Жилье в Египте

строится больше жилья, чем необходимо, Хотя математически в Египте в результате чего появляются миллионы пустующих домов, [1] значительная часть его жителей живет в неадекватном жилье, в котором могут отсутствовать гарантии владения , безопасная питьевая вода и очистка сточных вод , оно переполнено или подвержено разрушению, поскольку лучшее жилье широко недоступно. [2] [3] Хотя существует и проблема бездомности, особенно среди детей. [4]
Египет также стал свидетелем ряда городских катастроф, которые привели к множеству смертей и массовой бездомности, включая землетрясение в Дахшуре в 1992 году , наводнения в Верхнем Египте в 1994 году и оползень Дувейка в Каире в 2008 году .
Усилия по решению проблемы жилищного неравенства начались, по крайней мере, сто лет назад и варьировались от проектирования образцовых деревень до контроля за арендной платой и строительства государственного и кооперативного жилья . С 1980-х годов жилищная политика Египта была сосредоточена на проблеме, которую назвали « нехваткой жилья ». [5] количественная оценка необходимого жилья, которую необходимо решить почти исключительно за счет строительства общественных жилых комплексов в новых городах на пустынной пустынной периферии существующих городов. [6] Такой одномерный подход к проблеме не смог ее решить, особенно в условиях растущего дерегулирования рынка жилья, стимулирующего коммодификацию и финансиализацию жилья. [7]
Жилищное производство
[ редактировать ]строительство Египта Жилищное включает три основных сектора: неформальный частный сектор; частные лица, которые обычно строят самостоятельно, а также подрядчики, которые строят без разрешения на строительство либо на сельскохозяйственных землях , либо на формальных подразделениях - некоторые из которых называются трущобами или ашвайятами (случайное или бессистемное жилье). Во-вторых, это формальный частный сектор , в основном мелкие и крупные подрядчики и застройщики , которые подают заявки на получение разрешений на санкционированные правительством подразделения и строят для клиентов со средним и высоким доходом. И в-третьих, государственный сектор ; государственные предприятия (ГП), которые строят субсидированное государственное жилье , а также растущий спектр коммерческого жилья для клиентов со средним и выше среднего доходом. [8]
Согласно последним статистическим данным, в 2020/2021 году тремя основными производителями Египта было построено 738 000 единиц жилья. Неформальный частный сектор произвел 402 000 единиц, что составляет 54% всех единиц, произведенных в прошлом году, опережая два других сектора с большим отрывом. За ним следовал официальный частный сектор, построивший 170 000 квартир, или 23% от общего числа. На третьем месте оказался государственный сектор с 167 000 единиц, на долю которого также пришлось 23% от общего объема производства. [8]
Государственное жилье
[ редактировать ]Египту приходится бороться за удовлетворение потребностей в жилье из-за быстро растущего и существующего населения. В течение многих лет государство брало на себя обязательство обеспечивать жильем бедных, но это стало неустойчивым, поскольку у него нет бюджета для такого рода постоянного обеспечения. [9] стр. 85
Министр жилищного строительства Мустафа Мадбули пояснил, что «Египту необходимо строить 500 000–600 000 новых домов в год, чтобы удовлетворить спрос, 70 процентов из которых должны быть ориентированы на бедных». [10] Ситуация была настолько ужасной, что в течение многих лет некоторые египтяне жили (и работали) рядом с кладбищами и на них. Одним из таких мест является Город мертвых в Каире. [10]
В июле 2016 года были доступны тысячи квартир для сдачи в аренду, поскольку для многих бедных египтян аренда проще, чем владение собственным домом. было предоставлено в аренду три тысячи единиц жилья В Суэце . [11]
Инженерное управление вооруженных сил обычно является органом, которому поручено строительство субсидируемого государством жилья (Программа социального жилья), как в случае с 6000 единицами жилья, построенными в Александрии в 2016 году. Смогут ли эти усилия добиться реальных изменений, еще предстоит выяснить. видели, когда критики говорили, что бедняки не смогут претендовать на получение этих единиц. [12] [13]
Субсидируемые ипотечные программы
[ редактировать ]В 2017 году расширилась система предоставления ипотеки гражданам с низким и средним уровнем дохода. [14] [15]
Государственно-частное партнерство
[ редактировать ]обсуждался многомиллиардный жилищный проект . В марте 2014 года с компанией Arabtec , подрядчиком из Дубая, [16] [17] [18] но так и не был реализован.
