Египтомания в США
Египтомания относится к периоду возобновления интереса к культуре древнего Египта, вызванного Наполеона египетской кампанией в 19 веке. Во время этой кампании Наполеона сопровождали многие ученые и ученые, что привело к большому интересу к документации древних памятников Египта. Тщательная документация древних руин привела к увеличению интереса к Древнему Египту. [2] В 1822 году Жан-Франсуа Шампольон расшифровал древние иероглифы с помощью Розеттского камня , найденного французскими войсками в 1799 году, и, таким образом, начал научное изучение египтологии . [2]
Увлечение Древним Египтом проявлялось через литературу, архитектуру, искусство, кино, политику. [ как? ] и религия. [ как? ] [3] Очень немногие люди могли позволить себе поездку в Египет во время пика египтомании и соприкасались с египетской культурой только через литературу, искусство и архитектуру. [2] Особое влияние оказали Вивана Денона , «Путешествие в Нижний и Верхний Египет» Египта» Института Египта «Описание и « Верди » Аида . [3]
Во французском ампире египетские образы и орнаменты очень широко использовались в декоративном искусстве , например, в фарфоровых сервизах, мебели, а позднее в коммерческом китче и рекламе . [3] Проводились вечеринки и публичные мероприятия, посвященные Египту, где люди носили специальные костюмы. Архитектура египетского возрождения просуществовала на протяжении 19 и 20 веков. Открытие гробницы Тутанхамона значительно возродило интерес.
Американская культура
[ редактировать ]Американская литература, изобразительное искусство и архитектура вобрали в себя то, что становилось общим знанием о древнеегипетской культуре, используя эти знания в современных дебатах о национальной идентичности, расе и рабстве. Элементы египетской культуры приобрели особую символическую нагрузку. Мумия , например , олицетворяла увлечение американцев живыми мертвецами и реанимацией. [4] Дело дошло до того, что были организованы «вечеринки по разворачиванию мумий». [5]
Фигура Клеопатры , иероглифическое письмо и расшифровка, а также пирамида в виде лабиринта — это другие примеры того, как древний Египет пленил воображение Запада, особенно в Соединенных Штатах, начиная с девятнадцатого века. Литературные произведения, в которых используются эти символические ссылки на Египет, включают «Некоторые слова с мумией» Э. А. По , [6] «Затерянные в пирамиде, или Проклятие мумии», Луиза Мэй Олкотт [7] или «Мраморный фавн» Натаниэля Хоторна . Влияние древнеегипетской культуры на архитектуру называется египетским возрождением , выражением неоклассицизма в Соединенных Штатах. Египетские образы, формы и символы были интегрированы в современный стиль. Это влияние лучше всего можно увидеть в архитектуре кладбищ, например, в использовании обелисков в качестве надгробий и тюрем.
Символы и архитектура египетского возрождения использовались для ворот кладбищ, надгробий и общественных мемориалов в 19 и начале 20 века. Мавзолеи-пирамиды, мастабы с плоской крышей, колонны лотоса, обелиски и сфинксы были популярны на сельских или садовых кладбищах XIX века. Например, ворота кладбища Маунт-Оберн в Бостоне и кладбища Гроув-стрит в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, были построены в стиле египетского возрождения. [8]
Другими примерами этого влияния являются Дом Золотой Пирамиды в Иллинойсе и Обелиск ( Монумент Вашингтону ) в Вашингтоне, округ Колумбия. Такие фильмы, как «Мумия» (1999) (римейк фильма Бориса Карлоффа 1932 года ) и его продолжения демонстрируют, что Древний Египет и открытие его тайн до сих пор представляет интерес для современных западных умов. » Скотта Трафтона Научные тексты об этом феномене в американской культуре включают «Землю Египта М. Дж. Шуллера (2004) и «Ориентализм США» (1998).
