Jump to content

Политика предпринимательства в Египте

В этой статье рассматриваются передовой опыт и потребности в реформировании предпринимательства политики в Египте .

Запуск, простота входа

[ редактировать ]

Коммерческие компании

[ редактировать ]
Лучшие практики

Арабская Республика Египет входила в десятку крупнейших мировых реформаторов ведения бизнеса в течение четырех из семи лет с 2003 по 2010 год. [1] В рейтинге «Ведение бизнеса 2006» Египет занял 6-е место в мире по реформам, а в 2007 году он занял 1-е место после реформ в пяти из десяти изученных областей, поднявшись на 26 позиций за один год, как сообщается в «Ведении бизнеса 2008». [2]

  • Египет упростил открытие бизнеса, создав в 2004 году единую точку доступа со стандартными формами заявлений – « единое окно» . Египет централизованно оформлял стартовую документацию в одном здании, где уставы компаний должны были подаваться в электронном виде и повторно утверждаться реестром на месте. [3] Продолжались улучшения в комплексном центре Главного управления инвестиций и свободных зон (GAFI) в Каире . Количество процедур должно было сократиться с 10 до 7. Предприниматель теперь может зарегистрироваться для уплаты налогов в Торгово-промышленной палате напрямую через «единое окно». В результате реформ время запуска и затраты предположительно сократились более чем вдвое. Александрия и Асьют последовали примеру Каира, хотя оба города должны отправить факс в центральный коммерческий реестр Каира, чтобы проверить, не использовалось ли название компании. В настоящее время реализуется проект компьютеризации, чтобы единые центры за пределами Каира могли выдавать карточку налоговой регистрации на месте. [4] После реформы единого окна GAFI в 2004 году общее количество компаний, зарегистрированных в Каире, увеличилось более чем вдвое: в 2005 году было зарегистрировано 5700 по сравнению с 2660 в 2003 году. [5] Однако некоторые наблюдатели предполагают, что система единого окна в Египте не сократила количество процедур настолько, насколько первоначально было обещано. [6] С открытием АЛЕКСБАНКа в Александрийском «едином окне» произошли улучшения. [7]
  • Его реформа оказалась глубокой: в 2007 году постановлением министерства были внесены поправки в статью 57 Исполнительного регламента Закона о компаниях, сократившие минимальный капитал, необходимый для открытия бизнеса, с 50 000 до 1 000 фунтов стерлингов , а также вдвое сократили время и стоимость запуска. [8] В 2008 году Египет резко снизил требования к минимальному размеру уставного капитала более чем на 80%, отменив сборы в ассоциации адвокатов и автоматизировав налоговую регистрацию. [9] Наконец, в отчете за 2008 год открытие компании было облегчено за счет полной отмены требований к минимальному капиталу. [10]
  • В 2006 году Египет снизил затраты на получение лицензий и разрешений. Две реформы за два года значительно сократили затраты строителей на лицензирование строительства. Во-первых, плата за разрешение на строительство снизилась с 1% до 0,2% от стоимости здания в начале 2006 года, а во-вторых, Закон 83 2006 года внес поправки в Закон 70 1964 года, регулирующий расходы на нотариальное заверение и регистрацию в реестре недвижимости, который ввел низкую фиксированную плату в размере E£. 2000 (348 долларов США) для регистрации недвижимости или здания. Эти две реформы привели к сокращению расходов почти на 700% дохода на душу населения . [4] В 2008 году был введен новый строительный кодекс, целью которого было дальнейшее сокращение процедур и времени, необходимых для получения разрешений на строительство, путем создания единого окна для обработки разрешений на строительство и обеспечения соблюдения установленного законом 30-дневного срока. Однако муниципалитет не начинает отсчет 30 дней до завершения всех процедур предварительного одобрения. [11] В 2008–2009 годах Египет продолжал упрощать получение разрешений на строительство , приняв исполнительные статьи к закону о строительстве 2008 года и отменив большинство предварительных разрешений на строительство. [12]
  • По данным Doing Business 2006, Египет провел смелые реформы и стал лидером в оптимизации таможенных процедур и торговых документов. Египет был главным реформатором. Он установил единое окно для торговой документации и объединил 26 разрешений в 5. Применен срок в 2 дня для таможенной очистки. Улучшения были частью более широкой реформы, которая сократила количество тарифных диапазонов с 27 до 6 и упростила проверки. Вдохновением послужило соглашение об ассоциации с Европейским Союзом . Для торговцев в портах были открыты новые центры «единого окна», что сократило время импорта на семь дней, а время экспорта — на пять. [3] По данным Doing Business 2009, порт Александрия продолжил модернизировать свои мощности и ускорил таможенное оформление, сократив время экспорта на 1 день и время импорта на 3. Рост ВВП увеличился с 4,2% до 7,1% с 2003 по 2007 год. во многом благодаря расширению торговли. Иностранные инвестиции также достигли 11,1 млрд долларов США по сравнению с 500 долларами США в 2003 году. [13]
  • Новые правила листинга Каирской фондовой биржи усилили защиту миноритарных акционеров: теперь независимый орган должен оценивать сделки между заинтересованными сторонами, прежде чем они будут одобрены. Новые правила, изданные Центральным банком Египта , дали заемщикам право проверять свои данные в частном кредитном бюро. [11]
  • Египет способствовал развитию корпоративного управления , став первой страной на Ближнем Востоке , разработавшей добровольный кодекс корпоративного управления для компаний, акции которых котируются на фондовой бирже.
Необходимые реформы

