Jump to content

Социальная чистка

Социальная чистка ( исп . limpiezasocial ) — это групповое убийство, заключающееся в устранении членов общества, считающихся «нежелательными», включая, помимо прочего, бездомных, преступников, беспризорных детей , пожилых людей, бедных. , слабые, больные, нуждающиеся и инвалиды. [1] [2] [3] Это явление вызвано сочетанием экономических и социальных факторов, однако убийства особенно распространены в регионах с высоким уровнем бедности и неравенством благосостояния. [1] [4] Преступники обычно принадлежат к тому же сообществу, что и жертвы, и зачастую ими движет идея о том, что жертвы истощают ресурсы общества. [1] [5] Усилия национальных и местных органов власти остановить эти убийства оказались в основном неэффективными. К убийствам часто причастны правительство и полиция, особенно в Африке , Азии и Южной Америке . [2] [6] [7]

В африканских странах социальная чистка почти всегда принимает форму охоты на ведьм, которая наиболее распространена в регионах с плохими экономическими условиями. [4] Существует несколько социальных и экономических теорий относительно того, почему такие обстоятельства возникли и привели к обвинениям в колдовстве, включая войны, стихийные бедствия, неравные модели развития и более крупные силы глобализации . Большинство ученых сходятся во мнении, что причина усилий по социальной чистке является результатом «взаимодействия экономических условий и культурных факторов». [8] Все эти теории должны быть связаны с более крупными социальными тенденциями, включая девальвацию и социальную маргинализацию женщин, а также возложение вины на отдельных лиц за их собственные экономические неудачи вместо признания действующих глобальных и местных экономических сил. [9] [10] Однако некоторые ученые подчеркивают внешние группы и обстоятельства, связанные с этими убийствами, чтобы оспорить идею о том, что они являются просто культурной нормой. [11] [12]

Экономический

[ редактировать ]

Во многих странах неравенство в доходах привело к социальной напряженности и атмосфере «взаимной подозрительности». [5] Считается, что богатые и влиятельные люди получили свое богатство с помощью «злых искусств», в то время как экономически обездоленные обвиняются в ответственности за несчастья общества. [5] Есть также свидетельства того, что причины социальной чистки связаны с глобализацией и экономической либерализацией , «до такой степени, что она лишила целые народы средств к существованию, разорвала сообщества на части, углубила экономическое неравенство и вынудила людей конкурировать за уменьшающиеся ресурсы. " [11] Многие африканские общины были дестабилизированы, поскольку общинные земли были приватизированы, местная валюта была девальвирована, а общественные услуги были ликвидированы. [13] Иногда эти более крупные экономические тенденции были связаны с более конкретными событиями. Например, в Южном Зимбабве жестокие войны привели к тому, что некоторые области остались без внимания в усилиях по развитию, что привело к нехватке ресурсов и увеличению неравенства в благосостоянии в этих областях. [14] В Танзании ученые обнаружили положительную корреляцию между сильными дождями (как наводнениями, так и засухами) и крупными отрицательными потрясениями доходов и голодом. Эти периоды статистически связаны с увеличением количества убийств ведьм. [15]

Культурный

[ редактировать ]

Некоторые культурные объяснения социальных чисток в Африке связаны с религией. Ученые предположили наличие пятидесятников , чье внимание к оккультизму было распространено средствами массовой информации и усилило социальную тревогу. Было зафиксировано, что пятидесятники проповедуют связь между болезнью и дьяволом , что мощно сочетается с существующими верованиями коренных народов, особенно в Кении , Гане , Нигерии и Танзании . [4] вера в колдовство . В Танзании существует положительная корреляция между убийствами ведьм и территориями, где население исповедует традиционные религии и где сильна [16] Хотя ученые предполагают, что наличие этих убеждений важно, поскольку оно демонстрирует тот факт, что преступники обычно верят, что их жертвы практикуют колдовство, они также признают тот факт, что население с традиционными религиозными убеждениями часто имеет низкий социально-экономический статус, что поддерживает их утверждение о том, что бедность по-прежнему является основным фактором, мотивирующим убийства. [17]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Самый распространенный миф о социальных чистках в Латинской Америке заключается в том, что все эти убийства связаны с употреблением наркотиков. [18] Однако это явление выходит за рамки проблемы наркотиков и связано с государственной идеологией, культурой насилия и несправедливым распределением богатства. [19] В частности, в Колумбии экономические факторы являются причиной многих из причин этих убийств, но эти факторы дополнительно «усугубляются внешним политическим и экономическим давлением со стороны Соединенных Штатов». [20]

