Социальная чистка
Социальная чистка ( исп . limpiezasocial ) — это групповое убийство, заключающееся в устранении членов общества, считающихся «нежелательными», включая, помимо прочего, бездомных, преступников, беспризорных детей , пожилых людей, бедных. , слабые, больные, нуждающиеся и инвалиды. [1] [2] [3] Это явление вызвано сочетанием экономических и социальных факторов, однако убийства особенно распространены в регионах с высоким уровнем бедности и неравенством благосостояния. [1] [4] Преступники обычно принадлежат к тому же сообществу, что и жертвы, и зачастую ими движет идея о том, что жертвы истощают ресурсы общества. [1] [5] Усилия национальных и местных органов власти остановить эти убийства оказались в основном неэффективными. К убийствам часто причастны правительство и полиция, особенно в Африке , Азии и Южной Америке . [2] [6] [7]
Причины
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]В африканских странах социальная чистка почти всегда принимает форму охоты на ведьм, которая наиболее распространена в регионах с плохими экономическими условиями. [4] Существует несколько социальных и экономических теорий относительно того, почему такие обстоятельства возникли и привели к обвинениям в колдовстве, включая войны, стихийные бедствия, неравные модели развития и более крупные силы глобализации . Большинство ученых сходятся во мнении, что причина усилий по социальной чистке является результатом «взаимодействия экономических условий и культурных факторов». [8] Все эти теории должны быть связаны с более крупными социальными тенденциями, включая девальвацию и социальную маргинализацию женщин, а также возложение вины на отдельных лиц за их собственные экономические неудачи вместо признания действующих глобальных и местных экономических сил. [9] [10] Однако некоторые ученые подчеркивают внешние группы и обстоятельства, связанные с этими убийствами, чтобы оспорить идею о том, что они являются просто культурной нормой. [11] [12]
Экономический
[ редактировать ]Во многих странах неравенство в доходах привело к социальной напряженности и атмосфере «взаимной подозрительности». [5] Считается, что богатые и влиятельные люди получили свое богатство с помощью «злых искусств», в то время как экономически обездоленные обвиняются в ответственности за несчастья общества. [5] Есть также свидетельства того, что причины социальной чистки связаны с глобализацией и экономической либерализацией , «до такой степени, что она лишила целые народы средств к существованию, разорвала сообщества на части, углубила экономическое неравенство и вынудила людей конкурировать за уменьшающиеся ресурсы. " [11] Многие африканские общины были дестабилизированы, поскольку общинные земли были приватизированы, местная валюта была девальвирована, а общественные услуги были ликвидированы. [13] Иногда эти более крупные экономические тенденции были связаны с более конкретными событиями. Например, в Южном Зимбабве жестокие войны привели к тому, что некоторые области остались без внимания в усилиях по развитию, что привело к нехватке ресурсов и увеличению неравенства в благосостоянии в этих областях. [14] В Танзании ученые обнаружили положительную корреляцию между сильными дождями (как наводнениями, так и засухами) и крупными отрицательными потрясениями доходов и голодом. Эти периоды статистически связаны с увеличением количества убийств ведьм. [15]
Культурный
[ редактировать ]Некоторые культурные объяснения социальных чисток в Африке связаны с религией. Ученые предположили наличие пятидесятников , чье внимание к оккультизму было распространено средствами массовой информации и усилило социальную тревогу. Было зафиксировано, что пятидесятники проповедуют связь между болезнью и дьяволом , что мощно сочетается с существующими верованиями коренных народов, особенно в Кении , Гане , Нигерии и Танзании . [4] вера в колдовство . В Танзании существует положительная корреляция между убийствами ведьм и территориями, где население исповедует традиционные религии и где сильна [16] Хотя ученые предполагают, что наличие этих убеждений важно, поскольку оно демонстрирует тот факт, что преступники обычно верят, что их жертвы практикуют колдовство, они также признают тот факт, что население с традиционными религиозными убеждениями часто имеет низкий социально-экономический статус, что поддерживает их утверждение о том, что бедность по-прежнему является основным фактором, мотивирующим убийства. [17]
Латинская Америка
[ редактировать ]Самый распространенный миф о социальных чистках в Латинской Америке заключается в том, что все эти убийства связаны с употреблением наркотиков. [18] Однако это явление выходит за рамки проблемы наркотиков и связано с государственной идеологией, культурой насилия и несправедливым распределением богатства. [19] В частности, в Колумбии экономические факторы являются причиной многих из причин этих убийств, но эти факторы дополнительно «усугубляются внешним политическим и экономическим давлением со стороны Соединенных Штатов». [20]
