Сругим
Сругим | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Драма |
Создано | Лейзи Шапиро Хавва Дивон |
Написал | Лейзи Шапиро Эйр Дивон Ори Илон Ишай Голдфлам Илан Эшколи Шмуэль Хаймович Ренанит Паршани Яэль Рубинштейн |
Режиссер | Лейзи Шапиро |
В главных ролях | Охад Кноллер Амос Тамам |
Вступительная тема | Ана Эфне |
Страна происхождения | Израиль |
Язык оригинала | иврит |
Количество сезонов | 3 |
Количество серий | 45 ( список серий ) |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Эйтан Абут |
Продюсеры | Джонатан Ароч Дикла Баркай |
Настройка камеры | Рам Швеки |
Время работы | 40 минут |
Производственная компания | Абут-Баркай Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Да, звезды |
Выпускать | 23 июня 2008 г. 29 января 2012 г. | -
Сругим ( иврит : סרוגים ; буквально «вязанный» или «вязаный крючком») - израильская телевизионная драма, которая первоначально транслировалась на канале Yes TV в период с 2008 по 2012 год. Режиссер Элиэзер «Лэйзи» Шапиро, который создал ее совместно с Хаввой Дивоном. . В сериале изображена жизнь пяти одиноких мужчин и женщин ортодоксальных евреев в возрасте 30 лет, проживающих в Иерусалиме . [ 1 ] Название является отсылкой к связанным крючком тюбетейкам, которые носят мужчины этого сегмента израильского общества. [ 2 ] «Сругим» , который занимался спорными вопросами в ортодоксальном еврейском обществе Израиля, вызвал общественный резонанс в этом секторе.
Он пользовался высокими оценками как со стороны религиозных, так и со стороны нерелигиозных сект Израиля. [ 3 ] а также с американскими евреями. [ 4 ] Многие американские евреи сравнивали проблемы героев сериала с проблемами Верхнего Вестсайда . [ 5 ] Шоу получило пять премий Израильской академии кино и телевидения .
В 2012 году было объявлено, что четвертый сезон сериала не будет. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]1 сезон
[ редактировать ]Ифат и Ходая, которые вместе ходили в школу для девочек , теперь делят квартиру в Катамоне , центре общественной жизни религиозных одиноких людей в Иерусалиме. Ифат знакомится с Нати, подругой детства, которая теперь работает врачом, и знакомит двух женщин со своим соседом по комнате Амиром, недавно разведенным учителем. Реут, бухгалтер и религиозная феминистка , присоединяется к их небольшой группе. Все пятеро — ортодоксальные евреи, неженатые, в возрасте от двадцати до тридцати лет; они должны справиться с обществом, которое ожидает, что люди вступят в брак в молодом возрасте.
Ифат влюбляется в Нати, которая, кажется, ничего не замечает. Когда она признается в своих чувствах, он признает, что знал это с самого начала, но не отвечает взаимностью. Ходая, который становится менее набожным, знакомится с Аври, светским археологом; они встречаются, но Ходая скрывает от него свой религиозный образ жизни. Амиру приходится иметь дело со стигмой развода, которая снижает его шансы вступить в новые отношения; когда он встречает свою разведенную Нааму, их взаимное одиночество приводит их к сексу. Они должны снова развестись в раввинском суде . Реут хочет петь хафтору и убеждает поначалу сопротивлявшегося Йохая научить ее. Хотя поначалу он отвергал идею поющей женщины, вскоре он влюбляется в нее. Когда он не может совладать с собой и целует Реута, он немедленно предлагает жениться. Неуверенная в себе, она решает продолжать встречаться с ним и одновременно встречает другого мужчину. Ходая впервые в жизни оскверняет субботу, а затем позволяет Аври отвезти ее на пляж, где она говорит ему правду.
Реут начинает терять интерес к Йохаю. Намереваясь завершить свои отношения с Аври, Ходая вздрагивает в последний момент и решает прекратить их роман, заявляя, что различия между ними слишком велики. Устав от Иерусалима, Ифат переезжает в тихое поселение . Амир начинает посещать Ифат, и они становятся близкими друзьями. Нати снова пытается приблизиться к ней, зля Амира. Эти двое вступают в драку, но в конце концов примиряются. Амир и Ифат решают пожениться. После встречи со своей племянницей, которая была выселена из Газы и, как следствие, потеряла веру, Ходая решает выйти из партии . Реут расстается с Йохаем и отправляется в долгое путешествие в Индию .
