Цена выше рубинов
Цена выше рубинов | |
---|---|
Режиссер | Вооз Конечно |
Написал | Вооз Конечно |
Продюсер: | Лоуренс Бендер Джон Пенотти |
В главных ролях | |
Кинематография | Адам Холендер |
Под редакцией | Артур Коберн |
Музыка | Лесли Барбер |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $1,081,957 |
«Цена выше рубинов» — британско-американский драматический фильм 1998 года, сценарий и режиссёр Боаз Якин , с Рене Зеллвегер в главной роли . История рассказывает о молодой женщине, которой трудно подчиняться ограничениям, налагаемым на нее ее сообществом. Отзывы о самом фильме были неоднозначными, хотя об игре Зеллвегер были в целом положительные отзывы.
Название происходит от еврейской субботней традиции. Акростих « субботнего песнопения » Доблестная женщина (эйшет чайил) начинается со стиха «…Кто найдет доблестную женщину, цена ее далеко выше рубинов…», который, в свою очередь, взят из Книги Притчей . Это пение традиционно является прелюдией к еженедельному тосту ( кидушу ), которым начинается субботняя трапеза. [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Соня — молодая женщина из Бруклина , которая только что родила первенца. Она замужем по расчетному браку за Менделем, набожным евреем-хасидом, который слишком подавлен и погружен в учебу, чтобы уделять своей жене внимание, которого она жаждет. Он даже осуждает ее за то, что она издает звуки во время секса, и считает наготу при сексе «неприличной».
Соня расстроена и позже, после приступа паники, пытается поцеловать свою невестку Рэйчел. Рэйчел уговаривает ее поговорить с Ребе, но Соня не может по-настоящему сформулировать, что ее расстраивает, вместо этого прибегает к метафоре огня, сжигающего ее.
Соня развивает отношения с Сендером, который вовлекает ее в свой ювелирный бизнес. Ее муж забывает о ее дне рождения, и Соня говорит, что жаждет чего-то прекрасного в своей жизни, даже если это будет ужасная красота. Отправитель - единственное освобождение от сексуальности Сони, но ее отталкивает его полное отсутствие морали. Он также резок и эгоистичен в своих соблазнениях, никогда не дожидаясь, пока Соня достигнет оргазма.
Соня иногда видит и слышит брата. Он появляется в детстве и судит ее действия. Однажды она покупает некошерный яичный рулет, находясь в китайском квартале, и ее брат отчитывает ее, а пожилая уличная нищая видит его и предлагает ему конфеты. Она комментирует серьги другой женщины, и это заставляет Соню выследить производителя кольца, которое она обнаружила ранее в тот же день.
Создателем является пуэрториканский художник и дизайнер ювелирных украшений Рамон, который работает продавцом в ювелирном квартале, но держит свое мастерство в секрете от всех, кто занимается бизнесом.
Позже муж Сони говорит ей, что она не может продолжать работать. Она в ярости. Ее муж настаивает, чтобы они обратились к консультанту по вопросам брака (их раввину), но мужчина решает, что Соня недостаточно хорошая еврейка. Она говорит, что устала бояться, и если она так оскорбляет Бога, то «пусть он делает со мной все, что хочет». Психолог говорит, что мы сами причиняем страдания, но Соня возражает, что ее родственники, убитые во время Холокоста, и ее брат, умерший, когда ему было десять лет, не заслужили своих страданий. Консультант говорит, что «мы» не подвергаем сомнению пути Бога, но Соня поправляет это на «вы» и утверждает, что она будет подвергать сомнению все, что захочет.
Соня перестает носить парик и вместо этого начинает носить платок. Она представляет Рамона и несколько образцов покупателю ювелирных изделий, который проявляет интерес к его потенциалу как дизайнера. Они спорят в квартире Рамона, поскольку она начинает командовать его карьерой, и он пытается заставить ее позировать (одеваться) с обнаженным мужчиной-моделью, чтобы он мог завершить скульптуру. Она убегает.
Брак Сони распадается безвозвратно. Соню запирают в квартире, и она обнаруживает, что ее сына отдали Рэйчел. Ей сказали, что она может жить в крошечной квартирке, принадлежащей Сендеру и предназначенной для «деловых целей». Когда она приходит, Сендер ест за столом, и становится ясно, что он сделал ее своей любовницей, когда она спрашивает, какова цена пребывания: он говорит, что она выше цены изумрудов, но ниже цены рубинов. Это «свобода». Соня возвращает ему ключи и уходит.
Никто из ее друзей не отвечает на ее телефонные звонки, а Соня бездомная. Она встречает на улице нищенку, ее отводят в пустую студию и кормят. Женщина ссылается на старую легенду (о которой ее брат рассказал в начале фильма), чтобы подбодрить Соню. Тем временем Мендель забирает своего сына - только на ночь. Рэйчел протестует, но он говорит, что был бы признателен, если бы она заботилась о его сыне в течение дня, когда он учится.
