Jump to content

Сельскохозяйственный кооператив

Сельскохозяйственные кооперативы в Гвинее

, Сельскохозяйственный кооператив также известный как фермерский кооператив , представляет собой производственный кооператив, в котором фермеры объединяют свои ресурсы в определенных областях деятельности.

В широкой типологии сельскохозяйственных кооперативов различают сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, которые предоставляют различные услуги своим членам-индивидуально-фермерским хозяйствам, и сельскохозяйственные производственные кооперативы, в которых производственные ресурсы (земля, техника) объединены и члены ведут совместное ведение хозяйства. [1]

Яркими примерами сельскохозяйственных кооперативов являются Dairy Farmers Of America , крупнейшая молочная компания в США, [2] Amul , крупнейшая организация по маркетингу продуктов питания в Индии. [3] и Zen-Noah , федерация сельскохозяйственных кооперативов, на которую приходится 70% продаж химических удобрений в Японии. [4]

Значение слова «сельскохозяйственный кооператив» по ​​умолчанию на английском языке обычно означает кооператив сельскохозяйственных услуг, численно доминирующую форму в мире. Существует два основных типа сельскохозяйственных сервисных кооперативов: снабженческие кооперативы и сбытовые кооперативы. Снабжающие кооперативы снабжают своих членов ресурсами для сельскохозяйственного производства, включая семена , удобрения , топливо и услуги техники . Сбытовые кооперативы создаются фермерами для осуществления транспортировки, упаковки, ценообразования, распределения, реализации и продвижения сельскохозяйственной продукции (как растениеводческой, так и животноводческой). Фермеры также широко полагаются на кредитные кооперативы как источник финансирования как оборотного капитала, так и инвестиций.

Кооперативы как форма организации бизнеса отличаются от более распространенных фирм, принадлежащих инвесторам (IOF). [1] [5] Оба организованы как корпорации , но IOF преследуют цели максимизации прибыли , тогда как кооперативы стремятся максимизировать выгоды, которые они приносят своим членам (что обычно предполагает деятельность с нулевой прибылью). Поэтому сельскохозяйственные кооперативы создаются в ситуациях, когда фермеры не могут получить основные услуги от IOF (поскольку предоставление этих услуг рассматривается IOF как убыточное) или когда IOF предоставляют услуги на невыгодных для фермеров условиях (т. е. услуги доступны, но цены, ориентированные на получение прибыли, слишком высоки для фермеров). Первые ситуации характеризуются в экономической теории как мотив провала рынка или отсутствия услуг. Последние способствуют созданию кооперативов как критерия конкурентоспособности или как средства, позволяющего фермерам создать уравновешивающую рыночную власть для противостояния IOF. [1] Концепция конкурентного критерия подразумевает, что фермеры, столкнувшись с неудовлетворительной работой IOF, могут создать кооперативную фирму, цель которой - заставить IOF посредством конкуренции улучшить свои услуги фермерам. [5]

Штаб-квартира Федерации сельскохозяйственных кооперативов Хокурен в Саппоро, Япония.

Практическая мотивация создания сельскохозяйственных кооперативов связана со способностью фермеров объединять производство и/или ресурсы. Во многих ситуациях в сельском хозяйстве фермерам просто слишком дорого производить продукцию или оказывать услуги. Кооперативы предоставляют фермерам возможность объединиться в «ассоциацию», с помощью которой группа фермеров может получить лучший результат, обычно финансовый, чем, действуя в одиночку. Этот подход соответствует концепции экономии за счет масштаба , а также может быть отнесен к форме экономической синергии , когда «два или более агентов работают вместе для получения результата, который не может быть получен ни одним из агентов по отдельности». Хотя может показаться разумным сделать вывод, что чем больше кооператив, тем лучше, это не обязательно так. Кооперативы существуют с широкой членской базой: в некоторых кооперативах менее 20 членов, а в других - более 10 000.

Мелкий фермер , выращивающий кофе в Колумбии, поставляет свой кофе сельскохозяйственному кооперативу. Кооперативы дают мелким фермерам возможность быть более конкурентоспособными на рынках, особенно товарных культур, таких как кофе и какао, где многие из покупателей являются крупными предприятиями, которые могут манипулировать рынками.

Хотя экономические выгоды являются сильным фактором при создании кооперативов, это не единственный фактор. Фактически, экономические выгоды от кооператива могут быть воспроизведены в других организационных формах, таких как IOF. Важным преимуществом кооператива для фермера является то, что он сохраняет за собой управление ассоциацией, обеспечивая тем самым полную собственность и контроль. Это гарантирует, что возмещение прибыли (либо посредством выплаты дивидендов, либо скидок) распределяется только между членами-фермерами, а не акционерами, как в IOF.