2 сезон
[ редактировать ]Второй сезон начался примерно через шесть месяцев после завершения первого сезона. Амир и Ифат женятся, и теперь им предстоит справиться с новыми невзгодами, включая проблемы с рождаемостью и необходимостью соблюдать ритуальную чистоту . Амир возвращается к своим корням и начинает молиться в тунисской синагоге со стариком по имени Шмуэль. Его не одобряет ашкеназское окружение. Мать Нати умирает, и к нему переезжает его брат Рой. Реут возвращается из Индии через шесть месяцев, пропустив свадьбу Амира и Ифат, а также свадьбу своей сестры Элишевой, которая сейчас беременна. Реут начинает встречаться с Роем, но позже Рой, к удивлению Нати, обнаруживает, что он гомосексуал. Реут отказывается отказываться от него и продолжает встречаться с ним, однако Рой в конце концов заканчивает дела. Нати влюбляется в Дафну, разведенную мать, которая работает в его больнице медицинским клоуном , но бросает ее, поняв, что не может справиться с воспитанием сына. Ходая, пытаясь вести светский образ жизни, работает в пабе и знакомится с Ассафом, еще одним бывшим религиозным человеком, с которым теряет девственность. Она порывает с ним после того, как обнаруживает, что он снова начал практиковать.
3 сезон
[ редактировать ]Ифат наконец забеременела. Рой стала ультраортодоксальной и заключила брак по расчету. Амир увольняется с работы учителем, находит новую должность секретаря Реута и, наконец, получает пожизненное обучение для обучения в ешиве . У Нати появился новый сосед по комнате, поэт по имени Азария, которого бросила невеста Техила. Нати влюбляется в Техилу, но не может убедить ее увидеться с ним, поскольку поклялась оставаться одинокой, пока Азария не найдет нового партнера. Нати призывает Реут встречаться с Азарией, которая начинает эксплуатировать ее ради денег. Напившись, он признается, что не любит ее, и она бросает его. Техила начинает встречаться с Нати; он, наконец, готов взять на себя обязательства и делает ей предложение, и она, кажется, соглашается. Ходая снова встречает Аври. Он отменяет запланированную свадьбу и вместо этого просит ее выйти за него замуж. Ходая снова отступает, всего за несколько дней до церемонии, оставив его убитым горем. Амир подружился с мальчиком из своей ешивы и работать на ранчо в Негеве на несколько недель едет с ним . Ходая участвует в собственном радиошоу, испытывает стресс и уходит. Ифат упрекает ее за постоянные колебания. Техила разговаривает с Азарией и сообщает Нати, что они решили возобновить свои отношения. Нати впадает в депрессию. Ифат рожает преждевременно; Реут и Ходая остаются с ней, пока Нати уезжает за Амиром. Он должен оставаться на пустом ранчо, пока Амир возвращается в Иерусалим. Реут приходит, чтобы вернуть его, и они оба примиряются, оставаясь в пустыне. Ходая, прислушавшаяся к словам Ифат, возвращается на работу и воссоединяется с Аври. Амир и Ифат готовятся забрать домой своего новорожденного сына.
Персонажи
[ редактировать ]Основной
[ редактировать ]- Доктор Натаниэль «Нати» Бреннер в исполнении Охада Кноллера
- Амир Йечезкель в исполнении Амоса Тамама
- Yifat portrayed by Ya'el Sharoni
- Ходая Баручин в исполнении Тали Шэрон
- Реут Розен в исполнении Шэрон Фаустер
повторяющийся
[ редактировать ]- Chaya portrayed by Sara von Schwarze
- Доктор Аври Сагив в исполнении Зохара Штрауса
- Элишева в исполнении Мааяна Вайнштока
- Йохай в роли Моти Брехера
- Наама в исполнении Ноа Кулер, бывшей жены Амира.