Экономический

[ редактировать ]

В Латинской Америке чрезвычайно большое количество людей живет за чертой бедности, и этих людей в основном обвиняют в их бедственном положении. [21] Многие из этих людей живут в критической нищете, а это означает, что у них даже нет возможности обеспечить себе еду и кров. [22] Эта критическая бедность связана с уровнем инфляции, которая привела к росту стоимости жизни, а минимальная зарплата едва ли достаточна для выживания. [23] С 1990-х годов разрыв между богатыми и бедными увеличился, а средства на программы социального обеспечения и социальные услуги сократились, в то время как финансирование сил безопасности для защиты «имущих от неимущих» утроилось, особенно в Колумбии. [24]

Культура насилия

[ редактировать ]

История Латинской Америки уже давно страдает от политического насилия, которое со временем трансформировалось в классовое насилие. [25] Несмотря на формально демократические правительства, «наследие авторитаризма» сохраняется, а присутствие «вооруженных субъектов» преобладает в результате долгой истории насилия между военными, военизированными и партизанскими группировками. [26] Наличие культуры насилия оказало различное влияние на низший класс в странах Латинской Америки. Известно, что военные и особенно полиция применяют насилие, чтобы причинить вред гражданам, а не защитить их. [27]

Частные силы безопасности «линчевателей» также применяли насилие против бедных с целью укрепления закона и порядка, особенно в Колумбии, Гватемале и Перу. [27] Хотя многие партизанские группировки гораздо менее жестоки, чем когда они первоначально возникли, они присутствуют и являются дополнительным источником насилия, особенно в Колумбии. [27] Напряженность между политическими группами привела к тому, что эти партизанские группы, правительство и линчеватели начали подозревать крестьян в сотрудничестве с их врагами и запугивать их, заставляя их оставить землю в сельской местности в пользу города. [23] Другие бедные сельские жители были вынуждены покинуть страну из-за повсеместного насилия или отсутствия государственных услуг. [23] Насилие на местном уровне также чрезвычайно распространено со стороны организованных преступников, таких как уличные банды, наркобароны, группы самосуда и местные гражданские патрули. [27]

Когда бедные жители вынуждены переехать в город, им часто приходится заниматься проституцией, преступностью или попрошайничеством в городских гетто, что ставит их в крайне уязвимое положение перед лицом этих агрессивных групп. [28] Мужчины, в частности, еще больше укореняются в культуре насилия, поскольку многие из них присоединяются к бандам, чтобы избежать «социальной изоляции и экономического неблагополучия» и обрести чувство идентичности и мужественности. [29] Наконец, насилие существует на уровне даже меньшем, чем сообщество: дома. Дети часто становятся жертвами «физического, психического и сексуального насилия со стороны взрослых членов их собственных семей». [30] В частности, в Гватемале социальная чистка происходит «на фоне геноцида», а уровень убийств по-прежнему чрезвычайно высок после «трех десятилетий вооруженного конфликта» во время гражданской войны в Гватемале . [31]

Насилие, которое наблюдается во всем регионе, привело к эрозии социального капитала, который, по словам колумбийцев, включает в себя «социальное недоверие», «отсутствие единства», «страх» и «отсутствие социальных институтов». [32]

В Испании

[ редактировать ]

