Jump to content

Преднамеренное сообщество

Целенаправленное сообщество – это добровольное жилое сообщество , созданное для обеспечения высокой степени социальной сплоченности и командной работы . [1] [2] [3] Члены намеренного сообщества обычно придерживаются общего социального , политического , религиозного или духовного видения и обычно разделяют обязанности и собственность. Этот образ жизни иногда характеризуют как « альтернативный образ жизни ». [4] Преднамеренные сообщества можно рассматривать как социальные эксперименты или коллективные эксперименты . [1] [5] Множество намеренных сообществ включает в себя коллективные домохозяйства, кохаузинговые сообщества, коливинги , экопоселения , монастыри , приюты для выживания , кибуцы , гуттериты , ашрамы и жилищные кооперативы .

Члены анабаптистских христианских общин Брудерхофа живут, едят, работают и поклоняются сообща.
Молодые музыканты, живущие в одном сообществе в Амстердаме
Традиционный ашрам
Ecovillage "Великая Родина" в Troshcha ( Russian : Троща ).

Ашрамы , вероятно, являются самыми ранними преднамеренными сообществами, основанными около 1500 г. до н.э. Буддийские монастыри появились около 500 г. до н.э. [6] Пифагор основал интеллектуальную вегетарианскую коммуну примерно в 525 году до нашей эры на юге Италии. [7] Сотни современных интенциональных сообществ были сформированы по всей Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии из интеллектуального разжигания утопизма . [7] Интенциональные сообщества демонстрируют утопические амбиции по созданию лучшего и более устойчивого мира для жизни. [7] Тем не менее, термин «утопическое сообщество» как синоним интенционального сообщества можно считать носящим уничижительный характер, и многие интенциональные сообщества не считают себя утопическими. [1] Также альтернативный термин коммуна [а] считается ненейтральным или даже связанным с левой политикой или хиппи . [9] [10] [11]

Синонимы и определения

[ редактировать ]

Дополнительными терминами, относящимися к интенциональному сообществу, могут быть альтернативный образ жизни , интенциональное общество , кооперативное сообщество , замкнутое сообщество , принятое сообщество , социалистическая колония , коммунистическое общество , коллективное поселение , общинное общество , коммуна , мутуалистическое сообщество , коммунитарный эксперимент , экспериментальное сообщество , утопический эксперимент , практическая утопия и утопическое общество . [12]

Авторство Год Определение
Б. Шенкер 1986 «Интенциональное сообщество — это сравнительно небольшая группа людей, создавших целый образ жизни для достижения определенного набора целей». [1]
Д.Э. Питцер 1989 Интенциональные сообщества — это «небольшие добровольные социальные единицы, частично изолированные от общества в целом, члены которых разделяют экономический союз и образ жизни в попытке реализовать, хотя бы частично, свои идеальные идеологические, религиозные, политические, социальные, экономические и образовательные системы». " . [2]
Г. Козени 1996 «Сознательное сообщество» — это группа людей, которые решили жить вместе с общей целью, совместно работая над созданием образа жизни, отражающего их общие основные ценности. Люди могут жить вместе на участке сельской земли, в пригороде. дома или в городском районе, и они могут проживать в одном доме или в группе жилищ». [13]
У. Дж. Меткалф 2004 Намеренное сообщество — это «[пять] или более человек, взятых из более чем одной семьи или родственной группы, которые добровольно собрались вместе с целью решения предполагаемых социальных проблем и недостатков. Они стремятся жить за пределами основного общества путем Принимая сознательно разработанную и обычно хорошо продуманную социальную и культурную альтернативу. Для достижения своих целей они разделяют важные аспекты своей жизни вместе. Участники характеризуются «мы-сознанием», рассматривая себя как продолжающуюся, отдельную группу. из и во многом лучше, чем общество, из которого они вышли». [3]

Разнообразие

[ редактировать ]

Цели намеренных сообществ различаются и могут быть политическими, духовными , экономическими или экологическими. [14] Помимо духовных общин светские общины. существуют и [15] Одной из распространенных практик, особенно в духовных общинах, является совместная трапеза . [16] Эгалитарные ценности можно сочетать с другими ценностями. [17] Бенджамин Заблоки классифицировал сообщества следующим образом: [18]

