Анархизм в Египте
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Анархизм в Египте относится как к историческому египетскому анархистскому движению, возникшему в 1860-х годах и просуществовавшему до 1940-х годов, так и к анархистскому движению, возродившемуся в начале 2000-х годов. Анархизм впервые был привнесен в Египет итальянскими рабочими-иммигрантами и политическими изгнанниками в 1860-х годах. Итальянская община в Египте была одной из многочисленных таких общин рабочих-эмигрантов, чье присутствие в Египте датируется программой модернизации Мухаммеда Али , Вали (или губернатора) Египта с 1805 по 1849 год, в рамках которой иммиграция иностранцев с полезными навыками был поощрен. Этот процесс ускорился при преемниках Али, в частности, со строительством Суэцкого канала в 1850-х годах.
Многие ведущие деятели мирового анархистского движения, в том числе Эррико Малатеста , Амилькаре Чиприани , Элизе Реклю , Луиджи Галлеани и Пьетро Гори , проходили через Египет в разных точках и по разным причинам, благодаря его положению как относительно безопасного убежища для политических диссидентов и близких людей. близость к Европе. Движение снова вошло в мировое обозрение, когда ряд анархистских группировок приняли участие в египетской революции 2011 года , а именно Египетское либертарианское социалистическое движение и «Черный флаг». [1]
История [ править ]
Возникновение: 1860–1910- гг е .
Анархизм впервые был привнесен в Египет итальянскими рабочими-иммигрантами и политическими изгнанниками в 1860-х годах. Итальянская община в Египте была одной из многочисленных таких общин рабочих-эмигрантов, чье присутствие в Египте датируется программой модернизации Мухаммеда Али , Вали (или губернатора) Египта с 1805 по 1849 год, в рамках которой иммиграция иностранцев с полезными навыками был поощрен. Этот процесс ускорился при преемниках Али, в частности, со строительством Суэцкого канала в 1850-х годах. [2]
Общество итальянских рабочих ( итал . Società Operaia Italiana ), созданное в Александрии в начале 1860-х годов, было первой организацией среди итальянских эмигрантов, которая начала двигаться в сторону анархизма. К середине 1870-х годов прибытие ветеранов кампаний Джузеппе Гарибальди и других радикалов привело к созданию «Мысли и Действия» ( итал . Pensiero ed Azione ), политического объединения по образцу Мадзини . В 1876 году от этой группы отделилась более радикальная группировка, которая была признана официальной александрийской секцией анархистского Первого Интернационала . Дополнительные секции были сформированы в Каире , Порт-Саиде и Исмаилии в течение следующего года, а египетские секции представили свой первый отчет Интернационалу на Конгрессе в Вервье в сентябре 1877 года. Хотя на этом раннем этапе движение носило ярко выраженный итальянский характер, опубликованные протоколы Конгресса в Вервье показывают, что Александрийская секция при поддержке секции в Каире и Греческой Федерации успешно спонсировала предложение, призывающее к распространению по всему восточному Средиземноморью анархистской литературы «на итальянском, иллирийском, греческом, турецком языках». и арабский». Вскоре после этого Интернационал распался, и резолюция ни к чему не привела, но она ясно продемонстрировала стремление молодого египетского анархистского движения выйти за пределы своей первоначальной исключительно итальянской базы. [2]
Многие ведущие деятели мирового анархистского движения, в том числе Эррико Малатеста , Амилькаре Чиприани , Элизе Реклю , Луиджи Галлеани и Пьетро Гори , проходили через Египет в разных точках и по разным причинам, благодаря его положению как относительно безопасного убежища для политических диссидентов и близких людей. близость к Европе. В июле 1881 года, когда делегаты анархистов собрались в Лондоне для создания Международной ассоциации трудящихся (или «Черного интернационала»), египетские секции – в федерации с анархистами в Стамбуле – были представлены Малатестой, тогда проживавшим в Египте. К этому времени александрийские анархисты создали Европейский кружок социальных исследований ( итал . Circolo europeo di studiisociali ), в котором проводили дискуссии по социальным вопросам, и создали подпольную типографию для печати плакатов. была созвана конференция Позже в том же году в Сиди-Габере , на которой присутствовало около 100 делегатов от анархистских групп со всего Египта. [2]
На протяжении большей части этого периода Египет находился в длительном политическом кризисе. Египет впал в тяжелые долги, возникшие для финансирования обширного развития инфраструктуры и роскошного образа жизни хедива ( или наместника) Исмаила-паши . Не имея возможности погасить долг, Египет был вынужден в 1876 году признать европейский контроль над своей казной. В 1879 году под давлением Великобритании и Франции Исмаил был свергнут султаном , и ему наследовал его сын Тевфик-паша, который попытался успокоить европейских кредиторов. Борьба за власть развернулась между элементами тюрко-черкесской элиты, с одной стороны, и офицерами -националистами во главе с Ахмедом Ураби , с другой, которые хотели конституционного правительства. К началу 1882 года Ураби был военным министром и столкнулся с враждебными правительствами Великобритании и Франции, желавшими защитить европейские инвестиции от его предполагаемой антииностранной позиции. Однако, несмотря на его характеристику как антииностранца, Ураби на самом деле получил поддержку со стороны элементов иностранного сообщества, включая итальянских рабочих и значительное количество анархистов. В июне того же года британские войска обстреляли Александрию, а затем высадились и двинулись против Ураби. После своего поражения на Вскоре последовала битва при Тель-эль-Кебире , британская оккупация остальной части страны. [2]
Возрождение: начало 2010-х – настоящее время
Движение снова вошло в мировое обозрение, когда ряд анархистских группировок приняли участие в египетской революции 2011 года , а именно Египетское либертарианское социалистическое движение и «Черный флаг». [3] Египетские анархисты подверглись нападкам со стороны военного режима и « Братьев-мусульман» . [4] [5] [6] 7 октября 2011 года Либертарианское социалистическое движение Египта провело свою первую конференцию в Каире. [7]
Организации [ править ]
- Черный флаг (2010–е)
- Либертарианское социалистическое движение (2011–)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Беспорядки в Египте: Интервью с египетским анархистом
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Горман, Энтони (2010). « Различные по расе, религии и национальности... но объединенные стремлением к гражданскому прогрессу»: Анархистское движение в Египте, 1860–1940». В Хирше, Стивене и ван дер Уолте, Люсьене (ред.). Анархизм и синдикализм в колониальном и постколониальном мире, 1870-1940: практика национального освобождения, интернационализма и социальной революции . Издательство «Брилл» . стр. 3–31. ISBN 978-9004188-49-5 .
- ^ Беспорядки в Египте: Интервью с египетским анархистом
- ^ Египетские анархисты и революционные социалисты под атакой
- ^ Египетский анархист о возобновлении революции в Египте.
- ^ ОСОБЕННОСТИ: Анархисты: желательно без гражданства.
- ^ «Анархист: Первая конференция либертарианских социалистов Египта (2011)» . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Горман, Энтони (2008). «Иностранные рабочие в Египте 1882–1914: подчиненные или рабочая элита?». В Кронине, Стефани (ред.). Подчиненные и социальный протест: история снизу на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Исследования SOAS/Routledge на Ближнем Востоке. Том. 7. Лондон : Рутледж . стр. 237–259. ISBN 978-0-203-93926-0 .
- Эрнандес, Лаура Галиан; Паонесса, Константино (2018). «Оказавшись между интернационализмом, транснационализмом и иммиграцией: краткий отчет об истории анархизма в Египте до 1945 года» . Анархистские исследования . 26 (1): 29. ISSN 0967-3393 .