Суббота

В религиях Суббота авраамических ( / ˈs æ b ə ( θ / ) или Шаббат от иврита שַׁבָּת Šabbāṯ ) — день, отведенный для отдыха и поклонения. Согласно Книге Исход , суббота — это день отдыха седьмого дня, повелено Богом который соблюдать как святой день покоя, поскольку Бог отдыхал от творения . [1] Практика соблюдения субботы ( Шаббат ) берет свое начало в библейской заповеди « Помни день субботний, чтобы святить его ».
Суббота соблюдается в иудаизме , субботних формах христианства (например, в некоторых протестантских и восточных конфессиях ) и исламе . [2] Соблюдения, подобные субботе или произошедшие от нее, существуют и в других религиях. Этот термин обычно можно использовать для описания подобных еженедельных обрядов в других религиях.
Библейская суббота
[ редактировать ]
Суббота (как глагол שָׁבַת֙ шаббат ) впервые упоминается в повествовании о сотворении мира в книге Бытие , где седьмой день выделен как день отдыха (на иврите шаббат ) и освящен Богом ( Бытие 2:2–3 ). Соблюдение и памятование субботы ( иврит : שַׁבָּת шаббат ) — одна из Десяти заповедей ( четвертая в оригинальных еврейских , восточно-православных и большинстве протестантских традициях, третья в римско-католических и лютеранских традициях).
Большинство евреев, соблюдающих субботу, считают ее установленной как вечный завет для израильтян ( Исход 31: 13–17 ), как знак двух событий: дня, в течение которого Бог отдыхал после завершения творения за шесть дней ( Исход 20:8–11 ) и освобождение израильтян из Египта ( Второзаконие 5:12–15 ). Однако большинство христиан, соблюдающих субботу, считают, что суббота была установлена Богом в конце недели творения и что весь мир тогда был и продолжает быть обязан соблюдать седьмой день как субботу.
В еврейской Библии праздник повсеместно проводился с захода солнца шестого дня до захода солнца седьмого дня. [3] на семидневной неделе . Суббота считалась днем радости, [4] и повод для консультации с пророками. [5] Совместное субботнее богослужение не было предписано для общества в целом, и субботние мероприятия в святилищах изначально представляли собой собрание священников с целью принесения божественных жертв, при этом семейное богослужение и отдых были сосредоточены в домах. [6] [7] Первоначально нарушители субботы официально должны были быть исключены из собрания или потенциально убиты ( Исход 31:15 ).
иудаизм
[ редактировать ]Еврейский Шаббат ( Шаббат , Шаббес , Шобос и др.) — еженедельный день отдыха, отмечаемый от захода солнца в пятницу до появления на небе трех звезд в субботу вечером. Тридцать девять видов деятельности, запрещенных в Шаббат, перечислены в Трактате Шаббат (Талмуд) . Обычно Шаббат начинается зажиганием свечей незадолго до захода солнца в галахически рассчитанное время, которое меняется еженедельно и географически.
Шаббат – широко известная отличительная черта еврейского народа. Несколько еженедельных суббот в году обозначаются как особые субботы , например, Шаббат ха-Гадол перед Песахом (буквально «Великая суббота», но не путать с другими высокими субботами ); и Шаббат Тешува перед Йом Кипуром («Суббота покаяния»).
В то время как евреи повсеместно считают, что Шаббат приходится на период с заходом солнца в пятницу до захода солнца в субботу, классическое реформистское движение на пике своего развития произвело инновации на практике, примером чему служат некоторые раввины -реформисты , такие как Сэмюэл Холдхейм , который перенес субботние службы своей общины на воскресенье в имитация соблюдения христианами субботы, которая проходит в воскресенье. [8] (Реформистский иудаизм с тех пор отказался от практики проведения субботних служб по воскресеньям.)
Шаббатон
[ редактировать ]В разговорной речи в современном Израиле термин Шабатон или Шабосон может означать мероприятие или образовательную программу и обычно празднование, проводимое в Шаббат или в течение целых выходных с основным акцентом на Шаббат . Такие мероприятия проводятся молодежными группами, группами одиноких людей, синагогами, школами, социальными группами, благотворительными группами или семейными встречами, могут быть как для нескольких поколений, так и для широко открытых или ограниченных групп, и могут проводиться там, где группа обычно собирается, или за пределами места. . « Шаббат », а не просто « ретрит », означает признание важности Шаббата в мероприятии или программе. [ нужна ссылка ] .