Однако очарование Египта началось не с Наполеона. Древние греки и римляне также проявляли интерес к культуре Древнего Египта и отражали свои интересы в таких текстах, как «Истории Геродота» и «Историческая библиотека» . Когда египтомания пришла в Рим после того, как император Август завоевал Египет в 31 году до нашей эры , это увлечение привело к созданию подобной архитектуры, например, гробницы, спроектированной в виде пирамиды, воздвигнутой высокопоставленным чиновником Гаем Цестием . Кроме того, император Адриан почитал своего умершего возлюбленного как египетского бога загробной жизни Осириса . [2]
Лженаука
[ редактировать ]Френология — это наука о человеческом черепе , которая утверждает, что способна определить интеллект и характер человека. Источником для объекта исследования – черепов послужили египетские мумии. Краниология использовалась для определения того, были ли египтяне черными или белыми, и это привело к дебатам в свете оправдания рабства. Ключевой фигурой этого периода, по-видимому, был Сэмюэл Джордж Мортон, основавший Американскую школу этнологии. [9]
Он выдвинул теорию полигенезиса, утверждающую, что существует не одна, а несколько человеческих рас, находящихся в иерархическом порядке: белые находятся наверху, а черные — на нижнем конце шкалы.
Хотя наука сегодня не одобряет открытия Мортона, она все же подтвердила его профессиональный статус, поскольку американская школа Мортона в значительной степени ответственна за формирование нынешнего профессионального статуса науки и отказ от пуританских идей моногенеза и христианского клерикального мировоззрения, которое было обычным явлением в то время. [9]
Раса и национальная идентичность в Соединенных Штатах
[ редактировать ]По мнению Ричарда Уайта , Египет нелегко отнести к Африке или Азии, Востоку или Западу. Поэтому кажется, что Египет – это «всеобщее прошлое». [10] Фигура Египта была отправной точкой в развитии национальной идентичности в западном мире, хотя эти процессы формирования идентичности сложны и включают в себя множество факторов. Расовая идентичность занимает центральное место в этих процессах, особенно в Соединенных Штатах, где возникающее чувство особой национальной идентичности и растущий конфликт по поводу рабства были связаны в первой половине XIX века. [9]
Паскаль Беверли Рэндольф сформулировал то, как Египет служил моделью для новой нации, когда он сказал: «Для Америки читайте Африку; для Соединенных Штатов — Египет» (1863 г.). Среди множества этнических групп, составлявших население Соединенных Штатов, общим знаменателем было нечерное население, способное определить себя с помощью бинарного Другого.
Исторически попытка научно установить расовую иерархию, предпринятая Американской школой этнологии, вызвала понимание белизны как естественной американской национальной идентичности. [9] Расовая идентичность египетских фараонов особенно использовалась учеными XIX века, такими как Сэмюэл Джордж Мортон и его современники, для подтверждения современной американской расовой иерархии. Эта иерархия служила сторонникам рабства оправданием бесчеловечного обращения с рабами и лишения гражданских прав всех, кроме белых американцев. [9]
Книга «Типы человечества» (1854 г.), кульминация расового мышления американской школы, содержит главу, посвященную расовым характеристикам древних египтян, что положило начало полемике , которая бушует до сих пор. Например, в книге Винсента Сарича и Фрэнка Миле « Раса: реальность человеческих различий» (2004), недавней попытке придать академическую достоверность дискредитированному с научной точки зрения представлению о том, что «раса» представляет собой существенное, а не культурно обусловленное человеческое различие, используется Египет в подобным образом. Историки выдвинули три основные гипотезы, которые явно противоречат друг другу. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Трафтон 2004 , с. 2
- ^ Jump up to: а б с д «Что такое египтомания?» . Национальный траст . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Белый дом 1997 г.
- ^ Трафтон 2004 , стр. 121–164
- ^ Трафтон 2004 , стр. 124–126
- ^ Трафтон 2004 , стр. 132–140
- ^ Трафтон 2004 , стр. 126–129
- ^ Резор, Синтия В. (7 октября 2019 г.). «Египтомания: возрождение древних символов на кладбищах XIX века» . Базар первоисточников .
