сентября 2013 г.). «Пять примеров того, почему при создании фильма ужасов следует придерживаться сверхъестественного» . Разнообразие . Проверено 9 октября 2018 г.
  18. ^ Томпкинс, Джо. «Сладкозвучный ужас». В Benshoff 2017 , с. 199
  19. ^ Хафъярд, Джанет К. «Озорство в движении: сверхъестественные комедии ужасов и Дьявол в музыке ». В Лернере, Нил (ред.). Музыка в фильме ужасов: Слушая страх . Тейлор и Фрэнсис. п. 21. ISBN  978-1-135-28044-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Беншофф, Гарри М., изд. (2017). Компаньон к фильму ужасов . ISBN  978-1-119-33501-6 .
  • Михан, Пол (2010). Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-6219-3 .
  • Роудс, Гэри Д. (2022). «Сериалы ужасов 1910-х годов: эпизоды формирования жанра фильма». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 42 (4).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Черри, Бриджит (2009). Ужас . Путеводители по фильмам Рутледжа. Рутледж. стр. 7 , 48, 154, 194–197. ISBN  978-0-415-45667-8 .
  • Дайсон, Джереми (1997). Яркая тьма: утраченное искусство сверхъестественного фильма ужасов . Касселл. ISBN  978-0-304-70037-0 .
  • Урсини, Джеймс; Сильвер, Ален (1994). Больше вещей, чем можно было мечтать: шедевры сверхъестественного ужаса от Мэри Шелли до Стивена Кинга в литературе и кино . Выпуски «Лаймлайт». ISBN  978-0-87910-177-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c204c9d053e97bb5bc4502f1d93dc52__1722463980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/52/5c204c9d053e97bb5bc4502f1d93dc52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supernatural horror film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)