Jump to content

Полет Феникса (фильм, 1965 г.)

Полет Феникса
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Олдрич
Автор сценария Лукас Хеллер
На основе Полет Феникса
Эллестон Тревор
Продюсер: Роберт Олдрич
В главных ролях Джеймс Стюарт
Ричард Аттенборо
Питер Финч
Харди Крюгер
Эрнест Боргнин
Ян Инсайд
Рональд Фрейзер
Кристиан Маркванд
Дэн Дьюриа
Джордж Кеннеди
Алекс Монтойя
Барри Чейз
Кинематография Джозеф Бирок , ASC
Под редакцией Майкл Лучано , ACE
Музыка ДеВол
Производство
компании
Производство компании Associates and Aldrich
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 15 декабря 1965 г. ( 15.12.1965 )
Время работы
142 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3–5 миллионов долларов [ 1 ] : 254  [ 2 ]
Театральная касса 3 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 1 ] : 230 

«Полет Феникса» — американский о выживании драматический фильм 1965 года , продюсером и режиссёром Робертом Олдричем , основанный на одноименном романе английского писателя Эллестона Тревора 1964 года . [ 3 ] История повествует о небольшой группе мужчин, пытающихся выжить при аварийной посадке своего самолета в Сахаре . В фильме задействован актерский ансамбль , в который входят Джеймс Стюарт , Ричард Аттенборо , Питер Финч , Харди Крюгер , Эрнест Боргнин , Ян Баннен , Рональд Фрейзер , Кристиан Маркванд , Дэн Дьюриа и Джордж Кеннеди .

Хотя фильм не имел финансового успеха, он был хорошо принят критиками, которые высоко оценили режиссуру Олдрича и игру актеров. Он был номинирован на две премии «Оскар» : «Лучшая мужская роль второго плана» у Баннена и «Лучший монтаж» у Майкла Лучано . Харди Крюгер был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана . [ а ] а Олдрич был номинирован на лучший фильм – драма .

«Полет Феникса» был переделан в 2004 году под названием «Полет Феникса» .

Фрэнк Таунс — пилот двухмоторного грузового самолета Fairchild C-82 Packet, летевшего из Джагбуба в Бенгази в Ливии ; Лью Моран — штурман. Среди пассажиров - капитан Харрис и сержант. Уотсон из британской армии ; доктор Рено, французский врач; Генрих Дорфманн, немецкий авиационный инженер ; и бухгалтер нефтяной компании по имени Стэндиш. Есть также несколько рабочих-нефтяников, в том числе дальнобойщик Кобб, бригадир, страдающий умственным переутомлением; Рэтбэгс Кроу, дерзкий шотландец ; Карлос и его домашняя обезьянка; и Габриэле.

Внезапная песчаная буря выводит из строя двигатели, вынуждая Таунса совершить аварийную посадку в пустыне Сахара. Когда самолет останавливается, двое рабочих убиты, а нога Габриэле серьезно ранена.

Радио непригодно для использования, а выжившие находятся слишком далеко от курса, чтобы их могли найти поисковики. На борту самолета находится большое количество фиников без косточек , но воды, если ее нормировать, хватит только на 10–15 дней. Капитан Харрис намеревается попытаться найти оазис. Когда сержант. Ватсон симулирует травму, чтобы остаться, Карлос вызывается, оставив свою любимую обезьянку с Беллами. Харрис и Таунс отказываются позволить психически неуравновешенному Коббу идти с ними, но Кобб все равно демонстративно следует за ними и умирает от разоблачения в пустыне. Несколько дней спустя Харрис возвращается на место крушения один и едва живой. сержант Ватсон обнаруживает и игнорирует его, хотя другие находят его позже.

Тем временем Дорфманн предлагает радикальную идею: построить новый самолет из обломков. C-82 имеет две стрелы, выступающие назад от каждого двигателя и соединенные горизонтальным стабилизатором . Дорфманн хочет прикрепить внешние секции обоих крыльев к левому двигателю и левой стреле, отказавшись от центрального фюзеляжа и обеих внутренних секций крыла самолета. Мужчины будут кататься на крыльях. Таунс и Моран считают, что он либо шутит, либо заблуждается. Спор осложняется личным столкновением между Таунсом, гордым летчиком-традиционалистом, летавшим в составе союзных войск во время Второй мировой войны , и Дорфманном, молодым и высокомерным немецким инженером. Моран изо всех сил пытается сохранить мир.