- ^ Jump up to: а б с д и Нельсон 1998 г.
- ^ Jump up to: а б после 2003 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Атер, Рене (2003). «Сотворяя историю: «Эфиопия» Меты Уоррика Фуллера ». Американское искусство . 17 (3): 12–31. дои : 10.1086/444622 . S2CID 193223983 .
- Трафтон, Скотт Дрискелл (2004). Земля Египта: раса и американская египтомания девятнадцатого века . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3362-7 .
- Нельсон, Дана Д. (1998). Национальная мужественность: капиталистическое гражданство и воображаемое братство белых людей . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2149-1 .
- Уайтхаус, Хелен (январь 1997 г.). «Египтомании». Американский журнал археологии . 101 (1): 158–161. дои : 10.2307/506254 . JSTOR 506254 . S2CID 245265280 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайер, Боб. Египтомания . Бруквилл, Нью-Йорк: Художественный музей Хиллвуда, 1992. ISBN 0-933699-26-3 (каталог выставки)
- Керл, Джеймс Стивенс. Египтомания: египетское возрождение, повторяющаяся тема в истории вкуса . Издательство Манчестерского университета, 1994. Манчестер, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 1994. ISBN 0-7190-4126-0
- Дрейпер, Теодор. Новое открытие черного национализма. Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1970. ISBN 0-670-59114-9
- Гиллман, Сьюзен. «Полина Хопкинс и оккультизм: афроамериканские версии наук девятнадцатого века» В: История американской литературы , том 8, № 1, весна 1996 г., стр. 57–82.
- Глод, Эдди С. Исход! Религия, раса и нация в черной Америке начала девятнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2000. ISBN 0-226-29819-1
- Грюссер, Джон Каллен. Черное на черном: афроамериканцы двадцатого века пишут об Африке. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2000. ISBN 0-8131-2163-9
- Умберт, Жан-Марсель и др. Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730–1930 . Оттава: Национальная галерея Канады, 1994. ISBN 0-88884-636-3 (Каталог выставки: Париж, Лувр, 20 января – 18 апреля 1994 г.; Оттава, Национальная галерея Канады, 17 июня – 18 сентября 1994 г.; Вена, Музей истории искусств, 16 октября 1994 г. – 29 января). 1995)
- Хау, Стивен. Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома. Лондон; Нью-Йорк: Версо, 1998. ISBN 1-85984-873-7
- Перниола, Марио, Энигмас. Египетский момент в обществе и искусстве , перевод Кристофера Вудалла, предисловие к английскому изданию автора, Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1995 г.
- Шуллер, Малини Джохар. Ориентализм США: раса, нация и пол в литературе, 1790–1890. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1998. ISBN 0-472-10885-9
- Уоллес, Морис О. Построение черной мужественности: идентичность и идеальность в литературе и культуре афроамериканских мужчин, 1775–1995. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2002. ISBN 0-8223-2854-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Egyptomania.org — веб-сайт, посвященный освещению всех аспектов «египтомании» как с научной, так и с популярной точки зрения. Включает библиографии. (Больше не активен)
- «Американская египтомания» — научный веб-сайт, поддерживаемый Университетом Джорджа Мейсона под руководством Скотта Трафтона, автора книги « Земля Египта» (2004). Сосредоточено на проявлениях египтомании в Соединенных Штатах, начиная с начала девятнадцатого века, и включает выдержки из оригинальных документов.
- Underwood & Underwood Egypt Stereoviews , коллекция цифровой библиотеки, поддерживаемая Библиотекой редких книг и специальных коллекций Американского университета в Каире. Коллекция освещает египтоманию конца девятнадцатого века.
- Aegyptiaca - Журнал истории рецепции Древнего Египта