29–30 марта 2010 г. Министерство инвестиций сообщило, что на малые и средние предприятия (МСП) в Египте приходится около 75% занятости, 80% ВВП, но они обеспечивают лишь 4% экспорта и 10% накопления основного капитала. . По данным GAFI: 90% зарегистрированных компаний имеют капитал менее 10 миллионов фунтов стерлингов , в то время как 70% зарегистрированных компаний имеют капитал менее 1 миллиона фунтов стерлингов . [14]

  • Создать единые центры для запуска стартапов в большем количестве провинций:

По мнению местных экспертов, «единое окно» GAFI – хорошая идея, но ее реализация нуждается в улучшении. [15] Центры «единого окна» могут быстро показать результаты, если их чиновники обладают полномочиями принимать решения. С 2003 года службы «единого окна» сократили в среднем 5 процедур и более чем вдвое сократили задержки в 24 странах. [14] Однако в Египте успехи были не такими впечатляющими, поскольку количество бюрократических шагов все еще было довольно высоким.

  • Информировать о реформах общественность:

По данным Doing Business 2008, большинство реформаторов — плохие маркетологи. Реклама изменений может гарантировать, что предприниматели узнают, насколько проще стала регистрация. Успешная маркетинговая кампания Египта после налоговой реформы 2005 года является хорошим примером для подражания.

  • Разрешить онлайн-регистрацию запуска:

От концепции «единого окна» Египет может довести ее до окончательного процесса — онлайн-регистрации. [16] Онлайн-регистрация — один из наиболее эффективных способов ускорить процесс запуска. Технологии могут создать единую базу данных бизнес-информации, которая будет использоваться всеми округами, провинциями и правительственными учреждениями. Египет сделал первый шаг, без промедления подтвердив, что название компании еще не используется. Следующий шаг — позволить предпринимателям искать название компании в Интернете. Интернет также может предоставить им другую информацию, такую ​​как подробности о процедурах, графиках сборов и часах работы соответствующих агентств. При наличии простого законодательства, разрешающего использование электронных подписей, Интернет можно использовать для регистрации предприятий. Введение электронной регистрации сокращает время — в среднем более чем на 50%. [4] Бумажная регистрация должна оставаться доступной для тех, у кого нет доступа в Интернет.

  • Создайте «единое окно» для получения лицензий и разрешений:

Провинции и другие секторы правительства могут следовать системе «единого окна» GAFI для открытия бизнеса. Сокращение процедур, времени и затрат является доказательством того, что принцип «единого окна» эффективен в Египте.