Таунс сначала сопротивляется плану Дорфмана и еще больше возмущается, когда узнает, что он предвидит ожидаемую смерть Габриэле до того, как самолет будет готов к полету. Но Рено меняет свое мнение, заявляя, что активность и надежда помогут поддержать моральный дух мужчин. Дорфманн руководит реконструкцией, а Таунс по-прежнему настроен скептически. Во время работы смертельно раненая Габриэле погибает в результате самоубийства, что угнетает мужчин; они рассматривают возможность отказа от строительства нового самолета. Дорфманн, уличенный в превышении нормы воды, оправдывает это тем, что он единственный работал непрерывно. Он обещает больше так не делать, но требует, чтобы с этого момента все работали одинаково усердно.

Стэндиш называет почти законченный самолет « Фениксом » в честь мифической птицы , возрождающейся из собственного пепла. Когда неподалеку разбивает лагерь арабов, Харрис и Рено уходят, чтобы вступить в контакт, в то время как остальные (и самолет) остаются скрытыми. На следующий день двоих мужчин находят убитыми. Кроме того, Таунс и Моран были ошеломлены, узнав, что Дорфманн проектирует модели самолетов, а не полноразмерные самолеты. Дорфманн защищает себя, утверждая, что аэродинамические принципы одинаковы, и многие модели самолетов требуют более точной конструкции, чем полноразмерные самолеты. Не имея другого выбора, Таунс и Моран продолжают реализацию плана, не рассказывая остальным о Дорфманне.

Phoenix завершен, но не протестирован. всего семь стартовых патронов Для зажигания двигателя имеется . Первые четыре попытки запуска оказались неудачными. Несмотря на яростные возражения Дорфмана, Таунс стреляет пятым патроном при выключенном зажигании, чтобы прочистить цилиндры двигателя. Следующая попытка запуска успешна. Мужчины тянут Феникса на ближайшую вершину холма и забираются на крылья. Когда Таунс заводит двигатель, Феникс скатывается с холма по дну озера, прежде чем взлететь. После успешной приземления в оазисе с пилотируемой нефтяной вышкой мужчины празднуют, а Таунс и Дорфманн примиряются.

Производство

[ редактировать ]

Основные съемки начались 26 апреля 1965 года на студиях 20th Century-Fox и ранчо 20th Century-Fox, Калифорния. Другими местами съемок, имитирующими пустыню, были Долина Лютиков в дюнах Альгодонес , Калифорния, и Пилот-Ноб-Меса , Калифорния. Все сцены полета были сняты на площадке Pilot Knob Mesa недалеко от Винтерхейвена Калифорнии , расположенного в Имперской долине , на западной окраине Юмы, штат Аризона . [ нужна ссылка ]

Самолет б.у.

[ редактировать ]
Fairchild C-82A N53228 окрашен в маркировку вымышленной нефтяной компании Arabco для фильма.

В 2005 году голливудский историк авиации Саймон Бек определил самолет, использованный в фильме: [ нужна ссылка ]

  • Fairchild C-82A Packet , N6887C – летающие выстрелы.
  • Fairchild C-82A Packet, N4833V — место крушения на открытом воздухе.
  • Fairchild C-82A Packet, N53228 — обломки внутренней студии.
  • Fairchild R4Q-1 Летающий крытый вагон (вариант USMC C-119C), BuNo. 126580 – нелетающий винт «Феникс» .
  • Tallmantz Phoenix P-1 , N93082 — летающий самолет Phoenix .
  • North American O-47 A, N4725V — второй летающий Феникс .

C-82A были произведены компанией Steward-Davies, Inc. в Лонг-Бич , Калифорния, а O-47A — из музея авиации «Самолеты славы» в Чино , Калифорния. R4Q-1 был приобретен у компании Allied Aircraft в Финиксе , штат Аризона. Платформой для аэрофотосъемки был B-25J Mitchell , N1042B , который также использовался в фильме 1970 года « Уловка-22» . [ нужна ссылка ]

Хотя основные фотосъемки были завершены 13 августа 1965 года, для завершения съемок североамериканский O-47 A (N4725V) из Музея авиации «Самолеты славы» был модифицирован и использовался в качестве летающего Феникса дублера . Со снятым фонарем, набором полозьев, прикрепленных к основному шасси , и добавленным к хвостовому оперению подфюзеляжным килем , этого, по сути, было достаточно для визуального подобия. Съемки с использованием О-47А были завершены в ноябре 1965 года. Он появляется в финальных сценах полета, окрашенный так, чтобы выглядеть как более ранний Phoenix P-1. [ нужна ссылка ]

В финальной версии использовалась смесь отснятого материала, включающая O-47A, «сборный» Phoenix и Phoenix P-1. [ нужна ссылка ]

