Политика предпринимательства в Египте
В этой статье рассматриваются передовой опыт и потребности в реформировании предпринимательства политики в Египте .
Запуск, простота входа
[ редактировать ]Коммерческие компании
[ редактировать ]- Лучшие практики
Арабская Республика Египет входила в десятку крупнейших мировых реформаторов ведения бизнеса в течение четырех из семи лет с 2003 по 2010 год. [1] В рейтинге «Ведение бизнеса 2006» Египет занял 6-е место в мире по реформам, а в 2007 году он занял 1-е место после реформ в пяти из десяти изученных областей, поднявшись на 26 позиций за один год, как сообщается в «Ведении бизнеса 2008». [2]
- Египет упростил открытие бизнеса, создав в 2004 году единую точку доступа со стандартными формами заявлений – « единое окно» . Египет централизованно оформлял стартовую документацию в одном здании, где уставы компаний должны были подаваться в электронном виде и повторно утверждаться реестром на месте. [3] Продолжались улучшения в комплексном центре Главного управления инвестиций и свободных зон (GAFI) в Каире . Количество процедур должно было сократиться с 10 до 7. Предприниматель теперь может зарегистрироваться для уплаты налогов в Торгово-промышленной палате напрямую через «единое окно». В результате реформ время запуска и затраты предположительно сократились более чем вдвое. Александрия и Асьют последовали примеру Каира, хотя оба города должны отправить факс в центральный коммерческий реестр Каира, чтобы проверить, не использовалось ли название компании. В настоящее время реализуется проект компьютеризации, чтобы единые центры за пределами Каира могли выдавать карточку налоговой регистрации на месте. [4] После реформы единого окна GAFI в 2004 году общее количество компаний, зарегистрированных в Каире, увеличилось более чем вдвое: в 2005 году было зарегистрировано 5700 по сравнению с 2660 в 2003 году. [5] Однако некоторые наблюдатели предполагают, что система единого окна в Египте не сократила количество процедур настолько, насколько первоначально было обещано. [6] С открытием АЛЕКСБАНКа в Александрийском «едином окне» произошли улучшения. [7]
- Его реформа оказалась глубокой: в 2007 году постановлением министерства были внесены поправки в статью 57 Исполнительного регламента Закона о компаниях, сократившие минимальный капитал, необходимый для открытия бизнеса, с 50 000 до 1 000 фунтов стерлингов , а также вдвое сократили время и стоимость запуска. [8] В 2008 году Египет резко снизил требования к минимальному размеру уставного капитала более чем на 80%, отменив сборы в ассоциации адвокатов и автоматизировав налоговую регистрацию. [9] Наконец, в отчете за 2008 год открытие компании было облегчено за счет полной отмены требований к минимальному капиталу. [10]
- В 2006 году Египет снизил затраты на получение лицензий и разрешений. Две реформы за два года значительно сократили затраты строителей на лицензирование строительства. Во-первых, плата за разрешение на строительство снизилась с 1% до 0,2% от стоимости здания в начале 2006 года, а во-вторых, Закон 83 2006 года внес поправки в Закон 70 1964 года, регулирующий расходы на нотариальное заверение и регистрацию в реестре недвижимости, который ввел низкую фиксированную плату в размере E£. 2000 (348 долларов США) для регистрации недвижимости или здания. Эти две реформы привели к сокращению расходов почти на 700% дохода на душу населения . [4] В 2008 году был введен новый строительный кодекс, целью которого было дальнейшее сокращение процедур и времени, необходимых для получения разрешений на строительство, путем создания единого окна для обработки разрешений на строительство и обеспечения соблюдения установленного законом 30-дневного срока. Однако муниципалитет не начинает отсчет 30 дней до завершения всех процедур предварительного одобрения. [11] В 2008–2009 годах Египет продолжал упрощать получение разрешений на строительство , приняв исполнительные статьи к закону о строительстве 2008 года и отменив большинство предварительных разрешений на строительство. [12]
- По данным Doing Business 2006, Египет провел смелые реформы и стал лидером в оптимизации таможенных процедур и торговых документов. Египет был главным реформатором. Он установил единое окно для торговой документации и объединил 26 разрешений в 5. Применен срок в 2 дня для таможенной очистки. Улучшения были частью более широкой реформы, которая сократила количество тарифных диапазонов с 27 до 6 и упростила проверки. Вдохновением послужило соглашение об ассоциации с Европейским Союзом . Для торговцев в портах были открыты новые центры «единого окна», что сократило время импорта на семь дней, а время экспорта — на пять. [3] По данным Doing Business 2009, порт Александрия продолжил модернизировать свои мощности и ускорил таможенное оформление, сократив время экспорта на 1 день и время импорта на 3. Рост ВВП увеличился с 4,2% до 7,1% с 2003 по 2007 год. во многом благодаря расширению торговли. Иностранные инвестиции также достигли 11,1 млрд долларов США по сравнению с 500 долларами США в 2003 году. [13]
- Новые правила листинга Каирской фондовой биржи усилили защиту миноритарных акционеров: теперь независимый орган должен оценивать сделки между заинтересованными сторонами, прежде чем они будут одобрены. Новые правила, изданные Центральным банком Египта , дали заемщикам право проверять свои данные в частном кредитном бюро. [11]
- Египет способствовал развитию корпоративного управления , став первой страной на Ближнем Востоке , разработавшей добровольный кодекс корпоративного управления для компаний, акции которых котируются на фондовой бирже.
