Jump to content

Фриско Кид

Фриско Кид
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Олдрич
Написал
  • Майкл Элиас
  • Фрэнк Шоу
  • Джин Уайлдер (в титрах не указан) [ 1 ]
Продюсер: Мейс Нойфельд
В главных ролях
Кинематография Роберт Б. Хаузер
Под редакцией
Музыка Фрэнк Де Вол
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 13 июля 1979 г. ( 13 июля 1979 г. )
Время работы
119 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки
Бюджет 9,2 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 9,3 миллиона долларов [ 3 ]

«Фриско Кид» — американский вестерн -комедия 1979 года, снятый Робертом Олдричем , с Джином Уайлдером в главной роли в роли Аврама Белинского, польского раввина , который едет в Сан-Франциско , и Харрисоном Фордом в роли грабителя банка, который с ним дружит.

последним в своем классе Раввин Аврам Белинский, недавно окончивший польскую ешиву , приезжает в Филадельфию по пути в Сан-Франциско, где он станет новым раввином общины. У него с собой свиток Торы для синагоги Сан-Франциско . Аврам, невинный, доверчивый и неопытный путешественник, сталкивается с тремя мошенниками , братьями Мэттом и Дэррилом Диггсами и их партнером мистером Джонсом, которые обманом заставляют его помочь заплатить за фургон и припасы для поездки на запад, а затем жестоко грабят его. и оставить его и большую часть его вещей разбросанными по пустынной дороге в Пенсильвании.

Все еще полный решимости добраться до Сан-Франциско, Аврам, пеший и измученный, натыкается на колонию амишей . По их простой черной одежде он принимает других евреев-хасидов , пока не замечает христианский крест на Библии, который носит в кармане один из мужчин, после чего теряет сознание. Они заботятся об Авраме и собирают достаточно денег, чтобы купить ему билет на поезд. В Огайо Аврам работает на железной дороге, пока не накопит достаточно денег, чтобы купить лошадь и кое-какие припасы.

На обратном пути на запад с ним подружился и присматривает за ним незнакомец по имени Томми Лиллард, грабитель банков с мягким сердцем, которого тронула беспомощность и откровенность Аврама, несмотря на проблемы, которые это иногда доставляет ему. Когда Томми грабит банк в пятницу, Аврам не поедет в субботу, даже если по его следу висит отряд . Эти двое также знакомятся с обычаями и гостеприимством коренных американцев , нарушают траппистского монастыря обет молчания невинным жестом благодарности.

Остановившись в маленьком городке недалеко от Сан-Франциско, Аврам снова встречает братьев Диггс и Джонса. Он вступает в драку с ними тремя, и после побоев его спасает Томми, который забирает то, что они украли у Аврама, и многое другое. На побережье Аврам встревожен, когда Томми объявляет, что их пути расходятся. Трое бандитов следуют за парой и устраивают им засаду на калифорнийском пляже, где они остановились, чтобы искупаться. Томми застреливает Джонса и задевает Мэтта, который убегает с места происшествия. Аврам вынужден убить Дэррила в целях самообороны .

В Сан-Франциско Аврам начинает сомневаться в том, имеет ли он право быть раввином, не только потому, что он убил человека, но и потому, что он бросился спасать Тору, а не спасать Томми, который стал его лучшим другом. Томми восстанавливает свою веру, напоминая ему, что он все еще тот, кто есть внутри, несмотря на то, что ему пришлось делать на пляже. Однако появляется Мэтт, единственный выживший из устроившей засаду троицы, и вызывает Аврама на дуэль . Аврам, восстановив самообладание, показывает свою мудрость и храбрость перед всей общиной, обезоруживая и изгоняя его из Сан-Франциско с помощью Томми. Фильм заканчивается тем, что Аврам женится не на старшей дочери, с которой он был обручен, невидимо для ее отца, а на Розали Бендер, младшей дочери, в которую он влюбился с первого взгляда, с Томми как его шафером.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм находился в разработке семь лет. он был известен как No Knife Долгое время , затем некоторое время как Greenhorn, прежде чем кто-то предложил The Frisco Kid . [ 4 ]

Роберт Олдрич заменил режиссера Дика Ричардса во время подготовки к съемкам. [ 2 ] Роджер Эберт написал: «На самом деле это ничейный фильм. Сценарий обсуждался в Голливуде несколько лет, и Олдрич, похоже, воспринял его как обычное задание». [ 5 ]

Согласно автобиографии Джина Уайлдера « Поцелуй меня как незнакомец: Мой поиск любви и искусства» , роль Томми Лилларда, которую сыграл Харрисон Форд, изначально планировалась для Джона Уэйна . Джон Дж. Пуччио из Movie Metropolis пишет, что Уэйн «хотел взяться за это как комическое продолжение «Настоящей выдержки» и «Петуха Когберна» . Однако проблемы с зарплатой отклонили эту идею, и сомнительно, что он закончил бы съемки в любом случае. случае, поскольку он умер незадолго до выхода фильма «Фриско Кид ». [ 6 ] (Другой источник сообщает, что Уэйн не хотел снимать фильм из-за «пошлости» сценария. [ 7 ] )

