Генри Джесси
Генри Джесси | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Национальность | Английский |
Род занятий | Священнослужитель , учёный |
Годы активности | 1618 - 1663 |
Известный | Филосемитизм |
Заметная работа | Слава Иуды и Израиля и информация о современном состоянии еврейской нации в Европе и Иудее |
Генри Джесси или Джейси (1603 г. в Вест-Роутоне , Йоркшир — 1663 г.) был одним из многих английских диссидентов . Он был одним из основателей пуританской религиозной секты якобитов . Джесси считался евреем и ученым-раввином. Его активный философствование привело к тому, что его назвали «одним из величайших благотворителей Израиля XVII века». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джесси учился в Кембриджском университете с 1618 по 1624 год; он учился в колледже Св. Иоанна в Кембридже в 1622 году, получив степень бакалавра (1623). [ 2 ] [ 3 ] В 1627 году он был рукоположен в сан англиканского священника. [ 3 ] Он был викарием Ассингтона или просто проживал в семье Брэмптона Гердона. [ 4 ] а затем посетил Новую Англию . [ 5 ] Он был викарием Отона, Восточный райдинг Йоркшира, с 1633 года; [ 4 ] но был лишен жизни в 1634 году. [ 4 ] [ 6 ] Затем его поддержал сэр Мэтью Бойнтон , который нашел ему места для проповеди. [ 4 ]
Генри Джейкоб сформировал несепаратистскую независимую фракцию из бывших членов англиканской церкви. они были кальвинистами В богословской практике . Современные ученые называют их: независимые , браунисты , полусепаратисты или пуритане . Джон Лотропп взял на себя лондонскую общину Джейкоба после его смерти; Джесси вступил во владение с 1637 года. [ 7 ]
Церковь столкнулась с враждебностью со стороны властей и переехала в Саутварк , где Джесси стал проповедником в церкви Святого Георгия Мученика , а затем, как утверждается, при Кромвеле, настоятелем. основать В ноябре 1639 года он отправился в путешествие, чтобы вместе с Уильямом Ротом независимую церковь в Лланфачесе , Монмутшир . Он был заключен в тюрьму вместе с членами своей общины в августе 1641 года. Он стал баптистом в 1645 году под влиянием Хансерда Кноллиса . [ 4 ] [ 8 ]
Генри Джесси также соблюдал седьмой день субботу , хотя он несколько неохотно распространял свои взгляды по этому поводу. Однако в 1647 году он утверждал, что седьмой день был «субботой [Христа], которую Он благословил и освятил. [ 9 ] Было высказано предположение, что он мог быть автором анонимной «Морали четвертой заповеди» (1652 г.). [ 10 ] В своей посмертной работе «Miscellanea Sacra, или Разнообразные необходимые истины» (1665 г.) Джесси утверждал, что верующие христиане «должны уважать все Десять заповедей Закона». [ 11 ] Биограф Джесси записывает, что он соблюдал субботу в своей комнате, и еще только четыре или пять человек придерживались того же мнения, после того как он был убежден, что седьмой день христианам следует соблюдать евангельски. [ 12 ] Маршрут Джесси по западной Англии способствовал возникновению нескольких субботних групп. [ 13 ]
Церковь развивалась внутри отдельных баптистов :
Эти частные баптисты под руководством Генри Джейкоба из браунистов из Зеландии в 1633 году основали новую церковь под руководством Джона Спилсбери . Пять лет спустя Уильям Киффин и другие члены церкви Иакова в Саутварке присоединились к Спилсбери и разделились поровну на две части под руководством Хвалы-Бога Бэрбоуна и Генри Джесси. Из церкви Джесси Хансерд Ноллис в 1644 году основал свою собственную общину. Эти Особи не имели никакой связи с Генеральными баптистами . [ 14 ]
Были подняты некоторые вопросы по поводу документальных свидетельств, Хранилища Стинтона, приписываемых Бернарду Стинтону .