- Необходимые реформы
29–30 марта 2010 г. Министерство инвестиций сообщило, что на малые и средние предприятия (МСП) в Египте приходится около 75% занятости, 80% ВВП, но они обеспечивают лишь 4% экспорта и 10% накопления основного капитала. . По данным GAFI: 90% зарегистрированных компаний имеют капитал менее 10 миллионов фунтов стерлингов , в то время как 70% зарегистрированных компаний имеют капитал менее 1 миллиона фунтов стерлингов . [14]
- Создать единые центры для запуска стартапов в большем количестве провинций:
По мнению местных экспертов, «единое окно» GAFI – хорошая идея, но ее реализация нуждается в улучшении. [15] Центры «единого окна» могут быстро показать результаты, если их чиновники обладают полномочиями принимать решения. С 2003 года службы «единого окна» сократили в среднем 5 процедур и более чем вдвое сократили задержки в 24 странах. [14] Однако в Египте успехи были не такими впечатляющими, поскольку количество бюрократических шагов все еще было довольно высоким.
- Информировать о реформах общественность:
По данным Doing Business 2008, большинство реформаторов — плохие маркетологи. Реклама изменений может гарантировать, что предприниматели узнают, насколько проще стала регистрация. Успешная маркетинговая кампания Египта после налоговой реформы 2005 года является хорошим примером для подражания.
- Разрешить онлайн-регистрацию запуска:
От концепции «единого окна» Египет может довести ее до окончательного процесса — онлайн-регистрации. [16] Онлайн-регистрация — один из наиболее эффективных способов ускорить процесс запуска. Технологии могут создать единую базу данных бизнес-информации, которая будет использоваться всеми округами, провинциями и правительственными учреждениями. Египет сделал первый шаг, без промедления подтвердив, что название компании еще не используется. Следующий шаг — позволить предпринимателям искать название компании в Интернете. Интернет также может предоставить им другую информацию, такую как подробности о процедурах, графиках сборов и часах работы соответствующих агентств. При наличии простого законодательства, разрешающего использование электронных подписей, Интернет можно использовать для регистрации предприятий. Введение электронной регистрации сокращает время — в среднем более чем на 50%. [4] Бумажная регистрация должна оставаться доступной для тех, у кого нет доступа в Интернет.
- Создайте «единое окно» для получения лицензий и разрешений:
Провинции и другие секторы правительства могут следовать системе «единого окна» GAFI для открытия бизнеса. Сокращение процедур, времени и затрат является доказательством того, что принцип «единого окна» эффективен в Египте.