Членство

[ редактировать ]

Члены христианских интенциональных сообществ хотят подражать практикам первых верующих. Используя библейскую книгу Деяний (а зачастую и Нагорную проповедь ) в качестве модели, члены этих сообществ стремятся продемонстрировать свою веру в корпоративном контексте. [19] и жить по учениям Нового Завета , проявляя сострадание и гостеприимство. [20] такие сообщества, как Simple Way , Bruderhof и Rutba House В эту категорию попадают . Несмотря на строгие критерии членства, эти сообщества открыты для посетителей и не являются затворническими, как некоторые другие намеренные сообщества. [21]

Исследование, проведенное в «Справочнике сообществ » 1995 года, опубликованном Товариществом для целенаправленного сообщества (FIC), показало, что 54 процента сообществ, решивших внести себя в список, были сельскими, 28 процентов - городскими, 10 процентов имели как сельские, так и городские сообщества. сайтах, а 8 процентов не указали. [22]

Управление

[ редактировать ]

Наиболее распространенной формой управления в интенциональных сообществах является демократическая (64 процента), при которой решения принимаются посредством той или иной формы консенсуса или голосования. Иерархическая авторитарная или структура управляет 9 процентами сообществ, 11 процентов представляют собой сочетание демократической и иерархической структуры, а 16 процентов не уточняют. [22]

Основные принципы

[ редактировать ]

Основные характеристики коммун или основные принципы, определяющие коммуны, на протяжении многих лет выражались в различных формах. Родившийся в Саффолке радикал Джон Гудвин Бармби (1820-1881), впоследствии унитарный министр, изобрел термин « коммунитарист ». [23] [ не удалось пройти проверку ] в 1840 году. [24]

В начале 1970-х годов автор книги «Новые коммуны» Рон Э. Робертс классифицировал коммуны как подкласс более широкой категории утопий . [25] Он перечислил три основные характеристики: [26]

  • Во-первых, эгалитаризм – коммуны специально отвергали иерархию или градацию социального статуса как необходимые для социального порядка.
  • Во-вторых, человеческий масштаб: члены некоторых коммун считали масштаб общества в том виде, в каком оно было тогда организовано, слишком индустриализированным (или размером с фабрику) и, следовательно, несимпатичным к человеческому измерению.
  • В-третьих, коммуны были сознательно антибюрократическими .

Двадцать пять лет спустя доктор Билл Меткалф в своей отредактированной книге « Общие взгляды, общие жизни » определил коммуны как имеющие следующие основные принципы: [27] [ нужна страница ]

Общая повседневная жизнь и удобства, коммуна представляет собой идеализированную форму семьи , представляющую собой новый вид «первичной группы» (обычно насчитывающей менее 20 человек, хотя есть примеры гораздо более крупных коммун). Члены коммуны имеют эмоциональные связи со всей группой, а не с какой-либо подгруппой. [ нужна ссылка ] и коммуна испытывает эмоции, выходящие за рамки просто социальной коллективности . [28]

По регионам

[ редактировать ]

Учитывая простое определение коммуны как намеренного сообщества со 100% распределением доходов, онлайн-каталог Сообщества намеренного сообщества (FIC) [29] перечисляет 222 коммуны по всему миру (28 января 2019 г.). [30] Некоторые из них являются религиозными учреждениями, такими как аббатства и монастыри . Другие основаны на антропософской философии, в том числе деревни Кэмпхилл , которые оказывают поддержку в образовании, трудоустройстве и повседневной жизни взрослых и детей с отклонениями в развитии , проблемами психического здоровья или другими особыми потребностями . [31]

Многие культуры естественным образом практикуют общинную или племенную жизнь и не обозначают свой образ жизни как запланированную «коммуну» как таковую, хотя их жизненная ситуация может иметь многие характеристики коммуны.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии многие целенаправленные сообщества начинались с движения хиппи и тех, кто искал социальные альтернативы нуклеарной семье. Одно из старейших постоянно действующих сообществ называется « Мура-Мура ». Кооперативное сообщество [32] около 47 участников (октябрь 2021 г.). Это поселение , расположенное на вершине горы Тулебевонг , в 65 км к востоку от Мельбурна, штат Виктория, на высоте 600–800 м, было полностью отключено от электросети с момента его основания в 1974 году. В число его основателей до сих пор здесь входят Питер и Сандра Кок.

