Филосемитизм
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Филосемитизм , также называемый иудеофилией , — это «защита, любовь или восхищение евреями и иудаизмом». [1] Подобные взгляды можно встретить в западных культурах на протяжении веков. [2] Этот термин возник в девятнадцатом веке самопровозглашенными немецкими антисемитами для обозначения своих противников-неевреев. [3] [1] Американско-еврейский историк Дэниел Коэн из Венского института исследований Холокоста Визенталя утверждает, что философосемитизм «действительно может легко переработать антисемитские темы, воссоздать еврейскую инаковость или стратегически компенсировать вину за Холокост ». [4]
Этимология [ править ]
Спорный термин «филосемитизм» возник в Германии как уничижительный термин для описания позитивных предубеждений по отношению к евреям; другими словами, филосемит — это «любитель евреев» или «друг еврея». [5]
Концепция [ править ]
Концепция философосемитизма не нова, и, возможно, ее признавали такие мыслители, как философ XIX века Фридрих Ницше , который называл себя « антиантисемитом ». [6]
Филосемитизм является выражением более широкого явления аллофилии , восхищения иностранными культурами, воплощенного в более широко известных англофилии и франкофилии . Подъем филосемитизма также побудил некоторых [ ВОЗ? ] переосмыслить еврейскую историю, и они утверждают, что, хотя антисемитизм необходимо признать, неправильно сводить историю еврейского народа к истории просто страданий (как это поощряют благонамеренные философы-неевреи). [ нужна ссылка ]
Религиозный философствование [ править ]
Христианский филосемитизм, который был связан с диспенсациональным богословием и пуританством, пропагандирует позитивный взгляд на еврейский народ по религиозным причинам (в отличие от христианского антисемитизма ). Христианский философствование обычно возникает из-за премилленаристского и ориентированного на Израиль понимания библейских пророчеств, вызывая веру в то, что Бог по-прежнему считает евреев Своим избранным народом . [7] [8]
Распространенность [ править ]
В Европе [ править ]
Германия [ править ]
Ирис Декель пишет, что в Германии двадцать первого века филосемитизм «осуществляется в трех взаимосвязанных социальных сферах: институциональной, где государственные институты заявляют о своей приверженности защите евреев как религиозного меньшинства; групповой, где случайные отношения между любовью к евреям и появляются исключающие утверждения о них, в основном в том, что евреи представляются одновременно странными и неизвестными, принятыми и индивидуальными, когда отдельные лица демонстрируют положительные чувства по отношению к евреям как к идеальному коллективу». [9]
Польша [ править ]
Хотя евреи жили в Польше еще до своего правления, король Казимир III Великий разрешил им селиться в Польше в больших количествах и защищал их как людей короля . Около 70 процентов европейских евреев мира, или ашкенази, могут проследить свою родословную из Польши благодаря реформам Казимира. [10] Легендарная еврейская любовница Казимира Эстерка остается неподтвержденной прямыми историческими свидетельствами, но вера в нее и ее наследие широко распространена и плодотворна. [11] К югу от Старого города Кракова король Казимир основал независимый королевский город Казимеж , который на протяжении многих веков был местом, где сосуществовали и смешивались этнические польская и еврейская культуры.