- Рой Бреннер в исполнении Ури Лахми
- Эзра бен Атар в исполнении Исраэля Брейта
- Техила в исполнении Диклы Элкасласи
- Асаф в исполнении Галь Перцигер
- Отец Нати в исполнении Майкла Варшавиака
- Ницан в исполнении Юваля Шарфа
- Дафна в исполнении Нати Клюгер
- Шмуэль в исполнении Ури Гавриэля
- Вера в исполнении Раймонды Абекассис
- Чани в исполнении Ширы Каценеленбоген
- Файги в исполнении Мали Леви
- Шани в исполнении Лиат Харлев
- Стейси в исполнении Ширы Кац
- Неуклюжая официантка в исполнении Алены Йив
Эпизоды
[ редактировать ]Ряд | Эпизоды | Первоначально в эфире | ||
---|---|---|---|---|
Первый эфир | Последний эфир | |||
1 | 15 | 23 июня 2008 г. | 6 октября 2008 г. | |
2 | 15 | 10 января 2010 г. | 9 мая 2010 г. | |
3 | 15 | 23 октября 2011 г. | 29 января 2012 г. |
Производство
[ редактировать ]Лэйзи Шапиро и Хавва Дивон познакомились во время учебы в Школе телевидения, кино и искусств Маале . [ 7 ] В 2005 году Фонд мультикультурного кино «Гешер» заявил о намерении создать картину о религиозно-светских отношениях и провел конкурс на сценарий. Шапиро и Дивон представили обработку романтической комедии об отношениях холостяка, живущего в Рамат-Гане, и молодого поселенца из Хеврона . Шапиро рассказал ей, что подобная идея пришла ему в голову уже на втором году обучения в Маале, в 2000 году. Их заявку отклонили, но они встретили Джонатана Ароча, продюсера-ветерана, который был их наставником во время конкурса. Арош предложил написать еще один план. Их второй сценарий касался религиозного одинокого человека из Иерусалима по имени Нати, который разочаровался в свиданиях и решил подождать еще год, а затем жениться на первой встреченной женщине. Эта вторая запись также была отклонена. Шапиро и Дивон вернулись к своей обычной работе.
Год спустя Арох снова связался с обоими, предложив им снять телесериал о религиозной сцене одиночек в Иерусалиме, так называемом «болоте Катамон» или «болоте». [ 8 ] Настоящий социологический феномен, «болото», представляет собой большую концентрацию православных мужчин и женщин среднего класса, которые остаются холостыми в относительно преклонном возрасте, и эта тенденция вызывает большое напряжение в их обществе. Дивон и Шапиро создали базовую схему шоу и придумали пять главных героев. Серию планировали назвать « Ковшей Катамон» («Покорители Катамона»), что является названием одной из главных улиц района и отсылкой к «завоеванию» района членами «болота». Студии отказались принять название. 20 июля 2006 года «Маарив» впервые сообщила о контактах Ароха с телекомпаниями «Кешет» и «Да» по поводу будущей покупки сериала, имеющего рабочее название «Секс в'ха'Ир хаКдоша» («Секс в священном городе»). "). [ 9 ] Сообщалось, что из-за ожидаемых высоких производственных затрат компании рассмотрели возможность трансляции его сначала по спутниковому, а затем по наземному телевидению, чтобы обеспечить максимальные доходы.
После того, как «Да» купил права, Арош нанял группу сценаристов, многие из которых были выпускниками Маале и самими жителями «болота». Дивон, Шапиро и их команда написали полный сценарий первого сезона из пятнадцати серий. Шапиро также был выбран режиссером. Прослушивания проводились в сентябре и октябре 2007 года. К концу второго месяца Арох сам выбрал окончательное название шоу « Сругим », намекая на связанные крючком тюбетейки, которые носят национальные религиозные деятели, что отличает их от других секторов. [ 10 ] Основные фотосъемки прошли зимой 2008 года. Все студийные съемки проводились в Тель-Авиве, но внешние фотосъемки проводились в Иерусалиме и в Нофеи Прат , который служил вымышленным поселением, куда переезжает Ифат.
Второй сезон был снят летом 2009 года. Основные съемки третьего сезона начались 21 февраля 2010 года. В начале мая 2012 года, хотя последний сезон пока считался самым успешным, Шапиро и Дивон объявили, что не будут снимать четвертый сезон. один, и шоу было прекращено. [ 11 ]
В феврале 2010 года сериал начал выходить в эфир на канале The Jewish Channel в США . [ 12 ]
По состоянию на 2017 год все сериалы доступны на Amazon Prime .