Поскольку сельскохозяйственное производство часто является основным источником занятости и дохода в сельских и бедных районах, сельскохозяйственные кооперативы играют важную роль в социально-экономическом развитии, продовольственной безопасности и сокращении бедности. [6] Они предоставляют мелким фермерам доступ к природным и образовательным ресурсам, инструментам и другим недоступным рынкам. [7] Организации производителей также могут дать возможность мелким землевладельцам стать более устойчивыми; другими словами, они укрепляют способность фермеров готовиться и реагировать на экономические и экологические стрессоры и потрясения таким образом, чтобы ограничивать уязвимость и способствовать их устойчивости. [8] Исследования показывают, что членство в организации производителей в большей степени коррелирует с производительностью или доходом фермеров, чем другие отдельные инвестиции, такие как обучение, сертификация или кредит. [9]

Лифт и офисы Hays Coop , один из сотен [10] зерноориентированных сельскохозяйственных маркетинговых кооперативов на Внутренних равнинах США .

В сельском хозяйстве существует три типа кооперативов: машинный парк, производственно-сбытовой кооператив и кредитный союз .

  • Машинный парк : семейная ферма может быть слишком маленькой, чтобы оправдать покупку дорогой сельскохозяйственной техники, которая может использоваться нерегулярно, например, только во время сбора урожая; вместо этого местные фермеры могут собраться вместе, чтобы сформировать машинный парк, который закупит необходимое оборудование для использования всеми участниками.
  • Производственно-сбытовой кооператив : Фермерское хозяйство не всегда имеет транспортные средства, необходимые для доставки его продукции на рынок, либо небольшой объем его продукции может поставить его в невыгодное переговорное положение по отношению к посредникам и оптовикам; кооператив будет действовать как интегратор, собирая продукцию от членов, иногда занимаясь производством, и доставляя ее в больших совокупных количествах вниз по сбытовым каналам.
  • Кредитный союз: коммерческие банки могут взимать с фермеров, особенно в развивающихся странах, относительно высокие процентные ставки, или же кредит может быть даже недоступен для фермеров. Предоставляя кредиты, эти банки часто учитывают высокие транзакционные издержки по небольшим кредитам или могут вообще отказаться от кредита из-за отсутствия залога , что очень актуально в развивающихся странах. Чтобы обеспечить источник кредита, фермеры могут группировать средства, которые могут быть предоставлены взаймы членам. В качестве альтернативы, кредитный союз может получить кредиты от коммерческих банков по более выгодным ставкам, поскольку кооператив имеет больший размер ассоциации, чем индивидуальный фермер. Часто члены кредитного союза предоставляют взаимные или коллегиальные гарантии погашения кредитов. В некоторых случаях производственные/сбытовые кооперативы могут иметь кредитные союзы как часть своего более широкого бизнеса. Такой подход позволяет фермерам иметь более прямой доступ к важнейшим сельскохозяйственным ресурсам, таким как семена и инвентарь. Кредиты на эти ресурсы погашаются, когда фермер отправляет продукцию производственному/сбытовому кооперативу.

Происхождение и история

[ редактировать ]

Первые сельскохозяйственные кооперативы были созданы в Европе в семнадцатом веке на Военной границе , где жены и дети пограничников жили вместе в организованных сельскохозяйственных кооперативах рядом с ярмаркой развлечений и общественной баней . [ нужна ссылка ] [11]

Первые гражданские сельскохозяйственные кооперативы были созданы также в Европе во второй половине XIX века. Позже они распространились в Северную Америку и на другие континенты. Они стали одним из инструментов развития сельского хозяйства в развивающихся странах.Фермеры также сотрудничали в создании обществ взаимного фермерского страхования .

С этим также связаны сельские кредитные союзы .Они были созданы в те же периоды с первоначальной целью предоставления сельскохозяйственных кредитов.Некоторые стали универсальными банками, такими как Crédit Agricole или Rabobank .

Снабжающие кооперативы

[ редактировать ]

Кооперативы сельскохозяйственного снабжения объединяют закупки, хранение и распределение сельскохозяйственных ресурсов для своих членов. Воспользовавшись оптовыми скидками и другими эффектами масштаба, сбытовые кооперативы снижают стоимость ресурсов, которые их члены покупают у кооператива, по сравнению с прямыми закупками у коммерческих поставщиков. Сбытовые кооперативы предоставляют ресурсы, необходимые для сельскохозяйственного производства, включая семена, удобрения, химикаты, топливо и сельскохозяйственную технику. Некоторые кооперативы снабжения управляют машинными парками, которые предоставляют своим членам механические полевые услуги (например, вспашку, сбор урожая).