- Внедрить проверки, основанные на рисках:
Выборочные проверки открывают возможности для взяток, коррупции и неформальных платежей. Власти проигрывают, потому что они не могут систематически контролировать структурную надежность своих зданий, а предприятия теряют время и деньги каждый раз, когда им приходится останавливать строительство, чтобы заплатить инспектору. Опыт всего мира показывает, что установленные законом сроки более эффективны в сочетании с правилами «молчание – это согласие». [17] Последние помогают бюрократам не сбиться с пути и уменьшают вероятность потери или игнорирования заявок на получение разрешений и тактики бесконечных задержек. В странах с системой проверок на основе рисков проводится меньше проверок, чем в странах с выборочными проверками. Страны, в которых проводятся проверки на основе рисков, не ставят под угрозу общую безопасность своих граждан. Вместо того, чтобы посещать объект по прихоти, инспекторы придерживаются графика, основанного на завершении каждого этапа строительства. [8]
- Внедрение онлайн-заявок на получение лицензий и их обработки
В Асьюте и Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и городских сообществ требования для получения разрешения на строительство перечислены на их соответствующих веб-сайтах. В других провинциях может быть такая же система. Информация о процедурах и процессе получения разрешения на строительство помогает предприятиям планировать проекты, экономя время и деньги. В Египте наличие онлайн-форм может сэкономить предприятиям как минимум одну поездку в муниципалитет — это может означать, что целый день не будет потрачен зря в пробках. [8]
- Упростить и объединить процедуры регистрации собственности
Египет, как сообщается в отчете «Ведение бизнеса 2008», занимает последнее место в мире по простоте регистрации собственности — 101 из 178 стран. В Каире регистрация недвижимости занимает 193 дня и стоит 1,0% от стоимости недвижимости. Каждая процедура может привести к коррупции и задержкам. Глобальные данные показывают, что для регистрации недвижимости нет необходимости проводить 7 отдельных процедур. Процедуры, связанные с получением договора из реестра недвижимости, его подписанием и получением нового права собственности, можно легко совместить. Египетские города могут искать передовой опыт внутри Египта, как в случае с Асьютом, где регистрация собственности занимает всего 33 дня; [18] в противном случае страна могла бы обратиться к Армении, Хорватии, Гане и Доминиканской Республике как к недавним примерам успешных реформ. [4]
- Постоянно обновляйте записи реестра и продолжайте оцифровывать записи.
Обновление записей уменьшит необходимость в новой оценке и проверке объекта отделом измерений каждый раз при передаче объекта недвижимости. Страны, которые переводят записи из бумажной формы в электронную форму, получают выгоду от более коротких сроков обработки. Переход на электронный формат облегчает выявление ошибок и дублирующихся названий, повышая безопасность прав. Электронные записи решат проблемы нумерации и регистрации в Асьюте и обеспечат лучшую организационную структуру для Александрии.
Иностранная собственность
[ редактировать ]- Закон об инвестициях № 8 от 1997 года (который отменил Закон 230 от 1989 года) позволяет компаниям владеть землями под застройку и развивать недвижимость по мере необходимости для осуществления и расширения своей деятельности, независимо от гражданства или места жительства партнеров и акционеров или доли участия в инвестициях. их участие, за исключением сельскохозяйственных районов. Он допускает 100% иностранное владение предприятиями и гарантирует право переводить доходы, полученные в Египте, и репатриировать капитал. [19]
Финансы
[ редактировать ]- Лучшие практики;
- Египет был включен в список стран, где получение кредитов затруднено, однако в 2005 году Египет расширил объем информации о заемщиках, создав реестр дефолтов по мелким кредитным картам и автокредитам. Государственный реестр Египта сократил минимальный размер кредита, при превышении которого собирались данные, с 6900 до 5200 долларов. Центральный банк Египта пересмотрел закон о банковской тайне, разрешив открытие первого в стране частного бюро. Позднее кредитное бюро было передано частному сектору. Доступ к кредитной информации расширился с добавлением предприятий розничной торговли в базу данных частного кредитного бюро в 2009 году. В том же году было создано Управление финансового надзора Египта (EFSA), единый орган финансового регулирования для всех небанковских финансовых услуг. [14]
Частные инвестиции
[ редактировать ]- Ряд фондов прямых инвестиций заинтересованы в МСП (в основном сосредоточены на медицинских компаниях). Потребность египетского рынка в инвестициях в PE оценивается в диапазоне от 200 до 500 млн долларов США в год. Эти фонды будут вкладывать капитал в МСП с высоким потенциалом роста в форме прямых инвестиций, а затем могут выйти через NILEX через три-четыре года. [14]
- Необходимые реформы
- Правовые и нормативные проблемы, связанные с действующим Законом о рынке капитала, препятствовали созданию фондов прямых инвестиций в Египте (большинство фондов прямых инвестиций созданы в офшорах, что ограничивает их доступ к институциональным инвесторам). Повышайте грамотность и образование в управлении фондами прямых инвестиций и развивайте рынок прямых инвестиций для привлечения ключевых игроков (инвесторов-ангелов, спонсируемых консультантов).
