Древнеегипетское земледелие
Цивилизация Древнего Египта была обязана реке Нил и ее постоянным сезонным наводнениям. Предсказуемость реки и плодородная почва позволили египтянам построить империю на основе огромных сельскохозяйственных богатств. Египтяне считаются одной из первых групп людей, которые начали заниматься сельским хозяйством в больших масштабах. Это стало возможным благодаря изобретательности египтян, которые разработали бассейновое орошение. [1] Их методы ведения сельского хозяйства позволяли им выращивать основные продовольственные культуры, особенно зерновые, такие как пшеница и ячмень, а также технические культуры, такие как лен и папирус . [2]
Начало сельского хозяйства
[ редактировать ]К западу от долины Нила, восточная Сахара была домом для нескольких неолитических культур. Во время влажного африканского периода это была территория с богатой растительностью, а человеческое население Сахары значительно увеличилось примерно к 8000 году до нашей эры. Они жили охотой и рыбалкой в местных озерах. [3] и собирая дикие злаки Сахары, которых было в изобилии. Зерновые культуры, такие как брахиария , сорго и урохлоа, были важным источником пищи. [4]
Влажный период в Африке постепенно подходил к концу и примерно 6000–5000 лет назад завершился. Задолго до этого мигрирующие пастухи направлялись в другие части Африки, а также направлялись на запад, в дельту Нила, где до этого было относительно мало признаков сельского хозяйства.
Оазис Дахле , в частности, стал предметом недавних обширных исследований и предоставил важные данные о раннем египетском сельском хозяйстве. [5] Его можно считать типичным для постплейстоценовых событий Северо-Восточной Африки в целом.
Оазис Дахле расположен в Западной пустыне (Египет) . Он расположен в 350 км (220 миль) от Нила между оазисами Фарафра и Харга . В Дахле люди культуры Башенди были мобильными пастухами-собирателями во влажный африканский период. Они жили на каменных поселениях и на участках под открытым небом, состоящих из скоплений очагов-курганов. В других местах Западной пустыни Египта группы, подобные Башенди, также населяли оазис Фарафра и Набта-Плайя на юге. [5] Башенди использовали мельницы из песчаника для измельчения местного дикого проса и сорго. [6]
В оазисе Фарафра в деревне Хидден-Вэлли была найдена коза, датируемая примерно 6100 г. до н.э. (8100 г. н.э.). В Набта Плайя останки овец/коз и крупного рогатого скота присутствуют примерно с 6000 г. до н.э. (8000 г. н.э.). Однако козы и крупный рогатый скот — чуть ли не единственные элементы неолита с Ближнего Востока, принятые обитателями оазиса. Другие культурные достижения, такие как каменная индустрия, зародились на местном уровне или, по крайней мере, в Северо-Восточной Африке. [5]
Оазис Файюм в Египте также предоставляет свидетельства существования сельского хозяйства примерно того же периода. домашние овцы , козы , свиньи и крупный рогатый скот Здесь обитают . Овцы на стоянке Каср-эль-Сага датируются 5350 г. до н.э. (7350 г. до н.э.), а овцы, козы и крупный рогатый скот - 5150 г. до н.э. (7150 г. до н.э.). [7]
Что касается сельскохозяйственных культур, то полба и ячмень встречаются в Файюме на стоянках Ком К и Ком W, датированных ок. 4500-4200 гг. до н.э. [8] [7] На этих стоянках найдено множество керамики, но свидетельств строительства постоянных построек мало.
Культура Меримде датируется примерно 4800–4300 годами до нашей эры. Эти народы пришли к развитию полностью сельскохозяйственной экономики. Также считается, что место под названием Меримде-Бени-Салама , примерно в 15 милях к северо-западу от Каира, является первым постоянно оккупированным городом в Египте. [9]
Культура Меримде перекликалась во времени с культурой Файюм А и с культурой Бадари в Верхнем Египте, которые датируются несколько позднее. Все это были сельскохозяйственные культуры. Системы земледелия.