Испания до колонизации демонстрировала социальные модели, которые формировали жизнь в Испании с точки зрения предрассудков и дискриминации. Дискриминационная практика испанского законодательства привела к созданию определенной кастовой системы, относящейся к людям с честью или без нее. Более того, репутация человека и то, как с ним обращались, основывались на таких аспектах, как честь, легитимность и limpieza de sangre , предвзятый маркер, который указывает на чистоту крови человека, связанный с его семейной историей и решающий, как общество должно относиться к нему. [33] «Историческое значение чести включало в себя те культурные особенности, которыми испанцы всегда рационализировали дискриминацию из-за дефектов рождения (незаконнорожденных, неблагородных), религии (некатоликов) и расы (небелых)». [33] Этот дискриминационный институт, основанный на понятиях чести, свободы и легитимности, нашел свое выражение в законодательстве испанского правительства того времени.

Примером может служить 1414 год, когда Папа Бенедикт XIII утвердил конституцию Colegio Mayor de San Bartolomé в Саламанке , Испания, которая связала эти концепции через политику приема школы. [33] Принятые в школу должны были доказать, что у них чистая кровь, а не еврейское, мавританское или еретическое наследие.

В колониальной Латинской Америке

[ редактировать ]

Понятие limpieza de sangre , или чистоты крови, использовалось в обществах Испании и Португалии, происходящих из иберийской культуры, где репутация унаследовалась от предков. Если в его семейной временной шкале обнаруживалось, что кто-то принадлежит к такой расе, как еврей, обращенный еврей или мусульманин, это считалось пятном на его происхождении. [33] Следовательно, собственное происхождение определяло его репутацию и социальное положение, влияя на другие аспекты, такие как доступ к образованию, карьере и браку для последующих поколений. Это стало известно как культура чести, которая зародилась в таких репутационных корнях, которые стали определять, как уважают людей. [33]

Limpieza de sangre повлияла на жизнь каждого человека в испанских и португальских колониях, включая степень изоляции и расовой дискриминации. Когда Европа пришла колонизировать «Новый Свет», эта этика чести и limpieza de sangre подразумевала, что те, у кого кровь не имеет чистоты по европейским стандартам, являются неполноценными. Европейцы находились на «вершине» социальной структуры и все, кто не был одинаков по крови, были неполноценными. [33] Будучи колонистами, предполагаемые низшие люди были колонизированными и, таким образом, из-за этой культуры чести, они стали жертвами этой дискриминации. Хотя со временем ассимиляция, смешение браков и смешение усложнили эту концепцию социальной чистки, идеалы «чистоты крови» преобладали, а элита считалась европейской и христианской. [33]

Завоевание коренных народов Латинской Америки укрепило эти идеалы. Уязвимость своей идентичности в колониальной Америке уступила место защите чести, за исключением элиты и власть имущих, обычно колонистов. Поскольку степень чести, воспринимаемая отдельными людьми, была репутационной, люди чувствовали потребность в подтверждении со стороны общества или тех, кто имел хорошее социальное положение, посредством подчинения заданным стандартам, которые занимало их место. Погоня за этой честью приводила к множеству споров, а также к страху быть отвергнутым обществом и потерять свое место. [33]

Несмотря на эти долгоживущие стандарты, в период постколониализма идеалы Латинской Америки изменились с обретением независимости и ростом демократических ценностей. При этом изменилась культура чести и уважения к людям с чистой родословной. Люди начали включать в социальную жизнь тех, кого раньше считали неполноценными. [33]

В Бразилии

[ редактировать ]

Жертвы и методы

[ редактировать ]

Самой распространенной жертвой убийства в Бразилии является молодой чернокожий мужчина, живущий в фавеле или бразильских трущобах. [34] Эти молодые люди обычно являются или считаются членами банд и преступниками. [35] Насилие и убийства наиболее распространены в экономически неблагополучных и социально маргинализированных районах. [36] Женщины часто становятся мишенью по ассоциации, хотя последствия социальной чистки и насилия в отношении женщин в существующих исследованиях практически отсутствуют. [37] Убийства часто происходят в общественных местах, жертв избивают или расстреливают на улице. [38] Группы полиции иногда просто въезжают в общину на большом бронетранспортере под названием «кавейран» и начинают стрелять. [39] Этот автомобиль способствует «анонимности и безнаказанности виновных». [39]