- Повышение финансовой грамотности для повышения осведомленности о новых финансовых услугах путем информирования нынешних и потенциальных предпринимателей о преимуществах использования новых жизнеспособных альтернатив традиционным банковским услугам.
Бизнес-ангелы
[ редактировать ]- Согласно исследованию 2008 года, 2,5% взрослого населения вложили в среднем 8700 фунтов стерлингов в год в бизнес-стартапы других лиц, большинство - близким членам семьи и 30% - друзьям и соседям. Предполагаемый размер ангельского финансирования составил примерно 1% ВВП 2008 года, что эквивалентно 8,13 миллиардам фунтов стерлингов в год. [20]
- Необходимые реформы
Поощряйте инвесторов-ангелов играть активную роль в поддержке предпринимательских предприятий на ранних стадиях, особенно быстрорастущих стартапов.
Прочие финансовые
[ редактировать ]- Развитие небанковских финансовых услуг (НБФИ). Реформы, проводимые на нормативно-правовом и оперативном фронтах для содействия использованию новых альтернатив финансирования, наиболее подходящих для нужд МСП, с упором на способность МСП генерировать денежный поток для обслуживания арендных платежей, а не на его кредитной истории, активах или капитальная база (лизинг, факторинг и фондовый рынок МСП). Лизинговый реестр был автоматизирован и стал служить в качестве реестра движимого залога. [14]
Контракты/Коммерческое право
[ редактировать ]- Лучшие практики
- Исполнение контрактов ускорилось с созданием коммерческих судов (WB2010).
Банкротство
[ редактировать ]Египет занял 132-е место в рейтинге легкости закрытия бизнеса По данным Doing Business 2010, .В Египте и Ливане необходимость разработки основы для процедур спасения и реструктуризации была признана всеми сторонами, участвующими в оценке законодательства о несостоятельности. Разработана процедура медиации, позволяющая более активно вовлекать должника и его кредиторов в процесс реорганизации посредством прямых переговоров между ними. [21] поддержание уровня участия судов и доверительных управляющих на минимальном уровне и предоставление стимулов (например, меньших штрафов, облегчения урегулирования споров) для должников, которые осознают, что они больше не могут выплачивать свои долги, в качестве способа поощрения скорейших действий. [22] Опыт до сих пор был не очень удовлетворительным из-за нежелания банков сотрудничать и предоставлять компаниям возможность реструктуризации. Серьезным техническим препятствием для системы, позволяющей большему числу предприятий своевременно провести реструктуризацию, является проверка на банкротство или «прекращение платежей», которая, если она будет доказана в суде, приводит к банкротству. Чаще всего компании обращаются в суд за ликвидацией, и этот процесс может занять от 3 до 16 лет.
- Необходимые реформы
- Необходимо рассмотреть процесс ликвидации и спасения, оценить его эффективность и внести ясность в различные этапы процесса, одновременно гарантируя наличие соответствующей инфраструктуры поддержки — формальной или неформальной. Время и уверенность имеют решающее значение. [22] Комплексные реформы в сфере банкротства в странах Ближнего Востока и Северной Африки должны включать процедуры спасения и реструктуризации, которые в значительной степени отсутствуют в их нынешних рамках. Кроме того, бремя судов станет более управляемым, если права кредиторов и их представителей на ведение переговоров и урегулирование споров получат дальнейшее развитие.