Германия

[ редактировать ]
Здание на Рён Брудерхоф

Первая волна утопических сообществ в Германии началась в период быстрой урбанизации между 1890 и 1930 годами. Было создано около 100 намеренных сообществ. [33] но данные недостоверны. [34] Они часто придерживались нудизма , вегетарианства и органического сельского хозяйства, а также различных религиозных и политических идеологий, таких как анабаптизм , теософия , анархизм , социализм и евгеника . Исторически сложилось так, что немецкие эмигранты также оказали влияние на создание целевых сообществ в других странах, таких как Брудерхоф в Соединенных Штатах Америки и кибуцы в Израиле.В 1960-е годы произошло возрождение сообществ, называющих себя коммунами, начиная с Коммуны 1 в Берлине , без ведома или влияния предыдущих движений. [35] Большое количество современных интенциональных сообществ определяют себя как коммуны, и существует сеть политических коммун под названием «Коммуджа». [36] около 40 групп участников (май 2023 г.).

В немецкой книге о коммунах Das KommuneBuch Элизабет Фосс определяет коммуны как сообщества, которые: [37]

  • Жить и работать вместе
  • Иметь общинное хозяйство, т. е. общие финансы и общее имущество (землю, здания, средства производства ).
  • Принимать решения сообща – обычно решения принимаются на основе консенсуса.
  • Постарайтесь уменьшить иерархию и иерархические структуры.
  • Объедините работу по дому, уход за детьми и другие коммунальные задачи.
  • Иметь равенство между женщинами и мужчинами
  • Иметь низкий экологический след за счет совместного использования и экономии ресурсов.
Общая столовая в кибуце Мером-Голан , ок. 1968–1972 гг.

Кибуцы в Израиле , (поет., кибуц) — примеры официально организованных коммун, первые из которых были основаны на сельском хозяйстве. Другими израильскими общинами являются Квуца , Ишув Кехилати , Мошавим и Кфар Ноар . Сегодня в городах Израиля растут десятки городских коммун, часто называемых городскими кибуцами . Городские кибуцы меньше по размеру и более анархичны . [38] Большинство городских общин в Израиле делают упор на социальные изменения, образование и участие местного населения в городах, где они живут. В некоторых городских коммунах есть члены, которые являются выпускниками сионистско - социалистических молодежных движений, таких как ХаНоар ХаОвед ВеХаЛомед , ХаМаханот ХаОлим и Хашомер Хацаир . [39]

Ирландия

[ редактировать ]

В 1831 году Джон Ванделер (землевладелец) основал коммуну в своем поместье Ралахайн в Ньюмаркет-он-Фергус , графство Клэр . Ванделер попросил Эдварда Томаса Крейга, английского социалиста, сформулировать правила и положения для коммуны. В его состав вошли 22 взрослых одиноких мужчины, 7 замужних женщин и их 7 мужей, 5 одиноких женщин, 4 мальчика-сироты и 5 детей в возрасте до 9 лет. Никаких денег не было, только кредитные билеты, которые можно было использовать в общественной лавке. Все жильцы вели жизнь без алкоголя, табака, нюхательного табака и азартных игр. Все были обязаны работать по 12 часов в день летом и от рассвета до заката зимой. Социальный эксперимент какое-то время процветал, и к нему присоединились 29 новых участников. Однако в 1833 году эксперимент провалился из-за игровых долгов Джона Ванделера. Члены коммуны встретились в последний раз 23 ноября 1833 года и официально записали декларацию о «удовлетворении, мире и счастье, которые они испытывали в течение двух лет в соответствии с договоренностями, введенными г-ном Ванделером и г-ном Крейгом и которые никоим образом не вине Ассоциации теперь пришел конец». [40]

В царской России подавляющее большинство русских крестьян владели своей землей в общинной собственности внутри мирской общины, которая действовала как деревенское самоуправление и кооператив. [41] [42] Очень распространенная и влиятельная досоветская российская традиция монашеских общин обоих полов также могла рассматриваться как форма общинной жизни. После падения коммунизма в России монашеские общины снова стали более распространенными, густонаселенными и, в меньшей степени, более влиятельными в российском обществе. Различные модели поведения русских — толока (толока), помочи (помочи), артель (артель) — также основаны на общинных («мирских») традициях.