Нил и полевые насаждения
[ редактировать ]Цивилизация Древнего Египта развивалась в засушливом климате Северной Африки. Этот регион отличается Аравийской и Ливийской пустынями, [10] и река Нил . Нил — самая длинная река в мире, текущая на север от озера Виктория и в конечном итоге впадающая в Средиземное море. У Нила есть два основных притока: Голубой Нил, берущий начало в Эфиопии, и Белый Нил , текущий из Уганды. Хотя Белый Нил считается более длинным и его легче пересечь, на самом деле Голубой Нил несет в себе около двух третей объема воды реки. Названия притоков происходят от цвета воды, которую они несут. Притоки сходятся в Хартуме и снова разветвляются, когда достигают Египта, образуя дельту Нила. [11]
Египтяне воспользовались естественным циклическим характером разливов Нила. Поскольку это наводнение произошло довольно предсказуемо, египтяне смогли развить свою сельскохозяйственную практику вокруг него. Уровень воды в реке поднимется в августе и сентябре, в результате чего пойма и дельта реки будут затоплены на 1,5 метра воды в пик наводнения. Это ежегодное разлив реки известно как наводнение. Когда в октябре паводковые воды отступили, у фермеров осталась хорошо политая и плодородная почва, на которой они могли сажать урожай. Почва, оставшаяся после наводнения, известна как ил и была занесена Нилом с Эфиопского нагорья. Посадка проводилась в октябре после того, как наводнение закончилось, и урожай оставляли расти с минимальным уходом до тех пор, пока он не созреет в период с марта по май. Хотя разлив Нила был гораздо более предсказуемым и спокойным, чем у других рек, таких как Тигр и Евфрат, он не всегда был идеальным. Высокие паводковые воды были разрушительными и могли разрушить каналы, построенные для орошения. Отсутствие наводнений создало потенциально более серьезную проблему, поскольку из-за них египтяне страдали от голода. [12]
Ирригационные системы
[ редактировать ]Чтобы наилучшим образом использовать воды реки Нил, египтяне разработали систему ирригации. Орошение позволило египтянам использовать воды Нила для самых разных целей. Примечательно, что ирригация предоставила им больший контроль над своей сельскохозяйственной практикой. [1] Паводковые воды были отведены из определенных районов, таких как города и сады, чтобы предотвратить их затопление. Орошение также использовалось для обеспечения египтян питьевой водой. Несмотря на то, что ирригация имела решающее значение для их сельскохозяйственного успеха, в масштабах штата не существовало правил контроля воды. Скорее, ирригация была обязанностью местных фермеров. Однако самое раннее и самое известное упоминание об ирригации в египетской археологии было найдено на булаве-голове Царя Скорпионов , которая примерно датируется примерно 3100 годом до нашей эры. На голове булавы изображен король, прорезающий ров, который является частью системы орошения бассейна. Связь высокопоставленного царя с ирригацией подчеркивает важность ирригации и Египта.
Бассейновое орошение
[ редактировать ]Египтяне разработали и использовали форму управления водными ресурсами, известную как бассейновое орошение. Эта практика позволила им контролировать подъем и падение реки, чтобы наилучшим образом удовлетворить их сельскохозяйственные нужды. На посевном поле, которое река должна была затопить, образовалась перекрещивающаяся сеть земляных валов. Когда наступали наводнения, вода задерживалась в бассейнах, образованных стенами. Эта решетка будет удерживать воду дольше, чем она могла бы оставаться естественным образом, позволяя земле полностью насыщаться для последующего посева. Как только почва была полностью полита, паводковые воды, оставшиеся в бассейне, по сути, перетекали в другой бассейн, который нуждался в большем количестве воды. [12]
Садоводство
[ редактировать ]сады и огороды Помимо полевых посадок в поймах рек были развиты . Это садоводство обычно происходило дальше от поймы Нила, и в результате требовалось гораздо больше работы. [13] Постоянное орошение, необходимое для садов, вынуждало производителей вручную носить воду либо из колодца, либо из Нила для полива своих садовых культур. Кроме того, хотя Нил приносил ил, который естественным образом удобрял долину, сады приходилось удобрять голубиным навозом. Эти сады и огороды обычно использовались для выращивания овощей, винограда и фруктовых деревьев. [14]
Выращенные культуры
[ редактировать ]Продовольственные культуры
