Jump to content

Баптисты седьмого дня

(Перенаправлено с «Баптиста седьмого дня »)
Баптистская церковь седьмого дня
Баптистская церковь седьмого дня в Милтоне , Висконсин
Аббревиатура СКБ
Ориентация баптист
Писание Библия
Теология субботник
Ассоциации Всемирная федерация баптистов седьмого дня
Область Как минимум в 20 странах и на всех континентах
Основатель Джеймс Окфорд, Питер Чемберлен, Уильям Саллер и другие.
Источник 1650
Англия
Конгрегации Чуть более 520 церквей
Члены 45 000 примерно
Официальный сайт https://www.seventhdaybaptist.org/

Баптисты седьмого дня — это баптисты , которые соблюдают субботу как седьмой день недели, субботу, как святой день для Бога. Они верят в сознательное крещение верующих погружением в воду, управление общиной и библейскую основу мнений и практики. Они исповедуют утверждение веры, основанное на фундаментальных принципах веры. Баптисты седьмого дня отдыхают в субботу как знак послушания в отношениях завета с Богом, а не как условие спасения . Многие из них приняли баптистскую теологию завета , основанную на концепции возрожденного общества.

Большинство христиан и церквей в истории сделали воскресенье своим главным днем ​​отдыха вместо субботы. Тем не менее, в истории христиан есть бесчисленное множество случаев, когда христиане сопротивлялись этому нововведению и сохраняли седьмой день недели как день отдыха и поклонения Богу, установленный Богом при сотворении мира, утвержденный как четвертая заповедь и вновь подтвержденный. в учении и примере Иисуса и Апостолов . Есть сообщения о соблюдении субботы в разных частях мира, в том числе в целой стране, которая отдыхала в субботу. В Англии первые христиане, которые, как известно, приняли баптистское учение и соблюдали седьмой день, относятся только к середине 17 века. [ 1 ]

Баптисты седьмого дня состоят из церквей по всему миру, насчитывающих более 520 церквей и не менее 45 000 членов. [ 2 ] Многие из них постоянно взаимодействуют между собой посредством конференций в каждой стране и через Всемирную федерацию баптистов седьмого дня. Остальные группы независимы. В целом федерации поддерживают хорошие отношения с другими баптистскими церквями и протестантскими конфессиями, а также устанавливают связи с другими христианскими учреждениями и союзами по всему миру.

Английские баптисты восходят к диссидентскому движению 17 века , в котором многие не видели надежды на дальнейшее реформирование англиканской церкви и уходили, чтобы сформировать другие общины. Среди этих общин была община в Гейнсборо , лидерами которой были Джон Смит и Томас Хелвис . на них повлияли анабаптистские доктрины В 1607 году его прихожане покинули Англию и отправились в Нидерланды, где через меннонитов . Вскоре Смит пришел к выводу, что детей не следует крестить, поскольку в Библии не существует описания детского крещения, а Иисус Христос приказал крестить только после наставления. [ 3 ] Конгрегация Смита в Амстердаме, основанная в 1609 году, считается первой баптистской церковью. Два года спустя церковь разделилась, и некоторые члены вернулись с Хелвисом в Англию, основав церковь в Лондоне . Оттуда баптистские практики и учения распространились по всей стране. [ 1 ]

Баптистская церковь седьмого дня Милл-Ярд

[ редактировать ]

Начало соблюдения субботы в Англии вызвало возникновение известных споров на эту тему. Они начались в Лондоне , где один из «Людей седьмого дня», портной и исследователь Библии-самоучка по имени Гамлет Джексон, обратил пару служителей, Джона и Дороти Траск, к соблюдению седьмого дня ( суббота ). В 1614 году Джон Траск рукоположил Гамлета и трех других людей седьмого дня, чтобы они провозглашали свои открытия и помазывали больных. В 1616 году Джон и Дороти были арестованы, но служение Гамлета смогло в 1617 году основать баптистскую церковь седьмого дня в Милл-Ярде в Лондоне .