Расчистка трущоб и переселение
[ редактировать ]Потребности в жилье также удовлетворяются за счет кредитов. В 2015 году министр жилищного строительства заявил, что часть денег из кредита в 500 миллионов долларов, который будет получен от Африканского банка развития, пойдет на социальное жилье. [19] В 2016 году сообщалось, что Фонд развития неформального сектора и провинция Каир покроют расходы на благоустройство трех трущоб в Каире. Грант Немецкого общества международного сотрудничества также должен был покрыть расходы. [20] Потребности в жилье также удовлетворяются за счет помощи (грантов), получаемой от иностранных правительств. В программе, которая началась 28 августа 2012 года и рассчитана на 2018 год, Европейский Союз выделил 40 миллионов евро на модернизацию инфраструктуры девяти неформальных районов в провинциях Каир , Гиза и Кальюбия и их окрестностях . [21] [22]
Новые городские сообщества
[ редактировать ]Президент Анвар Аль-Садат начал решать проблему перенаселенности в таких городах, как Каир, с разрешения создания новых городских сообществ в качестве новых городов или городов-спутников . Первый новый город был 10-го числа Рамадана . Закон (59/1979) инициировал строительство новых городов через Министерства жилищного строительства, застройщика Управление новых городских сообществ (NUCA), но с годами некоторые из этих новых районов не смогли охватить целевое население - египтян, по ряду причин они предпочли остаться жить в старых, перенаселенных городах. [23]
Продажа земли
[ редактировать ]Когда у NUCA появляется земля, доступная для продажи, инвесторы подают заявку на нее и вносят залог. Проводится лотерея, и тем инвесторам, которым не достался участок, Жилищно-строительный банк возвращает их вклады . [24] Этот метод распределения земли может привести к спекуляциям; инвесторы полагают, что они могут быстро получить прибыль от перепродажи. Возврат земли в собственность, когда проекты не завершены, «редко применяется», что приводит к появлению пустых участков и незавершенных проектов, как это было 6 октября . [23]
В 2016 году министерство сообщило о прибыли в размере 22,2 млрд египетских фунтов, полученной от продажи земли и жилых домов. [25]
Жилье в Египте стало чрезвычайно коммерциализированным и финансизированным благодаря иностранным инвестициям в развитие недвижимости . В марте 2015 года в разработке находились контракты на сумму 12,7 млрд египетских фунтов с арабскими застройщиками, строящими проекты в Новом Каире и 6 октября . [26]
Коррумпированные сделки с землей
[ редактировать ]Во время пребывания президента Хосни Мубарака у власти министерство иногда продавало землю по цене намного ниже рыночной, как в случае с проектом Мадинати . [27]
Бюрократия, связанная с получением официальных разрешений на строительство и прохождением проверок строительных проектов, заставляет многих представителей среднего класса избегать всего этого процесса. Дача мелких взяток позволяет людям добиться цели гораздо быстрее. [9]
Самостоятельные/Неофициальные поселения
[ редактировать ]Некоторые чиновники и эксперты рассматривают жилищное неравенство как географическое явление: по данным министра жилищного строительства, по состоянию на 2015 год от 40 до 50% домов в городских районах были неформальными . [20]

По статистике, более двух третей жилья, построенного в период с 2008 по 2018 год, было неформальным. [8] Однако не все неформальное или самостоятельно построенное жилье является неадекватным или лишено основных услуг. В 2016 году было обнаружено, что одна треть египетских домохозяйств (34,1%) лишена одного или нескольких из шести поддающихся количественной оценке компонентов, которые используются для определения достаточного жилья; доступность, прочное жилье, гарантии владения, достаточная жилая площадь (перенаселенность), безопасная вода и улучшенные санитарные условия. [2]

Несмотря на то, что лишения не обязательно связаны с географическими критериями, и несмотря на многие проблемы, которые можно решить посредством предоставления услуг и изменения политики, большинство правительственных проектов основывались на расчистке трущоб .