В первые годы после революций 1917 года в России распространились толстовские общины, но позже они были полностью уничтожены или лишены своей независимости, когда коллективизация и идеологические чистки. в конце 1920-х годов начались [43] Колонии, такие как Житно-Трудовая Коммуна , переселялись в Сибирь, чтобы избежать ликвидации. Несколько толстовских лидеров, в том числе Яков Драгуновский (1886-1937), были преданы суду, а затем отправлены в ГУЛАГа . лагеря [44]

В 1991 году африканеры в Южной Африке основали спорный город Орания , предназначенный только для африканеров , с целью создать оплот для группы африканерского меньшинства, языка африкаанс и африканерской культуры. [45] К 2022 году население составляло 2500 человек. Город переживал быстрый рост, и по сравнению с 2018 годом население выросло на 55%. [46] Они выступают за модель строгой африканерской самодостаточности, имеют собственную валюту, банк, местное самоуправление и нанимают на работу только африканеров. [47]

Великобритания

[ редактировать ]
Ветровые турбины в Финдхорне делают экопоселение чистым экспортером электроэнергии.

Защитником и практиком общественной жизни XIX века был социалист-утопист Джон Гудвин Бармби , который основал коммунистическую церковь, прежде чем стать унитарным священником. [48]

Сообщество Саймона в Лондоне является примером социального сотрудничества, призванного облегчить бездомность в Лондоне. Он обеспечивает еду и религию и укомплектован бездомными и волонтерами. [49] Ведя умеренный кочевой образ жизни, они владеют уличными «кафе», где раздают еду своим известным членам и широкой публике.

Брудерхоф [50] имеет три офиса в Великобритании. [51] В Гландуре , недалеко от Кримича , Пембрукшир , кооператив под названием Lammas Ecovillage занимается планированием и устойчивым развитием . Получив разрешение на строительство от правительства Уэльса в 2009 году, с тех пор он создал 9 холдингов и является центральным общественным центром своего сообщества. [52] В Шотландии , Фонд Финдхорна основанный Питером и Эйлин Кэдди и Дороти Маклин в 1962 году. [53] известен своим образовательным центром и проектом экспериментального архитектурного сообщества, расположенным в парке в Морей , Шотландия, недалеко от деревни Финдхорн . [54]

В сообществе экопоселений Финдхорн в парке Финдхорн, деревне в Морей, Шотландия, и в Клюни-Хилл в Форресе сейчас проживает более 400 человек. [55]

Исторические примеры сельского хозяйства включают Диггеров поселение на холме Сент-Джордж в графстве Суррей во время гражданской войны в Англии и колонию свободных коммунистов и кооперативов Клаусден-Хилл недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн в 1890-х годах. [56] [57]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

существует долгая история В Америке утопических сообществ , которая привела к возникновению в коммунах движения хиппи — предприятий « возвращения на землю » 1960-х и 1970-х годов. [58] Одной из коммун, сыгравших большую роль в движении хиппи, была Калифлауэр , утопический живой кооператив, существовавший в Сан-Франциско между 1967 и 1973 годами, построенный на ценностях свободной любви и антикапитализма .

Эндрю Джейкобс из The New York Times писал, что «после десятилетий спада движение американских коммун с середины 1990-х годов расширяется, чему способствует рост поселений, стремящихся объединить утопически настроенную коммуну 1960-х годов с американскими пристрастиями. для конфиденциальности и повышения стоимости капитала». [59] Сообщество намеренного сообщества (FIC) является одним из основных источников списков и дополнительной информации о коммунах в Соединенных Штатах.