Экономический
[ редактировать ]В Латинской Америке чрезвычайно большое количество людей живет за чертой бедности, и этих людей в основном обвиняют в их бедственном положении. [21] Многие из этих людей живут в критической нищете, а это означает, что у них даже нет возможности обеспечить себе еду и кров. [22] Эта критическая бедность связана с уровнем инфляции, которая привела к росту стоимости жизни, а минимальная зарплата едва ли достаточна для выживания. [23] С 1990-х годов разрыв между богатыми и бедными увеличился, а средства на программы социального обеспечения и социальные услуги сократились, в то время как финансирование сил безопасности для защиты «имущих от неимущих» утроилось, особенно в Колумбии. [24]
Культура насилия
[ редактировать ]История Латинской Америки уже давно страдает от политического насилия, которое со временем трансформировалось в классовое насилие. [25] Несмотря на формально демократические правительства, «наследие авторитаризма» сохраняется, а присутствие «вооруженных субъектов» преобладает в результате долгой истории насилия между военными, военизированными и партизанскими группировками. [26] Наличие культуры насилия оказало различное влияние на низший класс в странах Латинской Америки. Известно, что военные и особенно полиция применяют насилие, чтобы причинить вред гражданам, а не защитить их. [27]
Частные силы безопасности «линчевателей» также применяли насилие против бедных с целью укрепления закона и порядка, особенно в Колумбии, Гватемале и Перу. [27] Хотя многие партизанские группировки гораздо менее жестоки, чем когда они первоначально возникли, они присутствуют и являются дополнительным источником насилия, особенно в Колумбии. [27] Напряженность между политическими группами привела к тому, что эти партизанские группы, правительство и линчеватели начали подозревать крестьян в сотрудничестве с их врагами и запугивать их, заставляя их оставить землю в сельской местности в пользу города. [23] Другие бедные сельские жители были вынуждены покинуть страну из-за повсеместного насилия или отсутствия государственных услуг. [23] Насилие на местном уровне также чрезвычайно распространено со стороны организованных преступников, таких как уличные банды, наркобароны, группы самосуда и местные гражданские патрули. [27]
Когда бедные жители вынуждены переехать в город, им часто приходится заниматься проституцией, преступностью или попрошайничеством в городских гетто, что ставит их в крайне уязвимое положение перед лицом этих агрессивных групп. [28] Мужчины, в частности, еще больше укореняются в культуре насилия, поскольку многие из них присоединяются к бандам, чтобы избежать «социальной изоляции и экономического неблагополучия» и обрести чувство идентичности и мужественности. [29] Наконец, насилие существует на уровне даже меньшем, чем сообщество: дома. Дети часто становятся жертвами «физического, психического и сексуального насилия со стороны взрослых членов их собственных семей». [30] В частности, в Гватемале социальная чистка происходит «на фоне геноцида», а уровень убийств по-прежнему чрезвычайно высок после «трех десятилетий вооруженного конфликта» во время гражданской войны в Гватемале . [31]
Насилие, которое наблюдается во всем регионе, привело к эрозии социального капитала, который, по словам колумбийцев, включает в себя «социальное недоверие», «отсутствие единства», «страх» и «отсутствие социальных институтов». [32]
В Испании
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2018 г. ) |
Испания до колонизации демонстрировала социальные модели, которые формировали жизнь в Испании с точки зрения предрассудков и дискриминации. Дискриминационная практика испанского законодательства привела к созданию определенной кастовой системы, относящейся к людям с честью или без нее. Более того, репутация человека и то, как с ним обращались, основывались на таких аспектах, как честь, легитимность и limpieza de sangre , предвзятый маркер, который указывает на чистоту крови человека, связанный с его семейной историей и решающий, как общество должно относиться к нему. [33] «Историческое значение чести включало в себя те культурные особенности, которыми испанцы всегда рационализировали дискриминацию из-за дефектов рождения (незаконнорожденных, неблагородных), религии (некатоликов) и расы (небелых)». [33] Этот дискриминационный институт, основанный на понятиях чести, свободы и легитимности, нашел свое выражение в законодательстве испанского правительства того времени.