Уайлдер сказал, что ему предложили фильм в 1976 году, но он отказался. Сценарий переписали, в следующем году он перечитал его и подумал, что он лучше, но все равно отказался. Однако, когда он прочитал исправленный второй вариант, он согласился это сделать. Уорнерс попросили его поработать над сценарием, поэтому он помог с созданием третьего варианта, а затем написал четвертый вариант. [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Съемки начались 30 октября 1978 года под рабочим названием No Knife . [ 9 ]

Олдрич сказал: «За исключением Бетт Дэвис, Джин - лучший актер, с которым я работал. Он очень интуитивный, очень умный». [ 8 ] Уайлдеру также понравилось работать с Олдричем, он назвал фильм « Молодой Франкенштейн встречает грязную дюжину» и сказал, что «то, как он выбирает сцену, является самым артистичным из всех режиссеров, с которыми я когда-либо работал». [ 8 ]

Олдрич не всегда ладил с Харрисоном Фордом во время съемок. «Я думаю, что каждый раз, когда Олдрич смотрел на Харрисона, он видел Джона Уэйна», - сказал продюсер Мейс Нойфелд. «Харрисон знал об этом, но с ним всегда было весело, очень забавно». [ 10 ] Позже Форд сказал: «Было весело работать с Джином… [но] каждый раз, когда режиссер Роберт Олдрич смотрел на меня, он думал о том, как он был недоволен тем, что вместо него у него не было Джона Уэйна». [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

За первый год фильм заработал в прокате США 4,7 миллиона долларов. [ 12 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 54% на основе 28 рецензий. Консенсус резюмирует: «Ни гениальный Джин Уайлдер или лихой Харрисон Форд не смогут спасти Фриско Кида от монотонной процессии мягко комедийных скетчей, которые никогда не складываются в запоминающуюся историю». [ 13 ]

Винсент Кэнби из The New York Times охарактеризовал The Frisco Kid как «безобидный хаос»: «Люди продолжают приходить и уходить и делать ужасно милые вещи, но никогда ничего, что могло бы понравиться кому-либо, кроме близкого родственника или человека с врожденной слабостью к что-нибудь этническое». Он раскритиковал отсутствие развития сюжета, заявив, что, хотя «Фриско Кид» основан на умной идее, в конечном итоге он не выполняет своих обещаний. [ 14 ]

Роджер Эберт дал фильму неоднозначную оценку, признав, что после просмотра «Кэта Баллоу» он «навсегда избалован темой комических вестернов». «Да, фильм основан на хорошей идее… Но какой подход вы подходите к этому материалу? Какой у вас комический тон? Фриско Кид пытается использовать почти все возможные тона». [ 5 ]

Джордан Хиллер назвал его одним из «25 главных еврейских фильмов», высоко оценив его «необычайную невинность и бессознательное смирение». Он назвал это «непредсказуемо развивающимся отчасти эксцентричным комедийным фарсом, отчасти драматическим приятельским фильмом, отчасти спагетти-вестерном» и написал: « В «Фриско Кид» чувствуется очаровательно наивная юношеская нескромность художника… Фриско Кид – это сплошные глупости и тучу. если не считать шуток, это типичный фильм «Тора». [ 15 ] Рецензент Кен Ханке писал: «Предпоследний фильм Роберта Олдрича — это непринужденная работа, обладающая значительным очарованием, которая слишком сильно опирается на этнический юмор — в основном еврейский, но не полностью — чтобы сидеть настолько комфортно, насколько хотелось бы… Профессионализм [Олдрича] Он хорошо служит фильму на техническом уровне, и он привносит сильный визуальный смысл в ряд эпизодов, которые поднимают их на несколько ступеней по сравнению с телевизионным характером танцевального эпизода. Аврам и его маловероятный компаньон Томми (Харрисон Форд), пленники племени индейцев, являются хорошим тому примером, как и финальная перестрелка на улицах Сан-Франциско... Никогда не выдающийся фильм, тем не менее, это не лучший фильм. приятное — старомодное развлечение, которое более чем обходится непринужденной (хотя и маловероятной) химией Уайлдера и Форда». [ 16 ]

Пуччо из Movie Metropolis назвал фильм «юмористическим и трогательным», а также «воодушевляющим»: « Малыш Фриско — не лучший фильм; это даже не очень хороший фильм по лучшим стандартам кинопроизводства; но это такой милый и нежный фильм». , это трудно не любить... Фильм движется в неторопливом темпе, и режиссеру немного трудно найти правильный комедийный тон между сухим, тонким фарсом и откровенным фарсом, но это так; ему удается найти слабое место в сердце для каждой сцены, так что, возможно, Олдрич имел в виду «душераздирающее», и в этом случае он не смог бы добиться большего». [ 6 ]