Джон Траск был обвинен в написании двух скандальных писем королю и приговорен властями к тюремному заключению 19 июня 1618 года за «…стремление стать лидером еврейской фракции». После года заключения Джон Траск отрекся, был освобожден и пытался отвратить своих последователей от этого и других проповедуемых им доктрин. Однако Дороти Траске не отказалась от своих убеждений и просидела в тюрьме 25 лет. [ 4 ] После этого другие группы также соблюдали и провозглашали соблюдение субботы, что привело к возмездию со стороны политических и церковных властей того времени, например, когда Теофил Брабурн был заключен в тюрьму на 18 месяцев и ему угрожали потерей ушей за публикацию его «Беседы о Суббота» в 1628 году.

Когда в 1643/4 году были запрещены Рождество, Пасха и Пятидесятница, что привело к ряду беспорядков, возникло множество «независимых» церквей, поддерживающих право баптистов седьмого дня на инакомыслие. Затем в 1645 году Генри Джесси обратился в баптиста седьмого дня, утверждая в 1647 году, что седьмой день был «субботой [Христа], которую Он благословил и освятил». Впоследствии к новым независимым церквям стали относиться терпимо, и с 1649 года они пользовались относительной религиозной и политической свободой под республиканским правлением Содружества Англии . Благодаря этой вновь обретенной свободе первая в Англии баптистская церковь седьмого дня обрела безопасность. В 1650 году ученик Брабурна, Джеймс Окфорд, опубликовал в Лондоне книгу «Учение о четвертой заповеди, искаженной папством, реформированной и восстановленной в своей первоначальной чистоте », которая была первым сочинением баптиста, защищающего соблюдение субботы. Книга вызвала такую ​​неприятность, что мэр Солсбери , города, где жил Окфорд, попросил президента парламента дать указания, как вести работу; парламентский комитет постановил, что все копии следует сжечь, не давая Джеймсу Окфорду возможности защитить их. Сохранился только один экземпляр, который сегодня хранится в библиотеке в Оксфорд . [ 1 ]

Доктор Питер Чемберлен в 1658 году.

Первое официальное баптистское служение седьмого дня в Лондоне состоялось в церкви Милл-Ярд в 1651 году. [ 5 ] под руководством Питера Чемберлена . МД «Третий». Первые записи о церковной деятельности были уничтожены пожаром; вторая книга рекордов находится в Исторической библиотеке и архиве баптистов седьмого дня. [ 6 ] и начинается в 1673 году. Первым пастором, который официально считался ответственным за общину, был Уильям Саллер, который, помимо прочего, написал одиннадцать книг и буклет, а также обратился к магистратам с сообщением об обеспокоенности по поводу законов, предписывающих отдых в воскресенье. [ 1 ] Местная церковь продолжает свою деятельность и по сей день под названием Баптистская церковь седьмого дня Милл-Ярд. [ 7 ]

Среди баптистов седьмого дня были вопросы, которые обсуждались в дополнение к единому соглашению о субботе, в том числе общее умилостивление . Большинство баптистов, как и баптистов седьмого дня, были « общими баптистами » и верили во всеобщее и неограниченное умилостивление. Конечно, в 1710 году, когда она привлекла Джона Молдена (ум. 1714), Миллиардская церковь была арминианской баптистской церковью седьмого дня. [ 8 ] Однако некоторые баптисты седьмого дня находились под влиянием кальвинистского учения и верили в предопределение , при котором спасение ограничивается избранными, а остальным предопределено осуждение, поэтому их называли «частными баптистами». Это различие, похоже, не препятствовало общению среди баптистов седьмого дня вначале; [ 1 ] однако начиная с 17 века это вызывало больший дискомфорт. Пастор Уильям Мид Джонс писал в конце XIX века: «Они не подчиняли свой кальвинизм, арминианство и другие теоретические и спорные вопросы учению и практическим нуждам принципа, который фактически требовал жертв и преданности 52 раза в год, каждый год». год нашей жизни [отсылка к субботе]». [ 9 ] Сегодня церкви баптистов седьмого дня по-прежнему продолжают оставлять этот вопрос открытым, без прямого упоминания в их декларациях веры или других официальных церковных документах. [ 10 ]