Хотя многие американские коммуны недолговечны, некоторые из них существуют уже более 50 лет. Bruderhof был основан в США в 1954 году. [19] Твин Оукс в 1967 году [60] и ферма Койнония в 1942 году. [61] Твин-Оукс — редкий пример нерелигиозной коммуны, просуществовавшей более 30 лет.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Слово «коммуна» — первоначально французское слово, появившееся в XII веке от средневекового латинского communia , означающее большое собрание людей, живущих общей жизнью; от латинского communis — «общие вещи». [8]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шенкер, Барри (1986). Намеренные сообщества (возрождение Рутледжа): идеология и отчуждение в общинных обществах . Рутледж. дои : 10.4324/9780203832639 . ISBN  978-0-203-83263-9 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Питцер, Делавэр (1989). «Развитие коммунализма: альтернативный подход к общественным исследованиям». Утопическая мысль и общественный опыт : 68–76.
  3. ^ Перейти обратно: а б Меткалф, Уильям Джеймс (2004). Книга Финдхорна о общественной жизни . Форрес, Шотландия: Findhorn Press. ISBN  9781844090327 .
  4. ^ Мясник, А.А. (2002). Коммунальная экономика (PDF) . Проверено 20 сентября 2021 г.
  5. ^ Рубин, Зак (31 августа 2020 г.). « «Не такая уж тихая форма активизма»: намеренное сообщество как резервуар коллективных действий» . Человечество и общество . 45 (4): 509–532. дои : 10.1177/0160597620951945 . ISSN   0160-5976 . S2CID   225187879 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  6. ^ Коммунальная идея в XXI веке . БРИЛЛ . 28 сентября 2012 г. с. 53. ИСБН  978-90-04-23625-7 . Проверено 20 сентября 2021 г. - через Google Книги .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Меткалф, Билл (2012). «Утопическая борьба: предубеждения и реалии интенциональных сообществ» . Перспективы РСС (8): 21–30. ISSN   2190-5088 . JSTOR   26240431 . Проверено 30 августа 2021 г.
  8. ^ Коммуны Франции
  9. ^ Обадия, Жюльен (2020). «Сборка путем агрегирования: создание людей перед лицом других в американском намеренном сообществе» . Антропологический ежеквартальный журнал . 93 (1): 1387–1420. дои : 10.1353/anq.2020.0016 . ISSN   1534-1518 . S2CID   226716773 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  10. ^ Коммунальная идея в XXI веке . БРИЛЛ . 28 сентября 2012 г. с. 11. ISBN  978-90-04-23625-7 . Проверено 21 сентября 2021 г. - через Google Книги .
  11. ^ Маханти, Шеннон (7 сентября 2021 г.). «Сможете ли вы справиться с жизнью в коммуне?» . Вечерний стандарт . Проверено 16 октября 2021 г.
  12. ^ Сарджент, Лайман Тауэр (1994). «Возвращение к трем граням утопизма» . Утопические исследования . 5 (1): 1–37. ISSN   1045-991X . JSTOR   20719246 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  13. ^ Козени, Геоф (1996). «Намеренные сообщества: образ жизни, основанный на идеалах» (PDF) . Проект катализатора сообщества, Содружество для целенаправленного онлайн-сообщества . Проверено 20 сентября 2021 г.
  14. ^ Стронгин, Фэй (2010). Воображая преднамеренное контробщественное сообщество (PDF) (под ред. Диссертации). DSpace . Проверено 20 сентября 2021 г.
  15. ^ Каплан, Мариана. «Духовные сообщества: в них есть нечто большее, чем кажется третьим глазом» . Стипендия для намеренного сообщества . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 16 марта 2022 г.
  16. ^ Мэнгэн, Люси (25 июля 2019 г.). «В обзоре Брудерхофа – чувствую ли я это религиозное волнение?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 июля 2019 г.
  17. ^ «Феминизм, расширение прав и возможностей и справедливость | Экопоселение Танцующего Кролика» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 31 июля 2019 г.