Смерть каскадера Пола Манца

[ редактировать ]

Сцены полетов снимал пилот-гонщик, каскадер и кинопилот, а также коллекционер военных самолетов Пол Манц , совладелец Tallmantz Aviation , заменявший своего партнера Фрэнка Таллмана , который повредил ногу. [ нужна ссылка ]

Утром 8 июля 1965 года Манц летел на Tallmantz Phoenix P-1 , машине, которая была «сделана из обломков», выполняя сенсорную посадку для камер, когда фюзеляж прогнулся во время приземления. Киномодель развалилась на части и перевернулась, убив Манца и серьезно ранив каскадера Бобби Роуза. [ 4 ]

Финальная титра на экране звучала так: «Следует помнить... что Пол Манц, прекрасный человек и блестящий летчик, отдал свою жизнь при создании этого фильма...»

Фильм открылся в некоторых кинотеатрах 15 декабря 1965 года, а полный прокат состоялся в 1966 году. Босли Кроутер из The New York Times назвал его «мрачным и неправдоподобным». [ 5 ] в то время как Variety похвалил фильм как «зачастую захватывающее и превосходное произведение кинопроизводства, подчеркнутое выдающейся игрой и штрихами, которые показывают продюсера и режиссера в его лучших проявлениях». [ 6 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Роберт Олдрич сказал, что предварительный просмотр фильма прошел хорошо, и все думали, что он станет большим хитом, но «он так и не стал коммерчески успешным». [ 7 ] По данным Fox, фильму нужно было заработать 10 800 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, но он понес убытки, заработав всего 4 855 000 долларов. [ 8 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший актер второго плана Ян Инсайд номинирован [ 9 ]
Лучший монтаж фильма Майкл Лучано номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [ 10 ]
Лучший актер второго плана – кинофильм Харди Крюгер [ б ] номинирован
Самый многообещающий новичок - мужчина Ян Инсайд номинирован

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже Крюгер отклонил эту кандидатуру.
  2. ^ отклонил номинацию.
  1. ^ Jump up to: а б Соломон, Обри (2002). Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (1-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Пугало. ISBN  0-8108-4244-0 .
  2. ^ Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс (1995). Что случилось с Робертом Олдричем?: Его жизнь и фильмы (1-е изд.). Нью-Йорк: Центр внимания Эд. п. 267. ИСБН  9780879101855 .
  3. ^ «Полет Феникса» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 февраля 2016 г.
  4. ^ «Последний полет – «Феникс» » . Check-six.com . Проверено 18 января 2017 г.
  5. ^ Кроутер, Босли (1 февраля 1966 г.). «Обзор фильма — Экран: Из пепла: «Полет Феникса» показывают в двух кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2018 г.
  6. ^ Эстрадный персонал (1964). Полет Феникса , рецензия на фильм, Variety , 31 декабря 1964 г. Проверено 19 января 2018 г.
  7. ^ Чамплин, Чарльз (25 августа 1974 г.). «Сафари Олдрича в Стране Моголов: Сафари в Стране Моголов Сафари Олдрича в Стране Моголов». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
  8. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Убежавшая лиса: Последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Секокус: Л. Стюарт. п. 325 . ISBN  0-8184-0485-Х .
  9. ^ «Номинанты и победители 38-й церемонии вручения премии Оскар (1966)» . oscars.org . Проверено 4 сентября 2011 г.
  10. ^ «Полет Феникса – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кокс, Стивен. Это чудесная жизнь: Книга памяти . Нэшвилл, Теннесси: Камберленд Хаус, 2003. ISBN   1-58182-337-1 .
  • Элиот, Марк. Джимми Стюарт: Биография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2006. ISBN   1-4000-5221-1 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
  • Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми. Фильмы Джеймса Стюарта . Нью-Йорк: Castle Books, 1970.
  • Манн, Майкл. Джимми Стюарт: Правда, скрывающаяся за легендой . Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books Inc., 2006. ISBN   1-56980-310-2 .
  • Пикард, Рой. Джимми Стюарт: Жизнь в кино . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN   0-312-08828-0 .
  • Роббинс, Ян. Каждый человек: Биография Джимми Стюарта . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1985. ISBN   0-399-12973-1 .
  • Томас, Тони. Прекрасная жизнь: фильмы и карьера Джеймса Стюарта . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press, 1988. ISBN   0-8065-1081-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93d0b586f6272f9eb7d56bb71ade48d2__1722924540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d2/93d0b586f6272f9eb7d56bb71ade48d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Flight of the Phoenix (1965 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)