Под реставрацией

[ редактировать ]

В 1660 году, с падением республиканского правительства и восстановлением монархии в Англии , относительная религиозная свобода снова была ограничена в основном английскими диссидентами , что вынудило баптистов седьмого дня все чаще объединяться в определенных местах. Эдвард Стеннетт писал в 1668 году для баптистов седьмого дня в Ньюпорте в американской колонии Род-Айленд , что в Англии было примерно девять или десять церквей, соблюдающих субботу. [ 1 ]

Священник и учитель Оксфорда Фрэнсис Бэмпфилд и его брат Томас Бэмпфилд также были выдающимися баптистами седьмого дня. В 1676 году Фрэнсис основал баптистскую церковь седьмого дня в Лондоне в Пиннерс-холле. [ 11 ] Он был одним из первых, кто предложил создать ассоциацию, которая объединила бы баптистские церкви седьмого дня Англии и их колонии в Северной Америке, лучшие технические библейские инструкции для детей и служителей, а также стратегии обращения методов. [ 12 ]

Отдельные личности и группы баптистов седьмого дня продолжают появляться в Великобритании; однако они не добились большого роста по сравнению с Северной Америкой. С середины 17 века по 1910 год Дон А. Сэнфорд перечисляет от пяти до шестнадцати общин, существовавших в Соединенном Королевстве: три в Лондоне, по одной в Колчестере и Брейнтри и другие, существовавшие от Норфолка до Дорсетшира и Глостершира . [ 1 ] В настоящее время в Великобритании очень мало баптистских церквей седьмого дня, во многом это результат миссионерской работы на Ямайской баптистской конференции седьмого дня. [ 1 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Первая иммиграция в британские колонии в Северной Америке произошла по политическим, религиозным, экономическим и социальным причинам. Организация американских колоний давала больше религиозной свободы, чем на территории Британских островов , что обеспечивало развитие и укрепление различных протестантских групп и церквей. Первыми, кого признали баптистами седьмого дня в Америке, были Стивен Мамфорд и его жена Энн, которые были из баптистской церкви Тьюксбери и соблюдали субботу. Мамфорды эмигрировали в американские колонии в 1664 году, но об их жизни в Англии мало что известно. [ 1 ]

Ньюпорта на Барни-стрит, 1730 Старая баптистская церковь седьмого дня

После некоторого непреклонного противодействия со стороны некоторых баптистов субботней остальной части Первой баптистской церкви колонии Род-Айленд (расположенной в Ньюпорте), пять баптистов, соблюдавших субботу, покинули церковь, объединились с четой Мамфорд и основали ее 3 января 1672 года. , Ньюпорт, Род-Айленд Баптистская церковь седьмого дня, которая была первой баптистской церковью седьмого дня в Америке. [ 1 ] Службы проходили в здании в Грин-Энде (адрес), но с ростом церкви оно стало маленьким, затем была куплена земля на Барни-стрит, и в 1730 году был построен новый храм. [ 13 ] Благодаря этому Ньюпорт стал центром, из которого они распространились на другие американские колонии. Несколько лет спустя в начале 18 века были основаны еще две важные церкви в Филадельфии , штат Пенсильвания, и Пискатауэе, штат Нью-Джерси . К 1776 году в Америке было основано несколько сотен членов и двенадцать церквей, в том числе два губернатора колонии Род-Айленд: Ричард Уорд и Сэмюэл Уорд . Со временем баптисты седьмого дня расширились вслед за развитием колоний. [ 1 ]