  18. ^ Заблоки, Бенджамин (1971). Радостное сообщество: отчет о Брудерхофе: общественное движение в третьем поколении . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-97749-8 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Брудерхоф – Содружество для сознательного сообщества» . Стипендия для намеренного сообщества . Проверено 11 ноября 2017 г.
  20. ^ « Содружество для сознательного сообщества ». Справочник сообществ (2-е изд.). Миссури, США: Routledge . 1995. ISBN  0-9602714-4-9 .
  21. ^ «Учимся у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество» . ХристосЖизнь . Проверено 27 октября 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б « Содружество для сознательного сообщества ». Справочник сообществ (4-е изд.). Миссури, США: Routledge . 2005. ISBN  0-9718264-2-0 .
  23. ^ Стоквелл, Фостер (1998). Энциклопедия американских коммун . МакФарланд и Ко. ISBN  9780786404551 .
  24. ^ «коммунитарный» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) - «Ожидается проведение социального банкета приверженцев коммунистической или коммунитарной школы». Новый моральный мир , 1 августа 75/1.
  25. ^ Робертс 1971.
  26. ^ Робертс 1971.
  27. ^ Меткалф 1996.
  28. ^ Меткалф, Уильям Джеймс, изд. (1996). Общие взгляды, общая жизнь: совместная жизнь по всему миру . Финдхорн Пресс. п. 7. ISBN  9781899171019 . Проверено 15 июня 2024 г. Внутри коммуны группа испытывает эмоции, выходящие за рамки социальной коллективности.
  29. ^ «Добро пожаловать в каталог намеренных сообществ» . каталог.ic.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  30. ^ «Справочник коммун – Список коммун» . Каталог интернет-сообществ FIC . Стипендия для намеренного сообщества . 28 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 28 января 2019 г. Мы используем слово «коммуна» только тогда, когда имеем в виду сообщества, которые полностью или почти полностью делятся своими доходами и ресурсами.
  31. ^ «В Кэмпхилле, Кимбертон, мы создаем другой образ жизни» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
  32. ^ «Кооперативное сообщество Мура Мура» . arachnoid.net.au . Проверено 28 октября 2021 г.
  33. ^ Конти 1984 , с. 66-149.
  34. ^ Ведемейер-Кольве 2017 , с. 132.
  35. ^ Ведемейер-Кольве 2017 , с. 158.
  36. ^ «Сеть Коммуджа» . kommuja.de (на немецком языке) . Проверено 28 сентября 2010 г.
  37. ^ Восс 1996 , с. 17-26.
  38. ^ Хоррокс, Джеймс. «Живая революция: анархизм в кибуцном движении», стр. 87–109.
  39. ^ Хоррокс, Джеймс (октябрь 2007 г.). «Восстановление утопии Израиля». Зик: Еврейский журнал мысли и культуры .
  40. ^ Промышленное сотрудничество, история мирной революции: отчет об истории, теории и практике кооперативного движения в Великобритании и Ирландии: подготовлено для Ассоциации кооперативного образования , Кэтрин Уэбб, Ко- оперативный союз, ограниченный, 1907, с. 64
  41. ^ Энгельгардт, Александр, Письма из деревни, М., 1987
  42. ^ Морозов, Юрий, Пути России. М., 1992, т. 2, гл. 13
  43. ^ Шарлотта Олстон (2010). «Путеводный свет Толстого» . История сегодня .
  44. ^ Чарльз Чатфилд , Рузанна Илюхина Мир/Мир: Антология исторических альтернатив войне Издательство Сиракузского университета, 1994. ISBN   0815626010 , (стр. 245, 249–250).
  45. ^ «Орания и третье переосмысление африканера — Карел Бошофф — ДОКУМЕНТЫ» . Политикасеть . Проверено 31 января 2021 г.
  46. ^ "Архив.ph" . Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 г. Проверено 10 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  47. ^ « Обвинение Южной Африке: город Орания, где живут только белые, процветает» . Хранитель . 24 октября 2019 г.
  48. ^ Трэхейр, RCS (1999). Утопии и утописты: Исторический словарь . Вестпорт: Greenwood Press . стр. 27–28 . ISBN  0-313-29465-8 .
