Jump to content

Филосемитизм

Празднование Хануки в Сейме города Варшавы , 2015 год.

Филосемитизм , также называемый иудеофилией , — это «защита, любовь или восхищение евреями и иудаизмом». [1] Подобные взгляды можно встретить в западных культурах на протяжении веков. [2] Этот термин возник в девятнадцатом веке самопровозглашенными немецкими антисемитами для обозначения своих противников-неевреев. [3] [1] Американско-еврейский историк Дэниел Коэн из Венского института исследований Холокоста Визенталя утверждает, что философосемитизм «действительно может легко переработать антисемитские темы, воссоздать еврейскую инаковость или стратегически компенсировать вину за Холокост ». [4]

Этимология [ править ]

Спорный термин «филосемитизм» возник в Германии как уничижительный термин для описания позитивных предубеждений по отношению к евреям; другими словами, филосемит — это «любитель евреев» или «друг еврея». [5]

Концепция [ править ]

Концепция философосемитизма не нова, и, возможно, ее признавали такие мыслители, как философ XIX века Фридрих Ницше , который называл себя « антиантисемитом ». [6]

Филосемитизм является выражением более широкого явления аллофилии , восхищения иностранными культурами, воплощенного в более широко известных англофилии и франкофилии . Подъем филосемитизма также побудил некоторых [ ВОЗ? ] переосмыслить еврейскую историю, и они утверждают, что, хотя антисемитизм необходимо признать, неправильно сводить историю еврейского народа к истории просто страданий (как это поощряют благонамеренные философы-неевреи). [ нужна ссылка ]

Религиозный философствование [ править ]

Христианский филосемитизм, который был связан с диспенсациональным богословием и пуританством, пропагандирует позитивный взгляд на еврейский народ по религиозным причинам (в отличие от христианского антисемитизма ). Христианский философствование обычно возникает из-за премилленаристского и ориентированного на Израиль понимания библейских пророчеств, вызывая веру в то, что Бог по-прежнему считает евреев Своим избранным народом . [7] [8]

Распространенность [ править ]

В Европе [ править ]

Германия [ править ]

Ирис Декель пишет, что в Германии двадцать первого века филосемитизм «осуществляется в трех взаимосвязанных социальных сферах: институциональной, где государственные институты заявляют о своей приверженности защите евреев как религиозного меньшинства; групповой, где случайные отношения между любовью к евреям и появляются исключающие утверждения о них, в основном в том, что евреи представляются одновременно странными и неизвестными, принятыми и индивидуальными, когда отдельные лица демонстрируют положительные чувства по отношению к евреям как к идеальному коллективу». [9]

Польша [ править ]

Изображение польского короля Казимира III Великого в гостях у своей еврейской любовницы Эстер работы польского художника Владислава Лушкевича (1870 г.)

Хотя евреи жили в Польше еще до своего правления, король Казимир III Великий разрешил им селиться в Польше в больших количествах и защищал их как людей короля . Около 70 процентов европейских евреев мира, или ашкенази, могут проследить свою родословную из Польши благодаря реформам Казимира. [10] Легендарная еврейская любовница Казимира Эстерка остается неподтвержденной прямыми историческими свидетельствами, но вера в нее и ее наследие широко распространена и плодотворна. [11] К югу от Старого города Кракова король Казимир основал независимый королевский город Казимеж , который на протяжении многих веков был местом, где сосуществовали и смешивались этнические польская и еврейская культуры.

Чехословакия [ править ]

Случай с мифами, созданными вокруг предполагаемых особых отношений между Томашем Гарригом Масариком , отцом-основателем Чехословакии , и влиятельными евреями из США или других стран, мифами, созданными Масариком и принятыми в исправленных формах чехословацкими евреями, пусть историк культуры процитирует » мировоззрения Зигмунта Баумана и Артура Сандауэра Мартин Вейн Концепция « аллосемитского , в которой, по словам Вейна, «антисемитизм и философосемитизм пересекаются и разделяют стереотипы , вызывая преувеличенное пренебрежение или восхищение евреями или иудаизмом». [12] В этом смысле Вейн цитирует заявления Масарика о решающем еврейском влиянии на прессу и упоминает евреев и масонов , когда дело касается лобби, которое ему якобы удалось привлечь на свою сторону. одновременно [12]

В Америке [ править ]

США [ править ]

Марка Твена Эссе «О евреях» было названо философским. Израильский ученый Беннет Кравиц утверждает, что с таким же успехом можно было бы ненавидеть евреев по тем же причинам, по которым Твен восхищается ими. Фактически, эссе Твена цитировалось сторонниками нацизма в 1930-х годах. Кравиц заключает: «Ошибочная логика« О евреях »и весь филосемитизм приводит к антисемитским убеждениям, которые последний стремится опровергнуть». [13] Филосемитские идеи также продвигались некоторыми американскими евангелистами под влиянием диспенсационализма . [8]

Бразилия [ править ]