Национальный проект по модернизации ашвеята (1993–2008 гг.)
В период с 1993 по 2008 год ашвайят определялись как «те [районы], которые трудно контролировать с точки зрения безопасности из-за их неформального характера», согласно парламентскому исследованию, в котором изложен первый правительственный проект по развитию неформальных территорий. [28] Этот официальный интерес после десятилетий самостоятельного строительства жилья был реакцией на городскую катастрофу, землетрясение в Дахшуре в октябре 1992 года, в результате которого погибло более 560 человек и осталось без крова десятки тысяч семей; и политическая катастрофа, разгром «Республики» или «Эмирата» Имбаба , когда средства массовой информации преувеличивали социальную роль, которую сыграла Джамаа Исламия после землетрясения в рабочем районе Гизы . [29]
Основная цель правительства заключалась в установлении государственного контроля над забытыми неформальными территориями посредством инфраструктурных проектов, таких как водоснабжение, канализация и дороги, в 1201 районе, которое оно определило как неформальное, в дополнение к сносу 20 территорий, которые оно сочло непригодными для развития. [28]
Спустя 14 лет – а «освоение» лишь трети этих территорий согласно отчету CAPMAS – определение неформальных территорий было изменено, и национальный проект тихо закрылся.
Национальный проект по модернизации небезопасных территорий (2009-)
Гибель более 115 человек после оползня в районе Аль-Дувейка в Каире в сентябре 2008 года. [30] заставило правительство сосредоточиться на так называемых «небезопасных районах». [28] Они считались представляющими угрозу для жителей по четырем различным критериям: их присутствие в нестабильных скалах или зонах затопления, выраженная ветхость зданий, наличие источников загрязнения или отсутствие гарантий владения.
Был основан Фонд развития неформальных поселений (ISDF), который разработал Национальную карту небезопасных районов, включающую 208 000 единиц жилья в 404 небезопасных районах, где проживает более 800 000 человек. [31]
Несмотря на резкое сокращение, к 2015 году только 14 процентов (по количеству единиц) «небезопасных территорий» были «застроены», в основном из-за того, что жители большинства районов, намеченных к застройке, сопротивлялись этим планам. [28]
В начале 2016 года начались планы по модернизации некоторых трущоб Каира, а именно Сайеда Зейнаб , Мокаттам и Абдин. [20] Помимо государственного финансирования, определенную сумму внесла благотворительная организация «Фонд Тахья Миср» («Да здравствует Египет»), связанная с президентом . [32] В попечительский совет фонда входили Базил Эль-Баз , Нагиб Савирис , великий муфтий Али Гомаа , Мохамед аль-Амин , генерал-майор Мохамед Амин Ибрагим Наср, а возглавлял его Алаа Юсеф. [33] На первых этапах проекта «Тахья Маср» люди, живущие в трущобах, были переселены, было построено 12 000 новых квартир. [34]
Гражданское общество и совместная модернизация
Параллельно с правительственными проектами, которые в основном полагаются на расчистку трущоб , существует ряд инициатив на низовом уровне, получивших небольшую поддержку со стороны правительства. [35] [36] в дополнение к некоторым проектам агентств по оказанию помощи пытались решить проблему пространственного неравенства в определенных областях посредством совместного планирования. Ниже приведены несколько примеров:
Хай аль-Салам, Исмаилии» проект «Сайты и услуги (1977–1984 гг.), USAID и Culpin Planning. [37]
Микрозаймы на улучшение жилья, Верхний Египет (1995-), Ассоциация всестороннего развития за лучшую жизнь (BLACD). [38]
Совместная модернизация трущоб в Эль-Халлусе и Эль-Бахтини в Исмаилии (2011 г.). ПРООН и GOPP. [39]
Параллельный проект участия Масперо, Каир (2013–2015 гг.). Гильдия жителей Масперо, Мадд, Министерство городского обновления. [40]
Программа совместного городского развития в Каире (2004–2018 гг.), Министерство жилищного строительства, коммунальных услуг и городских сообществ (MoHUUC) и Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ) GmbH. [41]
