Кооперативный федерализм (экономика)
Кооперативный федерализм — это школа мысли в области кооперативной экономики . Исторически среди его сторонников были Дж. Т. В. Митчелл , Чарльз Жид , [1] Пол Ламберт , [2] и Беатрис Уэбб (которая ввела этот термин в своей книге «Кооперативное движение в Великобритании »). [3]
Кооперативный федерализм против кооперативного индивидуализма
[ редактировать ]Кооперативный федерализм был одной из сторон в исторических дебатах в кооперативной экономике между кооперативным федерализмом и кооперативным индивидуализмом . В оуэнитов кооперативной деревне или коммуне жители будут одновременно производителями и потребителями ее продукции. Однако для кооператива производители и потребители его продукции становятся двумя разными группами людей, и, таким образом, существуют две разные группы людей, которых можно определить как его «пользователей». В результате мы можем определить два различных режима кооперативной организации: потребительские кооперативы , в которых потребители товаров и услуг кооператива определяются как их пользователи (включая продовольственные кооперативы, кредитные союзы и т. д.), и производственные кооперативы , в которых где производители товаров и услуг кооператива определяются как его пользователи (в том числе, например, рабочие кооперативы , кооперативы сельскохозяйственных производителей ), как пропагандирует кооперативный индивидуализм .
В этой дискуссии кооперативными федералистами являются те, кто поддерживает потребительские кооперативы, а те, кто поддерживает производственные кооперативы, были уничижительно названы федералистами «индивидуалистическими» кооперативистами. [4] [5]
Кооперативный федерализм
[ редактировать ]Кооперативный федерализм — это школа мысли, отдающая предпочтение потребительским кооперативам . Кооперативные федералисты утверждали, что потребительские кооперативы должны образовывать кооперативные оптовые общества (путем формирования кооперативов, в которых все члены являются кооперативами, лучшим историческим примером является английская CWS ) и что эти федеральные кооперативы должны заниматься покупкой ферм или фабрик. Они утверждали, что прибыль (или излишки) от этих CWS должна выплачиваться в качестве дивидендов членам кооперативов, а не их работникам. [6]
Что дает потребительская кооперация
[ редактировать ]Ниже приводится отчет о том: «Чем занимается потребительская кооперация», выдержка из майского номера « Кооперации» за 1934 год , в котором представлено краткое изложение кооперативной федералистской мысли:
- Кооперация потребителей – это экономическая система, необходимая для того, чтобы соответствовать эпохе автоматического производства электроэнергии. Это демократическая экономическая система, основанная на «сотрудничестве ради использования», а не «конкуренции ради прибыли». Это экономика изобилия вместо дефицита. Вот некоторые из проверенных принципов и практик, которые действительно делают «жизнь, свободу и стремление к счастью» возможными для ВСЕХ.
- Сотрудничество потребителей означает собственность и контроль потребителей. Поскольку потребители обеспечивают рынок, который является наиболее важным в экономике изобилия, организованные потребители должны иметь право собственности и контроль над средствами производства и распределения, чтобы они могли регулировать производство в соответствии со своими потребностями потребления, могли поставлять получать чистую продукцию без фальсификаций и делать это без конкурентоспособных отходов в процессах производства и распределения.
- Потребительская кооперация – это экономическая демократия . Потребители, то есть все, становятся владельцами. Голосование осуществляется по личному принципу, а не по имуществу: один человек — один голос. Голосование по доверенности исключено — участники должны посещать собрания и проявлять активность. Членство открыто для всех. Сейчас у нас есть контроль со стороны руководства в основном в промышленности, даже без контроля со стороны акционеров. В кооперативной системе потребители контролируют, а руководство исполняет их волю.
- Потребительские кооперативы распределяют прибыль справедливо. Так называемая прибыль, которая в кооперативах на самом деле представляет собой переплату или сбережения, возвращается потребителям-членам-владельцам на основе покупок в качестве возмещения за патронаж. Те, кто производит прибыль, получают ее пропорционально вкладу, который они вносят в нее своими покупками. Джон Т.В. Митчелл, великий лидер CWS, говорит: «Те, кто платит прибыль, должны получить ее обратно».
- Сотрудничество потребителей приводит к безопасности, а не к спекуляции. Капитал нанимается по наименьшей цене. Выплачивается минимальная процентная ставка. Инвесторы не получают чрезмерных доходов, поэтому нет необходимости разбавлять акции, чтобы их скрыть. Акции не могут быть проданы по цене выше номинальной стоимости. Потребительские кооперативы не требуют государственного регулирования безопасности фондового рынка, поскольку в них не ведется спекуляция акциями кооперативов.
- Кооперация потребителей увеличивает доходы каждого потребителя-члена. Возврат патронажа в размере 10% от обычных розничных цен означает на одну девятую больше продуктов питания, товаров и услуг.
- Потребительские кооперативы платят справедливую зарплату. Они достаточно велики, чтобы обеспечить квалифицированных специалистов для управления крупномасштабной промышленностью, но не чрезмерны, как при нынешнем управленческом контроле над политикой корпораций и заработной платой.