Примером может служить 1414 год, когда Папа Бенедикт XIII утвердил конституцию Colegio Mayor de San Bartolomé в Саламанке , Испания, которая связала эти концепции через политику приема школы. [33] Принятые в школу должны были доказать, что у них чистая кровь, а не еврейское, мавританское или еретическое наследие.
В колониальной Латинской Америке
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2018 г. ) |
Понятие limpieza de sangre , или чистоты крови, использовалось в обществах Испании и Португалии, происходящих из иберийской культуры, где репутация унаследовалась от предков. Если в его семейной временной шкале обнаруживалось, что кто-то принадлежит к такой расе, как еврей, обращенный еврей или мусульманин, это считалось пятном на его происхождении. [33] Следовательно, собственное происхождение определяло его репутацию и социальное положение, влияя на другие аспекты, такие как доступ к образованию, карьере и браку для последующих поколений. Это стало известно как культура чести, которая зародилась в таких репутационных корнях, которые стали определять, как уважают людей. [33]
Limpieza de sangre повлияла на жизнь каждого человека в испанских и португальских колониях, включая степень изоляции и расовой дискриминации. Когда Европа пришла колонизировать «Новый Свет», эта этика чести и limpieza de sangre подразумевала, что те, у кого кровь не имеет чистоты по европейским стандартам, являются неполноценными. Европейцы находились на «вершине» социальной структуры и все, кто не был одинаков по крови, были неполноценными. [33] Будучи колонистами, предполагаемые низшие люди были колонизированными и, таким образом, из-за этой культуры чести, они стали жертвами этой дискриминации. Хотя со временем ассимиляция, смешение браков и смешение усложнили эту концепцию социальной чистки, идеалы «чистоты крови» преобладали, а элита считалась европейской и христианской. [33]
Завоевание коренных народов Латинской Америки укрепило эти идеалы. Уязвимость своей идентичности в колониальной Америке уступила место защите чести, за исключением элиты и власть имущих, обычно колонистов. Поскольку степень чести, воспринимаемая отдельными людьми, была репутационной, люди чувствовали потребность в подтверждении со стороны общества или тех, кто имел хорошее социальное положение, посредством подчинения заданным стандартам, которые занимало их место. Погоня за этой честью приводила к множеству споров, а также к страху быть отвергнутым обществом и потерять свое место. [33]
Несмотря на эти долгоживущие стандарты, в период постколониализма идеалы Латинской Америки изменились с обретением независимости и ростом демократических ценностей. При этом изменилась культура чести и уважения к людям с чистой родословной. Люди начали включать в социальную жизнь тех, кого раньше считали неполноценными. [33]
В Бразилии
[ редактировать ]Жертвы и методы
[ редактировать ]Самой распространенной жертвой убийства в Бразилии является молодой чернокожий мужчина, живущий в фавеле или бразильских трущобах. [34] Эти молодые люди обычно являются или считаются членами банд и преступниками. [35] Насилие и убийства наиболее распространены в экономически неблагополучных и социально маргинализированных районах. [36] Женщины часто становятся мишенью по ассоциации, хотя последствия социальной чистки и насилия в отношении женщин в существующих исследованиях практически отсутствуют. [37] Убийства часто происходят в общественных местах, жертв избивают или расстреливают на улице. [38] Группы полиции иногда просто въезжают в общину на большом бронетранспортере под названием «кавейран» и начинают стрелять. [39] Этот автомобиль способствует «анонимности и безнаказанности виновных». [39]
Преступники и мотивы
