Jump to content

Египтомания в США

«Эволюция цивилизации», часть фрески Эдвина Блэшфилда ( 1895 г.) над главным читальным залом Библиотеки Конгресса . Изображение предполагает особые отношения между Египтом как первой цивилизацией и Америкой как новейшей цивилизацией . [1]

Египтомания относится к периоду возобновления интереса к культуре древнего Египта, вызванного Наполеона египетской кампанией в 19 веке. Во время этой кампании Наполеона сопровождали многие ученые и ученые, что привело к большому интересу к документации древних памятников Египта. Тщательная документация древних руин привела к увеличению интереса к Древнему Египту. [2] В 1822 году Жан-Франсуа Шампольон расшифровал древние иероглифы с помощью Розеттского камня , найденного французскими войсками в 1799 году, и, таким образом, начал научное изучение египтологии . [2]

Увлечение Древним Египтом проявлялось через литературу, архитектуру, искусство, кино, политику. [ как? ] и религия. [ как? ] [3] Очень немногие люди могли позволить себе поездку в Египет во время пика египтомании и соприкасались с египетской культурой только через литературу, искусство и архитектуру. [2] Особое влияние оказали Вивана Денона , «Путешествие в Нижний и Верхний Египет» Египта» Института Египта «Описание и « Верди » Аида . [3]

Во французском ампире египетские образы и орнаменты очень широко использовались в декоративном искусстве , например, в фарфоровых сервизах, мебели, а позднее в коммерческом китче и рекламе . [3] Проводились вечеринки и публичные мероприятия, посвященные Египту, где люди носили специальные костюмы. Архитектура египетского возрождения просуществовала на протяжении 19 и 20 веков. Открытие гробницы Тутанхамона значительно возродило интерес.

Американская культура

[ редактировать ]
Обелиск ( Монумент Вашингтона ) в Вашингтоне, округ Колумбия
Египетский мост в Санкт-Петербурге .
Британская карикатура (1806 г.)
Отель Luxor в Лас-Вегасе, штат Невада, является современным примером непреходящего воздействия египетских образов.
Две пирамиды на территории комплекса « Тама-Ре » нуваубского народа , Джорджия.

Американская литература, изобразительное искусство и архитектура вобрали в себя то, что становилось общим знанием о древнеегипетской культуре, используя эти знания в современных дебатах о национальной идентичности, расе и рабстве. Элементы египетской культуры приобрели особую символическую нагрузку. Мумия , например , олицетворяла увлечение американцев живыми мертвецами и реанимацией. [4] Дело дошло до того, что были организованы «вечеринки по разворачиванию мумий». [5]

Фигура Клеопатры , иероглифическое письмо и расшифровка, а также пирамида в виде лабиринта — это другие примеры того, как древний Египет пленил воображение Запада, особенно в Соединенных Штатах, начиная с девятнадцатого века. Литературные произведения, в которых используются эти символические ссылки на Египет, включают «Некоторые слова с мумией» Э. А. По , [6] «Затерянные в пирамиде, или Проклятие мумии», Луиза Мэй Олкотт [7] или «Мраморный фавн» Натаниэля Хоторна . Влияние древнеегипетской культуры на архитектуру называется египетским возрождением , выражением неоклассицизма в Соединенных Штатах. Египетские образы, формы и символы были интегрированы в современный стиль. Это влияние лучше всего можно увидеть в архитектуре кладбищ, например, в использовании обелисков в качестве надгробий и тюрем.

Символы и архитектура египетского возрождения использовались для ворот кладбищ, надгробий и общественных мемориалов в 19 и начале 20 века. Мавзолеи-пирамиды, мастабы с плоской крышей, колонны лотоса, обелиски и сфинксы были популярны на сельских или садовых кладбищах XIX века. Например, ворота кладбища Маунт-Оберн в Бостоне и кладбища Гроув-стрит в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, были построены в стиле египетского возрождения. [8]

Другими примерами этого влияния являются Дом Золотой Пирамиды в Иллинойсе и Обелиск ( Монумент Вашингтону ) в Вашингтоне, округ Колумбия. Такие фильмы, как «Мумия» (1999) (римейк фильма Бориса Карлоффа 1932 года ) и его продолжения демонстрируют, что Древний Египет и открытие его тайн до сих пор представляет интерес для современных западных умов. » Скотта Трафтона Научные тексты об этом феномене в американской культуре включают «Землю Египта М. Дж. Шуллера (2004) и «Ориентализм США» (1998).