- Потребительские кооперативы отменяют секретность. Все, что не может выжить открыто в условиях демократии, является неправильным. Балансовые отчеты. Отчеты о прибылях и убытках, а также любые другие цифры и факты открыты для потребителей-членов-владельцев кооператива. Это дело всех.
- Потребительские кооперативы стремятся к наличному бизнесу, а не к кредиту. Один из людей, организовавших первый кооператив Рочдейла в Англии, назвал заслугу «изобретением дьявола». Единственными реальными причинами кредитного бизнеса являются конкуренция за клиентов и неравенство в распределении богатства, которые сотрудничество устраняет. В рамках потребительской кооперации деньги, которые вы вкладываете, покупают запас товаров, находящихся в наличии. Деньги, которые вы затем платите за каждую покупку, позволяют пополнить запасы, готовые к использованию в следующий раз, когда они вам понадобятся.
- Потребительская кооперация производит чистые продукты питания и товары, а не дрянные продукты и не яды ради прибыли. Нет причин для фальсификации, когда потребители владеют собственным бизнесом и покупают продукцию для себя. Обман — это результат попытки небольшого числа владельцев получить больше частной прибыли. При сотрудничестве правду можно говорить в рекламе и без рецепта.
- Сотрудничество потребителей предотвращает отходы и обеспечивает реальную экономию. В рамках сотрудничества устраняются дублирующие молочные вагоны, развозные грузовики и все отходы конкурирующих заводов и распределительных систем, организованных в результате стремления к частной прибыли. Эти потраченные впустую часы рабочего времени можно сэкономить и использовать для настоящей культуры и отдыха, а не для борьбы друг с другом, как варвары, хотя сегодня мужчины используют руки в перчатках, чтобы захватить больше всего.
- Потребительские кооперативы содействуют миру. Они являются необходимой экономической основой для предотвращения войны, вызванной конкуренцией за рынки сбыта излишков, которые капитализм не может распределить между рабочими, производящими продукты питания и товары. Кооперативы устраняют барьеры в торговле.
- Кооперативная собственность потребителей и контроль над промышленностью – это ключ, который мы должны принять, чтобы открыть дверь к изобилию для всех. Он будет распределять накопленные излишки, произведенные автоматическими машинами с механическим приводом.
- Организация потребительских кооперативов дает людям право собственности, чего нет у организаций трудящихся. Мы считали себя производителями и организовались в профессиональные группы. «На протяжении полутора столетий, — говорит профессор Фэйрчайлд, написавший книгу «Прибыль или процветание», — нас приучали думать о себе как о производителях, а не как о потребителях — один из самых замечательных примеров перевернутой логики в науке». такого большого масштаба, который когда-либо демонстрировало человечество». Как говорит Беатрис Уэбб, организация в качестве производителей — это организация служащей стороны нашей жизни, тогда как организация в качестве потребителей — это организация в качестве хозяев нашей жизни. Джордж Рассел говорит, что когда мы организуемся как производители, а не как потребители, мы подобны армии, которая в конце каждой недели возвращает врагу все, что она выиграла. Организоваться только в качестве продюсеров — это «бороться одной рукой за спиной». Объединение потребителей в кооперативы даст нам право собственности и реальную власть. Доллар, который мы тратим, более весом, чем доллар, который мы получаем.
- Организация потребительской кооперации дает нам демократическую свободу и экономическую справедливость, чего не дают политические государственные организации. Политические государственные организации подавляют свободу. Они обязательны. Потребительская кооперация дает нам экономическую демократию — она добровольна. Достигая экономической справедливости, мы также должны иметь демократическую свободу.
- Сотрудничество потребителей завершит борьбу за свободу и справедливость для ВСЕХ. Мы обманули себя, полагая, что религиозная, образовательная и политическая свобода действительно возможны без экономической свободы и справедливости. Теперь мы знаем, что это не так. Кооперация потребителей, наконец, обеспечивает свободу и справедливость для ВСЕХ. Это дает каждому потребителю равенство в контроле над бизнесом. Это демократия в нашей экономической жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жид, Чарльз; в переводе с французского Кооперативной справочной библиотеки, Дублин, «Потребительские кооперативные общества», Манчестер: The Co-Operative Union Limited, 1921 г.
- ^ Ламберт, Пол; в переводе Летаржа, Жозефа; и Фланаган, Д.; «Исследования по социальной философии сотрудничества» (первоначально опубликовано в марте 1959 г.), Манчестер: Co-operative Union, Ltd., 1963.
- ^ Поттер, Беатрис, «Кооперативное движение в Великобритании», Лондон: Swan Sonnenschein & Co., 1891.
- ^ Льюис, с. 244.
- ^ Этот анализ основан на обсуждении Жида, Чарльза; в переводе с французского Кооперативной справочной библиотеки, Дублин, «Потребительские кооперативные общества», Манчестер: The Co-Operative Union Limited, 1921, стр. 192–203.
- ^ Этот анализ основан на обсуждении Жида, Чарльза, стр. 192-203.