  • Внедрить проверки, основанные на рисках:

Выборочные проверки открывают возможности для взяток, коррупции и неформальных платежей. Власти проигрывают, потому что они не могут систематически контролировать структурную надежность своих зданий, а предприятия теряют время и деньги каждый раз, когда им приходится останавливать строительство, чтобы заплатить инспектору. Опыт всего мира показывает, что установленные законом сроки более эффективны в сочетании с правилами «молчание – это согласие». [17] Последние помогают бюрократам не сбиться с пути и уменьшают вероятность потери или игнорирования заявок на получение разрешений и тактики бесконечных задержек. В странах с системой проверок на основе рисков проводится меньше проверок, чем в странах с выборочными проверками. Страны, в которых проводятся проверки на основе рисков, не ставят под угрозу общую безопасность своих граждан. Вместо того, чтобы посещать объект по прихоти, инспекторы придерживаются графика, основанного на завершении каждого этапа строительства. [8]

  • Внедрение онлайн-заявок на получение лицензий и их обработки

В Асьюте и Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и городских сообществ требования для получения разрешения на строительство перечислены на их соответствующих веб-сайтах. В других провинциях может быть такая же система. Информация о процедурах и процессе получения разрешения на строительство помогает предприятиям планировать проекты, экономя время и деньги. В Египте наличие онлайн-форм может сэкономить предприятиям как минимум одну поездку в муниципалитет — это может означать, что целый день не будет потрачен зря в пробках. [8]

  • Упростить и объединить процедуры регистрации собственности

Египет, как сообщается в отчете «Ведение бизнеса 2008», занимает последнее место в мире по простоте регистрации собственности — 101 из 178 стран. В Каире регистрация недвижимости занимает 193 дня и стоит 1,0% от стоимости недвижимости. Каждая процедура может привести к коррупции и задержкам. Глобальные данные показывают, что для регистрации недвижимости нет необходимости проводить 7 отдельных процедур. Процедуры, связанные с получением договора из реестра недвижимости, его подписанием и получением нового права собственности, можно легко совместить. Египетские города могут искать передовой опыт внутри Египта, как в случае с Асьютом, где регистрация собственности занимает всего 33 дня; [18] в противном случае страна могла бы обратиться к Армении, Хорватии, Гане и Доминиканской Республике как к недавним примерам успешных реформ. [4]

  • Постоянно обновляйте записи реестра и продолжайте оцифровывать записи.

Обновление записей уменьшит необходимость в новой оценке и проверке объекта отделом измерений каждый раз при передаче объекта недвижимости. Страны, которые переводят записи из бумажной формы в электронную форму, получают выгоду от более коротких сроков обработки. Переход на электронный формат облегчает выявление ошибок и дублирующихся названий, повышая безопасность прав. Электронные записи решат проблемы нумерации и регистрации в Асьюте и обеспечат лучшую организационную структуру для Александрии.

Иностранная собственность

[ редактировать ]
  • Закон об инвестициях № 8 от 1997 года (который отменил Закон 230 от 1989 года) позволяет компаниям владеть землями под застройку и развивать недвижимость по мере необходимости для осуществления и расширения своей деятельности, независимо от гражданства или места жительства партнеров и акционеров или доли участия в инвестициях. их участие, за исключением сельскохозяйственных районов. Он допускает 100% иностранное владение предприятиями и гарантирует право переводить доходы, полученные в Египте, и репатриировать капитал. [19]
Лучшие практики;
  • Египет был включен в список стран, где получение кредитов затруднено, однако в 2005 году Египет расширил объем информации о заемщиках, создав реестр дефолтов по мелким кредитным картам и автокредитам. Государственный реестр Египта сократил минимальный размер кредита, при превышении которого собирались данные, с 6900 до 5200 долларов. Центральный банк Египта пересмотрел закон о банковской тайне, разрешив открытие первого в стране частного бюро. Позднее кредитное бюро было передано частному сектору. Доступ к кредитной информации расширился с добавлением предприятий розничной торговли в базу данных частного кредитного бюро в 2009 году. В том же году было создано Управление финансового надзора Египта (EFSA), единый орган финансового регулирования для всех небанковских финансовых услуг. [14]

Частные инвестиции

[ редактировать ]
  • Ряд фондов прямых инвестиций заинтересованы в МСП (в ​​основном сосредоточены на медицинских компаниях). Потребность египетского рынка в инвестициях в PE оценивается в диапазоне от 200 до 500 млн долларов США в год. Эти фонды будут вкладывать капитал в МСП с высоким потенциалом роста в форме прямых инвестиций, а затем могут выйти через NILEX через три-четыре года. [14]
Необходимые реформы
  • Правовые и нормативные проблемы, связанные с действующим Законом о рынке капитала, препятствовали созданию фондов прямых инвестиций в Египте (большинство фондов прямых инвестиций созданы в офшорах, что ограничивает их доступ к институциональным инвесторам). Повышайте грамотность и образование в управлении фондами прямых инвестиций и развивайте рынок прямых инвестиций для привлечения ключевых игроков (инвесторов-ангелов, спонсируемых консультантов).
  • Повышение финансовой грамотности для повышения осведомленности о новых финансовых услугах путем информирования нынешних и потенциальных предпринимателей о преимуществах использования новых жизнеспособных альтернатив традиционным банковским услугам.