Однако очарование Египта началось не с Наполеона. Древние греки и римляне также проявляли интерес к культуре Древнего Египта и отражали свои интересы в таких текстах, как «Истории Геродота» и «Историческая библиотека» . Когда египтомания пришла в Рим после того, как император Август завоевал Египет в 31 году до нашей эры , это увлечение привело к созданию подобной архитектуры, например, гробницы, спроектированной в виде пирамиды, воздвигнутой высокопоставленным чиновником Гаем Цестием . Кроме того, император Адриан почитал своего умершего возлюбленного как египетского бога загробной жизни Осириса . [2]

Лженаука

[ редактировать ]

Френология — это наука о человеческом черепе , которая утверждает, что способна определить интеллект и характер человека. Источником для объекта исследования – черепов послужили египетские мумии. Краниология использовалась для определения того, были ли египтяне черными или белыми, и это привело к дебатам в свете оправдания рабства. Ключевой фигурой этого периода, по-видимому, был Сэмюэл Джордж Мортон, основавший Американскую школу этнологии. [9]

Он выдвинул теорию полигенезиса, утверждающую, что существует не одна, а несколько человеческих рас, находящихся в иерархическом порядке: белые находятся наверху, а черные — на нижнем конце шкалы.

Хотя наука сегодня не одобряет открытия Мортона, она все же подтвердила его профессиональный статус, поскольку американская школа Мортона в значительной степени ответственна за формирование нынешнего профессионального статуса науки и отказ от пуританских идей моногенеза и христианского клерикального мировоззрения, которое было обычным явлением в то время. [9]

Раса и национальная идентичность в Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Иллюстрация из «Типов человечества» (1854 г.), на которой изображена копия египетской настенной росписи, которая использовалась, чтобы показать, что существовали разные «типы» (или « виды еще в Древнем Египте ») людей. Тайпс использует это как подтверждение своей теории полигенезиса .

По мнению Ричарда Уайта , Египет нелегко отнести к Африке или Азии, Востоку или Западу. Поэтому кажется, что Египет – это «всеобщее прошлое». [10] Фигура Египта была отправной точкой в ​​развитии национальной идентичности в западном мире, хотя эти процессы формирования идентичности сложны и включают в себя множество факторов. Расовая идентичность занимает центральное место в этих процессах, особенно в Соединенных Штатах, где возникающее чувство особой национальной идентичности и растущий конфликт по поводу рабства были связаны в первой половине XIX века. [9]

Паскаль Беверли Рэндольф сформулировал то, как Египет служил моделью для новой нации, когда он сказал: «Для Америки читайте Африку; для Соединенных Штатов — Египет» (1863 г.). Среди множества этнических групп, составлявших население Соединенных Штатов, общим знаменателем было нечерное население, способное определить себя с помощью бинарного Другого.

Исторически попытка научно установить расовую иерархию, предпринятая Американской школой этнологии, вызвала понимание белизны как естественной американской национальной идентичности. [9] Расовая идентичность египетских фараонов особенно использовалась учеными XIX века, такими как Сэмюэл Джордж Мортон и его современники, для подтверждения современной американской расовой иерархии. Эта иерархия служила сторонникам рабства оправданием бесчеловечного обращения с рабами и лишения гражданских прав всех, кроме белых американцев. [9]