христианство
[ редактировать ]В восточном христианстве субботой считается суббота , седьмой день, в память о еврейской субботе. В католицизме и большинстве ответвлений протестантизма « Днем Господним » (греч. Κυριακή) считается воскресенье, первый день (и «восьмой день»). Совместное богослужение, в том числе Святых Тайн, может совершаться в любой день, но еженедельное празднование Воскресения совершается последовательно в воскресенье. Западное христианство иногда называет День Господень «христианской субботой», отличной от еврейской субботы, но связанной с ней по-разному.
Субботники (буквально субботники) — российская секта, отнесенная к категории иудействующих христиан, которая особенно заклеймилась строгим соблюдением Шаббата .
Первый день
[ редактировать ]Со времен пуритан большинство англоговорящих протестантов отождествляют « День Господень » (т. е. воскресенье) с « христианской субботой », этот термин католики в этих регионах также могут праздновать с Евхаристией . Он считается одновременно первым и «восьмым днем» семидневной недели. В Тонге вся коммерческая и развлекательная деятельность прекращается в воскресенье, начиная с полуночи и заканчивая в полночь следующего дня, поскольку конституция Тонги объявляет субботу священной навечно. [9] В восточном православии Эфиопская православная церковь Тевахедо соблюдала как воскресный день Воскресения, так и субботнюю субботу на протяжении нескольких столетий по-разному , как и другие восточно-православные традиции.
Пуританский субботник или реформатский субботник — это строгое соблюдение субботы в христианстве , которое обычно характеризуется отказом от развлекательных мероприятий. «Пуританская суббота», выраженная в Вестминстерском исповедании веры , часто противопоставляется « континентальной субботе»: последняя следует континентальным реформатским конфессиям , таким как Гейдельбергский катехизис , которые подчеркивают отдых и богослужение в День Господень , но не запрещают развлекательные мероприятия. .
Седьмой день
[ редактировать ]Некоторые христианские конфессии соблюдают субботу так же, как и иудаизм, но празднование заканчивается на закате субботы, а не на закате субботы. Историки ранней церкви Созомен и Сократ называют седьмой день христианским днем поклонения, за исключением христиан в Риме и Александрии. Многие субботние иудео-христианские группы были засвидетельствованы в средние века. Вальденсы , религиозная группа , основанная в XII веке, считаются одной из первых постконстантиновских христианских групп, соблюдающих седьмой день субботу. Секлерские субботники были основаны в 1588 году среди Унитарной церкви Трансильвании и сохраняли свое присутствие до тех пор, пока группа не обратилась в иудаизм в 1870-х годах. Баптисты седьмого дня соблюдают субботу в субботу с середины 17 века (либо с захода солнца, либо с полуночи) и повлияли на (теперь более многочисленных) адвентистов седьмого дня в Америке, чтобы они начали эту практику в середине 19 века. Они верят, что соблюдение седьмого дня субботы является моральной ответственностью, равной ответственности любой из других Десяти заповедей , основанной на Четвертой заповеди предписании помнить день субботний, соблюдать его в святости , а также на примере Иисуса . Они также используют «День Господень» для обозначения седьмого дня, основываясь на Священном Писании, в котором Бог называет этот день «Субботой Моей» ( Исход 31:13 Господню ) и « » ( Исход 16:23 ) и в которых Иисус призывает сам «Господин субботы» ( Матфея 12:8 ). Вопрос определения субботы во всем мире на круглой Земле был решен некоторыми сторонниками субботы седьмого дня, международную линию перемены дат (т . используя Аляскинские субботники) соблюдают субботу по иерусалимскому времени (т. е. отвергая созданные человеком временные обычаи, Даниил 7:25 ). Приверженцы мессианского иудаизма (христианская секта или группа сект) также обычно соблюдают субботу по субботам.
Седьмой день против первого дня
[ редактировать ]В 321 году нашей эры римский император Константин Великий издал первый гражданский закон о соблюдении воскресенья. В законе суббота не упоминалась по имени, но упоминался день отдыха в «почтенный день солнца».
В почтенный день солнца пусть отдохнут магистрат и жители городов, а все мастерские пусть закроются. Однако в стране лица, занятые сельскохозяйственными работами, могут свободно и законно продолжать свою деятельность; потому что часто бывает, что другой день не так подходит для выращивания зерна или для посадки виноградной лозы; чтобы из-за пренебрежения подходящим моментом для таких операций не была потеряна милость небес. [10]
Новолуние
[ редактировать ]Новолуние, происходящее каждые 29 или 30 дней, является важным отдельно санкционированным событием в иудаизме и некоторых других религиях. Не многие считают субботу субботой, но некоторые мессианские и пятидесятнические церкви [ нужна ссылка ] день новолуния соблюдайте как субботу или день отдыха с вечера до вечера. Службы в новолуние могут длиться целый день.
