Jump to content

Поцелуй меня смертельно

Поцелуй меня смертельно
В верхней половине плаката изображен торс мужчины, обнимающего женщину. Он целует ее шею чуть ниже левого уха. Мужчина одет в деловой костюм. Женщина в платье без бретелек; ее кожа над грудью обнажена. Она отклоняется от мужчины с открытыми глазами и насмешливым выражением лица; В правой руке она держит небольшой пистолет, который свободно болтается. В правом верхнем углу надпись «Кроваво-красные поцелуи!» обозначены красным цветом. В середине плаката, чуть ниже правого угла картины пары, написана фраза «Последняя водородная бомба Микки Спиллейна». В левом углу: надпись «White Hot Thrills». Ниже в центре изображение приоткрытых красных губ с надписью «Поцелуй меня смертельно»; над губами мелкими буквами написано «Parklane Pictures представляет». В левом нижнем углу плаката есть небольшой рекламный блок: «В главной роли Ральф Микер / с Альбертом Деккером - Полом Стюартом - Хуано Эрнандесом / Продюсер и режиссер Роберт Олдрич / сценарий А.И. Беззеридес / Выпущено через United Artists». Вокруг плаката разбросано несколько небольших картинок со сценами из фильма.
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Олдрич
Автор сценария ИИ Беззеридес
Роберт Олдрич (в титрах не указан)
На основе Поцелуй меня, смертельно
роман 1952 года
Микки Спиллейн
Продюсер: Роберт Олдрич
В главных ролях
Кинематография Эрнест Ласло
Под редакцией Майкл Лучано
Музыка Фрэнк Де Вол
Производство
компания
Снимки Парклейн
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 18 мая 1955 г. ( 18 мая 1955 г. )
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $410,000 [ 1 ]
Театральная касса 726 000 долларов США (США/Канада)
226 000 долларов США (иностранные)
436 699 поступлений (Франция) [ 2 ]

«Поцелуй меня смертельно » — американский фильм-нуар 1955 года , продюсер и режиссер Роберт Олдрич , в главных ролях Ральф Микер , Альберт Деккер , Пол Стюарт , Хуано Эрнандес и Уэсли Эдди . В нем также участвуют Максин Купер и Клорис Личман, дебютировавшие в художественном фильме. В фильме рассказывается о частном сыщике из Лос-Анджелеса, который оказывается втянутым в сложную тайну после того, как подобрал женщину, путешествовавшую автостопом. Сценарий написали Олдрич и А. И. Беззеридес на основе криминального романа Поцелуй меня смертельно» Микки Спиллейна « 1952 года .

«Поцелуй меня смертельно» собрал 726 000 долларов в США и 226 000 долларов за рубежом. Фильм получил осуждение Комиссии Кефовера , которая обвинила его в том, что он «создан, чтобы разрушить молодых зрителей», против этого решения режиссер Олдрич опротестовал. Несмотря на первоначальное неодобрение критиков, он считается одним из самых важных и влиятельных фильмов-нуаров всех времен.

Этот фильм был отмечен как стилистический предшественник французской новой волны и оказал большое влияние на ряд режиссеров, в том числе на Франсуа Трюффо , Жан-Люка Годара , Алекса Кокса и Квентина Тарантино . В 1999 году фильм «Поцелуй меня смертельно США для сохранения в Национальном реестре фильмов » был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 3 ] [ 4 ]

Майк Хаммер - крутой частный сыщик, который с помощью своей подруги и любовницы Вельды обычно работает над «делами о разводе с пенсией». Однажды вечером Хаммер вынужден внезапно остановить свою спортивную машину из-за Кристины, сбежавшей из соседней психиатрической больницы, которая босиком бежит по дороге, одетая только в плащ. Хаммер подвозит ее. Кристина просит его, что бы ни случилось, «помнить меня», намекая на стихотворение Кристины Россетти . Бандиты подстерегают их, и Хаммер слышит крики Кристины, которую замучили до смерти. Затем головорезы сталкивают машину Хаммера со скалы с телом Кристины и Хаммером без сознания внутри.

Хаммер приходит в себя в больнице, над ним нависает Вельда. Он решает расследовать смерть Кристины, полагая, что она «должна быть связана с чем-то большим». Он достает сборник стихов из квартиры мертвой женщины и зачитывает вслух несколько строк из стихотворения Розетти «Помни», пытаясь понять, что это может быть.