Следующее резюме кратко показывает, что относится к репозиторию Стинтона. В 1616 году Генри Джейкоб организовал в Саутварке старейшую независимую церковь в Англии и служил пастором до 1622 года. После этого он ушел в отставку и отправился в Вирджинию, где умер в 1624 году. Джон Латроп сменил Джейкоба на посту пастора в 1625 году, но в 1632 году он был заключен в тюрьму. После освобождения он и тридцать его членов бежали в Новую Англию. Два служителя, Слава Богу Бэрбоун и Генри Джесси, остались с большей частью прихожан. В 1637 году Джесси сменил Латропа на посту пастора. Приняв крещение верующего, он в конце концов был крещен Хансердом Кноллисом. [ 15 ]
В 1650 году Джесси написал «Славу Иудеи и Израиля» , в которой превозносил благородство евреев и предлагал примирение христианства и иудаизма. Затем он играл сдерживающую роль среди политических милленариев за два года до конференции в Уайтхолле. [ 16 ]
Джесси был похоронен на Новом кладбище в Бетлеме, Лондон, 8 сентября 1663 года. [ 17 ]
Конференция в Уайтхолле
[ редактировать ]Он написал отчет [ 18 ] конференции 1655 года в Уайтхолле , на которой Манассия бен Исраэль обратился к парламентскому правительству Оливера Кромвеля с просьбой снять ограничения на проживание евреев в Англии. [ 19 ] Он вел переписку с Манассией, [ 20 ] и был с энтузиазмом изучал иврит и арамейский язык филосемитом. [ 21 ] Лоббируя права евреев на официальную реадмиссию в страну и возлагая от этого большие надежды, Джесси был соратником Джона Дьюри и Натаниэля Холмса . [ 22 ] В 1658 году Джесси написал работу под названием « Информация о современном состоянии еврейской нации в Европе и Иудее» . [ 23 ] Он одновременно выступал за обращение евреев и доброе отношение к ним, а также верил в особую заботу Бога о них. В брошюре также выражается обеспокоенность судебными процессами над евреями в Палестине, в частности страданиями из-за отсутствия пожертвований после восстания Хмельницкого , которое привело к уменьшению еврейского населения в Восточной Европе и последующей потере пожертвований. [ 24 ] Помимо сбора денег для обедневших евреев Палестины, Джесси также был хорошо знаком с двумя ключевыми фигурами, распространявшими по Европе информацию о еврейском милленаристском пророке Саббатае Цви. [ 25 ]
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Эймс, Уильям 1576–1633 гг. Отношения церкви и государства [nd], в Реформации церкви, Мюррей, IH (редактор) [1965]
- ______. О сознании и его случаях (1630)
- ______. Совесть с властью и ее случаи. (Тр. из латыни) (1639) [STC 552]
- Билсон, Томас , 1546-7?-1616 гг. Эффект некоторых проповедей, касающихся полного искупления человечества (1599 г.) [STC 3064]
- ______. Постоянное правительство Церкви Христа
- Брэдшоу, Уильям , 1571–1618 гг. Трактат о богослужении, стремящийся доказать, что церемонии, налагаемые на служителей Евангелия в Англии в ходе нынешних споров, незаконны (1604 г.) [STC 3528]
- ______. Протест королевского превосходства (1605 г.) [STC 3525]
- Козин, Ричард , 1549–1597 гг. Ответ на два первых и основных трактата о клевете определенной фракции, изложенных в последнее время, без имени автора или издателя и без одобрения авторитетов...
- Дикинсон, Эдмунд, 1624–1707 гг. Финикийцы Дельфы, или Трактат, в котором греки, чем бы ни славились в Дельфах: ... (1655) [EEb, 1641–1700; 528:19]
- Даунэйм, Джордж , ум. 1634. Защита проповеди, произнесенной при хиротонии Л. Епископа Бата и Уэллса [1613].
- Фитли, Дэниел . Падение Медведиц (1645)
- Феннер, Дадли , 1558?-1587 Противоядие, скромно написанное для того времени, чтобы дать ответ на возражения и упреки, в то время как ответ на Абстрактное опозорил бы святую дисциплину Христа [1584] [EEb, 1475- 1460; 224:8] [STC (2-е изд.) 10770] [ESTCS101936]
- Говард, Люк. Зеркало для баптистов (1672 г.)
- Джейкоб, Генри, 1563–1624 гг.
- ______. Трактат о страданиях и победе Христа, в тогдашнем деле нашего искупления, провозглашающий Священным Писанием эти два вопроса, ... (1598) [EEb, 1475–1640; 936:16][STC 14340] [ESCTS107530]
- ______. Защита церкви и министерства Англии. Написано в двух трактатах вопреки доводам и возражениям мейстера Фрэнсиса Джонсона. и другие представители разделения, обычно называемые браунистами, ... (1599) [EEb, 1475–1640; 251:2][STC 14335] [ESTCS107526]
- ______. Краткий трактат о действии пастырского призвания пастырей, составленный прелатами... (1599)
- ______. Защита трактата, касающегося страданий и победы Христа в деле нашего искупления. ... (1600) [ЭЭб, 1475–1640; 936:15][STC (2-е изд.)14333] [ESTCS103093]
- ______. [Другой. ред.] (1600) [STC 14334]
- ______. Причины, вынесенные за рамки Слова Божьего и лучших гуманных Свидетельств, доказывающих необходимость реформирования церквей в Англии... (1603) [EEb, 1475–1640; 993:9][STC 14338] [ESTCS120955]
- ______. [Другое изд.] (1909)
- ______. Принципы и основы христианской религии
- ______. Третья смиренная мольба многих верных подданных в Англии, ложно называемых пуританами, адресованная Королевскому Величеству (1605 г.)