Некоторые современные секты, соблюдающие субботу, предлагают устанавливать субботу в зависимости от новолуния. [ нужна ссылка ] цитируя Псалом 104:19 и Бытие 1:14 в качестве ключевых доказательств . Наблюдатели признают 1-й, 8-й, 15-й, 22-й и 29-й дни месяца еврейского календаря субботними днями, которые следует соблюдать. [11] Они отвергают семидневную неделю как небиблейскую. [ нужна ссылка ] Теория лунной субботы отвергается большинством субботних групп и иудаизмом как ложная и вводящая в заблуждение, но недавно обнаруженные свитки Мертвого моря, переведенные Эйзенманом и Уайзом, показывают, что ессейский еврейский календарь показывает, что первая суббота месяца нисана приходится на 4-й день, через 3 дня после него. новолуние и повторяется каждые 7 дней до конца года. В то время как в некоторых писаниях секты Мертвого моря или Кумрана указывается 4-й день, в других писаниях, таких как Ха-Юбилим XLIV: 1 или Юбилеи 44: 1, упоминается седьмой день 3-й луны, когда происходит жертвоприношение, и Яаков остается на семь дней позже, потому что в субботу въезд запрещен. Филон Александрийский также упоминает в XXX Декалоге (161). весенний и осенний каждый год; назначение двух праздников для этих двух эпох, каждый продолжительностью по семь дней; тот, который происходит весной, предназначен для совершенствования того, что сеется, а тот, который выпадает осенью, является праздником благодарения за принесение домой всех плодов, которые принесли деревья. И семь дней были очень уместно назначены седьмому месяцу каждого равноденствия, чтобы каждый месяц мог удостоиться особой чести одного священного праздника с целью освежить и ободрить ум своим праздником.
День клятвы
[ редактировать ]День клятвы или африкаанс День Дингана ( Гелофтедаг или Дингаансдаг , 16 декабря) — название религиозного государственного праздника в Южной Африке, посвященного знаменитой победе буров над зулусами . Отмечаемый как ежегодный Шаббат (священный день благодарения) с 1838 года, он был переименован в День примирения в 1994 году. Годовщина и ее празднование тесно связаны с различными течениями африканерского и южноафриканского национализма.
Тысячелетняя суббота
[ редактировать ]Со времен Ипполита Римского в начале третьего века христиане часто считали, что некая тысячелетняя суббота, которая, как ожидается, начнется через шесть тысяч лет после Сотворения мира, может быть идентична тысячелетию, описанному в Книге Откровения . XIX и XX веков Эта точка зрения была также популярна среди диспенсациональных премилленаристов . Термин «суббота» или «соблюдение субботы» (греч. Sabbatismos ), который в общем означает любое буквальное или духовное соблюдение субботы, также используется в Послании к Евреям 4:9 как специальное указание на это определение.
Духовная суббота
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( декабрь 2020 г. ) |
Некоторые современные христиане поддерживают принципы субботы, но не ограничивают соблюдение субботы или воскресенья, вместо этого выступая за отдых в любой выбранный день недели как следуя духу субботы, или защищая субботу как символическую метафору покоя во Христе. Они рассматривают субботу как принцип, который следует соблюдать в духе, а не в букве, рассматривая покой, предлагаемый в Иисусе, как единственное наставление Нового Завета, содержащее коренное слово «суббота» ( Матфея 11:28 ), а иногда и как более постоянный отдых. чем может исполнить день ( Евреям 4:9 ).
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]В 1831 году Джозеф Смит опубликовал откровение, предписывающее родственному ему движению, движению Святых последних дней , приходить в дом молитвы, приносить причастия, отдыхать от своих трудов и совершать молитвы в день Господень (У. и З. 59:9). –12).
Чтобы ты мог более полно сохранить себя незапятнанным от мира, ты должен пойти в дом молитвы и принести свои таинства в Мой святой день; ибо, воистину, это день, назначенный вам, чтобы отдохнуть от своих трудов и воздать свои молитвы Всевышнему.