Налоги
[ редактировать ]- Лучшие практики
- Новый Закон о подоходном налоге № 91 от 2005 года отменил все налоговые льготы, предусмотренные Законом об инвестициях № 8 от 1997 года, и ввел фиксированный налог в размере 20% на корпоративный доход, за исключением компаний, занимающихся разведкой нефти и газа (который будет при условии ставки 40,55%), по сравнению с 32% или 40%. Более того, закон предусматривает процесс урегулирования случаев уклонения от уплаты налогов или других случаев по запросу заинтересованного лица в течение одного года со дня вступления закона в силу. [23] В том же году была введена электронная подача заявок и самооценка. Поступления налога с продаж выросли на 46%, а сборы корпоративного налога — на 24,7%. Реформируя свою налоговую систему, Египет стремился устранить различные льготы, расширить налоговую базу и модернизировать свои налоговые системы. Предприятия могут подавать и платить налоги в электронном виде. В результате в 2005 году налоговые декларации подали 2 миллиона египтян, что вдвое больше, чем в 2004 году. [14] При уплате налогов в 2010 году количество часов сократилось на 231 час, что отражает более широкое использование бухгалтерского программного обеспечения и усилия, предпринятые для повышения осведомленности о налоговом законодательстве 2005 года, в то время как TTR сократился из-за увеличения взносов на социальное обеспечение. [24]
Образование
[ редактировать ]Формальное образование в Египте состоит из четырех этапов. Двухлетнее дошкольное образование в стране не является обязательным, но приветствуется. Во-вторых, это базовое образование, за которым следует среднее образование и, наконец, высшее или послесреднее образование . Важность обучения предпринимательству (ОПП) и профессиональной подготовки была признана в образовательном секторе, и предпринимаются усилия по созданию ОПО в стране, однако формальная учебная программа на базовом и среднем уровнях не содержит официального содержания, связанного с ОПО. [25] Это нашло отражение в плохом сравнительном положении Египта в 2008 году по сравнению с другими странами GEM по оценке условий предпринимательской деятельности, особенно при наличии системы образования и профессиональной подготовки. Египет занял последнее место. Египет занимает второе место по проценту населения (18–64 лет), получившего какое-либо влияние на предпринимательство в системе образования и профессиональной подготовки. Только 7,5% египтян сообщили, что когда-либо проходили какие-либо курсы по открытию бизнеса в рамках школьной деятельности или участвовали в соответствующем обучении после выхода из системы формального образования. Среди непредпринимательски активного населения взрослые, которые никогда не проходили обучение стартапам, с гораздо меньшей вероятностью считали, что у них есть навыки, знания и опыт для открытия бизнеса, чем те, кто имел. 80% национальных экспертов согласились с тем, что система образования входит в тройку основных областей, сдерживающих предпринимательство в Египте. Большинство экспертов не верят, что люди в их странах обычно обладают необходимыми знаниями и опытом для открытия и управления бизнесом. Египет занял 21-е место, поместив его в нижнюю треть стран GEM. [26] [27] Результаты исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и ЕС показали схожие результаты: Египет продемонстрировал значительный прогресс в реализации политики по всем 10 измерениям Хартии, за исключением образования и обучения предпринимательству (Измерение 2). [28]
Рейтинг арабских стран
[ редактировать ]Экономика | Легкость ведения бизнеса 2009/10 [29] | Индекс глобальной конкурентоспособности 2010/11 (GCI) [30] | Оценка экономической свободы 2010 г. [31] | Индекс процветания 2010 г. [32] | Индекс информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), 2009 г. [33] | Индекс инновационной системы 2009 г. [33] | Индекса человеческого развития (ИЧР), 2010 г. Значение [34] | Индекс образования и человеческих ресурсов 2009 г. [33] | Индекс экономики знаний (KEI) 2009 г. [33] | Индекс свободы прессы 2010 г. [35] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алжир | 136 | 86 | 56.9 | 79 | 3.46 | 3.59 | 0.677 | 3.66 | 3.22 | 133 |
Бахрейн | 28 | 37 | 76.3 | н/д | 7.3 | 4.29 | 0.801 | 5.82 | 6.04 | 144 |
Джибути | 158 | н/д | 51.0 | н/д | 1.32 | 1.68 | 0.402 | 0.88 | 1.47 | 110 |
Египет | 94 | 81 | 59.0 | 89 | 3.92 | 4.44 | 0.620 | 4.35 | 4.08 | 127 |
Иран | 129 | 69 | 43.4 | 92 | 5.65 | 4.56 | 0.702 | 3.80 | 3.75 | 175 |
Ирак | 166 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 130 |
Иордания | 111 | 65 | 66.1 | 74 | 4.95 | 5.59 | 0.681 | 5.62 | 5.54 | 120 |
Кувейт | 74 | 35 | 67.7 | 31 | 6.96 | 4.98 | 0.771 | 4.93 | 5.85 | 87 |
Ливан | 113 | 92 | 59.5 | 84 | 5.35 | 4.53 | н/д | 4.92 | 4.81 | 78 |
Марокко | 114 | 75 | 59.2 | 62 | 4.37 | 3.72 | 0.567 | 1.95 | 3.54 | 135 |
Мой собственный | 57 | 34 | 67.7 | н/д | 4.90 | 4.94 | н/д | 4.47 | 5.36 | 124 |
Катар | 50 | 17 | 69.0 | н/д | 8.06 | 6.45 | 0.803 | 5.37 | 6.73 | 121 |
Саудовская Аравия | 11 | 21 | 64.1 | 49 | 6.43 | 3.97 | 0.752 | 4.89 | 5.31 | 157 |
Сирийская Арабская Республика | 144 | 97 | 49.4 | 83 | 4.43 | 3.17 | 0.589 | 3.10 | 3.09 | 173 |
Тунис | 55 | 32 | 58.9 | 48 | 4.88 | 4.65 | 0.683 | 4.08 | 4.42 | 164 |
Объединенные Арабские Эмираты | 40 | 25 | 67.3 | 30 | 8.59 | 6.69 | 0.815 | 4.90 | 6.73 | н/д |
Западный берег и сектор Газа | 135 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Йемен | 105 | н/д | 54.4 | 105 | 1.67 | 2.67 | 0.439 | 1.79 | 2.20 | 170 |
Примечания:
- н/д - не в рейтинге
- Легкость ведения бизнеса – входит в число 189 стран.