Хаммер идет в квартиру Лили Карвер, которая говорит, что была соседкой по комнате Кристины. Лили сообщает Хаммеру, что скрывается, и просит его защитить ее. Ей нужна загадочная коробка, содержимое которой, по ее мнению, стоит целое состояние. Позже Хаммер прибывает в роскошный особняк гангстера Карла Эвелло, который также ищет шкатулку. Хаммер отбивается от Чарли Макса и Шугар Смоллхаус, двух приспешников Эвелло, а затем противостоит Эвелло, который сначала впечатлен наглостью Хаммера и предлагает заключить сделку, но быстро отказывается от предложения.

Затем убивают друга Хаммера, автомеханика Ника, который помогал обезвредить бомбы, заложенные в машину Хаммера. Головорезы Карла похищают Хаммера и отвозят его в изолированный пляжный домик, где другой из их сообщников, доктор Г. Е. Соберин (выяснилось, что он несет ответственность за убийства Кристины и Ника), вводит ему пентотал натрия перед допросом.

Карл Эвелло приходит его допросить, но ничего не получает. Майку удается освободить одну руку от веревок. Он зовет, и Карл возвращается. Он заманивает Карла и нокаутирует его. Майк притворяется Эвелло и вызывает Шугар, чтобы убить Майка. Шугар входит в затемненную комнату и наносит удар своему боссу, думая, что это Майк. Майк убивает Шугар и убегает. Он находит подозрительно горячую коробку, которая обжигает ему руку, в шкафчике Голливудского спортивного клуба. Но когда он обращается за помощью к своему другу лейтенанту Мерфи, Мерфи отговаривает его, намекая, что это связано со сверхсекретным правительственным экспериментом, похожим на Манхэттенский проект .

Хаммер возвращается в пляжный домик . Прежде чем он приедет, Лили, которая теперь оказывается самозванкой по имени Габриель, находится там с Соберином. Ящик у них, а Вельду заперли в спальне. Габриель стреляет в Соберина, чтобы забрать коробку себе. Предсмертными словами Соберин убеждает ненасытно любопытную Габриель не открывать его.

Когда Хаммер входит в комнату, Габриель говорит: «Поцелуй меня, Майк» и стреляет в него. Затем она открывает коробку, которая излучает ослепительный свет и пронзительный звук. Габриель кричит и загорается. Раненый Хаммер с трудом поднимается на ноги и ищет Вельду. Вместе пара спасается из горящего дома, помогая друг другу идти по пляжу к океану, в то время как дом взрывается позади них и охватывается пламенем. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В октябре 1954 года Роберт Олдрич объявил, что в следующем году он продюсирует и направит две истории о Микки Спиллейне для Parklane Productions, независимой компании, принадлежащей Виктору Сэвиллу . Истории будут такими: «Поцелуй меня», «Смертельно» и «Мой пистолет быстрый» . Сэвилл передал управление Олдричу, поскольку тот был занят над «Серебряной чашей» . [ 6 ]

Сценарий был в общих чертах адаптирован А.И. Беззеридисом при участии Олдрича, хотя в нем «не было предпринято никаких усилий, чтобы следовать запутанному сюжету книги, [хотя] оба они построены вокруг поиска загадочного ящика». [ 7 ]

Отличия от романа

[ редактировать ]

«Поцелуй меня смертельно» отличается от других фильмов Майка Хаммера тем, что Хаммер никогда не носит с собой оружие. Это объясняется, когда лейтенант Мерфи сообщает Хаммеру, что его лицензия частного детектива и разрешение на оружие были отозваны. Хотя его держат под прицелом, бьют из пистолета и даже застреливают, он соблюдает запрет на оружие, полагаясь только на свои кулаки, чтобы заставить людей подчиниться или еще хуже. Сценарий также отходит от романа Спиллейна, заменяя заговор мафии в центре романа очевидным случаем шпионажа и загадочным чемоданом, служащим Макгаффином в фильме . Фильм еще больше отходит от книги, изображая Хаммера не столько как сыщика крутой школы , сколько как подлого, самовлюбленного хулигана, возможно, самого мрачного частного детектива в нуаре. [ 5 ]