Выступление Уайлдера получило широкую оценку. Эберт писал: «Что особенно важно в фильме, так это то, что игра Уайлдера такая хорошая. Он приятный, отважный, разносторонний. уязвимость Джина Уайлдера никогда не была превзойдена». [ 5 ] Ханке сказал: «Но главный интерес в фильме, вероятно, вызывает игра Джина Уайлдера, которая интересна просто потому, что это один из немногих случаев, когда Уайлдер играл персонажа, который по сути не был Джином Уайлдером. И, о чудо, он делает вполне заслуживающая доверия работа — быть кем-то другим — или, по крайней мере, кем-то другим, кроме Вилли Вонки». [ 16 ] Киновед Стюарт Гэлбрейт IV заявляет, что Уайлдер дает «одну из своих лучших ролей», и называет своего персонажа «невероятно милым»: « Малыш Фриско – это настоящий сюрприз, предлагающий одну из лучших ролей Джина Уайлдера в фильме, который попеременно смешно и мило трогательно, несмотря на в целом неделикатную режиссуру Роберта Олдрича». [ 17 ] Пуччио писал: «Никто не ведет себя так хорошо, как Джин Уайлдер… И немногие актеры так охотно прославляют свою культуру и религиозные убеждения, как здесь Уайлдер, возможно, это также черта, которую он перенял от [Мела] Брукса». [ 6 ]

  1. ^ ДЖИН УАЙЛДЕР: РАВВИН ДОМА НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ: ИЗ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ Варга, Уэйн. Лос-Анджелес Таймс, 24 декабря 1978 г.: 45.
  2. ^ Jump up to: а б Сильвер, Ален и Джеймс Урсини, Что случилось с Робертом Олдричем? , Центр внимания, 1995, с. 308.
  3. ^ «Малыш Фриско (1979)» . Касса Моджо . Проверено 22 марта 2016 г.
  4. В кино: Арт Карни играет стареющего бармена. День России в Квинсе Бакли, Том. Нью-Йорк Таймс, 20 июля 1979 г.: C6.
  5. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (1 января 1979 г.). « Фриско Кид » . www.rogerebert.com . Проверено 12 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Пуччо, Джон Дж. (13 февраля 2006 г.). "ФРИСКО КИД - обзор DVD" . Фильм Метрополис . Проверено 12 января 2015 г.
  7. Таксиста подсчитали по телевидению. - Big Bux Большого Джона Маккарти, Тодд. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 15, вып. 2, (март/апрель 1979 г.): 78–80.
  8. ^ Jump up to: а б с ДЖИН УАЙЛДЕР: РАВВИН ДОМА НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ: ИЗ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ Варга, Уэйн. Лос-Анджелес Таймс, 24 декабря 1978 г.: 45.
  9. КИНОФИЛЬМЫ: Звездное перевоплощение для «Родословной» Килдей, Грегг. Лос-Анджелес Таймс, 7 октября 1978 г.: b5.
  10. Опасность — его дело Возможно, Харрисон Форд сидит на крыльце своего дома в Вайоминге и не выглядит так. Но поверьте нам: Голливуд — опасное место, и Форд определенно преуспел в этой игре. (Только не задерживайте дыхание для «Беглеца 2».): [Домашняя версия] Ньюман, Брюс. Лос-Анджелес Таймс, 14 августа 1994 г.: 6.
  11. ^ Харрисон Форд рассказывает о новостях, семейной жизни и носках. Непал, Рубен В. МакКлатчи – Tribune Business News; Вашингтон [Вашингтон] 13 ноября 2010 г.
  12. Grosses Gloss: отрыв от кассовых сборов Бопре, Ли. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 16, вып. 2, (март/апрель 1980 г.): 69–73,80.
  13. ^ «Малыш Фриско (1979)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 июля 2022 г.
  14. ^ Кэнби, Винсент (6 июля 1979 г.). « Малыш Фриско (1979)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2011 г. Развитие сюжета практически не развивается: с того момента, как по прибытии в Филадельфию у раввина выманили деньги, и через его приключения на открытом полигоне в компании добросердечного преступника WASP (Харрисон Форд), это не так. телеграфировано из вступительных сцен перед титрами.
  15. ^ Хиллер, Джордан (24 сентября 2009 г.). «25 главных еврейских фильмов» . Вышиби это. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ханке, Кен (15 июня 2005 г.). « Фриско Кид » . Горный Экспресс . Эшвилл, Северная Каролина . Проверено 12 января 2015 г.
  17. ^ Гэлбрейт, Стюарт (13 марта 2006 г.). « Фриско Кид » . Разговор о DVD . Проверено 12 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f70756bfd1dc0fa4c35672bf9194c9d__1707501240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/9d/1f70756bfd1dc0fa4c35672bf9194c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Frisco Kid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)