- Индекс GCI – входит в число 139 стран.
- Оценка экономической свободы — от 0 до 100, где 100 соответствует максимальной свободе.
- Индекс процветания. Индекс процветания оценивал 110 стран, в которых проживает более 90 процентов населения мира, и основан на 89 различных переменных, каждая из которых оказывает явное влияние на экономический рост или на личное благополучие. Индекс состоит из восьми субиндексов: экономики, предпринимательства и возможностей (E&O), управления, образования, здравоохранения, безопасности, личной свободы и социального капитала.
- Значение ИКТ оценивается по шкале от 0 до 10 и рассчитывается на основе трех ключевых показателей: количества телефонных линий на тысячу населения, количества компьютеров на тысячу населения и количества пользователей Интернета на тысячу населения. Первые 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 9–10, следующие по величине 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 8–9 и так далее.
- Индекс инновационной системы. Значение индекса оценивается по шкале от 0 до 10 и рассчитывается на основе трех ключевых показателей: общая сумма роялти и поступлений в долларах США на человека, количество патентных заявок, выданных Ведомством по патентам и товарным знакам США на миллион человек, и количество опубликованных статей в научных и технических журналах на миллион человек. Первые 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 9–10, следующие по величине 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 8–9 и так далее.
- ИЧР – рассчитан на основе данных ДЭСВ ООН (2009d), Барро и Ли (2010), Статистического института ЮНЕСКО (2010a), Всемирного банка (2010g) и МВФ (2010a).
- Оценка образования и человеческих ресурсов. Значение индекса падает по шкале от 0 до 10 и рассчитывается на основе трех ключевых показателей: уровня грамотности взрослого населения, охвата средним и высшим образованием. Первые 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 9–10, следующие по величине 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 8–9 и так далее.
- Индекс свободы прессы. Чем ниже значение индекса свободы прессы в государстве, тем лучше ситуация со свободой прессы среди 178 стран.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирный банк, 2010 г. «Десять лучших реформаторов в ведении бизнеса, 2010 г.»
- ^ Всемирный банк, 2007 г. «Реформы на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 2006/07 г.»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирный банк, 2005 г. DoingBusiness2006_fullreport.pdf «Ведение бизнеса, 2006 г.» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка, с. 2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирный банк, 2007 г., «Ведение бизнеса в Египте, 2008 г.» , Вашингтон, Группа Всемирного банка, стр. 6-7.
- ^ Стоун, Эндрю. 2006 «Создание успешного центра комплексного обслуживания: пример Египта». Доклад, представленный на семинаре высокого уровня МВФ/АМФ по институтам и экономической реформе в арабских странах. Абу-Даби, 19–20 декабря 2006 г.
- ↑ Дискуссия между Эманом Омраном, Ранией Бихази и Далией Халифой на конференции «Лучшие практики в политике предпринимательства», спонсируемой Институтом Легатум , 19–20 ноября 2009 г.
- ^ «АЛЕКСБАНК открывает новый филиал в офисе ГАФИ со штаб-квартирой в свободной зоне Александрия» . Пресс-релиз . 25 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Всемирный банк, 2007 г., «Ведение бизнеса, 2008 г.» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка, с. 12.