Бездомность
[ редактировать ]Бездомность в Египте является серьезной социальной проблемой, затрагивающей около 12 миллионов человек в стране. В Египте имеется более 1200 территорий, предназначенных для нерегулярного жилья, которое не соответствует стандартным законам о строительстве, что позволяет бездомным строить для себя хижины и другие приюты. [42]
Как сообщается, в Египте бездомность включает тех, кто живет в маргинальном жилье. [43] Некоторые ученые заявили, что в Египте не существует согласованного определения бездомности из-за трудностей, с которыми столкнется правительство, если официальное определение будет принято. [44]
По данным ЮНИСЕФ 1 миллион детей . на улицах живет , в Египте [45] Другие исследователи оценивают это число примерно в 3 миллиона. [46] В число НПО по борьбе с бездомностью, помогающих беспризорным детям, входят такие организации, как Общество деревни надежды, [45] и ДЫХАНИЕ. [43] Другие НПО, такие как Plan International Egypt , работают над реинтеграцией беспризорных детей обратно в свои семьи. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль жилищного строительства Египта» . ООН-Хабитат . 2016 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Общий показатель депривации в искусственно созданной среде» . Индикатор депривации искусственной среды (BEDI) . 2016 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Урбанизация» . Показатели социального прогресса Египта . 2020 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Новый подход к беспризорным детям Египта» . ЮНИСЕФ.
- ^ Ханна, Милад (1996). Жилье и политика (на арабском языке). Каир: Главное книжное управление Египта.
- ^ Симс, Дэвид (2010). Понимание Каира: логика вышедшего из-под контроля города . Каир и Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press. пп. гл. 5 и 6.
- ^ Шукралла, Сальма (17 ноября 2017 г.). «Анализ: государственная политика превращает жилье в товар» . Обсерватория искусственной окружающей среды . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кто построит жилье в Египте в 2021 году» . Обсерватория искусственной среды مرصد العمران . 28 июня 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пифферо, Елена (2009). Что случилось с участием? Городское развитие и авторитарная модернизация в неформальных кварталах Каира . Одоя Срл. ISBN 9788896026182 . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нуэйхед, Лин; Георгий, Михаил (9 декабря 2015 г.). «Египет построит миллион домов для бедных, чтобы помочь уменьшить дефицит: министр» . Рейтер .
- ^ «Минжилстрой предлагает в аренду 6 тысяч квартир» . Ежедневные новости Египта. 18 июля 2016 г.
- ^ Фарид, Доаа (27 апреля 2014 г.). «Завершено строительство 6000 субсидируемых государством домов в Александрии: министерство жилищного строительства» . Ежедневные новости Египта.
- ^ «Египетская инициатива по правам личности, апрель 2014 г.» (PDF) . Египетская инициатива по правам личности .
- ^ Мунир, Хосам (12 февраля 2017 г.). «Ипотечные компании, участвующие в инициативе CBE по финансированию жилья для людей с низким и средним доходом» . Ежедневные новости.
- ^ «Подписание договора о реализации немецкого международного сотрудничества в области модернизации инфраструктуры – 18 июля 2018 г.» . Программа совместного развития городских территорий .
- ^ Кнехт, Эрик; Смит, Мэтт; Аль Сайег, Хадил (8 октября 2015 г.). «Египет застопорил жилищный проект стоимостью 35 миллиардов долларов: большие мечты к суровой реальности» . Рейтер .
- ^ Фарук, Эхаб; Смит, Мэтт (17 марта 2015 г.). «Египет и Arabtec близки к соглашению по жилищному проекту стоимостью 40 миллиардов долларов – правительство» . Рейтер .
- ^ Карвальо, Стэнли; Эль Дахан, Маха; Френч, Дэвид; Хенеган, Том (27 ноября 2014 г.). «Переговоры по жилищному проекту в Египте замедлились из-за смены министра в совете Arabtec» . Рейтер .
