Исламизация Египта
История Египта |
---|
![]() |
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Исламизация Египта в седьмом веке произошла после арабского завоевания Египта , в ходе которого исламский халифат Рашидун захватил контроль над Египтом у христианской Византийской империи . Египет и другие завоеванные территории на Ближнем Востоке постепенно подверглись широкомасштабному обращению из христианства в ислам , частично мотивированному налогом джизья для тех, кто отказался принять ислам. [1] Ислам стал религией большинства населения в какой-то момент между 10 и 12 веками, а арабский стал основным языком, заменив коптский и греческий , которые служили разговорным и государственным языками соответственно. [2]
История
[ редактировать ]Исламские связи с коптским Египтом возникли еще до мусульманского правления. Согласно мусульманской традиции, Мухаммед женился на наложнице -коптке Марии аль-Кибтии . [ нужна ссылка ]

В середине VII века Рашидунский халифат успешно отвоевал Египет у Византийской империи. Это положило конец семивековому практически непрерывному римскому правлению Египтом. [примечание 1] Однако местное сопротивление египтян произошло во время халифата Омейядов , которое продолжалось по крайней мере до девятого века. [3] [4] Одним из факторов, способствующих этому сопротивлению, было налогообложение. При Халифате Рашидун и его преемниках немусульмане были обязаны платить специальный налог, называемый джизья , и получали статус зимми . Налогообложение было спорным [ кем? ] как оправданное, поскольку местных христиан никогда не призывали в армию. В ряде случаев это сопротивление переросло в вооруженные восстания против Омейядов и Аббасидов, например, во время башмурских восстаний в дельте Нила . [ нужна ссылка ]

Арабские правители обычно предпочитали не делить власть с коптскими христианами в своих городах и основывали новые колонии, такие как Фустат . [ нужна ссылка ] Начиная с мусульманского завоевания Египта , коптские христиане подвергались преследованиям со стороны различных мусульманских режимов. [5] [6] [7]
Арабы в VII веке редко использовали термин «Агиптос» и вместо этого использовали арабскую версию термина «Аль-Кибт» , который затем был принят в английский язык как «копт » для описания местных жителей Египта. Они продолжали использовать этот термин для обозначения всех египтян-мусульман и христиан вплоть до правления мамлюков, которое юридически запретило этот термин для мусульман и связало родной язык с язычеством . [ нужна ссылка ] Таким образом, только египтяне-христиане стали называться коптами или православными коптами , а также нехалкидонская египетская церковь стала называться Коптской церковью . Халкидонская церковь оставалась известной как Мелькитская церковь . Коптские египтяне называли себя ⲛⲓⲣⲉⲙⲛ̀ⲭⲏⲙⲓ (/ni-rem-en-kēmi/). [ нужна ссылка ]
Религиозная жизнь оставалась в основном нетронутой после установления арабского правления, о чем свидетельствует богатая продукция коптского православного христианского искусства в монастырских центрах в Старом Каире ( Фустат ) и по всему Египту. Однако вскоре после этого условия ухудшились, а также в восьмом и девятом веках, когда мусульманские правители запретили использование человеческих форм в искусстве (воспользовавшись иконоборческим конфликтом в европейцами управляемой Византии ) и, как следствие, уничтожили многие коптские христианские картины, в основном Иисус и фрески в церквях. [8]
При Фатимидском халифате Египет пережил период относительной толерантности. Правители Фатимидов нанимали коптов в правительство и участвовали в коптских и местных египетских праздниках. [ нужна ссылка ] Также были проведены капитальные ремонты и реконструкции церквей и монастырей. Коптское искусство процветало, достигая новых высот в Среднем и Верхнем Египте. [8] Несмотря на это, к этому времени коптские христиане утратили статус большинства. [2] [9] в результате периодических гонений и разрушения христианских церквей [10] и принудительное обращение в ислам . [11] Об этом свидетельствует Иоанн Никийский , коптский епископ, написавший о завоевании и который был почти современником описываемых им событий. [ нужна ссылка ]
Однако последующий мамлюкский султанат вернулся к прежней практике взимания джизьи и принуждения к обращению в другую веру. [10] [12] [13] [14] [15] [1]
Упадок коптов в Египте произошел при султанах Бахри и еще больше ускорился при режиме Бурджи . [16] Было несколько случаев протестов египетских мусульман против богатства коптов и их работы в государстве, и мусульманские, и христианские бунтовщики сжигали молитвенные дома друг друга во время межобщинных столкновений. [17] В результате народного давления копты прекращали свою работу в бюрократии по крайней мере девять раз в период с конца 13 по середину 15 веков, а один раз, в 1301 году, правительство распорядилось закрыть все церкви. [17] Коптские бюрократы часто восстанавливались на своих должностях после того, как напряженность спадала. Многие копты были вынуждены принять ислам или, по крайней мере, принять внешние проявления мусульманской веры, чтобы защитить свою занятость и избежать джизьи и официальных мер против них. [18] Большая волна обращения коптов в ислам произошла в 14 веке. [18] в результате гонений , разрушения церквей, [17] и сохранить занятость. [18] К концу периода мамлюков соотношение мусульман и христиан в Египте, возможно, возросло до 10:1. [17]
См. также
[ редактировать ]- Распространение ислама
- Коптская идентичность
- Принудительное преобразование
- Преследование коптов
- Ранние мусульманские завоевания
- Фараонистское движение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сасанидская империя, которая в целом следовала зороастризму, владела Египтом около десяти лет в начале 7 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Обращение, освобождение и манипулирование: социальные выгоды и обращение в ислам в поздней античности и средневековье: принуждение к уплате налогов тех, кто отказывается принять ислам (PDF) .