- ^ Всемирный банк «Реформы на Ближнем Востоке и в Северной Африке 2007-08 гг.»
- ^ Всемирный банк «Реформы на Ближнем Востоке и в Северной Африке 2008-09»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирный банк, 2008 г., «Ведение бизнеса, 2009 г.» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка, с. 17
- ^ Всемирный банк, 2009 г., «Ведение бизнеса 2010» , Вашингтон, Группа Всемирного банка, стр. 19.
- ^ Рашид Мохаммед Рашид, «Стимулирование торговли в Египте, 2007 г.» [ постоянная мертвая ссылка ] , Умные уроки IFC
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Далия Эль-Хавари (2010 г.), «После кризиса: политика поддержки молодых предприятий» , 4-е заседание Рабочей группы 2 БВСА-ОЭСР по политике МСП, предпринимательству и развитию человеческого капитала, Тунис
- ^ См. обсуждение на арабской региональной конференции по передовому опыту в области электронной политики, Дубай, спонсируемой Институтом Legatum , 19–20 ноября 2009 г. Основные моменты видео доступны на сайте http://www.li.org. Архивировано 4 августа 2015 г. в Wayback Machine
- ^ Далия Халифа, на конференции «Лучшие практики в политике предпринимательства», спонсируемой Институтом Легатум , 19–20 ноября 2009 г.
- ^ ОЭСР (2003), От бюрократической волокиты к умной ленте: административное упрощение в странах ОЭСР , Сокращение бюрократической волокиты, Публикация ОЭСР. дои : 10.1787/9789264100688-en .
- ^ Международная финансовая корпорация, «Ведение бизнеса в Египте, 2008 г.: первый субнациональный отчет показывает, как улучшение делового климата в Египте распространяется на провинции»
- ^ Инвестиционные гарантии и законы о стимулировании Главного управления по инвестициям. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаттаб, Хала, «Отчет о предпринимательстве в Египте», 2008 г.. Архивировано 5 октября 2010 г. в Wayback Machine , стр. 38-40.
- ^ OCDC/Хокама/Всемирный банк/INSOL International/совместно с GAIF (2007), «Краткий обзор политики: создание надежных систем неплатежеспособности в регионе MENA»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хокама/Всемирный банк/ОЭСР/INSOL International (2009), «Исследование систем неплатежеспособности на Ближнем Востоке и в Северной Африке»
- ^ Налоговый закон № 91 от 2005 г., Главное управление по инвестициям. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ © 2009 PricewaterhouseCoopers и Группа Всемирного банка, «Уплата налогов 2010: глобальная картина».
- ^ ЮНЕСКО и Фонд StratREAL, Великобритания «Образование предпринимательства в арабских государствах: тематические исследования арабских государств (Иордания, Тунис, Оман и Египет) и региональный сводный отчет» , апрель 2010 г.
- ^ © 2010 Алисия Кодурас Мартинес, Джонатан Леви, Донна Дж. Келли, Регнвальдур Дж. Самундссон, Томас Шотт и Глобальная ассоциация исследований предпринимательства (GERA), «Специальный отчет Global Entrepreneurship Monitor: глобальный взгляд на предпринимательское образование и обучение», 8 марта 2010 г.
- ^ Hattab 2008, «Отчет о предпринимательстве Египта за 2008 год», октябрь 2009 г.
- ^ Европейская комиссия; Организация экономического сотрудничества и развития; Европейский фонд образования (2008 г.), Отчет о реализации Евро-Средиземноморской хартии предпринимательства: оценка политики предприятий 2008 г. Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ, 2008 г.
- ^ Всемирный банк, 2010 г., «Ведение бизнеса, 2011 г.: изменение ситуации для предпринимателей» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка
- ^ Клаус Шваб, Отчет о глобальной конкурентоспособности 2010–2011 гг. , Всемирный экономический форум.
- ^ Фонд наследия и Wall Street Journal , Индекс экономической свободы 2010 года. Архивировано 20 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Индекс процветания Legatum 2010 г., Индекс процветания Legatum 2010 г. , Институт Legatum, Соединенное Королевство
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирный банк, КАМ, 2009 г.
- ^ ПРООН 2010, Отчет о человеческом развитии 2010.
- ^ Репортеры без границ , 2010 г., Мировой индекс свободы прессы, 2010 г.