- ______. Христианское и скромное предложение о самой безразличной конференции или диспуте по поводу штата Мэн и главных споров между прелатом и покойными молчаливыми и обездоленными министрами в Англии (1606 г.) [EEb, 1475–1640; 1145:3] [STC 14329] [ESTCS120767]
- ______. .Высокому и могущественному принцу Иамесу по милости Божией, королю великой Британии, Франции и Ирландии...: Смиренная мольба о терпимости и свободе наслаждаться и соблюдать постановления Христа Иисуса в управлении Его Церкви вместо человеческих конституций (1609 г.)
- ______. [Другое ред.] (1975)
- ______. Смиренная просьба о терпимости (1609 г.)
- ______. Божественные начала и установления Христа, истинно видимые ... Церковь, (1610 г.)
- ______. [Божественное начало Церкви Христовой] (1610) [Ееб, 1475–1640; 993:7] [STC 14336] [ESTCS101363]
- ______. Простое и ясное изложение Второй заповеди (1610 г.) [STC 14337]
- ______. Декларация и более ясное раскрытие некоторых пуантов в божественном начале истинной Церкви Христа (1611 г.) [STC 14331]
- ______. Декларация и более ясное раскрытие некоторых моментов, со здравым подтверждением некоторых других, содержится в трактате, озаглавленном «Божественное начало и установление истинно видимой и служебной церкви Христа» (1612 г.) [EEb, 1475–1640; 1145:4, 1549:4][STC 14332] [ESTCS102836]
- ______. Свидетельство многих ученых, благочестивых и знаменитых богословов, светочей религии и столпов Евангелия, оправдывающих это учение, ... (1613) [EEb, 1475–1640; 993:5] [STC 14328] [ESTCS117858]
- ______. Свидетельство многих богословов о том, что церковное управление должно быть всегда со свободного согласия народа (1613 г.)
- ______. [Другое ред.] (1975)
- ______. Anno Domini 1616. Исповедание и подтверждение веры некоторых христиан в Англии [1616] [EEb, 1475–1640; 993:6] [STC 14330] [ESCTS120216]
- ______. Преклонять колени во время еды и питья за столом Господним является грехом. Доказано 8 аргументами, напечатанными в этом году. 1641. (1641) [Крыло (2-е изд.) J96] [Thomason Tracts; 163:E.1102(5)][ESTCR208356]
- Джесси, Генри (1603–1663). Священное Писание-альманах, или расчет по английскому счету, и Слово Божие. [1646][ЭЭб, 1641–1700; 2380:2] [Wing (CD-ROM, 1996) A1833A] [ESTCR223971]
- ______. [Другое изд.] 1650. Священное Писание-календарь, которым пользовались пророки и апостолы, а также Господь наш Иисус Христос [1650] [EEb, 1641–1700; 2322:4] [Крыло A1835A] [ECTSR229487]
- ______. Склад провизии (1650 г.)
- ______. Miscellanea Sacra, или «Различные необходимые истины, теперь столь же своевременно публикуемые, как и ясно и кратко доказанные Генри Джесси, покойным служителем Евангелия в Лондоне (1665 г.) [EEb, 1641–1700; 1950:6] [Крыло (2-е изд.) J695] [ESTCR216570]
- ______. «Зеркальце для детей» - это повествование о милостивых отношениях Бога с некоторыми маленькими детьми, вспоминаемое Генри Джесси при его жизни [4-е изд.; 1673] [ЕЭБ, 1641–1700; 2292:24] [Крыло P30A] [ESTCR42778]
- ______. [Другое изд.] (1709) [ESTCW38859]
- ______. «Письма Генри Джейси», в сборниках (Массачусетское историческое общество), 3-я серия, 1; 4-й сер., 6
- Джонсон, Фрэнсис, 1562–1618 гг. Ответ мейстеру Х. Якобу на его защиту церквей и служения Англии. Фрэнсис Джонсон, изгнание Иисуса Христа (1600 г.) [EEb, 1475–1640; 994:11] [STC 14658] [ESTCS121679]
- Киллкоп, Томас, Краткий трактат о крещении (1642 г.)
- Ормерод, Оливер, 1580–1626 гг. Образ пуританина; или отношение мнений a. практики анабаптистов в Германии a. пуритан в Англии. К чему прилагается Puritano-papismus (1605 г.) [STC 18851]
- ______. [Анр. ред.] Недавно исправлено и дополнено (1605) [STC 18852]
- Старсмор, Сабина ( 1616–1647 гг. ). Незаконность чтения в молитве (1619 г.)
Вторичные источники
[ редактировать ]- Брахлоу, С., Общение святых: радикальная пуританская и сепаратистская экклезиология 1570–1625 (1988)
- ______. «Елизаветинские корни церковного служения Генри Джейкоба», Журнал церковной истории, 36 (1985)
- Додд, Дж. А., «Эсхатология хвалы Богу Barebone», Труды Конгрегационалистского исторического общества, 4 (1909–10).