- У. и З. 59:9–10. [12]
Святые последних дней считают, что это означает не выполнять работу, которая мешала бы им уделять все свое внимание духовным вопросам (Исх. 20:10). Пророки СПД описали это как означающее, что им не следует делать покупки, охотиться, ловить рыбу, посещать спортивные мероприятия или участвовать в подобных мероприятиях в этот день. [ нужна ссылка ] Старейшина Спенсер В. Кимбалл написал в своей книге «Чудо прощения» , что простое праздное безделье в субботу не сохраняет святость этого дня и требует конструктивных мыслей и действий. [13]
Членов Церкви призывают готовить еду с «простосердечием» в субботу. [14] (У. и З. 59:13) и верят, что этот день предназначен только для праведных дел (Ис. 58:13). В большинстве регионов мира это означает поклонение в воскресенье, хотя есть адаптация для Израиля и многих стран с большинством мусульманского населения. [15] [16]
В соответствии с этим откровением члены церкви СПД посещают причастное собрание каждую неделю . Другие занятия в субботу могут включать в себя: молитву, размышление, изучение Священных Писаний и учений современных Пророков, написание писем членам семьи и друзьям, чтение полезных материалов, посещение больных и страждущих, а также посещение других церковных собраний. [17] [ нужен лучший источник ]
ислам
[ редактировать ]Коран : 2:65 состоящее из шести частей разделяет повествование Авраама о сотворении мира, (32:4, 50:38), а также субботу как седьмой день ( йаум ас-Сабт , 4:47, 154, 7:163, 16:124). но восхождение Бога на престол после творения противопоставляется завершению и отдыху Элохима от своих трудов. В Коране говорится, что, поскольку суббота была только для евреев, мусульмане заменяют субботний отдых джума ( араб . جمعة ). , также известная как «пятничная молитва», Джума представляет собой коллективную молитву ( салат ), проводимую каждую пятницу (День собрания), сразу после полудня, вместо ежедневной молитвы -зухр ;
В Коране сказано: «Когда в пятницу провозглашается призыв к молитве, поспешите усердно к поминания Аллаха и оставьте дела: это было бы лучше для вас, если бы вы знали» (62:9). Следующий стих («Когда молитва окончена, тогда разойдитесь по земле…») побуждает многих мусульман не считать пятницу днем отдыха, как в Индонезии , где седьмой день суббота считается неизменным; но многие мусульманские страны, такие как Саудовская Аравия и Бангладеш , считают пятницу нерабочим днем, праздником или выходными; и другие мусульманские страны, такие как Пакистан и Объединенные Арабские Эмираты, считают его половиной дня отдыха (после окончания пятничной молитвы). Посещение Джумуа строго обязательно для всех свободных взрослых мужчин, проживающих в данной местности (а не путешествующих). [ объяснить ]
самаритянство
[ редактировать ]Суббота соблюдается самаритянской общиной еженедельно, с пятницы по субботу, начиная и заканчивая с заходом солнца, в течение двадцати четырех часов семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать день отдыха, все электричество, за исключением минимального освещения (поддерживается в течение всего дня) в дом отключен от сети, работа не ведется, приготовление пищи и вождение автомобиля запрещены. Время посвящено богослужению, которое состоит из семи молебнов (разделенных на два в канун субботы, два утром, один во второй половине дня и один накануне завершения), чтения еженедельной главы Торы (согласно самаритянскому годовому циклу Торы). , проводить время с семьей, принимать пищу, отдыхать и спать, а также посещать друг друга внутри сообщества. [18] Субботние свечи не используются по самаритянским обычаям и будут считаться нарушением библейской заповеди «Не разжигай огня». [19] [20]
Другие религиозные традиции
[ редактировать ]Семидневная неделя
[ редактировать ]Посредством синекдохи (названия целого за часть) в еврейских источниках ко времени Септуагинты термин «суббота» ( греч. Sabbaton Стронга , 4521 ) также стал обозначать целую « сеночь » или семидневную неделю, интервал между двумя еженедельными субботами. Иисуса Притча dis о фарисее и мытаре ( Лк. 18:9–14 ) описывает фарисея как постящегося «дважды в неделю» ( греч. tou sabbatou , буквально «дважды в субботу»). Филон Александрийский утверждает в XX Декалоге. (96) Четвертая заповедь относится к священному седьмому дню, чтобы его можно было провести священно и свято. Теперь некоторые штаты отмечают священный праздник только один раз в месяц, считая от новолуния, как день, посвященный Богу; но народ иудейский соблюдает каждый седьмой день регулярно, после каждого шестидневного перерыва; (97) и имеется описание событий, записанных в истории сотворения мира, представляющее собой достаточное отношение к причине этого постановления; ибо священный историк говорит, что мир был сотворен в шесть дней, а на седьмой день Бог оставил свои дела и начал созерцать то, что он так прекрасно создал; (98) Поэтому он повелел и существам, которым суждено было жить в этом состоянии, подражать Богу и в этом особенном, как и во всех других, занимаясь своими делами в течение шести дней, но воздерживаясь от них и философствуя о них. седьмой день, и посвятив свой досуг созерцанию вещей природы, и размышляя, сделали ли они в предыдущие шесть дней что-нибудь, что не было святым, представляя свое поведение перед судом души и подчиняя его подвергнуть тщательному анализу и заставить себя дать отчет за все, что они сказали или сделали; законы действуют в качестве заседателей и совместных дознавателей, чтобы исправить ошибки, допущенные по неосторожности, и предохранить от повторения подобных преступлений в дальнейшем.