[ редактировать ]Египтяне выращивали различные сельскохозяйственные культуры для потребления, в том числе зерновые , овощи и фрукты . Однако их рацион состоял из нескольких основных культур, особенно зерновых и ячменя . Другие основные выращиваемые зерновые культуры включали однозерновую пшеницу и пшеницу полбы , выращиваемую для производства хлеба . Другими продуктами питания для большинства населения были фасоль , чечевица , а позже нут и фасоль . Корнеплоды , такие как лук , чеснок и редис , выращивались вместе с салатными культурами, такими как салат и петрушка . [2]
цивилизации Фрукты были распространенным мотивом египетских произведений искусства, что позволяет предположить, что их рост также был основным направлением сельскохозяйственных усилий по мере развития сельскохозяйственных технологий . В отличие от зерновых и бобовых, выращивание фруктов требует более требовательных и сложных сельскохозяйственных технологий, включая использование ирригационных систем, клонирование , размножение и обучение. Хотя первые фрукты, выращиваемые египтянами, вероятно, были местными , например, финики и сорго , по мере появления других культурных влияний было введено больше фруктов. Виноград и арбуз были найдены на всех додинастических египетских стоянках, а также смоковница , пальма Дом и шип Христа . , Рожковое дерево оливки , яблоки и гранаты были завезены египтянами во времена Нового царства . Позже, в греко-римский период, были также завезены персики и груши . [15]
Технические и волокнистые культуры
[ редактировать ]Египтяне полагались на сельское хозяйство не только для производства продуктов питания. Они творчески подходили к использованию растений, используя их в медицине , как часть своей религиозной практики и при производстве одежды . Травы , возможно, имели самое разнообразное назначение; их использовали в кулинарии , медицине, в качестве косметики и в процессе бальзамирования . более 2000 различных видов цветущих и ароматических растений обнаружено В гробницах . [2] Папирус был чрезвычайно универсальной культурой, которая росла в диком виде, а также культивировалась. [16] Корни техническая растения употребляли в пищу, но в основном оно использовалось как культура . Стебель . растения использовался для изготовления лодок, циновок и бумаги Лен был еще одной важной технической культурой, имевшей несколько применений. Его основное применение заключалось в производстве веревок и льна, который был основным материалом для изготовления одежды египтян. Хну выращивали для производства красителей . [2]
Домашний скот
[ редактировать ]Крупный рогатый скот
[ редактировать ]Древний египетский крупный рогатый скот делился на четыре основных типа: длиннорогий , короткорогий, комолый и зебуин . [17] Самые ранние свидетельства существования крупного рогатого скота в Египте относятся к региону Файюм и датируются пятым тысячелетием до нашей эры . [17] В Новом царстве горбатый зебуин из Сирии был завезен в Египет и, по-видимому, заменил более ранние виды. [17]
Куры
[ редактировать ]Искусственные инкубаторы, называемые египетскими печами для яиц , датируются IV веком до нашей эры и использовались для массового производства цыплят. [18]
Религия и сельское хозяйство
[ редактировать ]В Древнем Египте религия была очень важным аспектом повседневной жизни. Многие религиозные обряды египтян были сосредоточены на наблюдениях за окружающей средой, Нилом и сельским хозяйством. Они использовали религию как способ объяснить природные явления , такие как циклические разливы Нила и урожайность сельскохозяйственных культур. [19]
Хотя Нил был прямой причиной удачи или неудачи египтян, они не поклонялись самому Нилу. Скорее, они благодарили конкретных богов за любую удачу. У реки не было названия, и они называли ее просто «Река». Термин «Нил» не египетского происхождения. [16]
Боги
[ редактировать ]Египтяне олицетворяли наводнение с созданием бога по имени Хапи . Несмотря на то, что наводнение имело решающее значение для их выживания, Хапи не считался главным богом. [16] Его изображали как фигуру с избыточным весом, которая по иронии судьбы приносила в жертву фараонам воду и другие продукты изобилия . [13] Специально для Хапи храм никогда не строился, но во время наводнения ему поклонялись посредством принесения жертв и пения гимнов. [16]
Бог Осирис также был тесно связан с Нилом и плодородием земли. Во время праздников наводнения глиняные фигуры Осириса засаживали ячменем. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кес, Герман. «Древний Египет: культурная топография». Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1961. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с д Яник, Жюль (июнь 2002 г.). «Древнеегипетское сельское хозяйство и истоки садоводства». Acta Horticulturae (583): 23–39. CiteSeerX 10.1.1.693.7643 . дои : 10.17660/ActaHortic.2002.582.1 .