Курс на расширение церквей баптистов седьмого дня и увеличение территориального расстояния между ними завершился организацией Генеральной конференции. В конце 18-го века и начале следующего века между некоторыми церквями проводились ежегодные встречи и ассамблеи, чтобы поделиться единством и Вечерей Господней. 11 сентября 1801 года на ежегодном собрании некоторых церквей в Хопкинтоне, штат Род-Айленд , Генри Кларк из Брукфилда, штат Нью-Йорк , предложил «объединить организацию с целью пропаганды нашей религии в различных частях Соединённых Штатов, посылая миссионеры из разных церквей за свой счет». [ 14 ] В сентябре 1802 года большинство восьми церквей баптистов седьмого дня проголосовали за это предложение, в результате чего была основана Генеральная конференция. Служебная конференция для проведения миссионерской работы, содействия единству и значительному росту числа членов и мест. [ 1 ] Она продолжает свою деятельность до сегодняшнего дня, добившись союза с баптистскими церквями седьмого дня Канады , передав номинацию Генеральной конференции баптистов седьмого дня США и Канады . Взяли на себя большую часть миссионерских миссий баптистов седьмого дня и посредством них основывали и распространяли церкви и конференции в ряде других стран мира. В настоящее время конференция является членом Всемирного баптистского альянса .

Церковь стремилась к образованию, но столкнулась со многими трудностями. По мере роста церкви им удалось основать несколько учебных заведений. Университет Альфреда возник как колледж в 1836 году в Альфреде, штат Нью-Йорк , баптистами седьмого дня, а в 1842 году был возведен в академию. Стремясь организовать духовную семинарию, они работали над получением университетской лицензии. В 1857 году они наконец получили лицензию, и в тогдашнем Университете Альфреда был создан факультет теологии. [ 1 ]

В 1857 году Баптистская церковь седьмого дня наконец получила лицензию, и в тогдашнем Университете Альфреда был создан факультет теологии. Бывший Милтон-колледж начал работать как школа в 1844 году, а в 1848 году был включен в законодательный орган штата Висконсин как Академия Дюлак, предлагая курсы средней школы одновременно с высшим образованием. В 1867 году академия превратилась в колледж. Колледж имел четкие связи с Баптистской церковью седьмого дня США, которая предлагала оперативную поддержку. [ 1 ]

Школа была основана в Салеме, Западная Вирджиния , после того, как Восточная ассоциация баптистов седьмого дня решила построить академию в этом районе. В декабре 1888 года государство выдало разрешение на строительство так называемой Салемской академии, указав, что это учреждение подчиняется правилам и решениям Общества баптистского образования седьмого дня. Устав требовал от учреждения как можно скорее создать колледж, что и произошло в 1890 году. До 1992 года тесные отношения между баптистами седьмого дня и Салемским университетом все еще существовали. [ 1 ]

Это не тот случай, когда адвентисты седьмого дня (АСД), основанные в 1863 году, являются «отколовшейся группой» баптистов седьмого дня, по крайней мере, не в том смысле, что они оторвались от своей церкви и сформировали АСД. Но связь и влияние были. Рэйчел Оукс Престон (1809–1868), баптистка седьмого дня из Вероны, штат Нью-Йорк , принесла учение седьмого дня небольшой группе миллеритов , которая стала АСД в Вашингтоне, штат Нью-Гэмпшир . Благодаря ее влиянию Фредерик Уилер стал первым проповедником АСД. Одна семья, Коттреллы, благосклонно отнеслась к посланию Уильяма Миллера о Втором пришествии , но не присоединилась к движению до 1844 года, поскольку оно не признавало седьмой день, субботу. После того как группа адвентистов приняла субботу, к ним присоединились Коттреллы. В дальнейшем, в 1860-х и 70-х годах, руководство двух организаций связалось друг с другом. Они признали свою общую заинтересованность в пропаганде соблюдения субботы. Пионер адвентистов Джеймс Спрингер Уайт зашел так далеко, что посоветовал адвентистским проповедникам не проводить евангелизационные кампании в маленьких городках, где присутствуют баптисты седьмого дня.