Преступники и мотивы

[ редактировать ]

Социальная чистка в Бразилии является результатом «темного симбиоза, [который] сложился между официальными силами безопасности и военизированными формированиями и субъектами типа линчевателей», которые осуществляют «правоприменение против «маргинальных классов»». [27] Государственные субъекты часто действуют против бедных «как форма или результат изоляции и угнетения». [40] Банды служат козлами отпущения за уровень насилия и отсутствие безопасности во многих сообществах. [36] Частные группы и некоторые банды совершают убийства, пытаясь взять полицейскую деятельность в свои руки. [41] В то время как некоторые убийства являются результатом попыток группировок наказать преступников за проступки, другие являются результатом предполагаемых угроз со стороны бедных граждан, таких как члены рабочих движений. [37] [42]

В Колумбии

[ редактировать ]

В 1980-е годы начали создаваться группы «социальной чистки». Их главной миссией было «восстановить справедливость», убивая всех неадекватных в социальном плане людей, таких как проститутки, уличные люди, трансгендеры и наркоманы. [43]

Жертвы и методы

[ редактировать ]

Жертвами социальных чисток в Колумбии являются члены общества, которых считают «нежелательными» и «одноразовыми». [2] [44] Они находятся в экономически невыгодном положении, обычно живут на улицах и считаются обузой для общества, «причиной проблем страны, а не следствием их». [45]

Беспризорные дети

[ редактировать ]

Одна из этих групп — беспризорные дети, оставшиеся без дома из-за жестокого обращения, вынужденного перемещения или смерти родителей. [30] Уровень смертности беспризорных детей достигал шести-восьми детей в день. [46] Детей часто расстреливают во сне или закалывают на улицах или в полицейском участке. Случай 1993 года, когда в Боготе была задушена девятилетняя девочка, привлек внимание к этой проблеме и привел к номинальным реформам. [30] [47] Национальная полиция преследует беспризорных детей специально, предполагая, что они являются потребителями наркотиков и преступниками. В некоторой степени это правда, поскольку многие употребляют наркотики, чтобы облегчить боль и избежать голода, и им приходится воровать в магазинах, чтобы выжить. [30] [48] Несмотря на то, что Национальная полиция живет в условиях крайней уязвимости к «агрессии и опасности», наибольшую угрозу выживанию беспризорных детей представляет Национальная полиция, поскольку она выгоняет их с улиц и подвергает их социальной чистке. [30] [48]

Бедные преступники, потребители наркотиков и торговцы наркотиками

[ редактировать ]

Бедные преступники, потребители наркотиков и торговцы наркотиками также являются частыми мишенями. С 1988 по 1993 год эти люди в совокупности составляли 56% жертв социальных чисток. [49] Эти люди часто становятся жертвами физического и сексуального насилия со стороны полиции и групп линчевателей, известных как «кома». [50] Одним из распространенных методов убийства этих людей в городе Богота является забег Чоачи, при котором жертв доставляют на вершину горы в городе Чоачи, казнят и сбрасывают с горы. В некоторых случаях их отпускают, чтобы попытаться сбежать, но они умирают, упав с горы или будучи обстреляны на бегу. [50] Похожий метод известен как «поездка», при котором жертв загоняют в машину, убивают и оставляют в пустынной местности. [51] Эскадроны смерти использовали другие способы убийства подозреваемых преступников, например, убивали их, затем отрезали им руки и помещали в небольшие ящики в общественных местах, чтобы запугать других преступников. [45] Известно, что другая группа стреляла в жертв, а затем бросала их тела на муниципальный стадион. [45]

Секс-работники и сексуальные меньшинства

[ редактировать ]