Бизнес-ангелы

[ редактировать ]
  • Согласно исследованию 2008 года, 2,5% взрослого населения вложили в среднем 8700 фунтов стерлингов в год в бизнес-стартапы других лиц, большинство - близким членам семьи и 30% - друзьям и соседям. Предполагаемый размер ангельского финансирования составил примерно 1% ВВП 2008 года, что эквивалентно 8,13 миллиардам фунтов стерлингов в год. [20]
Необходимые реформы

Поощряйте инвесторов-ангелов играть активную роль в поддержке предпринимательских предприятий на ранних стадиях, особенно быстрорастущих стартапов.

Прочие финансовые

[ редактировать ]
  • Развитие небанковских финансовых услуг (НБФИ). Реформы, проводимые на нормативно-правовом и оперативном фронтах для содействия использованию новых альтернатив финансирования, наиболее подходящих для нужд МСП, с упором на способность МСП генерировать денежный поток для обслуживания арендных платежей, а не на его кредитной истории, активах или капитальная база (лизинг, факторинг и фондовый рынок МСП). Лизинговый реестр был автоматизирован и стал служить в качестве реестра движимого залога. [14]

Контракты/Коммерческое право

[ редактировать ]
Лучшие практики
  • Исполнение контрактов ускорилось с созданием коммерческих судов (WB2010).

Банкротство

[ редактировать ]

Египет занял 132-е место в рейтинге легкости закрытия бизнеса По данным Doing Business 2010, .В Египте и Ливане необходимость разработки основы для процедур спасения и реструктуризации была признана всеми сторонами, участвующими в оценке законодательства о несостоятельности. Разработана процедура медиации, позволяющая более активно вовлекать должника и его кредиторов в процесс реорганизации посредством прямых переговоров между ними. [21] поддержание уровня участия судов и доверительных управляющих на минимальном уровне и предоставление стимулов (например, меньших штрафов, облегчения урегулирования споров) для должников, которые осознают, что они больше не могут выплачивать свои долги, в качестве способа поощрения скорейших действий. [22] Опыт до сих пор был не очень удовлетворительным из-за нежелания банков сотрудничать и предоставлять компаниям возможность реструктуризации. Серьезным техническим препятствием для системы, позволяющей большему числу предприятий своевременно провести реструктуризацию, является проверка на банкротство или «прекращение платежей», которая, если она будет доказана в суде, приводит к банкротству. Чаще всего компании обращаются в суд за ликвидацией, и этот процесс может занять от 3 до 16 лет.

Необходимые реформы
  • Необходимо рассмотреть процесс ликвидации и спасения, оценить его эффективность и внести ясность в различные этапы процесса, одновременно гарантируя наличие соответствующей инфраструктуры поддержки — формальной или неформальной. Время и уверенность имеют решающее значение. [22] Комплексные реформы в сфере банкротства в странах Ближнего Востока и Северной Африки должны включать процедуры спасения и реструктуризации, которые в значительной степени отсутствуют в их нынешних рамках. Кроме того, бремя судов станет более управляемым, если права кредиторов и их представителей на ведение переговоров и урегулирование споров получат дальнейшее развитие.
Лучшие практики
  • Новый Закон о подоходном налоге № 91 от 2005 года отменил все налоговые льготы, предусмотренные Законом об инвестициях № 8 от 1997 года, и ввел фиксированный налог в размере 20% на корпоративный доход, за исключением компаний, занимающихся разведкой нефти и газа (который будет при условии ставки 40,55%), по сравнению с 32% или 40%. Более того, закон предусматривает процесс урегулирования случаев уклонения от уплаты налогов или других случаев по запросу заинтересованного лица в течение одного года со дня вступления закона в силу. [23] В том же году была введена электронная подача заявок и самооценка. Поступления налога с продаж выросли на 46%, а сборы корпоративного налога — на 24,7%. Реформируя свою налоговую систему, Египет стремился устранить различные льготы, расширить налоговую базу и модернизировать свои налоговые системы. Предприятия могут подавать и платить налоги в электронном виде. В результате в 2005 году налоговые декларации подали 2 миллиона египтян, что вдвое больше, чем в 2004 году. [14] При уплате налогов в 2010 году количество часов сократилось на 231 час, что отражает более широкое использование бухгалтерского программного обеспечения и усилия, предпринятые для повышения осведомленности о налоговом законодательстве 2005 года, в то время как TTR сократился из-за увеличения взносов на социальное обеспечение. [24]