Высокие субботы
[ редактировать ]«Высокие субботы» соблюдаются евреями и некоторыми христианами. Семь ежегодных библейских праздников, называемых микра («называемое собранием») на иврите и «Высокая суббота» на английском языке и служащие дополнительными свидетельствами субботы, указаны в книгах Исход и Второзаконие ; они не обязательно приходятся на еженедельную субботу. Весной происходят три праздника: первый и седьмой дни Песаха ( Песаха ) и Шавуота ( Пятидесятницы ). Четыре происходят осенью, в седьмой месяц, и их также называют Шабатоном : Рош ха-Шана ( Трубы ); Йом Кипур , «Суббота из суббот» ( Искупление ); и первый и восьмой дни Суккота ( Кущей ). «Высокие субботы» также часто являются синонимом « высоких святых дней », а именно Рош ха-Шана и Йом Кипур.
Шмита
[ редактировать ]Шмита ( иврит : שמטה , 8059 Стронга как ш и Митта , буквально «освобождение»), также называемый субботним годом, является седьмым (שביעי, 7637 Стронга, как ш. и бий'ий ) год семилетнего сельскохозяйственного цикла, предписанного Торой для Земли Израиля , относительно мало наблюдаемый в библейской традиции, но все же наблюдаемый в современном иудаизме . Во время Шмиты земля остается лежать под паром , а вся сельскохозяйственная деятельность, включая вспашку, посадку, обрезку и сбор урожая, запрещена Торой и еврейским законом . По традиции другие методы выращивания (такие как полив, внесение удобрений, прополка, опрыскивание, обрезка и скашивание) могут применяться только в качестве профилактических мер, а не для улучшения роста деревьев или растений; кроме того, какие бы плоды ни вырастали в течение этого года сами по себе, они считаются хефкерами (бесхозяйными) не для землевладельца, а для бедняков, пришельцев и полевых зверей; эти плоды может собрать кто угодно. также применяются различные законы К продаже, потреблению и утилизации продукции шмиты . По окончании года все долги, кроме долгов иностранцев, должны были быть прощены ( Второзаконие 15:1–11 ); Точно так же Тора требует, чтобы раб, проработавший шесть лет, вышел на свободу на седьмом году. Левит 25 обещает обильные урожаи тем, кто соблюдает Шмиту , и описывает ее соблюдение как испытание религиозной веры. Термин Шмита пять раз переводится как «освободить» в Книге Второзакония (от корня שמט, шамат , « воздерживаться , отпускать », 8058).
Вавилонские дни отдыха
[ редактировать ]Считая от новолуния , вавилоняне праздновали 7, 14, 21 и 28 числа как «святые дни», также называемые «злыми днями» (что означает «непригодные» для запрещенных действий). В эти дни чиновникам запрещалось заниматься различными видами деятельности, а простым людям запрещалось «загадывать желания», и по крайней мере 28-е число было известно как «день отдыха». На каждом из них приносились подношения разным богам и богиням. в VI веке до нашей эры Таблички времен правления Кира Великого и Камбиза указывают на то, что эти даты иногда были приблизительными. Лунация и заключительную неделю из девяти или десяти дней продолжительностью 29 или 30 дней в основном содержала три семидневные недели включительно, нарушая непрерывный семидневный цикл. Вавилоняне дополнительно отмечали 19-е число как особый «злой день», «день гнева», потому что это был примерно 49-й день (предыдущего) месяца, завершающий «неделю недель», также с жертвоприношениями и запретами. [21] Трудности с Фридриха Делича, связывающей теорией происхождения еврейский Шаббат с вавилонским лунным циклом , включают согласование различий между непрерывной неделей и лунной неделей, а также объяснение отсутствия текстов, называющих лунную неделю Шабатом на каком-либо языке. Реконструкция разбитой таблички, по-видимому, определяет редко встречающееся вавилонско- аккадское слово Сапатту. м или Сабатту м как полнолуние : это слово родственно или слито с еврейским Шабатом , но оно обозначается скорее ежемесячно, чем еженедельно. Он считается формой шумерского са-бат («середина отдыха»), что на аккадском языке засвидетельствовано как um nuh libbi («день среднего отдыха»). Этот вывод представляет собой контекстуальное восстановление поврежденного Энума Элиш мифа о сотворении , который читается как: «[Са]патту ты встретишь тогда в середине [месяца]».