[ редактировать ]Социальная чистка в Бразилии является результатом «темного симбиоза, [который] сложился между официальными силами безопасности и военизированными формированиями и субъектами типа линчевателей», которые осуществляют «правоприменение против «маргинальных классов»». [27] Государственные субъекты часто действуют против бедных «как форма или результат изоляции и угнетения». [40] Банды служат козлами отпущения за уровень насилия и отсутствие безопасности во многих сообществах. [36] Частные группы и некоторые банды совершают убийства, пытаясь взять полицейскую деятельность в свои руки. [41] В то время как некоторые убийства являются результатом попыток группировок наказать преступников за проступки, другие являются результатом предполагаемых угроз со стороны бедных граждан, таких как члены рабочих движений. [37] [42]
В Колумбии
[ редактировать ]В 1980-е годы начали создаваться группы «социальной чистки». Их главной миссией было «восстановить справедливость», убивая всех неадекватных в социальном плане людей, таких как проститутки, уличные люди, трансгендеры и наркоманы. [43]
Жертвы и методы
[ редактировать ]Жертвами социальных чисток в Колумбии являются члены общества, которых считают «нежелательными» и «одноразовыми». [2] [44] Они находятся в экономически невыгодном положении, обычно живут на улицах и считаются обузой для общества, «причиной проблем страны, а не следствием их». [45]
Беспризорные дети
[ редактировать ]Одна из этих групп — беспризорные дети, оставшиеся без дома из-за жестокого обращения, вынужденного перемещения или смерти родителей. [30] Уровень смертности беспризорных детей достигал шести-восьми детей в день. [46] Детей часто расстреливают во сне или закалывают на улицах или в полицейском участке. Случай 1993 года, когда в Боготе была задушена девятилетняя девочка, привлек внимание к этой проблеме и привел к номинальным реформам. [30] [47] Национальная полиция преследует беспризорных детей специально, предполагая, что они являются потребителями наркотиков и преступниками. В некоторой степени это правда, поскольку многие употребляют наркотики, чтобы облегчить боль и избежать голода, и им приходится воровать в магазинах, чтобы выжить. [30] [48] Несмотря на то, что Национальная полиция живет в условиях крайней уязвимости к «агрессии и опасности», наибольшую угрозу выживанию беспризорных детей представляет Национальная полиция, поскольку она выгоняет их с улиц и подвергает их социальной чистке. [30] [48]
Бедные преступники, потребители наркотиков и торговцы наркотиками
[ редактировать ]Бедные преступники, потребители наркотиков и торговцы наркотиками также являются частыми мишенями. С 1988 по 1993 год эти люди в совокупности составляли 56% жертв социальных чисток. [49] Эти люди часто становятся жертвами физического и сексуального насилия со стороны полиции и групп линчевателей, известных как «кома». [50] Одним из распространенных методов убийства этих людей в городе Богота является забег Чоачи, при котором жертв доставляют на вершину горы в городе Чоачи, казнят и сбрасывают с горы. В некоторых случаях их отпускают, чтобы попытаться сбежать, но они умирают, упав с горы или будучи обстреляны на бегу. [50] Похожий метод известен как «поездка», при котором жертв загоняют в машину, убивают и оставляют в пустынной местности. [51] Эскадроны смерти использовали другие способы убийства подозреваемых преступников, например, убивали их, затем отрезали им руки и помещали в небольшие ящики в общественных местах, чтобы запугать других преступников. [45] Известно, что другая группа стреляла в жертв, а затем бросала их тела на муниципальный стадион. [45]
Секс-работники и сексуальные меньшинства
[ редактировать ]С секс-работниками и сексуальными меньшинствами обращаются совершенно одинаково в отношении социальной чистки, поскольку их трудно идентифицировать, и они являются жертвами жесткой дискриминации, несмотря на то, что и гомосексуальность, и проституция являются законными. [52] Многие женщины-работницы секс-бизнеса вынуждены заниматься своей работой из-за бедности и домашнего насилия. [49] [50] Секс-работники, как мужчины, так и женщины, часто подвергаются преследованиям со стороны полиции, причем от мужчин конкретно требуют платить «налог», а «неуплата которого приводит к избиениям или тюремному заключению». [53] В перевернутой системе встречи с нечестными полицейскими предпочтительнее, чем с честными, поскольку нечестные будут брать взятки, а честные с большей вероятностью убьют. [53] Сексуальные меньшинства особенно трудно выявить, поскольку некоторые секс-работники-мужчины не только участвуют в гей-сексе по экономической необходимости, но и жертвы считаются гомосексуалистами только в том случае, если на момент смерти они были одеты как женщины. [53]