Образование

[ редактировать ]

Формальное образование в Египте состоит из четырех этапов. Двухлетнее дошкольное образование в стране не является обязательным, но приветствуется. Во-вторых, это базовое образование, за которым следует среднее образование и, наконец, высшее или послесреднее образование . Важность обучения предпринимательству (ОПП) и профессиональной подготовки была признана в образовательном секторе, и предпринимаются усилия по созданию ОПО в стране, однако формальная учебная программа на базовом и среднем уровнях не содержит официального содержания, связанного с ОПО. [25] Это нашло отражение в плохом сравнительном положении Египта в 2008 году по сравнению с другими странами GEM по оценке условий предпринимательской деятельности, особенно при наличии системы образования и профессиональной подготовки. Египет занял последнее место. Египет занимает второе место по проценту населения (18–64 лет), получившего какое-либо влияние на предпринимательство в системе образования и профессиональной подготовки. Только 7,5% египтян сообщили, что когда-либо проходили какие-либо курсы по открытию бизнеса в рамках школьной деятельности или участвовали в соответствующем обучении после выхода из системы формального образования. Среди непредпринимательски активного населения взрослые, которые никогда не проходили обучение стартапам, с гораздо меньшей вероятностью считали, что у них есть навыки, знания и опыт для открытия бизнеса, чем те, кто имел. 80% национальных экспертов согласились с тем, что система образования входит в тройку основных областей, сдерживающих предпринимательство в Египте. Большинство экспертов не верят, что люди в их странах обычно обладают необходимыми знаниями и опытом для открытия и управления бизнесом. Египет занял 21-е место, поместив его в нижнюю треть стран GEM. [26] [27] Результаты исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и ЕС показали схожие результаты: Египет продемонстрировал значительный прогресс в реализации политики по всем 10 измерениям Хартии, за исключением образования и обучения предпринимательству (Измерение 2). [28]

Рейтинг арабских стран

[ редактировать ]
Экономика Легкость ведения бизнеса 2009/10 [29] Индекс глобальной конкурентоспособности 2010/11 (GCI) [30] Оценка экономической свободы 2010 г. [31] Индекс процветания 2010 г. [32] Индекс информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), 2009 г. [33] Индекс инновационной системы 2009 г. [33] Индекса человеческого развития (ИЧР), 2010 г. Значение [34] Индекс образования и человеческих ресурсов 2009 г. [33] Индекс экономики знаний (KEI) 2009 г. [33] Индекс свободы прессы 2010 г. [35]
Алжир 136 86 56.9 79 3.46 3.59 0.677 3.66 3.22 133
Бахрейн 28 37 76.3 н/д 7.3 4.29 0.801 5.82 6.04 144
Джибути 158 н/д 51.0 н/д 1.32 1.68 0.402 0.88 1.47 110
Египет 94 81 59.0 89 3.92 4.44 0.620 4.35 4.08 127
Иран 129 69 43.4 92 5.65 4.56 0.702 3.80 3.75 175
Ирак 166 н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 130
Иордания 111 65 66.1 74 4.95 5.59 0.681 5.62 5.54 120
Кувейт 74 35 67.7 31 6.96 4.98 0.771 4.93 5.85 87
Ливан 113 92 59.5 84 5.35 4.53 н/д 4.92 4.81 78
Марокко 114 75 59.2 62 4.37 3.72 0.567 1.95 3.54 135
Мой собственный 57 34 67.7 н/д 4.90 4.94 н/д 4.47 5.36 124
Катар 50 17 69.0 н/д 8.06 6.45 0.803 5.37 6.73 121
Саудовская Аравия 11 21 64.1 49 6.43 3.97 0.752 4.89 5.31 157
Сирийская Арабская Республика 144 97 49.4 83 4.43 3.17 0.589 3.10 3.09 173
Тунис 55 32 58.9 48 4.88 4.65 0.683 4.08 4.42 164
Объединенные Арабские Эмираты 40 25 67.3 30 8.59 6.69 0.815 4.90 6.73 н/д
Западный берег и сектор Газа 135 н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Йемен 105 н/д 54.4 105 1.67 2.67 0.439 1.79 2.20 170