К большому насмешкам местной полиции, Хаммер зарабатывает на жизнь в основном шантажом прелюбодеев; иногда он или его секретарь сами соблазняют и ловят жертв; эта практика, возможно, становится еще хуже, потому что Хаммер, похоже, использует искреннюю привязанность, которую Вельда испытывает к нему, чтобы добиться ее участия. Он с готовностью прибегает к насилию, защищается ли он от головорезов, которых Эвелло посылает убить его, нарушает ценные записи потенциального информатора, чтобы заставить его заговорить, или избивает коронера, который имеет безрассудство потребовать плату в обмен на ключ, который Кристина очевидно, проглотила перед смертью. Беззеридес написал о сценарии: «Я написал его быстро, потому что презирал его… Говорю вам, Спиллейну не понравилось то, что я сделал с его книгой. Я встретил его в ресторане, и, о боже, ему не понравилось». как я". [ 8 ]

Локации Лос-Анджелеса

[ редактировать ]

«Поцелуй меня смертельно» — это капсула времени Лос-Анджелеса, большая часть которой была снята в центре города Банкер-Хилл . Многие локации исчезли в ходе городской застройки в конце 1960-х годов, хотя некоторые остались.

  • Отель Hill Crest, северо-восточный угол Третьей и Олив-стрит (дом итальянского оперного певца)
  • «Замок» Донигана, викторианский особняк на С. Банкер-Хилл-авеню, 325 (где жил персонаж Клорис Личман, использовался для внутренних и внешних снимков)
  • Многоквартирный дом, бульвар Уилшир, 10401, северо-западный угол Уилшира и Беверли-Глен (жилой дом Хаммера; все еще стоит)
  • Особняк Карла Эвелло, 603 Доэни-Роуд, Беверли-Хиллз, Калифорния
  • Клэй-стрит, переулок на Банкер-Хилл под наклонной железной дорогой «Полет ангелов» (все еще действующей), где Хаммер паркует свой «Корвет», а затем поднимается по задней лестнице к отелю Hill Crest, хотя, когда он приближается к большому крыльцу отеля, он оказывается на Третьей улице. Ступени улицы напротив Полета Ангелов
  • Club Pigalle, квартал 4800 по авеню Фигероа (ночной клуб черного джаза, который часто посещает Хаммер)
  • Голливудский спортивный клуб, 6525 W. Sunset Blvd. (где Хаммер находит радиоактивный ящик; все еще стоит)

Выпускать

[ редактировать ]

Критический ответ и анализ

[ редактировать ]

Критики обычно рассматривают этот фильм как метафору паранойи и страха перед ядерной войной, которые преобладали в эпоху холодной войны . [ 9 ] «Великое нечто», как Вельда называет объект поисков Хаммера, оказывается загадочным чемоданом, горячим на ощупь из-за содержащегося в нем опасного светящегося вещества, метафоры атомной бомбы. Фильм был описан как «окончательный, апокалиптический, нигилистический научно-фантастический фильм-нуар всех времен - завершающий период классического нуара». [ 10 ] Будучи левым на момент внесения в черный список Голливуда , Беззеридес отрицал какое-либо сознательное намерение использовать эту метафору в своем сценарии, заявив, что «мне это нравилось. Я хотел сделать каждую сцену, каждого персонажа интересными». [ 11 ]

Кинокритик Ник Шагер писал: «Никогда имя Майка Хаммера не было более подходящим, чем в « Поцелуй меня смертельно» , пылком нигилистическом нуаре Роберта Олдрича, в котором звезда Ральф Микер воплощает легендарного детектива Микки Спиллейна с грубой силой... Последующее расследование смерти женщины одновременно является мучительным обвинением в распаде современного общества в физическом/моральном/духовном вырождении – реверсии, которая в конечном итоге приводит к ядерному апокалипсису и возвращению человека в первобытное море – с цинизмом режиссера, превращающим романтический фатализм жанра в кровавую массу. 'Запомнить меня?' Садистский, фаталистический шедевр Олдрича невозможно забыть». [ 12 ] По данным Rotten Tomatoes , 97% критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 8,1 из 10 на основе 37 рецензий. В консенсусе говорится: «Интригующая, удивительно провокационная смесь искусства и коммерции, Kiss Me Deadly — это влиятельная классика нуара». [ 13 ]