  49. ^ «Сообщество Саймона» . Сообщество Саймона. 21 марта 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г. Мы — сообщество бездомных и волонтеров, живущих и работающих вместе в духе любви, принятия, терпимости и понимания. Мы стремимся оказать поддержку и провести кампанию в защиту людей, испытывающих бездомность, и особенно тех, для кого нет других условий.
  50. ^ «Юго-Восточная Англия | Землекопы и мечтатели» . www.diggersanddreamers.org.uk . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 30 апреля 2019 г.
  51. ^ Мэнгэн, Люси (25 июля 2019 г.). «В обзоре Брудерхофа – чувствую ли я это религиозное волнение?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 августа 2019 г.
  52. ^ «Ламмас» . Ламмас. 21 марта 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г. Проект Ламмас был создан, чтобы создать альтернативную модель жизни на земле. Это дает людям возможность узнать, что значит вести образ жизни с низким уровнем воздействия. Это показывает, что альтернативы возможны здесь и сейчас.
  53. ^ «Фонд Финдхорна - История Фонда Финдхорна» . Фонд Финдхорна. 21 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г. Сообщество Финдхорна было основано в 1962 году Питером и Эйлин Кэдди и Дороти Маклин.
  54. ^ Местные отношения между Фондом Финдхорна и деревней Финдхорн иногда разрушались из-за необдуманного использования слова «Финдхорн» для обозначения либо первого, либо экопоселения. См., например, Walker (1994), Talk: Findhorn Foundation , а также Findhorn (значения) .
  55. ^ Паркер, Мартин; Фурнье, Валери; Риди, Патрик (2007). Словарь альтернатив: утопия и организация . Книги Зеда . п. 100. ИСБН  978-1-84277-333-8 .
  56. ^ «Хилл Сент-Джордж – Тропа Суррейских диггеров» . www.diggerstrail.org.uk . Проверено 15 марта 2021 г.
  57. ^ Хендерсон, Тони (16 декабря 2015 г.). «Как коммунистическая сельскохозяйственная колония Клаусден-Хилл в Ньюкасле стремилась изменить мир» . ХроникаLive . Проверено 15 марта 2021 г.
  58. ^ Кантер, Розабет Мосс (1 января 1972 г.). Приверженность и сообщество: коммуны и утопии в социологической перспективе . Издательство Гарвардского университета . п. 32 . ISBN  978-0-674-14576-4 . Проверено 14 марта 2014 г.
  59. ^ Джейкобс, Эндрю (11 июня 2006 г.). «Экстремальный макияж, издание для коммуны» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 21 июля 2009 г.
  60. ^ «Намеренное сообщество Твин Оукс» . www.twinoaks.org . Проверено 11 ноября 2017 г.
  61. ^ «Краткая история» . Ферма Койнония . Проверено 11 ноября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Конти, Кристоф (1984). Прощание с буржуазией. Альтернативные движения в Германии с 1890 года по сегодняшний день (на немецком языке). Рейнбек.
  • Керл, Джон (2007). Воспоминания о Дроп-Сити, первой коммуне хиппи 1960-х годов и лете любви, мемуары. iUniverse. ISBN   0-595-42343-4 . Red-coral.net
  • Керл, Джон (2009) Для всех людей: раскрытие скрытой истории сотрудничества, кооперативных движений и коммунализма в Америке , PM Press. ISBN   978-1-60486-072-6 .
  • Фицджеральд, Джордж Р. (1971). Общается со своими целями, надеждами, проблемами. Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  • Холл, Джон Р. (1978). Выходы: утопические общинные группы в эпоху Вавилона. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Хоррокс, Джеймс. (2009). Живая революция: анархизм в кибуцном движении . Окленд: АК Пресс.
  • Маргарет Холленбах. (2004) Потерянные и найденные: Моя жизнь в коммуне группового брака . Издательство Университета Нью-Мексико , ISBN   0-8263-3463-6 .
  • Робертс, Рон Э. (1971). Новые коммуны: объединение в Америке . Прентис-Холл . ISBN  9780136124733 .