Примечания:

  • н/д - не в рейтинге
  • Легкость ведения бизнеса – входит в число 189 стран.
  • Индекс GCI – входит в число 139 стран.
  • Оценка экономической свободы — от 0 до 100, где 100 соответствует максимальной свободе.
  • Индекс процветания. Индекс процветания оценивал 110 стран, в которых проживает более 90 процентов населения мира, и основан на 89 различных переменных, каждая из которых оказывает явное влияние на экономический рост или на личное благополучие. Индекс состоит из восьми субиндексов: экономики, предпринимательства и возможностей (E&O), управления, образования, здравоохранения, безопасности, личной свободы и социального капитала.
  • Значение ИКТ оценивается по шкале от 0 до 10 и рассчитывается на основе трех ключевых показателей: количества телефонных линий на тысячу населения, количества компьютеров на тысячу населения и количества пользователей Интернета на тысячу населения. Первые 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 9–10, следующие по величине 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 8–9 и так далее.
  • Индекс инновационной системы. Значение индекса оценивается по шкале от 0 до 10 и рассчитывается на основе трех ключевых показателей: общая сумма роялти и поступлений в долларах США на человека, количество патентных заявок, выданных Ведомством по патентам и товарным знакам США на миллион человек, и количество опубликованных статей в научных и технических журналах на миллион человек. Первые 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 9–10, следующие по величине 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 8–9 и так далее.
  • ИЧР – рассчитан на основе данных ДЭСВ ООН (2009d), Барро и Ли (2010), Статистического института ЮНЕСКО (2010a), Всемирного банка (2010g) и МВФ (2010a).
  • Оценка образования и человеческих ресурсов. Значение индекса падает по шкале от 0 до 10 и рассчитывается на основе трех ключевых показателей: уровня грамотности взрослого населения, охвата средним и высшим образованием. Первые 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 9–10, следующие по величине 10 процентов штатов набирают баллы в диапазоне 8–9 и так далее.
  • Индекс свободы прессы. Чем ниже значение индекса свободы прессы в государстве, тем лучше ситуация со свободой прессы среди 178 стран.
  1. ^ Всемирный банк, 2010 г. «Десять лучших реформаторов в ведении бизнеса, 2010 г.»
  2. ^ Всемирный банк, 2007 г. «Реформы на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 2006/07 г.»
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирный банк, 2005 г. DoingBusiness2006_fullreport.pdf «Ведение бизнеса, 2006 г.» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка, с. 2
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирный банк, 2007 г., «Ведение бизнеса в Египте, 2008 г.» , Вашингтон, Группа Всемирного банка, стр. 6-7.
  5. ^ Стоун, Эндрю. 2006 «Создание успешного центра комплексного обслуживания: пример Египта». Доклад, представленный на семинаре высокого уровня МВФ/АМФ по институтам и экономической реформе в арабских странах. Абу-Даби, 19–20 декабря 2006 г.
  6. Дискуссия между Эманом Омраном, Ранией Бихази и Далией Халифой на конференции «Лучшие практики в политике предпринимательства», спонсируемой Институтом Легатум , 19–20 ноября 2009 г.
  7. ^ «АЛЕКСБАНК открывает новый филиал в офисе ГАФИ со штаб-квартирой в свободной зоне Александрия» . Пресс-релиз . 25 ноября 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Всемирный банк, 2007 г., «Ведение бизнеса, 2008 г.» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка, с. 12.
  9. ^ Всемирный банк «Реформы на Ближнем Востоке и в Северной Африке 2007-08 гг.»
  10. ^ Всемирный банк «Реформы на Ближнем Востоке и в Северной Африке 2008-09»
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирный банк, 2008 г., «Ведение бизнеса, 2009 г.» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка, с. 17
  12. ^ Всемирный банк, 2009 г., «Ведение бизнеса 2010» , Вашингтон, Группа Всемирного банка, стр. 19.