Австралия

[ редактировать ]

Корея (Южная)

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Сбытовые кооперативы

[ редактировать ]

Сельскохозяйственные маркетинговые кооперативы — это кооперативные предприятия, принадлежащие фермерам, которые занимаются переработкой, упаковкой, распространением и сбытом сельскохозяйственной продукции (как сельскохозяйственной, так и животноводческой).

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия имеет богатую историю сельскохозяйственных кооперативов, берущую начало в конце 19 века. Первой была небольшая кооперативная сырная фабрика полуострова Отаго, основанная в 1871 году в Хайклиффе на полуострове Отаго . [13] [14] Благодаря активной поддержке правительства Новой Зеландии и возможности небольших кооперативов в изолированных районах кооперативы быстро начали доминировать в отрасли. К 1905 году основной организационной структурой отрасли стали молочные кооперативы. В 1920–30-е годы существовало около 500 кооперативных молочных компаний по сравнению с менее чем 70 частными предприятиями. [15]

Однако после Второй мировой войны , с появлением усовершенствованных технологий транспортировки, переработки и энергетических систем, возникла тенденция к слиянию молочных кооперативов. [16] К концу 1990-х годов существовало два крупных кооператива: Вайкато новозеландская молочная группа в Таранаки и кооперативная молочная компания Киви в . В 2001 году эти два кооператива вместе с New Zealand Dairy Board объединились и образовали Fonterra . Это мега-слияние было поддержано правительством Новой Зеландии в рамках более широкого дерегулирования молочной промышленности. [17] что позволило другим компаниям напрямую экспортировать молочную продукцию. Два более мелких кооператива не присоединились к Fonterra, предпочитая оставаться независимыми – в Морринсвилле со штаб-квартирой Tatua Dairy Company и Westland Milk Products на западном побережье Южного острова .

Другие основные сельскохозяйственные кооперативы Новой Зеландии работают в сфере производства мяса и удобрений. Мясная промышленность , которая время от времени испытывала трудности, предлагала различные слияния, подобные созданию Fonterra; однако им не удалось получить необходимую поддержку членов. [18]

В Канаде наиболее важными кооперативами такого рода были пшеничные пулы . Эти кооперативы, принадлежащие фермерам, покупали и перевозили зерно по всей Западной Канаде. Они заменили прежних частных, а зачастую и иностранных покупателей зерна , и стали доминировать на рынке в послевоенный период. К 1990-м годам большинство из них были демутуализированы (приватизированы), и произошло несколько слияний. Сейчас все бывшие пшеничные пулы входят в состав корпорации Viterra .

Бывшие пулы пшеницы включают:

Другие кооперативы сельскохозяйственного маркетинга в Канаде включают:

Регион Амазонки в Эквадоре известен производством всемирно известных какао-бобов. В регионе Напо 850 семей кичва объединились с помощью американского биолога Джуди Логбак, чтобы сформировать сельскохозяйственный маркетинговый кооператив, Ассоциацию Каллари. Этот кооператив помог увеличить выгоды для участвующих семей, а также защитить их культуру кичва и тропические леса Амазонки. [19]

Взвешивание сахарного тростника на кооперативном сахарном заводе в Махараштре, Индия.

В Индии существуют сети кооперативов на местном, региональном, государственном и национальном уровнях, которые помогают в маркетинге сельскохозяйственной продукции. В основном обрабатываются продовольственное зерно, джут, хлопок, сахар, молоко и орехи. [20]

Молочное животноводство, основанное на модели Ананда , с единым сбытовым кооперативом, является крупнейшей самодостаточной отраслью Индии и крупнейшим поставщиком рабочих мест в сельской местности. Успешная реализация модели Ананда сделала Индию крупнейшим производителем молока в мире. [21] Здесь мелкие, маргинальные фермеры с парой или около того голов дойного скота дважды в день выстраиваются в очередь, чтобы слить молоко из своих маленьких контейнеров в пункты сбора деревенского профсоюза. Молоко после переработки в районных профсоюзах затем продается федерацией кооперативов штата на национальном уровне под торговой маркой Amul , крупнейшей пищевой маркой Индии. По схеме Ананда три четверти цены, которую платят преимущественно городские потребители, попадает в руки миллионов мелких молочных фермеров, которые являются владельцами бренда и кооператива. Кооператив нанимает профессионалов с их опытом и навыками и использует высокотехнологичные исследовательские лаборатории, современные перерабатывающие заводы и транспортные холодильные цепи, чтобы гарантировать качество своей продукции и добавленную стоимость молока.