Чехословакия [ править ]
Случай с мифами, созданными вокруг предполагаемых особых отношений между Томашем Гарригом Масариком , отцом-основателем Чехословакии , и влиятельными евреями из США или других стран, мифами, созданными Масариком и принятыми в исправленных формах чехословацкими евреями, пусть историк культуры процитирует » мировоззрения Зигмунта Баумана и Артура Сандауэра Мартин Вейн Концепция « аллосемитского , в которой, по словам Вейна, «антисемитизм и философосемитизм пересекаются и разделяют стереотипы , вызывая преувеличенное пренебрежение или восхищение евреями или иудаизмом». [12] В этом смысле Вейн цитирует заявления Масарика о решающем еврейском влиянии на прессу и упоминает евреев и масонов , когда дело касается лобби, которое ему якобы удалось привлечь на свою сторону. одновременно [12]
В Америке [ править ]
США [ править ]
Марка Твена Эссе «О евреях» было названо философским. Израильский ученый Беннет Кравиц утверждает, что с таким же успехом можно было бы ненавидеть евреев по тем же причинам, по которым Твен восхищается ими. Фактически, эссе Твена цитировалось сторонниками нацизма в 1930-х годах. Кравиц заключает: «Ошибочная логика« О евреях »и весь филосемитизм приводит к антисемитским убеждениям, которые последний стремится опровергнуть». [13] Филосемитские идеи также продвигались некоторыми американскими евангелистами под влиянием диспенсационализма . [8]
Бразилия [ править ]
Направление еврейских исследований в Бразилии посвятило себя изучению того, в какой степени филосемитизм крайне правого политика Жаира Болсонару воспроизводит следы антисемитизма. [14] Эта точка зрения, основанная на изучении речей Болсонару и его наставника, писателя Олаво де Карвальо , предполагает, что провозглашенная симпатия крайне правых секторов к государству Израиль и евреям, часто представленная без различия, имеет отзвуки антисемитизма. тропы двумя способами. Во-первых, изображая евреев как богатую и влиятельную группу. В этом контексте евреи часто изображаются как столпы капитализма и, следовательно, по своей сути враждебны левым. [15] Второе и наиболее значимое выражение антисемитизма в симпатиях крайне правых к иудаизму было бы вдохновлено такими авторами, как раввин Марвин Стюарт Антельман , и подтверждает теории заговора, представляющие левых евреев как группу, стремящуюся к мировому господству, но которая в конечном итоге подорвет еврейское сама нация. [16] В этом контексте исследователи демонстрируют, как филосемитизм бразильских крайне правых использовался для раскола еврейской общины. Таким образом, определение «истинные евреи» зарезервировано для тех, кто придерживается консервативной или реакционной политики, в то время как левые евреи считаются отступниками или предателями. [17]
В Азии [ править ]
Очень немногие евреи живут в странах Восточной Азии , но в некоторых из них к евреям относятся особенно положительно, отчасти из-за их общего военного опыта во время Второй мировой войны . Примеры включают Южную Корею , [18] Япония и Китай . [19] В целом, евреи стереотипно характеризуются характеристиками, которые в южнокорейской культуре считаются положительными: интеллект, деловая смекалка и приверженность семейным ценностям и ответственности, в то время как в западном мире первый из двух вышеупомянутых стереотипов чаще имеет негативно интерпретируемые эквиваленты. коварства и жадности. В начальных школах Южной Кореи Талмуд является обязательным чтением. [18] По словам Мэри Дж. Эйнсли, филосемитизм в Китае является «частью цивилизационного нарратива, призванного позиционировать Китай как центральное и превосходящее место в мире». [20]
См. также [ править ]
- Антисемитизм
- Обращение в иудаизм
- Гер тошав
- иудео-христианин
- Красивая еврейка
- Мессианский иудаизм
- Модельное меньшинство
- Модельный миф меньшинства
- Расовый фетишизм
- Движение Священного Имени
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэмюэлс, Морис (2021). «Филосемитизм». Ключевые понятия в изучении антисемитизма . Международное издательство Спрингер. стр. 201–214. ISBN 978-3-030-51658-1 .
- ^ Бернетт, Стивен Г. (2013). «Филосемитизм в истории под редакцией Джонатана Карпа и Адама Сатклиффа (обзор)» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 31 (4): 132–134. ISSN 1534-5165 .
- ^ Сатклифф, А. (2011). Неоконченная история философосемитизма. Еврейский квартал, 58 (1), 64–68. https://doi.org/10.1080/0449010X.2011.10707112
- ^ Коэн, Дэниел (2020). «Хорошие евреи» . СУБЪЕКТ: ИМОН Шоа: Вмешательство. Методы. Документация . 7 (1): 118–127. дои : 10.23777/SN.0120/ESS_DCOH01 . ISSN 2408-9192 .