  13. ^ Рашид Мохаммед Рашид, «Стимулирование торговли в Египте, 2007 г.» [ постоянная мертвая ссылка ] , Умные уроки IFC
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Далия Эль-Хавари (2010 г.), «После кризиса: политика поддержки молодых предприятий» , 4-е заседание Рабочей группы 2 БВСА-ОЭСР по политике МСП, предпринимательству и развитию человеческого капитала, Тунис
  15. ^ См. обсуждение на арабской региональной конференции по передовому опыту в области электронной политики, Дубай, спонсируемой Институтом Legatum , 19–20 ноября 2009 г. Основные моменты видео доступны на сайте http://www.li.org. Архивировано 4 августа 2015 г. в Wayback Machine
  16. ^ Далия Халифа, на конференции «Лучшие практики в политике предпринимательства», спонсируемой Институтом Легатум , 19–20 ноября 2009 г.
  17. ^ ОЭСР (2003), От бюрократической волокиты к умной ленте: административное упрощение в странах ОЭСР , Сокращение бюрократической волокиты, Публикация ОЭСР. дои : 10.1787/9789264100688-en .
  18. ^ Международная финансовая корпорация, «Ведение бизнеса в Египте, 2008 г.: первый субнациональный отчет показывает, как улучшение делового климата в Египте распространяется на провинции»
  19. ^ Инвестиционные гарантии и законы о стимулировании Главного управления по инвестициям. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Хаттаб, Хала, «Отчет о предпринимательстве в Египте», 2008 г.. Архивировано 5 октября 2010 г. в Wayback Machine , стр. 38-40.
  21. ^ OCDC/Хокама/Всемирный банк/INSOL International/совместно с GAIF (2007), «Краткий обзор политики: создание надежных систем неплатежеспособности в регионе MENA»
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хокама/Всемирный банк/ОЭСР/INSOL International (2009), «Исследование систем неплатежеспособности на Ближнем Востоке и в Северной Африке»
  23. ^ Налоговый закон № 91 от 2005 г., Главное управление по инвестициям. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ © 2009 PricewaterhouseCoopers и Группа Всемирного банка, «Уплата налогов 2010: глобальная картина».
  25. ^ ЮНЕСКО и Фонд StratREAL, Великобритания «Образование предпринимательства в арабских государствах: тематические исследования арабских государств (Иордания, Тунис, Оман и Египет) и региональный сводный отчет» , апрель 2010 г.
  26. ^ © 2010 Алисия Кодурас Мартинес, Джонатан Леви, Донна Дж. Келли, Регнвальдур Дж. Самундссон, Томас Шотт и Глобальная ассоциация исследований предпринимательства (GERA), «Специальный отчет Global Entrepreneurship Monitor: глобальный взгляд на предпринимательское образование и обучение», 8 марта 2010 г.
  27. ^ Hattab 2008, «Отчет о предпринимательстве Египта за 2008 год», октябрь 2009 г.
  28. ^ Европейская комиссия; Организация экономического сотрудничества и развития; Европейский фонд образования (2008 г.), Отчет о реализации Евро-Средиземноморской хартии предпринимательства: оценка политики предприятий 2008 г. Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ, 2008 г.
  29. ^ Всемирный банк, 2010 г., «Ведение бизнеса, 2011 г.: изменение ситуации для предпринимателей» , Вашингтон, округ Колумбия, Группа Всемирного банка
  30. ^ Клаус Шваб, Отчет о глобальной конкурентоспособности 2010–2011 гг. , Всемирный экономический форум.
  31. ^ Фонд наследия и Wall Street Journal , Индекс экономической свободы 2010 года. Архивировано 20 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Индекс процветания Legatum 2010 г., Индекс процветания Legatum 2010 г. , Институт Legatum, Соединенное Королевство
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирный банк, КАМ, 2009 г.
  34. ^ ПРООН 2010, Отчет о человеческом развитии 2010.
  35. ^ Репортеры без границ , 2010 г., Мировой индекс свободы прессы, 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c657052ee24541ab58f33173ae14856d__1710089580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6d/c657052ee24541ab58f33173ae14856d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Entrepreneurship policies in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)