Нищие и переработчики
[ редактировать ]Другая группа включает людей, находящихся в самой крайней форме бедности. Эти люди существуют, прося денег и/или собирая мусор. [54] Известно, что полиция убивала этих жертв особенно жестокими способами, например, обливала их бензином и поджигала. [54] Примечательно также, что по меньшей мере 14 обездоленных людей были убиты охранниками одного колумбийского университета за использование их тел в качестве трупов в медицинской школе. [54]
Преступники и мотивы
[ редактировать ]Национальная полиция
[ редактировать ]Национальная полиция сыграла большую роль в совершении классовых убийств в Колумбии. Полиция создала термин «одноразовый» (исп. desechable ), чтобы обозначить экономически обездоленных людей, которые, как считается, не имеют никакой ценности для общества. [1] Прямо или через «военизированных клиентов», Национальная полиция была ответственна за 74% смертей, связанных с социальными чистками в 1992 году. [55] Мотивы включают «безопасность, эстетику, экономическое благополучие, мораль и религию». [45] Что касается безопасности и экономического благосостояния, обоснование включает идею о том, что бедные являются преступниками или выглядят как преступники, что снижает общественную безопасность и отталкивает клиентов от бизнеса. [56] Моральные аргументы включают защиту от гомосексуалистов и проституток. [56]
Эскадроны смерти и военизированные формирования
[ редактировать ]Различие между «эскадронами смерти», военизированными формированиями и Национальной полицией не всегда четкое. Мало того, что полицейские часто являются членами этих групп, эти группы обычно пользуются защитой полиции. [1] В число других членов входят бизнесмены, промышленники, партизаны и солдаты. [45] Эскадроны смерти возникли в конце 1970-х годов, одним из первых стала «Черная рука» — группа, убивавшая подозреваемых преступников. [1] Причиной этих убийств является несовершенная правовая система, в которой осуждаются менее 3% преступников. «Эскадроны смерти» и другие группировки считают необходимым вмешаться там, где правовая система не справилась, и устранить этих подозреваемых преступников. [56] По состоянию на 1995 год в Колумбии действовало не менее 40 таких отрядов. [57]
Другие факторы
[ редактировать ]Национальное правительство
[ редактировать ]Роль национального правительства Колумбии в основном заключалась в соучастии в сотрудничестве с Национальной полицией. Не сумев бороться с преступностью, а затем фактически обеспечив безнаказанность полиции и военным группам, государство позволило решать проблемы безопасности с помощью насилия и увековечило «цикл преступности, отсутствия общественной безопасности, насильственного реагирования и безнаказанности» из-за к «ужасающей неэффективности и нежеланию привлекать людей к ответственности за свои действия». [45] [58] Хотя правительство, по крайней мере, пытается защитить беспризорных детей с помощью программ по размещению их в государственных домах, эти программы часто не соответствуют их реальным потребностям и по большей части терпят неудачу. [30] Попытки защитить бедных в правовой системе были ограничены, а один случай преследования бедных привел к тому, что судья потребовал равного обращения с ними и компенсации от провинившихся полицейских. Однако решение не было исполнено. [59]
В Гватемале
[ редактировать ]Жертвы и методы