- ^ С такими друзьями Обзор философемитизма в истории Новой Республики Адама Карпа
- ↑ Энциклопедия христианства , том 4, Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили
- ^ «Христианский философитизм в Англии от Кромвеля до законопроекта о евреях, 1656–1753. Исследование еврейской и христианской идентичности» . Бристольский университет . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрей, Йорг (04 апреля 2022 г.), «Антииудаизм, философемитизм и протестантские исследования Нового Завета: перспективы и вопросы» , Протестантская библейская стипендия: антисемитизм, философемитизм и антииудаизм , Брилл, стр. 149–181, ISBN 978-90-04-50515-5 , получено 13 февраля 2024 г.
- ^ Декель, Ирит (май 2022 г.). «Филосемитизм в современных немецких СМИ». СМИ, культура и общество . 44 (4): 746–763. дои : 10.1177/01634437211060193 .
- ^ «В Польше процветает еврейское возрождение - без евреев». Нью-Йорк Таймс . 12 июля 2007 г.
- ^ «Эстерка: между легендой и исторической правдой» . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейн, Мартин (2015). «Масаейк и евреи» . История чехов и евреев: славянский Иерусалим . Рутледж. стр. 44–50. ISBN 978-1138811652 . Проверено 2 июля 2015 г. - через Google Книги.
- ^ Кравиц, Беннетт (2002). «Филосемитизм как антисемитизм в произведении Марка Твена «О евреях» » . Исследования в области массовой культуры . 25 (2): 1–12. ISSN 0888-5753 . JSTOR 41970387 .
- ^ Герман, Мишель (2022). Еврей-нееврей: попытка колонизации иудаизма больсонаризмом . Сан-Паулу: Фосфор. п. 9. ISBN 9786584568471 .
- ^ Немецкий , стр. 132.
- ^ Немецкий , стр. 142, 145.
- ^ Немецкий , стр. 149.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альпер, Тим. « Почему южнокорейцы влюблены в иудаизм ». Еврейская хроника . 12 мая 2011 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Наглер-Коэн, Лирон. « Китайцы: «Евреи зарабатывают деньги» ». Инетньюс . 23 апреля 2012 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Эйнсли, Мэри Дж. (2021). «Китайский философизм и историческое государственное управление: включение евреев и Израиля в современный китайский цивилизаторизм» . Китайский ежеквартальный журнал . 245 : 208–226. дои : 10.1017/S0305741020000302 . ISSN 0305-7410 . S2CID 218827042 .
Источники [ править ]
- Алан Эдельштейн . Непризнанная гармония: филосемитизм и выживание европейского еврейства . (Вклад в этнические исследования). ISBN 0-313-22754-3
- Дэвид С. Кац . Филосемитизм и реадмиссия евреев в Англию, 1603–1655 гг . ISBN 0-19-821885-0
- Хилари Л. Рубинштейн и Уильям Д. Рубинштейн . Филосемитизм: восхищение и поддержка евреев в англоязычном мире, 1840–1939 гг . (Исследования по новой истории). ISBN 0-312-22205-X
- Фрэнк Стерн . Обеление желтого значка: антисемитизм и философосемитизм в послевоенной Германии . (Исследования антисемитизма) ISBN 0-08-040653-X
- Марион Мушкат . Фило-семитские и антиеврейские настроения в Польше после Холокоста . (Серия симпозиумов, Том 33). ISBN 0-7734-9176-7
- Фрэнк Стерн . Вначале был Освенцим: антисемитизм и философствование в послевоенной Германии . ISBN 3-88350-459-9
- Гертруда Химмельфарб . Люди Книги: Филосемитизм в Англии, от Кромвеля до Черчилля . ISBN 1-59403-570-9
Дальнейшее чтение [ править ]
- Сэмюэлс, Морис (2021). «Филосемитизм». Ключевые концепции изучения антисемитизма, ред. Сол Голдберг, Скотт Юри, Калман Вайзер . Международное издательство Пэлгрейв Макмиллан-Спрингер. стр. 201–214. ISBN 978-3-030-51658-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- Вашингтон Пост , 8 января 2006 г.; страница А01.
- «О филосемитизме» , Жак Берлинерблау , Джорджтаунского университета Программа по еврейской цивилизации через archive.org .