С секс-работниками и сексуальными меньшинствами обращаются совершенно одинаково в отношении социальной чистки, поскольку их трудно идентифицировать, и они являются жертвами жесткой дискриминации, несмотря на то, что и гомосексуальность, и проституция являются законными. [52] Многие женщины-работницы секс-бизнеса вынуждены заниматься своей работой из-за бедности и домашнего насилия. [49] [50] Секс-работники, как мужчины, так и женщины, часто подвергаются преследованиям со стороны полиции, причем от мужчин конкретно требуют платить «налог», а «неуплата которого приводит к избиениям или тюремному заключению». [53] В перевернутой системе встречи с нечестными полицейскими предпочтительнее, чем с честными, поскольку нечестные будут брать взятки, а честные с большей вероятностью убьют. [53] Сексуальные меньшинства особенно трудно выявить, поскольку некоторые секс-работники-мужчины не только участвуют в гей-сексе по экономической необходимости, но и жертвы считаются гомосексуалистами только в том случае, если на момент смерти они были одеты как женщины. [53]

Нищие и переработчики

[ редактировать ]

Другая группа включает людей, находящихся в самой крайней форме бедности. Эти люди существуют, прося денег и/или собирая мусор. [54] Известно, что полиция убивала этих жертв особенно жестокими способами, например, обливала их бензином и поджигала. [54] Примечательно также, что по меньшей мере 14 обездоленных людей были убиты охранниками одного колумбийского университета за использование их тел в качестве трупов в медицинской школе. [54]

Преступники и мотивы

[ редактировать ]

Национальная полиция

[ редактировать ]

Национальная полиция сыграла большую роль в совершении классовых убийств в Колумбии. Полиция создала термин «одноразовый» (исп. desechable ), чтобы обозначить экономически обездоленных людей, которые, как считается, не имеют никакой ценности для общества. [1] Прямо или через «военизированных клиентов», Национальная полиция была ответственна за 74% смертей, связанных с социальными чистками в 1992 году. [55] Мотивы включают «безопасность, эстетику, экономическое благополучие, мораль и религию». [45] Что касается безопасности и экономического благосостояния, обоснование включает идею о том, что бедные являются преступниками или выглядят как преступники, что снижает общественную безопасность и отталкивает клиентов от бизнеса. [56] Моральные аргументы включают защиту от гомосексуалистов и проституток. [56]

Эскадроны смерти и военизированные формирования

[ редактировать ]

Различие между «эскадронами смерти», военизированными формированиями и Национальной полицией не всегда четкое. Мало того, что полицейские часто являются членами этих групп, эти группы обычно пользуются защитой полиции. [1] В число других членов входят бизнесмены, промышленники, партизаны и солдаты. [45] Эскадроны смерти возникли в конце 1970-х годов, одним из первых стала «Черная рука» — группа, убивавшая подозреваемых преступников. [1] Причиной этих убийств является несовершенная правовая система, в которой осуждаются менее 3% преступников. «Эскадроны смерти» и другие группировки считают необходимым вмешаться там, где правовая система не справилась, и устранить этих подозреваемых преступников. [56] По состоянию на 1995 год в Колумбии действовало не менее 40 таких отрядов. [57]

Другие факторы

[ редактировать ]

Национальное правительство

[ редактировать ]

Роль национального правительства Колумбии в основном заключалась в соучастии в сотрудничестве с Национальной полицией. Не сумев бороться с преступностью, а затем фактически обеспечив безнаказанность полиции и военным группам, государство позволило решать проблемы безопасности с помощью насилия и увековечило «цикл преступности, отсутствия общественной безопасности, насильственного реагирования и безнаказанности» из-за к «ужасающей неэффективности и нежеланию привлекать людей к ответственности за свои действия». [45] [58] Хотя правительство, по крайней мере, пытается защитить беспризорных детей с помощью программ по размещению их в государственных домах, эти программы часто не соответствуют их реальным потребностям и по большей части терпят неудачу. [30] Попытки защитить бедных в правовой системе были ограничены, а один случай преследования бедных привел к тому, что судья потребовал равного обращения с ними и компенсации от провинившихся полицейских. Однако решение не было исполнено. [59]

В Гватемале

[ редактировать ]