Производство сахара из сахарного тростника в основном осуществляется на кооперативных заводах по производству сахарного тростника, принадлежащих местным фермерам. В число акционеров входят все фермеры, мелкие и крупные, поставляющие сахарный тростник на завод. [22] За последние шестьдесят лет местные сахарные заводы сыграли решающую роль в поощрении участия сельских жителей в политической жизни и стали трамплином для начинающих политиков. [23] Это особенно верно в штате Махараштра , где большое количество политиков, принадлежащих к партии Конгресса или ПНК, имели связи с сахарными кооперативами в своих регионах. [24] Плохое управление и манипулирование принципами сотрудничества сделали ряд этих операций неэффективными. [25]

Нидерланды

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Производственные кооперативы

[ редактировать ]

Это кооперативные фермы, находящиеся в совместной собственности или под управлением кооперативного общества.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кобия, Дэвид, редактор журнала «Кооперативы в сельском хозяйстве» , Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси (1989), стр. 50.
  2. ^ «Молочная индустрия Интернешнл» (PDF) .
  3. ^ «Амуль Индии: идти в ногу со временем - Дело - Факультет и исследования - Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 1 февраля 2024 г.
  4. ^ Бела А. Баласса; Маркус Ноланд. Япония в мировой экономике . п. 228.
  5. ^ Jump up to: а б Джон М. Стаатц, «Стимулы фермеров к коллективным действиям через кооперативы: подход, основанный на транзакционных издержках», в: Теория кооператива: новые подходы , под ред. Дж. С. Ройер, Вашингтон, округ Колумбия: Отчет об обслуживании ACS Министерства сельского хозяйства США 18 (июль 1987 г.), стр. 87–107.
  6. ^ «Сельскохозяйственные кооперативы: путь к продовольственной безопасности и развитию сельских районов» (PDF) . Проверено 17 августа 2020 г. .
  7. ^ «Сельскохозяйственные кооперативы: путь к продовольственной безопасности и развитию сельских районов» (PDF) . Проверено 17 августа 2020 г. .
  8. ^ Серфилиппи, Э; Рамнатх, Дж. (2018). «Измерение устойчивости и концептуальные основы: обзор литературы». Анналы общественной и кооперативной экономики . 89 (4): 645–664. дои : 10.1111/apce.12202 . S2CID   158989942 .
  9. ^ «Расширение прав и возможностей фермеров через организации производителей» (PDF) . Проверено 17 августа 2020 г. .
  10. ^ «Понимание кооперативов: статистика фермерских кооперативов» (PDF) , Информация о кооперативах , отчет 45, раздел 13, Министерство сельского хозяйства США , 2011 г.
  11. ^ Холлберг, Милтон К. (2007). Справочники по истории сельского хозяйства и сельской жизни в Соединенных Штатах: описательные исследования, исторический анализ, романы о новаторстве в сельском хозяйстве и документальные фильмы . Пенсильвания: Милтон К. Холлберг. п. 64.
  12. ^ «Свежие продукты Джерси найдены в старейшем фруктово-овощном кооперативе страны» . nj.com . 23 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  13. ^ Петчи, Питер (ноябрь 1998 г.). «Сливки крема» (PDF) . Добро пожаловать в Hocken: Бюллетени друзей коллекций Hocken (26). Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  14. ^ « Кэтрин Мэтисон ». Биографический словарь Новой Зеландии .
  15. ^ Филпотт, Х.Г. (1937). История молочной промышленности Новой Зеландии: 1840–1935 гг . Веллингтон: Правительственный принтер.
  16. ^ Уорд, АХ (1975). Команда кооперативов . Веллингтон: Совет по молочным продуктам Новой Зеландии.
  17. ^ Fonterra Co-Operative Group Ltd. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine . Ссылка для бизнеса.
  18. ^ Хембри, Оуэн (14 апреля 2008 г.). «Мясное мега-слияние идет по ухабистой дороге» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 февраля 2011 г.
  19. ^ «Наша миссия» . Каллари.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  20. ^ Вадивелу А, Киран БР (2013). «Проблемы и перспективы аграрного маркетинга в Индии: обзор» . Международный журнал сельскохозяйственных и пищевых наук . 3 (3): 108–118. S2CID   4864110 — через Scribd.
  21. ^ Схолтен, Брюс А. (2010). Белая революция в Индии. Операция «Наводнение», продовольственная помощь и развитие . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 10. ISBN  978-1-4416-7658-0 . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г.
  22. ^ «Национальная федерация кооперативных сахарных заводов с ограниченной ответственностью» . Coopsugar.org. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  23. ^ Патил, Анил (9 июля 2007 г.). «Сахарные кооперативы на смертном одре в Махараштре» . Редифф Индия. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  24. ^ Лалвани, Мала (2008). «Сахарные кооперативы в Махараштре: взгляд на политическую экономию» (PDF) . Журнал исследований развития . 44 (10): 1474–1505. дои : 10.1080/00220380802265108 . S2CID   154425894 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2014 г.
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 051406393bf059bf360496d109d43128__1720273860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/28/051406393bf059bf360496d109d43128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agricultural cooperative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)