Черная мякоть
Криминальный нуар — это поджанр, на который повлияли различные жанры « нуара », а также (как следует из названия) криминального чтива жанры ; особенно крутые жанры, которые породили фильм-нуар. [1] Pulp Noir отличается использованием классических техник нуара, но с урбанистическими влияниями. Различные средства массовой информации включают фильмы, иллюстрации, фотографии и видеоигры.
В фильме [ править ]
В то время как в фильме-нуар персонажи напрямую участвуют в мрачной жизни ради достижения цели, несмотря на все шансы, в пульп-нуаре часто изображается более суровая, состоящая из одного человека армия. Обычно главный герой не обладает отличительными способностями, но может устоять перед, казалось бы, непреодолимыми препятствиями. Локации «Pulp Noir» часто представляют собой захудалые, ветхие и деградировавшие городские ландшафты, где отсутствие закона, морали и даже распространение преступности и наркотиков являются общими темами. Еще одна распространенная тенденция в пульп-нуаре — прославление и/или демонизация городских локаций.
Примеры [ править ]
- Люди-кошки (1942) [2]
- Двойная страховка (1944) [3]
- Лаура (1944) [4]
- Объезд (1945) [3]
- Похмельная площадь (1945) [4]
- Ловушка (1946) [3]
- Убийцы (1946) [3]
- Кошмарная аллея (1947) [4]
- Из прошлого (1947) [3]
- Голый город (1948) [3]
- Воровское шоссе (1949) [5]
- Выхода нет (1950) [4]
- Ночь и город (1950) [4]
- Ниагара (1953) [4]
- 99 Ривер-стрит (1953) [6]
- Пикап на Саут-стрит (1953) [7] [4]
- Поцелуй убийцы (1955) [8]
- Поцелуй меня смертельно (1955) [7]
- Прикосновение зла (1958) [9]
- Ударный коридор (1963) [10]
- Обнаженный поцелуй (1964) [11]
- Бонни и Клайд (1967) [12]
- Бэтмен (1989) [13]
- Дик Трейси (1990) [14] [15]
- Ракетчик (1991) [16]
- Криминальное чтиво (1994) [12]
- Малышка на миллион долларов (2004) [12]
- Город грехов (2005) [17]
- Разносчик газет (2012) [18]
- Озеро диких гусей (2019) [19]
В других СМИ [ править ]
Некоторые иллюстрации и фотографии описаны как пульп-нуар. В последнее время некоторые видеоигры, такие как Max Payne серия шутеров от третьего лица , были изображены в стиле нуар с использованием тяжелых, суровых и грязных городских тем . Журналист SF Weekly Мэтт Смит использовал этот термин, чтобы описать «мчаться на место преступления, скользить по пятам и кричать на всех и ни на кого конкретно: «Кто здесь главный?»» [20]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Влияние фильма нуар - American Pulps
- ^ Черно-белое и нуар: Американский криминальный модернизм - Google Книги (стр. 11-12)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Черное, белое и нуар: американский модернизм на JSTOR
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Состав канала Criterion Channel за ноябрь 2021 г.|Текущий|Коллекция Criterion
- ^ Десять отличных фильмов для создателей декораций —— Проект для общественных мест.
- ^ Ривер-стрит, 99 - Трейлеры из ада
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б The Paris Review - Возвращение к «Пикапу на Саут-стрит» - Paris Review
- ^ Состав канала Criterion Channel за июль 2023 г. | Текущий | Коллекция Criterion
- ^ Как Орсон Уэллс вдохнул новую жизнь в жанр криминальных преступлений с помощью «Прикосновения зла» | Collider
- ↑ Нуарный кошмар «Шоковый коридор» усиливает мякоть и напоминает нам: мы все немного дурацкие —— Фильм «Блондинка в стиле нуар».
- ^ Обнаженный поцелуй (1964) | Нуар недели
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фильмы Бонни и Клайд: история криминального дуэта в кино|Decider
- ↑ Почему «Бэтмен», а не «Звездные войны» стал кассовым блокбастером, разрушившим Голливуд — Forbes
- ↑ 15 июня 1990 г., исключительно безумный день в истории Голливуда — Маленькая белая ложь.
- ^ Страсть к целлюлозе: возвращение к Дику Трейси (1990) - Преступный элемент
- ↑ Создание герояверса «Pulp and Noir» для большого экрана — The Loftus Party
- ^ Город грехов (2005) - Роджер Эберт.com
- ^ Обзор фильма: Что газетчик говорит (или не говорит) о сексе на юге - журнал D
- ↑ Потрясающий трейлер китайского гангстерского триллера «Дикий гусь» —— GeekTyrant
- ^ Нуар, вы это видите, Нуар, которого нет | Мэтт Смит | SF Weekly