Соня сейчас идет к Рамону, и он позволяет ей остаться. Она говорит, что он был прав, опасаясь ее, когда они встретились, поскольку она уничтожила все хорошее, что у нее было. Но Рамон не соглашается, снимает с нее украшения и указывает, что ее ожерелье представляет собой «цепочку». (Неясно, имеет ли ожерелье религиозное значение или он имеет в виду, что потребность в финансовой безопасности посредством ювелирных изделий является цепью или ограничением). В конце концов они целуются.
Соне снится, что ее брат возвращается с озера и говорит, что плавал, и она - в детстве - говорит, что тоже плавала. Когда она просыпается в постели Рамона, на стене видно видное распятие. Соня идет поговорить с вдовой Ребе. Вдова рассказывает ей, что слова Сони о том, что ее поглотил огонь, пробудили огонь в Ребе, и впервые за 20 лет он сказал: «Я люблю тебя». Подразумевается, что они занимались любовью, и у Ребе случился сердечный приступ. Вдова недовольна таким исходом. Она помогает Соне забрать имущество из сейфа Отправителя.
Вернув кольцо Рамона на хранение, она возвращает его Рамону. Она не хочет оставаться, потому что не чувствует себя своей. Рамон предлагает ей время подумать о том, чего она хочет.
Приходит Мендель. Соня спрашивает о своем сыне, а также о том, скучает ли по ней Мендель. Он качает головой. Он спрашивает ее о том же, и она качает головой. Они смеются. Он извиняется за то, что забыл о ее дне рождения, но знает, что дело было не только в этом. Он дает ей рубин в знак своего сожаления и приглашает ее навестить их сына.
Мендель уходит, и Соня говорит: «Да благословит вас Бог».
Бросать
[ редактировать ]- Рене Зеллвегер в роли Сони Горовиц
- Кристофер Экклстон в роли Сендера Горовица
- Джулианна Маргулис в роли Рэйчел
- Аллен Пейн в роли Рамона Гарсиа
- Гленн Фицджеральд в роли Менделя Горовица
- Шелтон Дейн и Йосси
- Ким Хантер, как Ребецин
- Джон Рэндольф, как Ребе Моше
- Кэтлин Чалфант в роли нищенки
- Питер Джейкобсон, как Шмуэль
- Эди Фалько в роли Фейги
- Аллен Свифт в роли мистера Фишбейна
Производство
[ редактировать ]Он был снят в Бруклине в 1997 году. [ 3 ] Entertainment Weekly сообщило, что группа зрителей, расстроенных изображением иудаизма в фильме, однажды помешала съемкам. [ 3 ] Продюсеры столкнулись с негативной реакцией за то, что на главную роль была выбрана Зеллвегер, которая не еврейка. Режиссер Боаз Якин заметил: «Зеллвегер была лучшей актрисой на эту роль. Она актриса. Евреи, работавшие над этим фильмом, знали о хасидском образе жизни меньше, чем Рене, прочитав 10 книг о нем. Таким образом, быть евреем - это не значит. Это не дает вам права играть эту роль больше, чем что-либо еще. Для каждого актера и актрисы было важнее найти эмоциональный свет своего персонажа и научиться носить его как вторую кожу». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды. Несмотря на то, что Зеллвегер была впечатлена «невероятно сильной игрой», он обнаружил, что фильм мало что рассказал нам «о ее обществе» и что о хасидской общине можно было бы рассказать более глубоко. [ 5 ] Чарльз Тейлор из Салона также высоко оценил выступление Зеллвегера, но при этом обнаружил, что культурный аспект рассматривается слишком поверхностно. Он описал выбор Сони как «клише, оставшиеся от фильмов «Освобожденная женщина» 20-летней давности», а фильм в целом как «старый серединный стон о добре и зле в каждой гонке». [ 6 ] Мария Гарсия из Film Journal International отнеслась к фильму более положительно и назвала его «прекрасно созданным, умело визуализированным и блестяще сыгранным». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнтруб, доктор Жаклин. «Кто такой Эшет Чайил?» . TheTorah.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Палатник, Лори (4 марта 2015 г.). «Это Чейл» . аишком . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Каргер, Дэйв (25 апреля 1997 г.). « Цена выше рубинов»: устранение неполадок в Бруклине» . Развлекательный еженедельник .
- ^ « Цена выше рубинов вызвала критику со стороны православной группы» . Ежедневный Брюин . 7 апреля 1998 г.
- ^ Эберт, Роджер (3 апреля 1998 г.). «Цена выше рубинов» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Тейлор, Чарльз (27 марта 1998 г.). «Она тупит, чтобы победить» . Салон.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Цена выше рубинов, обзор» . Международный киножурнал . 2 ноября 2004 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- драматические фильмы 1998 года
- Американские драматические фильмы
- Британские драматические фильмы
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы об ортодоксальных и хасидских евреях
- Фильмы с критикой евреев и иудаизма
- Фильмы Боаза Якина
- Фильмы продюсера Лоуренса Бендера
- Фильмы, написанные Лесли Барбер
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Боаза Якина
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Независимые фильмы 1998 года