  • Кантер, Розабет Мосс . (1972) Приверженность и сообщество: коммуны и утопии в социологической перспективе. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета . ISBN   0-674-14575-5
  • Кантер, Розабет Мосс . (1973) Коммуны: создание и управление коллективной жизнью. Нью-Йорк, Харпер и Роу. ISBN   0-06-043476-7
  • Латтин, Дон. (2003, 2 марта) Сумерки хиппи. Хроника Сан-Франциско . Проверено 16 марта 2008 г.
  • Лаубер, Джон. (1963, июнь). Шейкерские истории Хоторна [Электронная версия]. Художественная литература девятнадцатого века, Vol. 18, 82–86.
  • Меткалф, Билл; Меткалф, Уильям Джеймс (1996). Общие взгляды, общая жизнь: совместная жизнь по всему миру . Шотландия: Финдхорн Пресс. ISBN  1-899171-01-0 .
  • Менье, Рэйчел. (1994, 17 декабря). Коммунальная жизнь в конце 60-х – начале 70-х годов. Получено 16 марта 2008 г. с сайта thefarm.org.
  • Миллер, Тимоти. (1997) «Нападение на Эдем: воспоминания об общественной жизни начала 70-х», «Утопические исследования » , Vol. 8, 1997.
  • Робертс, Рон Э. (1971). Новые коммуны объединяются в Америке. Нью-Джерси: Prentice Hall Inc.
  • Ван Деусен, Дэвид. (2008) Коммуны Зеленых гор: Создание народного Вермонта , Служба новостей Catamount Tavern.
  • Вейси, Лоуренс Р. (1978) Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века
  • Восс, Элизабет (1996). «Что такое коммуна?» [Что такое коммуна?]. Das KommuneBuch [ Книга коммуны ] (на немецком языке). Геттинген: Издательство «Мастерская». ISBN  3-89533-162-7 .
  • Ведемейер-Кольве, Бернд (2017). Отъезд: Реформа жизни в Германии (на немецком языке). Дармштадт: Филипп фон Заберн. ISBN  978-3-8053-5067-9 .
  • Уайлд, Пол Х. (март 1966 г.). Обучение утопии [Электронная версия]. Английский журнал, Vol. 55, № 3, 335–37, 339.
  • Заблоки, Вениамин . (1980, 1971) Радостное сообщество: отчет о Брудерхофе: общественное движение сейчас в третьем поколении (University of Chicago Press, 1971, переиздано в 1980 году), ISBN   0-226-97749-8 . (В каталоге Whole Earth Catalog 1980 года эта книга названа «лучшей и самой полезной книгой о коммунах из когда-либо написанных».)
  • Заблоки, Вениамин . (1980) Отчуждение и харизма: исследование современных американских коммун (The Free Press, 1980), ISBN   0-02-935780-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристиан, Дайана Лиф (2003). Создание совместной жизни: практические инструменты для развития экопоселений и целенаправленных сообществ . Остров Габриола, Британская Колумбия: Издательство New Society. ISBN  9781550923162 . OCLC   232159819 .
  • Керл, Джон (2007) Воспоминания о Дроп-Сити, первой коммуне хиппи 1960-х годов и лете любви: мемуары . iUniverse. ISBN   0-595-42343-4 .
  • Кантер, Розабет Мосс (1972) Обязательства и сообщество: коммуны и утопии в социологической перспективе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-14575-5
  • Маклафлин К. и Дэвидсон Г. (1990) Строители зари: образ жизни сообщества в меняющемся мире . Книжное издательство. ISBN   0-913990-68-X
  • Луптон, Роберт К. (1997) Обратный полет: развитие сообщества посредством восстановления соседства наших городов , Атланта, Джорджия: FCS Urban Ministries.
  • Мур, Чарльз Э. Призванный к сообществу: жизнь, которую Иисус хочет для Своего народа . Издательство «Плуг» , 2016.
  • «Намеренное сообщество». Plough , Plough Publishing, www.plough.com/en/topics/community/intentional-community.
  • Мариани, Майк: Новое поколение самостоятельно созданных утопий , The New York Times, 16 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ebd060162dbca1ce696b2ad078e8b19__1718418480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/19/4ebd060162dbca1ce696b2ad078e8b19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intentional community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)