Направление еврейских исследований в Бразилии посвятило себя изучению того, в какой степени филосемитизм крайне правого политика Жаира Болсонару воспроизводит следы антисемитизма. [14] Эта точка зрения, основанная на изучении речей Болсонару и его наставника, писателя Олаво де Карвальо , предполагает, что провозглашенная симпатия крайне правых секторов к государству Израиль и евреям, часто представленная без различия, имеет отзвуки антисемитизма. тропы двумя способами. Во-первых, изображая евреев как богатую и влиятельную группу. В этом контексте евреи часто изображаются как столпы капитализма и, следовательно, по своей сути враждебны левым. [15] Второе и наиболее значимое выражение антисемитизма в симпатиях крайне правых к иудаизму было бы вдохновлено такими авторами, как раввин Марвин Стюарт Антельман , и подтверждает теории заговора, представляющие левых евреев как группу, стремящуюся к мировому господству, но которая в конечном итоге подорвет еврейское сама нация. [16] В этом контексте исследователи демонстрируют, как филосемитизм бразильских крайне правых использовался для раскола еврейской общины. Таким образом, определение «истинные евреи» зарезервировано для тех, кто придерживается консервативной или реакционной политики, в то время как левые евреи считаются отступниками или предателями. [17]

В Азии [ править ]

Очень немногие евреи живут в странах Восточной Азии , но в некоторых из них к евреям относятся особенно положительно, отчасти из-за их общего военного опыта во время Второй мировой войны . Примеры включают Южную Корею , [18] Япония и Китай . [19] В целом, евреи стереотипно характеризуются характеристиками, которые в южнокорейской культуре считаются положительными: интеллект, деловая смекалка и приверженность семейным ценностям и ответственности, в то время как в западном мире первый из двух вышеупомянутых стереотипов чаще имеет негативно интерпретируемые эквиваленты. коварства и жадности. В начальных школах Южной Кореи Талмуд является обязательным чтением. [18] По словам Мэри Дж. Эйнсли, филосемитизм в Китае является «частью цивилизационного нарратива, призванного позиционировать Китай как центральное и превосходящее место в мире». [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэмюэлс, Морис (2021). «Филосемитизм». Ключевые понятия в изучении антисемитизма . Международное издательство Спрингер. стр. 201–214. ISBN  978-3-030-51658-1 .
  2. ^ Бернетт, Стивен Г. (2013). «Филосемитизм в истории под редакцией Джонатана Карпа и Адама Сатклиффа (обзор)» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 31 (4): 132–134. ISSN   1534-5165 .
  3. ^ Сатклифф, А. (2011). Неоконченная история философосемитизма. Еврейский квартал, 58 (1), 64–68. https://doi.org/10.1080/0449010X.2011.10707112
  4. ^ Коэн, Дэниел (2020). «Хорошие евреи» . СУБЪЕКТ: ИМОН Шоа: Вмешательство. Методы. Документация . 7 (1): 118–127. дои : 10.23777/SN.0120/ESS_DCOH01 . ISSN   2408-9192 .
  5. ^ С такими друзьями Обзор философемитизма в истории Новой Республики Адама Карпа
  6. Энциклопедия христианства , том 4, Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили
  7. ^ «Христианский философитизм в Англии от Кромвеля до законопроекта о евреях, 1656–1753. Исследование еврейской и христианской идентичности» . Бристольский университет . Проверено 12 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрей, Йорг (04 апреля 2022 г.), «Антииудаизм, философемитизм и протестантские исследования Нового Завета: перспективы и вопросы» , Протестантская библейская стипендия: антисемитизм, философемитизм и антииудаизм , Брилл, стр. 149–181, ISBN  978-90-04-50515-5 , получено 13 февраля 2024 г.
  9. ^ Декель, Ирит (май 2022 г.). «Филосемитизм в современных немецких СМИ». СМИ, культура и общество . 44 (4): 746–763. дои : 10.1177/01634437211060193 .
  10. ^ «В Польше процветает еврейское возрождение - без евреев». Нью-Йорк Таймс . 12 июля 2007 г.
  11. ^ «Эстерка: между легендой и исторической правдой» . Проверено 28 марта 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейн, Мартин (2015). «Масаейк и евреи» . История чехов и евреев: славянский Иерусалим . Рутледж. стр. 44–50. ISBN  978-1138811652 . Проверено 2 июля 2015 г. - через Google Книги.
  13. ^ Кравиц, Беннетт (2002). «Филосемитизм как антисемитизм в произведении Марка Твена «О евреях» » . Исследования в области массовой культуры . 25 (2): 1–12. ISSN   0888-5753 . JSTOR   41970387 .
  14. ^ Герман, Мишель (2022). Еврей-нееврей: попытка колонизации иудаизма больсонаризмом . Сан-Паулу: Фосфор. п. 9. ISBN  9786584568471 .
  15. ^ Немецкий , стр. 132.
  16. ^ Немецкий , стр. 142, 145.
  17. ^ Немецкий , стр. 149.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альпер, Тим. « Почему южнокорейцы влюблены в иудаизм ». Еврейская хроника . 12 мая 2011 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
  19. ^ Наглер-Коэн, Лирон. « Китайцы: «Евреи зарабатывают деньги» ». Инетньюс . 23 апреля 2012 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
  20. ^ Эйнсли, Мэри Дж. (2021). «Китайский философизм и историческое государственное управление: включение евреев и Израиля в современный китайский цивилизаторизм» . Китайский ежеквартальный журнал . 245 : 208–226. дои : 10.1017/S0305741020000302 . ISSN   0305-7410 . S2CID   218827042 .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Сэмюэлс, Морис (2021). «Филосемитизм». Ключевые концепции изучения антисемитизма, ред. Сол Голдберг, Скотт Юри, Калман Вайзер . Международное издательство Пэлгрейв Макмиллан-Спрингер. стр. 201–214. ISBN  978-3-030-51658-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7818657e85947ae715524165a1d3c08__1718510700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/08/e7818657e85947ae715524165a1d3c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosemitism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)