К 2017 году у баптистов седьмого дня была 81 церковь, в том числе расположенная в США и Канаде. Баптистские церкви седьмого дня присутствуют во всех регионах Соединенных Штатов , с большим присутствием в северо-восточных и южных регионах Соединенных Штатов. [ 15 ] [ 2 ]

Заявление о убеждениях

[ редактировать ]

Баптисты седьмого дня считают свободу мысли под руководством Святого Духа необходимой для христианской веры и практики. Поэтому мы поощряем беспрепятственное изучение и открытое обсуждение Священного Писания. Мы поддерживаем свободу совести человека в стремлении определять волю Божью и подчиняться ей. Следующее заявление не является исчерпывающим, но является выражением нашей общей веры, которая вытекает из нашего понимания Священного Писания (2 Коринфянам 3:17–18; 2 Тимофею 2:15; Римлянам 12:2; Ефесянам 4: 3–6, 15; Римлянам 10:17; 2 Тимофею 3:16–17).

Бог

Мы верим в единого Бога, бесконечного и совершенного, Творца и Хранителя вселенной, вечно существующего в трёх лицах — Отца, Сына и Святого Духа — и желаем делиться Своей любовью в личных отношениях со всеми (1 Тимофею 1:17). Второзаконие 6:4; 1 Царств 8:27; Бытие 1:1–2; Псалом 90:1–2; ; Исаия 57:15; 2 Петра 3:9).

Отец

Мы верим в Бога Отца, который суверенен над всем, любящий и справедливый, прощающий кающихся и осуждающий нераскаявшихся (1 Коринфянам 8:6; Ефесянам 4:6; Иезекииль 33:11; 2 Фессалоникийцам 1:6- 8; Иоанна 5:24; Иоанна 3:16–18).

Сын

Мы верим в Бога Сына, воплотившегося в Иисусе Христе, нашем Господе и Спасителе. Он отдал Себя на кресте как полную и окончательную жертву за грех. Как наш Воскресший Господь, Он является посредником между Богом-Отцом и человечеством. Мы верим, что Иисус Христос, в соответствии со Своим обещанием, вернется внезапно, лично и видимо, в то время, которое известно только Богу (Иоанна 1:34; Евреям 1:3; Иоанна 1:14-18; Римлянам 1:3-). 4; 1 Иоанна 3:16; 1 Петра 2:24; 1 Коринфянам 15:20–21; 1 Иоанна 2:1–2; :32-33; Откровение 22:7, 12, 20).

Святой Дух

Мы верим в Бога Святого Духа, Утешителя, который дает духовное рождение верующим, живет в них и наделяет их силой свидетельствовать и служить. Мы верим, что Святой Дух вдохновил Священное Писание, обличил грех и наставил в праведности (Иоанна 14:16; 3:5-8; 14:17; Римлянам 5:5; 1 Коринфянам 12:4-7; 2 Петра 1:20). -21; Иоанна 16:7-11).

Библия

Мы верим, что Библия — это вдохновленное Слово Божье и наш высший авторитет в вопросах веры и практики. Мы верим, что Иисус Христос в Своей жизни и учениях, записанных в Библии, является высшим истолкователем воли Бога для человечества (2 Петра 1:20-21; Римлянам 3:2; 2 Петра 3:1-2, 15-). 16; 2 Тимофею 3:14–17; Матфея 5:17–19; Иоанна 20:30–31;

Человечество

Мы верим, что человечество было создано по образу Божьему и поэтому является благороднейшим произведением творения. Мы верим, что люди несут моральную ответственность и созданы для того, чтобы наслаждаться как божественным, так и человеческим общением как дети Божьи (Бытие 1:26-27; Псалом 8:3-9; Михей 6:8; Матфея 5:44-48; 1). Иоанна 1:3; Иоанна 1:12).

Грех и спасение

Мы верим, что грех – это непослушание Богу и неспособность жить по Его воле. Из-за греха все люди отделились от Бога. Мы верим, что, поскольку мы грешники, нам нужен Спаситель. Мы верим, что спасение от греха и смерти есть дар Божий искупительной любовью, совершаемый смертью и воскресением Христа, и принимается только покаянием и верой в Него. Мы верим, что все, кто покается в своих грехах и примет Христа как Спасителя, не будут наказаны на Страшном суде, а будут наслаждаться вечной жизнью (1 Иоанна 3:4-5; Римлянам 3:23-25; Исайя 59:2; 1 Иоанна 1). :8-10; Римлянам 6:23; 1 Петра 1:3; Ефесянам 2:8-9; ; Матфея 25:41-46; Римлянам 5:10).