Франсуа Трюффо писал: «Чтобы оценить «Поцелуй меня смертельно» , нужно страстно любить фильмы и иметь яркие воспоминания о тех вечерах, когда вы смотрели «Лицо со шрамом» , «Под Козерогом» , «Le sang d'un poète» («Кровь поэта») , «Les Dames du». Булонский лес и «Женщина из Шанхая » Нам нравились фильмы, в которых была только одна идея, или двадцать, или даже пятьдесят. В фильмах Олрдича нет ничего необычного в том, чтобы в каждом кадре встречать новую идею. так что мы не знаем, на что смотреть — образы слишком полны, слишком богаты. Просмотр такого фильма — настолько интенсивное переживание, что нам хочется, чтобы оно длилось часами. Легко представить себе его автора. как человек, переполненный жизненной силой, столь же непринужденно перед камерой, как Генри Миллер перед чистым листом. Это фильм молодого режиссера, который еще не беспокоится об ограничениях». [ 14 ]

учреждение Год Категория Результат Ссылка.
Американский институт кино 2001 100 лет AFI... 100 острых ощущений номинирован [ 15 ]
2005 100 лет AFI...100 цитат из фильмов номинирован [ а ] [ 16 ]
2008 10 лучших 10 лучших фильмов по версии AFI - мистический фильм номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Metro-Goldwyn-Mayer выпустила фильм на VHS как часть своей коллекции «Винтажная классика» в 1999 году. [ 17 ] и на DVD в 2001 году с альтернативным финалом в качестве специального фильма. [ 18 ] Восстановленная в цифровом формате версия фильма была выпущена на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection в июне 2011 года и также включает альтернативный финал. [ 19 ]

Пересмотренная концовка

[ редактировать ]

В оригинальном финале американского выпуска фильма показано, как Хаммер и Вельда убегают из горящего дома и падают в океан, когда на экране над ними появляются слова «Конец». Через некоторое время после первого выхода финал фильма был изменен: были удалены 82 секунды кадра, показывающего побег, и вместо этого наложен «Конец» на горящий дом. Это означало, что Хаммер и Вельда погибли в огне, что некоторые интерпретировали как апокалиптический финал. [ 20 ] В 1997 году первоначальная концовка была восстановлена ​​после того, как недостающие кадры были обнаружены в хранилищах Гильдии режиссёров Гленном Эриксоном . [ 20 ]

Современные киноведы назвали «Поцелуй меня смертельно» одним из самых влиятельных образцов американского фильма-нуар , высоко оценив его мрачный и нигилистический тон, версию архетипов криминального чтива и неожиданный финал. [ 21 ] [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ] Его апокалиптические элементы принесли ему запись в «Энциклопедии научной фантастики» . [ 24 ] Kiss Me Deadly считается стилистическим предшественником французской новой волны . [ 20 ] Франсуа Трюффо признал, что это повлияло на его «эллиптический» стиль кинопроизводства. [ 20 ] как и Жан-Люк Годар . [ 25 ] В 1960-е годы оба режиссера рекламировали этот фильм как единственный американский фильм, «наиболее ответственный за французскую новую волну». [ 25 ] Дань уважения светящемуся чемодану Макгаффину отдается в фильмах Алекса Кокса ( «Репомен» 1984), Квентина Тарантино » «Криминальном чтиве (1994) и Джона Франкенхаймера » «Ронин (1998). «Блестящий синий чемодан» упоминается вместе с другими знаменитыми Макгаффинами в «Стражах Галактики» . Когда Ковчег Завета в фильме «В поисках утраченного ковчега » (1981) открывается, кадр плавящегося лица Рене Беллока напрямую вдохновлен кадром Габриель, открывающей чемодан.