Пятиконтадный календарь , предположительно аморейского происхождения, включает период, известный вавилонянам как Шапатум . Год разбит на семь периодов по пятьдесят дней (состоящие из семи недель по семь дней, содержащих семь еженедельных суббот и дополнительный пятидесятый день, известный как ацерет ), плюс ежегодное дополнение из пятнадцати или шестнадцати дней, называемое Шаппатум. , период сбора урожая в конце каждого года. Выявленный и реконструированный Хильдегором и Юлиусом Леви в 1940-х годах, использование календаря восходит как минимум к 3-му тысячелетию до нашей эры в Западной Месопотамии и прилегающих районах; он использовался ханаанскими что он использовался израильтянами до царя Соломона и связан с литургическим календарем ессеев племенами, а некоторые считают , в Кумране . Его формы, используемые и в наше время, были обнаружены в несторианстве и среди палестинских феллахов . Юлиус Моргенштерн считал, что календарь юбилеев имеет древнее происхождение и является несколько модифицированным пережитком пятиконтадного календаря.
Буддийский день отдыха
[ редактировать ]Упосатха (500 г. до н.э.) и до сих соблюдается со времен Гаутамы Будды пор соблюдается в странах буддизма Тхеравады . Это происходит каждые семь или восемь дней, в соответствии с четырьмя фазами Луны. Будда учил, что Упосатха предназначена для «очищения оскверненного ума», приводящего к внутреннему спокойствию и радости. В этот день ученики и монахи активизируют свою практику, углубляют свои знания и выражают общинную приверженность посредством тысячелетних актов взаимности мирян и монахов.
Тайские китайцы также соблюдают свои субботы и традиционные китайские праздники в соответствии с лунными фазами, но не в те же дни, что и Упосатха . Эти субботы циклически повторяются в течение месяца по тайскому солнечному календарю , поэтому обычные тайские календари включают лунные даты тайского и китайского календаря , а также Упосатхи даты для религиозных целей.
Дни отдыха чероки
[ редактировать ]Первый день новолуния , начинающийся с восходом солнца, — праздник тихого размышления и молитвы среди чероки . ежемесячное голодание Рекомендуется продолжительностью до четырех дней. Работа, приготовление пищи, секс и деторождение также были запрещены в пустые лунные дни, называемые «не-время» или «не-дни»; рождение детей в эти дни считалось неудачным. чероки Новый год , «большое новолуние» или «Охотничья луна», — это первое осеннее новолуние , после захода звездного скопления Плеяды и примерно во время метеорного дождя Леониды .
Суббота как суббота
[ редактировать ]Одной из народных традиций в английском языке является широкое использование слова «Суббота» как синонима полуночи и полуночи «Суббота» (буквально день Сатурна , по крайней мере, в дюжине языков): это упрощение использования слова «Суббота». «в других религиозных контекстах, где эти два понятия не совпадают. (Использование полночи вместо захода солнца в качестве разделителя восходит к Римской империи .) Более чем в тридцати других языках общее название этого дня семидневной недели является родственным слову «Суббота». « Саббатини », первоначально «Саббадини», часто «Сабатини» и т. д. — очень частая форма итальянского имени (« Саббатос » — греческая форма), обозначающая семью, предок которой родился в субботу, итальянское сабато ; «Доменико» указывало на рождение в воскресенье.
В преданиях охотников на вампиров люди, рожденные в субботу, обозначались как саббатианои по -гречески и саботничави по -болгарски (переводится на английский как «субботники»). также верили На Балканах , что человек, рожденный в субботу, может увидеть вампира , хотя в противном случае он был невидим.
Викка
[ редактировать ]Годовой цикл времен года на Земле называется Колесом года в Викке и неоязычестве . Восемь шабашов (иногда «суббот» или «солнечных шабашов») проводятся примерно через одинаковые промежутки в течение года. Самайн , совпадающий с Хэллоуином , считается первым шабашом года.
Эсбат — ритуальное празднование полнолуния в Викке и неоязычестве. Некоторые группы расширяют эсбат, включив в него темную луну, а также первую и последнюю четверти. «Эсбат» и «шабаш» — разные понятия и, вероятно, не являются родственными терминами, хотя эсбат также называют «лунным шабашем».
Европейские записи от средневековья до 17 века или позже также помещают шабаши ведьм в даты, аналогичные шабашам в современной Викке, но с некоторыми разногласиями; Средневековые отчеты о шабашах, как правило, не исходят из первых рук и могут быть вымышленными, но многие люди были обвинены или осуждены за участие в шабашах.