Книга «Типы человечества» (1854 г.), кульминация расового мышления американской школы, содержит главу, посвященную расовым характеристикам древних египтян, что положило начало полемике , которая бушует до сих пор. Например, в книге Винсента Сарича и Фрэнка Миле « Раса: реальность человеческих различий» (2004), недавней попытке придать академическую достоверность дискредитированному с научной точки зрения представлению о том, что «раса» представляет собой существенное, а не культурно обусловленное человеческое различие, используется Египет в подобным образом. Историки выдвинули три основные гипотезы, которые явно противоречат друг другу. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Трафтон 2004 , с. 2
  2. ^ Jump up to: а б с д «Что такое египтомания?» . Национальный траст . Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Белый дом 1997 г.
  4. ^ Трафтон 2004 , стр. 121–164
  5. ^ Трафтон 2004 , стр. 124–126
  6. ^ Трафтон 2004 , стр. 132–140
  7. ^ Трафтон 2004 , стр. 126–129
  8. ^ Резор, Синтия В. (7 октября 2019 г.). «Египтомания: возрождение древних символов на кладбищах XIX века» . Базар первоисточников .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Нельсон 1998 г.
  10. ^ Jump up to: а б после 2003 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайер, Боб. Египтомания . Бруквилл, Нью-Йорк: Художественный музей Хиллвуда, 1992. ISBN   0-933699-26-3 (каталог выставки)
  • Керл, Джеймс Стивенс. Египтомания: египетское возрождение, повторяющаяся тема в истории вкуса . Издательство Манчестерского университета, 1994. Манчестер, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 1994. ISBN   0-7190-4126-0
  • Дрейпер, Теодор. Новое открытие черного национализма. Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1970. ISBN   0-670-59114-9
  • Гиллман, Сьюзен. «Полина Хопкинс и оккультизм: афроамериканские версии наук девятнадцатого века» В: История американской литературы , том 8, № 1, весна 1996 г., стр. 57–82.
  • Глод, Эдди С. Исход! Религия, раса и нация в черной Америке начала девятнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2000. ISBN   0-226-29819-1
  • Грюссер, Джон Каллен. Черное на черном: афроамериканцы двадцатого века пишут об Африке. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2000. ISBN   0-8131-2163-9
  • Умберт, Жан-Марсель и др. Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730–1930 . Оттава: Национальная галерея Канады, 1994. ISBN   0-88884-636-3 (Каталог выставки: Париж, Лувр, 20 января – 18 апреля 1994 г.; Оттава, Национальная галерея Канады, 17 июня – 18 сентября 1994 г.; Вена, Музей истории искусств, 16 октября 1994 г. – 29 января). 1995)
  • Хау, Стивен. Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома. Лондон; Нью-Йорк: Версо, 1998. ISBN   1-85984-873-7
  • Перниола, Марио, Энигмас. Египетский момент в обществе и искусстве , перевод Кристофера Вудалла, предисловие к английскому изданию автора, Лондон-Нью-Йорк, Verso, 1995 г.
  • Шуллер, Малини Джохар. Ориентализм США: раса, нация и пол в литературе, 1790–1890. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1998. ISBN   0-472-10885-9
  • Уоллес, Морис О. Построение черной мужественности: идентичность и идеальность в литературе и культуре афроамериканских мужчин, 1775–1995. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2002. ISBN   0-8223-2854-2
[ редактировать ]
  • Egyptomania.org — веб-сайт, посвященный освещению всех аспектов «египтомании» как с научной, так и с популярной точки зрения. Включает библиографии. (Больше не активен)
  • «Американская египтомания» — научный веб-сайт, поддерживаемый Университетом Джорджа Мейсона под руководством Скотта Трафтона, автора книги « Земля Египта» (2004). Сосредоточено на проявлениях египтомании в Соединенных Штатах, начиная с начала девятнадцатого века, и включает выдержки из оригинальных документов.
  • Underwood & Underwood Egypt Stereoviews , коллекция цифровой библиотеки, поддерживаемая Библиотекой редких книг и специальных коллекций Американского университета в Каире. Коллекция освещает египтоманию конца девятнадцатого века.
  • Aegyptiaca - Журнал истории рецепции Древнего Египта
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43ec5b74a98ab7b3820b3764425f3b1__1711570380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b1/d43ec5b74a98ab7b3820b3764425f3b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptomania in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)