[ редактировать ]Социальные чистки и групповые убийства составляют большую часть убийств в Гватемале. [60] Поскольку банды обычно не прилагают никаких усилий для сокрытия преступлений и оставляют тела на месте смерти, «признаки пыток», а также местонахождение тела «служат индикаторами существования социальной чистки», по словам Элизабет Сэнфорд. [61] Согласно исследованию Уполномоченного по правам человека, «рост числа убитых женщин, чьи тела имели следы пыток и других садистских издевательств, составил 40 процентов от общего увеличения числа убийств женщин в 2005 году». [62] Хотя на долю женщин приходится 10% всех убийств, более 18% трупов со следами пыток, указывающими на социальную чистку, были женщинами. [61] Более того, 2% женщин, ставших жертвами убийств, являются проститутками, а это обычная группа жертв усилий по социальной чистке. [62] Более того, молодые и обездоленные члены банд мужского пола, особенно те, кого обвиняют в убийстве женщин, часто становятся жертвами социальных чисток. [62] Наиболее распространенной формой убийства, о которой свидетельствуют 305 трупов, обнаруженных в 2005 году, является удушение. [61] Другие распространенные методы включали избиение жертв, выстрелы в голову, связывание их по рукам и ногам, а в случае жертв-женщин - сексуальное насилие. [61] Жертв похищают, увозят в другое место, пытают и убивают, и, наконец, их тела бросают в другом месте. [61]
Преступники и мотивы
[ редактировать ]В число виновных входят правительство Гватемалы, а также частные группы, прямо или косвенно соучаствующие государству. [3] Усилия по социальной чистке направлены против банд и других предполагаемых и реальных преступников, которых обвиняют в высоком уровне убийств. [61] Преступники намерены не только уничтожить жертв, но и запугать других членов целевой группы. [3] Запугивание осуществляется как с помощью пыток, так и с помощью пропаганды, включая листовки и наклейки, поддерживающие социальную чистку как «метод социального контроля». [60] Поскольку преступники прямо или косвенно связаны с государством, они, естественно, остаются безнаказанными. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Использование мероприятий «социальной чистки» для устранения преступников и других лиц, считающихся социально опасными, берет свое начало в период военной диктатуры и гражданской войны (1954–1996 гг.). В 1960-х и 70-х годах возникло множество государственных военизированных организаций (так называемые «эскадроны смерти») с явной целью уничтожения подозреваемых коммунистов и других врагов государства. В число этих групп входили MANO , NOA, CADEG, «Ojo por Ojo» и другие. Хотя номинально они использовались против политических целей, использование «эскадронов смерти» стало рассматриваться гватемальской полицией (особенно национальной полицией) как инструмент борьбы с преступностью, особенно после избрания полковника Араны Осорио в 1970 году и последующих «отрядов смерти». осадное положение». Одним из первых примеров использования «эскадронов смерти» против неполитических целей была фантомная организация под названием «Стервятник-мститель», которая специально преследовала преступников.
В Перу
[ редактировать ]Теракт в Сан-Мигель-дель-Эне был совершен в 2021 году. В листовках, оставленных в этом районе, акция описывалась как операция социальной чистки . [63]
В Танзании
[ редактировать ]Жертвы и методы
[ редактировать ]Наиболее распространенными жертвами усилий по социальной чистке в Танзании являются пожилые женщины, большинство из которых имеют низкий социально-экономический статус, но есть и несколько групп людей, которые считаются обузой для общества, например, дети, больные, младенцы и инвалиды. тоже жертвы. [64] Этих людей обычно обвиняют в колдовстве после смерти или других несчастий в обществе и они склонны бежать, предпочитая бездомность смерти. Тех, кому не удалось бежать, жестоко убивают в своих домах. [64] Иногда те считающиеся бременем просто сводятся к нулю потребления и умирают от голода. Это происходит особенно среди младенцев, которые не имеют возможности убежать или попытаться обеспечить себя. [64]
Преступники и мотивы