Вечная жизнь

Мы верим, что Иисус воскрес из мертвых и вечно живет с Отцом, и что Он придет снова с силой и великой славой. Мы верим, что вечная жизнь начинается с познания Бога через преданность Иисусу Христу. Мы верим, что, поскольку Он умер и снова живет, воскресение с духовными и нетленными телами является даром Божьим верующим (1 Коринфянам 15:3-4, 20-23; Иоанна 14:1-3; Матфея 24:30; Титу 2). :13; Иоанна 17:3; 1 Иоанна 5:11–13; 1 Коринфянам 15:42–44; Иоанна 10:27–28;

Церковь

Мы верим, что Церковь Божья – это все верующие, собранные Святым Духом и соединенные в одно тело, Главой которого является Христос. Мы верим, что поместная церковь – это сообщество верующих, организованных в заветных отношениях для поклонения, общения и служения, практикующих и провозглашающих общие убеждения, возрастающих в благодати и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Мы верим в священство всех верующих и практикуем автономию поместной общины, стремясь работать вместе с другими для более эффективного свидетельства (Деяния 20:28; 1 ​​Коринфянам 12:13, 14, 27; Римлянам 12:4). -5; Деяния 2:42; Римлянам 15:5-7; 2 Петра 3:18; :20; Евреям 10:24-25).

Крещение

Мы верим, что крещение верующих в послушание повелению Христа является свидетельством принятия Иисуса Христа как Спасителя и Господа. Мы верим в крещение погружением в воду как в символ смерти для греха, залог новой жизни в Нем (Римлянам 6:3-4; Матфея 28:19-20; Деяния 2:41; Колоссянам 2:12; Римлянам 6: 11; Галатам 3:26-27).

Вечеря Господня

Мы верим, что Вечеря Господня напоминает о страданиях и смерти нашего Искупителя, пока Он не придет, и является символом единения во Христе и залогом обновленной верности нашему воскресшему Господу (Марка 14:22-25; Матфея 26:26-29). ; 1 Коринфянам 10:16-17, 11:23-30).

Суббота

Мы верим, что библейская суббота, седьмой день недели, является священным временем, даром Бога всем людям, установленным при творении, подтвержденным в Десяти заповедях и подтвержденным в учении и примере Иисуса и апостолов. Мы верим, что дар субботнего покоя – это опыт вечного присутствия Бога со Своим народом. Мы верим, что в послушании Богу и в любовном ответе на Его благодать во Христе следует добросовестно соблюдать субботу как день отдыха, поклонения и празднования (Бытие 2:2–3; Исход 16:23–30; Исход 20). :8–11; Матфея 5:17–19; Луки 4:16; Деяния 13:14, 16:11–13; 18:4–11; ; Иезекииль 20:19–20; Евреям 4:9–10; Исайя 58:13–14;

Евангелизация

Мы верим, что Иисус Христос поручает нам провозглашать Евангелие, подготавливать учеников, крестить и учить соблюдению всего, что Он повелел. Мы призваны быть свидетелями Христа во всем мире и во всех человеческих отношениях (Матфея 24:14; Деяния 1:8; Матфея 28:18–20; 2 Коринфянам 4:1–2, 5–6; 1 Петра 3: 15; 2 Коринфянам 5:17–20; Ефесянам 6:14–20).