Умар изображен как приказав, чтобы «подушный налог должен был взиматься со всех мужчины, которые не стали бы мусульманами»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клайв Хоулс, Современный арабский язык: структуры, функции и разновидности , издательство Джорджтаунского университета, 2004, ISBN 978-1-58901-022-2 , M1 Google Print, с. 29 .
- ^ Маваиз ва аль-итибар би зикр аль-хитат ва аль-атар (2 тома, Булак, 1854 г.), автор Аль-Макризи
- ↑ Хроники Иоанна Никиийского.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Египет: копты Египта» . Рефмир . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Годдард, Хью (2000). История христианско-мусульманских отношений . Роуман и Литтлфилд. ISBN 1566633400 .
- ^ Марина Рустоу (3 октября 2014 г.). Ересь и политика сообщества: евреи Фатимидского халифата . Издательство Корнельского университета. стр. 219–. ISBN 978-0-8014-5529-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камиль 1990 , с. 41.
- ^ Ши, Нина (июнь 2017 г.). «Есть ли будущее у коптов в Египте» . Иностранные дела . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Этередж, Лаура С. (2011). Ближний Восток, регион с переходной экономикой: Египет . Образовательное издательство Британника. п. 161. ИСБН 9789774160936 .
- ^ Н. Суонсон, Марк (2010). Коптское папство в исламском Египте (641-1517) . Американский университет в Каире Press. п. 54. ИСБН 9789774160936 .
- ^ Като, Хироши (2011). Ислам в ближневосточных исследованиях: мусульмане и меньшинства . Издательство Калифорнийского университета. п. 133. ИСБН 9784901838023 .
Эпоха мамлюков, когда многие зимми были вынуждены принять ислам, была временем больших потрясений в обществе.
- ^ Наим, Гиргис (2018). Идентичность Египта в конфликте: политический и религиозный ландшафт коптов и мусульман . МакФарланд. п. 69. ИСБН 9781476671208 .
- ^ Морган, Роберт (2016). История коптского православного народа и Египетской церкви . ФризенПресс. п. 342. ИСБН 9781460280270 .
- ^ Центр документации, Ближний Восток (2006 г.). Обзор мамлюкских исследований . Чикагский университет. п. 73. ИСБН 9781460280270 .
- ^ Теуле 2013 , с. 10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Этередж , с. 16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стилт 2011 , с. 120.
Источники
[ редактировать ]- Беттс, Роберт Б. (1978). Христиане на арабском Востоке: политическое исследование (2-е изд.). Афины: Lycabettus Press. ISBN 978-0-8042-0796-6 .
- Этередж, Лаура С., изд. (2011). Ближний Восток, регион с переходной экономикой: Египет . Образовательное издательство Британника. ISBN 9781615303922 .
- Чарльз, Роберт Х. (2007) [1916]. Летопись Иоанна, епископа Никиу: Перевод с эфиопского текста Зотенберга . Мерчантвилл, Нью-Джерси: Издательство Evolution. ISBN 978-1-889758-87-9 .
- Теуле, Герман ГБ (2013). «Введение: Константинополь и Гранада, христианско-мусульманское взаимодействие 1350–1516 гг.» . В Томасе, Дэвиде; Маллетт, Алекс (ред.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история, том 5 (1350–1500) . Брилл. ISBN 978-90-04-25278-3 .
- Камил, Джилл (1990). Коптский Египет: история и путеводитель (пересмотренная редакция). Американский университет в Каире Press.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88141-056-3 .
- Стилт, Кристен (2011). Исламский закон в действии: власть, усмотрение и повседневный опыт в мамлюкском Египте . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-960243-8 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.