Жертвы и методы

[ редактировать ]

Социальные чистки и групповые убийства составляют большую часть убийств в Гватемале. [60] Поскольку банды обычно не прилагают никаких усилий для сокрытия преступлений и оставляют тела на месте смерти, «признаки пыток», а также местонахождение тела «служат индикаторами существования социальной чистки», по словам Элизабет Сэнфорд. [61] Согласно исследованию Уполномоченного по правам человека, «рост числа убитых женщин, чьи тела имели следы пыток и других садистских издевательств, составил 40 процентов от общего увеличения числа убийств женщин в 2005 году». [62] Хотя на долю женщин приходится 10% всех убийств, более 18% трупов со следами пыток, указывающими на социальную чистку, были женщинами. [61] Более того, 2% женщин, ставших жертвами убийств, являются проститутками, а это обычная группа жертв усилий по социальной чистке. [62] Более того, молодые и обездоленные члены банд мужского пола, особенно те, кого обвиняют в убийстве женщин, часто становятся жертвами социальных чисток. [62] Наиболее распространенной формой убийства, о которой свидетельствуют 305 трупов, обнаруженных в 2005 году, является удушение. [61] Другие распространенные методы включали избиение жертв, выстрелы в голову, связывание их по рукам и ногам, а в случае жертв-женщин - сексуальное насилие. [61] Жертв похищают, увозят в другое место, пытают и убивают, и, наконец, их тела бросают в другом месте. [61]

Преступники и мотивы

[ редактировать ]

В число виновных входят правительство Гватемалы, а также частные группы, прямо или косвенно соучаствующие государству. [3] Усилия по социальной чистке направлены против банд и других предполагаемых и реальных преступников, которых обвиняют в высоком уровне убийств. [61] Преступники намерены не только уничтожить жертв, но и запугать других членов целевой группы. [3] Запугивание осуществляется как с помощью пыток, так и с помощью пропаганды, включая листовки и наклейки, поддерживающие социальную чистку как «метод социального контроля». [60] Поскольку преступники прямо или косвенно связаны с государством, они, естественно, остаются безнаказанными. [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Использование мероприятий «социальной чистки» для устранения преступников и других лиц, считающихся социально опасными, берет свое начало в период военной диктатуры и гражданской войны (1954–1996 гг.). В 1960-х и 70-х годах возникло множество государственных военизированных организаций (так называемые «эскадроны смерти») с явной целью уничтожения подозреваемых коммунистов и других врагов государства. В число этих групп входили MANO , NOA, CADEG, «Ojo por Ojo» и другие. Хотя номинально они использовались против политических целей, использование «эскадронов смерти» стало рассматриваться гватемальской полицией (особенно национальной полицией) как инструмент борьбы с преступностью, особенно после избрания полковника Араны Осорио в 1970 году и последующих «отрядов смерти». осадное положение». Одним из первых примеров использования «эскадронов смерти» против неполитических целей была фантомная организация под названием «Стервятник-мститель», которая специально преследовала преступников.

Теракт в Сан-Мигель-дель-Эне был совершен в 2021 году. В листовках, оставленных в этом районе, акция описывалась как операция социальной чистки . [63]

В Танзании

[ редактировать ]

Жертвы и методы

[ редактировать ]

Наиболее распространенными жертвами усилий по социальной чистке в Танзании являются пожилые женщины, большинство из которых имеют низкий социально-экономический статус, но есть и несколько групп людей, которые считаются обузой для общества, например, дети, больные, младенцы и инвалиды. тоже жертвы. [64] Этих людей обычно обвиняют в колдовстве после смерти или других несчастий в обществе и они склонны бежать, предпочитая бездомность смерти. Тех, кому не удалось бежать, жестоко убивают в своих домах. [64] Иногда те считающиеся бременем просто сводятся к нулю потребления и умирают от голода. Это происходит особенно среди младенцев, которые не имеют возможности убежать или попытаться обеспечить себя. [64]

Преступники и мотивы

[ редактировать ]