[ редактировать ]Жертв обычно убивают члены их собственных семей, которые обвиняют их в экономических страданиях и домашних несчастьях. Обвинения и последующие убийства часто провоцируются смертью или болезнью членов семьи или домашнего скота. Однако вызывает подозрение и общее несчастье в виде «неудачных урожаев, потерянных рабочих мест и плохих снов». [65] Хотя часто выдвигаются обвинения в создании козла отпущения, не все формы социальной чистки связаны с охотой на ведьм. Теория крайнего дефицита предполагает, что некоторые семьи вытесняют или морят голодом непродуктивных членов семьи, чтобы обеспечить больше питательных веществ для других членов. [66] Многие из этих преступников — молодые безработные мужчины, которые считают пожилых людей бременем для своего потенциала на пути к успеху. [67] Еще одним ключевым исполнителем социальной чистки в Танзании являются Сунгусунгу , советы старейшин-мужчин, которые действуют исходя из предпосылки обеспечения безопасности деревень. [66] Эти группы сформировались исходя из предположения, что правительство не в состоянии предотвратить такие преступления, как кражи, и служат формой самосуда. [6]
Другие актеры
[ редактировать ]Хотя правительство Танзании объявило публичные обвинения в колдовстве незаконными, попытки остановить их не увенчались успехом. [7] По словам Эдварда Мигеля, уровень обвинительных приговоров чрезвычайно низок, поскольку «только семь из 1622 человек, арестованных в связи с убийствами ведьм в 1970-х и 1980-х годах, были осуждены, а с тех пор количество обвинительных приговоров, очевидно, упало еще ниже», по словам Эдварда Мигеля. [7] Восприятие правительства и полиции как неспособных контролировать преступность привело к тому, что такие группы, как Сунгусунгу, взяли дело в свои руки, хотя исследования показывают, что полиция иногда может быть замешана в убийствах ведьм. [6]
См. также
[ редактировать ]- Апорофобия
- Классицид
- Коммунальное насилие
- Культурный конфликт
- Культурный геноцид
- Культурные права
- Преступления против человечества
- Демоцид
- Политика диаспоры
- Экологические убийства
- Этническая чистка
- Этнический конфликт
- Этническая ненависть
- Этнический национализм
- Этническое насилие
- Этноцид
- Внесудебное убийство
- Внесудебное наказание
- Геноцид
- Преступление на почве ненависти
- Группа ненависти
- Ночь трех вредителей
- Жизнь, недостойная жизни
- Список кампаний этнической чистки
- Список продолжающихся военных конфликтов
- Список этнических беспорядков
- Линчевание
- Погром
- Жестокость полиции
- Политическая чистка населения
- Политическое насилие
- Чистка населения
- Сектантское насилие
- Религиозное насилие
- Терроризм
- Холокост
- Бдительность
- Насилие в отношении ЛГБТ
- Военное преступление
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ордоньес 1996, с. 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шварц 1995, с. 384.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сэнфорд 2008, с. 110.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Федеричи 2010, с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Федеричи 2010, с. 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Абрахамс 1987, с. 187.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мигель 2005, с. 1155.
- ^ Мигель 2005, с. 1169.
- ^ Федеричи 2010, с. 14.
- ^ Захриссон 2007, с. 34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Федеричи 2010, с. 11.
- ^ Мигель 2005, с. 1159.
- ^ Федеричи 2010, стр. 15–16.
- ^ Захриссон 2007, с. 33.
- ^ Мигель 2005, с. 1166.
- ^ Мигель 2005, с. 1154.
- ^ Федеричи 2010
- ^ Шварц 1995, с. 383.
- ^ Ордоньес 1996.
- ^ Шварц 1995, с. 385
- ^ Шварц 1995, стр. 387–88.
- ^ Ордоньес 1996, с. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 28.
- ^ Ордоньес 1996, стр. 27–28.
- ^ Шварц 1995, с. 393
- ^ Кунингс 2001, с. 402.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кунингс 2001, с. 404.
- ^ Ордоньес 1996, стр. 28–29.
- ^ Уайлдинг 2010, с. 741.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ордоньес 1996, с. 22.
- ^ Сэнфорд 2008, с. 108.
- ^ Макилвейн и Мозер 2001, с. 971.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонсон, Лайман Л.; Липсетт-Ривера, Соня, ред. (1998). Лица чести: секс, стыд и насилие в колониальной Латинской Америке. Глава 4 . УНМ Пресс. стр. 3–8, 73–74. ISBN 978-0826353450 . OCLC 867931317 .