- Хартл, Р., Новое кладбище: от болота Мурфилдс до могильника Вифлем, Брокерс-Роу и Ливерпуль-стрит , Лондон: Crossrail (2017)
- Хилсон-Смит, К., Церкви в Англии от Елизаветы I до Елизаветы II, Vol. 1, 1558–1688 (1996)
- Наттолл, Г. Ф., Видимые святые: путь конгрегации 1640–1660 (1957)
- Пол, RS, «Генри Джейкоб и пуританство семнадцатого века», Hartford Quarterly, 7 (1967)
- Толми, М., Триумф Святых, Отдельные церкви Лондона, 1616–1649 (1977)
- ______. «Церковь Иакова», в «Триумфе святых», «Отдельные церкви Лондона», 1616–1649 (1977).
- фон Рор, Дж., «Конгрегационализм Генри Джейкоба», Труды Конгрегационалистского исторического общества, 19 (1962)
- ______. «Вне церкви нет спасения: ранняя конгрегационная версия», Church History, 36 (1967).
- Уайт, Б. Р., «Как Уильям Киффин присоединился к баптистам?», Baptist Quarterly, 23.
- ______. «Сэмюэл Итон (ум. 1639), особый баптистский пионер», Baptist Quarterly, 24.
- Уитли, WT, «Дебаты о крещении младенцев, 1643 г.», Труды Баптистского исторического общества, 1 (1908–09).
- ______. «Церковь Джейкоба-Джесси, 1616–1678», Труды Баптистского исторического общества, 1 (1908–09).
- ______. «Записи церкви Джейкоба-Латропа-Джесси, 1616–1641», Труды Баптистского исторического общества 1, (1908–09)
- ______. «Восстание отдельных баптистов в Лондоне, 1633–1644», Труды Баптистского исторического общества 1, (1908–09)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кац, Дэвид С. (1989). Христианская связь Менассии Бена Исраэля: Генри Джесси и евреи, стр.137 в ред. Каплан, Йосеф; Попкин, Ричард Генри; Мешулан, Генри Менассия Бен Исраэль и его мир , БРИЛЛ, ISBN 9789004091146
- ^ «Джейс, Генри (JCY619H)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Перейти обратно: а б Краткий словарь национальной биографии
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Журнал Евангелие , ноябрь 1963 г., биография (PDF)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 11 июля 2007 г.
- ↑ Английские несогласные: якобиты. Архивировано 4 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ За «неиспользование церемоний»: Кристофер Хилл , «Изменения и преемственность в Англии семнадцатого века» (1974), с. 22.
- ^ Биография Генри Джесси от Cramp
- ^ s: Ноллис, Хансерд (DNB00)
- ^ Генри Джесси, Альманах Священных Писаний; Брайан Болл, «Люди седьмого дня»
- ^ Брайан Болл, Люди седьмого дня, стр.129
- ^ Генри Джесси, Miscellanea Sacra, или Разнообразные необходимые истины (1665)
- ^ Эдвард Уистон, Жизнь Джесси. стр.87
- ^ У.Т.Уитли, «Век доктрины субботы», стр.167; Брайан Болл, «Люди седьмого дня», стр.131
- ^ Ранние баптисты Англии
- ^ Глава III
- ^ Кац, Дэвид С. (1989). Христианская связь Менассии Бена Исраэля: Генри Джесси и евреи, стр. 124–125 в ред. Каплан, Йосеф; Попкин, Ричард Генри; Мешулан, Генри Менассия Бен Исраэль и его мир , БРИЛЛ, ISBN 9789004091146
- ^ Хартл, Роберт (2017). Новое кладбище: от болота Мурфилдс до Бетлемского кладбища, Брокерс-Роу и Ливерпуль-стрит . Лондон: Кроссрейл. ISBN 978-1-907586-43-9 .
- ^ Рассказ о последних доходах в Уайт-холле, касающихся евреев (Лондон, 1656 г.).
- ^ Отрывок из книги
- ^ PDF , стр. 4-5.
- ^ Еврейская энциклопедия , Баптисты.
- ^ Реадмиссия евреев в Англию
- ^ Джесси, Генри, 1603-1663 гг., 2011, Информация о нынешнем состоянии еврейской нации в Европе и Иудее. В котором обнаруживаются следы Провидения, готовящие путь к их обращению ко Христу и освобождению из плена., Oxford Text Archive, [1]
- ^ Скульт, Мел (1978). Ожидания тысячелетия и еврейские свободы: исследование усилий по обращению евреев в Британию до середины девятнадцатого века . Архив Брилла. стр.29-30.
- ^ Кац (1989), стр. 130-135.