Жертв обычно убивают члены их собственных семей, которые обвиняют их в экономических страданиях и домашних несчастьях. Обвинения и последующие убийства часто провоцируются смертью или болезнью членов семьи или домашнего скота. Однако вызывает подозрение и общее несчастье в виде «неудачных урожаев, потерянных рабочих мест и плохих снов». [65] Хотя часто выдвигаются обвинения в создании козла отпущения, не все формы социальной чистки связаны с охотой на ведьм. Теория крайнего дефицита предполагает, что некоторые семьи вытесняют или морят голодом непродуктивных членов семьи, чтобы обеспечить больше питательных веществ для других членов. [66] Многие из этих преступников — молодые безработные мужчины, которые считают пожилых людей бременем для своего потенциала на пути к успеху. [67] Еще одним ключевым исполнителем социальной чистки в Танзании являются Сунгусунгу , советы старейшин-мужчин, которые действуют исходя из предпосылки обеспечения безопасности деревень. [66] Эти группы сформировались исходя из предположения, что правительство не в состоянии предотвратить такие преступления, как кражи, и служат формой самосуда. [6]

Другие актеры

[ редактировать ]

Хотя правительство Танзании объявило публичные обвинения в колдовстве незаконными, попытки остановить их не увенчались успехом. [7] По словам Эдварда Мигеля, уровень обвинительных приговоров чрезвычайно низок, поскольку «только семь из 1622 человек, арестованных в связи с убийствами ведьм в 1970-х и 1980-х годах, были осуждены, а с тех пор количество обвинительных приговоров, очевидно, упало еще ниже», по словам Эдварда Мигеля. [7] Восприятие правительства и полиции как неспособных контролировать преступность привело к тому, что такие группы, как Сунгусунгу, взяли дело в свои руки, хотя исследования показывают, что полиция иногда может быть замешана в убийствах ведьм. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ордоньес 1996, с. 18.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шварц 1995, с. 384.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сэнфорд 2008, с. 110.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Федеричи 2010, с. 12.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Федеричи 2010, с. 18.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Абрахамс 1987, с. 187.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мигель 2005, с. 1155.
  8. ^ Мигель 2005, с. 1169.
  9. ^ Федеричи 2010, с. 14.
  10. ^ Захриссон 2007, с. 34.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Федеричи 2010, с. 11.
  12. ^ Мигель 2005, с. 1159.
  13. ^ Федеричи 2010, стр. 15–16.
  14. ^ Захриссон 2007, с. 33.
  15. ^ Мигель 2005, с. 1166.
  16. ^ Мигель 2005, с. 1154.
  17. ^ Федеричи 2010
  18. ^ Шварц 1995, с. 383.
  19. ^ Ордоньес 1996.
  20. ^ Шварц 1995, с. 385
  21. ^ Шварц 1995, стр. 387–88.
  22. ^ Ордоньес 1996, с. 27.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 28.
  24. ^ Ордоньес 1996, стр. 27–28.
  25. ^ Шварц 1995, с. 393
  26. ^ Кунингс 2001, с. 402.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кунингс 2001, с. 404.
  28. ^ Ордоньес 1996, стр. 28–29.
  29. ^ Уайлдинг 2010, с. 741.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ордоньес 1996, с. 22.
  31. ^ Сэнфорд 2008, с. 108.
  32. ^ Макилвейн и Мозер 2001, с. 971.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонсон, Лайман Л.; Липсетт-Ривера, Соня, ред. (1998). Лица чести: секс, стыд и насилие в колониальной Латинской Америке. Глава 4 . УНМ Пресс. стр. 3–8, 73–74. ISBN  978-0826353450 . OCLC   867931317 .
  34. ^ Уайлдинг 2010, с. 730.
  35. ^ Уайлдинг 2010, с. 723.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайлдинг 2010, с. 726.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайлдинг 2010, с. 733
  38. ^ Уайлдинг 2010, с. 739.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайлдинг 2010, с. 743.