Всемирная федерация баптистов седьмого дня

[ редактировать ]
Логотип Всемирной федерации баптистов седьмого дня

Идея создания всемирной Ассоциации баптистов седьмого дня рассматривалась Эвереттом Харрисом из США и Гербеном Зийлстрой из Нидерландов. После изложения идеи обоими на встрече представителей баптистских конференций седьмого дня, федерация была основана в 1965 году баптистскими конференциями седьмого дня 11 стран, среди них Бразилия, Германия, Нидерланды, Великобритания, и Соединенные Штаты. [ 16 ]

Всемирная федерация баптистов седьмого дня это федерация, которая объединяет ассоциации баптистов седьмого дня по всему миру, которые сотрудничают с целью федерации по обеспечению более тесного общения между баптистами седьмого дня; продвигать проекты, представляющие взаимный интерес, которые извлекают выгоду из международного сотрудничества; и поощрять общение среди христиан-баптистов седьмого дня; среди других целей. [ 17 ] Согласно оценке Баптистской исторической библиотеки и архивов седьмого дня, опубликованной в 2017 году, в ней насчитывается 20 деноминаций и 50 000 крещеных членов. [ 18 ] Его проводят выборные должностные лица, выполняющие функции в соответствии с установленной конституцией. Представители встречаются, чтобы поделиться единством и обсудить темы, актуальные для церквей баптистов седьмого дня. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сэнфорд, Дон А. (1992). Выбирающий народ: история баптистов седьмого дня . Нэшвилл: Бродман Пресс. стр. 127–286. ISBN  0-8054-6055-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «Интернет-журнал» . Всемирная федерация SDB. Август 2017. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  3. ^ Торбет, Роберт Г. (1950). История баптистов . Вэлли-Фордж: Джадсон Пресс. п. 35.
  4. ^ Кац, Дэвид С. (1982). Филосемитизм и реадмиссия евреев в Англию . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 18–24.
  5. ^ Брекни, Уильям Х. (2006). Баптисты в Северной Америке: историческая перспектива . США: Уайли-Блэквелл. п. 11.
  6. ^ История СДБ .
  7. ^ «Церкви SDB Великобритании» . Церковь веры SDB в Лондоне . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  8. ^ У.Т. УИТЛИ «Протокол Генеральной ассамблеи генеральных баптистских церквей в Англии: с родственными записями», ЛОНДОНСКИЕ СВЯЗАННИКИ И ДОМА СОВСЕДЕНИЙ: 1709-1719. Корнельский университет, 1924 г.
  9. ^ Джонс, Уильям М. Английские SDB. В: Юбилейные записки. Вестерли: Совет управляющих миссионерского общества SDB, 1892. с. 18.
  10. ^ Керстен, Ник (14 июня 2016 г.). «Баптисты седьмого дня: кальвинисты или арминиане?» [Баптисты седьмого дня: кальвинисты или арминиане?]. Граса Майор (на португальском языке).
  11. ^ Калами, Эдвард (1802). Мемориал нонконформиста: отчет о жизни, страданиях и печатных произведениях двух тысяч служителей, изгнанных из англиканской церкви, главным образом в соответствии с Актами о единообразии, 24 августа 1662 года . Лондон. п. 2:151.
  12. ^ Гривз, Ричард Л. (1985). Святые и бунтовщики: семь нонконформистов в Стюарте Англии . Мейкон: Издательство Университета Мерсера. п. 201.
  13. ^ «Дом баптистских собраний седьмого дня» . Историческое общество Ньюпорта. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
  14. ^ Сэнфорд, Дон А. (1 января 1991 г.). Совесть в плену: Краткая история баптистов седьмого дня . Баптистское историческое общество седьмого дня.
  15. ^ Найти церковь , Баптисты седьмого дня, заархивировано из оригинала 28 января 2021 г. , получено 18 февраля 2021 г.
  16. ^ Торнгейт, Джанет (2017). Первые пятьдесят лет 1965–2015 гг. (PDF) . Куритиба, PR, BR: Всемирная федерация баптистов седьмого дня. п. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2020 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Брошюра» (PDF) . Всемирная федерация баптистов седьмого дня . Май 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2020 г. . Проверено 13 февраля 2021 г.
  18. Баптистская историческая библиотека и архивы седьмого дня, часто задаваемые вопросы. Архивировано 8 ноября 2022 г. на Wayback Machine , sdbhistory.org, США, получено 5 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a377702fdb4a919778d5284455f8812b__1723201920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/2b/a377702fdb4a919778d5284455f8812b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seventh Day Baptists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)