- ^ Кнехт, Эрик; Кинг, Ларри (13 декабря 2016 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – АфБР одобрил выплату Египту кредита в размере 500 миллионов долларов» . Рейтер .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Министерство жилищного строительства подписывает соглашения о строительстве трех неформальных поселений в Каире» . Ежедневные новости Египта. 3 января 2016 г.
- ^ «Модернизация неформальных зон в регионе Большого Каира» . Внешняя деятельность Европейского Союза .
- ^ «ЕС предоставляет Египту социально-экономическую поддержку в размере 59 миллионов евро» (PDF) . Внешние действия Европейского Союза. 10 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хегази, Ибрагим Ризк; Мустафа, Ваэль Седдик (июнь 2013 г.). «На пути к возрождению новых городов в Египте: тематическое исследование: шестое октября» . Международный журнал устойчивой строительной среды . 2 (1): 10–18. дои : 10.1016/j.ijsbe.2013.07.002 .
- ^ «Больше земельных участков будет доступно 10 числа Рамадана в январе» . Новости Инвест Гейт. 29 декабря 2016 г.
- ^ «Министерство жилищного строительства в 2016 году получило прибыль в размере 22,2 млрд египетских фунтов» . Инвест Гейт. 29 декабря 2016 г.
- ^ Фарук, Эхав (15 марта 2015 г.). "Египет подписывает меморандумы о взаимопонимании с девелоперами на $12,7 млрд проектов, - министр" . Рейтер .
- ^ Риос, Лорена (2015). «Мираж столицы Египта» . Дороги и королевства.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Неспособность правительства модернизировать неформальные поселения в Египте: краткая история» . открытая демократия . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Сингерман, Дайан (15 октября 2009 г.). Осада Имбабы, внутренний «Другой» Египта и криминализация политики . стр. 100-1 111–143. дои : 10.5743/каир/9789774162886.003.0005 . ISBN 9789774162886 .
- ^ «Катастрофа в Дувейке десять лет спустя. Часть 1: Катастрофа и последствия» . Обсерватория искусственной окружающей среды . 07.09.2018 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Халифа, Массачусетс (2011) Новое определение трущоб в Египте: незапланированные и небезопасные районы» . Хабитат Интернэшнл . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Исмаил, Амина; Нуэйхед, Лин (30 июня 2016 г.). «В Египте звезда Сиси тускнеет по мере накопления проблем» . Рейтер .
- ^ Масрия, Асват (22 декабря 2014 г.). «Указом президента назначен попечительский совет фонда «Тахья Миср»» . Ахрам Онлайн.
- ^ Мурад, Махмуд (14 июня 2016 г.). «Египет строит новые дома, чтобы заменить разрушающиеся трущобы» . Рейтер . Нет. Более широкое изображение . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Городские инициативы – Тадамун» . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Параллельная городская практика в Египте» . 10Туба . 08.07.2015 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Сайты и услуги Хай-эль-Салама (PDF) . ООН-Хабитат. 1996.
- ^ Программа местного жилищного движения, Египет (PDF) . Всемирная премия Хабитат. 2014.
- ^ Совместная модернизация трущоб, документированный опыт Исмаилии, Египет (PDF) . ПРООН. 2011.
- ^ Параллельный совместный проект Масперо . Мэдд. 2016.
- ^ «О программе » Программа совместного развития городских территорий | GIZ Египет» . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Большое количество бездомных Египта страдает» . Эл Монитор. 25 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Египет – Чемпионат мира по бездомным» . Чемпионат мира по бездомным.
- ^ Эль-Шейх, Тарек А. «БЕЗДОМНОСТЬ В КОНЦЕПЦИЯХ ВРЕМЕННОГО/ПОСТОЯННОГО ЖИЛЬЯ: ПОД ОПРОСОМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новый подход к беспризорным детям Египта» . ЮНИСЕФ.
- ^ «Исследование: 3 миллиона детей живут на улицах Египта – Egypt Independent» .
- ^ «План Египет точка Net» . Информация о программе «Дети улицы», Plan Egypt . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года.