Прием
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
2009 | Израильская академия кино и телевидения | Лучший драматический сериал | Выиграл | |
Лучший сценарий | Выиграл | |||
Лучшая актриса | Яэль Шарони | Выиграл | ||
Тали Шарон | номинирован | |||
Лучший дизайн костюмов | Seri Sobol | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Лейзи Шапиро | номинирован | ||
Лучший актер | Охад Кноллер | номинирован | ||
2010 | Лучшая драма | номинирован | ||
Лучший сценарий | номинирован | |||
Лучший режиссер | номинирован | |||
Лучший актер | Амос Тамам | номинирован | ||
Охад Кноллер | номинирован | |||
Лучшая актриса | Яэль Шарони | номинирован | ||
Тали Шарон | номинирован | |||
2012 | Лучший драматический сериал | номинирован |
Источник: [ 13 ]
Отзывы
[ редактировать ]Джеффри Вульф, эксперт Университета Бар-Илан по изображению ортодоксальных евреев в средствах массовой информации, объясняет, почему этот сериал стал популярным не только среди светского сообщества «телесмотрителей», но и среди многих представителей современной ортодоксальности:
Действительно, впервые религиозная община представлена на телевидении нестереотипно... Религиозные персонажи обычно похожи на мультфильмы в своей поверхностности, либо по злому умыслу, либо по невежеству...
Он утверждает, что шоу важно как для религиозного, так и для светского элементов, потому что, хотя многие современные ортодоксальные зрители наконец-то могут увидеть персонажей, с которыми они себя идентифицируют, оно предлагает светским зрителям доступ к «целому [религиозному] миру, который обычно недоступен». . [ 14 ]
Ряд писателей отмечают, что феномен растущего числа одиноких евреев в религиозной общине является одним из факторов популярности шоу, поскольку он беспрецедентен в еврейской истории, где браки между религиозно соблюдающими мужчинами и женщинами традиционно заключались, когда оба партнера были молоды. . [ 15 ] Этому изменению способствуют многие причины, в том числе финансовая возможность женщин жить самостоятельно, а не под «защитой» своего мужа, но какими бы ни были причины, это изменение создало множество новых вопросов и проблем в их жизни. [ 16 ]
Яир Розенберг пишет в «Jewish Review of Books» , что программа стала «феноменом израильской поп-культуры ». [ 17 ] Однако, хотя он и согласен с тем, что шоу стало чрезвычайно популярным среди членов как религиозных, так и нерелигиозных общин, нашлись и недоброжелатели, в том числе раввин Шломо Авинер : [ 18 ]
Один известный раввин дошел до того, что наложил на шоу религиозный запрет, сославшись на сомнительное поведение различных персонажей шоу. «Существует сквернословие и распущенность. Мало быть ' shomer negiah ' [соблюдать запрет на прикосновения к лицам противоположного пола], и это тоже не всегда соблюдается [в сериале] — нужна чистота и скромность. ", - написал он. [ 17 ]
The Jewish Week пишет, что шоу «привлекает растущую аудиторию здесь, в Штатах», и его обсуждают на многих форумах, включая Facebook .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никакого секса в городе: О Сругиме
- ^ Лучшее телешоу 2014 года - 2008 года.
- ^ Неожиданный православный телевизионный хит: Долгий майский бег Сругима
- ↑ Поклонники обеспокоены судьбой популярного телешоу.
- ↑ Популярное телешоу «Женщины Израиля» «Сругим».
- ↑ Когда «Сругим» заканчивается, ермолки исчезают с телепередач в прайм-тайм.
- ^ «Эта школа превращает кино в кошерный карьерный курс», The Wall Street Journal, 17 декабря 2008 г.
- ^ Рейна Рутлингер-Райнер. «Утопление в болоте»: израильские православные театральные представления одиночной сцены . Израильские исследования, том 16, номер 3, осень 2011 г., стр. 73–96.
- ^ Дэнни Спектор. Секс и святой город . YNET, 25 июня 2008 г.
- ^ Элана Мэрилс Штокман. Мужская секция: ортодоксальные еврейские мужчины в эгалитарном мире . УПНЭ, 2011. ISBN 978-1611680799 . п. 45.
- ^ Ицхак Тесслер. Когда «Сругим» заканчивается, ермолки исчезают с телепередач в прайм-тайм . ЮНЕТ, 7 мая 2012 г.
- ^ Информация Еврейского канала о Сругиме.
- ^ Сругим
- ↑ Друзья Фрума штурмуют израильское телевидение, The Jewish Chronicle Online, 21 января 2010 г.
- ^ «Заваленный одиночками», «Джерузалем Пост», 19 января 2010 г.
- ^ «Современные православные друзья», JewCentral.com, 4 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никакого секса в большом городе: о Сругиме, Яир Розенберг, «Еврейское обозрение книг» , весна 2010 г., [1]
- ↑ Раввин: Если ты старый, ходить на несколько свиданий — это нормально . YNET, 14 августа 2008 г.