Церковь Объединения
[ редактировать ]В Церкви Объединения есть обычный день богослужения по воскресеньям, но каждые восемь дней сторонники Объединения отмечают день Ан Ши Иль, который считается субботой, но чередуется между днями недели по григорианскому календарю. « Семейная клятва» , которую раньше читали в 5:00 утра по воскресеньям, была перенесена в Ан Ши Иль в 1994 году и включает восемь стихов, содержащих фразу «сосредотачиваясь на настоящей любви».
Вера Бахаи
[ редактировать ]День отдыха в Вере Бахаи — пятница. [22]
Светские традиции
[ редактировать ]Светское использование слова «суббота» для обозначения «дня отдыха», хотя оно обычно относится к тому же периоду времени (воскресенье), что и большинство христианского использования слова «суббота», в Северной Америке часто утверждается для обозначения различных целей дня отдыха. чем в христианском мире . В деле Макгоуэн против Мэриленда (1961 г.) Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что современные Мэриленда синие законы (как правило, законы о воскресном отдыхе) были предназначены для продвижения светских ценностей «здоровья, безопасности, отдыха и общего благополучия». через общий день отдыха, и что этот день, совпадающий с субботой большинства христиан, не снижает его эффективности в светских целях и не мешает приверженцам других религий соблюдать свои собственные святые дни. Массачусетс , что нетипично, не указывает, к какому дню недели применяется его закон о «Дне отдыха», оговаривая только, что каждую неделю требуется один выходной; неустановленный еженедельный выходной — очень распространенный производственный цикл бизнеса. Верховный суд Канады в делах «Р. против Big M Drug Mart Ltd.» (1985 г.) и «Р. против Эдвардса Букс энд Арт Лтд.» (1986 г.) признал некоторые синие законы недействительными, поскольку они не имеют законной светской цели, но другие действительны, поскольку они не преследуют никакой религиозной цели. цель.
Выходные дни — это период недели, отведенный обычаем или законом для отдыха от труда. Во многих странах нерабочими днями являются суббота и воскресенье, и в этом случае «выходные» часто считаются началом рабочего дня в пятницу. Эта пятидневная рабочая неделя возникла в Америке, когда профсоюзы попытались ввести еврейскую субботу, начиная с в Новой Англии хлопчатобумажной фабрики и также учрежденную Генри Фордом в 1926 году; примерно к 1940 году она стала стандартной в Америке и распространилась среди англоязычных и европейских стран, став международной рабочей неделей. [23] [24] Китай принял его в 1995 году, а Гонконг — в 2006 году. Предприятия в Индии и некоторых других странах могут следовать либо международной рабочей неделе, либо более традиционному плану, который почти такой же, но включает полдня работы в субботу. В то время как в Индонезии и Ливане действует международная рабочая неделя, в большинстве мусульманских стран пятница является выходным днем, отдельно или вместе с четвергом (полностью или половиной) или субботой. Некоторые университеты разрешают трехдневные выходные с пятницы по воскресенье. Выходные в Израиле , Непале и некоторых частях Малайзии — пятница (полная или половина) и суббота. «Субботой» обычно называют только однодневные обычные или законные выходные.
Государственные дни отдыха
[ редактировать ]Государственные дни отдыха широко распространены. Законы династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) требовали, чтобы имперские чиновники отдыхали каждый му (каждый пятый день) в течение десятидневной китайской недели. День отдыха был изменен на хуань или сюнь (каждый десятый день) во времена династии Тан (618–907).
Календарь реформ Французской революции использовался с 1793 по 1805 год. В нем использовались десятидневные недели, состоящие из двенадцати месяцев по три недели в каждом; пять или шесть дополнительных дней, необходимых для приближения к тропическому году, располагались в конце года и не принадлежали какому-либо месяцу. Десятый день каждой недели, декади , заменил воскресенье как день отдыха и праздников во Франции.
С 1929 по 1931 год Советский Союз установил пятидневную неделю , в которой каждый день обозначался цветом как государственный день отдыха для разных 20% рабочей силы; члены одной семьи обычно не имели одинаковых дней отдыха. Три недели в году были длиннее (шесть или семь дней вместо пяти), потому что эти недели прерывались праздниками. С 1931 по 1940 год Советы установили шестидневную неделю с государственными днями отдыха для всех 6, 12, 18, 24 и 30 числа каждого месяца по григорианскому календарю , а также 1 марта. пять-семь дней в году.