- ^ Уайлдинг 2010, с. 730.
- ^ Уайлдинг 2010, с. 723.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайлдинг 2010, с. 726.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайлдинг 2010, с. 733
- ^ Уайлдинг 2010, с. 739.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайлдинг 2010, с. 743.
- ^ Уайлдинг 2010, с. 725.
- ^ Уайлдинг 2010, с. 732.
- ^ Кунингс 2001, с. 405.
- ^ Насилие в Колумбии: построение устойчивого мира и социального капитала . Публикации Всемирного банка. Январь 2000. с. 6. ISBN 978-0-8213-4383-8 . Архивировано из оригинала 06 апреля 2024 г. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Ордоньес 1996, с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ордоньес 1996, с. 19.
- ^ Ордоньес 1996, с. 21.
- ^ Шварц 2001, с. 389.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц 2001, с. 388.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц 1995, с. 390.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 23.
- ^ Шварц 2001, с. 394.
- ^ Ордоньес 1996, стр. 23–26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 24.
- ^ Шварц 2001, с. 397.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 31.
- ^ Ордоньес 1996, с. 34.
- ^ Ордоньес 1996, с. 30.
- ^ Ордоньес 1996, стр. 31–32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэнфорд 2008, с. 112.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сэнфорд 2008, с. 111.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сэнфорд 2008, с. 118.
- ^ Эль Комерсио (24 мая 2021 г.). «Враэм: 18 человек были убиты членами Sendero Luminoso» . Эль Комерсио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мигель 2005, стр. 1153–56.
- ^ Мигель 2005, с. 1156
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мигель 2005, стр. 1156–58.
- ^ Федеричи 2010, с. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Абрахамс, Рэй. «Сунгусунгу: группы деревенских линчевателей в Танзании». Дела Африки 86, вып. 343 (1 апреля 1987 г.): 179–96.
- Федеричи, Сильвия. «Женщины, охота на ведьм и огораживания в Африке сегодня». Социальные истории онлайн 3 (2010): 10–27. [1]
- Кунингс, Кес. «Вооруженные субъекты, насилие и демократия в Латинской Америке в 1990-е годы: вступительные примечания». Бюллетень латиноамериканских исследований 20, вып. 4 (1 октября 2001 г.): 401–08.
- Джонсон, Лайман Л.; Липсетт-Ривера, Соня. Лица чести: секс, стыд и насилие в колониальной Латинской Америке. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. (1998). ISBN 978-0-8263-5345-0 .
- Макилвейн, Кэти и Кэролайн О.Н. Мозер. «Насилие и социальный капитал в городских бедных сообществах: перспективы Колумбии и Гватемалы». Журнал международного развития 13, вып. 7 (октябрь 2001 г.): 965–84.
- Мигель, Эдвард. «Бедность и убийства ведьм». Обзор экономических исследований 72, вып. 4 (1 октября 2005 г.): 1153–72.
- Ордоньес, Хуан Пабло. Ни один человек не является одноразовым: социальная чистка, права человека и сексуальная ориентация в Колумбии. Отчеты о правах человека в Колумбии. Международная комиссия по правам геев и лесбиянок, январь 1996 г. [2] [3]
- Сэнфорд, Виктория. «От геноцида к феминициду: безнаказанность и права человека в Гватемале двадцать первого века». Журнал по правам человека 7, вып. 2 (апрель 2008 г.): 104–22.
- Шварц, Элизабет Ф. «Избавление от наказания за убийство: социальная чистка в Колумбии и роль Соединенных Штатов». Обзор межамериканского права Университета Майами 27, вып. 2 (1 декабря 1995 г.): 381–420. [4]
- Уайлдинг, Полли. «Новое насилие: замалчивание опыта женщин в фавелах Бразилии». Журнал латиноамериканских исследований 42, вып. 04 (ноябрь 2010 г.): 719–47.
- Захриссон, Пер. «Колдовство и очищение от колдовства в Южном Зимбабве». Антропос 102, вып. 1 (1 января 2007 г.): 33–45.