  40. ^ Уайлдинг 2010, с. 725.
  41. ^ Уайлдинг 2010, с. 732.
  42. ^ Кунингс 2001, с. 405.
  43. ^ Насилие в Колумбии: построение устойчивого мира и социального капитала . Публикации Всемирного банка. Январь 2000. с. 6. ISBN  978-0-8213-4383-8 . Архивировано из оригинала 06 апреля 2024 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  44. ^ Ордоньес 1996, с. 20.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ордоньес 1996, с. 19.
  46. ^ Ордоньес 1996, с. 21.
  47. ^ Шварц 2001, с. 389.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц 2001, с. 388.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц 1995, с. 390.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 23.
  51. ^ Шварц 2001, с. 394.
  52. ^ Ордоньес 1996, стр. 23–26.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 26.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 24.
  55. ^ Шварц 2001, с. 397.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ордоньес 1996, с. 31.
  57. ^ Ордоньес 1996, с. 34.
  58. ^ Ордоньес 1996, с. 30.
  59. ^ Ордоньес 1996, стр. 31–32.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэнфорд 2008, с. 112.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сэнфорд 2008, с. 111.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сэнфорд 2008, с. 118.
  63. ^ Эль Комерсио (24 мая 2021 г.). «Враэм: 18 человек были убиты членами Sendero Luminoso» . Эль Комерсио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мигель 2005, стр. 1153–56.
  65. ^ Мигель 2005, с. 1156
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мигель 2005, стр. 1156–58.
  67. ^ Федеричи 2010, с. 10.
  • Абрахамс, Рэй. «Сунгусунгу: группы деревенских линчевателей в Танзании». Дела Африки 86, вып. 343 (1 апреля 1987 г.): 179–96.
  • Федеричи, Сильвия. «Женщины, охота на ведьм и огораживания в Африке сегодня». Социальные истории онлайн 3 (2010): 10–27. [1]
  • Кунингс, Кес. «Вооруженные субъекты, насилие и демократия в Латинской Америке в 1990-е годы: вступительные примечания». Бюллетень латиноамериканских исследований 20, вып. 4 (1 октября 2001 г.): 401–08.
  • Джонсон, Лайман Л.; Липсетт-Ривера, Соня. Лица чести: секс, стыд и насилие в колониальной Латинской Америке. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. (1998). ISBN   978-0-8263-5345-0 .
  • Макилвейн, Кэти и Кэролайн О.Н. Мозер. «Насилие и социальный капитал в городских бедных сообществах: перспективы Колумбии и Гватемалы». Журнал международного развития 13, вып. 7 (октябрь 2001 г.): 965–84.
  • Мигель, Эдвард. «Бедность и убийства ведьм». Обзор экономических исследований 72, вып. 4 (1 октября 2005 г.): 1153–72.
  • Ордоньес, Хуан Пабло. Ни один человек не является одноразовым: социальная чистка, права человека и сексуальная ориентация в Колумбии. Отчеты о правах человека в Колумбии. Международная комиссия по правам геев и лесбиянок, январь 1996 г. [2] [3]
  • Сэнфорд, Виктория. «От геноцида к феминициду: безнаказанность и права человека в Гватемале двадцать первого века». Журнал по правам человека 7, вып. 2 (апрель 2008 г.): 104–22.
  • Шварц, Элизабет Ф. «Избавление от наказания за убийство: социальная чистка в Колумбии и роль Соединенных Штатов». Обзор межамериканского права Университета Майами 27, вып. 2 (1 декабря 1995 г.): 381–420. [4]
  • Уайлдинг, Полли. «Новое насилие: замалчивание опыта женщин в фавелах Бразилии». Журнал латиноамериканских исследований 42, вып. 04 (ноябрь 2010 г.): 719–47.
  • Захриссон, Пер. «Колдовство и очищение от колдовства в Южном Зимбабве». Антропос 102, вып. 1 (1 января 2007 г.): 33–45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f18cd652bb1956045f737ea9f3198b__1721346900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8b/f5f18cd652bb1956045f737ea9f3198b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social cleansing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)