В «Сказках Юга» (2006) Ричард Келли отдает дань уважения фильму, показывая главных героев, смотрящих начало по телевизору; позже открытие корпуса показано на экранах на борту мега-Цеппелина. Две известные рок-группы позаимствовали название фильма в качестве названия песни. Первыми были британские панк-группы Generation X с участием певца Билли Айдола из их одноименного дебютного альбома (1978); эта песня также будет включена в саундтрек к SLC Punk! (1998). Вторым стал хит-сингл 1988 года от бывшего ведущего гитариста группы Runaways и сольной исполнительницы глэм-метала Литы Форд . В 1999 году фильм «Поцелуй меня смертельно США для сохранения в Национальном реестре фильмов » был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Номинация за диалог : Кристина : «Довези меня до этой автобусной остановки и забудь, что ты меня когда-либо видел. Если мы не доберемся до этой автобусной остановки…»; Майк Хаммер : «Мы сделаем это». Кристина : «Если нет, вспомни меня».
  1. ^ Сильвер и Урсини 1995 , с. 238.
  2. Результаты кассовых сборов фильмов Роберта Олдрича во Франции в Box Office Story.
  3. ^ «Сохранение серебряного экрана (декабрь 1999 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 20 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «10 лучших фильмов в стиле нуар» . Хранитель . 29 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  6. ^ Прайорс, Томас М. (3 сентября 1954 г.). «ТРЕЙСИ И КЛИФТ СНИМАЮТСЯ В ФИЛЬМЕ: Метро объединит актеров в «Бэнноне» на фоне рабочего движения США». Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Арнольд и Миллер 1986 , с. 38.
  8. ^ Берган, Рональд The ​​Guardian , Некролог, «А.И. Беззеридес: сценарист, жертва черного списка Голливуда, он известен тремя классическими американскими фильмами-нуар», 6 февраля 2007 г.
  9. ^ Принс, Стивен, Видения Империи: политические образы в современном американском фильме , Praeger/Greenwood, 1992, ISBN   0-275-93662-7 .
  10. ^ Диркс, Тим. «Поцелуй меня смертельно» . Сайт Filmsite.org .
  11. ^ Валланс, Том. Архивировано 1 октября 2007 г. в Wayback Machine . The Independent , Некролог, «А.И. Беззеридес. Серьезный писатель/сценарист», 20 января 2007 г. Последний доступ: 25 марта 2008 г.
  12. ^ Наклонный персонал (5 мая 2006 г.). «Би Нуар» . Журнал «Слант» . Проверено 7 ноября 2022 г.
  13. ^ Поцелуй меня смертельно в Rotten Tomatoes . Последний доступ: 22 февраля 2013 г.
  14. ^ Франсуа Трюффо (1975). Фильмы в моей жизни . п. 94.
  15. ^ Американский институт кино. «100 величайших американских триллеров» . Сайт Filmsite.org . АМК . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.
  16. ^ Американский институт кино. «Величайшие цитаты из фильмов» . Сайт Filmsite.org . АМК. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
  17. ^ Поцелуй меня смертельно [VHS] . АСИН   6304508549 .
  18. ^ «Поцелуй меня смертельно [DVD]» . Амазонка. 19 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Поцелуй меня смертельно» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года.
  20. ^ Jump up to: а б с д Польша, Давид (27 июня 1997 г.). «Пересмотренный финал Kiss Me Deadly » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
  21. ^ Кокс, Алекс (16 июня 2006 г.). «Ядерная гадость» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июля 2019 г.
  22. ^ Хамид, Рахул (18 марта 2016 г.). «Поцелуй меня смертельно (Роберт Олдрич, 1955)» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
  23. ^ «Предупреждение DVR: поцелуй меня смертельно» . Житель Нью-Йорка . 19 марта 2010 г. ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
  24. ^ Питер Николс. «Энциклопедия научной фантастики: Поцелуй меня смертельно» . Проверено 21 февраля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Коллинз и Трейлор, 2018 , с. 44.

Источники

[ редактировать ]
  • Арнольд, Билл; Миллер, Юджин Л. (1986). Фильмы и карьера Роберта Олдрича . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN  978-0-870-49504-5 .
  • Коллинз, Макс Аллан; Трейлор, Джеймс Л. (2018). Микки Спиллейн на экране: полное исследование телевизионных и киноадаптаций . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-49242-8 .
  • Пэриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. Великие научно-фантастические картинки . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1977. ISBN   0-8108-1029-8 .
  • Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс (1995). Что случилось с Робертом Олдричем? . Нью-Йорк: В центре внимания. ISBN  978-0-879-10185-5 .
  • Стрик, Филип. Научно-фантастические фильмы . Лондон: Octopus Books Limited , 1976. ISBN   0-7064-0470-X .
  • Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть небо: научно-фантастические фильмы пятидесятых, том I: 1950–1957. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN   0-89950-032-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdba06ce34c3fc5e973629c63c4918a1__1722512220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a1/bdba06ce34c3fc5e973629c63c4918a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiss Me Deadly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)