Среди многих предложений по реформе календаря, которые устраняют постоянную семидневную неделю в обмен на упрощенный расчет календарных данных, таких как названия дней недели для заданных дат, некоторые сохраняют влияние субботнего дня. В герметичном календаре лунных недель используются фазы луны , в результате чего недели составляют от шести до девяти дней. И в Международном фиксированном календаре , и в Мировом календаре используются 364-дневные годы, содержащие ровно 52 недели (каждая из которых начинается в день, обозначенный как воскресенье), с дополнительными одним или двумя вставочными «пустыми» днями, не обозначенными как часть какой-либо недели (день года и Високосный день в международном фиксированном календаре; Всемирный день и день високосного года в мировом календаре). Сторонники реформы стремились обеспечить соблюдение субботы, сохранив измененную неделю и назначив промежуточные дни дополнительными субботами или праздниками ; однако религиозные лидеры считали, что такие дни нарушают традиционный семидневный еженедельный цикл. Этот нерешенный вопрос способствовал прекращению деятельности по реформе календаря в 1930-х годах (Международный фиксированный календарь) и снова в 1955 году (Всемирный календарь), хотя сторонники обоих предложений остаются.
Subbotnik
[ редактировать ]Субботник — это еженедельный день волонтерской работы по субботам в России , других (бывших) советских республиках , Восточном блоке и Германской Демократической Республике , спорадически отмечаемый с 1919 года. Воскресник — это аналог волонтерского рабочего дня в воскресенье. Они сосредоточены на общественных работах; « Ленинский субботник» также ежегодно отмечался в день его рождения.
Творческий отпуск
[ редактировать ]Из библейского творческого года возникла современная концепция творческого отпуска — длительного, часто годового перерыва в карьере человека (обычно не привязанного к семилетнему периоду). Такой период часто используется для достижения какой-то цели, например, написания книги или длительной исследовательской поездки. Некоторые университеты и другие институциональные работодатели ученых, врачей или ученых предлагают оплачиваемый творческий отпуск в качестве пособия для сотрудников, называемый «творческий отпуск»; некоторые компании предлагают неоплачиваемый творческий отпуск для людей, желающих сделать перерыв в карьере.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение субботы» . Словарь.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Энциклопедия World Book , изд. 2018 г., «Иерусалим»
- ^ Неемия 13:19 , ср. Левит 23:32
- ^ Исаия 58:13
- ^ 2 Царств 4:23 ; Еврейская энциклопедия: Суббота
- ^ Фрухтенбаум, Арнольд Г. (2001). Израильология: недостающее звено в систематическом богословии. Тастин, Калифорния: Ariel Ministries. стр. 595–601. ISBN 0914863053
- ^ Голдберг, Луи А. (1980). Левит: комментарий к учебному пособию. Гранд-Рапидс: Издательство Зондерван. п. 116. ISBN 9780310418139
- ^ «Движение воскресенья-суббота в американском реформистском иудаизме: стратегия или эволюция» (PDF) . AmericanJewishArchives.org . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Конституция Тонги» . Парламент Тонги . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ История христианской церкви Шаффа, том. III, гл. 75.
- ^ «Субботний вызов WLC» . Библейское пророчество | Изучение Библии онлайн | Видео | ВЛК . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
- ^ Чудо прощения , стр. 96–97.
- ^ Churchofjesuschrist.org D&C 59:13
- ^ - Посещение церкви в пятницу.
- ^ Churchofjesuschrist.org - Исследование по темам - Суббота
- ^ Верны вере, с. 146 https://www.churchofjesuschrist.org/bc/content/shared/content/english/pdf/language-materials/36863_eng.pdf [ нужна полная цитата ]
- ^ «Соблюдение субботы: как израильские самаритяне соблюдают субботу» . Израильский самаритянский информационный институт . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Не зажигайте огня ни в одном из своих жилищ в субботу». Исход 35:3.
- ^ «Самаритянская суббота» Иакова, сына Аарона, первосвященника самаритян в Сихеме. стр. 441-442.
- ^ Пинчес, Т.Г. (1919). «Суббота (вавилонская)» . В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Селби, Джон А., вклад. Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 889–891.
- ^ Хорнби, Хелен, изд. (1983). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Нью-Дели, Индия : Издательский фонд Бахаи. п. 109. ИСБН 978-81-85091-46-4 . Проверено 15 марта 2009 г.
III. Бахаи: E. Разные темы: 372. Пятница — день отдыха в календаре бахаи.
- ^ «Откуда взялась пятидневная рабочая неделя» . Атлантика . 21 августа 2014 г.
- ^ «Как стала популярной пятидневная рабочая неделя» . 5 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- . . 1914.
- Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). 1911. стр. 959–962. .
- Некрутман, Дэвид (2022). Ваше приглашение на субботу: партнерство в главном празднике Бога . Исайя Проекты. ISBN 978-0578262512 .