- ^ Уайт, Кевин Х.; Бристоу, Чарли С.; Армитидж, Саймон Дж.; Бленч, Роджер М.; Дрейк, Ник А. (11 января 2011 г.). «Древние водотоки и биогеография Сахары объясняют заселение пустыни» . Труды Национальной академии наук . 108 (2): 458–462. Бибкод : 2011PNAS..108..458D . дои : 10.1073/pnas.1012231108 . ISSN 1091-6490 . ПМК 3021035 . ПМИД 21187416 .
- ^ Тафури, Мэри Энн; Бентли, Р. Александр; Манци, Джорджио; ди Лерния, Савино (сентябрь 2006 г.). «Мобильность и родство в доисторической Сахаре: изотопный анализ стронция человеческих скелетов голоцена с гор Акакус (юго-запад Ливии)». Журнал антропологической археологии . 25 (3): 390–402. дои : 10.1016/j.jaa.2006.01.002 . ISSN 0278-4165 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Мэри, Массачусетс (2016). «Образец неолитизации в оазисе Дахле в Восточной Сахаре» . Четвертичный интернационал . 410 . Эльзевир Б.В.: 181–197. Бибкод : 2016QuInt.410..181M . дои : 10.1016/j.quaint.2015.10.100 . ISSN 1040-6182 .
- ^ Грэм Чендлер (2006), До мумий: Происхождение фараонов в пустыне. Саудовская Арамко Мир. Том 57, номер 5
- ^ Перейти обратно: а б Линзеле, Верле; Ван Нир, Вим; С уважением, Софи; Филлипс, Ребекка; Капперс, Рене; Вендрих, Виллеке; Холдэуэй, Саймон (13 октября 2014 г.). Карамелли, Дэвид (ред.). «Новые археозоологические данные фаюмского «неолита» с критической оценкой свидетельств раннего скотоводства в Египте» . ПЛОС ОДИН . 9 (10). Публичная научная библиотека (PLoS): e108517. Бибкод : 2014PLoSO...9j8517L . дои : 10.1371/journal.pone.0108517 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4195595 . ПМИД 25310283 .
- ^ Вендрич, В.; Тейлор, Р.Э.; Саутон, Дж. (2010). «Датирование стратифицированных поселений в Ком К и Ком W: радиоуглеродный возраст пятого тысячелетия до нашей эры для фаюмского неолита». Ядерные приборы и методы в физических исследованиях. Раздел B: Взаимодействие пучков с материалами и атомами . 268 (7–8). Эльзевир Б.В.: 999–1002. Бибкод : 2010NIMPB.268..999W . дои : 10.1016/j.nimb.2009.10.083 . ISSN 0168-583X .
- ^ Уильям Х. Стибинг-младший, Сьюзан Н. Хелфт (2017), Древняя история и культура Ближнего Востока. Рутледж. п. 76
- ^ «Тайны Египта. Канадский музей цивилизации». http://www.civilization.ca/cmc/exhibitions/civil/egypt/egcgeo2e.shtml
- ^ Хойт, Алия. «Как работает Нил». http://history.howstuffworks.com/african-history/nile-river2.htm
- ^ Перейти обратно: а б Постел, Сандра. «Ирригация бассейна долины Нила в Египте». http://www.waterhistory.org/histories/nile/t1.html#photo1
- ^ Перейти обратно: а б Доллингер, Андре. «Введение в историю и культуру Египта фараонов». http://www.reshafim.org.il/ad/egypt/index.html .
- ^ «Сельское хозяйство». Оксфордская энциклопедия Древнего Египта. 2001. Печать.л.
- ^ Яник, Жюль (февраль 2005 г.). «Происхождение фруктов, плодоводства и селекции фруктов». Обзоры селекции растений . 25 : 255–320. дои : 10.1002/9780470650301.ch8 . ISBN 9780470650301 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэйнс, Джон. «История Нила». http://www.bbc.co.uk/history/ancient/egyptians/nile_01.shtml
- ^ Перейти обратно: а б с «Скот в Древнем Египте» . Ucl.ac.uk. Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Перси, Пэм. Полевое руководство по курам , Voyageur Press , Сент-Пол, Миннесота, 2006 г., стр. 16. ISBN 0-7603-2473-5 .
- ^ Титер, Эмили и Брюэр, Дуглас. «Религия в жизни древних египтян». Библиотека Чикагского университета. http://fathom.lib.uchicago.edu/1/777777190168/
Библиография
[ редактировать ]- Джаред Даймонд , Оружие, микробы и сталь. Краткая история каждого человека за последние 13 000 лет , 1997.